Экономическая оценка времени
В поведении и психологии организационном экономическая оценка времени относится к восприятию времени в терминах денег . (Другие формы оценки времени связаны с издержками и выгодами для общества в целом от изменений в деятельности, зависящей от времени.)
Когда человек оценивает свое время в денежном выражении, время рассматривается как дефицитный ресурс, который следует использовать максимально эффективно, чтобы максимизировать воспринимаемую денежную выгоду. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, люди, которые оценивают свое время с точки зрения денег, с большей вероятностью будут обменивать свое время на деньги (т. е. работники предоставляют свое время организациям в обмен на деньги), как показано в исследованиях, времени и денег изучающих соотношение . [ 4 ]
Обмен времени на деньги проявляется в решениях людей об использовании времени. Принимая как повседневные, так и важные жизненные решения, люди, которые оценивают свое время с точки зрения денег, склонны тратить свое время таким образом, чтобы получить больше денег за счет приобретения большего времени (например, поездка на более дешевую, но более удаленную заправочную станцию). . [ 5 ] Исследования показали, что во всех этих решениях выбор получать больше денег за счет увеличения времени связан с более низким субъективным благополучием . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Более того, активация экономической оценки времени в первую очередь изучалась в исследованиях организационного поведения с почасовыми графиками оплаты и поощрениями за производительность , которые являются надежными предикторами экономической оценки времени. [ 1 ] [ 7 ] Психологические эффекты получения почасовой оплаты и поощрений за производительность способствуют экономической оценке времени и, в свою очередь, побуждают сотрудников тратить свое время способами, которые максимизируют личный успех и экономическую выгоду, например, работать больше часов, меньше общаться с близкими, [ 6 ] и меньше занимаюсь волонтерством. [ 8 ] [ 9 ]
Время и деньги
[ редактировать ]Время - деньги
[ редактировать ]Идея о том, что время можно оценивать в денежном выражении, впервые была высказана Бенджамином Франклином в его эссе 1748 года «Советы молодому торговцу» . Его знаменитая поговорка « время — деньги », представленная в этом эссе, была призвана показать, что трата времени на легкомысленные занятия приводит к потере денег. [ 10 ] Он считал, что трата времени приводит к потере денег двояким образом. Во-первых, не зарабатывая деньги. Во-вторых, тратя деньги в нерабочее время. [ 10 ]
Многие исследователи утверждают, что этот афоризм справедлив и для западных обществ . [ 11 ] Жан-Клод Усюнье отметил, что «Соединенные Штаты являются весьма символичными для культур, где время – деньги», где время является экономическим благом. Поскольку время является дефицитным ресурсом или, по крайней мере, воспринимается как таковой, люди должны попытаться достичь его оптимального использования. распределение между конкурирующими способами его использования». [ 12 ] В соответствии с этой точкой зрения, литература по экономической оценке времени утверждает, что люди могут относиться ко времени и деньгам одинаковым образом (и ими можно торговать) в определенных контекстах. В частности, организационные практики, такие как почасовые графики оплаты и воздействие концепции «денег», являются важными активаторами экономической оценки времени.
Разница во времени и деньгах
[ редактировать ]Однако другое направление исследований приводит противоположные аргументы, показывая, что люди по-разному оценивают время и деньги. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В частности, деньги имеют легко обмениваемый рынок, где люди могут покупать, продавать, брать взаймы и экономить, что невозможно сделать со временем. Потерянный доллар потенциально можно вернуть завтра, но потерянную минуту невозможно вернуть.
В исследовании, проведенном Леклерком, Шмиттом и Дьюбом, люди более риску, склонны к связанному с неопределенностью , которая связана с потерей времени, чем с деньгами (тогда как, согласно теории перспектив , люди стремятся к риску при принятии решений, которые связаны с потерями денег). [ 13 ] Например, люди с меньшей вероятностью предпочтут ждать 90 минут вместо 60 минут наверняка, чем они наверняка выберут шанс потерять 15 долларов вместо 10 долларов. Окада и Хох также обнаружили систематические различия в том, как люди тратят время и деньги, и эти различия в структуре расходов. поведении и психологии В организационном экономическая оценка времени относится к восприятию времени с точки зрения денег . (Другие формы оценки времени связаны с издержками и выгодами для общества в целом от изменений в деятельности, зависящей от времени.)
Когда человек оценивает свое время в денежном выражении, время рассматривается как дефицитный ресурс, который следует использовать максимально эффективно, чтобы максимизировать воспринимаемую денежную выгоду. Таким образом, люди, которые оценивают свое время с точки зрения денег, с большей вероятностью будут обменивать свое время на деньги (т. е. работники предоставляют свое время организациям в обмен на деньги), как показано в исследованиях, времени и денег изучающих соотношение .
Обмен времени на деньги проявляется в решениях людей об использовании времени. Принимая как повседневные, так и важные жизненные решения, люди, которые оценивают свое время с точки зрения денег, склонны тратить свое время таким образом, чтобы получить больше денег за счет приобретения большего времени (например, поездка на более дешевую, но более удаленную заправочную станцию). . Исследования показали, что во всех этих решениях выбор получать больше денег за счет увеличения времени связан с более низким субъективным благополучием .
Более того, активация экономической оценки времени в первую очередь изучалась в исследованиях организационного поведения с почасовыми графиками оплаты и поощрениями за производительность , которые являются надежными предикторами экономической оценки времени. Психологические эффекты получения почасовой оплаты и поощрений за производительность способствуют экономической оценке времени и, в свою очередь, побуждают сотрудников тратить свое время таким образом, чтобы максимизировать личный успех и экономическую выгоду, например, работать больше часов, меньше общаться с близкими и заниматься волонтерством. меньше.
Время и деньги
[ редактировать ]Время — деньги[править]
[ редактировать ]Идея о том, что время можно оценивать в денежном выражении, впервые была высказана Бенджамином Франклином в его эссе 1748 года «Советы молодому торговцу» . Его знаменитая поговорка « время — деньги », представленная в этом эссе, была призвана показать, что трата времени на легкомысленные занятия приводит к потере денег. Он считал, что трата времени приводит к потере денег двояким образом. Во-первых, не зарабатывая деньги. Во-вторых, тратя деньги в нерабочее время.
Многие исследователи утверждают, что этот афоризм справедлив и для западных обществ . Жан-Клод Усюнье отметил, что «Соединенные Штаты являются весьма символичными для культур, где время – деньги», где время является экономическим благом. Поскольку время является дефицитным ресурсом или, по крайней мере, воспринимается как таковой, люди должны попытаться достичь его оптимального использования. распределение между конкурирующими способами его использования». В соответствии с этой точкой зрения, литература по экономической оценке времени утверждает, что люди могут относиться ко времени и деньгам одинаковым образом (и ими можно торговать) в определенных контекстах. В частности, организационные практики, такие как почасовые графики оплаты и воздействие концепции «денег», являются важными активаторами экономической оценки времени.
Разница во времени и деньгах
[ редактировать ]Однако другое направление исследований приводит противоположные аргументы, показывая, что люди по-разному оценивают время и деньги. В частности, деньги имеют легко обмениваемый рынок, где люди могут покупать, продавать, брать взаймы и экономить, что невозможно сделать со временем. Потерянный доллар потенциально можно вернуть завтра, но потерянную минуту невозможно вернуть.
В исследовании, проведенном Леклерком, Шмиттом и Дьюбом, люди более риску, склонны к связанному с неопределенностью , которая связана с потерей времени, чем с деньгами (тогда как, согласно теории перспектив , люди стремятся к риску при принятии решений, которые влекут за собой потери денег). Например, люди с меньшей вероятностью предпочтут ждать 90 минут вместо 60 минут наверняка, чем они наверняка выберут шанс потерять 15 долларов вместо 10 долларов. Окада и Хох также обнаружили систематические различия в том, как люди тратят время и деньги, и эти различия в структуре расходов объяснялись неоднозначностью ценности времени в отличие от денег, которые воспринимались как более взаимозаменяемые . Например, люди верили, что в будущем у них будет больше времени, чем сейчас (что приводит к большей расхлябанности и прокрастинации ), однако люди не переоценивали количество денег, которые у них будут в будущем, чем сейчас.
Время и деньги также по-разному связаны с самооценкой людей . Люди осознают, что их временные расходы , такие как проведение досуга, в большей степени отражают их самооценку, чем их денежные расходы. Например, Рид и его коллеги обнаружили, что люди рассматривают пожертвования времени (например, волонтерство) как более высокую моральную ценность и более способствующие самовыражению, чем денежные пожертвования. Точно так же Картер и Гилович обнаружили, что опыт людей более важен для их личного повествования, чем материальные блага. Таким образом, хотя люди и выражают аспекты своей самоидентичности посредством покупки материальных благ, затраты времени могут в большей степени определять жизнь людей. В целом тот факт, что люди могут рассматривать свое время с точки зрения денег, может быть неверным во всех контекстах.
Факторы, способствующие экономической оценке времени
[ редактировать ]Деньги
[ редактировать ]Исследования, изучающие взаимосвязь между временем и деньгами, показали, что активизация концепции денег может усилить внимание людей к цели максимизации экономической выгоды. Представление о своем времени с точки зрения денег ( экономическая оценка времени ) впоследствии влияет на решения людей об использовании времени и отношении к другим (см. раздел «Последствия»). Акцент на деньгах можно добиться как в лабораторных условиях, так и в организационном контексте, например, с помощью почасовых графиков оплаты и поощрений за производительность, которые подробно объясняются ниже.
Лабораторные задачи
[ редактировать ]Людей можно заставить думать о деньгах с помощью простых лабораторных процедур. Исследования показали, что люди, которых просили составить предложения, используя слова, относящиеся к деньгам (например, цена), а не слова, относящиеся к времени (например, часы), побуждали людей думать о деньгах, и они становились более эгоцентричными в своих решениях об использовании времени. . Например, участники, которые были настроены думать о деньгах, тратили больше времени на работу и меньше времени на общение с друзьями. Они также с гораздо меньшей вероятностью помогали другим или обращались за помощью. Существуют и другие методы манипуляции, используемые для продвижения концепции денег. «Задание на расшифровку» состоит из 30 наборов по пять перемешанных слов, в ходе которого участникам предлагается сформулировать осмысленные фразы, используя четыре из пяти слов. В контрольных условиях все 30 фраз содержали нейтральные понятия (например, «на улице холодно» дешифровали до «на улице холодно»). В состоянии «простые деньги» 15 фраз содержали концепцию денег (например, «высокая зарплата» дешифруется до «высокооплачиваемая зарплата»). В других исследованиях участникам предлагались денежные купюры вместо бумажных листов, чтобы прояснить концепцию денег.
Однако некоторые из недавних исследований по привлечению денег не смогли воспроизвести эти результаты. В ходе нескольких экспериментов одна и та же манипуляция (например, показ изображения 100-долларовой купюры) действительно активировала концепцию денег; однако это не оказало последовательного воздействия на несколько зависимых показателей, включая субъективное богатство , самодостаточность , свободу действий и общение, на которые, как предполагается, влияет мысль о деньгах. Более того, социально-экономические факторы, такие как пол , социально-экономический статус и политическая идеология , не смягчили эти эффекты денежных простых чисел. Поскольку в разных экспериментах неизбежны различия в исследуемой популяции и методах, эти лабораторные исследования следует интерпретировать с осторожностью. Карузо и его коллеги предполагают, что использование крупномасштабных предварительно зарегистрированных экспериментов и оценка широкого спектра индивидуальных факторов в одной и той же гетерогенной выборке будет полезно для выявления значимых различий между зависимыми переменными.
Поощрение за производительность
[ редактировать ]Исследование показало, что определенные организационные практики способствуют экономической оценке времени. Одним из таких факторов является стимулирование производительности , повсеместная система оплаты, используемая в различных областях, включая образование , здравоохранение и управление . Основной альтернативой стимулированию производительности является стимулирование на основе выполнения задачи (также известное как фиксированный стимул ) — фиксированная сумма оплаты за выполнение задачи. Стимулы за результат, по сравнению со стимулами, основанными на выполнении задач, повышают внимание людей к объектам вознаграждения, что, в свою очередь, усиливает их стремление к деньгам. Это желание затем мотивирует людей сосредоточиться на получении денежного и материального вознаграждения и снижает просоциальные расходы, такие как пожертвования.
Почасовая оплата[править]
[ редактировать ]Одной из наиболее характерных особенностей организаций, которые стимулируют экономическую оценку времени, является почасовая оплата, тип графика оплаты, по которому работают примерно 58% сотрудников в Соединенных Штатах. Связь времени и денег особенно заметна при почасовой оплате, поскольку доход людей является прямой функцией количества отработанных часов, умноженного на их ставку оплаты. Сэнфорд ДеВо и Джеффри Пфеффер обнаружили, что работники, получавшие почасовую оплату, продемонстрировали большее сходство в оценке времени и денег по сравнению с работниками, получавшими зарплату почасово . В частности, люди, которым платили почасово (а не зарплате), применяли к времени правила мысленного учета , которые обычно применяются только к деньгам. Участников попросили оценить свою поддержку с помощью опросника для мысленного учета (например: «Если я потратил деньги [время] на определенное действие или предмет, я стараюсь сэкономить их на другом занятии или предмете»), где ДеВо и Пфеффер обнаружили что участники с почасовой оплатой продемонстрировали большое сходство в том, как они применяли правила мысленного учета как к времени, так и к деньгам, тогда как участники, получавшие зарплату, не применяли правила мысленного учета ко времени.
Более того, исследования, посвященные экономической оценке времени, доказали, что «экономическое мышление» можно вызвать в лабораторных условиях посредством расчета почасовой заработной платы. Хотя не всем платят почасово, у каждого работника есть неявная почасовая оплата — его общий доход, разделенный на количество отработанных часов. Таким образом, участники, которые рассчитывали свою почасовую заработную плату в эксперименте, по сравнению с теми, кто не рассчитывал свою почасовую заработную плату, с большей вероятностью придерживались экономического мышления и были более готовы обменивать свое время на деньги.
ДеВо и Пфеффер также показали, что механизм того, как почасовая оплата труда активирует экономическую оценку времени, заключается в том, что люди рассматривают себя как экономического оценщика при принятии решений. Это предполагает, что простая активация экономической концепции, такой как почасовая оплата труда вообще или другого человека, сама по себе не может активировать экономическую оценку времени. Скорее, именно предыдущий опыт человека в области почасовой оплаты или расчета своей почасовой заработной платы (по сравнению с почасовой заработной платой другого человека) активирует экономическую оценку. Таким образом, степень, в которой почасовая оплата влияет на отношение и поведение человека, зависит от того, в какой степени экономическая оценка становится более важной для его самооценки.
Последствия
[ редактировать ]Обесценивание некомпенсируемого времени
[ редактировать ]Экономическая оценка времени влияет на решения людей об использовании времени. Важным результатом принятия экономического мышления или мышления о времени с точки зрения денег является обесценивание некомпенсируемого времени. Результаты опроса национально репрезентативной выборки американцев, проведенного в мае 2001 года в Дополнении к графику работы текущего обследования населения (CPS), показали, что люди, которым платили почасово, по сравнению с теми, кто не получал почасовую оплату, более сильно взвешивали денежную прибыль, когда зарабатывали деньги. решения об использовании времени. Таким образом, они проявили большую готовность жертвовать своим свободным временем, чтобы заработать больше денег («Работайте больше часов, но зарабатывайте больше денег» по сравнению с «Работайте меньше часов, но зарабатывайте меньше денег»). Другое исследование показало, что технические подрядчики, которые продавали свои услуги почасово, стали оценивать свое время в денежном выражении, что привело подрядчиков к обесцениванию некомпенсируемого времени (например, волонтерства). Эти области некомпенсируемого использования времени обсуждаются ниже.
Волонтерство
[ редактировать ]Люди, которым платят почасово (а не зарплате), занимаются волонтерством меньше. В лаборатории участники, которые рассчитывали свою почасовую оплату (по сравнению с теми, кто не рассчитывал свою почасовую оплату), меньше работали волонтерами, а также сообщили, что они менее готовы жертвовать своим временем.
Проэкологическое поведение
[ редактировать ]объяснялись неоднозначностью ценности времени в отличие от денег, которые воспринимались как более взаимозаменяемые . [ 14 ] Например, люди верили, что в будущем у них будет больше времени, чем сейчас (что приводит к большей расхлябанности и прокрастинации ), однако люди не переоценивали количество денег, которые у них будут в будущем, чем сейчас.
Время и деньги также по-разному связаны с самооценкой людей . Люди осознают, что их временные расходы , такие как проведение досуга, в большей степени отражают их самооценку, чем их денежные расходы. [ 16 ] [ 17 ] Например, Рид и его коллеги обнаружили, что люди рассматривают пожертвования времени (например, волонтерство) как более высокую моральную ценность и более способствующие самовыражению, чем денежные пожертвования. Точно так же Картер и Гилович обнаружили, что опыт людей более важен для их личного повествования, чем материальные блага. [ 18 ] Таким образом, хотя люди и выражают аспекты своей самоидентичности посредством покупки материальных благ, [ 19 ] [ 20 ] затраты времени могут в большей степени определять жизнь людей. В целом тот факт, что люди могут рассматривать свое время с точки зрения денег, может быть неверным во всех контекстах. [ 21 ]
Факторы, способствующие экономической оценке времени
[ редактировать ]Деньги
[ редактировать ]Исследования, изучающие взаимосвязь между временем и деньгами, показали, что активизация концепции денег может усилить внимание людей к цели максимизации экономической выгоды. Представление о своем времени с точки зрения денег ( экономическая оценка времени ) впоследствии влияет на решения людей об использовании времени. [ 22 ] и отношение к другим [ 23 ] (см. раздел «Последствия»). Акцент на деньгах можно добиться как в лабораторных условиях, так и в организационном контексте, например, с помощью почасовых графиков оплаты и поощрений за производительность, которые подробно объясняются ниже.
Лабораторные задачи
[ редактировать ]Людей можно заставить думать о деньгах с помощью простых лабораторных процедур. Исследования показали, что люди, которых просили составить предложения, используя слова, относящиеся к деньгам (например, цена), а не слова, относящиеся к времени (например, часы), побуждали людей думать о деньгах, и они становились более эгоцентричными в своих решениях об использовании времени. . [ 24 ] [ 6 ] Например, участники, которые были настроены думать о деньгах, тратили больше времени на работу и меньше времени на общение с друзьями. [ 6 ] [ 24 ] Они также с гораздо меньшей вероятностью помогали другим или обращались за помощью. [ 24 ] Существуют и другие методы манипуляции, используемые для продвижения концепции денег. «Задание на расшифровку» состоит из 30 наборов по пять перемешанных слов, в ходе которого участникам предлагается сформулировать осмысленные фразы, используя четыре из пяти слов. В контрольных условиях все 30 фраз содержали нейтральные понятия (например, «на улице холодно» дешифровали до «на улице холодно»). В состоянии «простые деньги» 15 фраз содержали концепцию денег (например, «высокая зарплата» дешифруется до «высокооплачиваемая зарплата»). [ 25 ] В других исследованиях участникам предлагались денежные купюры вместо бумажных листов, чтобы прояснить концепцию денег. [ 26 ]
Однако некоторые из недавних исследований по привлечению денег не смогли воспроизвести эти результаты. [ 27 ] [ 28 ] В ходе нескольких экспериментов одна и та же манипуляция (например, показ изображения 100-долларовой купюры) действительно активировала концепцию денег; однако это не оказало последовательного воздействия на несколько зависимых показателей, включая субъективное богатство , самодостаточность , свободу действий и общение, на которые, как предполагается, влияет мысль о деньгах. [ 28 ] Более того, социально-экономические факторы, такие как пол , социально-экономический статус и политическая идеология , не смягчили эти эффекты денежных простых чисел. [ 28 ] Поскольку в разных экспериментах неизбежны различия в исследуемой популяции и методах, эти лабораторные исследования следует интерпретировать с осторожностью. Карузо и его коллеги предполагают, что использование крупномасштабных предварительно зарегистрированных экспериментов и оценка широкого спектра индивидуальных факторов в одной и той же гетерогенной выборке будет полезно для выявления значимых различий между зависимыми переменными. [ 28 ]
Поощрение за производительность
[ редактировать ]Исследования показали, что определенные организационные практики способствуют экономической оценке времени. Одним из таких факторов является стимулирование производительности , повсеместная система оплаты, используемая в различных областях, включая образование , здравоохранение и управление . [ 29 ] Основной альтернативой стимулированию производительности является стимулирование на основе выполнения задачи (также известное как фиксированный стимул ) — фиксированная сумма оплаты за выполнение задачи. [ 30 ] Стимулы за результат, по сравнению со стимулами, основанными на выполнении задач, повышают внимание людей к объектам вознаграждения, что, в свою очередь, усиливает их стремление к деньгам. [ 31 ] Это желание затем мотивирует людей сосредоточиться на получении денежного и материального вознаграждения и снижает просоциальные расходы, такие как пожертвования. [ 31 ]
Почасовая оплата
[ редактировать ]Одной из наиболее характерных особенностей организаций, которые стимулируют экономическую оценку времени, является почасовая оплата, тип графика оплаты, по которому работают примерно 58% сотрудников в Соединенных Штатах. [ 32 ] Связь времени и денег особенно заметна при почасовой оплате, поскольку доход людей является прямой функцией количества отработанных часов, умноженного на их ставку оплаты. Сэнфорд ДеВо и Джеффри Пфеффер обнаружили, что работники, получавшие почасовую оплату, продемонстрировали большее сходство в оценке времени и денег по сравнению с работниками, получавшими зарплату почасово . [ 3 ] В частности, люди, которым платили почасово (а не зарплате), применяли к времени правила мысленного учета , которые обычно применяются только к деньгам. Участников попросили оценить свою поддержку с помощью опросника для мысленного учета (например: «Если я потратил деньги [время] на определенное действие или предмет, я стараюсь сэкономить их на другом занятии или предмете»), где ДеВо и Пфеффер обнаружили что участники с почасовой оплатой продемонстрировали большое сходство в том, как они применяли правила мысленного учета как к времени, так и к деньгам, тогда как участники, получавшие зарплату, не применяли правила мысленного учета ко времени. [ 3 ]
Более того, исследования, посвященные экономической оценке времени, доказали, что «экономическое мышление» можно вызвать в лабораторных условиях посредством расчета почасовой заработной платы. Хотя не всем платят почасово, у каждого работника есть неявная почасовая оплата — его общий доход, разделенный на количество отработанных часов. Таким образом, участники, которые рассчитывали свою почасовую заработную плату в эксперименте, по сравнению с теми, кто не рассчитывал свою почасовую заработную плату, с большей вероятностью придерживались экономического мышления и были более готовы обменивать свое время на деньги. [ 3 ]
ДеВо и Пфеффер [ 8 ] также показал, что механизм того, как почасовая оплата труда активирует экономическую оценку времени, заключается в том, что люди рассматривают себя как экономического оценщика при принятии решений. Это предполагает, что простая активация экономической концепции, такой как почасовая оплата труда вообще или другого человека, сама по себе не может активировать экономическую оценку времени. Скорее, именно предыдущий опыт человека в области почасовой оплаты или расчета своей почасовой заработной платы (по сравнению с почасовой заработной платой другого человека) активирует экономическую оценку. Таким образом, степень, в которой почасовая оплата влияет на отношение и поведение человека, зависит от того, в какой степени экономическая оценка становится более важной для его самооценки. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Обесценивание некомпенсируемого времени
[ редактировать ]Экономическая оценка времени влияет на решения людей об использовании времени. Важным результатом принятия экономического мышления или мышления о времени с точки зрения денег является обесценивание некомпенсируемого времени. Результаты опроса репрезентативной на национальном уровне выборки американцев, проведенного в мае 2001 года в Дополнении к графику работы текущего обследования населения (CPS), показали, что люди, которым платили почасово, по сравнению с теми, кто не получал почасовую оплату, более сильно взвешивали денежную прибыль, когда зарабатывали деньги. решения об использовании времени. Таким образом, они проявили большую готовность жертвовать своим свободным временем, чтобы заработать больше денег («Работайте больше часов, но зарабатывайте больше денег» по сравнению с «Работайте меньше часов, но зарабатывайте меньше денег»). [ 3 ] Другое исследование показало, что технические подрядчики, которые продавали свои услуги почасово, стали оценивать свое время в денежном выражении, что привело подрядчиков к обесцениванию некомпенсируемого времени (например, волонтерства). [ 33 ] Эти области некомпенсируемого использования времени обсуждаются ниже.
Волонтерство
[ редактировать ]Люди, которым платят почасово (а не зарплате), занимаются волонтерством меньше. [ 8 ] [ 9 ] В лаборатории участники, которые рассчитывали свою почасовую оплату (по сравнению с теми, кто не рассчитывал свою почасовую оплату), меньше работали волонтерами, а также сообщили, что они менее готовы жертвовать своим временем. [ 8 ]
Проэкологическое поведение
[ редактировать ]Люди, которым платят почасово, с меньшей вероятностью будут заниматься экологическим поведением, например, переработкой отходов. [ 34 ] Простое требование к участникам рассчитать почасовую оплату снизило их готовность участвовать в экологических действиях, а также их фактическое поведение при переработке макулатуры в лабораторном эксперименте. Это происходит из-за спонтанного осознания участниками ежечасного процесса компромиссов, на которые они идут с каждой минутой своего времени. Люди чувствуют, что теряют деньги, занимаясь природоохранной деятельностью, потому что она не компенсируется. [ 34 ]
Социальное взаимодействие
[ редактировать ]Экономическая оценка времени подрывает социальные взаимодействия. Мысли о деньгах увеличивают желание людей работать и уменьшают их желание проводить время с другими. В эксперименте, проведенном Кэсси Могилнер, участники, которые думали о словах, связанных с деньгами (например, цена), по сравнению с участниками, которые думали о словах, связанных со временем (например, часы), значительно чаще тратили время на работу и меньше на общение. с близкими. [ 6 ] Таким образом, люди, которые сосредоточены на деньгах, менее настроены на межличностные отношения — они менее заботливы, теплы и склонны к деловому мышлению. [ 23 ]
Благополучие
[ редактировать ]Экономическая оценка времени имеет множество негативных последствий для благосостояния. Экономическая оценка времени активирует систему мотивации человека , связанную с эгоцентричными ценностями. Поэтому люди с экономическим складом ума склонны уделять больше внимания личным достижениям, чем благополучию других, и проводить время таким образом, чтобы максимизировать личную выгоду. Эта тенденция отрицательно влияет на благополучие. [ 4 ]
Во-первых, оценка времени в денежном выражении мотивирует людей работать больше, поскольку каждый час, потраченный на неоплачиваемую деятельность, — это потерянные деньги. Хотя это может быть полезно при попытке уложиться в сжатые сроки на работе, рабочее время обычно не приносит счастья. [ 6 ] Тем не менее, было обнаружено, что время, проведенное с близкими людьми, например, с семьей и друзьями, волонтерство и участие в про-экологическом поведении, способствуют большему счастью. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Дэниел Канеман также продемонстрировал, что просоциальность и общение с друзьями, как известно, являются самой счастливой частью жизни большинства людей. [ 35 ] Таким образом, экономическая оценка времени, которая уменьшает эти виды деятельности, способствующие счастью, может иметь серьезные последствия для благополучия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пфеффер, Джеффри; ДеВо, Сэнфорд Э. (2012). «Экономическая оценка времени: Организационные причины и индивидуальные последствия» . Исследования организационного поведения . 32 : 47–62. дои : 10.1016/j.riob.2012.11.001 . ISSN 0191-3085 .
- ^ ДеВо, Сэнфорд Э.; Пфеффер, Джеффри (2009). «Когда счастье зависит от того, сколько вы зарабатываете? Влияние почасовой оплаты на связь между деньгами и счастьем» . Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (12): 1602–1618. дои : 10.1177/0146167209346304 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 19801526 . S2CID 8269381 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДеВо, Сэнфорд Э.; Пфеффер, Джеффри (2007). «Когда время — деньги: Влияние почасовой оплаты на оценку времени» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 104 (1): 1–13. дои : 10.1016/j.obhdp.2006.05.003 . ISSN 0749-5978 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли-Юн, Алиса; Уилланс, Эшли В. (2019). «Считать секунды: ценить время способствует субъективному благополучию» . Современное мнение в психологии . 26 : 54–57. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.05.002 . ISSN 2352-250X . ПМИД 29800816 . S2CID 46926075 .
- ^ Jump up to: а б с Уилланс, Эшли В.; Вайдман, Аарон К.; Данн, Элизабет В. (07 января 2016 г.). «Ценность времени выше денег связана с большим счастьем» . Социальная психология и наука о личности . 7 (3): 213–222. дои : 10.1177/1948550615623842 . ISSN 1948-5506 . S2CID 6562759 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Могилнер, Кэсси (2010). «В поисках счастья» . Психологическая наука . 21 (9): 1348–1354. дои : 10.1177/0956797610380696 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 20732902 . S2CID 32967787 .
- ^ Хур, Юлия Д.; Нордгрен, Лоран Ф. (2016). «Плата за результат: стимулы за результат увеличивают желание получить объект вознаграждения» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (3): 301–316. дои : 10.1037/pspa0000059 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 27414236 . S2CID 3409171 .
- ^ Jump up to: а б с д ДеВо, Сэнфорд Э.; Пфеффер, Джеффри (2007). «Почасовая оплата и волонтерство: влияние организационных практик на решения об использовании времени» . Журнал Академии менеджмента . 50 (4): 783–798. дои : 10.5465/amj.2007.26279171 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Jump up to: а б с Пфеффер, Джеффри; ДеВо, Сэнфорд Э. (2009). «Экономическая оценка: влияние денег и экономики на отношение к волонтерству» . Журнал экономической психологии . 30 (3): 500–508. дои : 10.1016/j.joep.2008.08.006 . ISSN 0167-4870 .
- ^ Jump up to: а б Франклин, Бенджамин (1974). «Совет молодому торговцу. В LW Labari & WJ Bell (ред.)». Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
- ^ Торн, JP (1983). «Метафоры, которыми мы живем» . Журнал лингвистики . 19 (1): 245–248. дои : 10.1017/s002222670000760x . ISSN 0022-2267 .
- ^ Усунье, Жан-Клод Г. (1991). «Восприятие делового времени и национальные культуры: сравнительный обзор» . МИР: Международное обозрение менеджмента . 31 (3): 197–217. ISSN 0938-8249 . JSTOR 40228064 .
- ^ Jump up to: а б Леклерк, Франция; Шмитт, Бернд Х.; Дюбе, Лоретта (1995). «Время ожидания и принятие решений: время похоже на деньги?» . Журнал потребительских исследований . 22 (1): 110. дои : 10.1086/209439 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Jump up to: а б Окада, Эрика Мина; Хох, Стивен Дж. (2004). «Трата времени против траты денег» . Журнал потребительских исследований . 31 (2): 313–323. дои : 10.1086/422110 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Соман, Дилип (2001). «Ментальный учет невозвратных затрат времени: почему время не похоже на деньги» . Журнал принятия поведенческих решений . 14 (3): 169–185. дои : 10.1002/bdm.370 . ISSN 0894-3257 .
- ^ Джино, Франческа; Могилнер, Кэсси (6 декабря 2013 г.). «Время, деньги и мораль» . Психологическая наука . 25 (2): 414–421. дои : 10.1177/0956797613506438 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 24317421 . S2CID 9794988 .
- ^ Могильнер, Кэсси; Аакер, Дженнифер (2009). « Эффект времени и денег»: изменение отношения к продукту и решений через личный контакт» . Журнал потребительских исследований . 36 (2): 277–291. дои : 10.1086/597161 . ISSN 0093-5301 . S2CID 18900038 .
- ^ Картер, Трэвис Дж.; Гилович, Томас (2012). «Я есть то, что я делаю, а не то, что имею: дифференциальная центральность эмпирических и материальных покупок для себя» . Журнал личности и социальной психологии . 102 (6): 1304–1317. дои : 10.1037/a0027407 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 22369046 .
- ^ Белк, Рассел В. (1988). «Имущество и расширенное Я» . Журнал потребительских исследований . 15 (2): 139–168. дои : 10.1086/209154 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Ричинс, Марша Л.; Доусон, Скотт (1992). «Ориентация потребительских ценностей на материализм и его измерение: разработка и проверка шкалы» . Журнал потребительских исследований . 19 (3): 303–316. дои : 10.1086/209304 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Рид, Америка; Акино, Карл; Леви, Эрик (2007). «Моральная идентичность и суждения о благотворительном поведении» . Журнал маркетинга . 71 (1): 178–193. дои : 10.1509/jmkg.71.1.178 . ISSN 0022-2429 . S2CID 10396917 .
- ^ Лю, Венди; Аакер, Дженнифер (2008). «Счастье отдавать: эффект запроса времени» . Журнал потребительских исследований . 35 (3): 543–557. дои : 10.1086/588699 . ISSN 0093-5301 . S2CID 14100006 .
- ^ Jump up to: а б Вос, Кэтлин Д. (2015). «Денежный прайминг может изменить мысли, чувства, мотивацию и поведение людей: обновленная информация о 10-летних экспериментах» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 144 (4): е86–е93. дои : 10.1037/xge0000091 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 26214169 .
- ^ Jump up to: а б с Вос, Кэтлин Д.; Мид, Николь Л.; Гуд, Миранда Р. (2006). «Психологические последствия денег» . Наука . 314 (5802): 1154–1156. Бибкод : 2006Sci...314.1154V . дои : 10.1126/science.1132491 . ISSN 0036-8075 . JSTOR 20032843 . ПМИД 17110581 . S2CID 3258119 .
- ^ Вос, К.Д.; Мид, Нидерланды; Гуд, MR (2006). «Психологические последствия денег» . Наука . 314 (5802): 1154–1156. Бибкод : 2006Sci...314.1154V . дои : 10.1126/science.1132491 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17110581 . S2CID 3258119 .
- ^ Геншоу, Оливер; Шулер, Йоханнес; Кракко, Эмиэль; Брасс, Марсель; Ванке, Микаэла (2020). «Влияние денежного прайминга на самофокусировку в задаче подражания-торможения» . doi : 10.31234/osf.io/dbqac . S2CID 243640051 . Проверено 11 декабря 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вадильо, Мигель А.; Хардвик, Том Э.; Шанкс, Дэвид Р. (2016). «Предвзятость отбора, подсчет голосов и эффекты привлечения денег: комментарий к Рореру, Пашлеру и Харрису (2015) и Восу (2015)» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 145 (5): 655–663. дои : 10.1037/xge0000157 . ISSN 1939-2222 . ПМЦ 4831299 . ПМИД 27077759 .
- ^ Jump up to: а б с д Карузо, Юджин М.; Шапира, Орен; Лэнди, Джастин Ф. (5 июля 2017 г.). «Покажите мне деньги: систематическое исследование манипуляций, модераторов и механизмов прайминга» . Психологическая наука . 28 (8): 1148–1159. дои : 10.1177/0956797617706161 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 28677989 . S2CID 7282788 .
- ^ Райан, Ричард М.; Деси, Эдвард Л. (2000), «Когда награды конкурируют с природой» , Внутренняя и внешняя мотивация , Elsevier, стр. 13–54, doi : 10.1016/b978-012619070-0/50024-6 , ISBN 978-0-12-619070-0 , получено 18 ноября 2020 г.
- ^ Энзле, Майкл Э; Росс, Джун М. (1978). «Увеличение и уменьшение внутреннего интереса с условным вознаграждением: проверка теории когнитивной оценки» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 14 (6): 588–597. дои : 10.1016/0022-1031(78)90052-5 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Jump up to: а б Хур, Юлия Д.; Нордгрен, Лоран Ф. (2016). «Плата за результат: стимулы за результат увеличивают желание получить объект вознаграждения» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (3): 301–316. дои : 10.1037/pspa0000059 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 27414236 . S2CID 3409171 .
- ^ Бюро статистики труда США. «Характеристика работников минимальной заработной платы, 2017 г.» .
- ^ Эванс, Джеймс; Кунда, Гидеон; Барли, Стивен (2004). «Время на пляже, время на мосту и оплачиваемые часы: временная структура технического контракта» . Ежеквартальный журнал административной науки . 49 (1): 1–38. дои : 10.2307/4131454 . JSTOR 4131454 . S2CID 154743637 .
- ^ Jump up to: а б Уилланс, Эшли В.; Данн, Элизабет В. (2015). «Думая о времени как о деньгах, мы уменьшаем экологическое поведение» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 127 : 44–52. дои : 10.1016/j.obhdp.2014.12.001 . hdl : 2429/49958 . ISSN 0749-5978 .
- ^ Канеман, Дэниел ; Крюгер, Алан Б .; Шкаде, Дэвид А .; Шварц, Норберт; Стоун, Артур А. (2004). «Метод опроса для характеристики повседневного жизненного опыта: метод реконструкции дня» . Наука . 306 (5702): 1776–1780. Бибкод : 2004Sci...306.1776K . дои : 10.1126/science.1103572 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 15576620 . S2CID 13006499 .