Jump to content

Израильская семейная газета

(Перенаправлено из еврейской газеты )
Израильская семейная газета
Тип Еженедельная газета
Основатель(и) Макс Лессманн
Лео Лессманн
Основан 1898
Прекращена публикация 9–10 ноября 1938 г.
Штаб-квартира Гамбург
Страна Германия

Israelitisches Familienblatt (буквально: Газета израильской семьи ; первоначально: Israelitisches Familienblatt für Hamburg, Altona und Wandsbek ) — еврейская еженедельная газета, ориентированная на еврейских читателей всех религиозных взглядов. Макс Лессманн и Лео Лессманн основали газету Familienblatt , которая издавалась типографией и издательством Buchdruckerei und Verlagsanstalt Max Lessmann сначала в Гамбурге (с 1898 по 1935 год), а затем в Берлине (1935–1938). Familienblatt была единственной газетой, посвященной преимущественно еврейским проблемам в Германии, которой управляла (по крайней мере до 1935 года) частная компания, не связанная с какой-либо еврейской организацией. [ 1 ] Редакция и типография располагались на ABC-Straße 57 в Гамбурге. Гамбургская агломерация, состоящая из Вольного и ганзейского города Гамбург ок , датско-гольштейнских городов Альтона и Вандсбек , а также ганноверского города Харбург на Эльбе , была важным еврейским центром в Европе и в количестве . 9000 человек, самый большой в Германии. Только к первой трети XIX века Берлин , евреев столица Пруссии, нагнал , мигрировавших из бывших польских провинций, которые Пруссия аннексировала в результате разделов Польши . Первоначально ориентированный на читателей в столичном регионе Гамбурга, Familienblatt приобрел все больше и больше читателей и распространился по всей Германии. Israelitisches Familienblatt было запрещено появляться дальше после ноябрьских погромов 9–10 ноября 1938 года.

История и характеристики

[ редактировать ]

Герберт А. Штраус охарактеризовал Israelitisches Familienblatt «как драгоценный, средний журнал, написанный для средней мелкобуржуазной семьи в городе и деревне, воскресную газету, которая хочет назидать, просвещать и утешать, еврейский эквивалент (антисемитской) Gartenlaube ». ." [ 2 ] Лессманы сохранили газету «Фамилиенблатт» , политически довольно консервативную. [ 3 ] из споров об ассимиляции или сионизме , которые шли между Центральной ассоциацией немецких граждан еврейской веры (буквально: Центральной ассоциацией немецких граждан еврейской веры , основанной в 1893 году) с ее CV-Zeitung (основанной в 1922 году) и сионистской Ассоциация Германии (основанная в 1897 году и возглавляемая Феликсом Розенблютом (позже Пинхасом Розеном) с 1920 по 1923 год) с ее Еврейское обозрение .

Familienblatt иудаизме предоставил обширную информацию и новости о жизни еврейских общин, еврейских знаменитостях, евреях всего мира, , еврейских традициях и истории, рецептах кошерной кухни. В своей культурной вставке Familienblatt представил музыку, исполнительское и изобразительное искусство на примерах творчества еврейских художников. Эзриэль Карлебах , с 1931 года постоянно работавший в Familienblatt , ходил в театр четыре-пять вечеров каждую неделю, а затем писал свои рецензии. Со временем Familienblatt распространился, и появились специальные издания для Гамбурга, Берлина , Франкфурта-на-Майне и одно издание Рейха для остальной части Германии. В 1933 году тираж составил 25 000 экземпляров, а это означало, что около четверти всех еврейских семей в Германии были подписаны на Familienblatt .

Образование занимало много места в Familienblatt . Еще одним редакционным акцентом было укрепление еврейской идентичности и уверенности в себе путем позитивного отношения к еврейским вопросам. Газета Familienblatt освещала создание еврейского музея в Берлине под руководством Карла Шварца [ де ] . В 1905 году Альберт Вольф (1841–1907), ювелир из Дрездена , подарил свою коллекцию еврейского искусства, на тот момент самую большую в своем роде в Германии, Jüdische Gemeinde zu Berlin (основанной в 1671 году). [ 4 ] Сообщество еще больше обогатило коллекцию произведений искусства за счет собственных вещей, приобретений и пожертвований и показало ее впервые в 1917 году, а затем с нерегулярной частотой. В ноябре 1929 года была создана ассоциация для основания еврейского музея. 24 января 1933 года Еврейский музей Берлина (1933–1938), находящийся в ведении общины, открылся на Ораниенбургерштрассе, 31.

Позже, столкнувшись с растущим антисемитизмом, работала Familienblatt над решением и просвещением еврейских вопросов. Карлебах раскрыл, что Йозеф Геббельс , который так яростно клеветал на евреев и их предполагаемое пагубное влияние, учился у еврейских профессоров, которым он в то время был обязан своей стипендией. В начале 1930-х годов общая атмосфера стала более агрессивной. С ноября 1932 года по январь 1933 года газета Familienblatt опубликовала серию под названием «Sowjetjudäa» (Советская Иудея) о еврейской жизни при коммунистическом правлении, отчет, написанный Карлебахом во время его путешествия по СССР летом 1932 года. Он пришел к выводу, что не было ни того, ни другого. ни возможностей, ни адекватной среды для подлинной еврейской жизни.

Альберт Эйнштейн время от времени выносил на обсуждение серию статей «Советюдаа» , так что они вызывали гораздо более широкий отклик, чем обычно. Особенно противников Гитлера , которые полагались на СССР и наивно или намеренно преуменьшали масштабы тамошних преступлений, побуждали задуматься над его аргументами или рассердиться на Карлебаха. [ 5 ] «Эти статьи вызвали шквал анонимных писем с угрозами и гнусные нападки на него со стороны гамбургской «Группы изучения еврейских рабочих». [ 6 ] Камуфляжное название этой группы (по-немецки: Arbeitsgemeinschaft jüdischer Werktätiger, Hamburg ) имело целью замаскировать преследование Карлебаха, признанного еврея, со стороны Гамбургского отделения Коммунистического союза молодежи Германии .

В ночь на 3 января 1933 года преследование завершилось покушением. Выстрел пронзил его шляпу, едва не задев его. [ 7 ] Карлебах упал, получил сотрясение мозга и потерял сознание. Позже полиция нашла его без сознания. Israelitisches Familienblatt предложила награду в 2000 рейхсмарок за поимку человека, совершившего это. К февралю он настолько выздоровел, что смог возобновить работу в Familienblatt .

В январе 1933 года Familienblatt все еще предполагала, что граждане Германии в своем большинстве откажутся от антисемитизма. 30 января 1933 года Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера , который только недавно немец после седьмой попытки натурализоваться наконец добился успеха 25 февраля 1932 года, канцлером коалиционного правительства правых сил. 2 февраля Familienblatt заявила, что с трудом переносит идею о том, что главой правительства назначается откровенный антисемит, и выразила надежду, что, придя к власти, антисемитскому движению национал-социализма придется прийти к соглашению. .

После пожара в Рейхстаге 27 февраля 1933 года Гинденбурга можно было убедить в том, что именно это, а не назначение им Гитлера, вызвало чрезвычайную ситуацию и что ему, таким образом, необходимо издать декрет о частичном приостановлении действия конституции Рейха , что он и сделал, Указ о пожаре Рейхстага . Нацисты в правительстве Рейха, а Герман Геринг одновременно возглавлял министерства внутренних дел Рейха и Пруссии , могли командовать исполнительными силами прусской полиции. Таким образом, нацисты могли начать арестовывать политических оппонентов. Также был арестован Карлебах, редактор Familienblatt . Он приписал свой арест Геббельсу, который возмущался Карлебахом за обнародование фактов того времени, когда Геббельс еще учился. [ 8 ]

Карлебаху повезло, поскольку тюремные охранники еще не были привлечены к диктаторской линии и все еще придерживались конституционных норм. Он был освобожден из-под стражи, поскольку не было судебного ордера. Только что вышедшему из тюрьмы Карлебаху пришлось скрываться, поскольку нацисты тем временем заметили, что его освободили, и начали его искать. Он нашел помощников, которые предоставили ему убежище, подделали документы и тайно вывезли его в Польшу .

Последние настоящие выборы при нацистском правлении 5 марта 1933 года прошли под сильным влиянием нацистской партии. Все избранные коммунисты, а также многие избранные социал-демократы и либералы были арестованы или скрывались, так что число оппозиционных нацистам членов рейхстага , способных присутствовать на решающих заседаниях парламента, было достаточно сокращено, чтобы создать парламентское большинство для нацистов. партия, которую она не смогла получить на самих выборах. Был принят закон, Закон о полномочиях 1933 года (против которого выступили лишь немногие неарестованные социал-демократы, рискнувшие присутствовать на сессии), который наделил правительство Рейха полномочиями управлять без парламентского законодательства. Жестокие зверства сопровождали бойкот еврейских магазинов 1 апреля 1933 года . 7 апреля правительство Рейха издало Закон о восстановлении профессиональной государственной службы , который позволил очистить государственную службу от всех нежелательных лиц, таких как либералы, социал-демократы, коммунисты и лица еврейского происхождения.

Этот закон стал первым официальным выражением нацистского определения еврейства. Нацистов не беспокоили галахические определения и индивидуальное вероучение заинтересованных лиц. Нацисты заявляли, что еврейство, по их мнению, передается по наследству, поэтому люди подвергались дискриминации как евреи, если у них было три или четыре дедушки и бабушки, которые после их рождения были зарегистрированы как члены еврейской общины. Это было легко обнаружить, поскольку в основном религиозные организации были заняты регистрацией рождений, браков и смертей до того, как в 1875 году официальная запись стала обязательной. считали их евреями. Чистка не ограничивалась только государственной службой, но включала также отзыв общественных разрешений или одобрений для юристов, врачей и профессоров.

Ввиду этого развития Familienblatt поставил перед собой новые цели. Газета теперь стремилась собрать немцев-евреев, обращенных нацистским правительством в сообщество судьбы, чтобы заручиться поддержкой нового Reichsvertretung der Deutschen Juden ( Рейховская депутация немецких евреев, базирующаяся в Берлине), головной организации, созданной 17 сентября 1933 года. , который впервые объединил все враждующие еврейские организации и религиозные объединения на общенациональном уровне. Reichsvertretung . помог немцам-евреям организовать самопомощь, создал центральные благотворительные организации, профессиональную переподготовку уволенных чиновников, подготовку к эмиграции, построил школы и учреждения начального и высшего образования, открытые для еврейских студентов и школьников Familienblatt пропагандировала эту деятельность, искала работодателей , все еще нанимающих немцев-евреев, давала подсказки и советы, как справиться с дискриминацией и ограничениями, сообщала о возможностях эмиграции.

Эмиграция была особенно трудной не только потому, что после Великой депрессии многие страны ограничили иммиграцию, но и потому, что в 1931 году правительство Германии ввело Reichsfluchtsteuer — налог с запретительными тарифами на отток капитала . Этот налог заставил многих немецких и иностранных инвесторов очень неохотно выводить свой капитал из Германии. Но в 1932 году Reichsfluchtsteuer больше не мешал немецким и иностранным инвесторам выводить свои капиталы из страны, так что в конце 1932 года правительство Германии запретило свободный маркетинг иностранной валюты. С тех пор каждая продажа и покупка иностранной валюты была запрещена. при условии одобрения правительства. Большим освобождением стало тогда соглашение Хаавара, инициированное Арлосоровым , которое позволило примерно 50 000 еврейским немецким инвесторам вообще вывести капитал, если они эмигрировали в Палестину , даже несмотря на то, что они находились под очень дорогостоящими прерогативами Reichsfluchtsteuer . Газета Familienblatt сообщила своим читателям об этой маленькой лазейке в укреплении Германии против бегства капитала. До 1935 года Familienblatt может увеличить тираж до 36 500 экземпляров.

Переезд в Берлин в 1935 году.

[ редактировать ]

В 1935 году компания Buchdruckerei und Verlagsanstalt Макса Лессмана арендовала у Альфреда Яфы два магазина в его деловом здании на Линденштрассе , 69 на углу с Иерусалимской штрассе в Берлине, недалеко от сегодняшнего Еврейского музея в Берлине на Линденштрассе , 14. С 1 апреля Familienblatt появился в Берлине и стал органом Рейхсвертретунга . Созданы новые вкладыши «Экономика и право», «Молодежь и школа», «Немецкий еврей – куда идти!» освещающие насущные проблемы немцев-евреев под властью нацистов. Об этой ситуации также рассказали рекламные объявления, такие как «Требуются ситуации за рубежом» и «Объявления о поиске брачного партнера за границей». После исключения немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения из участия почти во всех организациях и общественных мероприятиях Familienblatt попыталась предоставить компенсацию, как это сделал Kulturbund Deutscher Juden (Культурный союз немецких евреев; основан в 1933 году). [ 9 ] ), который проводил театральные представления, концерты, оперы и лекции по всей Германии, открытые исключительно для немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения, а также для их супругов-неевреев.

В сентябре 1935 года нацисты закрепили свое определение еврейства, которое до этого постепенно возникало в законах, рассматривающих конкретные случаи, в так называемых Нюрнбергских законах , которые официально деклассировали немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения до граждан второго сорта. , в отличие от других немцев, являющихся гражданами Рейха .

Дискриминационные законы постепенно привели к обнищанию немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения, запретив им заниматься многими видами бизнеса и профессиями. Тираж Familienblatt упал до 26 500 экземпляров в 1938 году из-за эмиграции и обнищания. В 1938 году обнищание ускорилось после ноябрьских погромов 9 и 10 ноября. Были введены специальные налоги, немцы-евреи и немцы-неевреи еврейского происхождения были вынуждены продавать свою собственность по смехотворным ценам, которые часто никогда не выплачивались продавцам. Последний выпуск Israelitisches Familienblatt вышел 3 ноября. Выпуск от 10 ноября больше не мог выходить.

Еврейская газета (1938–1943)

[ редактировать ]

23 ноября 1938 года «Jüdisches Nachrichtenblatt» Еврейская новостная газета »). впервые вышла в свет [ 10 ] Это была официальная газета, находившаяся под контролем гестапо , которая в основном публиковала сообщения о постоянно растущем количестве случаев антисемитской дискриминации, введенных правительством Рейха после ноябрьских погромов . [ 10 ]

Чтобы не вызывать большего беспокойства среди непреследуемых немцев растущей антисемитской дискриминацией, о чем тайно сообщалось правительству Рейха. [ 11 ] они предпочитали больше не афишировать свои злодеяния, поэтому многие из них публиковались исключительно в газете Nachrichtenblatt. [ 12 ] в свободной продаже нет, а по подписке только для евреев. Периодические опросы нацистской секретной службы немецкого общественного мнения о положении евреев выявили, особенно после ноябрьских погромов, частое недовольство и отвращение. [ 11 ] в большей степени в городских центрах, в западной и южной Германии, чем где-либо еще, [ 13 ] и мнение, что уничтожение чужого имущества и избиение людей на улицах, а также поджоги синагог заходят слишком далеко, такие преступления не останутся без оплаты. [ 13 ]

16 декабря Ганс Хинкель , государственный комиссар по делам прусского театра, включая Kulturbund Deutscher Juden Геббельса , в министерстве пропаганды , заявил перед доктором Вернером Леви (1903–1945), что он голландец и, следовательно, один из немногих доступных членов – не скрытие или арест - правления Культурбунда о том, что до конца декабря все еще существующие 76 еврейских издательств должны быть закрыты. списаны или проданы новым владельцам. Те немногие публикации, которым еще будет разрешено выходить, будут управляться издательским отделом, который будет сформирован в рамках Культурбунда . [ 14 ]

В январе 1939 года издательский отдел Культурбунда открылся в офисе, ранее использовавшемся сионистской Jüdische Rundschau , который был закрыт сразу после погрома, а его бывший редактор Эрих Липманн стал менеджером издательского отдела. Культурбунду удалось спасти от уничтожения значительную часть книжных фондов закрывающихся издательств. Леви пошел на уступку, согласно которой еврейские издатели, вынужденные ликвидировать свои компании, могли самостоятельно экспортировать свои книжные запасы до апреля 1939 года. Лишь немногим это удалось, потому что рынок немецких книг был узок, поскольку обедневшие немецкие эмигранты не могли их покупать, но в конечном итоге наводнили книги. на западных рынках путем продажи своих последних вещей – если соответствующий покупатель будет платить Рейхсбанку в иностранной валюте , в то время как соответствующий издатель будет получать оплату только в неконвертируемых рейхсмарках . Издательский отдел Культурбунда . выкупил оставшиеся книжные запасы у своих старых владельцев со скидкой в ​​80–95% от первоначальной цены и заплатил бы только тогда, когда материализуются доходы от продаж за границу или немецким или австрийским евреям и неевреям еврейского происхождения Также Австрия , аннексированная Германией в марте 1938 года, была охвачена издательским отделом Культурбунда , а в середине января 1939 года Леви организовал выпуск австрийского издания Jüdisches Nachrichtenblatt , поскольку австрийцы-евреи и австрийцы-неевреи еврейского происхождения юридически находились в еще более опасном положении. ситуации, чем немцы-евреи и немцы-неевреи еврейского происхождения, потому что с аннексией Австрии они потеряли гражданство и стали апатриды, поскольку им было отказано даже в статусе второсортных государственных граждан .

Мемориальная доска Jüdische Rundschau на фасаде Майнекештрассе № 10.

С января 1939 года редакция Jüdisches Nachrichtenblatt располагалась на улице Майнекештрассе , 10 в Берлине, ранее использовавшейся Jüdische Rundschau . Новая газета была ограничена объявлением общественных порядков, новых ограничений и организационных изменений, а также содействием эмиграции. [ 15 ] В январе 1939 года Nova , компания так называемых арийских владельцев, купила Buchdruckerei und Verlagsanstalt Max Lessmann . 21 марта 1939 года владелец Альфред Яфа был вынужден продать свой дом по адресу Линденштрассе, 69 компании Papiergroßhandlung Ferdinand Flinsch , компании по оптовой продаже бумаги и владельцу соседнего дома по адресу Линденштрассе, 70. Кроме того, Яфа считался евреем согласно Нюрнбергским законам . [ 16 ]

Имперское министерство пропаганды разрешило Культурбунду продолжать существование только в том случае, если оно изменит его устав таким образом, что министр (Геббельс) может - в любое время - вмешиваться в дела исполнительного совета, распускать Культурбунд и распоряжаться его активами. . Измененный устав вступил в силу 4 марта 1939 года. Леви был назначен исполнительным секретарем реорганизованного Культурбунда . Таким образом, министерство распорядилось, чтобы издательский отдел Культурбунда поручил компании Nova , используя бывшие устройства Лессмана, напечатать Jüdisches Nachrichtenblatt .

В начале 1939 года, будучи единственным органом, занимающимся вопросами, представляющими интерес, и информацией, волнующей евреев и неевреев еврейского происхождения в Германии и аннексированной Австрии, тираж немецкого издания достиг 62 000 экземпляров, а австрийского - 14 000 экземпляров. К середине 1939 года тираж упал в основном за счет эмиграции на 5 тысяч человек. А запрет на публикацию в середине 1939 года рекламы перевозчиков и судоходных компаний так называемых арийских владельцев ухудшил положение с доходами издательского отдела «Культурбунда» . [ 15 ] Тем не менее, оставался профицит, который частично покрывал потери в отделе культуры, и значительная сумма была переведена в Центральное управление еврейской эмиграции для оплаты эмиграционного сбора, взимаемого с счастливых получателей иностранных виз, но которые были слишком бедны, чтобы их платить. Эрих Липманн, исполнительный директор издательского отдела, эмигрировал в Палестину летом 1939 года. [ 17 ] Исполнительный секретарь Культурбунда в конце августа 1939 года . Леви реэмигрировал в Нидерланды Сначала его сменила Йоханна Маркус, которая вскоре также эмигрировала, а затем Вилли Плесс.

В июле 1939 года министерство внутренних дел Рейха подчинило Reichsvertretung der Deutschen Juden ( рейховскую депутацию немецких евреев , переименованную в феврале 1939 года в Reichsvereinigung der Juden в Германии , имперскую ассоциацию евреев в Германии своему влиянию подчиненному гестапо ) и поручил своему надзор. К концу 1939 года гестапо назначило Адольфа Эйхмана председателем своего юденреферата на берлинской Курфюрстенштрассе . Благодаря этой реорганизации Reichsvereinigung стал инструментом для лучшего контроля и дискриминации немецких и австрийских евреев и неевреев еврейского происхождения. Нацисты считали всех немцев и австрийцев, у которых три или четыре дедушки и бабушки принадлежали к еврейской общине, евреями согласно Нюрнбергским законам и насильно записывали их в члены Reichsvereinigung , независимо от того, были ли они евреями согласно Галахе (грубо говоря: евреи по рождению от еврейка или обращенная в веру), отступники, неверующие или христиане. Члены Reichsvereinigung Исполнительный совет больше не избирался, а назначался по согласованию с гестапо. Reichsvereinigung своим органом, поскольку сделал Nachrichtenblatt все остальные 64 газеты еврейского толка были запрещены после ноябрьских погромов.

Руины улицы Ораниенбургер. № 29, последнее здание Нахрихтенблатта с января по июнь 1943 года, разрушено в результате налета союзной авиации 23 ноября 1943 года, осталось от руин Новой синагоги в № 30, фото апреля 1948 года.

После того, как Германия начала Вторую мировую войну , вторгнувшись в Польшу , количество страниц в двух выпусках Nachrichtenblatt в неделю сократилось вдвое. Из-за дальнейшей эмиграции и обнищания подписчиков тираж к августу 1940 года упал до 35 000 экземпляров. [ 18 ] Офисы на Майнекештрассе пришлось эвакуировать к 31 августа 1941 года. Издательский отдел переехал на Вильснаккер-штрассе, 3, а редакция Nachrichtenblatt - на Ораниенбургер -штрассе, снова переехали и воссоединились на Ораниенбургер-штрассе, 40/41, но в январе 1943 года 29. 11 сентября 1941 года гестапо приказало. , закрытие Культурбунда но за исключением его издательского отдела, который должен был перейти в ведение Reichsvereinigung . [ 19 ]

18 октября 1941 года начались систематические депортации из Германии. [ 20 ] Правительственные учреждения, занятые дискриминацией и преследованием немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения, извлекли уроки из общественного беспокойства по поводу открытого террора во время ноябрьских погромов. После того, как было принято решение об убийстве всех евреев и неевреев еврейского происхождения, соответствующие правительственные учреждения были обеспокоены – независимо от того, были ли они обоснованными или нет – принятием убийства евреев и неевреев еврейского происхождения. На Ванзейской конференции они подготовили, среди прочего, огромные логистические усилия по транспортировке депортированных на большие расстояния на Восток, вместо того, чтобы убивать их мобильными отрядами – как это практиковалось на оккупированном Востоке – где бы они их ни нашли. На востоке в оккупированных немцами Польше и Литве , где местное население и так подвергалось открытому террору и публичным казням. Тогда Холокост . был осуществлен вдали от глаз и ушей широкой немецкой и западноевропейской общественности

Главный редактор Nachrichtenblatt Nachrichtenblatt Лео Крейндлер умер на допросе в гестапо в 1942 году. перестала выходить в июне 1943 года, когда гестапо приказало распустить Reichsvereinigung . Единственными еврейскими организациями, которые тогда продолжали существовать, были несколько больниц, таких как Jüdisches Krankenhaus zu Berlin [ de ] и Israelitisches Krankenhaus Hamburg , в основном заботившиеся о немцах-евреях и немцах-неевреях еврейского происхождения, которые не были депортированы из-за столь -так называемый смешанный брак с так называемым арийским супругом. С религиозной точки зрения многие из этих пар не были смешанными, поскольку во многих случаях один из супругов переходил в веру другого.

Редакторы и участники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (ред.), Берлин: Издание Хентрих, 1992, ISBN   3-89468-024-5
  • Маргарет Эдельхайм-Мюзам , «Еврейская пресса в Германии», в: Ежегодник Института Лео Бека ; том. Я (1956), стр. 163–176.
  • Дэвид Флинкер , «Еврейская пресса». Отчеты, оценки и воспоминания о еврейских газетах в Европе до Холокоста , Тель-Авив-Яффо: Всемирная федерация еврейских журналистов, 1980.
  • Герберт Фриден , Еврейская пресса в Третьем рейхе: публикация Института Лео Бека , Франкфурт-на-Майне: Jüdischer Verlag bei Athenäum, 1987, 203 стр., ISBN   3-610-00401-0
  • Марен Крюгер , «Israelitische Familienblatt» и печатный станок Nova», в: Евреи в Кройцберге: находки, фрагменты, воспоминания… , Berliner Geschichtewerkstatt eV (ред.), Берлин: Издание Хентрих, стр. 363–370. ISBN   3-89468-002-4
  • Мартье Постма , «The Israelitische Familienblatt», в: Четыреста лет евреев в Гамбурге: выставка в Музее истории Гамбурга с 8 ноября 1991 г. по 29 марта 1992 г. , Ульрих Боше (редактор), Гамбург: Доллинг и Галиц Verlag , 1991, (= История евреев в Гамбурге; т. 1), с. 417, ISBN   3-926174-31-5
  • Хельга Крон: «Конкурс как попытка возродить еврейскую традицию», Инса Куммер (трл.), В: Ключевые документы немецко-еврейской истории , 22 марта 2017 г. doi : 10.23691/jgo:article-177.en.v1
  1. ^ Евреи в секретных отчетах о нацистских настроениях: 1933–1945 (Евреи в секретных нацистских отчетах о немецком «общественном мнении»), Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр, Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= Сочинения Федеральных архивов; т. 62), с. 700. ISBN   3-7700-1616-5 .
  2. ^ Дэвид Флинкер, Еврейская пресса. Отчеты, оценки и воспоминания о еврейских газетах в Европе до Холокоста , Тель-Авив-Яффо: Всемирная федерация еврейских журналистов, 1980, стр. 323
  3. ^ Евреи в секретных отчетах о нацистских настроениях: 1933–1945 (Евреи в секретных нацистских отчетах о немецком «общественном мнении»), Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр, Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= Сочинения Федеральных архивов; т. 62), с. 701. ISBN   3-7700-1616-5 .
  4. ^ Это была община, которая принимала среди своих членов все конфессии, ортодоксальные, либеральные, реформистские и предлагала в своих различных синагогах службы разных стилей и традиций. Большинство его членов придерживались основных взглядов и не нуждались в дальнейших терминологических уточнениях. В ХХ веке мейнстрим означал то, что англосаксонцы наиболее уместно называли «консерватором», чего в Германии того времени не было. Исключительно ортодоксальные общины, такие как берлинская Israelitische Synagogen-Gemeinde Adass Jisroel [ de ] (основанная в 1869 году), раньше отличались и принимали только ортодоксальных членов.
  5. ^ Эзриэль Карлебах, « Давайте напомним себе, заархивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine » ['Ломир зих дермонен; письмо Хаиму Финкельштейну, сентябрь / ноябрь 1955 г.], Морт Липсиц (трл.), В: Хаим Финкельштейн; (פינקעלשטין, חיים), идиш: гудение: א עטיטונג בי יידן, 1958-1939 гг. (Хайнт: Цайтунг бай Йидн, {1908-1939}), Тель-Авив-Яффо: Фарлаг Ю.Л. Перец, 1978, стр. 363-365.
  6. ^ Дональд Ли Невик, Евреи в Веймарской Германии , Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, c1980, стр. 30.
  7. Рут Хейнсон (мэр. Герхольд; 1911–2003), Интервью от 13 декабря 1999 г. , записанное Ульфом Хейнсоном (частный проект устной истории)
  8. ^ Эзриэль Карлебах, « Давайте напомним себе, заархивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine » ['Ломир зих дермонен; письмо Хаиму Финкельштейну, сентябрь / ноябрь 1955 г.], Морт Липсиц (трл.), В: Хаим Финкельштейн; (פינקעלשטין, חיים), идиш: гудение: א זאיטונג ביי יידן, 1958-1939 гг. (Хайнт: Цайтунг бай Йидн, {1908–1939}), Тель-Авив-Яффо: Фарлаг Ю.Л. Перец, 1978, стр. 363–365.
  9. ^ Kulturbund Deutscher Juden был вынужден сменить название в апреле 1935 года на Jüdischer Kulturbund (Еврейский культурный союз). См. Ингрид Шмидт, «Культурная ассоциация немецких евреев - Еврейская культурная ассоциация Берлина: спор об именах?», в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (ред.), Берлин: Издание Хентрих, 1992, стр. 223–230, здесь стр. 229.
  10. ^ Перейти обратно: а б Отчеты «Евреи в тайных нацистских настроениях»: 1933–1945 (Евреи в секретных нацистских отчетах о немецком «общественном мнении»), Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр, Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= статьи) Федерального архива; т. 62), с. 625. ISBN   3-7700-1616-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Отчеты «Евреи в тайных нацистских настроениях»: 1933–1945 (Евреи в секретных нацистских отчетах о немецком «общественном мнении»), Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр, Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= статьи) Федерального архива; т. 62), с. 365. ISBN   3-7700-1616-5 .
  12. ^ Евреи в секретных отчетах о нацистских настроениях: 1933–1945 (Евреи в секретных нацистских отчетах о немецком «общественном мнении»), Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр, Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= Сочинения Федеральных архивов; т. 62), с. 708. ISBN   3-7700-1616-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Отто Дов Кулька, «Нюрнбергские расовые законы и немецкое население в свете секретных нацистских отчетов о ситуации и настроениях» («Нюрнбергские законы и немецкое население в свете секретных нацистских отчетов о ситуации и общественном мнении», статья о проекте Кулки и Дэвида Банкира в Институте еврейских исследований Еврейского университета в Иерусалиме при поддержке Израильской академии наук и гуманитарных наук ), в: Ежеквартальные буклеты по современной истории [ de ] , том. 32 (1984), № 4, с. 582-624, здесь с. 591. ISSN 0042-5702.
  14. ^ Вернер Леви, «Отчет о работе Еврейской культурной ассоциации в Германии с 1 октября 1938 г. по 30 июня 1939 г.» (отчет о деятельности составлен 12 июля 1939 г.), Берлин, опубликовано в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии. Германия 1933–1941 , Академия художеств (редактор), Берлин: Издание Хентрих, 1992, стр. 321–340, здесь стр. 323 после.
  15. ^ Перейти обратно: а б Вернер Леви, «Отчет о работе Еврейской культурной ассоциации в Германии с 1 октября 1938 г. по 30 июня 1939 г.» (отчет о деятельности составлен 12 июля 1939 г.), Берлин, опубликовано в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии. 1933–1941 , Академия художеств (ред.), Берлин: Издание Hentrich, 1992, стр. 321–340, здесь с. 330.
  16. ^ Марен Крюгер, «The «Israelitische Familienblatt» и печатный станок Nova», в: Евреи в Кройцберге: находки, фрагменты, воспоминания… , Berliner Geschichtewerkstatt eV (ред.), Берлин: Edition Hentrich, стр. 363–370, здесь п. 365. ISBN   3-89468-002-4
  17. В Палестине Липманн стал Культурбунда агентом по продаже книг . Палестинское издательство Schocken могло купить 90% книжного фонда, который ранее его берлинскому филиалу Schocken Verlag пришлось продать Kulturbund . Лишь немногие другие издатели, такие как Йозеф Шлезингер из Вены, сделали то же самое со своими зарубежными филиалами в Будапеште и Амстердаме.
  18. ^ «Общий отчет 01.09.1939-31.08.1940» (отчет о деятельности составлен 1 сентября 1940 г.), Берлин, опубликовано в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (изд. .), Берлин: Edition Hentrich, 1992, стр. 358–370, здесь стр. 366
  19. ^ Бернд Браун, Леви, «Книги в финальной продаже: Издательский отдел Еврейской культурной ассоциации», в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (редактор), Берлин: Издание Хентрих , 1992, с. 155–168, здесь с. 166.
  20. ^ Спонтанные депортации по приказу местных нацистских лидеров произошли 11-12 февраля 1940 года, когда около 1200 немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения из померанского региона Штеттин были депортированы в Генерал-губернаторство (часть оккупированной немцами Польши) и 22-го числа 23 октября, когда 7000 человек из Бадена , Пфальца и Саара в Гурс в Пиренеях в Виши Франция .
  21. ^ Евреи в секретных отчетах о нацистских настроениях: 1933–1945 , Отто Дов Кулка и Эберхард Йекель (ред.) с Анной Биркенхауэр , Дюссельдорф: Дросте, 2004, (= Сочинения Федеральных архивов; Том 62), стр. 727. . ISBN   3-7700-1616-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 284b9ce780c301378e48274b8de61556__1707423900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/56/284b9ce780c301378e48274b8de61556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israelitisches Familienblatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)