Управление дата-центром
Управление дата-центром [1] представляет собой совокупность задач, выполняемых лицами, ответственными за управление текущей работой центра обработки данных . [2] Это включает в себя управление бизнес-услугами и планирование на будущее.
Исторически «управление центром обработки данных» рассматривалось как нечто, выполняемое сотрудниками с помощью инструментов, которые в совокупности называются инструментами управления инфраструктурой центра обработки данных (DCIM). [3]
Как при внутренней работе, так и при аутсорсинге, соглашения об уровне обслуживания должны управляться для обеспечения доступности данных. [4]
Соревнование
[ редактировать ]Управление центром обработки данных становится все более важной темой для растущего списка крупных компаний, которые одновременно конкурируют и сотрудничают, включая: Dell , [5] Google , [6] ХП , [7] ИБМ , [6] Интел [7] и Яху . [7]
Поставщики оборудования/программного обеспечения, готовые к сотрудничеству [8] [9] работают над такими проектами, как «Целевая группа по распределенному управлению» (DMTF). [10] с целью научиться «более эффективно управлять смешанными средами Linux , Windows и облачными средами».
Поскольку DMTF существует уже десять лет, список компаний растет и включает в себя также компании, намного меньшие, чем IBM, Microsoft и другие. [11]
Фокус
[ редактировать ]Среди тем, которые сейчас изучаются: [12] масштабируемость , безопасность сетей центров обработки данных, аварийное восстановление , государственные ограничения. [13]
Еще одной важной областью является стоимость простоя из-за неудовлетворенности клиентов и потерь бизнеса. [14] а также «удивительные», но скрытые затраты и последствия в отношении персонала и производительности. [15]
Управление бизнес-услугами
[ редактировать ]Управление бизнес-услугами ( BSM ) рассматривает ИТ как часть более крупной стратегии предприятия. [16] и помогает заполнить разрыв между бизнесом и ИТ. [17]
IBM отмечает, что серьезные проблемы часто возникают в «серых зонах», особенно из-за ошибок в интерфейсах, и фокусируется на критических сбоях. Достаточное резервирование должно допускать сбои в некритических областях и защищать бизнес от воздействия. [17] BSM, стоящая выше управления ИТ-услугами (ITSM), продвигает ориентированный на клиента и бизнес-ориентированный подход к управлению услугами , согласовывая бизнес-цели с ИТ или ИКТ, от стратегии до операций . Инструменты, которые помогают BSM включать язык моделирования, [18] и общую информационную панель, которая вместе позволяет персоналу центра обработки данных видеть проблемы раньше, чем это сделают бизнес-клиенты. [19]
Новые разработки
[ редактировать ]Удаленное управление дата-центром [20] позволяет выездным экспертам отслеживать ситуации, требующие их своевременного вмешательства, с меньшими затратами, чем присутствие такого персонала на месте 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Хотя некоторые требования к оборудованию на объекте были снижены, [21] расходы на другие области аппаратного обеспечения, такие как ИБП , возможно, придется увеличить. [22]
Управление активами центра обработки данных
[ редактировать ]Управление активами центра обработки данных (также называемое управлением запасами ) [23] представляет собой набор бизнес-практик, которые объединяют финансовые, контрактные и инвентаризационные функции для поддержки управления жизненным циклом и принятия стратегических решений для ИТ-среды. Активы включают все элементы программного и аппаратного обеспечения , которые встречаются в бизнес-среде. [24]
Управление ИТ-активами обычно использует автоматизацию для управления обнаружением активов. [25] поэтому запасы можно сравнить с лицензионными правами. Полное управление бизнесом ИТ-активами требует хранилища различных типов информации об активе, а также интеграции с другими системами, такими как цепочка поставок , служба поддержки , системы закупок и управления персоналом, а также ITSM.
- Управление аппаратными активами
Управление аппаратными активами предполагает управление физическими компонентами компьютеров и компьютерных сетей , от их приобретения до утилизации. [25] Общие деловые практики включают процесс запроса и утверждения, закупками управление , управление жизненным циклом , управление перераспределением и утилизацией. Ключевым компонентом является сбор финансовой информации о жизненном цикле оборудования, которая помогает организации принимать бизнес-решения, основанные на значимых и измеримых финансовых целях.
Управление программными активами — это аналогичный процесс, ориентированный на программные активы, включая лицензии. Стандарты для этого аспекта управления центром обработки данных являются частью ISO/IEC 19770 .
Управление инфраструктурой дата-центра
[ редактировать ]Управление инфраструктурой центра обработки данных ( DCIM ) — это интеграция [26] информационных технологий (ИТ) и дисциплин управления объектами [27] централизовать мониторинг, управление и интеллектуальное планирование мощности критически важных систем центра обработки данных. DCIM, достигнутый за счет внедрения специализированного программного обеспечения, аппаратного обеспечения и датчиков, обеспечивает единую платформу мониторинга и управления в реальном времени для всех взаимозависимых систем в ИТ-инфраструктуре и объектах.
Продукты DCIM могут помочь менеджерам центров обработки данных выявлять и устранять источники риска. [28] и повысить доступность критически важных ИТ-систем. Их также можно использовать для выявления взаимозависимостей между объектом и ИТ-инфраструктурой, чтобы предупредить менеджера объекта о пробелах в резервировании системы, а также предоставить динамические комплексные показатели энергопотребления и эффективности для измерения эффективности инициатив «зеленых ИТ». [29] [30]
Важные показатели центра обработки данных включают показатели энергоэффективности , использования серверов, хранилищ и персонала. В слишком многих случаях дисковая емкость используется недостаточно, а серверы работают с загрузкой 20% или меньше. [31] Более эффективные инструменты автоматизации также могут увеличить количество серверов или виртуальных машин, с которыми может работать один администратор.
Поставщики DCIM все чаще связываются с поставщиками вычислительной гидродинамики для прогнозирования сложных структур воздушного потока в центре обработки данных. Компонент CFD необходим для количественной оценки влияния запланированных будущих изменений на устойчивость, мощность и эффективность охлаждения. [32]
Операции
[ редактировать ]Операции информационных технологий , или ИТ-операции ( ITOps ), представляют собой совокупность всех процессов и услуг, управляемых ИТ- персоналом. [33] для использования внутренними или внешними клиентами . Этот термин относится к применению управления операциями к технологии, используемой для ведения бизнеса.
Оперативная работа может включать в себя ответы на запросы в службу поддержки , созданные для работ по техническому обслуживанию или проблем клиентов. [34] Некоторые оперативные группы оказывают поддержку по вызову , реагируя на инциденты в нерабочее время. [34]
Как погаснет свет [35] объем операций увеличился, меньше сотрудников находится вблизи штаб-квартиры корпорации. [36] [37] Gartner определяет ИТ-операции как «люди и управленческие процессы, связанные с управлением ИТ-услугами, направленные на предоставление клиентам нужного набора услуг нужного качества и по конкурентоспособным ценам». [38]
Техническая поддержка
[ редактировать ]Техническая поддержка (часто сокращается до техподдержки ) относится к услугам . Внутри корпорации они также известны как службы поддержки. [39] часто организуют свою структуру технической поддержки как трехуровневую (плюс двухуровневую) систему: [40]
- Уровень 1: Базовая служба поддержки – начальная точка контакта , включая программное обеспечение для открытия заявки на неисправность . Информация, доступная ее персоналу, включает часто задаваемые вопросы и базовую базу знаний .
- Уровень 2: Углубленная техническая поддержка.
- Уровень 3: Экспертная поддержка продуктов и услуг.
Дополнительные уровни: [40]
- Уровень 0: Самопомощь (т. е. конечный пользователь )
- Уровень 4: Внешняя поддержка «объектов, не обслуживаемых напрямую организацией».
Доступ к различным уровням поддержки продуктов и услуг для штатных сотрудников и корпоративных клиентов, предоставление информации и устранение неполадок [41] осуществляется по различным каналам, таким как бесплатные номера, [42] веб-сайты, обмен мгновенными сообщениями или электронная почта.
Профессионализм службы поддержки
[ редактировать ]Служба поддержки, соответствующая требованиям ITIL, обычно является частью более крупного подразделения службы поддержки, входящего в состав ITSM . [43]
Поскольку входящие телефонные звонки носят случайный характер, расписания агентов службы поддержки часто поддерживаются с использованием Erlang C. вычислений Компании, выпускающие специальное прикладное программное обеспечение, также могут иметь группу приложений, отвечающую за разработку собственного программного обеспечения. Служба поддержки может поручить команде приложений такие задачи, как поиск ошибок в программном обеспечении . Запросы на новые функции или информацию о возможностях собственного ПО, поступающие через службу поддержки, также распределяются по группам приложений. Сотрудники службы поддержки и вспомогательный ИТ- персонал могут не работать в одном месте. С помощью приложений удаленного доступа технические специалисты могут решать многие проблемы службы поддержки из другого рабочего места или из домашнего офиса. Хотя для эффективного сотрудничества по некоторым вопросам все еще существует необходимость в поддержке на месте, удаленная поддержка обеспечивает большую гибкость.
Некоторые компании и организации предоставляют доски обсуждений для взаимодействия пользователей своих продуктов; такие форумы позволяют компаниям сократить расходы на поддержку [44] не теряя при этом преимуществ обратной связи с клиентами.
Некоторые платные сервисные компании взимают плату за услуги технической поддержки премиум-класса. [45]
Аутсорсинг технической поддержки
[ редактировать ]Многие организации переместили свои отделы технической поддержки или колл-центры в страны или регионы с более низкими затратами. Dell была одной из первых компаний, которые в 2001 году передали свои отделы технической поддержки и обслуживания клиентов в Индию, но затем вернулись в Индию . [46] Также наблюдается рост компаний, специализирующихся на оказании технической поддержки другим организациям. Их часто называют MSP ( поставщики управляемых услуг ). [47]
Для предприятий, нуждающихся в технической поддержке, аутсорсинг позволяет поддерживать высокую доступность услуг. Такая потребность может возникнуть из-за пиковых объемов звонков в течение дня, периодов высокой активности из-за внедрения новых продуктов или пакетов технического обслуживания или необходимости предоставить клиентам высокий уровень обслуживания при низких затратах для бизнеса. Это позволяет предприятиям использовать специализированный персонал, чьи технические знания и опыт могут выходить за рамки бизнеса, обеспечивая тем самым более высокий уровень технической поддержки своим сотрудникам.
Мошенничество
[ редактировать ]Обычное мошенничество обычно связано с холодным звонком, утверждающим, что он из отдела технической поддержки такой компании, как Microsoft . Такие холодные звонки часто совершаются из колл-центров, расположенных в Индии, пользователям в англоязычных странах , хотя все чаще подобные мошенничества осуществляются внутри одной страны. Мошенник поручит пользователю загрузить программу удаленного рабочего стола и после подключения использовать социальной инженерии методы , которые обычно включают компоненты Windows , чтобы убедить жертву, что ей нужно заплатить за ремонт компьютера, а затем приступить к краже денег с кредита жертвы. карта. [48]
Профилактическое обслуживание
[ редактировать ]Профилактическое обслуживание (или профилактическое обслуживание). [49] техническое обслуживание ( PM )) проводится по расписанию [50] инспекция [51] Предназначен для обнаружения и устранения зарождающихся сбоев либо до того, как они произойдут, либо до того, как они перерастут в серьезные проблемы, такие как простои.
Управление мощностью дата-центра
[ редактировать ]С ростом использования «облаков» и так называемой «Эрой бесконечной емкости», [52] по-прежнему существует потребность в профессиональных планировщиках мощности центров обработки данных. [53]
Необходимо знать, что и когда понадобится. [54] Необходимо постоянно собирать данные об использовании мощности/энергии, вычислительной мощности, хранении данных и сетях/телекоммуникациях. Планы должны включать понимание требований к охлаждению и пространству.
Иногда анализ этих данных и сравнение с отраслевыми нормами можно передать на аутсорсинг . [54] Баланс необходимости уделять больше внимания сбору данных [55] или анализ зависит от текущего уровня использования: до 50% основное внимание может уделяться сбору данных. Если показатель превышает 75 %, основное внимание необходимо переключить на анализ при подготовке к обновлениям, заменам и расширениям. Дата-центр сам по себе является ресурсом. [56]
Лучшие дата-центры и поставщики услуг
[ редактировать ]Согласно таблице лидеров Cloudscene за первый квартал 2018 года, операторы центров обработки данных ранжируются «на основе плотности центров обработки данных (общее количество эксплуатируемых центров обработки данных)», а также «количества перечисленных поставщиков услуг на объекте». Поставщики облачных услуг ранжируются на основе «подключения (общего количества точек доступа) в регионе». Рейтинги, выбранные из более чем 6000 поставщиков, выглядят следующим образом: [57]
- 1 квартал 2018 г. Крупнейшие операторы центров обработки данных по всему миру
Классифицировать | Северная Америка | Европа, Ближний Восток и Африка | Океания | Азия |
---|---|---|---|---|
1 | Равноденствие | Равноденствие | Равноденствие | Равноденствие |
2 | Цифровая недвижимость | Интерксион | СледующийDC | Глобальный переключатель |
3 | CoreSite | Телехаус | Вокус Коммуникации | НТТ Коммуникации |
4 | Его | Цифровая недвижимость | Глобальный переключатель | GPX Глобальные системы |
5 | Уровень 3 Коммуникации | Глобальный переключатель | ВашDC | ST Telemedia Глобальные центры обработки данных |
6 | Кологикс | Уровень 3 Коммуникации | Маккуори Телеком | Решения Netmagic |
7 | Сикстера | Иконический | Мне жаль | ЦЕЛЬ |
8 | ТирПойнт | Технологические услуги Кольта | Интерактивный | Цифровая недвижимость |
9 | Свойства нейтральности | Нихеф | Датаком | Тельстра |
10 | QTS Риэлти Траст | Оранж Бизнес Сервисез | Дата Центр Лимитед | Сеть OneAsia |
- 1 квартал 2018 г. Лучшие поставщики услуг по всему миру
Классифицировать | Северная Америка | Европа, Ближний Восток и Африка | Океания | Азия |
---|---|---|---|---|
1 | Его | Технологические услуги Кольта | Тельстра | Технологические услуги Кольта |
2 | Уровень 3 Коммуникации | EuNetworks | Вокус Коммуникации | Решения PCCW |
3 | Веризон | Коджент Коммуникейшнс | ТРУБНЫЕ сети | Тата Коммуникейшнс |
4 | Королевский замок | Его | Оптус | PCCW Глобальный |
5 | АТ&Т | Уровень 3 Коммуникации | Группа компаний NextGen | Тельстра |
6 | Коджент Коммуникейшнс | БТ | ААПТ | НТТ Коммуникации |
7 | СенчуриЛинк | Интераут | Megaport | Суперлуп |
8 | XO Коммуникации | Веризон | Суперлуп | Зенлайер |
9 | Комкаст | Оранж Бизнес Сервисез | Зенкросс Коннект | Китай Телеком |
10 | ТВ Телеком | НЛ-IX | Юэкомм | Сингтел |
См. также
[ редактировать ]- Управление производительностью приложений
- Управление бизнес-процессами
- Управление бизнес-транзакциями
- Эффективность бизнес-транзакций
- Сравнение программного обеспечения для отслеживания проблем службы поддержки
- Сравнение систем отслеживания проблем
- База данных управления конфигурациями
- Программное обеспечение службы поддержки
- ИТ-управление
- Менеджер лицензий
- Сетевой администратор
- Аудит лицензирования программного обеспечения
- Управление командным сервисом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ГигаОм (3 мая 2009 г.). «Чему стартапам в экосистеме Amazon стоит поучиться у VMware» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года.
Существующее управление их центром обработки данных...
- ^ «Что такое управление центром обработки данных?» . Санберд DCIM . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ Энн Беднарц (24 мая 2018 г.). «Управление центром обработки данных: что дает DMaaS и чего нет в DCIM?» . Сетевой мир . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
- ^ Тейлор, Кристина (17 апреля 2017 г.). «Соглашения об облачных вычислениях и уровне обслуживания (SLA)» . Датаматизация . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года.
- ^ Харди, Квентин (21 августа 2012 г.). «Dell делает шаги, чтобы выжить в облачно-ориентированном мире» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лор, Стив (8 октября 2007 г.). «Google и IBM объединяются в исследовании облачных вычислений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Перес, Хуан Карлос (29 июля 2008 г.). «Yahoo, Intel и HP создают лабораторию облачных вычислений» . Нью-Йорк Таймс . Служба новостей IDG. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года.
- ^ «Монеты, которые долговечны» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г.
Многие модные слова, такие как сотрудничество и лидерство в мышлении,
- ^ Тедески, Боб (7 ноября 2005 г.). «Интернет-туризм становится переполненным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года.
... что интернет-аналитики любят называть «сотрудничеством».
- ^ Фонтана, Джон (27 октября 2008 г.). «Решение проблем управления виртуализацией» . Нью-Йорк Таймс . ИДГ. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года.
- ^ В статье The Times упоминается «множество поставщиков нового уровня, стартапов и игроков с открытым исходным кодом».
- ^ «Управление дата-центром» . Журнал Центра обработки данных . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Мэтт Хэнкок (26 октября 2018 г.). «Борьба за власть» . Компьютерный еженедельник .
Назревает спор по поводу плана ЕС по ограничению использования энергии в центрах обработки данных
- ^ «Рейсы отменены для более чем 75 000 пассажиров» . Рейтер . 29 мая 2017 г.
- ^ Дэвид Гевирц (30 мая 2017 г.). «Удивительные скрытые и личные издержки простоя ИТ (и как может помочь прогнозная аналитика)» . ЗДНет .
- ^ «Что такое управление бизнес-услугами (BSM)?» .
- ^ Перейти обратно: а б Дженко Гавилья. «Управление бизнес-услугами» (PDF) . IBM.com . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 года.
- ^ Гоуз, АК; Ле, Л.С.; Хеш-Клоэ, К.; Моррисон, Э. (2011). «Язык представления бизнес-услуг: предварительный отчет» . На пути к Интернету на основе услуг. Семинары по ServiceWave 2010 . Конспекты лекций по информатике. Том. 6569. стр. 145–152. дои : 10.1007/978-3-642-22760-8_16 . ISBN 978-3-642-22759-2 .
- ^ Беднарц (июнь 2010 г.). «Нацеленность на гибридные ИТ-среды» . Компьютерный мир .
- ^ «Удаленное управление дата-центром» .
- ^ Квентин Харди (17 ноября 2012 г.). «Тяжелые времена могут вызвать технологический бум» .
- ^ «В 2014 году профилактическое обслуживание ИБП станет обязательным для всех менеджеров центров обработки данных» (PDF) .
Конфигурации с резервированием ИБП, обеспечивающие резервное копирование для резервных копий, имеющих собственные резервные копии.
- ^ или управление ИТ-активами (ITAM)
- ^ «Управление ИТ-активами (ИТАМ)» . Гартнер . 18 мая 2013 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брент Бауэрс (13 марта 2008 г.). «Забыть о старом оборудовании легко и дорого» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Отслеживание всех данных: управление инфраструктурой центра обработки данных…» ECmag .
(DCIM) программное обеспечение обеспечивает... интеграцию...
- ^ «Управление инфраструктурой центра обработки данных – Справочник центра обработки данных» .
- ^ «Измеряйте и управляйте рисками, присущими вашей ИТ-инфраструктуре» . Сетевой мир . 13 августа 2010 г.
- ^ Том Кофлин (9 сентября 2018 г.). «Зеленые вычисления и хранение» . Форбс .
- ^ «Миссия: экологичные вычисления» от Supermicro представляет общую стоимость» . The New York Times . 20 августа 2018. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 года .
- ^ «Измерение эффективности центра обработки данных: легче сказать, чем сделать» . Dell.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Вычислительно-гидродинамический (CFD) анализ | Глоссарий Gartner IT» . Gartner.com . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Операторы компьютеров» .
- ^ Перейти обратно: а б Проектирование надежности сайта: как Google управляет производственными системами . О'Рейли. 2016. ISBN 978-1-491-92912-4 .
- ^ «Вопросы и ответы Premier 100: ИТ-директор HP считает, что центры обработки данных «выключаются»» . Информационная неделя . 6 марта 2006 г.
- ^ «От Манхэттена до Монтвейла» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1986 года.
- ^ Эшли Вэнс (8 декабря 2008 г.). «Dell видит двойную выгоду: центр обработки данных в контейнере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ИТ-операции – глоссарий Gartner в области ИТ» . Gartner.com . 8 февраля 2012 г.
- ^ Квентин Харди (30 октября 2012 г.). «Обновление для корпоративной службы поддержки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Джо Хертвик (7 июля 2016 г.). «Четкое объяснение уровней ИТ-поддержки: L1, L2, L3 и другие» .
- ^ «Службы ИТ-поддержки не только для крупных предприятий» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Студенты – Информационные технологии – Колледж Кальвина» (PDF) . Кальвинский колледж . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Служба поддержки, служба поддержки или ITSM» .
- ^ «Как пользоваться интернет-форумами» . Inc. , 22 апреля 2010 г.
- ^ «Техническая поддержка соседей» . Новости Би-би-си . 28 марта 2005 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Dell переводит аутсорсинговые рабочие места обратно на берега США.
- ^ Беркли, Сьюзен; Мэгги Кленке. «Тенденции колл-центра» . Компания «Великий Голос» . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Артур, Чарльз (18 июля 2012 г.). «Вирусное телефонное мошенничество осуществляется из колл-центров в Индии» . Хранитель . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Бен Циммер (18 апреля 2010 г.). «Оздоровление» . Нью-Йорк Таймс .
Жалобы на профилактические меры восходят к концу 18 века ... («Оксфордский словарь английского языка датирует профилактические меры 1626 годом, а профилактические меры - 1655 годом)..профилактика победила»
- ^ «Что такое профилактическое обслуживание?» . MicroMain.com .
- ^ «Что такое профилактическое обслуживание?» . BusinessDictionary.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Самир Мехра (11 сентября 2018 г.). «Планирование мощностей в эпоху бесконечных мощностей» .
- ^ «Вакансии, трудоустройство планировщика мощностей центров обработки данных» . действительно.com (поиск работы) .
На Indeed.com доступно 293 вакансии «Планировщик мощности центров обработки данных»
- ^ Перейти обратно: а б Томас А. Лимончелли; Страта Р. Чалуп; Кристина Дж. Хоган. «Пространство для роста: советы по планированию мощности центра обработки данных» . Компьютерный мир .
- ^ поскольку это потребляет как вычислительные ресурсы, так и ресурсы хранения
- ^ Цзюй Сюй; М Чжао; Дж. Фортес; Р. Карпентер (2007). «О применении нечеткого моделирования в управлении виртуализированными центрами обработки данных». Четвертая международная конференция по автономным вычислениям (ICAC'07) . п. 25. дои : 10.1109/ICAC.2007.28 . ISBN 978-0-7695-2779-6 . S2CID 16153431 .
- ^ «Рейтинги Cloudscene: лучшие центры обработки данных и поставщики услуг по всему миру» . Облачная сцена . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.