Морис Коул (пианист)
Морис Коул (1902–1990) — английский пианист, педагог и судья . Он родился в Лондоне, учился в Музыкальной школе Гилдхолла , а также частным образом у Артура Де Грефа в Лондоне и Брюсселе. [ 1 ]
Коул был первым пианистом, который транслировал сольный концерт на BBC Баха , а затем исполнил, среди многих других композиций, обе книги «Хорошо темперированного клавира» в Третьей программе BBC. Он был профессором Музыкальной школы Гилдхолла с 1953 года, дважды был назначен профессором фортепиано в этой школе и был членом Объединенного общества музыкантов . [ 2 ] Он был женат на Дорис Аллен.
Во время Второй мировой войны он был членом ENSA и развлекал войска как в Лондоне, так и за рубежом. Он сотрудничал с пианисткой-композитором Хелен Пайк для создания фортепианных дуэтов перед ее смертью в 1954 году. [ 3 ] В 1958 году он отправился в обширный гастрольный тур по Австралии, Новой Зеландии, Фиджи и другим странам.
Коул много записывался в 1920-х и 1930-х годах для выпуска на 78 об/мин для Vocalion , Hyperion в конце 1940-х и для Classics Club Records в конце 1950-х (позже переизданного Saga Records ). Он также был одним из первых пианистов, вещавших из студии Marconi House в 1922 году, а также из Савой-Хилл . [ 4 ]
Морис Коул отыграл свой первый муниципальный концерт в Портсмуте в Королевском театре, Саутси, 1 ноября 1942 года с оркестром Королевской морской пехоты под управлением Вивиан Данн.
Он умер в Портсмуте 14 апреля 1990 года.
Известные записи
[ редактировать ]78 об/мин
[ редактировать ]- Эдвард Григ , Папийоны, Франц Шуберт , Музыкальный момент, Феликс Мендельсон , Пчелиная свадьба, Фредерик Шопен , Прелюдия , ACO G 15387 (акустическая запись)
- Бальфур Гардинер , Юмореске, Сирил Скотт , Данс Негре , ACO G 15351 (акустическая запись)
- Сергей Рахманинов , Полишинель, Мориц Мошковский , En Automne , ACO G 15087 (акустическая запись, запись: ок. 1924 г.)
- Сесиль Шаминад , креольский танец/Пьеретт Дэнс , ACO, G15331
- Лео Делиб (аранж. Донаньи), Наиля Вальц , ACO G 16111
- Фредерик Шопен , Баллада № 1 , трансляция Двенадцать 5076, Запись: ок. 1929 год
- Фредерик Шопен , Баллада ля-бемоль , передача Двенадцать 5034
- Джон Айрлэнд , Островное заклинание/Рахманинов, Прелюдия до-диез минор , ACO G15523
- Сергей Рахманинов , Прелюдия до-диез минор / Ференц Лист , Любовные сны , Передача Двенадцать 5008
- Сесиль Шаминад , Отомна , Эдвард Григ , Птичка , Кристиан Синдинг , Шелест весны , Телепередача Двенадцать 5009
- Эдвард Григ , Концерт ля минор , Радиопередача F 4011, F 4012, F 4013 (электрическая запись)
- Ференц Лист , Венгерская фантазия , Телепередача Двенадцать 5087, 5088
- Пётр Ильич Чайковский , Концерт №1 си-бемоль минор , Двенадцатая передача 5118, 5119, 5120, 5121
- Габриэль Форе , Экспромт , Запись ацетатного диска (находится в Сакурафоне)
33 об/мин
[ редактировать ]- И.С. Бах «Концерт в итальянском стиле / Увертюра на французский манер», Saga Records
- И.С. Бах – Хорошо темперированный клавир , Книга I и II ( Хорошо темперированный клавир ) Saga Records [ 5 ]
- Бетховен Вариации Opp. 34 и 35, Рондо соль мажор, соч. 51/2, Сага Отчеты
- Брамса , Клуб классики. Избранные фортепианные пьесы
- Франк Прелюдия, Хорал и Фуга, Клуб Классики
Известные выступления
[ редактировать ]Ратуша Крайстчерча
[ редактировать ]- 6 января 1941 г.
Зал Святого Петра
[ редактировать ]- 28 ноября 1942 года, Сольный концерт Мориса Коула (фортепиано), Гарольда Фэйрхерста (скрипка) и Маргарет Биссетт (альт) в помощь Гильдии льняных тканей Королевской больницы Виктории и Вест-Хантса. [ 6 ]
Общество камерной музыки Борнмута
[ редактировать ]4 февраля 1950 года, Фредерик Фуллер (баритон), Морис Коул (фортепиано).
- Паганини - Лист , Этюд №. 2 в ми-бемоль
- Стэнфорд , Ирландская идиллия (шесть миниатюр)
- Шуберт , "Der Musensohn" (Сын муз)
- Бакс , Хилл Тьюн
- Хачатурян , Токката
- Бетховен , Соната ля-бемоль мажор, соч. 110
- Шуберт, «Хайденрёсляйн» (Дикая роза)
- Шуберт, «Am Meer» (У моря)
- Шуберт, «Fischerweise» (Песня рыбака)
- Шуберт, «Ночная пьеса».
- Скарлатти , Соната ля мажор
- Скарлатти, Соната си минор
- Бах, Прелюдия и Фуга ре мажор
BBC Генри Вуд Променад
[ редактировать ]Понедельник, 7 сентября 1959 года, Бэзил Кэмерон , Джон Холлингсворт , Констанс Шэклок ( контральто ), Никанор Забалета ( арфа ), Морис Коул (фортепиано)
- Бах, Бранденбургский концерт № 3
- Гендель, « Ombra mai fu », речитатив и ария из Ксеркса.
- Бах, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор
- Гендель , Концерт си-бемоль для арфы и малого оркестра
- Гендель, Сюита из оперы «Музыка на воде» (аранж. Харти)
- Родриго , Концерт-серенада для арфы с оркестром.
- Бас, Тинтагель [ 7 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром / Альберто Джинастера ; редукция для скрипки и фортепиано Мориса Коула. Boosey & Hawkes , 1967. 1 партитура + 1 часть.
Критика
[ редактировать ]Чайковский: Фортепианный концерт № 1
[ редактировать ]«Вероятно, едва ли можно ожидать утонченности за восемь шиллингов. Мы получаем разумную работу и сносный оркестровый тон, причём партия фортепиано — лучшее из предложений. Не лучше ли было бы улучшить оркестровый тон и взять плату за это?» еще немного для записей – если бы это можно было устроить?». [ 8 ]
Фортепианный концерт Грига
[ редактировать ]«Я никогда не считал мистера Коула чрезвычайно прекрасным переводчиком — скорее, как надежного универсального полезного человека. Тем не менее, пластинки стоит попробовать тем, кто любит энергичную игру… …В медленной части (Грейга) фортепианный концерт) вступительная оркестровая часть опущена, и часть взята немного быстрее указанного темпа. Пианист здесь слишком настойчив. Некоторые его ноты звенят несколько сильнее, чем мне нравится». [ 9 ]
Шопен, Рахманинов, Григ
[ редактировать ]Британский современник Реджинальда Пола Морис Коул записал для Broadcast ряд весьма впечатляющих дисков – я особенно думаю о его Шопене, Рахманинове и Концерте Грига с той же группой Metropolitan (и Стэнли Чапплом ), которая аккомпанирует Реджинальду Полу. Он также сделал несколько менее известные стороны Aco – и они не менее впечатляющие. Коул – незаслуженно забытая фигура, хотя некоторые помнят его пластинки Баха. 1960-е годы Он был женат на скрипачке Уинифред Смолл, с которой он также записывался, и у нас должны быть примеры его музыкального мастерства на компакт-диске. [ 10 ]
Бах
[ редактировать ]«Это продуманные, продуманные выступления; вы чувствуете, что у мистера Коула есть причина для всего, что он делает». Рецензия на запись Коула « Баха Хорошо темперированного клавира» , книга II, в журнале «Граммофон» , июнь 1963 года. [ 11 ]
«…безупречная музыкальность, контроль исполнения партий, полная точность, превосходно твердый ритм и отказ от всякой позы и претенциозности (если бы то же самое можно было сказать и обо всех других исполнителях Баха!)» Рецензия на запись Коула « Баха. Хорошо темперированного клавира» книга I в журнале Gramophone Magazine, ноябрь 1962 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Рассел. Британская музыка (1948), с. 63-4
- ^ Лондонский столичный архив
- ^ Коэн, Аарон. Международная энциклопедия женщин-композиторов (1981), стр.374.
- ↑ Saga Records XID 5135, аннотации, 1962.
- ^ Эта запись в последней форме LP входит в шесть пластинок Saga, №№. САГА (XID) 5131 (I, 1–9); 5132 (И, 10–21); 5133 (I, 22–24: II, 1–4); 5134 (II, 5–11); 5135 (II, 12–18); 5136 (II, 19–24).
- ^ «Главная страница» . Concertprogrammes.org.uk . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Анналы концертов: Концерты BBC на набережной Генри Вуда, 1959–1962» . Concertannalsd.blogspot.com . 17 мая 2009 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Журнал «Граммофон» , 1929 г.
- ^ граммофона Архив
- ^ Джонатан Вульф, MusicWeb-International
- ^ «Обзор | ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БАХ. Das wohltemperierte Klavier: | Страница 35 -…» . www.gramophone.net . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Рецензия | БАХ. Das wohltemperierte Klavier: Книга 1 — Прелюдии и фуга…» . www.gramophone.net . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.