Оазис Сива
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Оазис Сива Оазис Сива | |
---|---|
Координаты: 29 ° 12'19 "N 25 ° 31'10" E / 29,20528 ° N 25,51944 ° E | |
Страна | Египет |
провинция | Матрух |
Область | |
• Общий | 78 квадратных миль (201 км²) 2 ) |
Высота | 62 фута (19 м) |
Население | |
• Оценивать (2021) | 25,031 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EST ) |
( Оазис Сива араб . واحة سيوة Wāḥat Sīwah [ˈwæːħet ˈsiːwæ] ) — городской оазис в Египте . Он расположен между впадиной Каттара и Великим песчаным морем в Западной пустыне , в 50 километрах (31 милях) к востоку от границы Египта и Ливии и в 560 километрах (350 миль) от столицы Египта Каира . [1] [2] [3] Он известен своей ролью в Древнем Египте как дом оракула Амона , руины которого являются популярной туристической достопримечательностью, что дало ему древнее название «Оазис Амона-Ра » в честь главного египетского божества . [4]
География
[ редактировать ]Оазис находится в глубокой впадине , которая достигает уровня ниже уровня моря примерно на -19 метров (-62 фута). [5] На западе в аналогичной впадине находится оазис Аль-Джагбуб , а на востоке большая впадина Каттара также находится ниже уровня моря. Впадина плодородна как за счет естественных фонтанирующих артезианских скважин , так и за счет орошения . Здесь находится около 200 природных источников. [6] Сива непосредственно примыкает к плато Ливийской пустыни . Геология характеризуется горизонтальными слоями пористых известняков, чередующихся с мергелями и глинами миоцена . [7] Известняковое плато и инзельберги, образовавшиеся в результате эрозии оазиса вдоль дюн, создают рельефы, которые исиваны описывают как горы ( адрар в Тамизайте ). [8] Два крупных соленых озера питаются дренажными водами сельскохозяйственного происхождения. В оазисе выращивают тысячи финиковых пальм и оливок . [6] В Сиве умеренный пустынный климат. [9]
Имя
[ редактировать ]
| ||||||
sḫt jꜣmw [10] [11] в иероглифах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Древнеегипетское , что означает « Поле название оазиса было sḫt jꜣmw деревьев». Коренной ливийский топоним может быть сохранен в египетском t̠ꜣ(j) n d̠rw «tꜣj на окраине», где t̠ꜣ транскрибирует местное палео-берберское имя *Se или *Sa . [12] Это название сохранилось в трудах мусульманских географов как سنترية Сантария.
Сива — арабское название оазиса под названием Сали по -берберски . [13] Оазис также называется Исиван на современном берберском языке.
Этимология слова سيوة Сива неясна. Шампольон получил это слово от коптского ⲥⲟⲟⲩϩ (суух) – искажения египетского слова, означающего «оазис», ⲟⲩⲁϩ (оу). [14] Дополнительным свидетельством египетского источника имени Сива является еще один топоним в оазисе Харга, который может иметь ту же этимологию - St-wḥ, современный Дейр-эль-Хагар). [15] Бассет связывает его с названием берберского племени, которое засвидетельствовано дальше на западе в ранний исламский период. [16] в то время как Дивайан, [17] вслед за Чафиком связывает его с шилха-берберским словом асиван , типом хищной птицы, и, следовательно, с Амоном-Ра , одним из символов которого был сокол. [18] Некоторые классические авторы называли это место «Аммонием». [19]
История
[ редактировать ]Хотя известно, что это место было заселено как минимум с 10-го тысячелетия до нашей эры. Самым ранним свидетельством какой-либо связи с Древним Египтом является 26-я династия , когда был основан некрополь . Примерно в то же время (7 век до н. э.) древнегреческие поселенцы в Кирене вступили в контакт с оазисом и храмом оракула Амона (греч. Зевс Аммон ), который, как сообщили Геродоту , принял здесь образ барана. Геродот знал о «фонтане Солнца», который холодел в полуденную жару. [20] Во время своей кампании по завоеванию империи Персидской Александр Македонский достиг оазиса, предположительно следуя за птицами через пустыню. Оракул, как утверждали придворные историки Александра, подтвердил, что он одновременно является божественным персонажем и законным фараоном Египта, хотя мотивы Александра, совершившего экскурсию после основания им Александрии, остаются в некоторой степени загадочными и спорными. [21] Во времена царства Птолемеев его древнеегипетское название было sḫ.t-ỉm3w , что означает «Поле деревьев». [22]
упоминает, что в 12 веке Аль-Идриси он был населен в основном берберами и арабским меньшинством; за столетие до этого Аль-Бакри заявил, что здесь жили только берберы. Египетский историк Аль-Макризи отправился в Сиву в 15 веке и описал, насколько язык, на котором говорят там, «похож на язык Зенаты » . [23]
Первым европейцем, посетившим страну со времен Римской империи, был английский путешественник Уильям Джордж Браун , приехавший в 1792 году нашей эры, чтобы увидеть древний храм Оракула Амона. [1] Бомпиани в своем описании исследователя XIX века Луиджи Робекки Брикетти назвала это место Оазисом Юпитера-Аммона . [24]
Сива была аннексирована Мухаммедом Али из Египта в 1820 году, но египетский представитель в Сиве был убит в 1838 году. [25] В какой-то момент Мухаммад аль-Сануси остался в Сиве на несколько месяцев и собрал там несколько последователей. [25] Позже Сива была базой санусийя в их борьбе против британцев с 1915 по 1917 год. [25] Тем временем весной 1893 года немецкий исследователь и фотограф Герман Бурхардт сделал фотографии архитектуры города Сива, хранящиеся сейчас в Этнологическом музее Берлина . [26]
Египетское правление из далекого Каира поначалу было непрочным и отмечено несколькими восстаниями. Египет начал устанавливать более жесткий контроль после посещения Оазиса в 1928 году королем Фуадом I , который ругал местных жителей за гомосексуальные практики и определял наказания, чтобы привести поведение Сивана в соответствие с египетской моралью.
Сива также была местом боевых действий во время Первой и Второй мировых войн . (LRDG) британской армии Здесь базировалась группа дальнего действия в пустыне Роммеля Африканский корпус , но трижды овладевал им и . Немецкие солдаты купались нагишом в озере оракула, вопреки местным обычаям, запрещающим публичную наготу. [27] В 1942 году, когда итальянская 136-я пехотная дивизия «Джовани Фашисти» оккупировала оазис, в Сиве было создано крошечное египетское марионеточное правительство в изгнании. Оазис ненадолго появляется в качестве базы ЛРДГ в военном фильме CE.1958 года « Ледяной холод в Алексе» .
Древняя крепость Сива, известная как Шали Гади ( Шали — название города, а Гади означает «отдаленный»), была построена на природной скале ( инзельберг ) и сделана из кершифа (соли и сырцового кирпича). [1] и пальмовые бревна. После того, как он был поврежден тремя днями проливных дождей в 1926 г. [28] он был заброшен в пользу аналогичных неармированных построек на окружающей его равнине, а в некоторых случаях они, в свою очередь, были заменены более современными зданиями с крышей из шлакоблоков и листового металла. В шалинском комплексе отремонтировано и используется только одно здание — мечеть. Постепенно размытый нечастыми дождями и медленно разрушающийся, Шали остается выдающейся достопримечательностью, возвышаясь на пять этажей над современным городом и освещаясь по ночам прожекторами. Подойти к нему легче всего с юго-западной стороны, к югу от конца асфальтированной дороги, огибающей северный берег Шали. С юго-западной оконечности Шали к нему ведут несколько неровных пешеходных улиц, а земля местами разодрана глубокими трещинами. Многие из неукрепленных кершифных построек, граничащих с улицами Шали, также расколоты крупными трещинами или частично обрушились.
Другие местные исторические достопримечательности включают остатки храма оракула; Гебель аль-Маута (Гора Мертвых), некрополь римской эпохи с десятками высеченных в скалах гробниц; [1] и «Купальня Клеопатры», старинный природный источник. Фрагментарные остатки храма оракула с некоторыми надписями, датируемыми IV веком до нашей эры, лежат среди руин Агурми. Откровения оракула приобрели дурную славу во время римской оккупации Египта. [1]
Климат
[ редактировать ]Система классификации климата Кеппена-Гейгера классифицирует климат как жаркую пустыню (BWh), [29] как и весь остальной Египет .
Климатические данные для Сивы (1961–1990 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 29.3 (84.7) | 34.6 (94.3) | 41.6 (106.9) | 44.8 (112.6) | 48.0 (118.4) | 48.2 (118.8) | 45.2 (113.4) | 46.2 (115.2) | 42.8 (109.0) | 41.9 (107.4) | 37.5 (99.5) | 29.0 (84.2) | 48.2 (118.8) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 19.3 (66.7) | 21.5 (70.7) | 24.5 (76.1) | 29.9 (85.8) | 34.0 (93.2) | 37.5 (99.5) | 37.5 (99.5) | 37.0 (98.6) | 34.6 (94.3) | 30.5 (86.9) | 25.0 (77.0) | 20.5 (68.9) | 29.3 (84.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 12.1 (53.8) | 14.0 (57.2) | 17.3 (63.1) | 21.9 (71.4) | 25.8 (78.4) | 29.2 (84.6) | 29.9 (85.8) | 29.4 (84.9) | 27.1 (80.8) | 22.8 (73.0) | 17.3 (63.1) | 13.2 (55.8) | 21.7 (71.1) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 5.6 (42.1) | 7.1 (44.8) | 10.1 (50.2) | 13.7 (56.7) | 17.8 (64.0) | 20.4 (68.7) | 21.7 (71.1) | 21.4 (70.5) | 19.5 (67.1) | 15.5 (59.9) | 10.2 (50.4) | 6.5 (43.7) | 14.1 (57.4) |
Рекордно низкий °C (°F) | −2.2 (28.0) | −1.3 (29.7) | 0.3 (32.5) | 5.7 (42.3) | 7.5 (45.5) | 14.0 (57.2) | 17.5 (63.5) | 15.9 (60.6) | 11.7 (53.1) | 7.8 (46.0) | 2.9 (37.2) | −0.7 (30.7) | −2.2 (28.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 2 (0.1) | 1 (0.0) | 2 (0.1) | 1 (0.0) | 1 (0.0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 2 (0.1) | 1 (0.0) | 9 (0.4) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 0.3 | 0.1 | 0.1 | 0.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.1 | 0.2 | 1.0 |
Средняя относительная влажность (%) | 56 | 50 | 46 | 38 | 34 | 33 | 37 | 41 | 44 | 50 | 56 | 59 | 45.3 |
Средняя точка росы °C (°F) | 2.8 (37.0) | 2.7 (36.9) | 4.7 (40.5) | 5.5 (41.9) | 7.5 (45.5) | 9.8 (49.6) | 12.5 (54.5) | 13.5 (56.3) | 13.2 (55.8) | 11.5 (52.7) | 7.7 (45.9) | 4.4 (39.9) | 8.0 (46.4) |
Среднемесячное количество солнечных часов | 230.7 | 248.4 | 270.3 | 289.2 | 318.8 | 338.4 | 353.5 | 363.0 | 315.6 | 294.0 | 265.5 | 252.8 | 3,540.2 |
Источник: НОАА [30] |
Культура
[ редактировать ]Традиционная культура Сивы демонстрирует множество уникальных элементов, некоторые из которых отражают ее давнюю связь с изолированной жизнью оазиса и тот факт, что жители являются сивийскими берберами. До тех пор, пока в 1980-х годах нашей эры к побережью Средиземного моря не была построена асфальтированная дорога, единственными связями Сивы с внешним миром были трудные верблюжьи тропы через пустыню. Их использовали для экспорта фиников и оливок, доставки торговых товаров или перевозки паломников по маршруту, который связывал Магриб с Каиром и, следовательно, с Меккой. [31]
В результате этой изоляции Сивис развил уникальную природную культуру, проявившуюся в плетении корзин, гончарных изделий, изделий из серебра и вышивки, а также в стиле одежды. Наиболее заметными и знаменитыми примерами этого были свадебное серебро и ансамбль серебряных украшений и бус, которые женщины в изобилии носили на свадьбах и других церемониях. [32] Эти изделия были украшены символами, связанными с историей, верованиями и взглядами Сивы. [33]
Самыми известными из этих изделий являются огромный серебряный диск под названием « адрим » и круглое ожерелье под названием « аграу», на котором он висел на груди. Девушка отдавала диск на специальной церемонии весной в день свадьбы. Ювелирные украшения, изготовленные местными серебряными мастерами, состояли из серебряных ожерелий, серег, браслетов, украшений для волос, подвесок и множества колец. [34] Для состоятельной женщины полный ансамбль мог весить целых пять-шесть килограммов. Эти изделия украшены символами, общими для берберов Северной Африки, призванными способствовать хорошему здоровью, плодовитости и защите владельца от несчастий. Некоторые из тех же знаков и узоров встречаются на вышивке, украшающей женские платья, брюки и шали. [35]
- Серебряный кулон с гравировкой Корана в шкатулке
- Серебряное кольцо
- Серебряное украшение для ушей
- Серебряный диск и круглое ожерелье (торк)
Искусство и местные обычаи
[ редактировать ]Появление дорог и телевидения открыло оазис стилям и моде внешнего мира, и традиционные серебряные украшения постепенно были заменены украшениями из золота. Однако свидетельства старых стилей и традиций все еще присутствуют в женской вышивке и костюмах. [36] Материал для «тарфутета», характерной полностью закрывающей шали, которую носят женщины, привозится из-за пределов оазиса, в частности, из города Кирдаса в провинции Гиза. [37]
Фестивали
[ редактировать ]Жители сиви очень религиозны, поэтому в Рамадан они обычно закрывают все магазины и остаются дома весь месяц. [ нужна ссылка ] Как и другие египтяне-мусульмане, сиви празднуют Ид аль-Фитр ( lʕid ahakkik , «Маленький Ид») и Курбан-Байрам ( lʕid azuwwar , «Большой Ид»). Однако, в отличие от других египтян, на Курбан-байрам сивис готовят шкуру овцы (вместе с ее внутренностями) в качестве праздничного деликатеса, предварительно удалив волосы. [38] Они также едят сердцевину пальмы ( агроз ). [39]
Фестиваль Сияха (Ид-эль-Соль – Ид-эль-Хасад), посвященный традиционному покровителю города Сиди Сулейману, уникален для Сивы (это название часто неправильно понимается как отсылка к «туризму», но на самом деле он возник еще до туризма). Известно, что по этому случаю мужчины сиви встречаются на горе недалеко от города Габаль аль-Дакрур, чтобы вместе поесть, попеть песнопения, благодаря Бога, и примириться друг с другом; все дома сиви сотрудничают в приготовлении еды, в этот день сивийцы едят фетту (рис, поджаренный хлеб и мясо), после молитвы Дор (12:00) вся сивийская молодежь собирается, чтобы устроить банкет, никому не разрешается ешьте до того, как звонящий объявит о начале еды, чтобы они могли поесть все вместе, женщины остаются в деревне и празднуют это с танцами, пением и барабанами. Еда для фестиваля покупается коллективно, на средства, собранные мечетями оазиса. [40] Празднования длятся 3 дня Камари, а ранним утром четвертого дня сивийские мужчины образуют большой марш, держа в руках флаги и поют духовные песни. Марш начинается в Габаль-эль-Дакруре и заканчивается на площади Сиди-Солейман в центре Сивы, провозглашая окончание фестивалей и начало нового года без ненависти и обиды, с любовью, уважением и примирением.
Дети сиви традиционно также праздновали Ашуру , зажигая факелы, пели и обменивались сладостями. [41] Праздник взрослых ограничивался приготовлением большого обеда. [42]
Отношения с бедуинами
[ редактировать ]Сиванцы преимущественно эндогамны , лишь изредка вступают в брак с не-сиванами. [43] Тем не менее, бедуинские невесты в Сиве получают более высокий выкуп , чем невесты Сивана. [44]
По мнению старших членов бедуинов Авлад Али , отношения бедуинов с сиванами традиционно опосредовались через систему «дружбы», согласно которой конкретный сиван (и его потомки) был бы другом конкретного бедуина (и его потомков). Бедуин останавливался в доме Сивана, когда тот приезжал в Сиву, и обменивал свои продукты животного происхождения и зерно на финики Сивана и оливковое масло . [45]
Численность берберов Сивы приближается к 30 000 человек. [46] [47]
Горячие источники привлекают туристов. [48]
Роль женщин
[ редактировать ]Женщины традиционно играли заметную роль в семьях Сивана, часто отвечая за финансовые решения семьи. [25] Они также отвечали за воспитание детей; заместитель мэра города сказал в CE.1985: «Если наши дети говорят на сиви, то они обязаны этим нашим женщинам». [25]
Сиванская педерастическая традиция
[ редактировать ]Сива представляет особый интерес для антропологов и социологов из-за исторического признания мужского гомосексуализма между поколениями и даже ритуалов, празднующих однополые браки - традиций, которые египетские власти пытались подавить с возрастающим успехом с начала 20-го века нашей эры.
Немецкий египтолог Георг Штайндорф исследовал Оазис в 1900 году н. э. и сообщил, что педерастические отношения были обычным явлением и часто доходили до формы брака: «Праздник женитьбы мальчика отмечался с большой пышностью, и деньги, заплаченные за мальчика, иногда составляли до пятнадцати фунтов, тогда как за женщину платили чуть больше фунта». [49] Махмуд Мохаммад Абдаллах, писавший об обычаях Сивана для Гарвардского музея Пибоди в 1917 году н.э., отмечал, что, хотя сиванские мужчины могут иметь до четырех жен, «сиванские обычаи позволяют мужчине иметь только одного мальчика, с которым он связан строгим кодексом обязательства». [50]
В 1937 году антрополог Уолтер Клайн написал первую подробную этнографию сиванцев, в которой отметил: «Все нормальные сиванские мужчины и мальчики практикуют содомию... между собой туземцы этого не стыдятся; они говорят об этом открыто поскольку они говорят о любви к женщинам, и многие, если не большинство, их ссор возникают из-за гомосексуального соперничества... Выдающиеся мужчины отдают своих сыновей друг другу. Все сиваны знают о спариваниях, которые происходили между их шейхами и сыновьями их шейхов. ...Большинство мальчиков, используемых в содомии, находятся в возрасте от 12 до 18 лет». [51] После экспедиции в Сиву археолог граф Байрон де Пророк сообщил в CE.1937, что «энтузиазм, [который] был невозможен даже в Содоме... гомосексуальность не просто процветал, он бушевал... У каждого танцора были свои парень... [и] у вождей были гаремы мальчиков». [52]
В конце 1940-х годов сиванский торговец рассказал приезжему британскому писателю Робину Моэму , что сиванскими женщинами «сильно пренебрегают», но что сиванские мужчины «будут убивать друг друга из-за мальчика. Никогда из-за женщины», хотя, как заметил Моэм, к тому времени брак с мальчиком стал незаконным. [53] Египетский археолог Ахмед Фахри, изучавший Сиву в течение трех десятилетий, заметил в CE.1973, что «пока сиваны все еще жили внутри своего окруженного стеной города, ни одному из этих холостяков не разрешалось ночевать в городе, и им приходилось спать за пределами города. ворота... При таких обстоятельствах неудивительно, что среди них был распространен гомосексуальность... Вплоть до 1928 года н.э. не было ничего необычного в том, что было заключено какое-то письменное соглашение, которое иногда называли брачным контрактом. между двумя мужчинами; но со времени визита короля Фуада в этот оазис было полностью запрещено... Однако такие соглашения продолжались, но в большой тайне и без фактического письменного оформления, до конца Второй мировой войны. практика не соблюдается». [54]
Несмотря на множество источников этих практик, египетские власти и даже старейшины племени Сиван пытались скрыть исторические и антропологические данные. Когда родившийся в Сиве антрополог Фатхи Малим включил ссылку на сиванский гомосексуализм (особенно любовное стихотворение мужчины к юноше) в свою книгу «Оазис Сива» (CE.2001), [55] совет племени потребовал, чтобы он вычеркнул материал из текущего издания книги и удалил его из будущих изданий, иначе он будет исключен из общины. Малим неохотно согласился и физически удалил отрывки из первого издания своей книги, а также исключил их из второго. [56] В более новой книге «Прошлое и настоящее Сивы » (CE.2005) А. Дюмери, директора Управления древностей Сивы, осторожно отсутствуют все упоминания о знаменитых исторических обычаях жителей. [57]
Люди
[ редактировать ]Около 80 км (50 миль) в длину и 20 км (12 миль) в ширину. [1] Оазис Сива — одно из самых изолированных поселений Египта с населением около 25 000 человек. [58] [59] в основном сивийские берберы ( сиви : Isiwan . [1] В муниципалитете проживает самая восточная бербероязычная община, чей язык, называемый сиви ( Jlan n Isiwan ), разделяет многие лингвистические особенности с языками Сокна и Эль-Фокаха в Ливии , частично также с группой Зенати , и на который большое влияние оказали арабский .
Хотя большинство населения Сивы составляют берберы , оазис также является домом для бедуинской общины, связанной с Авлад Али, Шахибаат, а также для растущего числа других египетских поселенцев. В настоящее время все население оазиса говорит на арабском языке как на первом, так и на втором языке. [60] Берберское население Сиви также свободно говорит на египетском арабском языке , который называется Масри «египетским». [61]
Экономика
[ редактировать ]Сива известна своими финиками с древних времен, и сегодня выращивание финиковых пальм, безусловно, является крупнейшим компонентом ее экономики. [25] На далеком втором месте, занимая около одной пятой доли фиников, находится оливок . выращивание [25] Ремесла, такие как плетение плетений, также имеют региональное значение. [1]
Туризм в последние десятилетия стал жизненно важным источником дохода. Большое внимание уделяется созданию отелей, использующих местные материалы и отражающих местный стиль. [62]
Археология
[ редактировать ]В середине 20 века египетский археолог Ахмед Фахри работал в Сиве (и в других местах Западной пустыни).
В 1995 году греческий археолог Лиана Сувальци объявила, что обнаружила гробницу Александра Македонского в оазисе Сива. Она сделала следующее заявление греческим СМИ:
Но я обращаюсь к каждому греку во всем мире. Я хочу, чтобы каждый из вас гордился тем, что греческие руки нашли этот очень важный памятник».
Это заявление было ответом тогдашнему премьер-министру Греции Костасу Симитису, который призвал археологов прекратить исследования в Египте и направил советника посольства Греции с просьбой к правительству Египта отозвать разрешение г-жи Сувальци на раскопки в этом районе. Это был первый случай в истории человечества, когда правительство одной страны вмешалось во внутренние дела другой страны, чтобы остановить археологические раскопки. Дело все еще находится на рассмотрении греческих судов. [63]
Чрезвычайно старый след гоминида был обнаружен в 2007 году в оазисе Сива. Египетские ученые утверждали, что ему может быть 2–3 миллиона лет, что делает его самым старым окаменелым следом гоминида, когда-либо найденным. Однако никаких доказательств этой гипотезы так и не было представлено. [64] [65] [66]
В конце 2013 г. было сделано объявление о очевидном археоастрономическом открытии точного выравнивания восхода солнца весеннего и осеннего равноденствия над курганом Агурми / Оракулом Амона, если смотреть из храма Тимасирайн в Западной пустыне, в 12 км от озера Сива. Первый известный недавний публичный просмотр этого события произошел 21 марта CE.2014 во время весеннего равноденствия. [67]
В популярной культуре
[ редактировать ]Siwa Oasis — официальная карта для Wolfenstein: Enemy Territory , принадлежащая кампании North Africa Campaign. [68] Пятая миссия из игры Sniper Elite III происходит в оазисе Сива. [69] Сива занимает видное место в видеоигре Assassin's Creed: Origins и является местом рождения и домом главного героя Байека из Сивы . [70] В серии книг британского писателя Энтони Горовица « Алекс Райдер» в девятой и одиннадцатой частях «Восхождение Скорпиона» и «Никогда не говори умереть» фигурирует Сива. В австралийского писателя Мэтью Рейли « Джек Уэст» серии из семи романов , начиная с «Семи древних чудес», заметное место занимает Оракул Сивы.
Галерея
[ редактировать ]- Оазис Сива, Кесм-Сива, провинция Матрух, Египет
- Панорамный вид на оазис Сива
- Дома из сырцового кирпича в старом городе Шали
- Глиняные дома старого города Шали
- Старые стены возле храма
- Соленое озеро Сива
- Купальня Клеопатры (бассейн Клеопатры)
- Мечеть в Агурми
- Скальные образования пустыни на окраине
- Вид через храм Оракула Амона на Гебель-эль-Дакрур.
- Песчаные дюны в пустыне возле оазиса Сива
- Коридор в секретную комнату над святилищем, Храм Амона, Агурми, Сива, Египет.
- Храм Амона, вид на север, Агурми, Сива, Египет
- Каменный блок с надписями посетителей на месте храма Амона, Умм-Убейда, впадина Сива, Египет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сива , Британская энциклопедия, 2007 г.
- ^ Бард, Кэтрин А.; Шуберт, Стивен Блейк, ред. (1999), Энциклопедия археологии Древнего Египта , Рутледж (Великобритания), ISBN 978-0-415-18589-9
- ^ Арнольд, Дитер; Струдвик, Хелен; Струдвик, Найджел, ред. (2003), Энциклопедия древнеегипетской архитектуры , IB Tauris, ISBN 978-1-86064-465-8
- ^ Божества Древнего Египта – Амон
- ^ Фарр, Том Г.; Розен, Пол А.; Каро, Эдвард; Криппен, Роберт; Дюрен, Райли; Хенсли, Скотт; Кобрик, Майкл; Паллер, Мими; Родригес, Эрнесто; Рот, Ладислав; Сил, Дэвид; Шаффер, Скотт; Шимада, Джоанн; Умланд, Джеффри; Вернер, Мариан; Оськин, Майкл; Бербанк, Дуглас; Альсдорф, Дуглас (19 мая 2007 г.). «Миссия по радиолокационной топографии» . Обзоры геофизики . 45 (2): РГ2004. Бибкод : 2007RvGeo..45.2004F . дои : 10.1029/2005RG000183 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оазис Сива | Оазис в пустыне, древние руины, соленые озера | Британника» . www.britanica.com . 3 октября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Роверо, Л.; Тониетти, Ю.; Фратини, Ф.; Решич, С. (1 июля 2009 г.). «Соляная архитектура оазиса Сива – Египет (XII–XX вв.)» . Строительство и строительные материалы . 23 (7): 2492–2503. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2009.02.003 . ISSN 0950-0618 .
- ^ «Оазис Сива – Гопару» . www.goparoo.com . 20 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Информация о климате оазиса Сива | какая погода в оазисе Сива, Египет» . www.whatstheweatherlike.org . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Готье, Анри (1928). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 5 . п. 49–50 .
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том. II . п. 1035 .
- ^ Капер, Олаф (январь 1998 г.). «Жизнь на окраине: жизнь в пустынях Южного Египта в римский и ранневизантийский периоды» : 160.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Миллер, Кэтрин (1996). «Нубийский, берберский и беджа: Заметки о трех неарабских народных языках современного Египта» . Египет/арабский мир (27–28): 411–431. дои : 10.4000/ema.1960 .
- ^ Шампольон, Жан-Франсуа (1814). Египет при фараонах, или исследование географии, религии, языка, письменности и истории Египта до вторжения Камбиса . Братья Буре. п. 294.
- ^ «ТМ Места» . www.trismegistos.org . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Бассе, Рене (1890), Диалект сьюа , Париж: Эрнест Леру, стр. 3
- ^ Илахиане, Сайн (2006), «Оазис Сива», Исторический словарь берберов (Имазиген) , Исторические словари народов и культур, том. 5, Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., стр. 5. 111, ISBN 978-0-8108-5452-9
- ^ «Оазис Сива | оазис, Египет» . Британская энциклопедия . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Ховатсон, MC Оксфордский компаньон по классической литературе . 3-е изд. Оксфорд : Oxford UP , 2013, 626.
- ^ Геродот, Истории , iv ( текст в Интернете ).
- ^ Александр Великий , Робин Лейн Фокс , Аллен Лейн 1973/Пингвин 1986–2004, стр. 200–18
- ^ Словарь египетского языка , изд. Адольф Эрман, Герман Грапов. Том IV, с. 230; Том VI, с. 141
- ^ Суаг, Ламин. «Грамматический контакт в Сахаре» . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Итальянские исследователи в Африке , София Бомпиани, Лондон (1891); стр. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Легиль, А. (1997). «СЕВА». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. IX (САН-СЗЕ) (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 686–9. ISBN 90-04-10422-4 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Сива, вид с востока , автор Герман Бурхардт; Сива, восточная часть ; Сива, западная часть ; Сива, вид с юга ; Сива, главная улица .
- ^ «Оазис Сива» . Byebyenet.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Шали» . Одинокая Планета.com . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Климат Сива - Климатический график, График температуры, Климатическая таблица (высота: −15 м)» . Climate-Data.org . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Климатические нормы Сивы 1961–1990» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Оттерман, Шэрон (18 марта 2007 г.). «Расслабленный в Сахаре (опубликовано в 2007 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, 71, 79–83.
- ^ Маргарет Мэри Вейл, CE.2011, Песок и серебро: украшения, костюм и жизнь в оазисе Сива, Лондон: Келим
- ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, xiv, 32, 79–81, 87–99, 101–7.
- ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, 61–70.
- ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро
- ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, с. 44
- ^ Ахмед Фахри. 1973. Оазис Сива , Каир: AUC, с. 64
- ^ Фатхи Малим. 2001. Оазис Сива: изнутри. Традиции, обычаи и магия . Аль Катан/Дар аль Кутуб. п. 34
- ^ Малим 2001:29
- ^ Фахри 1973:67
- ^ «Фестивали» . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Фатхи Малим. 2001. Оазис Сива: изнутри. Традиции, обычаи и магия . Аль Катан/Дар аль Кутуб. стр. 38, 54
- ^ там же , с. 54
- ^ Дональд Пауэлл Коул, Сорая Алторки. 1998. Бедуины, поселенцы и отдыхающие: меняющееся северо-западное побережье Египта . Каир: АУК. п. 143
- ^ Смит, Сильвия (31 августа 2011 г.). «Поднятие флага «Берберской весны» в Северной Африке » . Новости Би-би-си . Марокко.
- ^ ан-Наги, Омар (29 сентября 2015 г.). «Кто такие берберы Египта?» . Аль-Монитор . КАИР. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года.
- ^ ан-Наги, Омар (24 сентября 2015 г.). «Туристов привлекают горячие источники и природная красота отдаленного египетского оазиса Сива» . Аль-Монитор . КАИРДата доступа=. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
- ^ Стейндорф, Джордж (1904). Через Ливийскую пустыню к Амоноазису . Лейпциг: Велоген и Класинг. п. 111.
- ^ Аллах, Абд (1917). «Сиванская таможня». Гарвардские исследования Африки . 7 .
- ^ Клайн, Уолтер (1936). Заметки о народе Сивы . Менаша, Висконсин: George Banta Publishing Co., с. 43.
- ^ Де Пророк, граф Байрон (1936). В поисках затерянных миров . Нью-Йорк: Даттон. п. 64.
- ^ Моэм, Робин (1950). Путешествие в Сиву . Лондон: Чепмен и Холл. п. 80.
- ^ Фахри, Ахмед (1973). Оазис Сива . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 41–43.
- ^ Малим, Фатхи (2001). Оазис Сива изнутри . Сива.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сиванский антрополог вызывает споры» . Культурное выживание. 14 ноября 2002 года . Проверено 14 ноября 2002 г.
- ^ Дюмэри, А. (2005). Сива прошлое и настоящее . Александрия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Проект, Джошуа. «Оазис Сива в Египте» . joshuaproject.net . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ По данным переписи населения CAPAMS 2016 года: http://www.capmas.gov.eg/Pages/StaticPages.aspx?page_id=7188.
- ^ «Оазис Сива» . обо . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Планета, Одинокий. «Оазис Сива, Египет – одинокая планета» . Одинокая планета . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Может ли оазис в пустыне проложить путь к устойчивому экотуризму в Египте? Уортонская школа Пенсильванского университета , 1 марта 2010 г.
- ^ Греческие новости (30 марта 2020 г.). «Как историк утверждает, что раскопал гробницу Александра Македонского» . www.greekcitytimes.com . Онлайн . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ↑ Reuters: След человека, возможно, самый старый из когда-либо найденных , 20 августа 2007 г.
- ^ «След Египта «может быть самым старым» » . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 г.
- ^ «Найдены древнейшие человеческие следы современной анатомии» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Источник в Сахаре – накопление доказательств сахарского происхождения Древнего Египта – Главная / Новости» . thesourceinthesahara.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Вражеская территория Вольфенштейна» . Всплеск урона . Активижн . 29 мая 2003 года . Проверено 29 мая 2003 г.
- ^ Лавой, Билл (2015). «Прохождение Sniper Elite 3, миссия 5: Оазис Сива – Убить офицера» . Игры Прима . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Оазис» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 28 октября 2017 г. Проверено 4 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баттести, Винсент (2006). Бенфугал, Т.; Буле, С. (ред.). «От жилья до глиняных ног. Превратности строительных материалов (и технологий) в Сиве (Египет)» . Journal des Africanistes (на французском языке). 76 (1). Париж: Общества африканистов: 165–85. doi : 10.4000/africanistes.197 .
- Блисс, Фрэнк (1998). Сива – оазис бога Солнца. Жизнь в египетском оазисе от Средневековья до наших дней (на немецком языке). Бонн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Блисс, Фрэнк (1998). Ремесла и художественные промыслы в оазисах западной египетской пустыни (на французском языке). Кельн: Veröfflichungen des Frobenius-Instituts.
- Баттести, Винсент. Баттешти, В.; Пуч, Н. (ред.). « Зачем мне идти и смотреть сверху на то, что я уже знаю снизу?» Центральности и циркуляции: понимание использования пространств в оазисе Сива» . Египет/Арабский мир, Поля Египта, современная антропология . 3-я серия (на французском языке). Каир: Седей . стр. 139–79.
- Блоттьер, Ален (1992). Оазис (на французском языке). Париж: издания Quai Voltaire. Карманное издание: Editions Payot, "Petite Bibliothèque Voyageurs", Париж, 1994 г. (см. ссылку ниже).
- Кана, Фрэнк Ричардсон (1911). энциклопедия Британская Том. 25 (11-е изд.). п. 163. "
- Вейл, Маргарет Мэри (2011). Песок и серебро: украшения, костюм и жизнь в оазисе Сива . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Карты западных пустынь» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство окружающей среды, Египетское агентство по вопросам окружающей среды – Описание природных протекторатов. Архивировано 29 августа 2019 года на Wayback Machine.
- Местный веб-сайт оазиса Сива .
- Siwawi.com Путеводитель по посещению оазиса Сива .
- Оазис Сива – необыкновенный . Архивировано на Archive.is.
- Книга путешествий Алена Блоттьера по Сиве. Архивировано 14 мая 2010 года в Wayback Machine .
- Фотогалерея оазиса Сива .
- Оливковые и пальмовые рощи в оазисе Сива
- Населенные пункты берберов
- Парки Египта
- Классические оракулы
- Оазисы Египта
- Берберы в Египте
- Населенные пункты провинции Матрух
- Туризм в Египте
- Национальные парки Египта
- ЛГБТ в Египте
- Источники Египта
- Туристические достопримечательности Египта
- Западная пустыня (Египет)
- Системы сельскохозяйственного наследия мирового значения
- Города Египта