Jump to content

Оазис Сива

Координаты : 29 ° 12'19 "N 25 ° 31'10" E  /  29,20528 ° N 25,51944 ° E  / 29,20528; 25.51944
(Перенаправлено с Сивы )

Оазис Сива
Оазис Сива
По часовой стрелке сверху:
Горная деревня Шали, Руины Старой Сивы, Озеро Афтнас, Голубиные башни, оазис возле Сивы.
Расположение во впадине Каттара
Расположение во впадине Каттара
Оазис Сива расположен в Египте.
Оазис Сива
Оазис Сива
Расположение в Египте
Координаты: 29 ° 12'19 "N 25 ° 31'10" E  /  29,20528 ° N 25,51944 ° E  / 29,20528; 25.51944
Страна Египет
провинция Матрух
Область
• Общий 78 квадратных миль (201 км²) 2 )
Высота
62 фута (19 м)
Население
• Оценивать
(2021)
25,031
Часовой пояс UTC+2 ( EST )

( Оазис Сива араб . واحة سيوة Wāḥat Sīwah [ˈwæːħet ˈsiːwæ] ) — городской оазис в Египте . Он расположен между впадиной Каттара и Великим песчаным морем в Западной пустыне , в 50 километрах (31 милях) к востоку от границы Египта и Ливии и в 560 километрах (350 миль) от столицы Египта Каира . [1] [2] [3] Он известен своей ролью в Древнем Египте как дом оракула Амона , руины которого являются популярной туристической достопримечательностью, что дало ему древнее название «Оазис Амона-Ра » в честь главного египетского божества . [4]

География

[ редактировать ]

Оазис находится в глубокой впадине , которая достигает уровня ниже уровня моря примерно на -19 метров (-62 фута). [5] На западе в аналогичной впадине находится оазис Аль-Джагбуб , а на востоке большая впадина Каттара также находится ниже уровня моря. Впадина плодородна как за счет естественных фонтанирующих артезианских скважин , так и за счет орошения . Здесь находится около 200 природных источников. [6] Сива непосредственно примыкает к плато Ливийской пустыни . Геология характеризуется горизонтальными слоями пористых известняков, чередующихся с мергелями и глинами миоцена . [7] Известняковое плато и инзельберги, образовавшиеся в результате эрозии оазиса вдоль дюн, создают рельефы, которые исиваны описывают как горы ( адрар в Тамизайте ). [8] Два крупных соленых озера питаются дренажными водами сельскохозяйственного происхождения. В оазисе выращивают тысячи финиковых пальм и оливок . [6] В Сиве умеренный пустынный климат. [9]

sxtяяяхАст
sḫt jꜣmw [10] [11]
в иероглифах

Древнеегипетское , что означает « Поле название оазиса было sḫt jꜣmw деревьев». Коренной ливийский топоним может быть сохранен в египетском t̠ꜣ(j) n d̠rw «tꜣj на окраине», где t̠ꜣ транскрибирует местное палео-берберское имя *Se или *Sa . [12] Это название сохранилось в трудах мусульманских географов как سنترية Сантария.

Сива — арабское название оазиса под названием Сали по -берберски . [13] Оазис также называется Исиван на современном берберском языке.

Этимология слова سيوة Сива неясна. Шампольон получил это слово от коптского ⲥⲟⲟⲩϩ (суух) – искажения египетского слова, означающего «оазис», ⲟⲩⲁϩ (оу). [14] Дополнительным свидетельством египетского источника имени Сива является еще один топоним в оазисе Харга, который может иметь ту же этимологию - St-wḥ, современный Дейр-эль-Хагар). [15] Бассет связывает его с названием берберского племени, которое засвидетельствовано дальше на западе в ранний исламский период. [16] в то время как Дивайан, [17] вслед за Чафиком связывает его с шилха-берберским словом асиван , типом хищной птицы, и, следовательно, с Амоном-Ра , одним из символов которого был сокол. [18] Некоторые классические авторы называли это место «Аммонием». [19]

Оазис Сива огромен, простираясь за горизонт.
Место оазиса Сива в Египте (вверху слева)
Последняя сохранившаяся стена храма Амона в Умм-Убейде.
Деталь восточной стены храма Амона, Умм-Убейда, Сива-депрессен, Египет
Александр Македонский назвал сына Юпитера-Аммона жрецом у оракула в оазисе Сива. CE.1969
Храм Амона в Сиве - Некрополь (1890 г.); автор: Робекки-Бриккетти, Луиджи
Оазис Сива из космоса. 23 января CE.2023

Хотя известно, что это место было заселено как минимум с 10-го тысячелетия до нашей эры. Самым ранним свидетельством какой-либо связи с Древним Египтом является 26-я династия , когда был основан некрополь . Примерно в то же время (7 век до н. э.) древнегреческие поселенцы в Кирене вступили в контакт с оазисом и храмом оракула Амона (греч. Зевс Аммон ), который, как сообщили Геродоту , принял здесь образ барана. Геродот знал о «фонтане Солнца», который холодел в полуденную жару. [20] Во время своей кампании по завоеванию империи Персидской Александр Македонский достиг оазиса, предположительно следуя за птицами через пустыню. Оракул, как утверждали придворные историки Александра, подтвердил, что он одновременно является божественным персонажем и законным фараоном Египта, хотя мотивы Александра, совершившего экскурсию после основания им Александрии, остаются в некоторой степени загадочными и спорными. [21] Во времена царства Птолемеев его древнеегипетское название было sḫ.t-ỉm3w , что означает «Поле деревьев». [22]

упоминает, что в 12 веке Аль-Идриси он был населен в основном берберами и арабским меньшинством; за столетие до этого Аль-Бакри заявил, что здесь жили только берберы. Египетский историк Аль-Макризи отправился в Сиву в 15 веке и описал, насколько язык, на котором говорят там, «похож на язык Зенаты » . [23]

Первым европейцем, посетившим страну со времен Римской империи, был английский путешественник Уильям Джордж Браун , приехавший в 1792 году нашей эры, чтобы увидеть древний храм Оракула Амона. [1] Бомпиани в своем описании исследователя XIX века Луиджи Робекки Брикетти назвала это место Оазисом Юпитера-Аммона . [24]

Сива была аннексирована Мухаммедом Али из Египта в 1820 году, но египетский представитель в Сиве был убит в 1838 году. [25] В какой-то момент Мухаммад аль-Сануси остался в Сиве на несколько месяцев и собрал там несколько последователей. [25] Позже Сива была базой санусийя в их борьбе против британцев с 1915 по 1917 год. [25] Тем временем весной 1893 года немецкий исследователь и фотограф Герман Бурхардт сделал фотографии архитектуры города Сива, хранящиеся сейчас в Этнологическом музее Берлина . [26]

Египетское правление из далекого Каира поначалу было непрочным и отмечено несколькими восстаниями. Египет начал устанавливать более жесткий контроль после посещения Оазиса в 1928 году королем Фуадом I , который ругал местных жителей за гомосексуальные практики и определял наказания, чтобы привести поведение Сивана в соответствие с египетской моралью.

Сива также была местом боевых действий во время Первой и Второй мировых войн . (LRDG) британской армии Здесь базировалась группа дальнего действия в пустыне Роммеля Африканский корпус , но трижды овладевал им и . Немецкие солдаты купались нагишом в озере оракула, вопреки местным обычаям, запрещающим публичную наготу. [27] В 1942 году, когда итальянская 136-я пехотная дивизия «Джовани Фашисти» оккупировала оазис, в Сиве было создано крошечное египетское марионеточное правительство в изгнании. Оазис ненадолго появляется в качестве базы ЛРДГ в военном фильме CE.1958 года « Ледяной холод в Алексе» .

Древняя крепость Сива, известная как Шали Гади ( Шали — название города, а Гади означает «отдаленный»), была построена на природной скале ( инзельберг ) и сделана из кершифа (соли и сырцового кирпича). [1] и пальмовые бревна. После того, как он был поврежден тремя днями проливных дождей в 1926 г. [28] он был заброшен в пользу аналогичных неармированных построек на окружающей его равнине, а в некоторых случаях они, в свою очередь, были заменены более современными зданиями с крышей из шлакоблоков и листового металла. В шалинском комплексе отремонтировано и используется только одно здание — мечеть. Постепенно размытый нечастыми дождями и медленно разрушающийся, Шали остается выдающейся достопримечательностью, возвышаясь на пять этажей над современным городом и освещаясь по ночам прожекторами. Подойти к нему легче всего с юго-западной стороны, к югу от конца асфальтированной дороги, огибающей северный берег Шали. С юго-западной оконечности Шали к нему ведут несколько неровных пешеходных улиц, а земля местами разодрана глубокими трещинами. Многие из неукрепленных кершифных построек, граничащих с улицами Шали, также расколоты крупными трещинами или частично обрушились.

Другие местные исторические достопримечательности включают остатки храма оракула; Гебель аль-Маута (Гора Мертвых), некрополь римской эпохи с десятками высеченных в скалах гробниц; [1] и «Купальня Клеопатры», старинный природный источник. Фрагментарные остатки храма оракула с некоторыми надписями, датируемыми IV веком до нашей эры, лежат среди руин Агурми. Откровения оракула приобрели дурную славу во время римской оккупации Египта. [1]

Система классификации климата Кеппена-Гейгера классифицирует климат как жаркую пустыню (BWh), [29] как и весь остальной Египет .

Климатические данные для Сивы (1961–1990 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 29.3
(84.7)
34.6
(94.3)
41.6
(106.9)
44.8
(112.6)
48.0
(118.4)
48.2
(118.8)
45.2
(113.4)
46.2
(115.2)
42.8
(109.0)
41.9
(107.4)
37.5
(99.5)
29.0
(84.2)
48.2
(118.8)
Среднесуточный максимум °C (°F) 19.3
(66.7)
21.5
(70.7)
24.5
(76.1)
29.9
(85.8)
34.0
(93.2)
37.5
(99.5)
37.5
(99.5)
37.0
(98.6)
34.6
(94.3)
30.5
(86.9)
25.0
(77.0)
20.5
(68.9)
29.3
(84.7)
Среднесуточное значение °C (°F) 12.1
(53.8)
14.0
(57.2)
17.3
(63.1)
21.9
(71.4)
25.8
(78.4)
29.2
(84.6)
29.9
(85.8)
29.4
(84.9)
27.1
(80.8)
22.8
(73.0)
17.3
(63.1)
13.2
(55.8)
21.7
(71.1)
Среднесуточный минимум °C (°F) 5.6
(42.1)
7.1
(44.8)
10.1
(50.2)
13.7
(56.7)
17.8
(64.0)
20.4
(68.7)
21.7
(71.1)
21.4
(70.5)
19.5
(67.1)
15.5
(59.9)
10.2
(50.4)
6.5
(43.7)
14.1
(57.4)
Рекордно низкий °C (°F) −2.2
(28.0)
−1.3
(29.7)
0.3
(32.5)
5.7
(42.3)
7.5
(45.5)
14.0
(57.2)
17.5
(63.5)
15.9
(60.6)
11.7
(53.1)
7.8
(46.0)
2.9
(37.2)
−0.7
(30.7)
−2.2
(28.0)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 2
(0.1)
1
(0.0)
2
(0.1)
1
(0.0)
1
(0.0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
2
(0.1)
1
(0.0)
9
(0.4)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 0.3 0.1 0.1 0.2 0 0 0 0 0 0 0.1 0.2 1.0
Средняя относительная влажность (%) 56 50 46 38 34 33 37 41 44 50 56 59 45.3
Средняя точка росы °C (°F) 2.8
(37.0)
2.7
(36.9)
4.7
(40.5)
5.5
(41.9)
7.5
(45.5)
9.8
(49.6)
12.5
(54.5)
13.5
(56.3)
13.2
(55.8)
11.5
(52.7)
7.7
(45.9)
4.4
(39.9)
8.0
(46.4)
Среднемесячное количество солнечных часов 230.7 248.4 270.3 289.2 318.8 338.4 353.5 363.0 315.6 294.0 265.5 252.8 3,540.2
Источник: НОАА [30]

Культура

[ редактировать ]
Девушка в традиционном платье Сива, перемалывающего соль.

Традиционная культура Сивы демонстрирует множество уникальных элементов, некоторые из которых отражают ее давнюю связь с изолированной жизнью оазиса и тот факт, что жители являются сивийскими берберами. До тех пор, пока в 1980-х годах нашей эры к побережью Средиземного моря не была построена асфальтированная дорога, единственными связями Сивы с внешним миром были трудные верблюжьи тропы через пустыню. Их использовали для экспорта фиников и оливок, доставки торговых товаров или перевозки паломников по маршруту, который связывал Магриб с Каиром и, следовательно, с Меккой. [31]

Местный овощной магазин

В результате этой изоляции Сивис развил уникальную природную культуру, проявившуюся в плетении корзин, гончарных изделий, изделий из серебра и вышивки, а также в стиле одежды. Наиболее заметными и знаменитыми примерами этого были свадебное серебро и ансамбль серебряных украшений и бус, которые женщины в изобилии носили на свадьбах и других церемониях. [32] Эти изделия были украшены символами, связанными с историей, верованиями и взглядами Сивы. [33]

Самыми известными из этих изделий являются огромный серебряный диск под названием « адрим » и круглое ожерелье под названием « аграу», на котором он висел на груди. Девушка отдавала диск на специальной церемонии весной в день свадьбы. Ювелирные украшения, изготовленные местными серебряными мастерами, состояли из серебряных ожерелий, серег, браслетов, украшений для волос, подвесок и множества колец. [34] Для состоятельной женщины полный ансамбль мог весить целых пять-шесть килограммов. Эти изделия украшены символами, общими для берберов Северной Африки, призванными способствовать хорошему здоровью, плодовитости и защите владельца от несчастий. Некоторые из тех же знаков и узоров встречаются на вышивке, украшающей женские платья, брюки и шали. [35]

Искусство и местные обычаи

[ редактировать ]

Появление дорог и телевидения открыло оазис стилям и моде внешнего мира, и традиционные серебряные украшения постепенно были заменены украшениями из золота. Однако свидетельства старых стилей и традиций все еще присутствуют в женской вышивке и костюмах. [36] Материал для «тарфутета», характерной полностью закрывающей шали, которую носят женщины, привозится из-за пределов оазиса, в частности, из города Кирдаса в провинции Гиза. [37]

Фестивали

[ редактировать ]

Жители сиви очень религиозны, поэтому в Рамадан они обычно закрывают все магазины и остаются дома весь месяц. [ нужна ссылка ] Как и другие египтяне-мусульмане, сиви празднуют Ид аль-Фитр ( lʕid ahakkik , «Маленький Ид») и Курбан-Байрам ( lʕid azuwwar , «Большой Ид»). Однако, в отличие от других египтян, на Курбан-байрам сивис готовят шкуру овцы (вместе с ее внутренностями) в качестве праздничного деликатеса, предварительно удалив волосы. [38] Они также едят сердцевину пальмы ( агроз ). [39]

Фестиваль Сияха (Ид-эль-Соль – Ид-эль-Хасад), посвященный традиционному покровителю города Сиди Сулейману, уникален для Сивы (это название часто неправильно понимается как отсылка к «туризму», но на самом деле он возник еще до туризма). Известно, что по этому случаю мужчины сиви встречаются на горе недалеко от города Габаль аль-Дакрур, чтобы вместе поесть, попеть песнопения, благодаря Бога, и примириться друг с другом; все дома сиви сотрудничают в приготовлении еды, в этот день сивийцы едят фетту (рис, поджаренный хлеб и мясо), после молитвы Дор (12:00) вся сивийская молодежь собирается, чтобы устроить банкет, никому не разрешается ешьте до того, как звонящий объявит о начале еды, чтобы они могли поесть все вместе, женщины остаются в деревне и празднуют это с танцами, пением и барабанами. Еда для фестиваля покупается коллективно, на средства, собранные мечетями оазиса. [40] Празднования длятся 3 дня Камари, а ранним утром четвертого дня сивийские мужчины образуют большой марш, держа в руках флаги и поют духовные песни. Марш начинается в Габаль-эль-Дакруре и заканчивается на площади Сиди-Солейман в центре Сивы, провозглашая окончание фестивалей и начало нового года без ненависти и обиды, с любовью, уважением и примирением.

Дети сиви традиционно также праздновали Ашуру , зажигая факелы, пели и обменивались сладостями. [41] Праздник взрослых ограничивался приготовлением большого обеда. [42]

Отношения с бедуинами

[ редактировать ]

Сиванцы преимущественно эндогамны , лишь изредка вступают в брак с не-сиванами. [43] Тем не менее, бедуинские невесты в Сиве получают более высокий выкуп , чем невесты Сивана. [44]

По мнению старших членов бедуинов Авлад Али , отношения бедуинов с сиванами традиционно опосредовались через систему «дружбы», согласно которой конкретный сиван (и его потомки) был бы другом конкретного бедуина (и его потомков). Бедуин останавливался в доме Сивана, когда тот приезжал в Сиву, и обменивал свои продукты животного происхождения и зерно на финики Сивана и оливковое масло . [45]

Численность берберов Сивы приближается к 30 000 человек. [46] [47]

Горячие источники привлекают туристов. [48]

Роль женщин

[ редактировать ]

Женщины традиционно играли заметную роль в семьях Сивана, часто отвечая за финансовые решения семьи. [25] Они также отвечали за воспитание детей; заместитель мэра города сказал в CE.1985: «Если наши дети говорят на сиви, то они обязаны этим нашим женщинам». [25]

Сиванская педерастическая традиция

[ редактировать ]

Сива представляет особый интерес для антропологов и социологов из-за исторического признания мужского гомосексуализма между поколениями и даже ритуалов, празднующих однополые браки - традиций, которые египетские власти пытались подавить с возрастающим успехом с начала 20-го века нашей эры.

Немецкий египтолог Георг Штайндорф исследовал Оазис в 1900 году н. э. и сообщил, что педерастические отношения были обычным явлением и часто доходили до формы брака: «Праздник женитьбы мальчика отмечался с большой пышностью, и деньги, заплаченные за мальчика, иногда составляли до пятнадцати фунтов, тогда как за женщину платили чуть больше фунта». [49] Махмуд Мохаммад Абдаллах, писавший об обычаях Сивана для Гарвардского музея Пибоди в 1917 году н.э., отмечал, что, хотя сиванские мужчины могут иметь до четырех жен, «сиванские обычаи позволяют мужчине иметь только одного мальчика, с которым он связан строгим кодексом обязательства». [50]

В 1937 году антрополог Уолтер Клайн написал первую подробную этнографию сиванцев, в которой отметил: «Все нормальные сиванские мужчины и мальчики практикуют содомию... между собой туземцы этого не стыдятся; они говорят об этом открыто поскольку они говорят о любви к женщинам, и многие, если не большинство, их ссор возникают из-за гомосексуального соперничества... Выдающиеся мужчины отдают своих сыновей друг другу. Все сиваны знают о спариваниях, которые происходили между их шейхами и сыновьями их шейхов. ...Большинство мальчиков, используемых в содомии, находятся в возрасте от 12 до 18 лет». [51] После экспедиции в Сиву археолог граф Байрон де Пророк сообщил в CE.1937, что «энтузиазм, [который] был невозможен даже в Содоме... гомосексуальность не просто процветал, он бушевал... У каждого танцора были свои парень... [и] у вождей были гаремы мальчиков». [52]

В конце 1940-х годов сиванский торговец рассказал приезжему британскому писателю Робину Моэму , что сиванскими женщинами «сильно пренебрегают», но что сиванские мужчины «будут убивать друг друга из-за мальчика. Никогда из-за женщины», хотя, как заметил Моэм, к тому времени брак с мальчиком стал незаконным. [53] Египетский археолог Ахмед Фахри, изучавший Сиву в течение трех десятилетий, заметил в CE.1973, что «пока сиваны все еще жили внутри своего окруженного стеной города, ни одному из этих холостяков не разрешалось ночевать в городе, и им приходилось спать за пределами города. ворота... При таких обстоятельствах неудивительно, что среди них был распространен гомосексуальность... Вплоть до 1928 года н.э. не было ничего необычного в том, что было заключено какое-то письменное соглашение, которое иногда называли брачным контрактом. между двумя мужчинами; но со времени визита короля Фуада в этот оазис было полностью запрещено... Однако такие соглашения продолжались, но в большой тайне и без фактического письменного оформления, до конца Второй мировой войны. практика не соблюдается». [54]

Несмотря на множество источников этих практик, египетские власти и даже старейшины племени Сиван пытались скрыть исторические и антропологические данные. Когда родившийся в Сиве антрополог Фатхи Малим включил ссылку на сиванский гомосексуализм (особенно любовное стихотворение мужчины к юноше) в свою книгу «Оазис Сива» (CE.2001), [55] совет племени потребовал, чтобы он вычеркнул материал из текущего издания книги и удалил его из будущих изданий, иначе он будет исключен из общины. Малим неохотно согласился и физически удалил отрывки из первого издания своей книги, а также исключил их из второго. [56] В более новой книге «Прошлое и настоящее Сивы » (CE.2005) А. Дюмери, директора Управления древностей Сивы, осторожно отсутствуют все упоминания о знаменитых исторических обычаях жителей. [57]

Около 80 км (50 миль) в длину и 20 км (12 миль) в ширину. [1] Оазис Сива — одно из самых изолированных поселений Египта с населением около 25 000 человек. [58] [59] в основном сивийские берберы ( сиви : Isiwan . [1] В муниципалитете проживает самая восточная бербероязычная община, чей язык, называемый сиви ( Jlan n Isiwan ), разделяет многие лингвистические особенности с языками Сокна и Эль-Фокаха в Ливии , частично также с группой Зенати , и на который большое влияние оказали арабский .

Хотя большинство населения Сивы составляют берберы , оазис также является домом для бедуинской общины, связанной с Авлад Али, Шахибаат, а также для растущего числа других египетских поселенцев. В настоящее время все население оазиса говорит на арабском языке как на первом, так и на втором языке. [60] Берберское население Сиви также свободно говорит на египетском арабском языке , который называется Масри «египетским». [61]

Экономика

[ редактировать ]
Внедорожье по дюнам Сивы

Сива известна своими финиками с древних времен, и сегодня выращивание финиковых пальм, безусловно, является крупнейшим компонентом ее экономики. [25] На далеком втором месте, занимая около одной пятой доли фиников, находится оливок . выращивание [25] Ремесла, такие как плетение плетений, также имеют региональное значение. [1]

Туризм в последние десятилетия стал жизненно важным источником дохода. Большое внимание уделяется созданию отелей, использующих местные материалы и отражающих местный стиль. [62]

Археология

[ редактировать ]

В середине 20 века египетский археолог Ахмед Фахри работал в Сиве (и в других местах Западной пустыни).

В 1995 году греческий археолог Лиана Сувальци объявила, что обнаружила гробницу Александра Македонского в оазисе Сива. Она сделала следующее заявление греческим СМИ:

Но я обращаюсь к каждому греку во всем мире. Я хочу, чтобы каждый из вас гордился тем, что греческие руки нашли этот очень важный памятник».

Это заявление было ответом тогдашнему премьер-министру Греции Костасу Симитису, который призвал археологов прекратить исследования в Египте и направил советника посольства Греции с просьбой к правительству Египта отозвать разрешение г-жи Сувальци на раскопки в этом районе. Это был первый случай в истории человечества, когда правительство одной страны вмешалось во внутренние дела другой страны, чтобы остановить археологические раскопки. Дело все еще находится на рассмотрении греческих судов. [63]

Чрезвычайно старый след гоминида был обнаружен в 2007 году в оазисе Сива. Египетские ученые утверждали, что ему может быть 2–3 миллиона лет, что делает его самым старым окаменелым следом гоминида, когда-либо найденным. Однако никаких доказательств этой гипотезы так и не было представлено. [64] [65] [66]

В конце 2013 г. было сделано объявление о очевидном археоастрономическом открытии точного выравнивания восхода солнца весеннего и осеннего равноденствия над курганом Агурми / Оракулом Амона, если смотреть из храма Тимасирайн в Западной пустыне, в 12 км от озера Сива. Первый известный недавний публичный просмотр этого события произошел 21 марта CE.2014 во время весеннего равноденствия. [67]

[ редактировать ]

Siwa Oasis — официальная карта для Wolfenstein: Enemy Territory , принадлежащая кампании North Africa Campaign. [68] Пятая миссия из игры Sniper Elite III происходит в оазисе Сива. [69] Сива занимает видное место в видеоигре Assassin's Creed: Origins и является местом рождения и домом главного героя Байека из Сивы . [70] В серии книг британского писателя Энтони Горовица « Алекс Райдер» в девятой и одиннадцатой частях «Восхождение Скорпиона» и «Никогда не говори умереть» фигурирует Сива. В австралийского писателя Мэтью Рейли « Джек Уэст» серии из семи романов , начиная с «Семи древних чудес», заметное место занимает Оракул Сивы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сива , Британская энциклопедия, 2007 г.
  2. ^ Бард, Кэтрин А.; Шуберт, Стивен Блейк, ред. (1999), Энциклопедия археологии Древнего Египта , Рутледж (Великобритания), ISBN  978-0-415-18589-9
  3. ^ Арнольд, Дитер; Струдвик, Хелен; Струдвик, Найджел, ред. (2003), Энциклопедия древнеегипетской архитектуры , IB Tauris, ISBN  978-1-86064-465-8
  4. ^ Божества Древнего Египта – Амон
  5. ^ Фарр, Том Г.; Розен, Пол А.; Каро, Эдвард; Криппен, Роберт; Дюрен, Райли; Хенсли, Скотт; Кобрик, Майкл; Паллер, Мими; Родригес, Эрнесто; Рот, Ладислав; Сил, Дэвид; Шаффер, Скотт; Шимада, Джоанн; Умланд, Джеффри; Вернер, Мариан; Оськин, Майкл; Бербанк, Дуглас; Альсдорф, Дуглас (19 мая 2007 г.). «Миссия по радиолокационной топографии» . Обзоры геофизики . 45 (2): РГ2004. Бибкод : 2007RvGeo..45.2004F . дои : 10.1029/2005RG000183 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Оазис Сива | Оазис в пустыне, древние руины, соленые озера | Британника» . www.britanica.com . 3 октября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  7. ^ Роверо, Л.; Тониетти, Ю.; Фратини, Ф.; Решич, С. (1 июля 2009 г.). «Соляная архитектура оазиса Сива – Египет (XII–XX вв.)» . Строительство и строительные материалы . 23 (7): 2492–2503. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2009.02.003 . ISSN   0950-0618 .
  8. ^ «Оазис Сива – Гопару» . www.goparoo.com . 20 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  9. ^ «Информация о климате оазиса Сива | какая погода в оазисе Сива, Египет» . www.whatstheweatherlike.org . Проверено 18 ноября 2023 г.
  10. ^ Готье, Анри (1928). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 5 . п. 49–50 .
  11. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том. II . п. 1035 .
  12. ^ Капер, Олаф (январь 1998 г.). «Жизнь на окраине: жизнь в пустынях Южного Египта в римский и ранневизантийский периоды» : 160. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Миллер, Кэтрин (1996). «Нубийский, берберский и беджа: Заметки о трех неарабских народных языках современного Египта» . Египет/арабский мир (27–28): 411–431. дои : 10.4000/ema.1960 .
  14. ^ Шампольон, Жан-Франсуа (1814). Египет при фараонах, или исследование географии, религии, языка, письменности и истории Египта до вторжения Камбиса . Братья Буре. п. 294.
  15. ^ «ТМ Места» . www.trismegistos.org . Проверено 9 января 2020 г.
  16. ^ Бассе, Рене (1890), Диалект сьюа , Париж: Эрнест Леру, стр. 3
  17. ^ Илахиане, Сайн (2006), «Оазис Сива», Исторический словарь берберов (Имазиген) , Исторические словари народов и культур, том. 5, Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., стр. 5. 111, ISBN  978-0-8108-5452-9
  18. ^ «Оазис Сива | оазис, Египет» . Британская энциклопедия . Проверено 19 мая 2017 г.
  19. ^ Ховатсон, MC Оксфордский компаньон по классической литературе . 3-е изд. Оксфорд : Oxford UP , 2013, 626.
  20. ^ Геродот, Истории , iv ( текст в Интернете ).
  21. ^ Александр Великий , Робин Лейн Фокс , Аллен Лейн 1973/Пингвин 1986–2004, стр. 200–18
  22. ^ Словарь египетского языка , изд. Адольф Эрман, Герман Грапов. Том IV, с. 230; Том VI, с. 141
  23. ^ Суаг, Ламин. «Грамматический контакт в Сахаре» . Проверено 30 июня 2012 г.
  24. ^ Итальянские исследователи в Африке , София Бомпиани, Лондон (1891); стр. 169.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Легиль, А. (1997). «СЕВА». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. IX (САН-СЗЕ) (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 686–9. ISBN  90-04-10422-4 . Проверено 18 мая 2022 г.
  26. ^ Сива, вид с востока , автор Герман Бурхардт; Сива, восточная часть ; Сива, западная часть ; Сива, вид с юга ; Сива, главная улица .
  27. ^ «Оазис Сива» . Byebyenet.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  28. ^ «Шали» . Одинокая Планета.com . Проверено 16 марта 2015 г.
  29. ^ «Климат Сива - Климатический график, График температуры, Климатическая таблица (высота: −15 м)» . Climate-Data.org . Проверено 19 октября 2013 г.
  30. ^ «Климатические нормы Сивы 1961–1990» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  31. ^ Оттерман, Шэрон (18 марта 2007 г.). «Расслабленный в Сахаре (опубликовано в 2007 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2020 г.
  32. ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, 71, 79–83.
  33. ^ Маргарет Мэри Вейл, CE.2011, Песок и серебро: украшения, костюм и жизнь в оазисе Сива, Лондон: Келим
  34. ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, xiv, 32, 79–81, 87–99, 101–7.
  35. ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, 61–70.
  36. ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро
  37. ^ Маргарет Мэри Вейл, 2011, Песок и серебро, с. 44
  38. ^ Ахмед Фахри. 1973. Оазис Сива , Каир: AUC, с. 64
  39. ^ Фатхи Малим. 2001. Оазис Сива: изнутри. Традиции, обычаи и магия . Аль Катан/Дар аль Кутуб. п. 34
  40. ^ Малим 2001:29
  41. ^ Фахри 1973:67
  42. ^ «Фестивали» . Проверено 23 декабря 2020 г.
  43. ^ Фатхи Малим. 2001. Оазис Сива: изнутри. Традиции, обычаи и магия . Аль Катан/Дар аль Кутуб. стр. 38, 54
  44. ^ там же , с. 54
  45. ^ Дональд Пауэлл Коул, Сорая Алторки. 1998. Бедуины, поселенцы и отдыхающие: меняющееся северо-западное побережье Египта . Каир: АУК. п. 143
  46. ^ Смит, Сильвия (31 августа 2011 г.). «Поднятие флага «Берберской весны» в Северной Африке » . Новости Би-би-си . Марокко.
  47. ^ ан-Наги, Омар (29 сентября 2015 г.). «Кто такие берберы Египта?» . Аль-Монитор . КАИР. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года.
  48. ^ ан-Наги, Омар (24 сентября 2015 г.). «Туристов привлекают горячие источники и природная красота отдаленного египетского оазиса Сива» . Аль-Монитор . КАИРДата доступа=. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
  49. ^ Стейндорф, Джордж (1904). Через Ливийскую пустыню к Амоноазису . Лейпциг: Велоген и Класинг. п. 111.
  50. ^ Аллах, Абд (1917). «Сиванская таможня». Гарвардские исследования Африки . 7 .
  51. ^ Клайн, Уолтер (1936). Заметки о народе Сивы . Менаша, Висконсин: George Banta Publishing Co., с. 43.
  52. ^ Де Пророк, граф Байрон (1936). В поисках затерянных миров . Нью-Йорк: Даттон. п. 64.
  53. ^ Моэм, Робин (1950). Путешествие в Сиву . Лондон: Чепмен и Холл. п. 80.
  54. ^ Фахри, Ахмед (1973). Оазис Сива . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 41–43.
  55. ^ Малим, Фатхи (2001). Оазис Сива изнутри . Сива. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ «Сиванский антрополог вызывает споры» . Культурное выживание. 14 ноября 2002 года . Проверено 14 ноября 2002 г.
  57. ^ Дюмэри, А. (2005). Сива прошлое и настоящее . Александрия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ Проект, Джошуа. «Оазис Сива в Египте» . joshuaproject.net . Проверено 1 июня 2022 г.
  59. ^ По данным переписи населения CAPAMS 2016 года: http://www.capmas.gov.eg/Pages/StaticPages.aspx?page_id=7188.
  60. ^ «Оазис Сива» . обо . Проверено 11 июля 2023 г.
  61. ^ Планета, Одинокий. «Оазис Сива, Египет – одинокая планета» . Одинокая планета . Проверено 19 мая 2017 г.
  62. ^ Может ли оазис в пустыне проложить путь к устойчивому экотуризму в Египте? Уортонская школа Пенсильванского университета , 1 марта 2010 г.
  63. ^ Греческие новости (30 марта 2020 г.). «Как историк утверждает, что раскопал гробницу Александра Македонского» . www.greekcitytimes.com . Онлайн . Проверено 23 апреля 2022 г.
  64. Reuters: След человека, возможно, самый старый из когда-либо найденных , 20 августа 2007 г.
  65. ^ «След Египта «может быть самым старым» » . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 г.
  66. ^ «Найдены древнейшие человеческие следы современной анатомии» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  67. ^ «Источник в Сахаре – накопление доказательств сахарского происхождения Древнего Египта – Главная / Новости» . thesourceinthesahara.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
  68. ^ «Вражеская территория Вольфенштейна» . Всплеск урона . Активижн . 29 мая 2003 года . Проверено 29 мая 2003 г.
  69. ^ Лавой, Билл (2015). «Прохождение Sniper Elite 3, миссия 5: Оазис Сива – Убить офицера» . Игры Прима . Проверено 3 июня 2018 г.
  70. ^ «Оазис» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 28 октября 2017 г. Проверено 4 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cbe5e88911aa86eff90ec1e25dbdf1__1722529860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f1/29cbe5e88911aa86eff90ec1e25dbdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siwa Oasis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)