Jump to content

Лицензия на убийство (фильм, 1997)

Лицензия на убийство
Режиссер Артур Донг [ 1 ]
Написал Артур Донг [ 1 ]
Продюсер: Артур Донг [ 1 ]
Томас Дж. Миллер [ 1 ]
В главных ролях Рэймонд Чайлдс
Уильям Кросс
Кори Берли
Кеннет младший Френч
Джей Джонсон
Джеффри Суинфорд
Рассказал Артур Донг [ 1 ]
Кинематография Роберт Шепард [ 1 ]
Под редакцией Артур Донг [ 1 ]
Музыка Мириам Катлер [ 1 ]
Ме'Шелл Ндегеочелло [ 1 ]
Распространено ПБС
P.O.V.
Фильмы с глубоким фокусом
Дата выпуска
  • 1997  ( 1997 )
Время работы
80 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 135 000 долларов США [ 2 ]

«Лицензия на убийство» документальный фильм 1997 года , написанный, снятый и продюсированный Артуром Донгом , в котором Донг, сам гей , берет интервью у шести заключенных, совершивших убийство по причинам, связанным с гомофобией . [ 3 ]

Это третий фильм из серии документальных фильмов, в которых Донг исследует предрассудки против геев . [ 4 ] и был единственным фильмом на кинофестивале «Сандэнс» 1997 года , получившим две награды: премию режиссера документального фильма и приз режиссера документального фильма. [ 5 ] Он получил лучший документальный фильм на 23-м Международном кинофестивале в Сиэтле . [ 6 ]

Донг назвал толчком к реализации проекта случай, случившийся в 1977 году с насилием на почве гомофобии; [ 2 ] подростки, от которых он и его друг в основном уклонялись, вскоре после этого напали на двух священников, Джима Брауна и Дугласа МакКинни, недалеко от района Кастро в Сан-Франциско . [ 7 ]

Обсуждая тему фильма, Донг особо заявил, что документальный фильм охватывает «прямое отношение к гомосексуализму». [ 3 ] Он также сказал, что специально не представил ни одного решения дилемм, освещенных в фильме. [ 8 ] Фильм хранится в Библиотеке Конгресса США . [ 9 ] и был включен в учебную программу Университета Конкордия осенью 1999 года. курса «Киноведение: репрезентация и сексуальность» [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

После исследования около 200 случаев, когда мотивом убийства был гомосексуализм , [ 11 ] Донг связался с 25 убийцами, осужденными за убийство гомосексуалистов или за совершение того, что станет федеральным преступлением на почве ненависти после убийства Мэтью Шепарда , и получил от 15 согласие дать интервью на камеру для фильма. [ 12 ] Донг включил в окончательную запись только шесть интервью, которые он дал. [ 12 ] Чтобы Дун включил их в конечный продукт, заключенные должны были соответствовать двум критериям: признание вины и признание гомофобии в качестве мотива. [ 13 ] Кадры седьмого убийцы, включенные в документальный фильм, были составлены из видеозаписей допросов в полиции. [ 12 ]

Рэймонд Чайлдс убил 55-летнего с Уолл-стрит адвоката Дэвида Шварца из Cravath, Swaine & Moore 19 ноября 1992 года. Чайлдс нанес Шварцу 27 ножевых ранений и сослался на гей-панику в защиту. [ 14 ] Чайлдс был условно-досрочно освобожден из исправительного учреждения Фишкилл 16 марта 2023 года. [ а ]

Дональд Олдрич и его друзья Генри Эрл Данн и Дэвид Макмиллан отправились в Бергфилд-парк, известное место гей-тусовки в Тайлере, штат Техас, 30 ноября 1993 года. Трое мужчин похитили Николаса Уэста, вывезли его за пределы города, напали и избили его. Они приказали ему раздеться до нижнего белья. В конце концов в него начали стрелять: в руку, чуть не оторвав палец; в обеих руках; в туловище с несмертельными ранами. Всего в Уэста выстрелили девять раз, девятым из которых стало смертельное огнестрельное ранение в голову, нанесенное Данном. И Данн, и Олдрич были приговорены к смертной казни . Данн был казнен в феврале 2003 года. Олдрич был казнен с помощью смертельной инъекции 12 октября 2004 года в Хантсвилле, штат Техас . [ 15 ]

Кори Берли и двое друзей – предположительно Фредди Эрл Тортон и Фредерик Юджин Кирби, которым также были предъявлены обвинения в этом инциденте – отправились в парк Реверчон 26 октября 1991 года. Там они подошли к Тхань Нгуену, вьетнамскому иммигранту , и его любовнице, Хью Каллауэй. Эти трое преследовали и физически напали на пару, съедая еду, которой пара села, чтобы насладиться, и избивали их. Примерно через двадцать минут преступники ограбили пару, прежде чем Берли выстрелил Нгуену в живот. Берли был приговорен к пожизненному заключению ; [ 16 ] однако он получит право на условно-досрочное освобождение 31 октября 2026 года. С 18 июня 2024 года он отбывает пожизненное заключение в МакКоннелле. [ 17 ]

Уильям Кросс признался в убийстве Уильяма Т. Лемке, 51 года. Тело Лемке было найдено на крыше мужского клуба на Уилсон-авеню в выходные, где в Чикаго были убиты 12 человек . В ходе расследования полиция установила, что Лемке умер 9 апреля 1994 года. [ 18 ] [ 19 ] Он был приговорен к 25 годам лишения свободы в Государственном исправительном центре Диксон штата Иллинойс . [ 20 ] 13 июля 2006 года он был освобожден условно-досрочно.

Сержант армии США Кеннет-младший Френч вошел в ресторан Luigi's в Фейетвилле, Северная Каролина , 6 августа 1993 года и начал беспорядочную стрельбу. Он убил владельца Питера Парроуса и его жену Этель, а также двух покровителей, Уэсли Скотта Ковера и Джеймса Ф. Кидда. Еще семь человек были ранены в результате массовой стрельбы . Френч заявил, что он был в состоянии сильного алкогольного опьянения в тот момент . В отличие от других убийц, показанных в фильме, ни одна из жертв Френча не считалась гомосексуалистом; скорее, его действия были вызваны гневом на тогдашнего президента Билла Клинтона за объявление о своем намерении отменить запрет на гомосексуалистов в вооруженных силах США . [ 21 ] По состоянию на 20 июня 2024 года Френч находился в исправительном учреждении Пендер в Северной Каролине . [ 22 ]

Джей Томас Джонсон отправился в Лоринг-парк 31 июля 1991 года и застрелил Джоэла Ларсона. 10 августа 1991 года он отправился на известное место гей-тусовки на пляже в Миннеаполисе . Он убил бывшего сенатора штата Миннесота Джона Ченовета и серьезно ранил Корда Дразста. Он признался в своих преступлениях и признал себя виновным. В отличие от других убийц в фильме, он признал, что на самом деле сам был геем как до, так и после совершенных им убийств. Он был приговорен к двум пожизненным заключениям подряд плюс пятнадцать лет и отбывает срок как открытый гей с ВИЧ. [ 23 ] По состоянию на 20 июня 2024 года Джонсон находился в исправительном учреждении Стиллуотер в Миннесоте. [ 24 ]

Джеффри Алан Суинфорд , Ронни Ли Бирчетт и Бобби Джон Фокс встретили Криса Миллера в общественном парке перед тем, как квартет отправился в квартиру Миллера в Литл-Роке, штат Арканзас, чтобы употребить кокаин . Суинфорд утверждает, что Миллер делал сексуальные предложения всем трем мужчинам, которые намеревались ограбить его, прежде чем напиться, нацелившись на Миллера из-за его гомосексуализма. [ 25 ] Фокс и Суинфорд признали себя виновными в убийстве первой степени 1 августа 1995 года; Дело Бирчетта было «переработано», поскольку ему в то время было всего 17 лет. [ 26 ] Фокс отсидел шесть лет за убийство, прежде чем был условно-досрочно освобожден; когда он бежал в восточный Техас в 2001 году, он использовал имя Брайан Стакер. [ 27 ] По состоянию на 20 июня 2024 года Фокс находился в заключении в Федеральном исправительном институте Вильямсбурга, и его освобождение планировалось только 21 ноября 2027 года. [ б ] Отвечая на вопрос об убийстве Миллера в документальном фильме «Лицензия на убийство» , Суинфорд сказал, что смерть Миллера означает, что «одной проблемой, с которой миру пришлось столкнуться, стало меньше». [ 25 ] [ с ]

Производство

[ редактировать ]

В фильм включены сцены из повседневной жизни США, показывающие насилие, направленное на гомосексуальность, причем обе конкретные: один сосед нападает на другого; и в более общих терминах, таких как программы Пэта Робертсона и Ральфа Рида , чтобы показать зрителю, насколько распространенными стали оскорбления в адрес геев во время создания фильма. [ 28 ] Робертсона Джонсон особо упоминает «Клуб 700» , повлиявший на его решение убивать людей, которых он считал геями. [ 3 ] Кроме того, Донг включил рэп против геев, телевизионные репортажи об эпидемии СПИДа и выступления таких политиков, как Уильям Даннемейер . [ 1 ]

Первоначально Донг также хотел включить контент, касающийся лесбиянок убийств ; однако ни одна из убийц лесбиянок, с которыми он связался, не пожелала дать интервью. [ 29 ] Хотя в какой-то момент кадры насилия в отношении лесбиянок были отредактированы для включения в них, Донг почувствовал, что делать это без интервью, чтобы сбалансировать это, было бы просто « символизмом ». [ 29 ]

Первоначально в фильм не были включены кадры с трупами жертв, и тестовая аудитория была встревожена их сочувственной реакцией на убийц. [ 30 ] Донг заявил, что одной из целей его создания документального фильма было показать, что люди, совершившие преступления, включенные в фильм, вполне могут быть ближайшими соседями. [ 31 ] но после реакции тестовой аудитории ему нужен был баланс, чтобы передать намеченное сообщение. [ 30 ]

Бюджет фильма состоял из грантов различных фондов на общую сумму 135 000 долларов США. [ 2 ] включая грант Фонда Рокфеллера, предоставленный в 1995 году. [ 32 ] Он был представлен на 16-миллиметровой пленке. [ 1 ] [ 2 ] и на его производство ушло менее двух лет. [ 13 ] [ 32 ] В июне 1997 года Донг заявил, что намерен отредактировать 80-минутный документальный фильм до 30-минутной версии, которую можно будет показывать в средних школах. [ 32 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 1997 году. [ 5 ] где исходный отпечаток был испорчен, и для запланированного показа пришлось доставить замену. [ 13 ] После этого Донг лично занимался распространением. [ 11 ] [ 31 ] планирование показа фильма в кинотеатрах городов с большим количеством убийств, жертвами которых были геи, и планирование вернисажей в годовщины этих убийств, включенных в фильм. [ 31 ] Он также играл на других кинофестивалях, таких как Берлинский международный кинофестиваль . [ 33 ] Лондонский фестиваль гей-кино, [ 13 ] 23-й Международный кинофестиваль в Сиэтле, [ 6 ] 15-й Международный фестиваль азиатско-американского кино в Сан-Франциско, 6–13 марта, [ 34 ] 1997 года Международный азиатско-американский кинофестиваль в Нью-Йорке , [ 4 ] 1997 г. , Международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Филадельфии, 18–20 июля [ 35 ] 42-й Международный кинофестиваль в Вальядолиде , 24 октября — 1 ноября 1997 г. [ 36 ] и на Гавайском международном кинофестивале 1997 года 15 ноября 1997 года, вместе с другими работами Донга «Запретный город, США» (16 ноября) и «Выход под огнем» (17 ноября). [ 37 ]

Джонсон получил свой собственный показ фильма, который Донг записал и обсудил на показе 17 апреля 1998 года в Миннеаполисе . Джонсон похвалил фильм за то, что он указал на невежество, распространенное в американском обществе, и за его точность. Джонсон раскритиковал тот факт, что в фильме он выглядит «эмоционально отстраненным», но признал, что намеренно повлиял на этот фасад. Джонсон также прокомментировал сходство между тем фактом, что преступления, изображенные в фильме, совершаются в темноте, и суждениями общества, которые заставляют геев скрываться. [ 38 ]

Часовая версия фильма дебютировала на канале PBS 23 июня 1998 года в рамках серии POV . [ 8 ] : 37  По словам Блэйда представителя в газете Georgia Voice , в июне 1998 года Общественное телевидение Джорджии транслировало только одну из ЛГБТ- программ, запланированных для каналов PBS по всей стране: «Лицензия на убийство» . [ 39 ] Семнадцать минут продолжения с Джонсоном включены в бокс-сет DVD PBS POV 2007 года вместе с интервью Фрэнка Честера, Дэвида Фейкемы и Фредерика Кирби. [ 40 ]

«Лицензия на убийство» иногда демонстрировалась после преступлений на почве ненависти к геям. , состоялся показ версии PBS . в здании суда округа Натрона в Каспере, штат Вайоминг После жестокого избиения Мэтью Шепарда, всего за несколько часов до смерти Шепарда [ 41 ] Музей киноакадемии Академии провел публичный показ документального фильма в Театре Теда Манна 14 декабря 2021 года, через неделю после убийства Никаи Дэвида в Окленде, штат Калифорния . [ 42 ]

Проект UCLA Legacy Project занимался реставрацией фильма для выпуска Blu-Ray от 25 июня 2024 года. [ 43 ]

Фильм получил в основном положительные критические отзывы как для театральных, так и для телевизионных выпусков, даже от рецензентов, которые возражали против включения отрывков из религиозных программ.

Театральные показы

[ редактировать ]

Барбара Шульгассер из San Francisco Examiner была обеспокоена последствиями семи убийц. Она прокомментировала, что большинство преступников кажутся необразованными, однако у Джонсона есть гладкая логика, которая позволила ей определить общую черту среди убийц как « психопатологию ». Она заканчивает свой обзор, отмечая, что Френч выдвигает оправдание, как бы приравнивая убийство к свободе слова . Она оценила фильм на 2,5 из 4 звезд. [ 44 ] Джанет Маслин из The New York Times прокомментировала тот факт, что документальный фильм не фокусируется на очевидных ответах. Маслин также отметил, что терпеливые методы Дона при допросе убийц помогают подчеркнуть необходимость подвергнуть сомнению мотивы своих действий каждого убийцы. [ 45 ] The Advocate Марк Хейсман из указал на отсутствие гипербол в фильме и особо отметил опасность идеи превосходства одной группы над другой, пронизывающей общество. [ 46 ]

Шон П. Минс, писавший для The Salt Lake Tribune , дал фильму целых четыре звезды и обязательно упомянул, что общей нитью в каждом случае является не сексуальность жертвы, а, скорее, чувства убийцы по отношению к тому, что они воспринимают. быть гомосексуализмом. Минс также отметил, что в фильме присутствует повседневная ненависть, пронизывающая американскую культуру, среди купороса, так спокойно распространяемого убийцами, что делает фильм «маяком, рассекающим тьму». Минса особенно впечатляет то, как интервью Суиндла иллюстрирует неэффективность самого закона в вопросах равенства и толерантности. [ 28 ] Дебора Петерсон из St. Louis Post-Dispatch также упомянула «сдержанную» презентацию Дуна, отметив ее как эффективный метод передачи случайного безразличия, с которым убийцы, очевидно, относятся к своим преступлениям. [ 47 ] В синдицированной колонке Associated Press, напечатанной в Greensboro News & Record, признается, что минимальное повествование, которое Донг дает в фильме, заставляет зрителя вырабатывать собственное мнение. [ 48 ]

Джо Балтейк , писавший для The Sacramento Bee и оценивший фильм на 3,5 из 4 звезд, повторил мнение Минса относительно того, как « нападки на геев » вплетены в американскую культуру. Он особо отметил эпизод недавно вышедшего в эфир ток-шоу, в котором один из зрителей сделал часто повторяемое заявление о том, что гомосексуалы «выбирают» быть геями, прежде чем приступить к перечислению нескольких причин, по которым такое утверждение ошибочно. Балтакэ похвалил Донг за беспристрастность, которую использует Донг, излагая причины убийц, отметив, как это расстроило его как зрителя. Балтаке счел, что отсутствие словесной редакционной статьи в фильме у Донга является наиболее эффективным для изучения культуры и политики, которые привели к вере убийц в приемлемость их действий. [ 49 ] Рене Грэм из The Boston Globe была впечатлена тем, что Донг не использовал документальный фильм, чтобы «начать обличительную речь», а вместо этого позволил интервью стоять отдельно, без редакционных статей. [ 3 ] Терри Лоусон из Detroit Free Press , который дал фильму три звезды из четырех, признает отсутствие устной редакционной статьи со стороны Донга, но отмечает, что выдержки из проповедей, произнесенных Пэтом Робертсоном, Джерри Фалуэллом и Робертом Шуллером - среди других - сосредоточьтесь на «подстрекательских высказываниях против геев», которые, скорее всего, были бы расценены как разжигание ненависти , если бы они были сделаны на менее специализированном форуме. Лоусон также отмечает, что фильм заставляет зрителей задуматься о возможности того, что их собственные действия или их бездействие влияют на уровень насилия в гей-сообществе. [ 50 ]

Лесли Рубиновски из Pittsburgh Post-Gazette оценила документальный фильм на 3,5 из 4 звезд. Рубиновски заявил, что сочетание фотографий, видеозаписей и интервью Дуна одновременно «потрясающее» и «кошмарное», и что, хотя фильм «ужасающий», его должен посмотреть каждый. [ 51 ] Гэри К.В. Чун из The Honolulu Advertiser поддержал других рецензентов, отметив, что фильм позволяет убийцам рассказывать истории своих преступлений. Чун также приводит несколько цитат Дуна относительно того, чего он хотел достичь: «точно» рассказывать истории и «очеловечивать» виновных в этих преступлениях. [ 37 ] Ник Чарльз из New York Daily News дал фильму 3,5 звезды из 4 и заявил, что, несмотря на включение фрагментов фундаменталистских христианских проповедей, фильм не производит впечатление «деспотичного». Чарльз отмечает, что существует определенная связь между убеждениями, выраженными в этих отрывках, и убеждениями убийц. [ 52 ]

Тодд Лотери, пишущий для The News & Observer , дал фильму 3,5 звезды из 4, заявив, что вывод, который он сделал из фильма, заключался в том, что преступления на почве ненависти, совершенные этими людьми, «являются неизбежными в обществе, которое продолжает проповедовать нетерпимость. " [ 11 ] Десмонд Райан из The Philadelphia Inquirer также оценил фильм на 3,5 из 4 звезд и восхитился сбалансированным и «отстраненным» отношением к убийствам. Райан также отметил, что подход Дуна заключался в том, чтобы убедить убийц обсудить свои преступления, а не требовать ответов, и что в результате Донг смог показать «многообразие» ненависти среди разных убийц. [ 35 ] Л. Кент Волгамотт из Lincoln Journal Star также дал фильму 3,5 звезды из 4 и отметил, что использование Донгом реальных фотографий с места преступления служит напоминанием о том, что настоящее убийство значительно отличается от его изображения в Голливуде. Хотя Уолгамотт в значительной степени ценит стиль монтажа Донга на протяжении всего фильма, он все же называет использование кадров из фундаменталистских христианских программ «дешевым шансом». [ 53 ] Эту позицию поддержал Deseret News Джефф Вайс из , хотя в остальном Вайс был впечатлен фильмом в целом. [ 54 ]

Напротив, Стюарт Клаванс из The Nation отметил, что все убийцы «выставили Бога как своего сообщника», и завершил свой обзор, указав на прогрессивную иронию, в частности, в судьбе Олдрича, который выбрал свою жертву специально, исходя из своего понимания того, что Техас полиция отвернулась бы только для того, чтобы быть приговоренной к смертной казни по закону о преступлениях на почве ненависти из-за того, как он выбрал свою жертву. [ 55 ] Рихард фон Бьюсак из MetroActive отметил, что включение Фалуэлла, Робертсона, Лу Шелдона , Рида и Даннемейера должно показать «теоретиков» и опасность такой неконтролируемой риторики, когда другие готовы убивать на практике этих идеологий. [ 56 ] Гэри Моррис из The Bay Area Reporter счел включение риторики Фалуэлла и Робертсона совершенно уместным, отметив, что «обесценивание жизни геев» является одной из главных тем документального фильма. [ 57 ]

Эрнест Харди для LA Weekly называет убийц монстрами, одновременно хваля решение Донга не использовать «подталкивающее» повествование или «театральную» музыку, чтобы позволить преступникам «очеловечить себя». Харди также был впечатлен использованием Донгом комментария, который Олдрич сделал в своем интервью, приравнивая гомосексуалистов к педофилам в разговоре с Кроссом, поскольку и Олдрич, и Кросс заявили, что они подверглись сексуальному насилию в детстве. Кросс опровергает идею о том, что гомосексуальность делает человека хищником. [ 58 ] , Variety из Эмануэль Леви хотя и был впечатлен фильмом, заявил, что его, возможно, будет слишком сложно смотреть в кинотеатре. Он заявил, что его следует транслировать по каналу PBS и показывать в школах. Леви также отметил, что, по его мнению, отсутствие редакционных статей отвлекает внимание от презентации, поскольку позволяет теме стать обезличенной. Леви оценил фильм на B+. [ 59 ] Рассел Смит из The Austin Chronicle дал фильму оценку 3,5 из 5 звезд и назвал фильм «строго несентиментальным». Смит отметил, что Донг понимал концепцию усталости от возмущения и даже одобрял то, как Донг демонстрировал человечность убийц, а не изображал их чудовищными. [ 60 ] Энди Кляйн, писавший для Houston Press , остался доволен вопросами, поднятыми в фильме, в частности ролью религии в «формировании реакционных социальных настроений». [ 61 ]

Los Angeles Times из Кеннет Туран считает, что Донг хорошо передал человечность убийц, заставив аудиторию столкнуться со сложной природой этих людей и их действиями в более широком контексте общества. Turan отметил, что Донг специально избегает увековечивания клише, которые Голливуд обычно демонстрирует при изображении фанатизма. [ 62 ] В статье для The Progressive Боб Бланшар отметил, что то, что Донг показывает в фильме, — это Соединенные Штаты с настолько укоренившимся уровнем ненависти, что это «шаблон, а не исключение», и его учат как само собой разумеющееся, чтобы его можно было передать другим. следующее поколение. [ 29 ] Дэвид Но из Film Journal International прокомментировал, что молчание Дона позволяет зрителям размышлять о том, что раскрыли убийцы, даже наблюдая, как убийцы размышляют о своих собственных действиях. Он также назвал это «жизненно важным» и «глубоко тревожащим». [ 63 ]

В статье для The Motion Picture Guide , издание 1998 года, Эрик Мондер оценил фильм на четыре звезды и отметил, что это исследование «социального влияния и индивидуальной ответственности». Мондер был впечатлен способностью Донга показать мотивы каждого убийцы, не превращая убийц в мучеников. Мондер комментирует отсутствие освещения убийств лесбиянок как недоброжелатель, но в остальном отмечает, что это честный взгляд на «случайные сети общества». [ 1 ] Boston Phoenix из отмечает Джеральд Пири , что урок просмотра «Лицензии на убийство» заключается в том, что мотивы не соответствуют стереотипам. Пири также отметил, что преступление Френча, в частности, является наглядным доказательством того, что быть геем не обязательно для того, чтобы стать «статистикой, критикующей геев». [ 19 ] Кара Мертес из Independent Film & Video Monthly также отмечает, что фильм выигрывает от использования Донгом простых приемов, в частности, названий тишины, «серьезной» режиссуры и эффективного саундтрека. [ 13 ]

Телевизионное вещание

[ редактировать ]

Уолтер Гудман из The New York Times отметил, что ответы сокамерников могут быть нечестными и что они полны оправданий, начиная от того, что они сами были предыдущими жертвами педофилии, до зависимости от религии. Гудман похвалил Донг за использование кинохроники и полицейских видеороликов, чтобы показать жестокость, которую так прозаично описывает каждый убийца. [ 64 ] Линн Элбер, пишущая для Associated Press , отметила, что, хотя сами преступления вызывают тревогу, Элбер нашел идею о том, что документальный фильм и изображенные преступления могут быть «восприняты хладнокровно и без сострадания» столь же нервирующими. [ 30 ] Элбер также отмечает, что версия фильма для PBS начинается и заканчивается аудиозаписями с автоответчиков групп за гражданские права лесбиянок и геев, где звонившие обещали насилие в отношении лесбиянок и геев. [ 30 ] Washington Blade Грег Варнер из газеты особо отметил, что часовая презентация ясно дала понять, что ненависть к гомосексуалистам, по крайней мере, санкционируется – «если не вдохновляется напрямую» – лидерами как в религии, так и в политике. [ 8 ] : 35 

Реакция аудитории

[ редактировать ]

Калифорнийского университета в Дэвисе Психолог-исследователь Грегори Херек подчеркнул, что документальный фильм помогает определить мотивы убийц, указав, что утверждение о том, что все действия были предприняты из-за страха преступника перед собственной гомосексуальностью, является слишком упрощенным, а сам Донг отметил, что видел убийц Поскольку монстры опасны, поскольку такая перспектива удерживает нас от решения основных социальных проблем, которые освещаются в документальном фильме. [ 12 ]

Когда фильм показывали в Берлине , зрители ушли во время показа, сказав Донгу, что их слишком встревожило содержание. [ 32 ] Последующая дискуссия была описана как «долгая и горячая». [ 32 ]

«Лицензия на убийство» и сам Донг были номинированы на несколько номинаций и получили несколько наград. К сожалению, из-за изменений в правилах отбора на премию Оскар он не имел права на Оскар, поскольку показ на кинофестивале больше не служил квалификацией фильма, а только фильмы, которые показывали по крайней мере одну неделю в любом округе Лос-Анджелес. , Калифорния или район Манхэттена, штат Нью-Йорк, имели право на рассмотрение. [ 65 ]

Получено наград

[ редактировать ]
  • Премия за лучший режиссер документального фильма, кинофестиваль «Сандэнс» 1997 года, спонсируемый Гильдией режиссеров Америки. [ 66 ]
  • Приз режиссера документального кино, кинофестиваль Сандэнс, 1997 г. [ 5 ]
  • Лучший документальный фильм, «Золотая космическая игла», 23-й международный кинофестиваль в Сиэтле, июнь 1997 г. [ 67 ] : 9  [ 68 ]
  • Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, Международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Филадельфии, 1997 г. [ 67 ] : 78 
  • Премия азиатско-американских СМИ, 20-й Азиатско-американский международный кинофестиваль, 17 июля 1997 г. [ 4 ]
  • Берлинский кинофестиваль, официальный отбор, 1 997 г. [ 69 ]

Номинации

[ редактировать ]
  • Лучший режиссер новостей и документального фильма "Эмми", 1997 г. [ 70 ] [ 71 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статус заключенного можно проверить онлайн ; Детский DIN: 94A5062. Тот же текст синопсиса можно найти в «Истории насилия в отношении ЛГБТ в США» § 1990–1999 гг.
  2. ^ Заключенных, находящихся под стражей Федерального бюро тюрем, можно найти с помощью онлайн-поиска заключенных . Регистрационный номер Фокса — 28670-009.
  3. ^ Тот же текст обзора можно найти в «Истории насилия против ЛГБТ в США» § 1990–1999 гг.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мондер, Эрик (1998). «Лицензия на убийство» . В Гранте, Эдмонд; Фокс, Кен; Джозеф, Эндрю (ред.). Путеводитель по кинофильмам (Ежегодник 1998 года (Фильмы 1997 года), изд.). Нью-Йорк: Кинебук . п. 244. ИСБН  9780933997417 . OCLC   39738926 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ловелл, Гленн (20 апреля 1997 г.). «Заглянув в сознание убийц: в фильме «Лицензия на убийство» документалист Артур Донг исследует, что заставляет некоторых мужчин нападать на геев» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 116, нет. 138. с. Календарь 25 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д Грэм, Рене (9 мая 1997 г.). « Лицензия: мрачный взгляд на убийц-гомофобов» . Бостон Глобус . Том. 251, нет. 129. с. С6 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Jump up to: а б с «Азиатская кухня в меню: фестиваль в Нью-Йорке освещает американскую работу» . Разнообразие . 18 июня 1997 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Туран, Кеннет (28 января 1997 г.). «Всегда в воскресенье » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 91, нет. 278. с. Е2 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com . Синдицировано из Los Angeles Times .
  6. ^ Jump up to: а б Вебстер, Дэн (14 июня 1997 г.). «Кинофестиваль в Сиэтле выбрал британскую комедию фаворитом» . Пресс-обзор . Том. 115, нет. 6. с. Е7 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ Шарп, Иван (11 мая 1977 г.). «Священник вспоминает избиение: «Они думали, что я гей» » . Ревизор Сан-Франциско . Том. 112, нет. 286. с. 7 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Jump up to: а б с Варнер, Грег (12 июня 1998 г.). «Суть: взгляд на темную сторону - документалист Артур Донг, убийцы геев, почему они это сделали». Вашингтон Блейд . Том. 29, нет. 24.
  9. ^ «LCCN 98509560» . Библиотека Конгресса . Проверено 20 июня 2024 г.
  10. ^ Во, Томас (осень 1999 г.). «Курсовое пособие: Киноведение 392/2 Репрезентация и сексуальность, осень 1999 г.» . п. 3 – через Интернет-архив .
  11. ^ Jump up to: а б с Лотери, Тодд (12 сентября 1997 г.). «Увлекательный документальный фильм о людях, убивших геев» . Новости и обозреватель . Том. 253, нет. 255. с. Что случилось 10 . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Jump up to: а б с д Таллер, Дэвид (6 апреля 1997 г.). «В сознании убийц: пугающий документальный фильм Артура Донга исследует мужчин, убивающих геев» . Ревизор Сан-Франциско . Том. 132, нет. 14. с. Ежедневник 38 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мертес, Кара (апрель 1997 г.). «Говорящая голова | Артур Донг: Документалист - лицензия на убийство». Независимый ежемесячник кино и видео . Том. 20, нет. 3. С. 9–10.
  14. ^ «Человек, виновный в убийстве адвоката с Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  15. ^
  16. ^
  17. ^ «Информация о заключенном TDCJ № 00614081» . Департамент уголовного правосудия Техаса . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  18. ^
  19. ^ Jump up to: а б Пири, Джеральд (9 мая 1997 г.). «Убить радость: Артур Донг смотрит на убийства геев». Бостон Феникс . Том. 26, нет. 19. с. Искусство 13.
  20. ^ «Насилие против геев и лесбиянок в 1994 году». Центр общественных услуг для геев и лесбиянок . 1995. с. 32.
  21. ^
  22. ^ «Общественная информация о правонарушителях Департамента исправительных учреждений Северной Каролины | Идентификатор правонарушителя 0136988» . Департамент исправительных учреждений Северной Каролины . 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  23. ^
  24. ^ «Идентификатор преступника MN DOC 168950» . Департамент исправительных учреждений Миннесоты . 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гиллис, Джастин; Гейнс, Патрисия (19 октября 1998 г.). «Убийство гея, похоже, пробудило Америку» . Лексингтон Геральд-Лидер . Том. 16, нет. 290. стр. А3 , А5 . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  26. ^ «60CR-93-2980: Штат Арканзас против Джеффри Алана Суинфорда» . Суды Арканзаса . Проверено 20 июня 2024 г.
  27. ^ Линч, Джон (13 ноября 2001 г.). «Власти арестовали беглеца в Шривпорте» . Журнал новостей Лонгвью . Том. 70, нет. 317. с. 4А . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Jump up to: а б Минс, Шон П. (27 июня 1997 г.). « «Лицензия на убийство» ставит лицо в сторону избиения геев» . Солт-Лейк-Трибьюн . Том. 254, нет. 74. с. Д4 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ Jump up to: а б с Бланшар, Боб (июнь 1997 г.). «Наизнанку: Артур Донг знакомится с геями». Прогрессивный . Том. 61, нет. 6. С. 32–33.
  30. ^ Jump up to: а б с д Элбер, Линн (23 июня 1998 г.). «Монтаж документального фильма об убийствах геев послал непреднамеренное послание» . Дойлстаунский разведчик . Том. 107, нет. 148. Ассошиэйтед Пресс . п. Д4 . Проверено 18 июня 2024 г. - через NewspaperArchive.com .
  31. ^ Jump up to: а б с Уолтерс, Барри (8 апреля 1997 г.). «Лицензия на убийство: рассказ победителя кинофестиваля «Сандэнс» об убийцах-гомофобах рассматривает «большую социальную проблему непонимания и ненависти» » . Ревизор Сан-Франциско . Том. 132, нет. 258. С. В1 , В5 . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  32. ^ Jump up to: а б с д и Хоффман, Уэйн (13 июня 1997 г.). «Арутур Донг: Документалист рассказывает о людях, убивающих геев, в фильме «Лицензия на убийство » . Гей новости . Том. 25, нет. 24. с. 32 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  33. ^ Харрис, Дана (май 1997 г.). «Полевые отчеты | Берлин '97: Просто счастлив быть здесь». Независимый ежемесячник кино и видео . Том. 20, нет. 4. С. 16–19.
  34. ^ «Короткие концовки: азиатско-американское кино» . Кинорежиссер . Зима 1997 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б Райан, Десмонд (18 июля 1997 г.). «Обзоры: Международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . Том. 169, нет. 48. с. Выходные 14 . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  36. ^ «42-я Международная кинонеделя Вальядолида» . Семинчи (на испанском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б Чун, Гэри CW (7 ноября 1997 г.). «Голос окраин» . Рекламодатель Гонолулу . Том. 141, нет. 49, 366. С. Д1 , Д7 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  38. ^ Тиллотсон, Кристин (17 апреля 1998 г.). «Исповедник местных убийств геев нарушает молчание в фильме» . Миннеаполис Стар Трибьюн . стр. В1 , В7 . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  39. ^ Шахт, Робин (28 июня 1998 г.). «Дело: в эфире». Вашингтон Блейд . Том. 29, нет. 26. с. 46.
  40. ^ Мэвис, Пол (21 марта 2007 г.). «POV - Коллекция к 20-летию» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  41. ^ «Сегодняшнее бдение в Ларами, Каспер» . Каспер Стар-Трибьюн . Том. 106, нет. 284. 11 октября 1998. с. Б1 . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  42. ^ Кинг, Джон Пол (11 декабря 2021 г.). «Музей Академии покажет классический документ о насилии против ЛГБТ» . Лос-Анджелес Блейд . Проверено 19 июня 2024 г.
  43. ^ Онсалес, Диллон (16 июня 2024 г.). «Обзор Blu-Ray «Истории ЛГБТК Артура Донга» - просмотр месяца существенной гордости» . Нация Geek Vibes . Проверено 20 июня 2024 г.
  44. ^ Шульгассер, Барбара (11 апреля 1997 г.). «Тревожный взгляд на убийц геев» . Ревизор Сан-Франциско . Том. 132, нет. 261. с. Д-3 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  45. ^ Маслин, Джанет (3 апреля 1997 г.). «Небрежное оправдание того, почему убивали геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2024 г.
  46. ^ Хейсман, Марк Дж. (15 апреля 1997 г.). «Внутренняя порка» . Защитник . № 731. с. 42 – через Google Книги .
  47. ^ Петерсон, Дебора (4 сентября 1997 г.). «Смеясь над дьяволом: Фаустовская сказка Теда Сода «Крокодилы слезы» освещает Международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках и затрагивает проблемы гомофобии и ненависти к себе» . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 119, нет. 247. с. Убирайся стр. 29 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  48. ^ «Кинорежиссер берет интервью у убийцы из Северной Каролины» . Новости и записи . Том. 107, нет. 254. 12 сентября 1997. с. Б1 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  49. ^ Балтак, Джо (9 июля 1997 г.). « "Лицензия на убийство" поражает геев так, как это не может сделать мусорное телевидение» . Сакраменто Би . Том. 281, нет. 4142. с. Ф3 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  50. ^ Лоусон, Терри (28 сентября 1997 г.). «Путешествие в сознание людей, убивающих геев» . Детройт Фри Пресс . Том. 124, нет. 37. с. 4Ч . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  51. ^ Рубиновски, Лесли (17 октября 1997 г.). «Гомофобия и убийство» . Питтсбург Пост-Газетт . Том. 71, нет. 78. с. Выходные 4 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  52. ^ Чарльз, Ник (2 апреля 1997 г.). «Жгучие истории о том, как гомофобия переросла в гомоцид: «Лицензия на убийство»: блестящий фильм исследует смертельную связь между антигейской риторикой и убийством» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. С8 . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  53. ^ Волгамотт, Л. Кент (27 февраля 1998 г.). «В фильме рассказывается об убийцах, ненавидящих геев» . Звезда журнала Линкольн . Том. 131, нет. 58. с. 8х . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  54. ^ Вайс, Джесс (27 июня 1997 г.). «Рецензия на фильм: Лицензия на убийство» . Новости Дезерета . Проверено 20 июня 2024 г.
  55. ^ Клаванс, Стюарт (28 апреля 1997 г.). «Лицензия на убийство» . Нация . Проверено 20 июня 2024 г. - через Бесплатная библиотека .
  56. ^ фон Бусак, Рихард (17 апреля 1997 г.). «Ряд убийц» . МетроАктив . Проверено 20 июня 2024 г.
  57. ^ Моррис, Гэри (10 апреля 1997 г.). «Страх перед странной планетой: «Лицензия на убийство» отражает сущностную гомофобию». Репортер из района залива . Том. 27, нет. 15. с. 37.
  58. ^ Харди, Эрнест (24 апреля 1997 г.). «Монстры: Артур Донг и лица ненависти» . Лос-Анджелес Еженедельник . Том. 19, нет. 16. с. 37 . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  59. ^ Леви, Эмануэль (15 февраля 1997 г.). «Лицензия на убийство» . Разнообразие . Проверено 19 июня 2024 г.
  60. ^ Смит, Рассел (24 октября 1997 г.). «Лицензия на убийство» . Остинская хроника . Проверено 19 июня 2024 г.
  61. ^ Кляйн, Энди (9 октября 1997 г.). «Убийца» . Хьюстон Пресс . Проверено 20 июня 2024 г.
  62. ^ Туран, Кеннет (18 апреля 1997 г.). « Лицензия на убийство» выглядит как убийственное зло» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 116, нет. 136. с. Ф8 . Проверено 19 июня 2024 г.
  63. ^ Но, Дэвид (май 1997 г.). «Лицензия на убийство». Международный киножурнал . Том. 100, нет. 4. с. 74. ISSN   1526-9884 .
  64. ^ Гудман, Уолтер (23 июня 1998 г.). «ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЗОР: Уродство в нападках на гомосексуалистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2024 г.
  65. ^ «Гетто: правило театральности сужает поле для конкурса документального кино» . Разнообразие . 17 января 1998 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  66. ^ «Сандэнс»: лучшее «воскресенье» . Разнообразие . 26 января 1997 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б Лангер, Адам (1998). Путеводитель по кинофестивалям: для кинематографистов, любителей кино и профессионалов киноиндустрии . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN  1-55652-285-1 .
  68. ^ «Фестиваль в Сиэтле хвалит «Товарищей» » . Разнообразие . 10 июня 1997 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  69. ^ Уайт, Кэтрин Дженсон (24 сентября 2000 г.). «Фестивали хороши для кино» . Оклахоман . п. Направления 6 . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  70. ^ Окамб, Карен (8 июня 2016 г.). «Пионер: Артур Донг» . Гордость Лос-Анджелеса . Проверено 19 июня 2024 г.
  71. ^ «ПОВ Награды» . ПБС . Проверено 19 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b86a9613d30883a9211a9d4f88b92fb__1723990140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/fb/2b86a9613d30883a9211a9d4f88b92fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licensed to Kill (1997 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)