Архитектура, специфичная для сайта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Сайт-ориентированная архитектура (SSA) — это архитектура , которая соответствует своему времени и своему месту. Он предназначен для реагирования как на физический контекст, так и на метафизический контекст, в котором он был задуман и реализован. Физический контекст будет включать в себя его местоположение , местные материалы, структуру планирования, строительные нормы и правила , в то время как метафизический контекст будет включать в себя стремления клиента, общественные ценности и идеи архитекторов о типе здания, клиенте, местоположении, использовании здания и т. д.
История
[ редактировать ]Первые примеры архитектуры, ориентированной на конкретные места, наблюдаются в Испании , Италии и Китае в древних жилищах в пещерах и скалах, относящихся к периоду неолита . [1] Архитектура периода неолита является первым примером архитектуры, ориентированной на конкретный участок, когда здания посвящены религии или социальным практикам. Здания того времени были построены не только для физических конструкций, но и для того, чтобы подчеркнуть значимость места, на котором они были созданы. Можно увидеть, что в этих ранних примерах архитектуры, ориентированной на конкретное место, использовались местные материалы, которые были доступны людям в то время, такие как глина , камень , стволы деревьев и сырцовый кирпич . [2] Такое использование природных элементов позволяет структурам плавно вписываться в окружающую среду.
После этого периода произошел переход к более декоративным архитектурным сооружениям, как это было в римскую и византийскую эпоху. [3]
На протяжении нескольких столетий архитектура занималась в основном декоративными и косметическими сооружениями, выделявшимися из окружающей среды. [4] Это, например, наблюдалось в период Возрождения, когда структуры были посвящены симметрии и пропорциям, а не органическим линиям и формам. [5]
Более поздние версии архитектурных стилей в конечном итоге отошли от стилей классической архитектуры и перешли к модернизму . [6] Этот сдвиг произошел в результате таких периодов искусства, как Баухаус и Де Стиль, которые привнесли идею функциональности в архитектуру. [7] Модернистскую архитектуру можно увидеть во многих течениях, таких как экспрессионизм , конструктивизм и арт-деко . [8] В период американского модернизма произошло возрождение архитектуры, ориентированной на конкретный объект, когда архитекторы рассматривали формы своих структур и то, как они будут вписываться в окружающую среду. Современные интерпретации архитектуры, ориентированной на конкретный объект, особенно заметны в 1950-х годах, когда Фрэнк Ллойд Райт ввел термин «органическая архитектура» . [9] Эта интерпретация архитектуры, специфичной для сайта, вращается вокруг дизайна, который сосуществует с уже существующими элементами сайта.
Структуры « современной архитектуры » XXI века больше не ограничиваются границами предыдущих столетий. Сейчас существуют инновационные материалы и инструменты, которые могут помочь архитекторам в их проектах, упрощая создание зданий беспрецедентных форм. [10] Устойчивое развитие находится на переднем крае мышления современных архитекторов. В связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с изменением климата , этот переход к экологически сознательным зданиям способствовал возрождению проектов, ориентированных на конкретные объекты. [11]
Теория
[ редактировать ]Архитектура, специфичная для конкретного объекта, окружает практику создания структуры, которая гармонично сочетается с пространством, которое было задумано, благодаря чему здания в этом стиле не только существуют в физическом, но и вдохновляют духовную связь. Эта теория приходит к выводу, что при проектировании и создании здания использование пространства и площади, для которых оно предназначено, должно быть в центре внимания дизайнеров. [12] Компоненты, которые важны при таком подходе, включают местоположение, местные материалы, окружающую среду и погоду в регионе, а также общественные ценности, опыт и стремления клиента или предполагаемых пользователей. Этот жанр архитектуры направлен на интеграцию с окружающей средой, воплощая концепцию, согласно которой все компоненты дизайна должны поддерживать друг друга и расти вместе с окружающей средой, а не против нее. [13] Американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта , которого часто называют «отцом модернизма», он практиковал архитектуру, руководствуясь теорией, что «форма следует за природой». [14] Ллойд Райт развил эту идею еще дальше, утверждая, что «форма и функция едины». Архитектура, специфичная для конкретного объекта, в первую очередь связана с целью продвижения устойчивых дизайнерских решений, из-за неудач позднего модернистского планирования, направленного на реагирование на местные особенности, архитектура, специфичная для конкретного объекта, стала решающим жанром.
Помимо гармоничного сочетания зданий с окружающей средой, архитектура, специфичная для конкретного объекта, также предполагает управление пространством в соответствии с его назначением. Это может повлечь за собой религиозные и духовные пространства. Исторические примеры этого можно увидеть в первоначальных пещерных жилищах на Мальте, а более поздние примеры можно увидеть в развитии духовных святилищ и убежищ. [15]
Специализированные архитекторы
[ редактировать ]Фрэнк Ллойд Райт
[ редактировать ]Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) был американским архитектором, известным своими революционными проектами 20-го века. 8 его проектов, включая Водопад , Музей Гуггенхайма и Храм Единства , внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Ллойд Райт был известен во многом благодаря созданию термина « органическая архитектура », который видел единство окружающей среды и зданий с использованием текстуры, землистых тонов и чуткого внимания к материалам в архитектурном дизайне. [16] На протяжении всей своей карьеры Ллойд Райт опубликовал несколько статей и книг, раскрывающих философию органической архитектуры и важность взаимосвязи между местом, зданием и временем: «Ни один дом никогда не должен располагаться на холме или на чем-либо еще. Это должно быть с холма. Принадлежность к нему. Холм и дом должны жить вместе, и каждый будет счастливее другого» [17] (Ллойд Райт, 1932, стр. 168). Подход Ллойда Райта к архитектуре был не эстетическим и не стилистическим, а скорее философским . Он проектировал в соответствии с принципами архитектуры, ориентированной на конкретный объект, чтобы создать пространство, в котором органично сочетается с окружающей средой. [18]
NOA (сеть архитектуры)
[ редактировать ]Network of Architecture — это совместная архитектурная фирма, основанная Лукасом Рунгером и Стефаном Риером. Фирма работает с философией дизайна, основанной на естественном ландшафте пространства. Их цель — не строить дома, а создавать истории. Сеть подходит к каждому проекту с конкретными исследованиями и «интенсивным обучением в процессе», чтобы понять традиционную культуру региона, а также взглянуть на образ современной жизни. [19]
Р. Бакминстер Фуллер
[ редактировать ]Ричард Бакминстер Фуллер был американским архитектором, который работал в различных областях, включая архитектуру , дизайн , геометрию , науку , инженерное дело и картографию, чтобы создавать проекты для 100% человечества. [20] Фуллер, который на протяжении всей своей карьеры совершенствовал конструкцию « геодезического купола ». [21] верил в разработку дизайнерских решений для создания структур, которые гармонируют с окружающей средой, а не противоречат ей. Фуллер смог понять сложные взаимоотношения между обществом , технологиями и окружающей средой и, таким образом, благодаря этому пониманию создал архитектуру, в которой предполагалось существовать как с человечеством , так и с экосистемами .
Его подход к теориям, ориентированным на конкретные места, заключался в конкретном изучении элементов природы и того, как структуры взаимодействуют с ними. [22] Он смог способствовать ответственной защите окружающей среды посредством своих проектов и теорий.
Яркие примеры
[ редактировать ]Зал Салфиени Гипогей
[ редактировать ]Гипогей Хал Салфиени — подземное захоронение, открытое в 1902 году, остатки которого датируются 4000 годом до нашей эры. Подземное кладбище расположено на холме с видом на Большую гавань Валлетты на Мальте . [23] Гипогей Хала Салфилени является ранним примером архитектуры, ориентированной на конкретный участок, в соответствии с которой строители объекта учли как уже существовавшую структуру окружающей среды района, так и назначение пространства. Пространство помещения было полностью высечено из твердого известняка , раскопки в этом пространстве можно было осуществить только с помощью элементарных технологий людей каменного века . [23] По оценкам, на этом месте было похоронено более 6000 тел. Некоторые историки полагают, что в ходе ритуала захоронения тела разлагались до тех пор, пока плоть не отвалилась от костей. Затем кости были собраны и сложены в гипогее .
падающая вода
[ редактировать ]Фрэнк Ллойд Райт спроектировал Водопад в 1935 году для Эдгара Дж. Кауфмана и его жены Лилиан. Это место считается одним из лучших образцов американской архитектуры. Дом был сдан в эксплуатацию как летний домик для пары, сбежавшей от жизни в Питтсбурге . Ллойд Райт спроектировал дом, чтобы дополнить участок, желая интегрировать уже существовавший водопад в дом, чтобы семья Кауфманн жила «с» водопадом как «неотъемлемой» частью своей жизни. [24] Первоначально семья Кауфманов была разочарована планами Ллойда Райта, поскольку они хотели иметь вид на водопад из своего дома. [24] Однако Ллойд Райт проигнорировал желания своего клиента и последовал собственному видению. Фоллингуотер описывается как место, которое «эффективно объединяет архитектуру и природу в одно целое» (Laseau and Tice, 1992, 94). [25] Внешний вид из бетона и известняка органично вписывается в окружающую среду, эта натуралистическая эстетика распространяется внутри дома с использованием каменных полов.
Ореолы
[ редактировать ]Дом Алони, спроектированный архитектурной командой DECA, был построен исключительно для своего участка. Расположенный на греческом острове Антипарос дом повторяет форму земли. Дизайн Алони специально соответствует топографии сельского ландшафта, а также историческим артефактам, найденным на острове. островов встроены бесконечные террасы В ландшафт Эгейских , чтобы создать плоские поверхности, пригодные для сельскохозяйственного производства. [26] DECA отреагировала на эти каменные стены, создав дом, сливающийся с землей. Подземный дом построен из натуральных материалов, чтобы сохранить спокойствие среди ландшафта. Благодаря изучению участка DECA удалось свести к минимуму границы, связанные со строительством на деликатном ландшафте Кикладских островов . [27] вместо того, чтобы создавать дома, DECA преобразует ландшафт, чтобы в нем можно было жить.
Высокий дом в пустыне
[ редактировать ]Кендрик Бэнгс Келлог спроектировал High Desert House на окраине национального парка Джошуа-Три для художников Джея и Бев Дулитл. Дом состоит из 26 бетонных колонн, утопленных в скале. Большие естественные валуны этой территории включены в дизайн, создавая монолитную эстетику пространства. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неолитическая архитектура» . Идеи дизайна для искусственного мира . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Маккенна, Стейси (23 мая 2017 г.). «Мальтийский гипогей, один из наиболее хорошо сохранившихся доисторических памятников в мире, вновь открыт для публики» . Смитсоновский журнал .
- ^ Касемодель Путни, Ронда (1999). «Хронология архитектуры». Журнал школьной библиотеки . 45:64 .
- ^ «Теория в архитектуре: Орнамент» . РТФ | Переосмысление будущего . 07.05.2021 . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Краткий экскурс по архитектурным эпохам» . МысльКо . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Frontmatter», Sanctioning Modernism , University of Texas Press, стр. i–iv, 31 декабря 2014 г., doi : 10.7560/757257-fm , ISBN 9780292760646 , S2CID 240140629
- ^ Верити), Билле, Рафаэль. Шарман, Рут (Рут (2018). Дух Баухауза . ISBN 978-0-500-02180-4 . OCLC 1035635723 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Колкухун, Алан (ок. 2006 г.) [2002]. Современная архитектура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-284226-8 . OCLC 750489369 .
- ^ Краузе, Линда Р. (октябрь 2011 г.). «Фрэнк Ллойд Райт: органическая архитектура XXI века» . Журнал архитектурного образования . 65 (1): 82–84. дои : 10.1111/j.1531-314x.2011.01165.x . ISSN 1046-4883 . S2CID 110561943 .
- ^ Кейтч, Мартина (май 2012 г.). «Экологичная архитектура, дизайн и жилищное строительство» . Устойчивое развитие . 20 (3): 141–145. дои : 10.1002/сд.1530 . ISSN 0968-0802 .
- ^ Прамести, ПО; Хасан, Мичиган; Рамандхика, М (01 ноября 2021 г.). «Тенденция исследований в области устойчивой архитектуры: библиометрический анализ с упором на ключевые слова: здание, материал, фасад и тепло» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 896 (1): 012061. doi : 10.1088/1755-1315/896/1/012061 . ISSN 1755-1307 . S2CID 244073475 .
- ^ «Модернизм и архитектура» , Oxford Art Online , Oxford University Press, 22 сентября 2014 г., doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2271597 , получено 13 мая 2022 г.
- ^ Мацзолени, Илария (21 марта 2013 г.). Архитектура следует природно-биомиметическим принципам инновационного дизайна . дои : 10.1201/b14573 . ISBN 9780429185557 .
- ^ «Луи Салливан: 15 проектов «отца небоскребов» » . РТФ | Переосмысление будущего . 03.09.2019 . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Удивительные пещерные люди Мальты — Creation.com» . Создание.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Ллойд, Райт, Фрэнк (2017). Органическая архитектура: архитектура демократии . Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-232-8 . OCLC 994937079 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ архитектор., Райт, Фрэнк Ллойд, 1867–1959 (2005). Автобиография . ISBN 0-7649-3243-8 . OCLC 64590957 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мауми, Кэтрин (2020), «Бродакр-Сити: видение органического капитализма Фрэнком Ллойдом Райтом» , «Неравенство и прогрессивная эра » , Edward Elgar Publishing, стр. 172–190, doi : 10.4337/9781788972659.00022 , ISBN 9781788972659 , S2CID 225689223 , получено 13 мая 2022 г.
- ^ "noa* | сеть архитектур | архитектура| дизайн интерьера | дизайн продукции | Больцано, Южный Тироль, Италия" . www.noa.network . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «О Фуллере» . Институт Бакминстера Фуллера . 11 августа 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Купола» . Институт Бакминстера Фуллера . 11 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Фуллер, Бакминстер (1952). «Бакминстер Фуллер» . Перспекта . 1 : 29–37. дои : 10.2307/1566844 . ISSN 0079-0958 . JSTOR 1566844 .
- ^ Jump up to: а б Дебертолис, проф. Паоло; Коимбра, доктор Фернандо; Энейкс, Линда (2015). «Археоакустический анализ гипогея Хала Сафлиени на Мальте» . Журнал антропологии и археологии . 3 (1). дои : 10.15640/jaa.v3n1a4 . ISSN 2334-2420 .
- ^ Jump up to: а б Вайсберг, Роберт В. (октябрь 2011 г.). «Падающая вода Фрэнка Ллойда Райта: пример нестандартного творчества» . Журнал исследований креативности . 23 (4): 296–312. дои : 10.1080/10400419.2011.621814 . ISSN 1040-0419 . S2CID 143944612 .
- ^ Лазо, Пол. (1992). Фрэнк Ллойд Райт: между принципом и формой . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-28883-7 . OCLC 800341712 .
- ^ АЛОНИ, Р.; АЛОНИ, Э.; ЛАНГАНС, М.; УЛЛРИХ, CI (10 февраля 2006 г.). «Роль цитокинина и ауксина в формировании архитектуры корня: регуляция сосудистой дифференцировки, инициация латерального корня, апикальное доминирование корня и гравитропизм корня» . Анналы ботаники . 97 (5): 883–893. дои : 10.1093/aob/mcl027 . ISSN 1095-8290 . ПМК 2803412 . ПМИД 16473866 .
- ^ «Алони – архитектура DECA» . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ автор (06.05.2020). «Дом высокой пустыни» . Экскурсии по дому . Проверено 13 мая 2022 г.