Jump to content

Архитектура, специфичная для сайта

Сайт-ориентированная архитектура (SSA) — это архитектура , которая соответствует своему времени и своему месту. Он предназначен для реагирования как на физический контекст, так и на метафизический контекст, в котором он был задуман и реализован. Физический контекст будет включать в себя его местоположение , местные материалы, структуру планирования, строительные нормы и правила , в то время как метафизический контекст будет включать в себя стремления клиента, общественные ценности и идеи архитекторов о типе здания, клиенте, местоположении, использовании здания и т. д.

Первые примеры архитектуры, ориентированной на конкретные места, наблюдаются в Испании , Италии и Китае в древних жилищах в пещерах и скалах, относящихся к периоду неолита . [1] Архитектура периода неолита является первым примером архитектуры, ориентированной на конкретный участок, когда здания посвящены религии или социальным практикам. Здания того времени были построены не только для физических конструкций, но и для того, чтобы подчеркнуть значимость места, на котором они были созданы. Можно увидеть, что в этих ранних примерах архитектуры, ориентированной на конкретное место, использовались местные материалы, которые были доступны людям в то время, такие как глина , камень , стволы деревьев и сырцовый кирпич . [2] Такое использование природных элементов позволяет структурам плавно вписываться в окружающую среду.

После этого периода произошел переход к более декоративным архитектурным сооружениям, как это было в римскую и византийскую эпоху. [3]

Кибира Восточно-римская баня 9929

На протяжении нескольких столетий архитектура занималась в основном декоративными и косметическими сооружениями, выделявшимися из окружающей среды. [4] Это, например, наблюдалось в период Возрождения, когда структуры были посвящены симметрии и пропорциям, а не органическим линиям и формам. [5]

Более поздние версии архитектурных стилей в конечном итоге отошли от стилей классической архитектуры и перешли к модернизму . [6] Этот сдвиг произошел в результате таких периодов искусства, как Баухаус и Де Стиль, которые привнесли идею функциональности в архитектуру. [7] Модернистскую архитектуру можно увидеть во многих течениях, таких как экспрессионизм , конструктивизм и арт-деко . [8] В период американского модернизма произошло возрождение архитектуры, ориентированной на конкретный объект, когда архитекторы рассматривали формы своих структур и то, как они будут вписываться в окружающую среду. Современные интерпретации архитектуры, ориентированной на конкретный объект, особенно заметны в 1950-х годах, когда Фрэнк Ллойд Райт ввел термин «органическая архитектура» . [9] Эта интерпретация архитектуры, специфичной для сайта, вращается вокруг дизайна, который сосуществует с уже существующими элементами сайта.

Структуры « современной архитектуры » XXI века больше не ограничиваются границами предыдущих столетий. Сейчас существуют инновационные материалы и инструменты, которые могут помочь архитекторам в их проектах, упрощая создание зданий беспрецедентных форм. [10] Устойчивое развитие находится на переднем крае мышления современных архитекторов. В связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с изменением климата , этот переход к экологически сознательным зданиям способствовал возрождению проектов, ориентированных на конкретные объекты. [11]

Архитектура, специфичная для конкретного объекта, окружает практику создания структуры, которая гармонично сочетается с пространством, которое было задумано, благодаря чему здания в этом стиле не только существуют в физическом, но и вдохновляют духовную связь. Эта теория приходит к выводу, что при проектировании и создании здания использование пространства и площади, для которых оно предназначено, должно быть в центре внимания дизайнеров. [12] Компоненты, которые важны при таком подходе, включают местоположение, местные материалы, окружающую среду и погоду в регионе, а также общественные ценности, опыт и стремления клиента или предполагаемых пользователей. Этот жанр архитектуры направлен на интеграцию с окружающей средой, воплощая концепцию, согласно которой все компоненты дизайна должны поддерживать друг друга и расти вместе с окружающей средой, а не против нее. [13] Американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта , которого часто называют «отцом модернизма», он практиковал архитектуру, руководствуясь теорией, что «форма следует за природой». [14] Ллойд Райт развил эту идею еще дальше, утверждая, что «форма и функция едины». Архитектура, специфичная для конкретного объекта, в первую очередь связана с целью продвижения устойчивых дизайнерских решений, из-за неудач позднего модернистского планирования, направленного на реагирование на местные особенности, архитектура, специфичная для конкретного объекта, стала решающим жанром.

Мальта - Сиггиеви - Мисра Гар иль Кбир - Пещерные жилища 10 человек

Помимо гармоничного сочетания зданий с окружающей средой, архитектура, специфичная для конкретного объекта, также предполагает управление пространством в соответствии с его назначением. Это может повлечь за собой религиозные и духовные пространства. Исторические примеры этого можно увидеть в первоначальных пещерных жилищах на Мальте, а более поздние примеры можно увидеть в развитии духовных святилищ и убежищ. [15]

Специализированные архитекторы

[ редактировать ]

Фрэнк Ллойд Райт

[ редактировать ]
Портрет Фрэнка Ллойда Райта, Los Angeles Daily News

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) был американским архитектором, известным своими революционными проектами 20-го века. 8 его проектов, включая Водопад , Музей Гуггенхайма и Храм Единства , внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Ллойд Райт был известен во многом благодаря созданию термина « органическая архитектура », который видел единство окружающей среды и зданий с использованием текстуры, землистых тонов и чуткого внимания к материалам в архитектурном дизайне. [16] На протяжении всей своей карьеры Ллойд Райт опубликовал несколько статей и книг, раскрывающих философию органической архитектуры и важность взаимосвязи между местом, зданием и временем: «Ни один дом никогда не должен располагаться на холме или на чем-либо еще. Это должно быть с холма. Принадлежность к нему. Холм и дом должны жить вместе, и каждый будет счастливее другого» [17] (Ллойд Райт, 1932, стр. 168). Подход Ллойда Райта к архитектуре был не эстетическим и не стилистическим, а скорее философским . Он проектировал в соответствии с принципами архитектуры, ориентированной на конкретный объект, чтобы создать пространство, в котором органично сочетается с окружающей средой. [18]

NOA (сеть архитектуры)

[ редактировать ]

Network of Architecture — это совместная архитектурная фирма, основанная Лукасом Рунгером и Стефаном Риером. Фирма работает с философией дизайна, основанной на естественном ландшафте пространства. Их цель — не строить дома, а создавать истории. Сеть подходит к каждому проекту с конкретными исследованиями и «интенсивным обучением в процессе», чтобы понять традиционную культуру региона, а также взглянуть на образ современной жизни. [19]

Р. Бакминстер Фуллер

[ редактировать ]
Геодезические купола 254-2-006

Ричард Бакминстер Фуллер был американским архитектором, который работал в различных областях, включая архитектуру , дизайн , геометрию , науку , инженерное дело и картографию, чтобы создавать проекты для 100% человечества. [20] Фуллер, который на протяжении всей своей карьеры совершенствовал конструкцию « геодезического купола ». [21] верил в разработку дизайнерских решений для создания структур, которые гармонируют с окружающей средой, а не противоречат ей. Фуллер смог понять сложные взаимоотношения между обществом , технологиями и окружающей средой и, таким образом, благодаря этому пониманию создал архитектуру, в которой предполагалось существовать как с человечеством , так и с экосистемами .

Р. Бакминстер Фуллер с проектом куполообразного города

Его подход к теориям, ориентированным на конкретные места, заключался в конкретном изучении элементов природы и того, как структуры взаимодействуют с ними. [22] Он смог способствовать ответственной защите окружающей среды посредством своих проектов и теорий.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Зал Салфиени Гипогей

[ редактировать ]
Ричард Эллис, Хэл Сафлиени Гипогей (одна из расписных комнат)

Гипогей Хал Салфиени — подземное захоронение, открытое в 1902 году, остатки которого датируются 4000 годом до нашей эры. Подземное кладбище расположено на холме с видом на Большую гавань Валлетты на Мальте . [23] Гипогей Хала Салфилени является ранним примером архитектуры, ориентированной на конкретный участок, в соответствии с которой строители объекта учли как уже существовавшую структуру окружающей среды района, так и назначение пространства. Пространство помещения было полностью высечено из твердого известняка , раскопки в этом пространстве можно было осуществить только с помощью элементарных технологий людей каменного века . [23] По оценкам, на этом месте было похоронено более 6000 тел. Некоторые историки полагают, что в ходе ритуала захоронения тела разлагались до тех пор, пока плоть не отвалилась от костей. Затем кости были собраны и сложены в гипогее .

падающая вода

[ редактировать ]
Падающая вода - DSC05639

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал Водопад в 1935 году для Эдгара Дж. Кауфмана и его жены Лилиан. Это место считается одним из лучших образцов американской архитектуры. Дом был сдан в эксплуатацию как летний домик для пары, сбежавшей от жизни в Питтсбурге . Ллойд Райт спроектировал дом, чтобы дополнить участок, желая интегрировать уже существовавший водопад в дом, чтобы семья Кауфманн жила «с» водопадом как «неотъемлемой» частью своей жизни. [24] Первоначально семья Кауфманов была разочарована планами Ллойда Райта, поскольку они хотели иметь вид на водопад из своего дома. [24] Однако Ллойд Райт проигнорировал желания своего клиента и последовал собственному видению. Фоллингуотер описывается как место, которое «эффективно объединяет архитектуру и природу в одно целое» (Laseau and Tice, 1992, 94). [25] Внешний вид из бетона и известняка органично вписывается в окружающую среду, эта натуралистическая эстетика распространяется внутри дома с использованием каменных полов.

Дом Алони, спроектированный архитектурной командой DECA, был построен исключительно для своего участка. Расположенный на греческом острове Антипарос дом повторяет форму земли. Дизайн Алони специально соответствует топографии сельского ландшафта, а также историческим артефактам, найденным на острове. островов встроены бесконечные террасы В ландшафт Эгейских , чтобы создать плоские поверхности, пригодные для сельскохозяйственного производства. [26] DECA отреагировала на эти каменные стены, создав дом, сливающийся с землей. Подземный дом построен из натуральных материалов, чтобы сохранить спокойствие среди ландшафта. Благодаря изучению участка DECA удалось свести к минимуму границы, связанные со строительством на деликатном ландшафте Кикладских островов . [27] вместо того, чтобы создавать дома, DECA преобразует ландшафт, чтобы в нем можно было жить.

Высокий дом в пустыне

[ редактировать ]

Кендрик Бэнгс Келлог спроектировал High Desert House на окраине национального парка Джошуа-Три для художников Джея и Бев Дулитл. Дом состоит из 26 бетонных колонн, утопленных в скале. Большие естественные валуны этой территории включены в дизайн, создавая монолитную эстетику пространства. [28]

  1. ^ «Неолитическая архитектура» . Идеи дизайна для искусственного мира . Проверено 13 мая 2022 г.
  2. ^ Маккенна, Стейси (23 мая 2017 г.). «Мальтийский гипогей, один из наиболее хорошо сохранившихся доисторических памятников в мире, вновь открыт для публики» . Смитсоновский журнал .
  3. ^ Касемодель Путни, Ронда (1999). «Хронология архитектуры». Журнал школьной библиотеки . 45:64 .
  4. ^ «Теория в архитектуре: Орнамент» . РТФ | Переосмысление будущего . 07.05.2021 . Проверено 13 мая 2022 г.
  5. ^ «Краткий экскурс по архитектурным эпохам» . МысльКо . Проверено 13 мая 2022 г.
  6. ^ «Frontmatter», Sanctioning Modernism , University of Texas Press, стр. i–iv, 31 декабря 2014 г., doi : 10.7560/757257-fm , ISBN  9780292760646 , S2CID   240140629
  7. ^ Верити), Билле, Рафаэль. Шарман, Рут (Рут (2018). Дух Баухауза . ISBN  978-0-500-02180-4 . OCLC   1035635723 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Колкухун, Алан (ок. 2006 г.) [2002]. Современная архитектура . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-284226-8 . OCLC   750489369 .
  9. ^ Краузе, Линда Р. (октябрь 2011 г.). «Фрэнк Ллойд Райт: органическая архитектура XXI века» . Журнал архитектурного образования . 65 (1): 82–84. дои : 10.1111/j.1531-314x.2011.01165.x . ISSN   1046-4883 . S2CID   110561943 .
  10. ^ Кейтч, Мартина (май 2012 г.). «Экологичная архитектура, дизайн и жилищное строительство» . Устойчивое развитие . 20 (3): 141–145. дои : 10.1002/сд.1530 . ISSN   0968-0802 .
  11. ^ Прамести, ПО; Хасан, Мичиган; Рамандхика, М (01 ноября 2021 г.). «Тенденция исследований в области устойчивой архитектуры: библиометрический анализ с упором на ключевые слова: здание, материал, фасад и тепло» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 896 (1): 012061. doi : 10.1088/1755-1315/896/1/012061 . ISSN   1755-1307 . S2CID   244073475 .
  12. ^ «Модернизм и архитектура» , Oxford Art Online , Oxford University Press, 22 сентября 2014 г., doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2271597 , получено 13 мая 2022 г.
  13. ^ Мацзолени, Илария (21 марта 2013 г.). Архитектура следует природно-биомиметическим принципам инновационного дизайна . дои : 10.1201/b14573 . ISBN  9780429185557 .
  14. ^ «Луи Салливан: 15 проектов «отца небоскребов» » . РТФ | Переосмысление будущего . 03.09.2019 . Проверено 13 мая 2022 г.
  15. ^ «Удивительные пещерные люди Мальты — Creation.com» . Создание.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  16. ^ Ллойд, Райт, Фрэнк (2017). Органическая архитектура: архитектура демократии . Лунд Хамфрис. ISBN  978-1-84822-232-8 . OCLC   994937079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ архитектор., Райт, Фрэнк Ллойд, 1867–1959 (2005). Автобиография . ISBN  0-7649-3243-8 . OCLC   64590957 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Мауми, Кэтрин (2020), «Бродакр-Сити: видение органического капитализма Фрэнком Ллойдом Райтом» , «Неравенство и прогрессивная эра » , Edward Elgar Publishing, стр. 172–190, doi : 10.4337/9781788972659.00022 , ISBN  9781788972659 , S2CID   225689223 , получено 13 мая 2022 г.
  19. ^ "noa* | сеть архитектур | архитектура| дизайн интерьера | дизайн продукции | Больцано, Южный Тироль, Италия" . www.noa.network . Проверено 13 мая 2022 г.
  20. ^ «О Фуллере» . Институт Бакминстера Фуллера . 11 августа 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  21. ^ «Купола» . Институт Бакминстера Фуллера . 11 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  22. ^ Фуллер, Бакминстер (1952). «Бакминстер Фуллер» . Перспекта . 1 : 29–37. дои : 10.2307/1566844 . ISSN   0079-0958 . JSTOR   1566844 .
  23. ^ Jump up to: а б Дебертолис, проф. Паоло; Коимбра, доктор Фернандо; Энейкс, Линда (2015). «Археоакустический анализ гипогея Хала Сафлиени на Мальте» . Журнал антропологии и археологии . 3 (1). дои : 10.15640/jaa.v3n1a4 . ISSN   2334-2420 .
  24. ^ Jump up to: а б Вайсберг, Роберт В. (октябрь 2011 г.). «Падающая вода Фрэнка Ллойда Райта: пример нестандартного творчества» . Журнал исследований креативности . 23 (4): 296–312. дои : 10.1080/10400419.2011.621814 . ISSN   1040-0419 . S2CID   143944612 .
  25. ^ Лазо, Пол. (1992). Фрэнк Ллойд Райт: между принципом и формой . Джон Уайли и сыновья. ISBN  0-471-28883-7 . OCLC   800341712 .
  26. ^ АЛОНИ, Р.; АЛОНИ, Э.; ЛАНГАНС, М.; УЛЛРИХ, CI (10 февраля 2006 г.). «Роль цитокинина и ауксина в формировании архитектуры корня: регуляция сосудистой дифференцировки, инициация латерального корня, апикальное доминирование корня и гравитропизм корня» . Анналы ботаники . 97 (5): 883–893. дои : 10.1093/aob/mcl027 . ISSN   1095-8290 . ПМК   2803412 . ПМИД   16473866 .
  27. ^ «Алони – архитектура DECA» . Проверено 13 мая 2022 г.
  28. ^ автор (06.05.2020). «Дом высокой пустыни» . Экскурсии по дому . Проверено 13 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1c167d8acef5f432c58ff8e1047529__1700947740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/29/2d1c167d8acef5f432c58ff8e1047529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Site-specific architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)