Jump to content

Синбуцу бунри

(Перенаправлено из Синбуцу Бунри )
Буддийская пагода ( Якуси - до (Якусидо) в храме Цуругаока Хатимангу в Камакуре перед синбуцу бунри.

Японский термин синбуцу бунри ( 神仏分離 ) указывает на отделение синтоизма от буддизма , введенное после Реставрации Мэйдзи , которая отделила синтоистские ками от будд , а также буддийские храмы от синтоистских святынь , которые изначально были объединены . Это фраза из ёдзиджукуго .

Предыстория до 1868 года

[ редактировать ]

До конца периода Эдо , в 1868 году, синтоизм и буддизм были тесно связаны в так называемом синбуцу-сюго (神仏習合), до такой степени, что одни и те же здания часто использовались как синтоистские святыни, буддийские храмы и синтоистские боги. интерпретировались как проявления Будд. Однако тенденцию противостоять буддизму как иностранному импорту и поддерживать синтоизм как родную религию можно рассматривать уже в эпоху раннего Нового времени, отчасти как националистическую реакцию. [ 1 ] В широком смысле термин синбуцу бунри указывает на последствия антибуддийского движения, которое, начиная с середины периода Эдо , сопровождало распространение конфуцианства , рост исследований древней японской литературы и культуры ( кокугаку ) , а также подъем синтоистского национализма, [ 2 ] У всех этих движений были причины противостоять буддизму.

Политика правительства Мэйдзи

[ редактировать ]

В более узком смысле синбуцу бунри относится к политике разделения синтоизма и буддизма, проводимой новым правительством Мэйдзи с помощью Приказа о разделении ками и будд ( 神仏判然令 , Синбуцу Ханзенрей ) 1868 года. [ 3 ] Этот приказ положил начало хайбуцу кисяку , жестокому антибуддийскому движению, которое привело к насильственному закрытию тысяч храмов, конфискации их земель, принудительному возвращению многих монахов к мирской жизни или их превращению в синтоистских священников, а также уничтожению многочисленных храмов. книги, статуи и другие буддийские артефакты. [ 2 ] [ 4 ] Даже бронзовые колокола переплавляли для изготовления пушек. [ 2 ] Однако к 1873 году процесс разделения застопорился, вмешательство правительства в поддержку ордена было смягчено, и даже сегодня разделение все еще завершено лишь частично: во многих крупных буддийских храмах сохранились небольшие святилища, посвященные синтоистским ками- покровителям и некоторым буддийским деятелям, такие как Бодхисаттва Каннон , почитаются в синтоистских святилищах. [ 5 ] Эта политика не достигла своих краткосрочных целей и в конечном итоге от нее отказались, но в долгосрочной перспективе она оказалась успешной в создании нового религиозного статус-кво, в котором синтоизм и буддизм воспринимаются как разные и независимые.

Подробности политики

[ редактировать ]

Новое правительство, захватившее власть в 1868 году, рассматривало синбуцу бунри как способ уменьшить огромное богатство и власть буддийских сект. В то же время предполагалось дать синтоизму, и особенно его культу Императора, время превратиться в эффективное средство национализма. [ 3 ]

Первый приказ, изданный Дзингудзи Мука в апреле 1868 года, предписывал лишить сана шасо и бетто (монахов, выполняющих буддийские обряды в синтоистских святилищах). [ 1 ] [ 6 ]

Несколько дней спустя Дайдзёкан запретил применение буддийской терминологии, такой как гонген, к японским ками и почитание буддийских статуй в святилищах. [ 1 ]

Затем последовал запрет на применение буддийского термина Дайбосацу (Великий Бодхисаттва ) к синкретическому ками Хатиману в святилищах Ивашимидзу Хатиман-гу и Уса Хатиман-гу . [ 1 ]

На заключительном этапе всем лишенным сана бетто и шасо было приказано стать «жрецами святилищ» ( каннуши ) и вернуться в свои святыни. [ 1 ] Кроме того, монахам секты Ничирен было приказано не называть некоторых божеств ками . [ 1 ]

Последствия политики

[ редактировать ]

Кампания в конечном итоге не смогла уничтожить влияние буддизма на японский народ, который все еще нуждался в похоронах, могилах и обрядах предков. [ 7 ] все услуги, традиционно предоставляемые буддизмом. Таким образом, первая попытка государства повлиять на религиозную жизнь закончилась неудачей. [ 8 ] В 1873 году правительство признало, что попытка возвысить синтоизм над буддизмом провалилась. [ 6 ] Однако правительство действительно способствовало распространению идеи о том, что синтоизм является истинной религией японцев, наконец раскрытой после того, как долгое время он оставался скрытым за буддизмом. [ 5 ]

В последние годы многие историки пришли к выводу, что синкретизм ками и будд ( синбуцу-сюго ) был столь же подлинно японским. [ 5 ] Правительству удалось создать впечатление, что синтоизм и буддизм в Японии являются совершенно независимыми религиями. Большинство японцев сегодня не осознают, что некоторые из их традиционных религиозных практик невозможно понять вне контекста синкретизма ками и будд. [ 9 ] Обсуждая некоторые японские буддийские храмы, посвященные культу ками Инари , синтоист Карен Смайерс комментирует:

Недавние исследования показали, что термин «синтоизм» весьма проблематичен: его нынешнее содержание во многом является политической конструкцией периода Мэйдзи. [...] Удивление многих моих информаторов по поводу существования буддийских храмов Инари показывает успех попытки правительства создать отдельные концептуальные категории в отношении мест и определенных личностей, хотя практика остается множественной и неисключительной. [ 10 ]

Хайбуцу кисяку

[ редактировать ]

Хотя правительство не отдавало явных приказов о закрытии храмов, уничтожении буддийской собственности или лишении сана буддийских священников и монахинь, их часто интерпретировали как подразумевающие это, и вскоре движение хайбуцу кисяку распространилось по всей стране. [ 1 ] Политика синбуцу бунри сама по себе стала прямой причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ. [ 11 ] Например, гигантские Нио ( 仁王 ) , деревянные статуи существ-хранителей, стоявшие у входа в Цуругаока Хатиман-гу , храм в Камакуре , были объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконны там, где они находились, поэтому их продали Дзюфуку-гу. джи , где они стоят и по сей день. [ 12 ] Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, башню Тахото , мидо ( мидо ) и ситидо гаран ( шитидо гаран ) . [ 11 ] Многие буддийские храмы были просто закрыты, например Дзенко-дзи, которому раньше ныне независимый Мэйгецу-ин принадлежал .

Еще одним последствием этой политики стало создание так называемых «изобретенных традиций». [ 3 ] [ 13 ] Чтобы избежать уничтожения материалов, незаконных по новым правилам, синтоистские и буддийские священники придумали традиции, генеалогии и другую информацию, оправдывающую их присутствие. [ 13 ] Позже осведомленность об их происхождении часто терялась, что вызывало значительную путаницу среди историков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Синбуцу Бунри», Энциклопедия синтоизма .
  2. ^ Jump up to: а б с Стоун 1993 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джозефсон, Джейсон Ананда (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 150–152. ISBN  978-0-226-41235-1 . OCLC   812924947 .
  4. ^ «Хайбуцукисяку», Энциклопедия синтоизма .
  5. ^ Jump up to: а б с Шейд, основные понятия, синтоизм .
  6. ^ Jump up to: а б Буркман 1974 , с. 175.
  7. ^ Хардакр 1986 , с. 42.
  8. ^ Хардакр 1986 , с. 43.
  9. ^ Грапард 1984 , с. 246.
  10. ^ Смайерс 1999 , с. 219.
  11. ^ Jump up to: а б Официальный учебник Камакура по культуре и туризму ( «Официальный учебник по сертификации туристической культуры Камакура» ) . (на японском языке)
  12. ^ Муцу 1995 , стр. 172.
  13. ^ Jump up to: а б Смайерс 1999 , с. 26–27.
[ редактировать ]
  • Март 1868 г. Издан приказ об отделении синтоизма от буддизма: История божеств Японии, использование французских слов и устройств, таких как храмовые колокола с пастью аллигатора, для обожествления буддийских статуй. Архив фотографий Мэйдзи (Архив фотографий). Мэйдзи) документ, предписывающий разделение синтоизма и буддизма) Национальный архив Японии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e30afdf7368390d03f58f6b6adf99d7__1719238980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/d7/2e30afdf7368390d03f58f6b6adf99d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinbutsu bunri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)