Синбуцу бунри
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Японский термин синбуцу бунри ( 神仏分離 ) указывает на отделение синтоизма от буддизма , введенное после Реставрации Мэйдзи , которая отделила синтоистские ками от будд , а также буддийские храмы от синтоистских святынь , которые изначально были объединены . Это фраза из ёдзиджукуго .
Предыстория до 1868 года
[ редактировать ]До конца периода Эдо , в 1868 году, синтоизм и буддизм были тесно связаны в так называемом синбуцу-сюго (神仏習合), до такой степени, что одни и те же здания часто использовались как синтоистские святыни, буддийские храмы и синтоистские боги. интерпретировались как проявления Будд. Однако тенденцию противостоять буддизму как иностранному импорту и поддерживать синтоизм как родную религию можно рассматривать уже в эпоху раннего Нового времени, отчасти как националистическую реакцию. [ 1 ] В широком смысле термин синбуцу бунри указывает на последствия антибуддийского движения, которое, начиная с середины периода Эдо , сопровождало распространение конфуцианства , рост исследований древней японской литературы и культуры ( кокугаку ) , а также подъем синтоистского национализма, [ 2 ] У всех этих движений были причины противостоять буддизму.
Политика правительства Мэйдзи
[ редактировать ]В более узком смысле синбуцу бунри относится к политике разделения синтоизма и буддизма, проводимой новым правительством Мэйдзи с помощью Приказа о разделении ками и будд ( 神仏判然令 , Синбуцу Ханзенрей ) 1868 года. [ 3 ] Этот приказ положил начало хайбуцу кисяку , жестокому антибуддийскому движению, которое привело к насильственному закрытию тысяч храмов, конфискации их земель, принудительному возвращению многих монахов к мирской жизни или их превращению в синтоистских священников, а также уничтожению многочисленных храмов. книги, статуи и другие буддийские артефакты. [ 2 ] [ 4 ] Даже бронзовые колокола переплавляли для изготовления пушек. [ 2 ] Однако к 1873 году процесс разделения застопорился, вмешательство правительства в поддержку ордена было смягчено, и даже сегодня разделение все еще завершено лишь частично: во многих крупных буддийских храмах сохранились небольшие святилища, посвященные синтоистским ками- покровителям и некоторым буддийским деятелям, такие как Бодхисаттва Каннон , почитаются в синтоистских святилищах. [ 5 ] Эта политика не достигла своих краткосрочных целей и в конечном итоге от нее отказались, но в долгосрочной перспективе она оказалась успешной в создании нового религиозного статус-кво, в котором синтоизм и буддизм воспринимаются как разные и независимые.
Подробности политики
[ редактировать ]Новое правительство, захватившее власть в 1868 году, рассматривало синбуцу бунри как способ уменьшить огромное богатство и власть буддийских сект. В то же время предполагалось дать синтоизму, и особенно его культу Императора, время превратиться в эффективное средство национализма. [ 3 ]
Первый приказ, изданный Дзингудзи Мука в апреле 1868 года, предписывал лишить сана шасо и бетто (монахов, выполняющих буддийские обряды в синтоистских святилищах). [ 1 ] [ 6 ]
Несколько дней спустя Дайдзёкан запретил применение буддийской терминологии, такой как гонген, к японским ками и почитание буддийских статуй в святилищах. [ 1 ]
Затем последовал запрет на применение буддийского термина Дайбосацу (Великий Бодхисаттва ) к синкретическому ками Хатиману в святилищах Ивашимидзу Хатиман-гу и Уса Хатиман-гу . [ 1 ]
На заключительном этапе всем лишенным сана бетто и шасо было приказано стать «жрецами святилищ» ( каннуши ) и вернуться в свои святыни. [ 1 ] Кроме того, монахам секты Ничирен было приказано не называть некоторых божеств ками . [ 1 ]
Последствия политики
[ редактировать ]Кампания в конечном итоге не смогла уничтожить влияние буддизма на японский народ, который все еще нуждался в похоронах, могилах и обрядах предков. [ 7 ] все услуги, традиционно предоставляемые буддизмом. Таким образом, первая попытка государства повлиять на религиозную жизнь закончилась неудачей. [ 8 ] В 1873 году правительство признало, что попытка возвысить синтоизм над буддизмом провалилась. [ 6 ] Однако правительство действительно способствовало распространению идеи о том, что синтоизм является истинной религией японцев, наконец раскрытой после того, как долгое время он оставался скрытым за буддизмом. [ 5 ]
В последние годы многие историки пришли к выводу, что синкретизм ками и будд ( синбуцу-сюго ) был столь же подлинно японским. [ 5 ] Правительству удалось создать впечатление, что синтоизм и буддизм в Японии являются совершенно независимыми религиями. Большинство японцев сегодня не осознают, что некоторые из их традиционных религиозных практик невозможно понять вне контекста синкретизма ками и будд. [ 9 ] Обсуждая некоторые японские буддийские храмы, посвященные культу ками Инари , синтоист Карен Смайерс комментирует:
Недавние исследования показали, что термин «синтоизм» весьма проблематичен: его нынешнее содержание во многом является политической конструкцией периода Мэйдзи. [...] Удивление многих моих информаторов по поводу существования буддийских храмов Инари показывает успех попытки правительства создать отдельные концептуальные категории в отношении мест и определенных личностей, хотя практика остается множественной и неисключительной. [ 10 ]
Хайбуцу кисяку
[ редактировать ]Хотя правительство не отдавало явных приказов о закрытии храмов, уничтожении буддийской собственности или лишении сана буддийских священников и монахинь, их часто интерпретировали как подразумевающие это, и вскоре движение хайбуцу кисяку распространилось по всей стране. [ 1 ] Политика синбуцу бунри сама по себе стала прямой причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ. [ 11 ] Например, гигантские Нио ( 仁王 ) , деревянные статуи существ-хранителей, стоявшие у входа в Цуругаока Хатиман-гу , храм в Камакуре , были объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконны там, где они находились, поэтому их продали Дзюфуку-гу. джи , где они стоят и по сей день. [ 12 ] Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, башню Тахото , мидо ( мидо ) и ситидо гаран ( шитидо гаран ) . [ 11 ] Многие буддийские храмы были просто закрыты, например Дзенко-дзи, которому раньше ныне независимый Мэйгецу-ин принадлежал .
Еще одним последствием этой политики стало создание так называемых «изобретенных традиций». [ 3 ] [ 13 ] Чтобы избежать уничтожения материалов, незаконных по новым правилам, синтоистские и буддийские священники придумали традиции, генеалогии и другую информацию, оправдывающую их присутствие. [ 13 ] Позже осведомленность об их происхождении часто терялась, что вызывало значительную путаницу среди историков.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Синбуцу Бунри», Энциклопедия синтоизма .
- ^ Jump up to: а б с Стоун 1993 .
- ^ Jump up to: а б с Джозефсон, Джейсон Ананда (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 150–152. ISBN 978-0-226-41235-1 . OCLC 812924947 .
- ^ «Хайбуцукисяку», Энциклопедия синтоизма .
- ^ Jump up to: а б с Шейд, основные понятия, синтоизм .
- ^ Jump up to: а б Буркман 1974 , с. 175.
- ^ Хардакр 1986 , с. 42.
- ^ Хардакр 1986 , с. 43.
- ^ Грапард 1984 , с. 246.
- ^ Смайерс 1999 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Официальный учебник Камакура по культуре и туризму ( «Официальный учебник по сертификации туристической культуры Камакура» ) . (на японском языке)
- ^ Муцу 1995 , стр. 172.
- ^ Jump up to: а б Смайерс 1999 , с. 26–27.
Ссылки
[ редактировать ]- Бокинг, Брайан. «Синбуцу Бунри» . Университет Камбрии. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 18 июля 2008 г.
- Буркман, Томас В. (1974), «Инциденты в Ураками и борьба за религиозную толерантность в Японии раннего периода Мэйдзи», Японский журнал религиозных исследований , 1 (2–3): 143–216, doi : 10.18874/jjrs.1.2- 3.1974.143-216
- Бернс, Сьюзен (19 апреля 2007 г.). «Школа Кокугаку (туземного японоведения)» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . Проверено 17 июля 2008 г.
- Грапард, Аллан (1984), «Игнорируемая революция в Японии: разделение синтоизма и буддизма (Симбуцу Бунри) и тематическое исследование: Тономине», History of Religions , 23 (3), the University of Chicago Press: 240–265, doi : 10.1086/462953 , JSTOR 1062445 , S2CID 161234426
- Хардакр, Хелен (1986), «Создание государственного синтоизма: великая кампания по распространению пропаганды и новые религии», Журнал японоведов , 12 (1): 29–63, doi : 10.2307/132446 , JSTOR 132446
- Хур, Нам-Лин (2007). «Введение: Расцвет погребального буддизма в Токугава, Япония» (PDF) . Смерть и социальный порядок в Японии Токугава: буддизм, антихристианство и система «данка» . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02503-5 . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Джозефсон, Джейсон Ананда (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Камакура Сюншуша (2008). «Официальный учебник по сертификации туристической культуры Камакура» [ Официальный учебник Камакура по культуре и туризму ]. Камакура.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лофтус, Рональд. «Конфуцианство в период Эдо (Токугава)» . Проверено 1 июля 2008 г.
- Муцу, Исо (июнь 1995 г.), «Дзюфуку-дзи», Камакура: факты и легенды , Токио: Tuttle Publishing, ISBN 978-0-8048-1968-8
- Сакамото, Коремару (28 февраля 2007 г.) «Синбуцу Бунри» . . Токио: Университет Кокугакуин Проверено 3 июля 2008 г.
- Сакамото, Коремару (30 марта 2007 г.) «Хайбуцукишаку» . Синтоистская энциклопедия Токио: Университет Кокугакуин . Проверено 3 июля 2008 г.
- Шайд, Бернхард . «Основные понятия: Синтоизм» . Религия в Японии . Венский университет . Проверено 9 декабря 2010 г.
- «Синбуцу Бунри» . Обзор мировых религий . Университет Камбрии. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 17 июля 2008 г.
- Смайерс, Карен Энн (1999), Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари , Гонолулу: University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-2102-9
- Стоун, Жаклин (1993), «Обзор книги о еретиках и мучениках в Японии эпохи Мэйдзи: буддизм и его преследования Джеймса Эдварда Кетелаара » , Гарвардский журнал азиатских исследований , 53 (2): 582–598, doi : 10.2307/2719461 , JSTOR 2719461 , получено 3 июля 2008 г.
- Тамура, Ёсиро (2000). «Рождение японской нации». Японский буддизм: история культуры . Токио: Издательская компания Kosei. ISBN 978-4-333-01684-6 .
- Ватт, Пол Б. «Обзор смерти и социального порядка в Японии Токугава: буддизм, антихристианство и система «данка», автор Нам-Лин Хур» . Маршрут . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Март 1868 г. Издан приказ об отделении синтоизма от буддизма: История божеств Японии, использование французских слов и устройств, таких как храмовые колокола с пастью аллигатора, для обожествления буддийских статуй. Архив фотографий Мэйдзи (Архив фотографий). Мэйдзи) документ, предписывающий разделение синтоизма и буддизма) Национальный архив Японии