Список международных грузовиков
Международные грузовики производились и продавались компанией International Harvester Company (переименованной в Navistar International в 1986 году) с 1909 года по настоящее время (2024 год). Первоначально предназначавшиеся для фермеров, грузовики сразу же приобрели успех и были проданы также предприятиям в городах. С тех пор грузовики International продавались по всему миру и производились или собирались в США, Австралии, Бразилии, Канаде, Англии, Германии, Мексике, Южной Африке, Советском Союзе и Турции.
В период с 1941 по 1961 год компания International Harvester также произвела большое количество военных тактических машин. Они не имели торговой марки «International». Navistar производит военные тактические грузовики с 2007 года. Они имеют торговую марку International. Военные грузовики сюда не входят.
В 2019 году на международном рынке продаются шесть отдельных серий грузовиков средней, большой грузоподъемности и тяжелых условий эксплуатации с полной массой от 16 000 до 92 000 фунтов (от 7 300 до 41 700 кг) и до 140 000 фунтов (64 000 кг), включая прицепы. Компания International также всегда производила широкий спектр грузовых автомобилей и шасси, предназначенных для индивидуального и специального использования.
1909–1919
[ редактировать ]-
Автомобиль Вагон
-
Модель G 1916 года
Авто Универсал (1909-1916)
[ редактировать ]Модели: Auto Wagon AA, AW, MA, MW, MAX, MWX
Auto Wagon, вариант Auto Buggy 1907 года, был первым грузовиком, построенным компанией International Harvester. По сути, это была легкая деревянная повозка с примитивным бензиновым двигателем, установленным под кузовом. Их иногда называли «Хайвиллерами». Представленный в 1909 году, он был разработан для фермеров, пользующихся плохими сельскими дорогами, но вскоре стал популярным в городских районах. Auto Wagon выпускался до 1916 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Серия F (1913)
[ редактировать ]Модели: H, F, K, G, L
Модель F представляла собой совершенно другой тип грузовика, чем Auto Wagon, со стальной лестничной рамой. У него был конусообразный капот типа «Рено», часто называемый гробоносом или лопатоносом. Передний двигатель через трансмиссию и карданный вал приводился к дифференциалу заднего моста. [ 4 ] [ 5 ] Моделям были присвоены буквенные обозначения в хронологическом порядке, при этом весовые показатели были указаны. 3 ⁄ 4 коротких тонны (680 кг) для H, 1 короткая тонна (907 кг) для F, 1 + 1 ⁄ 2 коротких тонны (1361 кг) для K, 2 коротких тонны (1814 кг) для G, 4 коротких тонны (3629 кг) для L.
1920–1939
[ редактировать ]-
Модель S 1922 года
-
Тяжелый грузовик International середины 1920-х годов (модели 33–103)
-
1924 г. Модель 103
-
1931 А-2
-
1935 С 1
-
Д-15
-
1958 Метро (шасси S)
Модели 21-101 (1921-1924 гг.)
[ редактировать ]Где-то в 1921 году старая модель F и ее производные были переименованы. Новые версии получили немного больший вес, чтобы освободить место для новой, более легкой модели S, расположенной ниже. Теперь названия в порядке от самого легкого к самому тяжелому: линейка началась с 1-тонной (907 кг) модели 21 и продолжилась моделью 1 + 1 ⁄ 2 -короткие тонны (1361 кг) Модель 31 , 2-короткие тонны (1814 кг) Модель 41 , 3-короткие тонны (2722 кг) Модель 61 и заканчивались 5-тонными ( 4536 кг) Модель 101 ; Модель 101 поступила в производство только в 1922 году. [ 6 ] Они сохраняли лопатоносную конструкцию с радиатором, установленным позади двигателя, и такая компоновка сохранялась до тех пор, пока в 1924 году они не были заменены более традиционными моделями 33-103.
Модели 33-104, серия HS (1924-1932 гг.)
[ редактировать ]Модели 21-101 средней и большой мощности на базе модели F получили обновление в 1924 году: радиатор был установлен в обычном месте перед двигателем. Они все еще были старомодными, сохраняя раму образца 1916 года и возможность использования цельнорезиновых колес вместо пневматических, но рулевое управление было совершенно новым, что позволило исключить почти вертикальное рулевое колесо, которое было на более ранних версиях, а двигатели были модернизированы. Новая линейка состояла из 1 + 1 ⁄ 2 -короткие тонны (1361 кг) Модель 33 2-короткие тонны (1814 кг) Модель 43 , 3-короткие тонны (2722 кг) Модель 63 , 4 + 1 ⁄ 2 -короткотонной (4082 кг) Model 94 (представлена в конце 1924 года), а закончилась 5-тонной (4536 кг) Model 103 .
В конце 1926 года, для модели 1927 года, шасси было обновлено, появилась новая задняя ось, а модельный ряд был переименован в модели 54 , 74 и 104 . Внедрение было постепенным и имело некоторое дублирование, и остались только модели для более тяжелых условий эксплуатации, номинальная масса которых была 2 + 1 ⁄ 2 коротких тонны (2268 кг), 3 + 1 ⁄ 2 -короткой тонны (3175 кг) и 5-короткой тонны (4536 кг) соответственно. Сплошные шины, чугунные колеса и цепной привод остались доступными. В 1928 году собственные тракторные двигатели International были заменены в линейке тяжелых двигателей гораздо более современными и мощными агрегатами от Hall-Scott ; Соответственно, номера моделей получили префикс HS- , и они были оснащены передними барабанными тормозами, позволяющими выдерживать максимально высокие скорости. В 1930 году серия HS была постепенно заменена двумя новыми линиями: снизу пришла меньшая серия A, оснащенная двигателями собственного производства, а более тяжелые модели были заменены серией W, которая представляла собой обновленную версию HS. HS-74-C и 104-C с цепным приводом не были заменены, и их продолжали производить в небольших количествах до 1932 года, и некоторые лесозаготовители и подрядчики отдавали им предпочтение за их простоту и прочность.
Серия W (1930-193x)
[ редактировать ]Постепенно представленная, начиная с 1930 года, серия W представляла собой переработанную версию моделей 54, 74 и 104, в которой все еще использовались двигатели Холла-Скотта. Они более современны по внешнему виду, имеют хромированную решетку радиатора, капот с центральными петлями и фары, установленные в привычных местах сбоку от решетки. Цепного привода больше не было. Более современная серия A постепенно заменила серию W, и модельный ряд сократился, поскольку производство W-1 было прекращено в 1933 году, а W-3 - в 1934 году. 3 + 1 ⁄ 2 -тонный (3175 кг) W-2 оставался доступным до 1935 года как особо тяжелый вариант. [ 7 ]
Серия С (1934-1936)
[ редактировать ]Серия C представляла собой линейку грузовиков, представленную в 1934 году. Они представили новую цельностальную кабину. Во время его производства были также достигнуты механические достижения. Использовались все типы кузовов, были распространены модели доставки молока по принципу «от двери к двери». Были доступны модели с кабиной над двигателем. Серия C была заменена серией D в 1937 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Серия Д (1937-1939)
[ редактировать ]Серия D представляла собой линейку легких, средних и тяжелых грузовиков, представленную в 1937 году. Они имели округлый дизайн и новую кабину с двухсекционным V-образным лобовым стеклом. Также были доступны модели с кабиной над двигателем. Были доступны все типы кузовов, включая полуприцепы. Серия D была заменена серией K в 1940 году. [ 12 ] [ 13 ]
Метро (1938-1962)
[ редактировать ]Модели: D, K/KB, L, R, S и A. 1 ⁄ 2 до Шасси грузоподъемностью 1 + 1 ⁄ 2 тонны (450–1360 кг) с буквой «М» в номере модели.
Metro представляла собой серию ступенчатых фургонов, представленных в 1938 году. Они имели закругленный кузов с кабиной над двигателем и раздвижными дверями на тогдашнем легком или среднем шасси. Кузова производились на заводе Metropolitan Body Co., а поставщикам кузовов предлагалась кабина-шасси. В 1963 году кузова оригинального типа были заменены моделями с плоскими панелями. В 1972 году Metropolitan Body закрылся. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
1940–1959
[ редактировать ]-
КБ-5 (слева) и КБ-3
-
Л-110
-
Серия V COE
-
1959/1960 Б-120
Серия К и КБ (1941-1949)
[ редактировать ]Серия K представляла собой полную линейку грузовиков, представленную в декабре 1940 года. Это была модернизация серии D 1937 года с косметическими изменениями. В 1947 году К был преобразован в КБ. Использовались все типы кузовов, в том числе полуприцепы. Модели COE предлагались до 1943 года. В 1950 году на смену серии KB пришла серия L. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Серия L (1949–1951)
[ редактировать ]Серия L представляла собой полную линейку грузовиков, представленных в конце 1949 года. Первые новые грузовики со времен военных моделей D/K/KB представляли собой кабину с цельным изогнутым лобовым стеклом, которое продолжало эксплуатироваться до 1971 года. также первые грузовики с эмблемой Raymond Loewy «IH», которые использовались в 1970-х годах. Использовались все типы кузовов, модели выше 170 выпускались как полуприцепы. Модели с кабиной над двигателем были доступны с 1950 года. Серия L была заменена серией R в 1952 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Серия Р (1953–1967)
[ редактировать ]Серия R представляла собой полную линейку грузовиков, представленную в 1953 году. Это была модернизация серии L с той же кабиной, косметическими изменениями передней части и большим количеством доступных двигателей. Были доступны модели с кабиной над двигателем. Использовались все типы кузовов, модели Р-190 и выше выпускались как полуприцепы. В 1955 году легкие и средние модели были заменены серией S. В 1968 году на смену сверхмощным версиям пришел FleetStar A. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В-серия (1953-1967)
[ редактировать ]Серия V - линейка тяжелых мощных грузовиков, представленная в 1953 году. В ней использовалась та же кабина, что и в серии R, но имелся более короткий капот с большим прямоугольным решетчатым отверстием. Серия была разработана для нового большого двигателя типа V8. Были доступны модели с кабиной над двигателем. В 1968 году их заменил FleetStar. [ 27 ] [ 28 ]
Серии А и Б (1957–1964)
[ редактировать ]Серия A представляла собой линейку легких и средних грузовиков, представленную в 1957 году. Специальная модель A-100 Golden Jubilee имела золотисто-белую окраску. Он имел современный дизайн и имел новую, более широкую кабину, которая использовалась до 1976 года. В обновлении 1959 года название было изменено на серию B. Вариант AC/BC, модифицированный обычный с более коротким капотом, привел непосредственно к LoadStar, который заменил их в 1962 году. Легкие модели серии B были заменены серией C в 1965 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
1960–1969
[ редактировать ]-
1961 Скаут 80
-
1961 С-120 4х4
-
Лоадстар
-
СО 4070B
-
1970 1100
Разведчик / Разведчик II (1961-1979)
[ редактировать ]Scout — небольшой внедорожник, представленный в 1961 году. Это был открытый двухдверный автомобиль с плоскопанельным кузовом. Он мог иметь съемный пикап или полноразмерную крышу, как складную, так и жесткую. Scout был спроектирован как полноприводный грузовой автомобиль, но большинство из них продавались как личные автомобили для отдыха с полноразмерной крышей. Производство Scout и обновленного Scout II продолжалось практически без изменений, пока не было снято с производства в 1980 году. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
ЛоадСтар (1962–1976)
[ редактировать ]LoadStar представлял собой обычный автомобиль средней грузоподъемности с коротким капотом, представленный в 1962 году. Модели с кабиной над двигателем также были доступны до тех пор, пока не были заменены на CargoStar в 1971 году. LoadStar использовался для местных доставок, строительства, сельского хозяйства и в качестве полуприцепа. . На смену LoadStar пришла серия S в 1977 году. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
ФлитСтар (1963–1976)
[ редактировать ]FleetStar представлял собой сверхмощный обычный самолет с коротким капотом. Он был представлен в 1962 году и запущен в производство в 1963 году. Кабина, серая решетка радиатора и капот «бабочка» были такими же, как на LoadStar. В 1969 году цельный откидной капот стал стандартом. FleetStar использовался как местный прямой грузовик с двигателями средней мощности, так и как полуприцеп с двигателями большой мощности. На смену FleetStar пришла серия S в 1977 году. [ 38 ] [ 39 ]
ТранСтар/ТранСтар II CO4070 (1968-1983)
[ редактировать ]Модели TranStar с кабиной над двигателем представляли собой сверхмощные внедорожные полутракторы, представленные в 1968 году. Были доступны модели с дневной кабиной, но большинство из них имели спальное отделение. В 1974 году была представлена улучшенная приподнятая кабина CO4070B TranStar II, а производство версии с низкой кабиной было прекращено. TranStar II был заменен на CO9670 в 1984 году. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Серия Д (1969–1975)
[ редактировать ]Серия D была обычным легким автомобилем, представленным в 1969 году. У нее был совершенно новый корпус с простой конструкцией плоской панели, похожий на меньший Scout. Их использовали в качестве пикапов и шасси-кабин для самосвальных, платформенных и специальных кузовов. Также предлагались универсал Travelall и пикап Travelette с кабиной экипажа. D-серия была последним легким грузовиком International, производство которой было прекращено в 1975 году. [ 43 ] [ 44 ]
1970-1979
[ редактировать ]-
Каргостар
-
Пэйстар 5000
-
1989 С1754
КаргоСтар (1970–1986)
[ редактировать ]CargoStar представлял собой серию автомобилей средней грузоподъемности с передним управлением и расположением кабины над двигателем, представленную в 1970 году. Заменив модели LoadStar с кабиной над двигателем, CargoStar имел улучшенную кабину и более тяжелые модели. Маневренность CargoStar сделала его полезным в городах в качестве прямых грузовиков, а более крупные модели могли быть местными полутракторами. Производство CargoStar было прекращено в 1986 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
ТранСтар 4200/4300 (1971–1984)
[ редактировать ]TranStar представлял собой обычный сверхмощный автомобиль с длинным капотом, представленный в 1971 году. У него была новая кабина, которая также будет использоваться в новом PayStar. Большой наклоняющийся вперед прямоугольный капот имел очень большую площадь решетки радиатора. TranStar использовался в качестве полуприцепа для местного строительства, региональных перевозок и автомобильных перевозок на дальние расстояния. В 1985 году TranStar был переименован в 9370. [ 40 ] [ 48 ] [ 49 ]
PayStar 5000 (1972–1998)
[ редактировать ]PayStar был обычным автомобилем для тяжелых условий эксплуатации, представленным в 1972 году. Он использовал ту же кабину, что и TranStar 4200/4300, и имел длинный прямоугольный капот. У него была смещенная назад передняя ось, капот-бабочка и плоские крылья с ромбовидными пластинами. В 1973 году была добавлена модель с вынесенным вперед передним мостом и откидным капотом из стекловолокна. PayStar обычно использовался для прямых грузовиков, таких как тяжелые самосвалы, бетоносмесители и внедорожные пожарные машины. PayStar создавался с небольшими изменениями, пока в 1999 году его не заменила серия 5000i нового поколения. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Серия S (1977–2004)
[ редактировать ]Серия S представляла собой линейку обычных грузовиков средней и большой грузоподъемности, которая была представлена в 1977 году для замены и расширения линеек LoadStar и FleetStar. В нем использовалась новая кабина с плоскими панелями и наклоняющимся вперед капотом разной длины. Серия была очень широкой: от среднетоннажного 1600 до регионального полуприцепа 2500 и тяжелого 2600. В 1988 году производство средней грузоподъемности закончилось, и на смену ему пришла серия 4000. Другие модели были заменены с тех пор и до того, как в 2004 году был построен последний Schoolmaster. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
1980–1999
[ редактировать ]-
4900
-
8200 с длинным капюшоном
Серия 4000 (1988–2002)
[ редактировать ]Серия 4000 представляла собой грузовики средней грузоподъемности, представленные в 1988 году. В них использовалась кабина серии S с новым низкопрофильным капотом, который улучшал обзорность для водителя и уменьшал сопротивление воздуха. Были доступны дневные кабины и кабины для экипажа. Они обычно использовались для местной доставки и профессиональных работ, но существовали также полутракторные, сервисные и специальные модели. На смену им пришел автомобиль нового поколения серии 4000 в 2002/2003 году. [ 53 ] [ 57 ] [ 58 ]
Серия 8000 (1987–2000)
[ редактировать ]Серия 8000 представляла собой сверхмощные полутракторы, представленные в 1987 году. В них использовалась кабина серии S с низкопрофильным капотом, а смещенная назад передняя ось позволяла сделать передние крылья коническими и иметь низкое лобовое сопротивление. Менее аэродинамичный короткий капот, аналогичный серии 4000, использовался, когда общая длина была важна. Предназначенный для использования на региональных шоссе с высокой топливной экономичностью, имеется очень широкий спектр аэродинамических вспомогательных средств как для моделей с коротким, так и с длинным капотом. Аналогичный 7100 среднего класса был доступен в 1989–1990 годах. В 2002 году серия 8000 была заменена автомобилем нового поколения серии 8000. [ 59 ]
Серия 9000i (1984–1999)
[ редактировать ]Серия 9000i — это полуприцепы большой грузоподъемности. Они были представлены в 1984 году как модификация TranStar 4200/4300, которую в конечном итоге заменили. Конструкция 4200/4300/9000i практически не менялась с момента их появления в 1970 году до тех пор, пока не была заменена серией нового поколения 9000i в 1999 году. 9000i почти исключительно использовались как полуприцепы, но было построено несколько прямых грузовиков. [ 60 ]
Они использовали алюминиевую дневную кабину, которая также использовалась в обычном PayStar 5000, и имели длинный прямоугольный капот. Большинство из них представляли собой модели с выдвинутой вперед передней осью, но в 1989 году была представлена сдвинутая назад передняя ось с низкопрофильным капотом. При использовании на дальние расстояния можно было установить внешнее спальное место коробчатого типа. [ 61 ]
Длинный капот и большая решетка радиатора позволяли использовать самые мощные шоссейные двигатели. Двигатели Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel были доступны мощностью до 480 лошадиных сил (360 кВт). Были доступны более полные механические коробки передач с числом от 5 до 15 скоростей. Были доступны одинарные и тандемные задние мосты. Полная масса транспортного средства (общая масса грузовика) может составлять до 60 000 фунтов (27 000 кг) и до 140 000 фунтов (64 000 кг), включая прицепы. [ 53 ] [ 62 ]
СО9000 (1981-1999)
[ редактировать ]Серия CO9000 представляла собой сверхмощные шоссейные тягачи с кабиной и двигателем. Представлен в 1981 году для замены TranStar II. Уменьшенная модель была представлена в 1988 году. Производство закончилось в 1998 году. [ 63 ]
2000–2010
[ редактировать ]-
2014 4400
-
2009 PayStar 5000
-
2012 7600
-
8600
-
9400i
-
ПроСтар
Звездная номенклатура была добавлена к тысячной числовой серии в 2010 модельном году. [ 64 ]
4000/ДураСтар (2001–2017)
[ редактировать ]DuraStar — грузовик средней грузоподъемности. Они были представлены в 2001 году как серия 4400 и переименованы в DuraStar в 2010 году. У них есть цельнометаллическая кабина «Автомобиль нового поколения» (NGV), доступная в виде дневной, удлиненной и кабины для экипажа. DuraStar был заменен на MV в 2018 году. [ 53 ] [ 65 ]
5000i / PayStar (1999–2016)
[ редактировать ]PayStar 5000 — грузовик для тяжелых условий эксплуатации. Он был представлен в 1995 году как серия 5000i. Он использует ту же кабину, что и 9000i. Он доступен только в качестве дневного такси. Он имеет широкий ассортимент моделей, как прямых, так и полуприцепных. PayStar был заменен на HX в 2016 году. [ 65 ]
7000 / WorkStar (2001–2016)
[ редактировать ]WorkStar — это грузовик большой грузоподъемности. Он был представлен в 2001 году как серия 7000 и переименован в WorkStar в 2010 году. У них есть цельнометаллическая кабина «Автомобиль нового поколения» (NGV), доступная в виде дневной, удлиненной и кабины для экипажа. WorkStar был заменен HV в 2016 году. [ 65 ]
8000/ТранСтар (2002–2016)
[ редактировать ]TranStar — это тяжелый шоссейный полуприцеп с капотом с низким сопротивлением. Он был представлен в 2002 году как серия 8000 и переименован в TranStar в 2010 году. У них есть цельнометаллическая кабина «Автомобиль нового поколения» (NGV), доступная в виде моделей с дневной и удлиненной кабиной. Он был предназначен для регионального использования и не имеет ни мощных, ни спальных моделей. TranStar был заменен на RH в 2017 году. [ 66 ] [ 53 ] [ 65 ]
9000и (2000–2017)
[ редактировать ]9000i — это тяжелый полуприцеп, представленный в 2000 году. Он использует алюминиевую кабину, также используемую в 5000i/PayStar, и имеет длинный прямоугольный капот. Доступен как дневная кабина, так и со спальными местами. Длинный капот позволял использовать двигатели большой мощности. [ 67 ] [ 53 ] [ 65 ]
ПроСтар (2006–2016)
[ редактировать ]ProStar — это тяжелый шоссейный полуприцеп, представленный в 2006 году. Он оснащен кабиной, работающей на природном газе, представленной в 2001 году, и капотом с низким сопротивлением. Он предназначен для эксплуатации на дальних расстояниях и имеет высокомощные и спальные модели. ProStar был заменен на LT в 2017 году. [ 67 ] [ 53 ] [ 65 ]
Одинокая Звезда (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]International LoneStar — это полуприцеп класса 8 производства компании International Trucks, оснащенный двигателем Cummins X15.
9900ix / Орел (1998-2017 гг.)
[ редактировать ]International 9900ix — тяжелый полуприцеп на базе 9000i, но с удлиненным капотом и 130-дюймовым BBC.
2011-настоящее время
[ редактировать ]Серия HX (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия HX — это грузовики для тяжелых условий эксплуатации, представленные в 2016 году на замену PayStar. В HX используется та же кабина, что и в PayStar. В серии представлен широкий модельный ряд как прямых, так и полуприцепных моделей. [ 68 ] [ 69 ]
Серия HV (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия HV — это грузовики для тяжелых условий эксплуатации, представленные в 2017 году на замену WorkStar. Они используют улучшенную кабину на природном газе с одинарными окнами. В первую очередь это профессиональные прямые грузовики, их часто используют в качестве самосвалов и бетоносмесителей. [ 70 ] [ 71 ]
Серия LT (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия LT — это полуприцепы большой грузоподъемности, представленные в 2017 году на замену ProStar. Они используют улучшенную кабину на природном газе с одинарными окнами и капотом с низким сопротивлением. Они могут иметь мощный двигатель и предназначены для эксплуатации на шоссе на дальние расстояния. [ 72 ]
Серия RH (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия RH — это полуприцепы большой грузоподъемности, представленные в 2017 году на замену TranStar. Они используют улучшенную кабину на природном газе с одинарными окнами. [ 73 ]
Серия МВ (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия MV — это грузовики средней грузоподъемности, представленные в 2018 году на замену DuraStar. Они используют улучшенную кабину на природном газе с одинарными окнами. Они обычно используются для местной доставки, коммунальных услуг и профессиональных работ. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Серия CV (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]Серия CV — это грузовики средней грузоподъемности, представленные в 2018 году и разработанные совместным предприятием с General Motors , которая продает этот автомобиль как Silverado 4500HD, 5500HD и 6500HD . Это совершенно новый грузовик с собственной кабиной и дизайном. Он продается как эвакуаторы, самосвалы, сервисные и грузовые автомобили. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранние автомобили - 1907-1929», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Crismon (1995) , стр. 12–25.
- ^ Фостер (2015) , стр. 6–20.
- ^ Crismon (1995) , стр. 25–54.
- ^ Фостер (2015) , стр. 12, 14, 18–27.
- ^ Crismon (1995) , стр. 42–43.
- ^ Крисмон (1995) , с. 122.
- ^ «Модель C», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 222–223.
- ^ Crismon (1995) , стр. 114–115, 119–51.
- ^ Фостер (2015) , стр. 43–89.
- ^ «Модель D», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Фостер (2015) , стр. 51–60.
- ^ «Метро», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Crismon (1995) , стр. 142–144, 157–158, 175...367.
- ^ Фостер (2015) , стр. 57–61, 92–93.
- ^ "K Line", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ "KB Line", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 226–227.
- ^ Crismon (1995) , стр. 156, 163–166, 168–170, ... 217–220.
- ^ "L Line", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 228.
- ^ Crismon (1995) , стр. 217–218, 222–237.
- ^ "R Line", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 229–231.
- ^ Crismon (1995) , стр. 246–250, 262–264, 400.
- ^ "V Line", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Crismon (1995) , стр. 270, 274–276, 294–297...400.
- ^ "Линия", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ "Линия B", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Crismon (1995) , стр. 281–287, 299–304, 320, 323–324.
- ^ «Скаут», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Crismon (1995) , стр. 319–322, 420, 431–433, 506.
- ^ Фостер (2015) , стр. 109–111, 149.
- ^ "Loadstar", Историческое общество Висконсина (2011)
- ^ Бернесс (1985) , стр. 233–234, 239–241, .
- ^ Crismon (1995) , стр. 331–332, 337–339, 342–343, ... 481–482.
- ^ "Fleetstar", Историческое общество Висконсина (2011)
- ^ Crismon (1995) , стр. 343, 350–351, 362–363, 397, 405, 10, 437–438.
- ^ Jump up to: а б «Транстар», Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 237, 240, 243, 247–248.
- ^ Crismon (1995) , стр. 440, 406, 411...551.
- ^ Бернесс (1985) , стр. 237–238, 241, 246.
- ^ Crismon (1995) , стр. 409–410, 412–414, 433–445… 471–474.
- ^ "Cargostar", Историческое общество Висконсина (2011)
- ^ Бернесс (1985) , стр. 240, 246.
- ^ Crismon (1995) , стр. 419, 424–425, 446–447, 541–542.
- ^ Бернесс (1985) , стр. 241, 244, 248.
- ^ Crismon (1995) , стр. 432, 438, 483...531.
- ^ "Paystar", Историческое общество Висконсина (2011)
- ^ Бернесс (1985) , с. 245.
- ^ Crismon (1995) , стр. 441, 449, 452...607.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брошюры о международных грузовиках
- ^ "Серия S", Историческое общество Висконсина (2011).
- ^ Бернесс (1985) , стр. 247–249.
- ^ Крисмон (1995) , с. 485, 489-490, 492...542.
- ^ Crismon (1995) , стр. 176–178, 564–566, 604–605.
- ^ Фостер (2015) , стр. 176–178.
- ^ Crismon (1995) , стр. 547, 566–567, 573...661.
- ^ Crismon (1995) , стр. 419, 529, 563, 601.
- ^ Crismon (1995) , стр. 529, 531, 538, 563, 567.
- ^ Crismon (1995) , стр. 593, 600.
- ^ Crismon (1995) , стр. 534, 545, 568.
- ^ Нормативно-правовые вопросы, Navistar, Inc. (17 мая 2010 г.). «Требования к идентификационному номеру транспортного средства 49 CFR, часть 565» . NHTSA, Информационная база данных производителей (MID) . Проверено 13 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Брошюры о международных грузовиках (2018 г.)
- ^ Фостер (2015) , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Фостер (2015) , стр. 62–66, 71–81.
- ^ Брошюра серии HX, Navistar (2019)
- ^ Берг, Том (2 февраля 2016 г.), «Международная серия HX профессиональных грузовиков класса 8» , Строительное оборудование , получено 18 сентября 2018 г.
- ^ Брошюра серии HV, Navistar (2019)
- ^ «International HV Class 8 Trucks» , Строительная техника , 27 сентября 2017 г. , получено 18 сентября 2018 г. ]
- ^ Брошюра серии LT, Navistar (2019)
- ^ Брошюра серии RH, Navistar (2019)
- ^ Брошюра серии MV, Navistar (2019)
- ^ Хоуз, Кларисса (7 марта 2018 г.), «Возрождение Navistar Caps с новым рабочим грузовиком International MV» , Trucks.com , получено 18 сентября 2018 г.
- ^ Скайдел, Сет (апрель 2018 г.), «Обновление продукта: International Trucks запускает новую серию MV средней грузоподъемности» , Fleet Equipment , получено 18 сентября 2018 г.
- ^ «GM и Navistar достигли соглашения о коммерческих автомобилях» . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Брошюра серии CV, Navistar (2019)
- ^ Фишер, Джош (8 ноября 2018 г.), «Международная компания запускает серию грузовиков класса 4–5 CV» , владелец автопарка , получено 12 ноября 2018 г.
- Бернесс, Тэд (1985). Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами, 1920–1985 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-198-1 .
- Крисмон, Фредерик В. (1995). Международные грузовики . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-76030069-0 .
- Дэвис, Питер Дж. (2000). Всемирная энциклопедия грузовых автомобилей . Книги Лоренца. ISBN 0-7548-0518-2 .
- Фостер, Патрик (2015). Международные харвестеры, полная история . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-4860-4 .
- «История международных грузовиков» . Коллекция IHC-МакКормака . Историческое общество Висконсина. 1961 год . Проверено 17 февраля 2019 г.
- «Исторические факты о ранних автомобильных транспортных средствах International Harvester» . Коллекция IHC-МакКормака . Историческое общество Висконсина. 1947 год . Проверено 17 февраля 2019 г.
- «Международные брошюры по грузовым автомобилям» . Навистар, Инк . 2018 . Проверено 15 августа 2018 г.
- «Международные спецификации грузовых автомобилей» . Коллекция IHC-МакКормака . Историческое общество Висконсина. 2011 . Проверено 24 января 2018 г.
- «Навистар, кто мы» . Навистар. 2016 . Проверено 17 февраля 2019 г.