Елена Браун
Елена Браун | |
---|---|
![]() Браун, с. 1950 | |
Рожденный | |
Умер | 2 сентября 1990 г. | (в возрасте 87 лет)
Занятие | Оперное сопрано |
Годы активны | 1928–1959 |
Организация (ы) | Баварская государственная опера Венская государственная опера |
Супруг | Фердинанд Франц |
Подпись | |
![]() |
Хелена Браун (20 марта 1903 г. - 2 сентября 1990 года) была немецкой драматической сопрано . Она дебютировала на сцене в Le Nozze Di Figaro от Моцарта в 1928 году и присоединилась к оперу в штате Вен и Баварской государственной оперу в 1939 и 1940 годах соответственно. Она стала известна своими ролями вагнеров , такими как Брюнхильда в Der Ring Des Nibelungen и Ortrud в Лоэнгрине .
Браун выступила в столичной опера в течение короткого периода в 1949–1950 годах со своим мужем Фердинандом Францем в качестве временной замены Хелен Траубель , у которой был ларингит . Она продолжала петь в Мюнхене в 1950 -х годах с несколькими международными гостевыми выступлениями и ушла из оперы после смерти Франца в 1959 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хелена Браун родилась в Дюссельдорфе 20 марта 1903 года. [ 1 ] Первоначально она была обучена как меццо-сопрано и училась у Генриха Ван Хелден, местного баритона в Дюссельдорфе. Ее ранние исследования включали такие роли, как титульный персонаж Carmen и Azucena's Bizet от Il Trovatore . [ 2 ] [ 3 ] Она также тренировалась в Кельне и в Вене с Германом Галлосом и Гансом Духаном . [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Моцарта Сценический дебют Брауна, что в Le Nozze Di Figaro в театре Кобленц в 1928 году. [ 2 ] [ 4 ] В течение следующего десятилетия она выступила в нескольких небольших театрах, присоединившись к опере Bilefeld в 1930 году, Opernhaus Wuppertal в 1932 году и оперной Wiesbaden в 1933 году. За это время она переключилась на драматические роли сопрано . В 1939 году она выступила в Zoppot Festspiele в качестве Брюннхильды в Der Ring Der Des Nibelungen . Она была членом Венской оперы с 1939 по 1949 год и баварской государственной оперы с 1940 года до ее выхода на пенсию в 1959 году. [ 4 ]
Она создала главную роль Рудольфа Вагнера-Регена из Джоханны Балк в Вене 4 апреля 1941 года. [ 6 ] Опера была встречена враждебным общественным ответом за воспринимаемые антифашистские темы и явное влияние немецкого еврейского композитора Курт Вейл , а также его нетрадиционные музыкальные элементы. [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, немецкий музыколог Дитер Хартвиг позже высоко оценил выразительность выступлений Брауна. [ 9 ] В том же году она вернулась в Zoppot Festspiele Вагнера в роли Ортруда в Лоээнгрине . Она пела на фестивалях в Зальцбурге в 1941 и 1942 годах в роли Донны Анны в Моцарте Дон Джованни и в качестве графини на Фигаро , соответственно. [ 4 ] В обзорах записи 1942 года критики позже охарактеризовали Брауна как «более высокую, чем среднюю» графиню, но оценили ее выступление ниже, в которых Элизабет Шварцкопф , Лиза Делла Каса и Кири Те Канава . [ 10 ] [ 11 ]
Браун был женат на немецком бас-баритоне Фердинанд Франц и сопровождал его в Нью-Йорк «только для поездки», когда пел с столичной опера . [ 12 ] [ 13 ] 21 декабря 1949 года, через неделю после дебюта Франца на The Met, Браун дебютировала в Met, когда она взяла на себя роль Брюнхильды в Die Walküre в течение четырех часов после уведомления после того, как Хелен Траубель заболела ларингитом . [ 14 ] Астрид Варнай , которая обычно была заменой Трабеля, также была недоступна. [ 15 ] Говард Таубман из New York Times сообщил, что зрители, которые изначально были разочарованы отсутствием Траубеля, были воодушевлены выступлением Брауна напротив Франца, который пел как Вотан. Таубман аплодировал уверенному выступлению Брауна и пришел к выводу: «Здесь была Брюннхильда, которая действовала и пела, как будто она принадлежала к выступлению великой музыкальной драмы в великой оперной палате». [ 14 ] Успех ее выступления принес ей двухмесячный контракт с Met, чтобы продолжать петь как Брюннхильда и другие роли Вагнеров . [ 2 ]
Она продолжала выступать с баварской государственной оперой в 1950 -х годах. [ 5 ] Ее гостевые выступления включали в себя Пале Гарнье в 1950 году, Teatro Dell'opera di Roma в 1952 году в роли Брюннхильды, а Опера-де-Монте-Карло в 1953 году-Ортруд. Другими вагнельскими ролями в ее репертуаре были Кундри в Парсифале , Изольде в Тристане и Изольде и Венера в Таннхузере . [ 4 ] Роли Брауна сократились после 1956 года, когда ее заменили как Брюнхильду Биргитом Нильссоном в Мюнхене; Франц протестовал против замены, отказываясь петь как Вотан. [ 5 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Браун ушел из оперы после смерти Франца в 1959 году. В этом году она дала прощальное выступление в качестве Ортруда в Мюнхене. [ 5 ] В своей более поздней жизни она переехала несколько раз и жила в Хохенпейсенберге , Висбадене , Сульцберге (в Обираллгау ) и Сонтофене . Браун умерла в своем доме в Сонтофене 2 сентября 1990 года, в возрасте 87 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Оперные ежеквартально назвали Браун среди группы «крупных певцов, услышанных на диске только спорадически». [ 16 ] В дополнение к полноразмерным операционным записям в следующем списке, поэтому записаны выборы от Götterdämmerung , The Flying Litg и Parsifal , The Flying Litg и Parsifal , [ 17 ] [ 18 ] Gluck's Iphigénie en aulide и Принц Игорь Бородина . [ 16 ]
Год | Роль | Другой актерский состав | Проводник Оперный театр и оркестр |
Этикетка | Рефери |
---|---|---|---|---|---|
1942 | Моцарт Свадьба Фигаро (Графиня) |
Ганс горячее Эрих Кунц Ирма Бейлке Герда Соммершух Густав Нейдлингс Рес Фишер Йозеф Витт |
Клеменс Краусс Венская филармония , концертная ассоциация Венская государственная оперная хор Записано на Зальцбургском фестивале 1942 года |
Prerise Records | [ 10 ] |
1949 | Вагнер Валькирия (Брюнхильда) |
Хильде Конетцни Розетка Анди Гюнтер Трепоу Фердинанд Франц Герберт Алсен |
Рудольф Моральт Венская симфония |
Myto Records | [ 19 ] |
1950 | Вагнер Тристан и Изольда (Изольда) |
Гюнтер Трепоу Маргарет Клоз Пол Шеффлер |
Его застегнутый Буш Баварская государственная опера |
Орфей | [ 20 ] |
1952 | Вагнер Лоэнгин (Ортруд) |
Лоренц Ференбергер Annelies Kupper Фердинанд Франц |
Евген Джочум Баварский радио -симфонический оркестр |
Prerise Records | [ 21 ] |
1952 | Вагнер Тристан и Изольда (Изольда) |
Гюнтер Трепоу Фердинанд Франц Рудольф Гроссманн Маргарет Клоз |
Эрих Кляйбер Баварская государственная опера |
Myto Records | [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форбс, Элизабет (1 декабря 1992 г.). "Браун, Хелена". Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O011284 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шпигель, Ирвинг (23 декабря 1949 г.). «Оперная замена получает контракт» . New York Times . п. 17 Proquest 105875127 .
- ^ Хайнзен, Карл (1928). «Музыкальная жизнь: Дюссельдорф». Музыка (на немецком языке). 20 (2): 699. OL IA: Diemusik20jg2hj1928 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кутч, KJ ; Сири, Лео (2003). "Браун, Елена". Grores of Singerlexikonhone (на немецком языке). Муниз: Кг Саур. п. 573. ISBN 978-3-598-11598-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Елена Браун; некролог». Время . 11 сентября 1990 года. Гейл A116870873 .
- ^ " Johanna Balk Am 04.04.1941" (на немецком языке). Венская государственная опера. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Получено 30 декабря 2021 года .
- ^ Леви, Эрик (1994). Музыка в третьем рейхе . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 119. ISBN 978-0-312-10381-1 .
- ^ Осборн, Ричард (апрель 2017 г.). «Обзор политического оркестра ». Граммофон . Тол. 94, нет. 1147. С. 122–123. Гейл A492222141 .
- ^ Härtwig, Dieter (1965). Рудольф Вагнер-Реген: Оперный композитор [ Рудольф Вагнер-Реген: Оперный композитор ] (на немецком языке). Берлин: Хеншельверлаг. п. 48. OCLC 8740131 .
- ^ Jump up to: а беременный Грин, Дэвид Мейсон (январь 1995 г.). «Моцарт брак Фигаро Хансом Хоттер, Хелена Браун, Эрих Кунз, Ирма Бейлке, Герда Сомершюх, Густав Нейдлингер, Рес Фишер и Йозеф Витт под Клеменсом Краусс». Американское руководство по рекорду . 58 (1): 254. ProQuest 223426135 .
- ^ Моисей, Курт (июль 2001 г.). «Моцарт: брак Фигаро ». Американское руководство по рекорду . 64 (4). Гейл A77197839 .
- ^ Колодин, Ирвинг (1966). Столичная опера, 1883–1966 гг.: Откровенная история (4 -е изд.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 488. OCLC 273914 .
- ^ «Немецкое сопрано в Америке, чтобы быть с мужем, чуть не крадет шоу в The Met» . Кларион-Леджер . 23 декабря 1949 г. с. 7 - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Таубман, Говард (22 декабря 1949 г.). «Traubel Ill,« Неизвестный »играет роль в столице при 4-часовом уведомлении» . New York Times . п. 1 ProQuest 105875888 .
- ^ «Звезды столичной оперы, чтобы петь на концерте Falls» . Шебойган Пресс . 30 января 1950 г. с. 10 - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Pines, Roger (1997). « Wiener Staatsoper Live : обзор исторической серии Koch Schwann». Опера ежеквартально . 14 (1): 45–66. doi : 10.1093/oq/14.1.45 . ProQuest 237015933 .
- ^ Иннаурато, Альберт (13 апреля 1996 г.). «Венская государственная оперная оперная, том 22 / Hans Hotter - ранние записи». Opera News . 60 (15): 53. ProQuest 224263654 .
- ^ Pines, Roger (2003). " Парсифаль . Ричард Вагнер". Опера ежеквартально . 19 (4): 814–816. doi : 10.1093/oq/kbg104 .
- ^ Закария, Билл (5 апреля 1997 г.). «Вагнер: Die Walkure ». Opera News . 61 (14). Гейл A19263054 .
- ^ Лутен, CJ (15 апреля 1995 г.). «Вагнер: Тристан и Изольда ». Opera News . 59 (15). Гейл A16802298 .
- ^ Маккелви, Джон (март -апрель 2005). «Вагнер: Лоэнгрин ». Американское руководство по рекорду . 68 (2). Гейл A138755568 .
- ^ Малиш, Курт (2005). « IMPACT» - «Что ужасно» - «преуспеть невозможного»: Тристан и Изольде в сравнении с дискографией »[« Невыпишеваемое » -« что -то ужасное » -« Успех невозможного »: дискографическое сравнение Тристана и Изольде ] Полем В Бермбахе, Удо (ред.). Фокус: Тристан и Изольде [ Фокус: Тристан и Изольде ] (на немецком языке). Königshausen & Neumann. п. 212. ISBN 978-3-8260-2786-4 .