Jump to content

Ганс Духан

Ханс Духан в роли графа Альмавивы

Ганс Духан (27 января 1890 — 6 марта 1971) — австрийский оперный баритон . Он принадлежал к ансамблю Венской государственной оперы 26 лет и был первым графом Альмавивой ( «Женитьба Фигаро» ) и первым Папагено ( «Волшебная флейта ») Зальцбургского фестиваля .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся в Вене, Духан был «настоящим венцем», родился там, вырос там и окончил там среднюю школу и музыкальное образование. Помимо пения с Генрихом Геттингером [ де ] и Эмилем Штегером, он изучал фортепиано, орган и теорию музыки у Фердинанда Ребе и закончил курс дирижирования у Франца Шалька и Феликса Вейнгартнера . За исключением Зальцбурга, он редко работал за пределами Вены. Конечно, он дебютировал в Городском театре Троппау в 1910 году, как обычно в то время в провинции.

27 апреля 1914 г. [ 1 ] Духан дебютировал в партии Амонасро в опере Верди «Аида» в Венской Хофопере . [ 2 ] Он оставался членом института до 1940 года не только как уважаемый баритон , но позже и как директор, а иногда и как дирижер. В Haus am Ring Духан как минимум 16 раз пел графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» и 17 раз Бассу Селима в «Die Entführung aus dem Serail» Пуччини , 24 раза Скарпиа в «Тоске» Бетховена , 29 раз Дон Фернандо в «Фиделио» и 62 раза тюрьму. режиссер Франк в «Летучая мышь» . опере Иоганна Штрауса [ 3 ]

Духан участвовал в трех важных мировых премьерах: в 1916 году он исполнил роли учителя музыки и Арлекина в новой редакции «Ариадны на Наксосе» Гуго фон Гофмансталя и Рихарда Штрауса . Всего он представлял учителя музыки 60 раз, Арлекина — 76 раз. С 1927 года он 21 раз пел и играл на скрипке-виртуозе Даниэлло в Эрнста Кренека весьма неоднозначной джазовой опере «Джонни Шпильт ауф» . » Легара В 1934 году на премьере «Джудитты он взял на себя роль герцога, которого ему предстояло исполнить в общей сложности 19 раз. Он также 7 раз исполнял роль Мануэле Биффи. С конца 1920-х годов Духана все чаще использовали в качестве режиссера и режиссера, он отвечал за бесперебойное проведение нескольких сотен вечеров в Государственной опере.

Ганс Духан также сопровождал Венскую государственную оперу во время многочисленных гастролей в Лондоне, Париже, Стокгольме, Амстердаме, Риме, Будапеште и т. д. В 1924 году он исполнил заглавную партию в « Дон Жуане», а также графа Альмавиву на одном из таких гастролей в Венской опере. Парижский театр Елисейских полей в спектакле «Свадьба Фигаро» .

Зальцбургский фестиваль

[ редактировать ]

Духан дебютировал на Зальцбургском фестивале еще в 1922 году: в самой первой оперной постановке фестиваля он трижды исполнил заглавную партию в « Дон Жуане» Моцарта , в то время благородно прозванном «Дон Жуаном» , в роли дублера Альфреда Джергера . Он дирижировал Рихардом Штраусом . Его последнее выступление состоялось в 1937 году на последнем перед аншлюсом фестивале в Liederabend вместе с сопрано Хелен Гахаган , посвященном «Österreichs Gegenwart im Lied». Произведения исполняли Йозеф Матиас Хауэр , Ганс Эвальд Хеллер , Рудольф Рети , Йозеф Маркс , Альбан Берг , Вильгельм Киенцль и Йозеф Ринальдини. За роялем Кубе аккомпанировали Иосиф Маркс и Фриц. Двум композиторам вскоре пришлось эмигрировать, третий (Хауэр) был оклеветан национал-социалистами на передвижной выставке « Дегенеративная музыка ».

В 1920-х и 1930-х годах Духан был важной опорой фестиваля – в 1922 году также как первый граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро» , в 1926 году как первый состав « Дон Жуана» , как директор тюрьмы Франк в «Летучая мышь» и как музыкальное сопровождение. педагог в «Ариадне на Наксосе» , в 1927 году снова в роли Альмавивы и Дон Жуана, в 1928 году — как первый Папагено на фестивале, в 1933 году — как Мелот в «Тристане и Изольде» » Брамса и как солист в «Немецком реквиеме , а с 1934 по 1936 год снова — как Мелот. Еще в 1926 году он должен был дать сольный концерт, но из-за недомогания его пришлось отменить.

Концерты песен и оратории

[ редактировать ]

Духан дал серию сольных концертов, в основном исполняя произведения Франца Шуберта , Ференца Листа , Карла Леве и Рихарда Штрауса . Доступны многочисленные аудиодокументы интерпретаций его песен. Он был первым певцом, записавшим все три песенных цикла Франца Шуберта – а именно Die schöne Müllerin , Winterreise и Schwanengesang . Это было реализовано в 1928 году для звукозаписывающей компании His Master's Voice . Он также стремился создавать произведения современных композиторов; Помимо композиторов, упомянутых в Зальцбургском «Лидерабенде», он также интерпретировал произведения Эриха Цейсла, который позже был вынужден эмигрировать.

Баха Его Христос в «Страстях по Матфею» обозначил его прежде всего как певца оратории .

Учитель пения

[ редактировать ]

С сезона 1931/32. [ 4 ] до 1955 года Духан работал преподавателем оперной драмы в Венской музыкальной академии . Он обучил многочисленных баритонов, бас-баритонов и басов следующего поколения, среди них Ганс Браун , Эрнст Гутштейн , Эрих Кунц , Петер Лаггер , Герман Уде и Отто Винер , а также тенор Вальдемар Кментт .

Композитор и дирижер

[ редактировать ]

Время от времени он также стоял на трибуне Венской филармонии : по одному разу он дирижировал « Летучим голландцем» и «Лоэнгрином» Верди , дважды «Риголетто» » Пуччини и пять раз « Тоской .

Разнообразный

[ редактировать ]

С 1934 по 1938 год Духан был членом Федерального совета по культуре как представитель художественной группы, разрабатывал программы для «патриотических мероприятий» и был тесно связан с Эрнстом Рюдигером Штархембергом и Хеймвером .

В 1919 году Вильгельм Кинцль посвятил свою соч. 96 ему. Aus des Volkes Wunderhorn. Сборник из пятнадцати народных стихотворений, положенных на музыку для среднего голоса в сопровождении фортепиано Вильгельма Кинцля. Посвящается Гансу Духану в высочайшем художественном уважении . [ 12 ]

Духан, женатый на Эрильде (Эри), урожденной Стрелл (7 марта 1894 г. - 14 июля 1962 г.), умер в Мюнхене. Обе могилы находятся на кладбище Хитцинг .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герман Ульрих: Ганс Духан. Великий художник прекрасного времени . В моцартовском сообществе в Вене 1913–1963. исследователи и исполнители. Опубликовано Вильгельмом Ромом. Моцартовское сообщество. Лафит, Вена, 1964, с. 156.
  • Карл-Йозеф Куч , Лео Рименс : Большой лексикон певца . (Электронный ресурс). Directmedia Publishing (лицензия Saur, Мюнхен), Берлин, 2000 г., ISBN   3-89853-133-3 .
  • Барбара Бойситс: Духан, Ганс. В Oesterreichisches Musiklexikon , Вена, 2002 г. ISBN   3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 1, издание Австрийской академии наук , Вена, 2002 г., ISBN   3-7001-3043-0 .
  • Ганс Духан в Vienna History Wiki
  • Некролог Ханса Духана в Arbeiter Zeitung
  1. ^ АИДА. . В: Афиша ( Опера и Бургтеатр в Вене) , 27 апреля 1914 г., с. 1 (онлайн на ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/wtz
  2. ^ Последние новости театра. . В: Утро , 6 апреля 1914 г., с. 7 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/dmo
    В мае баритон вступил в Ассоциацию придворной оперы.
  3. Поскольку спектакли Венской государственной оперы полностью фиксируются в архивах только с 1955 года, вполне возможно, что количество ролей и спектаклей в исполнении Духана может еще увеличиться. Это касается и его дирижирования.
  4. ^ Реформа Музыкальной академии. Прекращение занятий Бера и Марковского. . В: Neues Wiener Abendblatt , 2 июня 1931 г., с. 24 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/nwg
    Альберт Гейне в Музыкальной Академии. . В: Neues Wiener Abendblatt , 3 июня 1931 г., с. 21 (онлайн на сайте ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/nwg
    до 1955 года Духан работал преподавателем оперной драмы в Венском университете музыки и исполнительских искусств.
    Изменения в преподавательском составе и структуре Академии музыки и исполнительских искусств, как сообщалось, привели к расторжению контрактов с рядом выдающихся преподавателей. В то же время, когда принимались меры по демонтажу школы, велись переговоры с многочисленными художниками, в том числе с Каммерсенгеринненом Вильдбрунном и Кюриной, с целью привлечь их к проведению новых мастер-классов . Эти переговоры уже привели к заключению соглашения с некоторыми художниками, такими как Пауль Хартманн , Лотар Валлерстайн и Ханс Духан.
  5. ^ (Зингшпиль «Моцарт» Ганса Духана.) . В: Illustrierte Kronen-Zeitung , 1 июня 1923 г., стр. 9 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/krz
  6. ^ Фольксопер. «Моцарт», Зингшпиль Юлиуса Вильгельма и Пауля Франка, музыка Ганса Духана. Первое выступление в поддержку «Конкордии». . В: Neue Freie Presse , 3 июня 1923 г., с. 13 (онлайн на ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/nfp
  7. ^ Эрнст Декси : Театр, искусство и литература. «Моцарт», Зингшпиль Юлиуса Вильгельма и Пауля Франка, музыка Ганса Духана. Народная опера 2 июня. . В: Neues Wiener Tagblatt , 3 июня 1923 г., с. 12 (онлайн на сайте ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/nwg
    Dreimäderlhaus переехал в Зальцбург и замшел. Зингшпиль не обязательно должен быть биографией, и если несколько инцидентов будут отложены или заменены местами, это будет беспокоить только одного профессора истории музыки, а не публику. Лишь бы человеческое было истинным и неизменным. Только в книге Вильгельма и Франка тусуется веселый, плоскоголовый парень под именем Моцарт, который при «чрезвычайно бенастном» оригинале имеет лишь несколько сходств с профилем Духана, его исполнителя. Мы не делаем из того факта, что этот Моцарт соблазняется видом зальцбургского пейзажа, который соблазняет, в своеобразный туристический вальс: «Зальцбург, Зальцбург, ты жемчужина, жемчужина Австрии». . Нас больше беспокоит то, что Моцарт женится на Станци только в Праге после исполнения «Дон Жуана» и изменяет ей с ее сестрой Алоизией в день ее свадьбы. А самое главное, что там, в Праге, появляется таинственный гонец графа Вальсегга , заказывает Реквием и, так как Моцарт заявляет, что он не в настроении, приводит его в настроение сотней дукаты . Ради денег Моцарт писал пьесы для музыкальных шкатулок и органных роликов, а не свою собственную дэт-музыку. Моцарт, который, как известно, придавал в учебнике особое значение «действию», то есть сюжету, потом увидит свою ошибку, потому что книга Вильгельма и Франка — книга почти без «действия». Мало что происходит, на сцене стоят праздные, а публике это нравится. Таков эффект народной фигуры Вольфганга Амаде, который сам кажется искаженным, ушедший в жизнь, неизвестно, где он был похоронен, а после смерти преображен [sic] или эксплуатирован.
    Духан написал эту книгу, и, вероятно, это первый случай, когда певец написал оперетту, исполняющую главную роль. Сенсационный аромат, от которого были свободны старые мягкие Mozartsingspiele (от Lortzing , от Riotte ). Духан распространяет красивую салонную музыку, веселые мелодии, колеблющиеся между Тозелли и Рихардом Штраусом , между Райсигером и Эйслером , ритм уверенной победы, инструменты, влюбленные в челесту до ушей. Он хороший, очень талантливый музыкант, редко пользуется Моцартом ( «das Veilchen» , « Реквием» ), отрицает все свое, и все было бы хорошо, если бы не Вольфгангу Амаде Моцарту приходится петь Духана... Публика , правда, нравится – но приятнее наоборот: когда Духан Моцарт поет...
    Однако публика не знала оговорок и подготовила «Моцарта» к большой бурной записи. Там было написано «Моцарт», и это означало Духана. В первую очередь, успех, вероятно, является еще и личным успехом певца и композитора, без него произведение кажется немыслимым. Очаровательный в первом, трогательный в последнем, в акте смерти. Господин Духан имеет все основания душиться исполнителем главного героя, вероятно, его душит и дирижерский капельмейстер Лео Краус и другие исполнители, о чем можно было прочитать по его сияющему лицу. Очень любезны г-жа Вагшаль в роли Алоизии и г-жа Фридль Бём в роли Констанции, которые имели особый успех с дуэтом Венна «Nur Schon Später War» и вставленной итальянской арией из « Ré Pastore» . Господин Курт — превосходно выдумывающий Йозеф Ланге («мешок с ветром»), доктор Крёглер — элегический, ревнивый Зюсмейер, страдающий, господин Лазер — тяжеловесный Шахтнер, а господин Пунчхарт — ваш уютный круглый хозяин. Не забывать, что, к сожалению, слишком мало используется Комикс Низе о миссис Грибл в роли Вероники. Удались также живописный вид на Хоэнзальцбург, роскошная квартира четы Душек в Праге и красивые жизнерадостные костюмы в стиле рококо. Но Духан был Гансом Дампфом во всех газах (?), он скоро сыграет другую роль, сойдет со сцены на трибуну и сам будет руководить своей работой. Некоторые вещи нас странно трогали; мы сомневаемся, должен ли Духан таким образом «приблизить» к нам Моцарта; но Моцарт, безусловно, сделал Духана ближе всем нам.
  8. ^ Театр, искусство и музыка. «Моцарт» в двух действиях и эпилоге Юлиуса Вильгельма и Пауля Франка. Музыка Ганса Духана (Премьера в Народной опере 2 июня 1923 г.). В: Reichspost [ de ] , 3 июня 1923, стр. . 11 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/rpt
  9. ^ Эрвин Шеффер: Театр и искусство. Народная опера. . В: Wiener Zeitung , 4 июня 1923 г., с. 3 (онлайн на ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/wrz
  10. ^ Театр и искусство. Народная опера. . В: Юморист , 8 июня 1923 г., с. 2 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/hum
  11. ^ Театр. «Ормер Избиратель, как ты изменился!». . В: Бомба , 15 июня 1923 г., с. 3 (онлайн на сайте ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/bom и стр. 6.
  12. ^ Фонд Австрийской национальной библиотеки.
  13. ^ Официальная часть. . В: Wiener Zeitung , 9 июля 1926 г., с. 1 (онлайн в ANNO ) Шаблон:ANNO/Maintenance/wrz
    3 июля этого года федеральный президент присвоил солисту Хансу Духану звание «Каммерсенгерс, ...» в Венской государственной опере.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1ab78f425a9dec8644999937af49ce__1697316960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ce/9a1ab78f425a9dec8644999937af49ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Duhan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)