Jump to content

Коды задержки IATA

Коды задержки IATA были созданы для стандартизации отчетности авиакомпаний о коммерческих рейсов задержках вылета . Раньше у каждой авиакомпании была своя собственная система, что затрудняло обмен и агрегирование информации о задержках рейсов. ИАТА стандартизировала формат сообщения о задержке рейса, используя коды, указывающие причину и ответственность за задержку; это поддерживает авиационное управление и логистику и помогает определить любые возникающие штрафы. Эти коды используются в сообщениях о движении, отправляемых SITA в электронном виде из аэропорта отправления в аэропорт назначения, а также во внутренней администрации авиакомпаний, аэропортов и агентов наземного обслуживания.

Самолет , находящийся на земле, требует затрат, поэтому авиакомпании планируют операции так, чтобы минимизировать время нахождения на земле . обычно Для авиакомпаний и наземного обслуживания самолетов заключаются контракты, основанные на системе бонусов и штрафов , предусматривающей штрафы за причиненные задержки. Свойства кода задержки охватывают девять наборов категорий задержки. Каждый набор категорий можно описать с помощью двузначного числового кода или двухбуквенного буквенного кода; большинство авиакомпаний используют числовой формат, но некоторые предпочитают буквенный. Стандарты обмена сообщениями, такие как спецификация сообщений о движении самолетов AHM 780 , определяют, что следует использовать только цифровые коды. Многие авиакомпании дополнительно подразделяют коды IATA дополнительным символом для более детального анализа задержек, но они не стандартизированы. В спецификации AHM 780 двухсимвольные цифровые коды передаются в элементах DL и EDL вместе со временем, назначенным каждому коду (например, DL31/62/0005/0015 показывает причину 31 в течение 5 минут и причину 62 в течение 15 минут). минут), а трехзначные буквенно-цифровые коды передаются в DLA Элемент (например, DLA31C/62A//, показывающий подпричину C для кода 31 и подпричину A для кода 62).

Коды задержки, начинающиеся с 0 (внутренние)

[ редактировать ]

Коды задержки, начинающиеся с 0, используются для внутренних целей авиакомпании. Авиакомпании имеют право определять эти коды и определять конкретные области применения.

Однако следующие коды являются стандартными, даже если некоторые авиакомпании не используют их и создают свои собственные коды задержки:

  • 00–05 03 : : эти коды оставлены пустыми, чтобы каждая авиакомпания могла разработать коды специально для удовлетворения своих индивидуальных требований, например, движущаяся шторка «трехклассной системы».
  • 06 (OA) : ворота/стойки недоступны из-за активности собственной авиакомпании.
  • 07 : Соединение самолета при техническом обслуживании.
  • 08 : Соединение воздушных судов по разным вопросам, трафику, маркетингу полетов, наземному обслуживанию, обслуживанию салона и т. д.
  • 09 (SG) : Запланированное время нахождения на земле меньше заявленного минимального времени нахождения на земле.

Коды задержки, начинающиеся с 1 (пассажир/багаж)

[ редактировать ]

Эти коды используются для описания задержек, вызванных обработкой пассажиров и багажа .

  • 11 (ПД) : Поздняя регистрация , прием пассажиров после установленного срока.
  • 12 (PL) : Поздний заезд, скопление людей в зоне регистрации.
  • 13 (PE) : Ошибка регистрации.
  • 14 (ПО) : Перепродажа , ошибки бронирования.
  • 15 (PH) : Посадка, расхождения и пейджинг, отсутствие зарегистрированного пассажира у выхода на посадку.
  • 16 (PS) : коммерческая реклама, удобство для пассажиров, VIP, пресса, обеды и пропавшие личные вещи.
  • 17 (ПК) : Заказ на питание , поздний или неправильный заказ поставщику.
  • 18 (ПБ) : Обработка, сортировка багажа и т. д.
  • 19 (PW) : Ограниченная мобильность, посадка/высадка пассажиров с ограниченной подвижностью.

Коды задержки, начинающиеся с 2 (груз/почта)

[ редактировать ]

Эти коды используются для описания задержек, вызванных грузом (21–26) и обработкой почты (27–29).

  • 21 (CD) : Документация, ошибки и т. д.
  • 22 (CP) : Позднее позиционирование
  • 23 (CC) : Позднее принятие
  • 24 (CI) : Неправильная упаковка.
  • 25 (CO) : Перепродажа, ошибки бронирования.
  • 26 (БЧ) : Поздняя подготовка на складе.
  • 27 (CE) : Перепродажа почты, упаковка и т. д.
  • 28 (CL) : Позднее позиционирование почты
  • 29 (Калифорния) : позднее принятие почты

Коды задержки, начинающиеся с 3 (обработка)

[ редактировать ]

Эти коды используются для описания задержек, вызванных самолетов и перроном обслуживанием .

  • 31 (GD) : Документация на воздушное судно запоздала или неточна, вес и балансировка (грузовая ведомость), общая декларация, пассажирский манифест и т. д.
  • 32 (GL) : Погрузка, разгрузка, крупногабаритный/специальный груз, нагрузка в кабине, отсутствие погрузочного персонала.
  • 33 (GE) : Погрузочное оборудование, отсутствие или поломка , например, погрузчик контейнерных поддонов, нехватка персонала.
  • 34 (GS) : Сервисное оборудование, его отсутствие или поломка, нехватка персонала, например ступеней.
  • 35 (GC) : Очистка самолета
  • 36 (GF) : Заправка топливом, Слив топлива, поставщик топлива.
  • 37 (RU) : Кейтеринг, поздняя доставка или погрузка.
  • 38(ГУ) : УЛД , Контейнеры , поддоны , отсутствие или поломка
  • 39 (GT) : Техническое оборудование, его отсутствие или поломка, нехватка персонала, например, отказ.

Коды задержки, начинающиеся с 4 (технические)

[ редактировать ]

Эти коды используются для описания причин технической задержки.

  • 41 (TD) : Дефекты самолета.
  • 42 (TM) : Плановое обслуживание , поздний выпуск.
  • 43 (TN) : Внеплановое техническое обслуживание, специальные проверки и/или дополнительные работы, выходящие за рамки обычного технического обслуживания.
  • 44 (TS) : Запасные части и оборудование для технического обслуживания, отсутствие или поломка.
  • 45 (TA) : AOG (Самолет на земле по техническим причинам). Запасные части, подлежащие доставке на другую станцию.
  • 46 (TC) : Замена самолета по техническим причинам.
  • 47 (TL) : Резервный самолет, отсутствие запланированного резервного самолета по техническим причинам.
  • 48 (ТВ) : Плановая конфигурация кабины и корректировка версии.

Коды задержки, начинающиеся с 5 (повреждение/отказ)

[ редактировать ]

Эти коды используются для описания повреждений воздушных судов и отказов автоматизированного оборудования.

Коды задержки, начинающиеся с 6 (работа)

[ редактировать ]

Эти коды присваиваются задержкам, вызванным операциями и экипажем .

  • 61 (FP) : План полета, позднее завершение или изменение полетной документации.
  • 62 (FF) : Эксплуатационные требования, топливо, изменение нагрузки.
  • 63 (FT) : Поздняя посадка или отъезд экипажа .
  • 64 (FS) : Нехватка летного экипажа, отдых экипажа.
  • 65 (FR) : Особый запрос или ошибка летного экипажа, не соответствующие эксплуатационным требованиям.
  • 66 (Флорида) : Поздняя бортпроводников . посадка или вылет
  • 67 (ФК) : . Нехватка бортпроводников
  • 68 (FA) : Ошибка бортпроводников или специальный запрос.
  • 69 (FB) : капитана запрос на проверку безопасности , внеочередной.

Коды задержки, начинающиеся с 7 (погода)

[ редактировать ]

Эти Кодексы объясняют задержки, вызванные погодными условиями .

Коды задержки, начинающиеся с 8 (управление воздушным движением)

[ редактировать ]

Эти коды используются для ограничений управления воздушным движением (УВД) (81–84), а также для задержек, вызванных аэропортами или государственными органами.

Коды задержки, начинающиеся с 9 (разное)

[ редактировать ]

Коды, используемые по реакционным причинам или по разным причинам.

  • 91 (RL) : Пассажирское или грузовое соединение , ожидающее груза или пассажиров с другого рейса . Защита пассажиров, застрявших на новом рейсе.
  • 92 (RT) : Ошибка регистрации, пассажир и багаж.
  • 93 (RA) : Ротация самолетов, позднее прибытие самолетов с другого рейса или предыдущего сектора.
  • 94 (RS) : Ротация бортпроводников.
  • 95 (RC) : ротация экипажа, ожидающий экипажа из другого рейса (кабина экипажа или весь экипаж).
  • 96 (RO) : Управление операциями, изменение маршрута, отклонение, консолидация, смена воздушного судна по причинам, не связанным с техническими.
  • 97 (Мичиган) : Забастовка в собственной авиакомпании.
  • 98 (МО) : Забастовки за пределами собственной авиакомпании, за исключением ОВД.
  • 99 (MX) : Разное, в другом месте не указано.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c5818213847a5e49919fa34d5c2713__1702834620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/13/31c5818213847a5e49919fa34d5c2713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IATA delay codes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)