Коды задержки IATA
Коды задержки IATA были созданы для стандартизации отчетности авиакомпаний о коммерческих рейсов задержках вылета . Раньше у каждой авиакомпании была своя собственная система, что затрудняло обмен и агрегирование информации о задержках рейсов. ИАТА стандартизировала формат сообщения о задержке рейса, используя коды, указывающие причину и ответственность за задержку; это поддерживает авиационное управление и логистику и помогает определить любые возникающие штрафы. Эти коды используются в сообщениях о движении, отправляемых SITA в электронном виде из аэропорта отправления в аэропорт назначения, а также во внутренней администрации авиакомпаний, аэропортов и агентов наземного обслуживания.
Самолет , находящийся на земле, требует затрат, поэтому авиакомпании планируют операции так, чтобы минимизировать время нахождения на земле . обычно Для авиакомпаний и наземного обслуживания самолетов заключаются контракты, основанные на системе бонусов и штрафов , предусматривающей штрафы за причиненные задержки. Свойства кода задержки охватывают девять наборов категорий задержки. Каждый набор категорий можно описать с помощью двузначного числового кода или двухбуквенного буквенного кода; большинство авиакомпаний используют числовой формат, но некоторые предпочитают буквенный. Стандарты обмена сообщениями, такие как спецификация сообщений о движении самолетов AHM 780 , определяют, что следует использовать только цифровые коды. Многие авиакомпании дополнительно подразделяют коды IATA дополнительным символом для более детального анализа задержек, но они не стандартизированы. В спецификации AHM 780 двухсимвольные цифровые коды передаются в элементах DL и EDL вместе со временем, назначенным каждому коду (например, DL31/62/0005/0015 показывает причину 31 в течение 5 минут и причину 62 в течение 15 минут). минут), а трехзначные буквенно-цифровые коды передаются в DLA Элемент (например, DLA31C/62A//, показывающий подпричину C для кода 31 и подпричину A для кода 62).
Коды задержки, начинающиеся с 0 (внутренние)
[ редактировать ]Коды задержки, начинающиеся с 0, используются для внутренних целей авиакомпании. Авиакомпании имеют право определять эти коды и определять конкретные области применения.
Однако следующие коды являются стандартными, даже если некоторые авиакомпании не используют их и создают свои собственные коды задержки:
- 00–05 03 : : эти коды оставлены пустыми, чтобы каждая авиакомпания могла разработать коды специально для удовлетворения своих индивидуальных требований, например, движущаяся шторка «трехклассной системы».
- 06 (OA) : ворота/стойки недоступны из-за активности собственной авиакомпании.
- 07 : Соединение самолета при техническом обслуживании.
- 08 : Соединение воздушных судов по разным вопросам, трафику, маркетингу полетов, наземному обслуживанию, обслуживанию салона и т. д.
- 09 (SG) : Запланированное время нахождения на земле меньше заявленного минимального времени нахождения на земле.
Коды задержки, начинающиеся с 1 (пассажир/багаж)
[ редактировать ]Эти коды используются для описания задержек, вызванных обработкой пассажиров и багажа .
- 11 (ПД) : Поздняя регистрация , прием пассажиров после установленного срока.
- 12 (PL) : Поздний заезд, скопление людей в зоне регистрации.
- 13 (PE) : Ошибка регистрации.
- 14 (ПО) : Перепродажа , ошибки бронирования.
- 15 (PH) : Посадка, расхождения и пейджинг, отсутствие зарегистрированного пассажира у выхода на посадку.
- 16 (PS) : коммерческая реклама, удобство для пассажиров, VIP, пресса, обеды и пропавшие личные вещи.
- 17 (ПК) : Заказ на питание , поздний или неправильный заказ поставщику.
- 18 (ПБ) : Обработка, сортировка багажа и т. д.
- 19 (PW) : Ограниченная мобильность, посадка/высадка пассажиров с ограниченной подвижностью.
Коды задержки, начинающиеся с 2 (груз/почта)
[ редактировать ]Эти коды используются для описания задержек, вызванных грузом (21–26) и обработкой почты (27–29).
- 21 (CD) : Документация, ошибки и т. д.
- 22 (CP) : Позднее позиционирование
- 23 (CC) : Позднее принятие
- 24 (CI) : Неправильная упаковка.
- 25 (CO) : Перепродажа, ошибки бронирования.
- 26 (БЧ) : Поздняя подготовка на складе.
- 27 (CE) : Перепродажа почты, упаковка и т. д.
- 28 (CL) : Позднее позиционирование почты
- 29 (Калифорния) : позднее принятие почты
Коды задержки, начинающиеся с 3 (обработка)
[ редактировать ]Эти коды используются для описания задержек, вызванных самолетов и перроном обслуживанием .
- 31 (GD) : Документация на воздушное судно запоздала или неточна, вес и балансировка (грузовая ведомость), общая декларация, пассажирский манифест и т. д.
- 32 (GL) : Погрузка, разгрузка, крупногабаритный/специальный груз, нагрузка в кабине, отсутствие погрузочного персонала.
- 33 (GE) : Погрузочное оборудование, отсутствие или поломка , например, погрузчик контейнерных поддонов, нехватка персонала.
- 34 (GS) : Сервисное оборудование, его отсутствие или поломка, нехватка персонала, например ступеней.
- 35 (GC) : Очистка самолета
- 36 (GF) : Заправка топливом, Слив топлива, поставщик топлива.
- 37 (RU) : Кейтеринг, поздняя доставка или погрузка.
- 38(ГУ) : УЛД , Контейнеры , поддоны , отсутствие или поломка
- 39 (GT) : Техническое оборудование, его отсутствие или поломка, нехватка персонала, например, отказ.
Коды задержки, начинающиеся с 4 (технические)
[ редактировать ]Эти коды используются для описания причин технической задержки.
- 41 (TD) : Дефекты самолета.
- 42 (TM) : Плановое обслуживание , поздний выпуск.
- 43 (TN) : Внеплановое техническое обслуживание, специальные проверки и/или дополнительные работы, выходящие за рамки обычного технического обслуживания.
- 44 (TS) : Запасные части и оборудование для технического обслуживания, отсутствие или поломка.
- 45 (TA) : AOG (Самолет на земле по техническим причинам). Запасные части, подлежащие доставке на другую станцию.
- 46 (TC) : Замена самолета по техническим причинам.
- 47 (TL) : Резервный самолет, отсутствие запланированного резервного самолета по техническим причинам.
- 48 (ТВ) : Плановая конфигурация кабины и корректировка версии.
Коды задержки, начинающиеся с 5 (повреждение/отказ)
[ редактировать ]Эти коды используются для описания повреждений воздушных судов и отказов автоматизированного оборудования.
- 51 (DF) : Повреждения во время выполнения полетов, удары птиц или молний , турбулентность , приземление тяжелых грузов или грузов с избыточным весом.
- 52 (DG) : Повреждения во время наземных операций, столкновений (кроме руления), повреждений при погрузке/разгрузке, загрязнения , буксировки, экстремальных погодных условий.
- 55 (ED) : Система контроля вылета , регистрация, вес и балансировка (контроль нагрузки), ошибка компьютерной системы, сортировка багажа, ошибка или проблемы считывателя ворот.
- 56 (ЕС) : Система подготовки/документации груза.
- 57 (EF) : Планы полетов
- 58 (EO) : Другие компьютерные системы.
Коды задержки, начинающиеся с 6 (работа)
[ редактировать ]Эти коды присваиваются задержкам, вызванным операциями и экипажем .
- 61 (FP) : План полета, позднее завершение или изменение полетной документации.
- 62 (FF) : Эксплуатационные требования, топливо, изменение нагрузки.
- 63 (FT) : Поздняя посадка или отъезд экипажа .
- 64 (FS) : Нехватка летного экипажа, отдых экипажа.
- 65 (FR) : Особый запрос или ошибка летного экипажа, не соответствующие эксплуатационным требованиям.
- 66 (Флорида) : Поздняя бортпроводников . посадка или вылет
- 67 (ФК) : . Нехватка бортпроводников
- 68 (FA) : Ошибка бортпроводников или специальный запрос.
- 69 (FB) : капитана запрос на проверку безопасности , внеочередной.
Коды задержки, начинающиеся с 7 (погода)
[ редактировать ]Эти Кодексы объясняют задержки, вызванные погодными условиями .
- 71 (WO) : отправления. Станция
- 72 (WT) : Станция назначения.
- 73 (WR) : В пути или запасной.
- 75 (Висконсин) : Удаление обледенения самолетов, удаление льда/снега, предотвращение замерзания.
- 76 (WS) : Удаление снега/льда/воды/песка из аэропорта/ взлётно-посадочной полосы.
- 77 (WG) : Наземное обслуживание ухудшается из-за неблагоприятных погодных условий.
Коды задержки, начинающиеся с 8 (управление воздушным движением)
[ редактировать ]Эти коды используются для ограничений управления воздушным движением (УВД) (81–84), а также для задержек, вызванных аэропортами или государственными органами.
- 81 (AT) : ограничение УВД на маршруте или пропускная способность.
- 82 (AX) : Ограничение УВД из-за нехватки персонала или отказа оборудования на маршруте.
- 83 (AE) : Ограничение УВД в пункте назначения.
- 84 (AW) : Ограничение УВД из-за погоды в пункте назначения.
- 85 (AS) : Обязательное обеспечение.
- 86 (AG) : Иммиграция , Таможня , Здравоохранение
- 87 (AF) : Сооружения аэропорта, стоянки, заторы на пандусах, здания, ограничения на воротах, ...
- 88 (AD) : Ограничения в аэропорту назначения, закрытие аэропорта/ взлётно-посадочной полосы из-за препятствий, забастовки , нехватка персонала, политические волнения, шума снижение , ночной комендантский час , специальные рейсы, ...
- 89 (AM) : Ограничения в аэропорту вылета, аэропорта/ взлётно-посадочной полосы закрытие из-за препятствий, забастовки , нехватка персонала, политические волнения, шума снижение , ночной комендантский час , специальные рейсы, запуск и откат , ...
Коды задержки, начинающиеся с 9 (разное)
[ редактировать ]Коды, используемые по реакционным причинам или по разным причинам.
- 91 (RL) : Пассажирское или грузовое соединение , ожидающее груза или пассажиров с другого рейса . Защита пассажиров, застрявших на новом рейсе.
- 92 (RT) : Ошибка регистрации, пассажир и багаж.
- 93 (RA) : Ротация самолетов, позднее прибытие самолетов с другого рейса или предыдущего сектора.
- 94 (RS) : Ротация бортпроводников.
- 95 (RC) : ротация экипажа, ожидающий экипажа из другого рейса (кабина экипажа или весь экипаж).
- 96 (RO) : Управление операциями, изменение маршрута, отклонение, консолидация, смена воздушного судна по причинам, не связанным с техническими.
- 97 (Мичиган) : Забастовка в собственной авиакомпании.
- 98 (МО) : Забастовки за пределами собственной авиакомпании, за исключением ОВД.
- 99 (MX) : Разное, в другом месте не указано.