Jump to content

Бет (песня)

"Бет"
Сингл от Kiss
из альбома Разрушитель
сторона B « Детройт Рок Сити »
Выпущенный август 1976 г.
Записано 1976
Студия Завод звукозаписи , Нью-Йорк
Жанр Софт-рок [ 1 ]
Длина 2 : 49
Этикетка Касабланка Рекордс
Автор(ы) песен Питер Крисс , Стэн Пенридж и Боб Эзрин
Продюсер(ы) Боб Эзрин
Kiss Хронология синглов
« Пылающая юность »
(1976)
" Бет "
(1976)
« Женщина невезучей »
(1976)

« Beth » — песня американской рок- группы Kiss , первоначально выпущенная на их четвёртом студийном альбоме Destroyer (1976). Написанная барабанщиком Питером Криссом , его другом Стэном Пенриджем и продюсером Бобом Эзрином , песня была опубликована как сингл на лейбле Casablanca Records в августе 1976 года, после того как она была выпущена как B-сторона " Detroit Rock City ". "Beth" является самым большим коммерческим хитом Kiss в Соединенных Штатах , достигнув 7-го места в Billboard Hot 100 , получив сертификат Gold Record от RIAA и выиграв в 1977 году приз зрительских симпатий в номинации "Любимая песня".

Песня, первоначально называвшаяся «Beck», была написана Криссом и Пенриджем во время их пребывания в группе Chelsea . Во время записи Destroyer Крисс показал его Эзрину, который внес в него несколько изменений и рекомендовал сменить название на «Бет». Благодаря положительному коммерческому приему, песня появлялась на многих концертах Kiss, где Крисс обычно пел ее поверх инструментального трека. «Beth» появлялась на большинстве компиляций и концертных альбомов Kiss , включая Kiss Unplugged (1996), где группа исполняла ее акустически .

барабанщика Питера Крисса Во время пребывания в группе Chelsea он и гитарист группы Стэн Пенридж решили написать песню, высмеивающую женщину по имени Бекки, жену их коллеги по группе Майка Брэнда. По словам Крисс, во время репетиций она регулярно звонила группе, чтобы узнать, когда ее муж придет домой, и это натолкнуло их на идею сочинить первый куплет песни: «Бек, я слышу, как ты звонишь, но я не могу прийти». прямо сейчас дома. Мы с мальчиками играем, и мы просто не можем найти звук». [ 2 ] Крисс сказал, что написал эту песню для своей первой жены Лидии. [ 3 ]

К 1975 году Kiss выпустили три студийных альбома, в которых композиционный вклад Крисса был минимальным; [ 4 ] единственным треком, в котором он появился, был инструментальный трек "Love Theme from Kiss", написанный четырьмя участниками группы и включенный в их одноименный дебютный альбом . [ 5 ] Крисс взял на себя роль вокалиста в других песнях, созданных его товарищами по группе; [ 6 ] однако для Destroyer Крисс поставил перед собой цель добавить одну из своих композиций. Во время поездки на лимузине Крисс спел быструю версию демо "Beck" для Симмонса и Стэнли, предполагая, что они не будут заинтересованы во включении сентиментальной баллады в альбом . Симмонс и Стэнли предложили ему спеть ее продюсеру Бобу Эзрину , который согласился записать ее и заверил его, что песня будет иметь успех. Решение Эзрина было мотивировано тем фактом, что другие песни группы были в первую очередь о сексе , и он считал, что "Beck" - это песня о любви, которая "всем понравится". [ 2 ]

Состав и запись

[ редактировать ]

песни Эзрин сделал несколько аранжировок мелодии и написал часть текста. [ 4 ] Джин Симмонс предложил изменить имя на «Бет», потому что так было бы легче петь и чтобы не путать с Джеффом Беком . [ 7 ] Однако позже Лидия Крисс взяла на себя ответственность за предложение изменения по той же причине, а также потому, что у первоначальной Бекки была сестра-близнец по имени Бет. [ 8 ] Гитарист Эйс Фрейли приписал это изменение Эзрину, якобы для того, чтобы сделать имя менее андрогинным. [ 9 ]

В своей автобиографии Симмонс рассказал: «Я никогда не видел, чтобы [Крисс] сочинил ни одну песню. Питер, возможно, написал пару строк из текста, но после прослушивания оригинального демо Пенриджа становится ясно, кто написал оригинальную песню». [ 10 ] В интервью журналу Rolling Stone в 2014 году Пол Стэнли согласился с оценкой Симмонса о том, что Пенридж был главным автором, и прокомментировал, что Крисс не имеет никакого отношения к композиции «Бет», добавив, что «если вы напишете один хит, вы должны быть способен написать два». [ 11 ] Крисс в свою защиту утверждал, что Стэнли завидовал, потому что «он является главным вокалистом группы, в которой он не добился большого успеха. Это его проблема. Они ненавидят тот факт, что я был автором хита и выиграл премию Выбор народа». [ 12 ]

Для записи песни Эзрин пригласил в студию A&R Нью-Йоркский филармонический оркестр и музыканта Дика Вагнера вместо Фрейли. [ 13 ] По словам Крисса и Симмонса, Фрейли не участвовал в записи, поскольку занимался игрой в карты с друзьями. [ 2 ] [ 7 ] Как только оркестр прибыл в студию, Эзрин предложил всем 25 участникам надеть искусственные смокинги и чтобы Крисс появился в студии со своим фирменным макияжем, чтобы он мог сделать несколько фотографий. Со своей стороны, Эзрин надел цилиндр и играл на рояле . [ 14 ] Наконец, Крисс записал вокал на студии Record Plant . [ 13 ]

Структурно «Бет» не хватает соло ; вместо этого среднеоктавная часть повторяет вступление вместе с припевом в оркестровой интерлюдии. Звуки скрипки и альта под руководством виолончели меняют тональность с до мажор на ля минор , а затем вступают трубы , тубы , тромбоны и валторны , подчеркивая хук . [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Casablanca Records выпустила "Beth" в августе 1976 года как Destroyer четвертый сингл . Альбом, выпущенный 4 марта, достиг 11 строчки в Billboard 200, но быстро начал снижаться. Ее первые два сингла, " Shout It Out Loud " и " Flaming Youth ", не смогли сравниться с " Rock and Roll All Nite " - на тот момент самой успешной песней группы в США - и руководителям Casablanca Records пришлось выбрать другую песню. из альбома, чтобы выпустить как сингл. [ 15 ] Президент Касабланки Нил Богарт попросил промоутера и диск-жокея Скотта Шеннона высказать его честное мнение о том, какой из Destroyer треков может стать потенциальным хитом. К его удивлению, Шеннон выбрал «Бет», хотя Богарт попросил его забыть об этом, потому что он чувствовал, что песня была включена только в качестве услуги Питеру Криссу. Столкнувшись с отказом Богарта, Шеннон связался с вице-президентом Ларри Харрисом, который сообщил, что Богарту не нравилось «Бет», потому что это было имя его бывшей жены, и он чувствовал, что тексты песен отражают процесс их развода. [ 16 ]

Перед выпуском третьего сингла Богарт взял отпуск в Акапулько , но не раньше, чем отдал приказ выпустить "Beth" в качестве B-стороны следующего сингла, чтобы уменьшить его шансы на коммерческий успех. Во время отсутствия Богарта " Detroit Rock City " был выпущен как сингл в сопровождении "Beth" и разослан по радиостанциям. К недоумению руководителей «Касабланки», жокеи решили транслировать «Бет». [ 16 ] Песня вскоре стала одной из самых востребованных слушателями, и Харрис принял решение переиздать сингл с «Бет» на стороне А. Одним из значительных вкладов в популярность «Бет» была Розали Тромбли , в то время музыкальный руководитель группы. «Большая восьмерка» CKLW в Виндзоре, Онтарио , сразу за рекой Детройт от Детройта, штат Мичиган. У дочери Тромбли была копия "Detroit Rock City", но она увлеклась "Бет" и убедила Тромбли добавить ее в плейлист CKLW. После того, как «Бет» стала хитом, Kiss подарили дочери Тромбли золотую пластинку. [ 17 ] По возвращении Богарт был вынужден смириться с ситуацией из-за положительного коммерческого успеха песни. [ 16 ] "Бет" достигла седьмого места в чарте США, лучшего результата в карьере Kiss, и 5 января 1977 года получила золотой сертификат от RIAA. [ 18 ] Влияние песни увеличило Destroyer продажи и позволило альбому стать платиновым. «Бет» получила награду «Любимая песня» на церемонии вручения награды «Выбор народа» 1977 года .

По словам менеджера Kiss Билла Окойна , «Бет настолько отклонилась от реальности, что фанаты не совсем знали, что с этим делать. Они были шокированы». [ 19 ] Критик Аллан Орски написал в книге Musichound Rock: The Essential Album Guide , что эта песня «установила отметку для множества (меньших) мощных баллад, издаваемых различными лентами для волос в 80-е годы». [ 20 ] Одной из причин ее успеха, по словам Джейсона Джозефеса из Pitchfork , было то, что это была песня, «которую откопали девушки (следовательно, ее могли откопать и парни)». [ 21 ] Что касается текста, Шон С. Леалос из AXS отметил, что это «прекрасный пример» того, что «жизнь рок-н-ролльного музыканта не подходит людям, которые хотят вступить в серьезные отношения». [ 22 ]

Эдуардо Ривадавия из Ultimate Classic Rock подчеркнул важность Aucoin для включения трека в Destroyer , назвав его «нехарактерным и чрезвычайно сентиментальным» и заявив, что «однако, возможно, его величайшая полезность заключалась в том, что он помог многим фанатам группы, состоящим преимущественно из мужчин, убедить своих старых дам присоединяйтесь к шоу». [ 23 ] Classic Rock назвал ее «мерцающей фортепианной балладой», которая давала «полезную передышку среди крови и грохота живых выступлений Kiss». [ 24 ] Что касается необычного воздействия, Эд Мэсли из The Arizona Republic заметил: «Это довольно странно, что самый популярный хит Kiss был спет барабанщиком Криссом. И еще более странно то, что это оркестрованная баллада, выражающая шокирующе чуткий взгляд на женщин и на то, что они их заставляют идти наперекор, когда они имеют дело с такими, как Kiss». [ 25 ]

Живые выступления и выступления в СМИ

[ редактировать ]

После коммерческого успеха Destroyer Kiss включили «Бет» в свой концертный репертуар по многочисленным просьбам. По словам Крисса, его товарищи по группе не хотели исполнять ее вживую, но Аукойн настоял на том, чтобы некоторые новые фанаты пришли на их концерты из-за этой песни. Репетиции живого исполнения "Beth" Крисс описал как "кошмар", поскольку никто из других участников группы не играл на оригинальном треке, а Фрейли не умел играть на акустической гитаре. Однако Акойн и его партнер Шон Делейни предложили использовать заранее записанный инструментальный трек и попросить Крисса сесть на футляр для барабана, чтобы спеть его. [ 26 ]

Телевизионный дебют песни состоялся в программе Пола Линда «Хэллоуин» 29 октября 1976 года, где Крисс синхронизировал по губам сокращенную версию песни, имитируя игру на фортепиано. Песня появляется в фильме «Kiss Meets the Phantom of the Park» (1978) в сцене, где Стэнли играет на акустической гитаре, а Крисс поет. [ 27 ]

Акустическая версия, представленная на Kiss Unplugged, является единственной записью, на которой участники Kiss исключительно поддерживают Крисса. Версия "Beth", представленная на DVD группы Kiss Symphony: Alive IV 2003 года и последующем альбоме, будет единственным разом, когда песня исполнялась вживую с ансамблем. В 2010 году песня впервые была исполнена вживую с Эриком Сингером на акустической гитаре во время их тура Sonic Boom Over Europe и снова во время тура The Hottest Show on Earth Tour в 2011 году. Позже песня снова была удалена из сет-листов, но группа время от времени исполнял эту песню на встречах. Во время мирового турне End of the Road 2019 года песню исполнил Сингер, имитируя ее на фортепиано.

Последнее выступление Kiss в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2023 году транслировалось в прямом эфире с оплатой за просмотр . Хотя исполнение Сингером песни «Бет» было показано в прямом эфире, в повторах было показано сообщение, уведомляющее зрителей о том, что исполнение не может быть доступно из-за «требований к авторским правам». Некоторые фанаты предположили, что сам Крисс отказал группе в разрешении ретранслировать песню из-за старой враждебности к Стэнли и Симмонсу. [ 28 ]

Персонал

[ редактировать ]

Другие версии

[ редактировать ]

Эрик Карр , который заменил Крисса на посту барабанщика группы в 1980 году, ни разу не исполнял эту песню вживую во время своего пребывания, хотя он записал вокал в студийную версию для Smashes, Thrashes & Hits сборника (1988). Крисс записал акустическую версию "Beth" для своего ограниченного выпуска EP Criss (1993). Крисс описал запись как «способ сказать фанатам: «Я вернулся и люблю вас, и только вы, фанаты KISS, можете получить это». Эта же версия появилась на его студийном альбоме Cat 1 (1994). [ 29 ]

В 2012 году версия «Бет» была включена в Destroyer: Resurrected , ремикс-версию Destroyer . Крисс высмеял релиз в интервью Эдди Транку , отметив: «Зачем трогать шедевр?». [ 30 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 40 ] Золото 75,000 ^
США ( RIAA ) [ 41 ] Золото 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Лекаро, Лина (19 ноября 2016 г.). «Этот ежемесячный клуб — неироническое празднование более мягкой стороны рока» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  2. ^ Jump up to: а б с Крисс 2012 , с. 129.
  3. ^ Прато, Грег. «Бет – Поцелуй» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стэнли 2014 , с. 28.
  5. ^ Прато, Грег. « Поцелуй -поцелуй» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2020 г.
  6. ^ Крисс 2012 , с. 99.
  7. ^ Jump up to: а б Симмонс 2010 , с. 8.
  8. ^ Прато, Грег (15 февраля 2016 г.). «Лидия Крисс рассказывает историю Бет» . Песенные факты . Проверено 2 ноября 2016 г.
  9. ^ Фрейли, Эйс (2011). Никаких сожалений . Галерея Книги. п. 151. ИСБН  978-1-45-161394-0 .
  10. ^ Симмонс 2010 .
  11. ^ Хайатт, Брайан (26 марта 2014 г.). «Поцелуй навсегда: история с обложки журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 11 октября 2016 г.
  12. ^ Чилдерс, Чад (4 апреля 2014 г.). «KISS» Дебаты Пола Стэнли и Питера Крисса «История «Бет» » . Громкий провод . Проверено 16 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кэмпион 2015 , с. 11.
  14. ^ Крисс 2012 , с. 130.
  15. ^ Кэмпион 2015 , с. 20.
  16. ^ Jump up to: а б с Кэмпион 2015 , с. 21.
  17. ^ Радиореволюция: Взлет и падение большой восьмерки, Реж. Майкл Макнамара. Markham Street Films, 2004. Фильм
  18. ^ «База данных RIAA Gold и Platinum» . Риаа.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  19. ^ Leaf & Sharp 2008 , с. 69.
  20. ^ Графф, Гэри (1996). Musichound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. п. 391. ИСБН  978-0-787-61037-1 .
  21. ^ Джозефес, Джейсон. «Поцелуй: Разрушитель : Обзор Вил» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  22. ^ Леалос, Шон С. (1 июня 2015 г.). «5 лучших текстов/стихов KISS» . АКС . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  23. ^ Ривадавия, Эдуардо (9 октября 2012 г.). «10 лучших песен о поцелуях 1970-х» . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа . Проверено 7 мая 2018 г.
  24. ^ «Топ-10 лучших песен Kiss» . Классический рок . ООО «Фьючер» . 27 мая 2016 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  25. ^ Мэсли, Эд (5 июля 2014 г.). «Лучшие песни Kiss, от «Strutter» до кавера на Argent» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  26. ^ Крисс 2012 , с. 132.
  27. ^ Крисс 2012 , с. 167.
  28. ^ «Бет нет в повторе PPV — KissFAQ.COM» . www.kissfaq.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  29. ^ Крисс 2012 , с. 252.
  30. ^ Вайс 2016 , с. 51.
  31. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN  0-646-11917-6 .
  32. ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5123A ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 февраля 2024 г.
  33. ^ « Современная современная информация для взрослых: выпуск 5148 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 февраля 2024 г.
  34. ^ "История чарта поцелуев (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2024 г.
  35. ^ «Чарт современной музыки для взрослых» . Рекламный щит . 6 ноября 1976 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  36. ^ «Топ-100» . Журнал «Кэшбокс» . 20 ноября 1976 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  37. ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5173a ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 февраля 2024 г.
  38. ^ «100 лучших чартов на конец года: 1976 год» . Журнал «Кэшбокс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  39. ^ «100 лучших хитов 1977 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  40. ^ «Канадские одиночные сертификаты – Поцелуй – Бет» . Музыка Канады .
  41. ^ «Американские одиночные сертификаты – Поцелуй – Бет» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ab33a3b11fc44114eb7b6e1122bda6__1720627020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a6/31ab33a3b11fc44114eb7b6e1122bda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beth (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)