Jump to content

Моя жизнь в искусстве

Моя жизнь в искусстве
Автор Константин Станиславский
Переводчик Джей Джей Роббинс
Предмет Автобиография
Издатель Литтл, Браун и компания
Место публикации Соединенные Штаты
Опубликовано на английском языке
1924
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 614933
Класс ЛК PN2728.S78 A32 1924 г.
С последующим Актер готовится  

«Моя жизнь в искусстве» — автобиография российского актёра и театрального режиссёра Константина Станиславского . Впервые он был заказан, когда Станиславский был в США на гастролях с МХАТ , и впервые был опубликован в Бостоне, штат Массачусетс, на английском языке в 1924 году. Позже он был отредактирован и опубликован в русскоязычном издании в Москве под названием «Моя книга». жизнь в искусстве . Он разделен на 4 раздела: 1-Художественное детство, 2-Художественная юность, 3-Художественная юность и 4-Художественная зрелость.

Раздел первый – Художественное детство

[ редактировать ]

Этот раздел, состоящий из 11 глав, начинается с рождения Станиславского в 1863 году и заканчивается, когда ему было чуть больше двадцати. Сначала он описывает свою семейную жизнь и воспитание, рассказывая о своих ранних поездках в цирк , итальянскую оперу , балет и о своем знакомстве с русским театром. Он описывает профессиональный кукольный спектакль , который он и его братья и сестры устраивали дома, а также другие события, которые рано сформировали его как художника. Он описывает свой первый актерский опыт, свой опыт работы руководителем Московского музыкального общества и свой краткий и неудовлетворительный опыт учебы в драматическом училище Малого театра , из которого он бросил через три недели.

Раздел второй – Художественный подростковый возраст

[ редактировать ]

В этом очень кратком разделе, состоящем из трех глав, Станиславский описывает свои мимолетные усилия в любительской театральной труппе под названием «Алексеевский кружок» (Алексеев — настоящая фамилия Станиславского), созданной им и его братьями и сестрами летом 1884 года. Их целью было ставил оперетты , которые в то время были очень популярны в Москве. Эти начинания привели его к началу актерской карьеры. В этом разделе он также рассказывает о своей одержимости балетом и своих амбициях стать оперным певцом, которые оба были недолговечными.

Секция третья – Художественная молодежь

[ редактировать ]

Это самый большой раздел его автобиографии, состоящий из 41 главы. Она начинается с основания зимой 1888 года Московского общества искусств и литературы, которое он основал в 25 лет вместе с русским режиссером Александром Федотовым и собранной Федотовым группой актеров, в которую входил Станиславский. Федотов поставил Станиславского в пьесе Николая Гоголя «Игроки». Станиславский считал Федотова первым «по-настоящему талантливым режиссером», с которым ему когда-либо приходилось работать. В первой половине раздела Станиславский описывает многие пьесы, поставленные труппой, начиная с их дебюта и кончая событиями, приведшими к основанию 14 октября 1897 года Московского Художественного театра. Он рассказывает о своих открытиях в искусство актерского мастерства, которого он достиг за эти десять лет благодаря своему опыту актера и режиссера. Он также рассказывает о своем знакомстве и отношениях со Львом Толстым . Одним из событий, приведших к созданию МХАТа, стало знакомство Станиславского с соруководителем и соучредителем театра. Владимир Немирович-Данченко , который в то время был известным российским драматургом и руководителем театральной школы Московской филармонии. Среди выпускников школы класса 1898 года были Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд . Во МХАТе Станиславский отвечал за режиссуру всех постановок, а Немирович-Данченко - за литературную сторону. По крайней мере, они согласились, что каждый из них будет иметь право вето в своей области знаний, если соглашение по конкретному вопросу не может быть достигнуто.

Вторая половина третьего раздела описывает первые девять лет существования МХАТа вплоть до его первых международных гастролей в 1906 году, когда они поехали в Берлин. Большую часть этого раздела Станиславский описывает в драматических подробностях свои отношения с Антоном Чеховым и постановку пьес Чехова, начиная с их первой постановки « Чайки », которая первоначально была поставлена ​​в Санкт-Петербурге , и заканчивая постановкой «Чайки». Вишневый сад » в 1904 году и смерть Чехова в том же году. Он описывает, каково было ставить эти пьесы с помощью самого Чехова, часто посредством переписки из-за его туберкулеза , который вынуждал его проводить зимы в Крыму . Он рассказывает о своих прорывах в актерском искусстве, достигнутых в работе над этими пьесами, заложившими основы «реализма» в театре. Станиславский считал, что причина, по которой другие современные театральные коллективы не имели успеха с пьесами Чехова, заключается в том, что они пытались поставить их, используя старую школу актерского мастерства, которая состояла из широких жестов и громких декламаций, которые подавляли простоту произведений Чехова. Станиславский обнаружил, что пьесы Чехова были наиболее эффективны, когда актеры использовали на сцене неподвижность и тишину.

Раздел четвертый – Художественная взрослая жизнь

[ редактировать ]

В этом разделе, состоящем из 18 глав, Станиславский описывает начало своей работы по формулированию «системы» обучения актерскому мастерству, которая в конечном итоге привела его к написанию его знаменитых книг по актерскому мастерству, которые по-английски называются « An Actor Подготовка ». Формирование персонажа » и « Создание роли ». Эти книги составляют 2, 3 и 4 тома Полного собрания сочинений Станиславского, представляющего собой 8-томное издание, изданное в России в 1954 году. «Моя жизнь в искусстве» — это, конечно, первый том. «Система» Станиславского была построена на обобщении материала, который он собрал за два десятилетия работы в театре, и прилагал огромные усилия, чтобы найти ответы на свои многочисленные оставшиеся без ответа вопросы о природе актерского мастерства как вида искусства. Работа над этой системой, по словам Станиславского, началась в сезоне 1906/07 во МХАТе. Он начал с экспериментов на себе и других актерах во время репетиций спектаклей, а в конечном итоге использовал реальные постановки для своих экспериментов по использованию новых техник, таких как расслабление и концентрация на сцене. Именно в этот период он разработал свои принципы «волшебного если» (когда актеры задают себе вопрос: «Если бы я, как персонаж, оказался в определенной ситуации, что бы я сделал?») и «чувства истины». (чувство, которое актеры должны развивать, чтобы они могли почувствовать, правдоподобны ли их слова и действия). Но Станиславский в конце концов пришел к выводу, что театр — не место для подобных экспериментов, поскольку он отвлекает от большей части работы, Необходимо было сделать этот вывод. открыть первую студию МХАТ, существующую и по сей день. В разделе также описаны некоторые постановки МХАТа различных пьес, в том числе. Иван Тургенев « Месяц в деревне ». Он также рассказывает о русской революции 1917 года и ее влиянии на театр. Он завершает книгу главой, озаглавленной «Выводы и будущее», в которой обсуждает некоторые свои выводы об актерском искусстве и своей «системе», которая, как он утверждает, состоит из двух частей: 1-внутренней актерской и внешняя работа над собой («Актер готовится»), 2- внутренняя и внешняя работа актера над ролью («Формирование персонажа» и «Создание роли»). В конце он заявляет, что расскажет об этом в своей следующей книге, которую он делает в трех томах. Написав эти три тома, он продолжил изобретать свою «систему» ​​и переформулировать многие свои взгляды на актерское мастерство. Кажется, он так и не нашел ответов на все свои вопросы. Но он определенно подошел ближе, чем большинство людей до него и после. Он заложил основу для многих из тех, кто пришел после него, а именно таких учителей, как Стелла Адлер , Ли Страсберг и Сэнфорд Мейснер , которые передали его наследие следующему поколению актеров театра и кино.

  • Konstantin Sergeevich Stanislavski, My Life in Art , Routledge (1974), ISBN   0-87830-550-5 (твердый переплет). Университетское издательство Тихоокеанского региона (2004) ISBN   1-4102-1692-6 (мягкая обложка).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сенелик, Лоуренс (1981). «Двойная жизнь Станиславского в искусстве ». Театральный обзор . 22 (2): 201–211. дои : 10.1017/s0040557400005548 . S2CID   162279345 .
  • Шевцова, Мария (март 2010 г.). « Моя жизнь в искусстве ». Константин Станиславский. Перевод и редакция Жана Бенедетти. Лондон: Routledge, 2008; 452 стр.; иллюстрации. Ткань за 39,95 долларов. Работа актера . Константин Станиславский. Перевод и редакция Жана Бенедетти. Лондон: Routledge , 2008; 693 стр. Ткань за 35 долларов». Книги. TDR/Обзор драмы . 54 (1): 172–174. дои : 10.1162/драм.2010.54.1.172 . S2CID   191479049 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354b371cfed8f8fcac89ea43ab1284e2__1721324460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e2/354b371cfed8f8fcac89ea43ab1284e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
My Life in Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)