Моя жизнь в искусстве
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
Автор | Константин Станиславский |
---|---|
Переводчик | Джей Джей Роббинс |
Предмет | Автобиография |
Издатель | Литтл, Браун и компания |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Опубликовано на английском языке | 1924 |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 614933 |
Класс ЛК | PN2728.S78 A32 1924 г. |
С последующим | Актер готовится |

«Моя жизнь в искусстве» — автобиография российского актёра и театрального режиссёра Константина Станиславского . Впервые он был заказан, когда Станиславский был в США на гастролях с МХАТ , и впервые был опубликован в Бостоне, штат Массачусетс, на английском языке в 1924 году. Позже он был отредактирован и опубликован в русскоязычном издании в Москве под названием «Моя книга». жизнь в искусстве . Он разделен на 4 раздела: 1-Художественное детство, 2-Художественная юность, 3-Художественная юность и 4-Художественная зрелость.
Раздел первый – Художественное детство
[ редактировать ]Этот раздел, состоящий из 11 глав, начинается с рождения Станиславского в 1863 году и заканчивается, когда ему было чуть больше двадцати. Сначала он описывает свою семейную жизнь и воспитание, рассказывая о своих ранних поездках в цирк , итальянскую оперу , балет и о своем знакомстве с русским театром. Он описывает профессиональный кукольный спектакль , который он и его братья и сестры устраивали дома, а также другие события, которые рано сформировали его как художника. Он описывает свой первый актерский опыт, свой опыт работы руководителем Московского музыкального общества и свой краткий и неудовлетворительный опыт учебы в драматическом училище Малого театра , из которого он бросил через три недели.
Раздел второй – Художественный подростковый возраст
[ редактировать ]В этом очень кратком разделе, состоящем из трех глав, Станиславский описывает свои мимолетные усилия в любительской театральной труппе под названием «Алексеевский кружок» (Алексеев — настоящая фамилия Станиславского), созданной им и его братьями и сестрами летом 1884 года. Их целью было ставил оперетты , которые в то время были очень популярны в Москве. Эти начинания привели его к началу актерской карьеры. В этом разделе он также рассказывает о своей одержимости балетом и своих амбициях стать оперным певцом, которые оба были недолговечными.
Секция третья – Художественная молодежь
[ редактировать ]Это самый большой раздел его автобиографии, состоящий из 41 главы. Она начинается с основания зимой 1888 года Московского общества искусств и литературы, которое он основал в 25 лет вместе с русским режиссером Александром Федотовым и собранной Федотовым группой актеров, в которую входил Станиславский. Федотов поставил Станиславского в пьесе Николая Гоголя «Игроки». Станиславский считал Федотова первым «по-настоящему талантливым режиссером», с которым ему когда-либо приходилось работать. В первой половине раздела Станиславский описывает многие пьесы, поставленные труппой, начиная с их дебюта и кончая событиями, приведшими к основанию 14 октября 1897 года Московского Художественного театра. Он рассказывает о своих открытиях в искусство актерского мастерства, которого он достиг за эти десять лет благодаря своему опыту актера и режиссера. Он также рассказывает о своем знакомстве и отношениях со Львом Толстым . Одним из событий, приведших к созданию МХАТа, стало знакомство Станиславского с соруководителем и соучредителем театра. Владимир Немирович-Данченко , который в то время был известным российским драматургом и руководителем театральной школы Московской филармонии. Среди выпускников школы класса 1898 года были Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд . Во МХАТе Станиславский отвечал за режиссуру всех постановок, а Немирович-Данченко - за литературную сторону. По крайней мере, они согласились, что каждый из них будет иметь право вето в своей области знаний, если соглашение по конкретному вопросу не может быть достигнуто.
Вторая половина третьего раздела описывает первые девять лет существования МХАТа вплоть до его первых международных гастролей в 1906 году, когда они поехали в Берлин. Большую часть этого раздела Станиславский описывает в драматических подробностях свои отношения с Антоном Чеховым и постановку пьес Чехова, начиная с их первой постановки « Чайки », которая первоначально была поставлена в Санкт-Петербурге , и заканчивая постановкой «Чайки». Вишневый сад » в 1904 году и смерть Чехова в том же году. Он описывает, каково было ставить эти пьесы с помощью самого Чехова, часто посредством переписки из-за его туберкулеза , который вынуждал его проводить зимы в Крыму . Он рассказывает о своих прорывах в актерском искусстве, достигнутых в работе над этими пьесами, заложившими основы «реализма» в театре. Станиславский считал, что причина, по которой другие современные театральные коллективы не имели успеха с пьесами Чехова, заключается в том, что они пытались поставить их, используя старую школу актерского мастерства, которая состояла из широких жестов и громких декламаций, которые подавляли простоту произведений Чехова. Станиславский обнаружил, что пьесы Чехова были наиболее эффективны, когда актеры использовали на сцене неподвижность и тишину.
Раздел четвертый – Художественная взрослая жизнь
[ редактировать ]В этом разделе, состоящем из 18 глав, Станиславский описывает начало своей работы по формулированию «системы» обучения актерскому мастерству, которая в конечном итоге привела его к написанию его знаменитых книг по актерскому мастерству, которые по-английски называются « An Actor Подготовка ». Формирование персонажа » и « Создание роли ». Эти книги составляют 2, 3 и 4 тома Полного собрания сочинений Станиславского, представляющего собой 8-томное издание, изданное в России в 1954 году. «Моя жизнь в искусстве» — это, конечно, первый том. «Система» Станиславского была построена на обобщении материала, который он собрал за два десятилетия работы в театре, и прилагал огромные усилия, чтобы найти ответы на свои многочисленные оставшиеся без ответа вопросы о природе актерского мастерства как вида искусства. Работа над этой системой, по словам Станиславского, началась в сезоне 1906/07 во МХАТе. Он начал с экспериментов на себе и других актерах во время репетиций спектаклей, а в конечном итоге использовал реальные постановки для своих экспериментов по использованию новых техник, таких как расслабление и концентрация на сцене. Именно в этот период он разработал свои принципы «волшебного если» (когда актеры задают себе вопрос: «Если бы я, как персонаж, оказался в определенной ситуации, что бы я сделал?») и «чувства истины». (чувство, которое актеры должны развивать, чтобы они могли почувствовать, правдоподобны ли их слова и действия). Но Станиславский в конце концов пришел к выводу, что театр — не место для подобных экспериментов, поскольку он отвлекает от большей части работы, Необходимо было сделать этот вывод. открыть первую студию МХАТ, существующую и по сей день. В разделе также описаны некоторые постановки МХАТа различных пьес, в том числе. Иван Тургенев « Месяц в деревне ». Он также рассказывает о русской революции 1917 года и ее влиянии на театр. Он завершает книгу главой, озаглавленной «Выводы и будущее», в которой обсуждает некоторые свои выводы об актерском искусстве и своей «системе», которая, как он утверждает, состоит из двух частей: 1-внутренней актерской и внешняя работа над собой («Актер готовится»), 2- внутренняя и внешняя работа актера над ролью («Формирование персонажа» и «Создание роли»). В конце он заявляет, что расскажет об этом в своей следующей книге, которую он делает в трех томах. Написав эти три тома, он продолжил изобретать свою «систему» и переформулировать многие свои взгляды на актерское мастерство. Кажется, он так и не нашел ответов на все свои вопросы. Но он определенно подошел ближе, чем большинство людей до него и после. Он заложил основу для многих из тех, кто пришел после него, а именно таких учителей, как Стелла Адлер , Ли Страсберг и Сэнфорд Мейснер , которые передали его наследие следующему поколению актеров театра и кино.
Ссылки
[ редактировать ]- Konstantin Sergeevich Stanislavski, My Life in Art , Routledge (1974), ISBN 0-87830-550-5 (твердый переплет). Университетское издательство Тихоокеанского региона (2004) ISBN 1-4102-1692-6 (мягкая обложка).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сенелик, Лоуренс (1981). «Двойная жизнь Станиславского в искусстве ». Театральный обзор . 22 (2): 201–211. дои : 10.1017/s0040557400005548 . S2CID 162279345 .
- Шевцова, Мария (март 2010 г.). « Моя жизнь в искусстве ». Константин Станиславский. Перевод и редакция Жана Бенедетти. Лондон: Routledge, 2008; 452 стр.; иллюстрации. Ткань за 39,95 долларов. Работа актера . Константин Станиславский. Перевод и редакция Жана Бенедетти. Лондон: Routledge , 2008; 693 стр. Ткань за 35 долларов». Книги. TDR/Обзор драмы . 54 (1): 172–174. дои : 10.1162/драм.2010.54.1.172 . S2CID 191479049 .