Jump to content

Педро Лэш

Педро Лэш
Лэш ведет урок живописи в Университете Дьюка в 2013 году.
Рожденный
Мехико
Веб-сайт www.pedrolasch.com

Педро Лэш [ 1 ] — визуальный художник, родившийся в Мехико и проживающий в США с 1994 года. Он создает произведения концептуального искусства , институциональной критики , социальной практики и искусства, ориентированного на конкретные объекты , а также картины, фотографии, гравюры и работы в традиционных средствах массовой информации. .

Лэш родился в Мехико и изучал искусство в Cooper Union у Дора Эштона. [ 2 ] Ханс Хааке , Дэй Глисон и Дуг Эшфорд (материал группы), [ 3 ] среди других, а позже получил степень магистра изящных искусств в Голдсмитсе Лондонского университета .

Лэш регулярно сотрудничал с нью-йоркским художественным и политическим коллективом 16 Beaver Group. [ 4 ] с 2000 года. С 2002 года работает в Университете Дьюка , где преподает искусство и теорию искусства на факультете искусства, истории искусств и визуальных исследований. [ 5 ] является аспирантом факультета МИД экспериментального и документального искусства, [ 6 ] и был научным сотрудником Гуманитарного института Франклина . [ 7 ]

Университет Дьюка

[ редактировать ]

В течение этих лет в Дьюке работа Лэша развивалась в интеллектуальной среде, в которую среди людей из Списка Университета Дьюка входят влиятельные деятели критической теории, такие как Фредрик Джеймсон , Кэтрин Хейлс и Марк Энтони Нил . Его совместные публикации и прямое художественное сотрудничество с коллегами включают проекты с Эстер Габара, [ 8 ] Уолтер Миньоло , [ 9 ] Майкл Хардт , [ 10 ] Кристин Стайлз и Ариэль Дорфман [ 11 ] а также сотрудники Художественного музея Нашера , [ 12 ] который открылся для публики в 2005 году в новом здании, спроектированном Рафаэлем Виньоли .

произведение искусства

[ редактировать ]

Работы Лэша, как и многих других художников, создающих совместное искусство , активно связаны с педагогикой. Его искусство пересекалось с международным движением иммигрантов и философией критической педагогики . [ 13 ] радикальная демократия , [ 14 ] и колониальность власти . [ 15 ] В период с 1999 по 2004 год Лэш создал серию одновременно местных и транснациональных социальных проектов с группами иммигрантов и коренных народов в Чьяпасе, Кинтана-Роо (Мексика) и Джексон-Хайтс (Куинс, Нью-Йорк). В сотрудничестве с массовыми организациями, такими как Asociación Tepeyac de New York. [ 16 ] и мексиканец Unidos de Queens, Лэш основал и руководил экспериментальной программой послешкольного обучения «Искусство, рассказывание историй и пять чувств» ( El arte, el cuento y los cinco sendidos на испанском языке). Эта педагогическая работа получала многолетнюю поддержку со стороны художника Роберта Мазервелла . Фонда Дедал [ 17 ] и в него входили известные приглашенные участники, такие как Рикардо Домингес. [ 18 ] из Театра Электронных Дистурбации . В разгар протестов против иммиграционной реформы в США в 2006 году три проекта были начаты в Квинсе ( Натурализация , [ 19 ] ЛАТИНСКАЯ/АМЕРИКА , [ 20 ] и Tianguis Transnacional [ 21 ] ) были представлены на первой крупной персональной выставке Лэша в Художественном музее Квинса в Нью-Йорке. [ 22 ] Эту выставку назвал лучшей за год Майкл Раковиц в журнале Artforum . [ 23 ] С тех пор музей и его ближайшие окрестности становятся все более известными благодаря своей богатой и всемирно значимой культуре иммигрантов, показанной в таких популярных фильмах, как «Мария, полная благодати» , Сальмы Хайек популярном телесериале «Дурнушка Бетти » и совсем недавно в фильме Тани Бругеры » « Творческий подход . Время [ 24 ] ИМ Международный проект. [ 25 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Постановки Лэша раннего периода Квинса, а также его работа с 16 Beaver с годами расширились, привлекая растущую сеть международных массовых и междисциплинарных сотрудников. [ 26 ] Его проекты с официальными художественными учреждениями включают выставки в галерее Sean Kelly, [ 27 ] Балтиморский художественный музей , [ 28 ] Художественный музей Квинса , [ 22 ] Центр искусств Уокера , [ 29 ] МАСС МОКА , [ 30 ] Художественный музей Нашера , [ 31 ] МоМА PS1 [ 32 ] (США), Балтийский центр современного искусства [ 33 ] и Королевский колледж искусств [ 34 ] (Великобритания), Музей Национального центра искусств королевы Софии . [ 35 ] (Испания), Национальный центр искусств [ 36 ] (Мексика), Сингапурский художественный музей [ 37 ] (Сингапур), Биеннале в Кванджу [ 38 ] (Южная Корея), а также платформу AND AND AND документа documenta 13 [ 39 ] (Германия).

Другое участие

[ редактировать ]

Лэш также работал в различных государственных и частных советах, в том числе в Совете искусств Северной Каролины (2007–2010), и иногда он курирует выставки работ других художников, которые дополняют его художественные произведения. Плоть и металл, тела и здания: работы из архива народных мемориалов событий 11 сентября Джонатана Хаймана , [ 40 ] — кураторский проект Лэша, связанный с его собственной серией картин, посвящённых событиям 11 сентября, под названием « Призрачные конечности» , а также с его работой с организацией Twin Towers Go Global . [ 41 ]

  1. ^ «Педро Лэш, Университет Дьюка» . Aahvs.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
  2. ^ Доре Эштон, Cooper Union. Архивировано 21 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  3. Дуг Эшфорд. Архивировано 24 января 2011 года в Wayback Machine.
  4. ^ 16 Beaver Group, «Ответы на анкету по Ираку», журнал «Октябрь » , MIT Press, зима 2008 г., № 123, страницы 149–160.
  5. ^ «Искусство, история искусств и визуальные исследования, Университет Дьюка» . Aahvs.duke.edu. 11 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  6. ^ «Педро Лэш, магистр изящных искусств экспериментального документального кино, Университет Дьюка» . Mfaeda.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
  7. ^ «Семинар по переработке отходов, Гуманитарный институт Франклина, Университет Дьюка» . Fhi.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
  8. ^ Габара, Эстер. «Переработанные фотографии: движущиеся неподвижные изображения Мехико, 1950/2000», « Фотография и письмо в Латинской Америке: двойная экспозиция» . Ред. Марси Шварц и Мэри Бет Тирни-Телло. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико (2005).
  9. ^ «Вальтер Миньоло. «Эстезис деколониальный». Журнал Calle 14 Art and Culture , том 4, № 4 (2010): 10–25» . Gemini.udistrital.edu.co . Проверено 26 января 2012 г.
  10. ^ «Свободная ассоциация / Общие средства». Переосмысление марксизма, специальный выпуск: Commons и формы коммуны. Под редакцией Анны Курчо и Серен Озсельчук. том. 22 нет. 3 (июль 2010 г.).
  11. ^ «Точка-контрапункт-слияние - дань уважения Дэниелу Бюрену (Точка-контрапункт-слияние-дань уважения Дэниелу Бюрену)» . Натурализация.com . Проверено 26 января 2012 г.
  12. ^ «Педро Лэш, редактор Black Mirror/Espejo Negro (Дарем: Duke University Press, 2010)» . Dukeupress.edu. 29 октября 2010 года . Проверено 26 января 2012 г.
  13. ^ Галерея Хейворд, Общество защиты от школьного обучения
  14. ^ Макки, Йейтс. «Современное искусство и наследие демократии». Путеводитель по демократии в Америке (2008): стр. 34–35.
  15. ^ Уолтер Миньоло (интервью). «Колониальная матрица власти, Вторая эпоха». Разъединение: другие визуальные эффекты и звуки (2010): 160–173.
  16. ^ «Ассоциация Нью-Йорк Хилл» . Tepeyac.org . Проверено 26 января 2012 г.
  17. ^ «Фонд Дедал» . Фонд Дедал . Проверено 26 января 2012 г.
  18. ^ «Диана Людин, «Искусство, рассказывание историй и пять чувств » . Ризома.орг. 27 января 2003 года . Проверено 26 января 2012 г.
  19. ^ «Педро Лэш, Натурализация » . Naturalizaciones.com . Проверено 26 января 2012 г.
  20. ^ Педро Лэш, ЛАТИНИЯ/ АМЕРИКА « Латинская Америка.com . Получено 26 января.
  21. ^ «Педро Лаш, Tianguis Transnacional » . Tianguistransnacional.com . Проверено 26 января 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б « Открытые программы: последние проекты Педро Лаша » . Queensmuseum.org. 9 июля 2006 года . Проверено 26 января 2012 г.
  23. ^ Раковиц, Майкл. «Художники-художники – лучшие выставки 2006 года», АртФорум , декабрь 2006.
  24. ^ «Творческое время» . Творческое время . Проверено 26 января 2012 г.
  25. ^ «Международное иммигрантское движение» . Иммигрант-движение.us. 13 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  26. ^ «Журнал IDEA, Искусство и общество, выпуск № 33–44, Румыния» . Идея.ро. ​Проверено 26 января 2012 г.
  27. ^ Коттер, Голландия. «ВОЗВРАТЕНИЕ ПРИМИТИВИЗМА: После конца идеи». Нью-Йорк Таймс (январь 2007 г.).
  28. ^ «16 Beaver Group, «Контр-Кампус» . 16beavergroup.org. 5 ноября 2005 г. Проверено 26 января 2012 г.
  29. ^ « Как широты становятся формами», Художественный музей Уокера . Latitudes.walkerart.org . Проверено 26 января 2012 г.
  30. ^ Интервенционисты: Искусство в социальной сфере (29 мая 2004 г.). «Интервенты, MASSMoCA» . Массмока.орг . Проверено 26 января 2012 г.
  31. ^ « Черное зеркало / Espejo Negro: музейная инсталляция Педро Лэша , Художественный музей Нашера» . Нашер.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
  32. ^ Картофель, Грасиела. Большой Нью-Йорк / MoMA PS1, Art Nexus, выпуск №. 78 ноября. 2010.
  33. ^ «Работы Лэша в подборке Марты Хеллион, Балтика: выставка книг художников» . Balticmill.com . Проверено 26 января 2012 г.
  34. ^ "cofthewilling(webpdf).indd" (PDF) . Проверено 26 января 2012 г.
  35. ^ Разрушительные воспоминания
  36. ^ «Семинар по транснациональному обмену Сонидеро, Национальный центр искусств» . Transitiomx.net. 6 апреля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
  37. ^ Суан Хианг, Ли и др. SENI: Сингапур 2004, Искусство и современность. Национальный совет искусств . Сингапур, (2004): 36–49.
  38. ^ Группа 16 Beaver, «Между США: Введение», « Вариации лихорадки: Каталог биеннале в Кванджу, 2006 г.», Том. Я. ​Редактор Хон Хи Ким. Фонд биеннале в Кванджу. (2006): 281–295.
  39. ^ Маккей, Джордж. «Отчет о 1-й годовщине AND AND AND, Documenta 13» . D13.documenta.de . Проверено 26 января 2012 г.
  40. ^ «Плоть и металл, тела и здания: работы из архива Джонатана Хаймана, посвященного народным мемориалам 11 сентября, куратор Педро Лэш, Галерея специальных коллекций, Библиотека Перкинса, Университет Дьюка» . Экспонаты.library.duke.edu. 9 ноября 2001 года . Проверено 26 января 2012 г.
  41. ^ «Башни-близнецы становятся глобальными» . Башни-близнецы выходят на мировой уровень . Проверено 26 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363484c9c0922069cab6b2af2453c84b__1622333640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4b/363484c9c0922069cab6b2af2453c84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Lasch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)