Педро Лэш
Педро Лэш | |
---|---|
![]() Лэш ведет урок живописи в Университете Дьюка в 2013 году. | |
Рожденный | Мехико |
Веб-сайт | www.pedrolasch.com |
Педро Лэш [ 1 ] — визуальный художник, родившийся в Мехико и проживающий в США с 1994 года. Он создает произведения концептуального искусства , институциональной критики , социальной практики и искусства, ориентированного на конкретные объекты , а также картины, фотографии, гравюры и работы в традиционных средствах массовой информации. .
Фон
[ редактировать ]Лэш родился в Мехико и изучал искусство в Cooper Union у Дора Эштона. [ 2 ] Ханс Хааке , Дэй Глисон и Дуг Эшфорд (материал группы), [ 3 ] среди других, а позже получил степень магистра изящных искусств в Голдсмитсе Лондонского университета .
Лэш регулярно сотрудничал с нью-йоркским художественным и политическим коллективом 16 Beaver Group. [ 4 ] с 2000 года. С 2002 года работает в Университете Дьюка , где преподает искусство и теорию искусства на факультете искусства, истории искусств и визуальных исследований. [ 5 ] является аспирантом факультета МИД экспериментального и документального искусства, [ 6 ] и был научным сотрудником Гуманитарного института Франклина . [ 7 ]
Университет Дьюка
[ редактировать ]В течение этих лет в Дьюке работа Лэша развивалась в интеллектуальной среде, в которую среди людей из Списка Университета Дьюка входят влиятельные деятели критической теории, такие как Фредрик Джеймсон , Кэтрин Хейлс и Марк Энтони Нил . Его совместные публикации и прямое художественное сотрудничество с коллегами включают проекты с Эстер Габара, [ 8 ] Уолтер Миньоло , [ 9 ] Майкл Хардт , [ 10 ] Кристин Стайлз и Ариэль Дорфман [ 11 ] а также сотрудники Художественного музея Нашера , [ 12 ] который открылся для публики в 2005 году в новом здании, спроектированном Рафаэлем Виньоли .
произведение искусства
[ редактировать ]Работы Лэша, как и многих других художников, создающих совместное искусство , активно связаны с педагогикой. Его искусство пересекалось с международным движением иммигрантов и философией критической педагогики . [ 13 ] радикальная демократия , [ 14 ] и колониальность власти . [ 15 ] В период с 1999 по 2004 год Лэш создал серию одновременно местных и транснациональных социальных проектов с группами иммигрантов и коренных народов в Чьяпасе, Кинтана-Роо (Мексика) и Джексон-Хайтс (Куинс, Нью-Йорк). В сотрудничестве с массовыми организациями, такими как Asociación Tepeyac de New York. [ 16 ] и мексиканец Unidos de Queens, Лэш основал и руководил экспериментальной программой послешкольного обучения «Искусство, рассказывание историй и пять чувств» ( El arte, el cuento y los cinco sendidos на испанском языке). Эта педагогическая работа получала многолетнюю поддержку со стороны художника Роберта Мазервелла . Фонда Дедал [ 17 ] и в него входили известные приглашенные участники, такие как Рикардо Домингес. [ 18 ] из Театра Электронных Дистурбации . В разгар протестов против иммиграционной реформы в США в 2006 году три проекта были начаты в Квинсе ( Натурализация , [ 19 ] ЛАТИНСКАЯ/АМЕРИКА , [ 20 ] и Tianguis Transnacional [ 21 ] ) были представлены на первой крупной персональной выставке Лэша в Художественном музее Квинса в Нью-Йорке. [ 22 ] Эту выставку назвал лучшей за год Майкл Раковиц в журнале Artforum . [ 23 ] С тех пор музей и его ближайшие окрестности становятся все более известными благодаря своей богатой и всемирно значимой культуре иммигрантов, показанной в таких популярных фильмах, как «Мария, полная благодати» , Сальмы Хайек популярном телесериале «Дурнушка Бетти » и совсем недавно в фильме Тани Бругеры » « Творческий подход . Время [ 24 ] ИМ Международный проект. [ 25 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Постановки Лэша раннего периода Квинса, а также его работа с 16 Beaver с годами расширились, привлекая растущую сеть международных массовых и междисциплинарных сотрудников. [ 26 ] Его проекты с официальными художественными учреждениями включают выставки в галерее Sean Kelly, [ 27 ] Балтиморский художественный музей , [ 28 ] Художественный музей Квинса , [ 22 ] Центр искусств Уокера , [ 29 ] МАСС МОКА , [ 30 ] Художественный музей Нашера , [ 31 ] МоМА PS1 [ 32 ] (США), Балтийский центр современного искусства [ 33 ] и Королевский колледж искусств [ 34 ] (Великобритания), Музей Национального центра искусств королевы Софии . [ 35 ] (Испания), Национальный центр искусств [ 36 ] (Мексика), Сингапурский художественный музей [ 37 ] (Сингапур), Биеннале в Кванджу [ 38 ] (Южная Корея), а также платформу AND AND AND документа documenta 13 [ 39 ] (Германия).
Другое участие
[ редактировать ]Лэш также работал в различных государственных и частных советах, в том числе в Совете искусств Северной Каролины (2007–2010), и иногда он курирует выставки работ других художников, которые дополняют его художественные произведения. Плоть и металл, тела и здания: работы из архива народных мемориалов событий 11 сентября Джонатана Хаймана , [ 40 ] — кураторский проект Лэша, связанный с его собственной серией картин, посвящённых событиям 11 сентября, под названием « Призрачные конечности» , а также с его работой с организацией Twin Towers Go Global . [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Педро Лэш, Университет Дьюка» . Aahvs.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Доре Эштон, Cooper Union. Архивировано 21 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ↑ Дуг Эшфорд. Архивировано 24 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ 16 Beaver Group, «Ответы на анкету по Ираку», журнал «Октябрь » , MIT Press, зима 2008 г., № 123, страницы 149–160.
- ^ «Искусство, история искусств и визуальные исследования, Университет Дьюка» . Aahvs.duke.edu. 11 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Педро Лэш, магистр изящных искусств экспериментального документального кино, Университет Дьюка» . Mfaeda.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Семинар по переработке отходов, Гуманитарный институт Франклина, Университет Дьюка» . Fhi.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Габара, Эстер. «Переработанные фотографии: движущиеся неподвижные изображения Мехико, 1950/2000», « Фотография и письмо в Латинской Америке: двойная экспозиция» . Ред. Марси Шварц и Мэри Бет Тирни-Телло. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико (2005).
- ^ «Вальтер Миньоло. «Эстезис деколониальный». Журнал Calle 14 Art and Culture , том 4, № 4 (2010): 10–25» . Gemini.udistrital.edu.co . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Свободная ассоциация / Общие средства». Переосмысление марксизма, специальный выпуск: Commons и формы коммуны. Под редакцией Анны Курчо и Серен Озсельчук. том. 22 нет. 3 (июль 2010 г.).
- ^ «Точка-контрапункт-слияние - дань уважения Дэниелу Бюрену (Точка-контрапункт-слияние-дань уважения Дэниелу Бюрену)» . Натурализация.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Педро Лэш, редактор Black Mirror/Espejo Negro (Дарем: Duke University Press, 2010)» . Dukeupress.edu. 29 октября 2010 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Галерея Хейворд, Общество защиты от школьного обучения
- ^ Макки, Йейтс. «Современное искусство и наследие демократии». Путеводитель по демократии в Америке (2008): стр. 34–35.
- ^ Уолтер Миньоло (интервью). «Колониальная матрица власти, Вторая эпоха». Разъединение: другие визуальные эффекты и звуки (2010): 160–173.
- ^ «Ассоциация Нью-Йорк Хилл» . Tepeyac.org . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Фонд Дедал» . Фонд Дедал . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Диана Людин, «Искусство, рассказывание историй и пять чувств » . Ризома.орг. 27 января 2003 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Педро Лэш, Натурализация » . Naturalizaciones.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Педро Лэш, ЛАТИНИЯ/ АМЕРИКА « Латинская Америка.com . Получено 26 января.
- ^ «Педро Лаш, Tianguis Transnacional » . Tianguistransnacional.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Открытые программы: последние проекты Педро Лаша » . Queensmuseum.org. 9 июля 2006 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Раковиц, Майкл. «Художники-художники – лучшие выставки 2006 года», АртФорум , декабрь 2006.
- ^ «Творческое время» . Творческое время . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Международное иммигрантское движение» . Иммигрант-движение.us. 13 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Журнал IDEA, Искусство и общество, выпуск № 33–44, Румыния» . Идея.ро. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Коттер, Голландия. «ВОЗВРАТЕНИЕ ПРИМИТИВИЗМА: После конца идеи». Нью-Йорк Таймс (январь 2007 г.).
- ^ «16 Beaver Group, «Контр-Кампус» . 16beavergroup.org. 5 ноября 2005 г. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ « Как широты становятся формами», Художественный музей Уокера . Latitudes.walkerart.org . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Интервенционисты: Искусство в социальной сфере (29 мая 2004 г.). «Интервенты, MASSMoCA» . Массмока.орг . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ « Черное зеркало / Espejo Negro: музейная инсталляция Педро Лэша , Художественный музей Нашера» . Нашер.duke.edu . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Картофель, Грасиела. Большой Нью-Йорк / MoMA PS1, Art Nexus, выпуск №. 78 ноября. 2010.
- ^ «Работы Лэша в подборке Марты Хеллион, Балтика: выставка книг художников» . Balticmill.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ "cofthewilling(webpdf).indd" (PDF) . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Разрушительные воспоминания
- ^ «Семинар по транснациональному обмену Сонидеро, Национальный центр искусств» . Transitiomx.net. 6 апреля 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Суан Хианг, Ли и др. SENI: Сингапур 2004, Искусство и современность. Национальный совет искусств . Сингапур, (2004): 36–49.
- ^ Группа 16 Beaver, «Между США: Введение», « Вариации лихорадки: Каталог биеннале в Кванджу, 2006 г.», Том. Я. Редактор Хон Хи Ким. Фонд биеннале в Кванджу. (2006): 281–295.
- ^ Маккей, Джордж. «Отчет о 1-й годовщине AND AND AND, Documenta 13» . D13.documenta.de . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Плоть и металл, тела и здания: работы из архива Джонатана Хаймана, посвященного народным мемориалам 11 сентября, куратор Педро Лэш, Галерея специальных коллекций, Библиотека Перкинса, Университет Дьюка» . Экспонаты.library.duke.edu. 9 ноября 2001 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Башни-близнецы становятся глобальными» . Башни-близнецы выходят на мировой уровень . Проверено 26 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политические художники
- Деколониальные художники
- Американские современные художники
- Испаноязычные и латиноамериканские художники
- Живые люди
- Преподаватели Университета Дьюка
- Художники из Мехико
- Выпускники Купер Юнион
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Мексиканские эмигранты в США
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века