Азим в сулу
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Азим, вы в (Фердинанд I) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Султан Сулу | |||||
Правление | 1735–1748 1764–1774 | ||||
Коронация | 1735 и 1764 | ||||
Предшественник | Султан Насар Уд-дин Султан Азим Out-Din II | ||||
Преемник | Султан Бантилан Миззз уд-дин Султан Мухаммед Израиль | ||||
| |||||
Дом | Махара Адинды | ||||
Религия | Суннитский ислам Кратко христианство |
Мухаммед Азим уд-дин I ( арабский : مُحَمَّدعلیم الدین , Jawi : محمدعلیم الدیند также Мухаммед Алимуддин ; христианское имя : Дон Фернандо де Алимуддин ) был султан из Сулу из 1735 до 1748 года, и его с 1764 до 176. Перебранный в христианство под именем Фернандо, пока он не вернулся в Сулу и не вернулся в ислам, умирая как мусульманин.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Молодой Алимуддин первоначально учился в школе своего отца Бадара Уд-Дина I , а затем был отправлен в Батавию , голландскую Ост-Индию , чтобы завершить свое образование. Там он стал опытным на арабском и малайском и получил мастерство Корана .
Первое правление
[ редактировать ]Азим уд-дин я согласился с престолом в 1732 году после того, как его отца отрекся, но предположил только полные полномочия и официальное признание в 1735 году, когда его двоюродный брат, Насар Уд-Дин , оставил претензии на Трон. Одним из самых ранних событий в правлении Азима Уд-дина I была его ратификация Договора 1737 года. Он был представлен в Маниле Дату Мохаммадом Исмаэлем и Дату Джафар, которые оба подписали документ. Договор, приведенный в январе 1737 года генерал-губернатором Фернандо Вальдесом и Тамоном, содержал пять статей: во-первых, сохранение постоянного мира между двумя государствами; Во -вторых, положение о альянсе и взаимной помощи против любого иностранного врага; В -третьих, свободная торговля между двумя штатами; в -четвертых, ответственность каждого государства за все нарушения мира; и в -пятых, положение для обмена пленниками и возвращения всех церковных изображений и украшений.
Отречение
[ редактировать ]12 июля 1744 года Филипп V из Испании отправил ему письмо с просьбой о разрешении миссионерам из Общества Иисуса распространять христианство на юге Филиппин. Когда его Пандиты узнали, что он дал свое согласие, они подняли ожесточенную оппозицию. Партия была сформирована под руководством брата султана, принца Бантилана , с целью изгнания миссионеров и декорации Азима Уд-Дина I. Военные действия увеличились, и гражданская война стала неизбежной.
Бантилан попытался убить султана, нажав на него копье, нанеся тяжелую рану на его стороне или бедро. В последующих беспорядках стало слишком опасным, что миссионеры остаются в Джоло . Оваженный, разочарованный и опечаленный, Азим Уд-дин, я бежал из Джоло со своей семьей и свита в Замбоанге , где он обращался за помощью к непокристому припадку Бантилана. Бантилан не изгнал иезуитов, но он не дал им возможности выполнить их миссию.
Обращение в христианство
[ редактировать ]Азим уд-дин я отправился в Кавите 2 января 1749 года. В Маниле генерал-губернатор Хуан де Арехедерра, епископ Нуэва Сеговии , дал ему прием, подходящего к принцу высокого ранга. Султан был публично принят в Зале Аудиенции, но вместо того, чтобы немедленно решить проблему своего узурпации, он сказал Арехедерре, что он хочет, чтобы его проинструктировали в христианской вере, подготовительную к получению таинства крещения к великой радости последнего. Он был крещен в 1750 году, взяв имя Фернандо де Алимуддина , с Редским именем Фердинанда I ( Испанский : Фернандо 1. ° де Суле ). [ 1 ]
Новый генерал-губернатор, маркиз Бриндиси и Овандо , пообещал теперь Фердинанду I, что испанцы восстановит его на престоле и наказывают Бантилана и его пиратов. [ 1 ] Неясно, искренне ли я Фердинан и христианство или просто политическое движение, [ 2 ] Дело, под сомнением испанским.
Второе правление
[ редактировать ]Перед тем, как покинуть Манилу в 1751 году, чтобы вернуться в Сулу, Фердинанд я написал письмо на арабском языке, адресованное Мухаммеду Хайру Уд-Дин Амир Уд-Дин Итамза, султан Магуинданао , от имени Маркиса Овандо. Тем не менее, непоследовательные переводы на испанский привели к утверждениям о том, что он выступал за измену в письме. Впоследствии он был арестован и заключен в тюрьму в течение десяти лет по обвинению в измене. [ 1 ]
Фердинанд я оставался в тюрьме, пока Великобритания не захватила и не заняла Манилу во время семилетней войны в 1762 году. В следующем году он был восстановлен на престоле британцами, [ 3 ] После отъезда из Манилы после подписания Парижского договора наберили рейды Пиратами Сулу на городе.
Возврат к исламу
[ редактировать ]После того, как Султан Бантилан умер, сын Бантилана, Азим Уд-Дин II , принял власть, и после смерти последнего Фердинанд я вернулся в Сулу. Его приветствовали его народ и вернулся в ислам, оставаясь мусульманином до его смерти. [ 1 ] [ 4 ] В ноябре 1773 года он отрекся от престола в пользу своего сына, Исраила .
Наследие
[ редактировать ]Азим уд-дин I является одним из самых любимых монархов Сулу, считается человеком мира и реформатора. Он держал свой конец договора 1737 года и был верно и был фактически уничтожен в течение всего периода, который держал бразды правления. Он также изгонял деньги, организовал армию и попытался создать флот.
У него была репутация среди своих подданных в качестве «авторитета почти верховного», заработав ему титул «вождь Пандиты» за его эрудированные и точные объяснения Корана. Он пересмотрел юридический кодекс султаната и его систему правосудия и инициировал перевод частей Корана и нескольких юридических и религиозных на местный язык. Он настоятельно призвал свое правительство верно наблюдать за своей религией, и хотел, чтобы все пандиты изучали арабский язык, инициировав составление словарного запаса исламских терминов как предварительного шага по превращению арабского официального языка государства.
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Larousse & Pontificia Gregorian University. Центр «культуры и религии. 2001 , с. 77
- ^ «Султан, который стал христианином» . 9 марта 2013 года.
- ^ Трейси, Николас (1995). Манила выкуплена . Университет Эксетер Пресс. с. 73–74, 106. ISBN 0859894266 .
- ^ «Азим уд-дин: апоги мусульманских войн | Филиппины» .
Ссылки
[ редактировать ]- Ларусс, Уильям; Pontificia Università Gregoriana. Центр «культуры и религии». (2001). Местная церковь, живущая для диалога: мусульманские христианские отношения в Минданао-Сулу, Филиппины: 1965–2000 . Грегорианский и библейский книжный магазин. Полем