Роберт МакГилл Лохридж
Роберт МакГилл Лохридж | |
---|---|
![]() Роберт Лохридж | |
Рожденный | 24 декабря 1809 г. Лоуренсвилл, Южная Каролина , США |
Умер | 8 июля 1900 г. (91 год) Уэйко, Техас , США |
Образование | Университет Майами в Оксфорде, штат Огайо |
Занятие | Миссионер |
Роберт Макгилл Лохридж (24 декабря 1809 — 8 июля 1900) был американским пресвитерианским миссионером, служившим среди ручья на Индийской территории . Он учился в Университете Майами , штат Огайо , и окончил его в 1837 году. Лахридж был рукоположен в сан пресвитерианского священника в октябре 1842 года.
Он вошел на территорию Индии в 1843 году, когда основал миссию Ковета в стране Крик . Семь лет спустя, в 1850 году, он основал миссию Таллахасси , также на территории Крика.
Как и большинство миссионеров, он покинул эту территорию во время Гражданской войны в США и проповедовал в Техасе восемнадцать лет. Он вернулся в 1881 году по просьбе совета иностранной миссии и Крика. За время своего служения он овладел языком крика. С помощью Легуса Перримана он перевел и расшифровал части Библии на язык Маскоги (Крик), а также гимны и катехизисы при содействии Энн Элизы Робертсон. В 1890 году Лахридж опубликовал англо-маскогиский словарь совместно с Дэвидом М. Ходжем ; это был первый язык крика и единственный на протяжении почти столетия. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Лохридж родился 24 декабря 1809 года в Лоуренсвилле, Южная Каролина , в семье шотландско-ирландского происхождения. Они ценили образование и призывали его использовать любую доступную возможность. Когда Лахриджу было четырнадцать лет, его семья переехала в округ Сент-Клер, штат Алабама , где в течение семи лет он и его братья работали на ферме. Формальное образование они получали нечасто, поскольку в то время не было государственных школ.
В возрасте двадцати одного года Лахридж стал помощником учителя в школе доктора Биба в Месопотамии, штат Алабама на несколько месяцев . Он исповедовал свою религиозную веру в двадцать два года и стал членом пресвитерианской церкви под руководством преподобного Джона Х. Грея, Д. Д. Чувствуя божественное призвание проповедовать Евангелие, он немедленно начал изучение латыни и греческого языка под руководством своего пастора. Позже он в течение четырех лет посещал Месопотамискую академию в Юто, штат Алабама , готовясь к поступлению в колледж. Он поступил на второй курс Университета Майами в Оксфорде, штат Огайо . Через три года, пройдя все необходимые курсы, он окончил его в 1837 году со степенью бакалавра искусств. [ 2 ]
Вскоре он поступил в Принстонскую духовную семинарию в Принстоне, штат Нью-Джерси . Он пробыл там год, вернувшись домой после смерти отца. Он изучал богословие еще два года под руководством своего старого пастора, преподобного Дж. Х. Грея. Лахридж получил лицензию на проповедь от пресвитерского совета в Таскалузе, штат Алабама, 9 апреля 1841 года. [ 2 ]
Начало служения
[ редактировать ]
В соответствии с призывом трех пустующих церквей в Оксфорде , Пейнсвилле и Элизабет, штат Алабама, Лафридж проповедовал шесть месяцев. Вскоре после этого пресвитерианский совет по зарубежным миссиям поручил ему посетить Крик на их территории к западу от Арканзаса , чтобы выяснить, разрешат ли они открыть проповедническую и миссионерскую школу на своих землях. 2 ноября 1841 года Лахридж отправился верхом из Юто и проехал около шестисот миль. 6 декабря он встретился с вождями народа Крик (Маскоги) и поставил перед ними этот вопрос. [ 3 ]
Лахриджу пришлось ждать около трех недель, пока совет соберется для рассмотрения его предложения. Там он посетил несколько частей страны. Никакие другие миссионеры там не действовали. Он нашел только одну государственную школу, которой руководил человек, который позже оказался фальшивомонетчиком. После заседания совета они сказали Лохриджу, что не хотят проповедовать, потому что это разрушает их старые обычаи, их уличные игры, игры в мяч и танцы; но они хотели, чтобы он основал школу. Он сказал, что он проповедник и не поможет, если не сможет проповедовать. После долгого совещания совет согласился разрешить ему проповедовать в здании школы, но больше нигде. Лахридж согласился на эти условия; и вернулся в Алабаму на лошади, чтобы подготовиться к переезду на территорию Индии . Он вернулся на пароходе вверх по реке Арканзас со своей женой Оливией; они достигли высадки Ярь-медяни 5 февраля 1843 года. [ 2 ]
Жена Лохриджа, Оливия, также работала учителем в миссии Ковета основанной им . Прежде чем умереть в 1845 году, она родила двух сыновей. В следующем году Лахридж женился на Мэри, учительнице школы Парк-Хилл. [ 4 ]
Миссия Коуэта
[ редактировать ]
После нескольких дней наблюдений в своем новом доме на Индийской территории Лахридж купил лошадь и седло и отправился искать наиболее подходящее место для миссии; по предложению главного вождя он был расположен в районе современной Коуэты .
Как он описал в письме американскому индийскому агенту, Лохридж купил свободную индийскую хижину размером 14x24 фута; у него был земляной пол, покрытый обшивкой. Он располагался на небольшом неогороженном поле и росло несколькими фруктовыми деревьями. Он заплатил владельцу десять долларов и назвал его « Ковета ». Миссия располагалась недалеко от Коуэты, в полутора милях к востоку от реки Арканзас и в двадцати четырех милях к северо-западу от форта Гибсон . [ 5 ] Вскоре он построил более просторный домик для школы и церкви. Он призывал людей посещать церковь и отправлять своих детей в школу; было зачислено пятнадцать или двадцать детей. Его жена, опытная учительница, начала преподавать. Первоначально мало кто из Криков присутствовал на проповедях Лахриджа. Они были преданы своей культуре и религии. [ 2 ]
Вначале он был разочарован, сказав, что это «день мелочей»; люди были очень дружелюбны, но застенчивы и, казалось, боялись ходить на проповеди. В течение следующего года Лахридж построил большой дом из тесаного бревна. По просьбе родителей, живших вдали от миссии, он и его жена согласились взять к себе восемь или десять детей, мальчиков и девочек, чтобы они могли посещать школу. Это считается началом создания школ-интернатов с ручным трудом, которые считаются эффективными в «цивилизации и христианизации» индийской молодежи. Постепенно число студентов-интернатов увеличилось до сорока. Взрослые жители Крика стали более регулярно посещать проповеди, а некоторые обратились в пресвитерианство. Примерно через два года Лохридж организовал церковь. [ 2 ] [ 5 ]
Миссия Таллахасси
[ редактировать ]

У семинолов , говорящих на том же языке Маскоги, что и крик, не было ни школ, ни церквей. Совет иностранных миссий поручил Лахриджу посетить их и узнать, разрешат ли они открыть миссию и школу. Летом 1846 года он посетил их со своим переводчиком и узнал, что большинство их вождей желают открыть школы и разрешить проповедь в своей стране. [ 2 ]
В апреле 1847 г. достопочтенный. Миссию посетил Уолтер Лоури, секретарь совета иностранных представительств Нью-Йорка. Он заключил соглашение с руководителями о расширении миссии Ковета и создании миссии Таллахасси , в которой могли бы разместиться восемьдесят студентов, сорок мальчиков и сорок девочек. Школы финансировались как пресвитерианской церковью, так и школьным фондом Крика. [ 6 ]
Для школы Таллахасси было построено большое кирпичное трехэтажное здание. В нем были отдельные общежития для мальчиков и девочек. Он располагался на горном хребте в округе Арканзас, в полутора милях к северу от реки Арканзас . Преподобный Х. Балентайн был послан советом возглавить (вместе с другими миссионерами) миссию Ковета, а Лахридж был назначен суперинтендантом миссии Таллахасси. [ 2 ]
В результате своего перевода он переехал в Таллахасси , чтобы контролировать строительство здания и другие приготовления перед открытием школы. Уильям С. Робертсон, доктор медицинских наук из Нью-Йорка, был назначен главным учителем, а другие помощники учителя были направлены советом. [ 7 ] 1 марта 1850 года школа открылась.
Кроме главного здания, имелись хозяйственные постройки, конюшни, хлева, заборы и т. д.; были куплены скот, лошади, повозки и упряжки; была предоставлена мебель для здания, а также всевозможные принадлежности, книги, бумаги и т. д. В школе открылось тридцать учеников, мальчиков и девочек. Полная численность миссии в восемьдесят человек была достигнута только осенью. Лохридж и Робертсон решили, что лучше начать с меньшим количеством учеников и дать учителям опыт до того, как их прибудет больше. В школе был большой колокол, подаренный миссионерским советом. Он висел в куполе здания и использовался для обозначения различных мероприятий в школе и церкви. Доктор Уэллс из Форта Гибсон подарил флюгер в виде индейца, стоящего с луком и стрелами.
Время от времени приходили высококвалифицированные учителя и помощники, поскольку Лахриджу нужен был лучший персонал для школы. Занятия студентов проводились по плану ручного труда, на учебу отводилось по шесть часов в день. [ 2 ]
Студенты также занимались домашними делами по два часа каждый день: мальчики работали на ферме, в саду или рубили дрова, а девочки выполняли домашние обязанности, помогали шить, готовить и стирать, ухаживали за столовой. Студентам было предоставлено трехразовое питание, достаточно времени для сна и игр. Требовалось религиозное изучение, включая посещение церкви по воскресеньям и ежедневную молитву каждое утро и вечер. Каждый вечер за ужином, наряду с пением и молитвой, каждый студент должен был прочитать стих или часть стиха из Священного Писания из Библии. [ 2 ]
Школа постоянно содержалась в хорошем состоянии и была полностью оборудована, «самоотверженные, преданные учителя и помощники работали добросовестно и весело и довольствовались зарплатой всего в 100 долларов в год». [ 2 ]
Закрытие миссий
[ редактировать ]Миссия Таллахасси продолжала расти и заниматься обучением детей народа крик до 10 июля 1861 года, когда она была внезапно закрыта из-за начала Гражданской войны . [ 7 ] Вся собственность миссии (которая в 1861 году составила 12 270 долларов) была захвачена руководителями страны. То же самое произошло и с миссией Ковета. Детей Крика отправили обратно в свои дома, а преданные своему делу учителя скорбно распрощались друг с другом и вернулись в свои дома в северной и южной частях страны. [ 2 ]
После одиннадцати лет успешной работы обе миссии были заброшены. Миссия Ковета так и не была возобновлена; но ближе к концу Гражданской войны, в ноябре 1866 года, один из бывших учителей, преподобный Уильям С. Робертсон (который был рукоположен в сан евангелиста во время войны), был послан советом вместе с другими и возродил школу. до своего прежнего размера и полезности в марте 1868 года после неустанных часов работы. Школа продолжала работать, делая хорошую работу по обучению многих детей Крика, еще двенадцать лет до 19 декабря 1880 года, когда из-за неисправного дымохода здание загорелось и сгорело дотла; почти все его содержимое было израсходовано. [ 2 ]
Позднее служение
[ редактировать ]Когда миссия Таллахасси была расформирована, в 1861 году Лахридж перевез свою семью на восток, в нацию чероки , и проповедовал там в церквях в течение одного года. Другие миссионеры уже покинули территорию из-за начала войны. Мнения по вопросу войны разделились среди народов криков и чероки; но большинство объединилось с Югом. Главный вождь чероки и его партия были союзниками Севера, но другие чероки сражались на стороне Конфедерации.
Лохридж и его семья чувствовали себя все более подверженными риску на этой территории. 17 июля 1862 года семья упаковала свои вещи в две небольшие повозки и отправилась на юг, в Техас. Там уже проживало большинство его родственников. Во время войны и в течение следующих восемнадцати лет Лахридж работал проповедником в разных частях штата. Его жена в этот период работала учителем в нескольких разных школах. Своими усилиями они могли обеспечить образование своих детей, поскольку количество государственных школ было ограничено. [ 2 ]

Вернуться на территорию Индии
[ редактировать ]Лахридж получил известие от совета иностранных миссий, а также от нескольких видных индейцев с просьбой вернуться и продолжить миссионерскую работу среди криков. Лахридж решил, что вернется вместе со своей женой 5 января 1881 года. Он начал проповедовать в церкви Вилака в районе Брокен Эрроу; за два года, что он проповедовал в этом районе, к церкви присоединились десять человек и крестились двадцать восемь детей верующих родителей. [ 2 ]
После того, как миссия Таллахасси была сожжена, совет решил восстановить ее в большем масштабе и разместить ее дальше на запад, где проживало больше жителей Крика. Попечители выбрали красивое место на южном берегу реки Арканзас , окруженное вдали несколькими величественными старыми горами. Названный в честь близлежащего города Крик, он будет известен как Миссия Вилака . Было построено большое и великолепное кирпичное здание размером 110 футов (34 м) на 4242 фута (13 м) и высотой в три этажа, которое вскоре было занято 100 детьми, которые были размещены и обучались там. Назначенный суперинтендантом школы, Лахридж открыл ее 1 ноября 1882 года и продолжал руководить ею в течение двух лет, прежде чем ушел со своей должности. После двух лет работы в миссии он начал проповедовать в разных местах штата Крик . [ 8 ] Лохридж произнес первую проповедь в центре Талсы, штат Оклахома, в 1883 году, стоя на крыльце местного магазина. [ 9 ] а в 1907 году Лохридж основал и построил Первую пресвитерианскую церковь Коуэты . [ нужна проверка ] который сейчас является музеем и внесен в список Национального реестра исторических мест . [ 10 ] Он также переводил книги на крический язык. Книги, подготовленные и изданные Лахриджем при содействии его переводчика, представляли собой сборник гимнов, катехизис, перевод Евангелия от Матфея , трактат о крещении и словарь в двух частях: крикский и английский, английский и крикский. . [ 2 ] В честь и память об усилиях Лахриджа на территории Индии лагерь Парфения в Талсе , Оклахома, был переименован в Кэмп Лахридж в 1959 году. [ 11 ]
Последние годы
[ редактировать ]К концу своей жизни Лахридж все еще оставался верным своим христианским убеждениям. В 1881 году в автобиографическом очерке своей жизни Лохридж писал: «…во время моего долгого почти восьмидесятидвухлетнего странствия мне пришлось вынести множество невзгод. Трое из шести моих детей перешли Иордан смерти, и сейчас я живу со своей третьей женой, которой семьдесят три года. Но во всех этих скорбях нас утешает уверенность, что все дорогие нам люди, отнятые таким образом, живы. безопасно разместились в своем Небесном доме, где мы встретимся снова и будем навсегда с Господом». [ 2 ]
26 июня 1886 года Лахридж был удостоен чести своей альма-матер, Университета Майами , который присвоил ему почетную степень доктора богословия . [ 2 ] Роберт Макгилл Лохридж провел свои последние годы в Уэйко, штат Техас , где и умер 8 июля 1900 года. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Языковой архив Крика - Книжная полка. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine , Колледж Уильяма и Мэри . По состоянию на 22 января 2008 г. «В течение почти ста лет существовал только один словарь Крика, впервые опубликованный в 1890 году».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лохридж Р.М. «Автобиографический очерк» (1891).
- ^ «Отчет преподобного Р. М. Лахриджа Совету иностранной миссии о миссии в Крике» (PDF) . Историческое общество Оклахомы . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ ТалсаГал. «Преподобный Лохридж». 28 августа 2011 г. Проверено 30 апреля 2013 г. [1]
- ^ Jump up to: а б Ли, Виктория. «Ковета Оклахома. Первые 100 лет» (2004), стр.12.
- ^ «Школа-интернат ручного труда Таллахасси» . ОкГенВеб. Архивировано из оригинала 8 января 2005 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Шенк Робертсон» (PDF) . Алтея Басс . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Лохридж Р.М. «Автобиографический очерк» (1891)
- ^ «История религии» . Джанет и Грэм — команда Форда. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Ли, Виктория. «Коуэта Оклахома. Первые 100 лет» (2004), стр.32-33.
- ^ «История Кэмп-Лохриджа» . Кэмп Лохридж . Проверено 17 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Локридж, Роберт МакГилл (1809–1900)» . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.