Шверт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |

Шверт шверт или ( США) [ 1 ] представляет собой выдвижной придаток корпуса , который выдвигается из прорези в корпусе , парусной лодки известный как багажник шверта (Великобритания) или корпус шверта (США). Убираемость позволяет поднимать шверт для работы на мелководье, перемещать центр бокового сопротивления (компенсируя изменения в плане планера, которые перемещают центр усилия назад), уменьшать сопротивление, когда вся площадь шверта не требуется, или при вынимании лодки из воды, как при буксировке . Шверт, состоящий исключительно из вращающейся металлической пластины, называется центральной пластиной . Доска с кинжалом аналогична, но скользит вертикально, а не поворачивается.
Аналогом шаланды является трюмный борт : они устанавливаются парами и используются по одному.
Общий
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Лейтенант Джон Шанк (ок. 1740 – 6 февраля 1823) был офицером британского королевского флота, и ему приписывают изобретение шверта. Шанк, однако, отдал должное за эту идею британскому бригадному генералу графу Перси.
Цель
[ редактировать ]Шверт (часто называемый подъемным крылом в современных гоночных лодках) используется для обеспечения подъемной силы и противодействия боковой силе, исходящей от парусов . Это необходимо для того, чтобы парусники могли двигаться в направлениях, отличных от попутного ветра, поскольку сила паруса никогда не бывает ближе 45 градусов к вымпельному ветру. Поскольку большинство парусных лодок симметричны вдоль своей оси движения, при вертикальном движении боковая сила может исходить с любой стороны, а это означает, что шверты должны иметь симметричную форму крыльев, чтобы они работали с одинаковой эффективностью на любом галсе. Чем больше кренится яхта, тем более асимметричной становится форма ее корпуса.
Шверт, шверт или трюмный борт можно использовать в качестве спасательной платформы, на которой можно стоять, обеспечивая увеличенный рычаг в случае, если лодка перевернется из-за опрокидывания или черепахи .
Как это работает
[ редактировать ]Эффективность шверта повышается с увеличением соотношения сторон . Длинный узкий шверт создает меньшее сопротивление, чем короткий и широкий при заданной подъемной силе, в результате чего лодка становится быстрее и может поворачивать ближе к ветру. Поворотный передний и задний шверт также можно использовать для перемещения центра бокового сопротивления назад в соответствии с изменением плана парусности, например, сворачиванием или опусканием кливера. Убирающийся шверт сложнее, чем фиксированный киль , и большая его часть занимает пространство внутри корпуса лодки, которое в противном случае можно было бы использовать для размещения пассажиров. Другие типы имеют кожух под лодкой, который не занимает места, но вместо этого имеет проблему повышенного сопротивления. По этой причине нередко можно встретить лодки с сочетанием мелкого киля и шверта (например, Randmeer ). Киль служит местом размещения шверта, выдвигая его из корпуса, но добавляет лодке лишь небольшую осадку. Затем шверт можно опустить на более глубокой воде, чтобы увеличить подъемную силу. Балласт обычно имеется в киле, что делает шверт легче и удобнее в обращении.
Шверты часто балластируются в килевых лодках и называются «подъемными килями», потому что, как и кили, они расположены по центру под корпусом, хотя, в отличие от килей, они убираются. [ 2 ] Шверты с балластом обычно не фиксируются на месте при опускании; масса балласта удерживает их внизу. Это также обеспечивает определенную безопасность в случае, если лодка сядет на мель — сила удара затолкнет фольгу обратно в ствол шверта, а не сломает ее, как это могло бы произойти, если бы доска была зафиксирована на месте. Масса балластного крыльев означает, что может потребоваться система шкивов, позволяющая моряку поднимать крылышки, а также необходим метод фиксации доски в верхнем положении. Шверт отличается от балластного киля тем, что шверты не способствуют устойчивости судна; их цель – обеспечить боковое сопротивление. В небольших парусных лодках редко можно встретить шверт с балластом.
На более крупных парусных судах иногда применяется подобная конструкция, чтобы облегчить плавание на мелководье, чем это позволяет фиксированный киль. В таких ситуациях придаток обычно называют «подъемным килем» (который обычно поворачивается, но иногда убирается, как шверт) или «поворотным килем».
При таких установках на морских судах киль в идеале должен фиксироваться в любом положении, чтобы он не упал обратно в килевой колодец, если судно перевернуто .
Когда корабль движется, шверт действует как подъемное крыло .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что случилось с Швертами?» . Парусный спорт Сулианис. 21 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Правила снаряжения плавания на 2021-2024 годы» (PDF) . World Sailing (UK) Ltd. Проверено 14 октября 2022 г. , Раздел E.1.2 Типы пристроек корпуса