Jump to content

История образования в древнем Израиле и Иудее

Образование определялось как «обучение и освоение конкретных навыков, а также чего-то менее материального, но более глубокого: передача знаний, позитивного суждения и хорошо развитой мудрости. Одним из своих фундаментальных аспектов образования является передача культуры из поколения в поколение». к поколению (см. социализация)».

Хотя учебные программы и тексты для школ были найдены и в других районах древнего Ближнего Востока, прямых доказательств существования школ в древнем Израиле — ни литературных, ни археологических — не существует. [1] В древнем (библейском) иврите нет слова, обозначающего школу. [1] Самое раннее упоминание о «доме обучения» (бет хаммидраш) встречается в середине эллинистического периода (2 век до н.э.) в книге Бен-Сиры ( 51:23 ). [2]

Однако написание Библии, а также разнообразие письменного материала из древнего Израиля свидетельствуют об относительно сильной культуре писцов, которая должна была существовать для создания этих текстовых артефактов. [1] Наилучшие недвусмысленные свидетельства о школах в древнем Израиле можно найти в нескольких учебниках и текстах по бухгалтерской практике, найденных в таких местах, как Избет Сарта, Тель-Заит , Кадеш-Барнеа и Кунтиллет-Аджруд. [1] Однако, вероятно, это были не школы в традиционном понимании, а скорее система ученичества, основанная на семье. [1]

Общий уровень грамотности евреев в Израиле в первые века нашей эры составлял «вероятно менее 3%». Хотя по сегодняшним меркам эта цифра может показаться очень низкой, в древнем мире она была относительно высокой. Если мы игнорируем женщин (на основании их неучастия в жизни общества), примем во внимание только детей старше семи лет, забудем о далеких фермерах и примем во внимание грамотность необразованных людей (например, тех, кто не умеет читать Но Тора читает буллу, то есть: прагматическая грамотность), тогда уровень грамотности (взрослые мужчины в центрах) может составлять даже 20%, что является высоким показателем в традиционном обществе. [3] [4] [5]

Заповеди Торы

[ редактировать ]

Торы Три заповеди (номера 10, 11, 17) предписывают обеспечение образования в обществе в целом:

  • Номер 10 – Читать Шма два раза в день, как написано: «И говори о них… когда ляжешь и когда встанешь» (Второзаконие 6,7).
  • Число 11 – Изучать Тору и учить ей, как написано «прилежно учи ей детей твоих » (Второзаконие 6,7).
  • Число 17 – Чтобы каждый человек написал для себя свиток Торы , как написано: «Напишите себе песнь сию» (Второзаконие 31,19).

Таким образом, отец был обязан быть единственным учителем своих детей в еврейской истории (Втор. 11:19).

Дом учителя

[ редактировать ]

Учреждение , известное как «бе рав» или «бет раббан» (дом учителя), или как «бе сафра» или «бет сефер» (дом книги ) , как говорят, было основано Ездрой ( 459 г. до н.э.) и его Великое собрание , которое открыло государственную школу в Иерусалиме для обеспечения образования мальчиков, оставшихся без отца, в возрасте от шестнадцати лет и старше. Однако школьная система не развивалась до тех пор, пока Иошуа бен Гамла (64 г. н. э.) первосвященник не приказал открыть государственные школы в каждом городе и деревне для всех детей старше шести или семи лет (Вавилонский Талмуд, Бава Батра 21а). [6]

Расходы и поведение

[ редактировать ]

Расходы несла община строгая , дисциплина соблюдалась . Однако рав приказал Самуилу бен Шилату обращаться с учениками нежно , воздерживаться от телесных наказаний или, самое большее, использовать ремешок для обуви для исправления учеников за невнимательность. Глупого ученика заставляли следить до тех пор, пока он не смог постичь искусство обучения. Раба установил число учеников в двадцать пять на одного учителя; если их было от двадцати пяти до сорока, помощник учителя требовался («реш дукана»); а для старше сорока требовались два учителя. [6]

Преподавательский состав

[ редактировать ]

только женатые мужчины. Учителями нанимались [6] существуют разногласия . но относительно квалификации «меламмеда» (учителя) Раба предпочитал того, кто многому учил своих учеников, хотя и несколько небрежно. Рав Дими из Нехардеи предпочитал того, кто учил своих учеников мало, но правильно, поскольку однажды принятую ошибку в чтении трудно исправить (там же). Разумеется, предполагается, что обе квалификации редко встречаются в одном человеке.

Тексты и предметные области

[ редактировать ]

Стандартными учебными текстами были Мишна , а затем Талмуд и Гемора, все они были написаны от руки изобретения книгопечатания до . Однако значительное внимание уделялось развитию хороших навыков памяти в дополнение к пониманию посредством практики устного повторения.

Базовое образование сегодня считается теми навыками , которые необходимы для функционирования в обществе . В Древнем Израиле ребенка обучали по шести широким предметным областям, на которые разделена Мишна, в том числе:

Грамотность

[ редактировать ]

Несмотря на такую ​​школьную систему, многие дети не научились читать и писать. Было подсчитано, что по крайней мере 90 процентов еврейского населения Римской Палестины в первые века нашей эры могли просто написать свое имя или вообще не писать и читать. [7] или что уровень грамотности составлял около 3 процентов [8] или 7,7 процента. [9] Точный уровень грамотности среди евреев-мужчин в Римской Палестине, вероятно, составлял от 5 до 10 процентов. [9]

Эпиграфические свидетельства документально подтверждают, что предварительная инфраструктура писцов развивалась в течение 10 века до н.э. по мере прогресса государственной централизации, а затем в неоассирийский период возникла гораздо более крупная инфраструктура, в рамках которой были составлены части библейских текстов. Затем грамотность снизилась в период изгнания и медленно восстановилась в последующие столетия. [10] Некоторые из самых ранних учебных материалов Израиля могут быть отражены в некоторых частях Книги Притчей . [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шнидевинд, Уильям (26 мая 2016 г.). «Школы в Древнем Израиле» . Оксфордские библиографии в Интернете . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/OBO/9780195393361-0222 .
  2. ^ Креншоу, Джеймс Л. (1985). «Образование в Древнем Израиле» . Журнал библейской литературы . 104 (4): 601–615. дои : 10.2307/3260674 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3260674 .
  3. ^ Уолтон, Стив; Требилько, Пол; Гилл, Дэвид У.Дж. (2017). Городской мир и первые христиане . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 189–190. ISBN  978-0-8028-7451-1 .
  4. ^ Джаффи, Мартин С. (2001). Тора во рту: письменность и устная традиция в палестинском иудаизме, 200 г. до н.э. – 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 164н7. ISBN  978-0-19-514067-5 .
  5. ^ Бар-Илан, Меир (1992). «Неграмотность в Земле Израиля в первых веках нашей эры». В Фишбейн, С.; Шенфельд, С.; Гольдшлегер, А. (ред.). Очерки социально-научного исследования иудаизма и еврейского общества, II . Ктав. стр. 46–61.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Компайр, Габриэль; Пейн, WH, «История педагогики (1899 г.)», перевод WH Payne, 2003, Kessinger Publishing; ISBN   0-7661-5486-6 ; на странице 9.
  7. ^ Хезсер, Екатерина «Еврейская грамотность в Римской Палестине», 2001, Тексты и исследования древнего иудаизма; 81. Тюбинген: Мор-Зибек, с. 503.
  8. ^ Бар-Илан, М. «Неграмотность в Земле Израиля в первых веках нашей эры» в С. Фишбейне, С. Шенфельде и А. Гольдшлегере (ред.), «Очерки социально-научного изучения иудаизма и еврейского общества» , II, Нью-Йорк: Ктав, 1992, стр. 46-61.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мудрый, Майкл Оуэн (2015). Язык и грамотность в римской Иудее: исследование документов Бар-Кохбы . Справочная библиотека Анкорного Йельского университета. Издательство Йельского университета. п. 349. ИСБН  978-0-300-21334-8 .
  10. ^ Дэвид Карр, Формирование еврейской Библии, Оксфорд, 2011, стр. 375-86.
  11. ^ Карр, Формирование, стр. 408-10, 30-31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d204ee2db0f794483ceb9e5b0e8f934__1712337480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/34/3d204ee2db0f794483ceb9e5b0e8f934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in ancient Israel and Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)