Jump to content

Длинный бронетранспортер HS.30

(Перенаправлено с HS 30 )

Длинный бронетранспортер HS.30
HS.30, представленный в Немецком танковом музее в 2008 году.
Тип Боевая машина пехоты
История обслуживания
В эксплуатации 1960–1980-е годы
История производства
Дизайнер Испано-Швейцария
Разработанный 1956–1958
Производитель Испано-Швейцария
Ханомаг
Хеншель
Стоимость единицы немецких марок 238 000
Произведено 1958–1962
построено 2,176
Технические характеристики
Масса 14,6 тонны
Длина 5,56 м (18 футов 3 дюйма)
Ширина 2,54 м (8 футов 4 дюйма)
Высота 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
Экипаж 3
Пассажиры 5

Броня 30 мм под углом 45°
Основной
вооружение
20-мм автопушка HS 820
2000 патронов
вторичный
вооружение
7,62-мм пулемет MG3
Двигатель Rolls-Royce B81 Mk 80F 8-цилиндровый бензиновый
220 л.с. (164 кВт)
Мощность/вес 15,3 л.с./тонну
Приостановка Торсион, три тележки, пять опорных катков
Оперативный
диапазон
270 км (170 миль)
Максимальная скорость 58 км/ч (36 миль в час)

БМП Lang HS.30 , формально БМП, длинная, Тип 12-3 , или SPz lg 12-3. сокращенно [ 1 ] ( по-немецки «Пехотный танк длинный, Тип 12-3»), [ а ] западногерманская боевая машина пехоты , разрабатывавшаяся с 1956 по 1958 год. [ 2 ] Это была швейцарская разработка Hispano-Suiza с двигателем Rolls-Royce . После некоторых ранних механических проблем было построено только 2176 из запланированных 10680. Он был вооружен мощной 20-мм автоматической пушкой, обычно используемой в боевых машинах пехоты того периода.

В его конструкции было много недостатков и недостатков, а за строительством последовал крупный политический скандал в Западной Германии в 1960-х годах. До 1962 года было построено 2176 SPz HS.30 и его варианты, за которые правительство Германии заплатило 517 миллионов немецких марок; около 238 000 немецких марок за автомобиль. HS.30 впервые поступил на вооружение панцергренадерских батальонов в 1960 году. [ 3 ] и был заменен боевой машиной пехоты Marder с 1971 года.

Дизайн и доктрина

[ редактировать ]
Западногерманские панцергренадеры на борту HS.30 во время учений НАТО REFORGER III, 1971 год.

Отвергая американскую доктрину , согласно которой бронетранспортер должен служить «такси на поле боя», а не штурмовой машиной, немцы разработали HS.30 как машину для борьбы вместе с танками, из которой их мотопехота могла вести бой из-под укрытия. Немецкие военные пришли к этому решению в результате своего опыта Второй мировой войны с Panzergrenadiere (бронетанковой пехотой). Немецкая доктрина рассматривала SPz 12-3 как часть техники отделения, и отделение было обучено сражаться с этой машиной как в нападении, так и в защите. В отличие от американского M113 , HS.30 не мог плавать, но, поскольку немецкая доктрина предусматривала HS.30 как компонент в операциях, совмещенных с основными боевыми танками , которые также не имели такой возможности, это не рассматривалось как серьезный недостаток. [ 4 ]

HS.30 на иллюстрации 1963 года.

На HS.30 была установлена ​​небольшая башня с Hispano-Suiza HS.820 20-мм автоматической пушкой и перископическим прицелом 15х15. Роль 20-мм автопушки в немецкой доктрине заключалась в том, чтобы поражать вертолеты, противотанковые средства и легкую бронетехнику, тем самым освобождая танки для концентрации огня против других танков. Даже с башней HS.30 был на два фута (0,6 м) ниже по высоте, чем M113, что делало его меньшей целью. Машина имела бортовой запас в 2000 патронов калибра 20 мм. [ 5 ] Лобовая броня обеспечивала защиту от 20-мм снарядов, что было лучше, чем у сопоставимых машин других стран. Дополнительная броня сделала HS.30 на четыре тонны тяжелее, чем M113, хотя он мог перевозить лишь вдвое меньше солдат. Чтобы члены отделения могли вести огонь из личного оружия верхом, приходилось открывать люки в крыше, при этом солдаты высовывались из люков. Немцы считали это существенным недостатком, поскольку их вероятный противник, Советская Армия , должен был использовать химические вещества в любой войне между НАТО и Варшавским договором.

Несмотря на то, что немецкая армия настаивала на создании настоящей боевой машины пехоты, а не просто бронетранспортера, панцергренадерские бригады включали в себя пехотный батальон, который сначала перевозился на грузовиках, а затем на БТРах M113. Такой состав сил, вероятно, был обусловлен как соображениями стоимости, так и доктриной, которая предусматривала, что одна треть танковых гренадеров должна быть моторизованными силами. [ 6 ]

HS.30 и его современники

[ редактировать ]
Сравнение СПз HS.30 с аналогичными машинами [ 7 ]
Транспортное средство Основное оружие Лобовая броня Высота Пехота несла Год введения
Только СПз 12-3
(Германия)
20 мм ХС-820 30 мм под углом 45° 1,85 м 5 1960
ББМ 11-2 Короткий
(Германия)
20 мм ХС-820 15 мм под углом 62° 1,97 м 3 1959
АМХ-ВКИ
(Франция)
12,7-мм пулемет М2 Браунинг
(позже 20-мм автоматическая пушка)
15 мм под углом 45° 2,1 м 10 1957
М113
(США)
12,7-мм пулемет М2 38 мм алюминий под углом 45° 2,5 м 11 1960
БТР-50 П
(СССР)
7,62-мм пулемет СГМБ
(некоторые с крупнокалиберным пулеметом калибра 14,5 мм)
Сталь 11 мм под углом 60° 1,97 м 20 1954
ФВ432
(Великобритания)
7,62-мм ФН МАГ сталь 12,7 мм 2,28 м 10 1962
Бронированный гусеничный автомобиль 301
(Швеция)
20 мм будет м/45Б
(20-мм автоматическая пушка Бофорс L/70) [ 8 ]
сталь 8 – 50 мм 2,64 м до верха артустановки 8 1961
Saurer 4K 4FA-G2
(Австрия)
12,7-мм пулемет M2 (или)
20 мм Эрликон Модель 204
Сталь 12 – 20 мм 2,1 м 6 1961

Политика, сервис и вопросы надежности

[ редактировать ]

Принятие политических решений

[ редактировать ]

Приобретение техники для недавно сформированного Бундесвера в первые годы его существования было обусловлено военными, экономическими и политическими факторами. Военные требования указывали на такую ​​машину, как французский AMX-13 VTP , но стоимость ее единицы была слишком высока. С другой стороны, американский бронетранспортер M59 был слишком тяжелым и высоким для предусмотренной доктрины. [ 9 ] Проблемным также было отсутствие интереса западногерманской промышленности к созданию оружия - поскольку в результате Второй мировой войны Германии все еще было запрещено экспортировать оружие, поэтому инвестиции в разработку ББМ, оплату оснастки и обучение рабочей силы не были бы возможными. получать любые будущие доходы от экспорта. Поэтому по политическим соображениям казалось разумным обратиться к союзникам Западной Германии с просьбой заказать ББМ и поддержать их испытывающую трудности экономику. Schützenpanzer SPz 11-2 Kurz (разработанный на базе Hotchkiss SP1A) был заказан во Франции и после сделки по приобретению Centurion в Соединенном Королевстве устарел, когда США предоставили M41 Walker Bulldog и M47 Patton танки в качестве военной помощи , сформировав консорциуму построить новую ББМ частично в Великобритании, как это предложила компания Hispano-Suiza в 1955 году, казалось заманчивым. [ 9 ]

Предложение Hispano-Suiza соответствовало всем требованиям, выдвинутым Федеральным министерством обороны Германии , и при ориентировочной стоимости всего 170 000 немецких марок за единицу цена была на 30% ниже, чем у AMX VTP. В сочетании с нехваткой времени, вызванной обещанием НАТО сформировать и оснастить 12 западногерманских дивизий до 1960 года, министерство обороны Германии остановило свой выбор на модели Hispano-Suiza и разместило заказы на 10 680 ББМ. [ 9 ] Дитер Х. Коллмар в своем анализе процесса приобретения заключает, что кажется разумным предположить, что компания заранее узнала о требованиях и соответствующим образом скорректировала свое предложение. Сама компания Hispano-Suiza не имела возможностей для создания ББМ. Она приобрела патенты на 20-мм автоматическую пушку и использовала их совместно со своей сетью деловых контактов по всей Европе для доработки планов по созданию ББМ. Лоббисты , часто набираемые из рядов бывших офицеров Вермахта , настойчиво добивались создания Hispano-Suiza среди лиц, принимающих решения в Министерстве обороны, которые часто имели одно и то же прошлое. [ 9 ]

Когда Министерство обороны под руководством нового секретаря Франца Йозефа Штрауса узнало из оценки HS.30 на полигоне в 1958 году о многочисленных недостатках машины, [ 10 ] компания становилась все более нетерпеливой по отношению к Hispano-Suiza и сократила первоначальный заказ с 10 680 до 2 800, при этом 1 089 машин будет построено компанией Leyland Motors в Соединенном Королевстве, а остальные - Henschel и Hanomag в Германии. [ 9 ] Мировое соглашение с Hispano-Suiza было достигнуто в 1960 году: немецкое государство выплатило 40 миллионов немецких марок в качестве компенсации за инвестиции и упущенную выгоду. [ 11 ]

Позже вокруг приобретения HS.30 развернулась серия разоблачений в прессе, несколько слушаний и расследований. Свидетели, такие как бывший посол Германии в Швейцарии Фридрих Хольцапфель , [ 12 ] были услышаны, и была распространена история о потенциальных выплатах отдельным лицам и политическим партиям, основанная на утверждениях тогдашнего лоббиста и Веймарской республики секретаря 1930-х годов Готфрида Тревирануса. [ 10 ] и бизнесмен Вернер Плапперт . [ 13 ] По словам Дитера Х. Коллмара, ходу официального расследования препятствовали просто жаждущие признания свидетели и шарлатаны. Обвинения, выдвинутые в этом контексте против Франца-Иосифа Штрауса, впоследствии оказались ложными. Коллмар видел проблемы с HS.30 в мошеннических действиях Hispano-Suiza и недостаточных процессах контроля в планах закупок Федерального министерства обороны. [ 9 ]

Проблемы с надежностью

[ редактировать ]
Задняя часть HS.30 с двойной дверью слева и куполообразной крышкой вентиляции машинного отделения справа.
Немецкий солдат высаживается из HS.30, перепрыгнув через борт.

После серии существенных модернизаций HS.30 был признан в 1960-х годах официальной следственной комиссией выполняющим армейские требования «условно» («бедингт»). Сообщалось, что в 1965 году около 65 процентов транспортных средств находились в рабочем состоянии, а к 1968 году это число увеличилось до 85 процентов. [ 14 ] С другой стороны, проблемы с ранними моделями были настолько серьезными, что Министерству обороны пришлось предоставить собственный технический персонал для приведения ББМ в боевое состояние. [ 15 ] В отчете об оценке цитируются показания экспертов и перечисляются некоторые технические проблемы с HS.30:

  • Трансмиссия - ранние серийные модели были оснащены трансмиссией SIDEBI, а затем и трансмиссией Wilson, которые вызывали проблемы и были окончательно заменены на всех автомобилях трансмиссией Allison в 1965/1966 году. [ 14 ]
  • Гусеницы : сообщалось, что гусеницы Hispano-Suiza имеют устаревшую конструкцию. Свидетель рассказал следователям, что гусеницы были склонны к чрезмерному износу, поэтому приходилось часто снимать элементы, чтобы компенсировать провисание гусениц. Некоторые свидетели отдали предпочтение гусеницам производства Backhaus KG (позже вошедшей в состав Diehl Metall ), которые позже ставились на все HS.30 в качестве модернизации. [ 16 ]

Другие проблемы были результатом конструкции:

  • Скорость. Сообщалось, что Rolls-Royce B81 был недостаточно мощным, особенно по сравнению с более поздним танком Leopard 1 , но когда он был представлен, HS.30 имел соотношение мощности к весу теоретически , сравнимое с танком M41, как предполагалось. работать. [ 14 ] Но, по словам технического специалиста, заслушанного комитетом, подвеска передних опорных катков была слишком слабой, чтобы компенсировать увеличенный вес более поздних ББМ при движении по пересеченной местности и наезде на канавы, что приводило к выходу винтовых пружин из койловеров. В результате водителям приходилось ездить осторожно, эффективно ограничивая скорость автомобиля примерно до 15–20 км/ч (10–12,5 миль в час) по бездорожью. [ 17 ] Сама компания Hispano-Suiza в первоначальных требованиях заявила, что Бундесвер требовал 20 л.с. на тонну, что было бы обеспечено двигателем мощностью 200 л.с. (150 кВт) при первоначальной 10-тонной конструкции, но Министерство обороны запросило более толстую броню - 30 мм спереди и 20 мм по бокам, был выбран более тяжелый пакет вооружения - 800 кг вместо исходных 200 кг и нужна была полная группа танковых гренадеров в качестве пассажиров, что сделало машину длиннее и тяжелее. [ 18 ]
  • Техническое обслуживание двигателя - для полного доступа к двигателю пришлось вытащить всю заднюю часть HS.30 из машины, включая снятие обеих гусениц, около 64 болтов и всех соединений, что делало эту работу трудоемкой. по сравнению с более современными автомобилями. [ 17 ]
  • Высадка – пехота могла выйти из HS.30 с помощью двух больших люков сверху, аварийного люка в полу и, исходя из первоначального планирования, двери сзади. Эта дверь действительно осталась на ББМ, но она стала фактически непригодной для использования в войсках, поскольку конструкторы заблокировали туннель между дверью и десантным отделением с компонентами, связанными с двигателем. Оставшийся стандартный способ выхода заключался в том, чтобы вылезти наверх и перепрыгнуть через борта. Это не только подвергало солдат потенциальному огню противника, но и было опасно, поскольку гусеницы выступали из корпуса. [ 19 ]

ББМ HS.30 была принята на вооружение Бундесвера в конце 1959 года, но имела проблемы с прорезыванием зубов. [ 19 ] Первоначально ББМ использовались для оснащения только отдельных батальонов , которые в 1960-х годах сосуществовали с двумя другими формами гренадерских формирований, оснащенными грузовиками или БТР. [ 20 ]

Начиная с 1974 года БМП Marder заменила HS.30 в немецких бронетанковых пехотных частях. В 1970-е годы Перу получила около 20 SPz HS.30. Наконец, некоторые HS.30 использовались в качестве бронированных мишеней на артиллерийских полигонах. [ 21 ]

Музея немецкой оборонной техники Бундесвера в Кобленце Один из этих HS 30 Mörser имеется в коллекции .

Варианты

[ редактировать ]
Длинный бронетранспортер, вариант самоходного миномета Тип 52-3 с 120-мм минометом Брандт.
  1. HS.30 был назван Schützenpanzer lang («длинный пехотный танк») в отличие от Schützenpanzer SPz 11-2 Kurz компании Hotchkiss, который поступил на вооружение немецких вооруженных сил примерно в то же время, что и HS.30. Конструкция Hotchkiss была намного короче HS.30 и получила обозначение Schützenpanzer kurz («пехотный танк короткий»).
  2. ^ FüFu — аббревиатура от Leadership/Funk , что по-немецки означает «команда/радио».
  3. ^ FLtPzArt — аббревиатура от Feuerleitpanzer Artillerie , что по-немецки означает «танковая артиллерия управления огнем».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рихтер, Андреас. «Длинная боевая машина пехоты HS-30(Bw)» . panzerbaer.de . Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. ^ Аугштейн, Рудольф (23 октября 1966 г.). «HS 30 — или как развалить государство» . Зеркало .
  3. ^ Хаммерих 2006 , стр. 319.
  4. ^ Хаворт, с. 39.
  5. ^ Джейнс, с. 250.
  6. ^ Хаворт, с. 40.
  7. ^ Данные Джейнс и M113.
  8. ^ "20-мм АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПУШКА БОФОРС для БТР 49114" . youtube.com . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Военная история - журнал для политического просвещения», выпуск 3, 2004 г., ISSN 0940-4163, майор Дитер Х. Коллмар «Бронетранспортер HS 30 - поэзия и правда», страницы 12-15
  10. ^ Jump up to: а б «V / 1135 - Сделки по вооружению с Hispano-Suiza», 18 ноября 1966 г. Федеральное правительство Германии, стр. 3 и далее.
  11. ^ Письменный отчет 1-го следственного комитета по запросу парламентской группы СвДП о создании парламентского следственного комитета в соответствии со статьей 44 Основного закона (PDF) , Федеральное правительство Германии, стр. 42, В/4527
  12. ^ "HS30 - Канцлер очень зол" Der Spiegel, 19 декабря 1966 г.
  13. ^ Федеральное правительство Германии: "V/4527", стр. 79.
  14. ^ Jump up to: а б с Федеральное правительство Германии: "V/4527", стр. 70 и 71.
  15. ^ Федеральное правительство Германии: "V/4527", страницы 72,73.
  16. Федеральное правительство Германии: «V/4527» , страницы 46,112.
  17. ^ Jump up to: а б Федеральное правительство Германии: "V/4527" , стр. 69.
  18. Федеральное правительство Германии: «V/4527» , стр. 29.
  19. ^ Jump up to: а б Андре Дейнхардт: «Панцергренадеры — род войск в холодной войне: с 1960 по 1970 годы», издательство Oldenburg, 2012, ISBN   9783486704648 , стр. 141
  20. ^ Андре Дейнхардт: «Танковые гренадеры - род войск в холодной войне: с 1960 по 1970 годы», издательство Oldenburg, 2012, ISBN   9783486704648 , стр. 8
  21. ^ «СПз LG HS-30 (Bw)» . www.panzerbaer.de .
  22. ^ Рихтер, Андреас. «СПз LG HS30 Тип 81-3 (Бв)» . бронированный . Проверено 20 апреля 2021 г.
  23. ^ «Истребители танков Бундесвера» . Armored.byethost17.com . Проверено 20 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаммерих, HR (2006). Армия 1950-1970 годов: концепция, организация и размещение . Де Грюйтер Ольденбург. ISBN  978-3-486-57974-1 .
  • Хаворт, У. Блэр. Брэдли и как это произошло , Издательская группа Greenwood, 1999. ISBN   0-313-30974-4 .
  • Фосс, Кристофер (редактор) Доспехи и артиллерия Джейн 1981–82 , Jane's Publishing Company Limited, 1981. ISBN   0-7106-0727-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3e4a7646cb9a45b9715ea7ab0c0d4c__1719643800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4c/3d3e4a7646cb9a45b9715ea7ab0c0d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schützenpanzer Lang HS.30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)