Jump to content

железная дорога Берлин-Магдебург

железная дорога Берлин-Магдебург
Участок линии в 2015 году
Обзор
Номер строки
  • 6110, 6125, 6177
  • 6024 S-Bahn Ванзее – Потсдам
Местный Берлин , Бранденбург , Саксония-Анхальт , Германия
Услуга
Номер маршрута 201
Технический
Длина линии 141,9 км (88,2 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
  • Берлинская городская железная дорога: 800 В третий рельс
  • Грибницзее – Магдебург: 15 кВ/16,7 Гц. воздушная контактная сеть переменного тока
Рабочая скорость 160 км/ч (99,4 миль в час) (максимум)
Карта маршрута

Potsdamer Bahnhof
0,0
Berlin Wannseebahnhof
Berlin Potsdamer goods yard
Großgörschenstraße
U7
Berlin Großgörschenstraße
(until 1939)
Berlin Julius-Leber-Brücke
3.5
Schöneberg
from the Ringbahn (freight track)
3.9
Berlin Schöneberg operations station
Friedenau
A 103, B 1
Feuerbachstraße
6.3
Berlin-Steglitz freight yard
Rathaus Steglitz U9
Botanischer Garten
9.4
Lichterfelde West
Sundgauer Straße
12.1
Zehlendorf
13.2
Berlin-Zehlendorf Süd
14.6
Berlin-Düppel
Berlin–Brandenburg state border
current route of the A 115
former route of the A 115
Brandenburg–Berlin state border
Brandenburg–Berlin state border
20.9
21.9
Griebnitzsee
Babelsberg
26.1
Potsdam Hauptbahnhof,
terminus of S7
Potsdam Kiewitt
28.2
Potsdam Charlottenhof
B 1
29.7
Potsdam Park Sanssouci
36.0
Werder (Havel)
46.8
Groß Kreutz
50.2
Götz
61.3
Brandenburg Hauptbahnhof
72.0
Gränert
73.1
Kirchmöser
76.5
Wusterwitz
BrandenburgSaxony-Anhalt state border
83.1
Kade
91.5
Genthin
98.8
Bergzow-Parchen
106.2
Güsen (b Genthin)
117.6
Burg (b Magdeburg)
123.9
Niegripp
125.0
Möser
128.1
Hohenwarthe
131.7
Lostau
134.5
Gerwisch
(old station)
130.5
Gerwisch
133.7
Biederitz
Elbe overflow canal, Ehle
136.2
Magdeburg-Herrenkrug
139.6
Magdeburg-Neustadt
B 1
141.9
Magdeburg Hbf
Source: German railway atlas[1]

Первый участок Берлин-Магдебургской железной дороги был открыт в 1838 году как Берлин-Потсдамская железная дорога, также известная как магистральная линия (нем. Stammbahn ), и была первой железнодорожной линией в Пруссии . В 1846 году оно было расширено до Магдебурга .

Потсдамский вокзал в Берлине, 1843 год.

Первая железная дорога в Пруссии

[ редактировать ]

Прусская королевская резиденция располагалась в Потсдаме примерно в 25 км к западу от Берлина, в котором в начале XIX века уже проживало более 200 000 жителей. Хотя в Англии уже строились железные дороги, скептическое отношение короля Фридриха Вильгельма III задержало создание железной дороги в Пруссии. После того, как открытие Баварской железной дороги Людвига показало, что железные дороги в Германии могут эксплуатироваться экономично, было решено построить железную дорогу в Пруссии. Закон о прусской железной дороге от 3 ноября 1838 года заложил основу для деятельности частных железнодорожных компаний, а также предусматривал, что прусское государство перейдет к ним через 30 лет.

Осенью 1838 года железная дорога Берлин-Потсдам открыла первый участок своей линии (участок между Потсдамом и Целендорфом 22 сентября и основная линия на Берлин 29 октября). Потсдамский вокзал открылся в 1838 году недалеко от Потсдамских ворот (ворот в налоговой стене Берлина). В 1837 году Берлин-Потсдамская железнодорожная компания приобрела землю для станции у « Единства братьев в Берлине и Риксдорфе» за 12 400 талеров . Его станция в Потсдаме находилась к юго-востоку от города на другом берегу реки Гавел , где также была основана железнодорожная мастерская. Первыми железнодорожными станциями между Берлином и Потсдамом были Целендорф (основан в 1838 г.), Шенеберг (1839 г.) и Штеглиц (1839 г.).

Железнодорожная компания Берлин-Потсдам-Магдебург

[ редактировать ]
Крушение локомотива Юпитер в Гавел, 1856 г.
Мост Гавела в Потсдаме, 1871 год.
Мост Херренкруг через реку Эльба в Магдебурге.

Потсдам -Магдебургская железнодорожная компания (нем. Potsdam-Magdeburger Eisenbahngesellschaft ) была основана в 1845 году и получила королевское одобрение 17 августа 1845 года. Она продлила линию Берлин-Потсдам до Магдебурга, а позже была объединена с железной дорогой Берлин-Потсдам, чтобы создать Берлинскую железную дорогу. – Железнодорожная компания Потсдам-Магдебург (нем. Berlin-Potsdam-Magdeburger Eisenbahngesellschaft ).

Хотя станция Потсдама была напрямую связана с центром Потсдама Длинным мостом (нем. Lange Brücke ), продление железной дороги в сторону Бранденбурга через Гафель и далее в Магдебург было очень трудным. Непосредственно к западу от станции Потсдам линия должна была пересечь заливы Гавел и Нойштедтер, для чего потребовалось несколько мостов. На том же участке ему пришлось пересечь Потсдамский городской канал (Потсдамский городской канал, расположенный на современной Дортуштрассе), для чего потребовался еще один мост. Путь на всем этом участке проложен по насыпи. Линия от Потсдама Кивитта (к западу от залива Нойштедтер) до Магдебурга была открыта 7 августа 1846 года, но переход Гавела не был открыт до 12 сентября 1846 года, завершив линию от Берлина до Магдебурга.

Линии пришлось снова пересечь Гавел возле Вердера, чтобы соединиться со станцией Вердер на берегу. Чтобы добраться до станции Эльбы из Магдебурга-Букау, железной дороге пришлось пересечь Старую Эльбу, Таубе-Эльбу, основные реки Эльбы и остров между ними, на котором находится район Вердер. До завершения строительства главного моста через Эльбу, железнодорожного моста Букау, вертикального подъемного моста , в 1848 году поезда останавливались на станции Магдебург-Фридрихштадт. К 1847 году магистраль была в значительной степени преобразована в двухпутную.

В 1870 году Железнодорожная компания Берлин-Потсдам-Магдебург вместе с Железнодорожной компанией Магдебург-Хальберштадт и Железнодорожной компанией Магдебург-Лейпциг купила участок площадью 55 гектаров (140 акров) для строительства центрального вокзала Магдебурга . Железная дорога Берлин-Потсдам-Магдебург построила свою станцию ​​в западной части станционного комплекса. Он построил новую линию между Бургом и Магдебургом, пересекая хребет Хоэн-Флеминг в Мозере и железнодорожный мост Херренкруг и отказываясь от старой линии из Бурга через Нигрипп, Хоэнварте, Лостау и Гервиш.

1 июня 1874 года была открыта ветка от Целендорфа Ванзейской железной дороги (позже известной как Старая Ванзейская линия) со станциями в Шлахтензее и Ванзее. В том же году станции в Фриденау , Лихтерфельде и Грибницзее для местных рейсов были открыты .

Национализация и модернизация с 1883 г.

[ редактировать ]
Мемориал катастрофе 22 декабря 1939 года.

1 октября 1891 года открылась линия Нью-Ванзее от Целендорфа до Берлина параллельно магистральной линии. Он обслуживал пригородное сообщение, а поезда дальнего следования курсировали по магистральной линии в Магдебург.

После открытия Бранденбургской городской железной дороги в 1904 году Бранденбург превратился в важный железнодорожный узел. В частности, в 1913 году здесь был построен сталелитейный завод, обеспечивший линию большими объемами грузов. В 1928 году берлинская городская железная дорога была продлена от Ванзее до Потсдама. 15 мая 1933 года была электрифицирована также междугородная магистральная линия между Берлином и Целендорфом. Это позволило так называемым «банковским поездам» городской железной дороги с линии Ванзее пересесть в Целендорфе на магистраль и затем курсировать без остановок до станции Потсдам. Кроме того, электрические вагоны, работавшие на линиях дальнего следования, продолжали перевозить паровые пригородные поезда по прямому маршруту в Потсдам, минуя Ванзее. Станция Дюппель была открыта в 1939 году для местного сообщения.

22 декабря 1939 года на станции Гентин произошла самая страшная железнодорожная авария в истории Германии , в результате которой 278 человек погибли и еще 453 человека получили серьезные ранения. Ночной экспресс D 180 (Берлин-Потсдам- Нойнкирхен (Саар) на большой скорости врезался, игнорируя несколько сигналов, в переполненный экспресс D 10, следовавший из Берлина в Кельн . Видимость в ту ночь была очень плохой из-за сильного дождя и тумана, поэтому D Поезд № 180 проехал через сигнал об опасности в Белике и врезался в D 10 на скорости от 100 до 110 км/ч. Современные средства массовой информации. занижал число погибших и лишь ограниченно освещал аварию.

Поврежденная войной станция Потсдама закрылась в 1945 году, а южная часть городской железной дороги была закрыта в 1945–1946 годах и больше не открывалась.

Послевоенный

[ редактировать ]

Сильно поврежденный мост Херренкруг в Магдебурге был временно отремонтирован и снова введен в эксплуатацию 12 марта 1946 года. В целях выплаты репараций Советскому Союзу второй путь был снят с участков линии до 1948 года.

Раздел в Западном Берлине

[ редактировать ]
Штаммбан . , бывшая магистральная линия недалеко от Целендорфа

В апреле 1945 года был взорван железнодорожный мост через канал Тельтов , а позже была выделена дорога между Грибницзее и Дюппелем для возмещения ущерба. Таким образом, по состоянию на 1 декабря 1945 года между Дюппелем и Целендорфом курсировали только шаттлы.

С 15 июня 1948 года этот участок был электрифицирован, чтобы снизить значительные затраты на паровые операции. На линию повлиял бойкот городской железной дороги потенциальными пассажирами из Западного Берлина после строительства Берлинской стены и создания параллельных автобусных маршрутов. Поезда часто ходили без единого пассажира, хотя машинист и контролер все равно требовались. Тем не менее, 20 декабря 1972 года Железные дороги Восточной Германии открыли новую станцию ​​Целендорф-Юг между Целендорфом и Дюппелем рядом с новым жилым районом, пытаясь увеличить количество пассажиров.

После забастовки железнодорожников Западного Берлина в конце лета 1980 года 18 сентября 1980 года работа городской железной дороги на участке Целендорф – Дюппель была закрыта. Оборудование платформы постепенно демонтировали и использовали в других местах, а здания с годами разрушались.

Магистраль Потсдам-Магдебург в Германской Демократической Республике.

[ редактировать ]

В 1952 году пограничный контроль был установлен на бывшей пригородной станции Грибницзее. Из-за демонтажа второго пути пропускная способность основной линии сильно сократилась. С открытием внешнего кольца Берлина в 1957 году поезда дальнего следования между Берлином и Вердером (Гавелом) были переведены на новый маршрут в Берлин, при этом новый Потсдамский главный вокзал (ныне Потсдам Пиршхайде) взял на себя функции бывшего Потсдамского вокзала, который был сейчас обслуживается только пригородными поездами. После возведения Берлинской стены пограничная станция Грибницзее на главной железной дороге была расширена для транзита между Восточным и Западным Берлином, с существенными изменениями в работе путей. Реставрация второго пути между Магдебургом и Вердером была завершена в 1976 году. В 1983 году был восстановлен второй путь на участке между Вердером и Берлином-Ванзее.

Разработки с 1989 года

[ редактировать ]
Новый железнодорожный мост через Нойштедтер Хавелбухт в Потсдаме

После завершения электрификации участка Грибницзее-Бранденбург-ан-дер-Гафель-Бидериц в декабре 1995 года поезда Intercity-Express теперь могли следовать прямым маршрутом через Бранденбург вместо частично закрытого маршрута через Бад-Бельциг и Гютерглюк (стратегическая железная дорога, известная как как Kanonenbahn , «Пушечная железная дорога»). В то же время линия была модернизирована до максимальной скорости 160 км/ч. Мосты через заливы Гавел и Нойштедтер в Потсдаме пришлось заменить, один из них на новый 57-метровый арочный мост , построенный 10 мая 1995 года. Другой мост, 90-летний мост со стальными фермами, уже был построен. был заменен. [ 2 ]

После открытия в сентябре 1998 года высокоскоростной линии Ганновер-Берлин движение на дальние расстояния перешло на этот маршрут, и количество поездов на линии через Бранденбург и Магдебург сильно сократилось. После того, как в 1945 году вокзал Потсдама подвергся бомбардировке и сильно пострадал, небольшое здание временно служило главным зданием вокзала. Из-за снижения важности станции в коммунистический период временная станция смогла справиться с нагрузкой. В 1999 году был открыт новый Потсдамский главный вокзал с тремя платформами (одна для берлинской городской железной дороги) и множеством магазинов. В ходе работ была снесена бывшая товарная станция Потсдама.

Важные второстепенные и ответвления

[ редактировать ]

Герц железная дорога

[ редактировать ]

В 1905 году от станции Лихтерфельде Вест было открыто железнодорожное сообщение с районом Шёнов на Тельтовском канале и промышленной зоной на канале. Первоначально операции на Целендорфской железной дороге проводились с использованием конных экипажей. С 1908 года стал использоваться беспожарный паровоз . Во время Первой мировой войны он использовал свой первый паровоз для обслуживания Герца фабрики по производству пленки . По железной дороге Герца также перевозились пассажиры, пока это сообщение не было закрыто во время Второй мировой войны. В настоящее время этот маршрут служит веткой для грузов, в том числе автомобильных запчастей, направляющихся на завод Ford в Кельне .

Рельефная линия

[ редактировать ]

Примерно с 1900 г. возникла острая необходимость разгрузить железнодорожные пути Берлина от увеличения грузовых перевозок. Создание обходной линии вокруг Берлина также считалось стратегически важным. Начинается из Ютербога, линия проходит через Седдин до станции Potsdam Wildpark, где линия соединяется с железной дорогой Берлин-Потсдам-Магдебург. В нескольких километрах дальше на запад маршрут ответвляется в северном направлении через Гольм на Вустермарк и Креммен . С 1957 года северная часть была частью внешнего кольца Берлина и по ней проходило интенсивное движение, особенно грузовые поезда. Также ежечасно курсирует региональная (местная) линия RB 21 между Грибницзее и Вустермарком. Каждые два часа между Потсдамом и Хеннигсдорфом курсируют пригородные поезда . Южную часть в настоящее время обслуживают пригородные поезда линии RB 22 в час. Грузовые поезда обычно используют внешнее кольцо Берлина.

Внешнее кольцо Берлина

[ редактировать ]

30 сентября 1956 года был завершен последний участок внешнего кольца Берлина (нем. Berliner Außenring , BAR), образовав кольцо вокруг Западного Берлина . Это расширило существующее внешнее грузовое кольцо (Güteraußenring, GAR) за счет добавления нового участка между Вердером и Саармундом, пересекающего Темплинер-Зее .

В коммунистический период внешнее кольцо Берлина имело большое значение для междугородних и грузовых перевозок. Почти все поезда дальнего следования, за исключением поездов, курсирующих между Западной Германией и Западным Берлином через Грибницзее, ответвлялись от главной линии Магдебург-Бранденбург-Потсдам в Вердере на внешнее кольцо, чтобы обойти Западный Берлин на юг и достичь Восточного Берлина. Эта линия была одним из самых загруженных маршрутов в сети Восточногерманских железных дорог. Региональные перевозки осуществлялись так называемыми поездами «Спутник» каждый час между Вердером и Берлином-Карлхорстом . Некоторые из этих поездов идут до Бранденбурга-на-Гавеле.

Открытие Потсдамского центрального вокзала (ныне Потсдамский вокзал Пиршхайде) в 1956 году и возведение Берлинской стены 13 августа 1961 года означало, что городской вокзал Потсдама (ныне Потсдамский главный вокзал) потерял большую часть своих пассажиров. Между Вердером и Потсдамом Бабельсбергом курсировало лишь ограниченное сообщение, а до Ютербога ходили несколько поездов.

С открытием границы в 1989 году и реконструкцией Берлинской городской железной дороги в 1997 году транспортные потоки существенно изменились, и платформы BAR в верхней части станции Пиршхайде больше не обслуживаются пассажирскими поездами. BAR по-прежнему активно используется грузовыми поездами, обслуживающими как сортировочную станцию ​​​​Седдин (к югу от Потсдама), так и поездами между западной Германией и Польшей.

Ленинский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

В период с октября 1899 г. по декабрь 1965 г. (пассажирские) и с октября 1967 г. (грузовые) поезда ходили от станции Гросс-Кройц длиной 12 км по легкорельсовому транспорту до Ленина через Намиц.

Бранденбургская городская железная дорога и сталелитейный завод в Бранденбурге-на-Гавеле.

[ редактировать ]

Значительные объемы грузов раньше проходили по первоначально частной Бранденбургской городской железной дороге ( Brandenburgische Städtebahn ) в Бранденбург и обратно, которая, в свою очередь, соединяла возле станции Бранденбург с бывшей обширной сетью подъездных путей к металлургическому заводу Филиппа Вебера и городскому порту.

Легкорельсовый транспорт в Гентине и Гюзене

[ редактировать ]

Несколько веток были построены от железнодорожных станций Гентин и Гюзен до Земли Иерихауэра . От Гентина линии ответвлялись к Сандау через Иерихов ; от линий Гюзена ответвлялись на Зиесар и Иерихов. Все эти ветки были национализированы в 1949 году. Сейчас все они закрыты для пассажирских перевозок, за исключением коротких участков, для грузовых.

Замок под Магдебургом

[ редактировать ]

В Бурге под Магдебургом в 1883 году была основана обувная фабрика Tack and Co , которая ко Второй мировой войне была крупнейшим производителем обуви в Европе. Это означало, что для местной бойни, открытой в 1899 году, требовалось большое количество скота.

Плановая реконструкция магистральной линии

[ редактировать ]

После воссоединения первоначально планировалось вновь открыть заброшенный участок магистральной линии (нем. Stammbahn ) между Берлином и Потсдамом. В рамках строительства новой магистральной линии Север-Юг для поездов дальнего и регионального следования туннель под Тиргартеном включает конструкции, позволяющие на более позднем этапе подключиться к магистральной линии.

До недавнего времени этот проект не считался экономически оправданным. [ 3 ] Всю магистраль между районом Гляйсдрайек и станцией Целендорф придется перестроить. Маршрут придется расширить, чтобы он поместился в двухпутную линию с требуемыми сейчас расстояниями. Кроме того, многие автодорожные мосты придется перестроить, чтобы обеспечить достаточные вертикальные просветы для работы на электричестве. Другие железнодорожные мосты также необходимо будет обновить, чтобы избежать старения или недостаточного просвета. Участок между станциями Целендорф и Дюппель придется перестроить. Кроме того, потенциальный дополнительный трафик ограничен: междугородные перевозки в настоящее время в основном перенесены на высокоскоростную линию Ганновер-Берлин , а региональные перевозки могут использовать маршрут через Ванзее до Берлинской городской железной дороги .

Однако с тех пор помещения значительно изменились, поскольку и в Берлине, и в Потсдаме, а также в Кляйнмахнове/Тельтове/Штансдорфе наблюдается сильный рост населения, и линия также эффективно разгрузит теперь перегруженную Берлинскую городскую железную дорогу. [ 4 ] [ 5 ] В мае 2022 года правительство земли Бранденбург и Сенат Берлина объявили в совместной декларации, что магистральная линия будет перестроена в региональную железнодорожную линию. [ 6 ] [ 7 ] который также поддерживается Deutsche Bahn. [ 8 ]

  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 34–6, 45, 122, 126–129. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Новый железнодорожный мост Потсдама прошёл через Гафель» (на немецком языке). Берлинская газета. 11 мая 1995 года . Проверено 24 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Основная линия до Европарка не будет построена» (на немецком языке). Последние новости Потсдама. 24 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  4. ^ «Руководитель берлинской железной дороги хочет вернуть главную линию» . Тагесспигель (на немецком языке). 5 ноября 2015 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  5. ^ «Почему основная линия является первым выбором» . pnn.de. ​4 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  6. ^ «Главная линия между Потсдамом и Берлином будет возобновлена ​​для региональных поездов» . Rundfunk Берлин-Бранденбург (на немецком языке). 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  7. ^ «Реактивация регионального транспорта» . Rundfunk Берлин-Бранденбург (на немецком языке). 23 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
  8. ^ «Региональный поезд должен курсировать по главной линии» . Тагесспигель (на немецком языке). 23 мая 2022 г. . Проверено 2 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6207006d27da62c7d8fae73297e024__1723559400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/24/3e6207006d27da62c7d8fae73297e024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin–Magdeburg railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)