Сайт сравнения цен
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Веб -сайт сравнения цен , иногда называемый веб-сайтом сравнения цен , инструментом анализа цен , агентом сравнительных покупок , шоп-ботом , агрегатором или системой сравнительных покупок , представляет собой вертикальную поисковую систему , которую покупатели используют для фильтрации и сравнения продуктов на основе цены, характеристик, отзывов и других факторов. критерии. Большинство сайтов сравнительных покупок собирают списки товаров от множества различных розничных продавцов , но сами не продают товары напрямую, а зарабатывают деньги на соглашениях о партнерском маркетинге . В Великобритании доход от этих услуг в 2005 году составил от 780 до 950 миллионов фунтов стерлингов. [1] [ нужно обновить ] . Таким образом, доля электронной коммерции в общем деловом обороте Соединенного Королевства в 2012 году составила 18,2 процента. Интернет-продажи уже составляют 13 процентов от общего объема экономики Великобритании, и ожидается, что к 2017 году эта доля увеличится до 15 процентов. вклад веб-сайтов сравнительных покупок в расширение современной индустрии электронной коммерции.
История
[ редактировать ]Первым широко признанным агентом сравнительных покупок был BargainFinder, разработанный Andersen Consulting (ныне Accenture ). Команда под руководством исследователя Брюса Крулвича создала BargainFinder в 1995 году в качестве эксперимента и опубликовала его в Интернете без предварительного уведомления сравниваемых сайтов электронной коммерции. Первый коммерческий торговый агент под названием Jango был создан Netbot , стартапом из Сиэтла, основанным Вашингтонского университета профессорами Ореном Эциони и Дэниелом С. Уэлдом ; Netbot был приобретен порталом Excite в конце 1997 года. Junglee, стартап из района залива, также стал пионером в технологии сравнительного шоппинга и вскоре был приобретен Amazon.com . Другими ранними торговыми агентами для сравнения были Pricewatch.com и killerapp.com. NexTag, еще один сайт в области сравнительного шоппинга, был назван журналом Times 50 лучшими веб-сайтами мира в 2008 году. [2] только чтобы в конечном итоге закрыться в 2018 году. [3] В 2005 году PriceGrabber была приобретена Experian за 485 миллионов долларов по договоренности тогдашнего генерального директора и основателя компании Камрана Пурзанджани вместе с Тамимом Мурадом в 1999 году. [4] [5]
Примерно в 2010 году сайты сравнения цен появились на развивающихся рынках . Особенно Юго-Восточная Азия стала местом для многих новых сайтов сравнения. [ нужна ссылка ] Все началось в 2010 году с CompareXpress в Сингапуре , а в последующие годы за ним последовали такие компании, как Baoxian ( Китай ), Jirnexu ( Малайзия ) и AskHanuman ( Таиланд ). [6]
Между тем, на развитых рынках Google обвиняли в продвижении Froogle и его замены, Google Shopping только с платным размещением , над конкурентами в результатах поиска, что привело к снижению трафика на другие сайты и вытеснению некоторых из них из бизнеса. [7] Европейская комиссия начала расследование в 2010 году, которое завершилось в июле 2017 года штрафом в размере 2,42 миллиарда евро против материнской компании Alphabet и приказом изменить ее практику в течение 90 дней. [8]
Агент по сравнительным покупкам
[ редактировать ]На ранней стадии разработки, с 1995 по 2000 год, агенты по сравнительным покупкам включали не только сравнение цен, но также услуги по рейтингу и обзору онлайн-продавцов и продуктов. Всего существовало три широкие категории услуг сравнения цен. [9]
Позже в результате слияний и поглощений многие услуги были объединены.
Услуги
[ редактировать ]В 1998 и 1999 годах различные фирмы разработали технологии, позволяющие искать цены на веб-сайтах розничных продавцов и сохранять их в центральной базе данных. Затем пользователи могли искать продукт и видеть список розничных продавцов и цены на этот продукт. Рекламодатели не платили за размещение в списке, а платили за каждый клик по цене. Streetprices , основанная в 1997 году, была одной из первых компаний в этой сфере; в 1998 году компания изобрела графики цен и оповещения по электронной почте. [10]
Технология
[ редактировать ]Сайты сравнения цен могут собирать данные непосредственно от продавцов. Розничные продавцы, желающие разместить свою продукцию на веб-сайте, затем предоставляют свои собственные списки продуктов и цен, которые сопоставляются с исходной базой данных. Это делается путем сочетания извлечения информации , нечеткой логики и человеческого труда.
Сайты сравнения также могут собирать данные через файл канала данных. Торговцы предоставляют информацию в электронном виде в установленном формате. Эти данные затем импортируются на сайт сравнения. Некоторые сторонние компании обеспечивают консолидацию каналов данных, чтобы сайтам сравнения не приходилось импортировать данные от множества разных продавцов. Партнерские сети собирают данные от многих продавцов и предоставляют их сайтам сравнения цен. Многие популярные торговые сайты предоставляют прямую связь с клиентом, который хочет стать партнером. Они предоставляют аффилированному партнеру собственный API для демонстрации своих продуктов со спецификациями на веб-сайте аффилированного партнера. Это позволяет сайтам сравнения цен монетизировать продукты, содержащиеся в фидах, получая комиссионные за клики по трафику. [ нужна ссылка ] Другие сайты сравнения цен заключают сделки с продавцами и объединяют каналы, используя свои собственные технологии. [ нужна ссылка ]
В последние годы появилось множество готовых программных решений. [11] были разработаны, которые позволяют владельцам веб-сайтов использовать данные о запасах веб-сайтов сравнения цен для размещения розничных цен (контекстной рекламы) в своем блоге или на единственном веб-сайте. Взамен владельцы контентных веб-сайтов получают небольшую долю дохода, полученного веб-сайтом сравнения цен. Это часто называют долей дохода. [12] бизнес-модель.
Другой подход — сканировать цены в Интернете. Это означает, что служба сравнения сканирует розничные веб-страницы, чтобы получить цены, вместо того, чтобы полагаться на то, что розничные продавцы предоставят их. Этот метод также иногда называют «очисткой» информации. Некоторые, в основном небольшие, независимые сайты используют этот метод исключительно для получения цен непосредственно с веб-сайтов, которые они используют для сравнения.
Еще один подход к сбору данных – краудсорсинг . Это позволяет механизму сравнения цен собирать данные практически из любого источника без сложностей создания сканера или логистики настройки каналов данных за счет более низкой полноты охвата. Сайты, использующие этот метод, полагаются на то, что посетители предоставляют данные о ценах. В отличие от дискуссионных форумов, которые также собирают данные посетителей, сайты сравнения цен, использующие этот метод, объединяют данные с соответствующими входными данными и добавляют их в основную базу данных с помощью совместной фильтрации, искусственного интеллекта или человеческого труда. Авторы данных могут быть вознаграждены за свои усилия призами, денежными средствами или другими социальными стимулами.
Однако чаще всего используется некоторая комбинация этих двух подходов. Некоторые поисковые системы начинают смешивать информацию из стандартных каналов с информацией с сайтов, где единицы хранения продуктов (SKU) недоступны.
Существуют эмпирические проекты, оценивающие функциональность и производительность постраничных механизмов SSC (ботов AKA). Эти исследования показывают, что не существует лучшего или экономичного торгового бота с точки зрения ценового преимущества. [13] [14]
Основные сайты
[ редактировать ]Сайт | Региональная направленность |
---|---|
Бускапе | Бразилия |
Гейжалс (Скинфлинт) | Германия, Австрия, Великобритания, Польша |
Google Покупки | По всему миру |
Kakaku.com | Япония |
Поиск цен | Великобритания |
Прица | Юго-Восточная Азия |
Shopping.com | Соединенные Штаты |
идеал | Германия |
Шопзилла | Соединенные Штаты |
Яота | Египет |
Бизнес-модели
[ редактировать ]Сайты сравнения цен обычно не взимают с пользователей никакой платы за использование сайта. Вместо этого они монетизируются за счет платежей от розничных продавцов, перечисленных на сайте. В зависимости от конкретной бизнес-модели сайта сравнения цен ритейлеры либо платят фиксированную плату за размещение на сайте, либо платят комиссию каждый раз, когда пользователь переходит на веб-сайт розничного продавца, либо платят каждый раз, когда пользователь выполняет определенное действие. — например, когда они что-то покупают или регистрируются, используя свой адрес электронной почты. Сайты сравнительных покупок получают большие потоки данных о продуктах, охватывающие множество различных розничных торговцев, из партнерских сетей, таких как LinkShare и Commission Junction. Есть также компании, которые специализируются на консолидации каналов данных с целью сравнения цен и взимают с пользователей плату за доступ к этим данным. Когда продукты из этих каналов отображаются на их сайтах, они зарабатывают деньги каждый раз, когда посетитель переходит на сайт продавца и что-то покупает. Результаты поиска могут быть отсортированы по сумме полученного платежа от продавцов, перечисленных на сайте. [15] большие сайты сравнения цен. [16]
Помимо сравнения материальных товаров, некоторые сайты сравнивают цены на услуги, такие как страхование , кредитные карты, телефонные счета и денежные переводы.
Google Panda и сравнение цен
[ редактировать ]Как и большинство веб-сайтов, сайты сравнения цен частично полагаются на поисковых систем для посетителей. Общая природа веб-сайтов сравнения цен, ориентированных на покупки, заключается в том, что, поскольку их контент предоставляется розничными магазинами, контент на веб-сайтах сравнения цен вряд ли будет абсолютно уникальным. Компоновка веб-сайта сравнения в виде таблицы может рассматриваться Google как «автогенерируемый контент и тип страниц сводки/сравнения». [17] После обновлений своего поискового алгоритма, известного как Google Panda , в 2011 году Google, похоже, начал считать эти сайты сравнения низкокачественными. [18]
Нишевые игроки, фейковые тестовые площадки и мошенничество
[ редактировать ]Благодаря тому, что крупные поставщики партнерских сетей предоставляют легкодоступную информацию о большом количестве аналогичных продуктов от нескольких поставщиков , в последние годы небольшие сайты сравнения цен смогли использовать технологию, которая ранее была доступна только крупным сайтам сравнения цен. [16]
Эта технология включает программное обеспечение и плагины, предназначенные для стандартизации типичных процессов сравнения цен и продуктов. Без особых ресурсов любители смогли создавать, казалось бы, профессиональные веб-сайты, в основном используя популярную CMS Wordpress . Эти небольшие сайты часто полагаются на Google для своих посетителей, которые монетизируются с помощью партнерских сетей, таких как Amazon.
Низкое качество контента типичных нишевых сайтов, часто граничащее со спамом и мошенничеством, является растущей проблемой с точки зрения защиты потребителей и качества поисковых систем. Используя алгоритм поискового гиганта Google, можно размещать сайты низкого качества на видном месте в результатах поиска.
До недавнего времени феномен поддельных сайтов тестирования или сравнения ускользал от внимания общественности. Анализ, проведенный testbericht.de, показал, что 34,6% поискового трафика в Германии, связанного с тестами продуктов на первой странице Google, ведет на поддельные тестовые сайты. [19] Когда крупная немецкая газета опубликовала репортаж о таком сайте [20] и организация по защите прав потребителей рассылают предупреждающие письма, [20] наблюдатели начали отмечать чувство паники в отрасли, когда владельцы сайтов меняли или удаляли соответствующий контент. [21] Amazon, являющийся крупнейшим игроком на партнерском рынке, отказался комментировать этот вопрос. [19]
Сайты обманчивого сравнения создают впечатление тщательного тестирования продукта. На самом деле тесты представляют собой всего лишь совокупность свободно доступной информации, что часто приводит к рекомендации самых дорогих продуктов. Это, в свою очередь, увеличивает комиссионные, которые владельцы сайтов получают за рекомендуемые продукты. [22]
Судебное дело Google в ЕС
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
В 2017 году Европейская комиссия оштрафовала Google на 2,42 миллиарда евро за предполагаемую монополизацию рынка систем сравнения цен (CSE). [23] Google опубликовал заявление о том, что оценка Европейской комиссии будет обжалована. [24] Google рассмотрит официальное решение, но ожидает, что штраф будет начислен во втором квартале 2017 года. [25]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Дооренбос, Б; Эциони, О; Уэлд, Д. Масштабируемый агент сравнительных покупок для Всемирной паутины , АГЕНТЫ '97. Материалы первой международной конференции по автономным агентам. CM Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1997 г.
- Кларк, Д. Шопботы становятся агентами перемен в бизнесе , IEEE Computer, Vol. 33, выпуск 2, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рынок систем торгового сравнения в 2005 году стоил 120–140 миллионов фунтов стерлингов, - сообщает E-consultancy» . Ukprwire.com. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших сайтов 2008 года — TIME» . Время . 17 июня 2008 г. ISSN 0040-781X . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Штайнер, Ина (7 января 2019 г.). «Что случилось с системой сравнения цен NexTag?» . Электронная торговляBytes .
- ↑ Forbes. Архивировано 16 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ «Experian покупает PriceGrabber.com за 485 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал . 14 декабря 2005 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Рост сайтов сравнения цен в Юго-Восточной Азии» . 18 декабря 2013 г.
- ^ «Эпизод 787: Google большой. Это плохо?» . NPR.org . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Келион, Лев (27 июня 2017 г.). «Google оштрафована на рекордные 2,7 миллиарда долларов ЕС » Новости Би-би-си . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Ван, Ю.; Менон, С.; Рамапрасад, А. (2003). «Классификация агентов сравнения продуктов»: 498–504. CiteSeerX 10.1.1.57.9018 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «График цен на EPSON A883181 ТОЛЬКО ДЛЯ ПК 640X480DPI» . 8 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г.
- ^ Скрипты сравнения цен на покупки . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Доля дохода 50/50 . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Серенко А. и Хейс Дж. (2009). Исследование функциональности и производительности торговых онлайн-ботов для электронной коммерции: последующее исследование. Международный журнал электронного бизнеса 8 (1): 1-15.
- ^ Садеддин К., Серенко А. и Хейс Дж. (2007). Интернет-магазины-боты для электронной коммерции: сравнение функциональности и производительности. Международный журнал электронного бизнеса 5 (6): 576-589.
- ^ Малрин, Дженнифер. Как на самом деле работают торговые боты
- ^ Перейти обратно: а б «Интернет-покупатели болеют за маленького парня» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 2012 г.
- ^ «Избавьтесь от автоматически сгенерированного контента и страниц типа сводки/сравнения (пункт 4)» . Webconfs.com . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Поисковые системы для покупок в Великобритании потеряли Google Panda/Обновление качества» . Белый.нет. 28 апреля 2011 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фейк-Тестсейтен» . www.testbericht.de (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Защита потребителей: остерегайтесь этих испытательных площадок для поддельных товаров – WELT» . МИР . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Предупреждения против поддельных сайтов тестовой ниши» . Критцельблог (на немецком языке). 11 января 2017 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Защитники прав потребителей предупреждают о поддельных тестовых сайтах в Интернете» . журнал Idealo (на немецком языке). 11 января 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Антимонопольное законодательство: Комиссия оштрафовала Google на 2,42 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением в качестве поисковой системы путем предоставления незаконного преимущества собственному сервису сравнительных покупок» . europa.eu . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Реакция Google на штраф Европейской комиссии — Hacker News» . news.ycombinator.com . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «8-К» . www.sec.gov . Проверено 29 июня 2017 г.