Jump to content

Монтокетт

(Перенаправлено с людей из Монтаука )
Монтокетт
Регионы со значительной численностью населения
США ( Лонг-Айленд )
Языки
Английский, ранее Mohegan-Pequot
Религия
Христианство , Родное
Родственные этнические группы
Шиннекок , Пекуот , Наррагансетт , Алгонкин, Ленапе

Монтокетт ) (" Метоак " [ 1 ] ), более известные как Монтаук , говорят на алгонкинском языке . [ 2 ] Коренные американцы из восточной и центральной частей Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк . [ 2 ]

Точное значение имени Монтаук неизвестно. [ 2 ] хотя оно происходит от географического названия на языке Мохеган-Монтаук-Наррагансетт и примерно переводится как «страна фортов». [ 3 ] Монтокетт (" Метоак ") [ 1 ] или Матувак) были коренными американцами на Лонг-Айленде и часто были известны в колониальных писаниях по географическим названиям своих географических территорий, таким как Монтаук и Шиннекок , которые могли совпадать, а могли и не совпадать с их собственным названием . Европейские колонисты были склонны ошибочно полагать, что разные группы, с которыми они столкнулись, были разными племенами, даже в тех случаях, когда эти группы явно имели одну и ту же культуру и язык. [ 4 ]

Антропология

[ редактировать ]

Монтокетты говорят на алгонкинском языке . [ 2 ] Коренные американцы из восточной и центральной частей Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк . [ 2 ] Монтауки говорили на восточно-алгонкинском языке . [ 2 ] До 17 века жители Монтаука говорили на языке мохеган-пекот , также известном как алгонкинский диалект «N», примерно до 1600 года, когда они перешли на диалект «Y». [ 5 ]

25 марта 1798 года Джон Лайон Гардинер писал:

«25 марта 1798 года. Словарь индийского языка, на котором говорит племя Монтаук. Джордж Фароа, 66 лет, старейший человек этого племени и их вождь, дал мне этот образец их языка. Сейчас на этом языке могут говорить всего около семи человек, а еще несколько лет — и он исчезнет навсегда. На нем без особых различий говорили все индейцы восточной части Лонг-Айленда и, возможно, весь остров и прилегающие острова. Джордж говорит, что мохеги из Коннектикута говорят на одном языке. Джордж повторил эти слова несколько раз, и я пишу их так близко, как он произносил, используя английский алфавит». [ 6 ]

Класс, раса, этническая принадлежность

[ редактировать ]

Коренные американцы восточной части острова имели общую культуру друг с другом и с группами ленапе, живущими на большей части северного берега того места, которое сейчас называется проливом Лонг-Айленд. Монтауки по языку и этнической принадлежности особенно связаны с народами пекот и наррагансетт, которые живут через пролив Лонг-Айленд на территории нынешних Коннектикута и Род-Айленда . Американский этнолог Джон Р. Свантон выделил следующие подразделения Монтаук: Корехауг, Манхассет, Массапекуа, Матинекок, Меррик, Монтаук (собственно), Несакваке, Патчок, Рокуэй, Секатог, Сетокет и Шиннекок . [ 7 ] Суонтон также идентифицировал несколько деревень Монтока, включая Акебог, Ашамомак, Катчог, Массапекуа, Меррик, Монтаук, Несакуаке, Патчог и Реквааки. [ 8 ]

Пропитание

[ редактировать ]

Доколониальный Монтокетт производил вампомпег (или вампум ) из ракушек куахог , доступных на Лонг-Айленде. До того, как Монтокетты получили металлические шила от европейцев, ремесленники Монтокетта делали «дискообразные бусины из раковин квахога… используемые для торговли и для уплаты дани» с близлежащими племенами. Монтокетты занимались сельским хозяйством, ловили рыбу, охотились и собирали еду. Колониальные Монтокетты участвовали в новой европейской экономической и культурной системе, используя свои традиционные навыки: охоту, чтобы обеспечить дичью и дичью для столов колонистов; обработку дерева, чтобы сделать миски, скрабы, инструменты, игрушки, а позже, дома и мельницы, ремесленные изделия, чтобы сделать корзины, горшки для угрей, а также дно стульев из камыша и тростника. «Женщины собирали кукурузу, тыкву и бобы». В то время как мужчины ловили рыбу и охотились на китов, используя свои долбленые каноэ, сделанные из больших деревьев. Они также участвовали в экономике, покупая оружие, а иногда и мебель у местных колониальных мастеров. Монтокетты, опытные в китобойном промысле, пользовались большим спросом у тех, кто занимался этим промыслом. Между 1677 и 1684 годами документально подтвержденная система кредита позволяла коренным мужчинам (и их семьям) покупать товары у местных торговцев и торговцев в обмен на свою долю (или «улов») улова в течение следующего китобойного сезона. В конце концов, береговой китобойный промысел привел к чрезмерному вылову рыбы в местных морях, и труд коренных народов Монтаукеттов и других групп коренных американцев был жизненно важен для глубоководного китобойного промысла на протяжении всего конца восемнадцатого века. Даже преподобный Хортон и преподобный Оккум упомянули в своих записях (еще примерно в 1740–1760 годах), что люди из Монтокетта работали в море во время своих визитов.

Монтокетт и их соседи, около 1600 г.

В 1524 году Джованни Верразано исследовал и нанес на карту эту территорию. Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук. [ нужна ссылка ]

В 1609 году экспедиция Генри Гудзона исследовала этот район. Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук.

В 1619 году Адриан Блок обогнул мыс, назвав его «Хук Вишера», при этом нанося на карту территорию вокруг мыса и близлежащий остров Блок. [ 9 ] Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук.

В 1637 году, во время войны с пекотами , Монтокетты встали на сторону поселенцев в поисках защиты, но Кокино , уроженец Монтокетта, был схвачен и в 1640-х годах работал с Джоном Элиотом в Бостоне над переводом первых частей индейской Библии Элиота , прежде чем возвращение на Лонг-Айленд. [ нужна ссылка ]

В 1639 году, после войны, поселенец-колонист Лайон Гардинер купил остров у вождя Монтокетта Вианданч и назвал его островом Гардинера . [ 10 ] Это один из крупнейших частных островов в США.

В 1648 году поселенцы выкупили у Коннектикута земли, которые впоследствии стали городом Ист-Хэмптон, с западной границей нынешнего государственного парка Хизер-Хиллз (также известного как линия покупки 1648 года), оставив только земли к востоку от мыса для Монтокетт. [ нужна ссылка ]

На протяжении 1650-х годов, когда белое поселение расширялось, население Монтокетта сокращалось. В 1653 году Наррагансетты под предводительством Нинигрета напали и сожгли деревню Монтокетт, убив тридцать воинов Монтокетта и взяв в плен четырнадцать пленников, включая одну из дочерей вождя Вианданча. [ 11 ] Дочь была возвращена с помощью Лайона Гардинера , который, в свою очередь, в знак признательности получил большую часть Смиттауна, штат Нью-Йорк . Монтокетты, опустошенные оспой и опасающиеся истребления Наррагансеттами , получили временное убежище от белых поселенцев в Ист-Хэмптоне. Завязалось множество коротких, но знаменитых сражений. Форт-Понд-Бэй получил свое название от «форта» Монтокетта на его берегу. [ нужна ссылка ]

После 1653 года три разные группы колониальных поселенцев Ист-Хэмптона приобрели родную землю, каждая из которых расширяла права Ист-Хэмптона все дальше и дальше на восток. [ 12 ] Дальнейшие соглашения о покупке были заключены в 1660, 1661, 1672 и 1686 годах, которые, среди прочего, позволили горожанам Истгемптона пасти скот на землях Монтокетта.

Стычки с местными жителями закончились в 1657 году. По оценкам историков, к 1658 году в Монтауке осталось всего пятьсот человек. [ 8 ] В 1659 году умер Монтокетт Сачем Вианданч. [ 11 ] В следующем году вдова Вайандача продала весь Монтаук от Напеги до оконечности острова за сто фунтов, которые должны были быть выплачены десятью равными частями « индийской кукурузы или хорошего вампума по цене от шести до пенни». [ 13 ]

В 1661 году был издан документ под названием «Дело о вине», согласно которому все земли к востоку от Форт-Понда были переданы в общее пользование как индейцам, так и горожанам. [ 14 ]

В 1686 году губернатор Нью-Йорка Томас Донган выдал патент, создающий систему управления Ист-Хэмптоном. Патент не распространялся за пределы Напига на Монтаук. С тех пор отсутствие полномочий стало основой для различных споров о контроле. Патент Донгана позволил владельцам Монтока приобрести оставшиеся некупленные земли между прудами и к востоку от озера Виандани (озеро Монтаук). Это еще больше отделило Монтокеттов от управления землями своих племен.

В ходе покупки, которая была завершена в 1687 году, в ходе которой город Ист-Хэмптон приобрел оставшиеся земли коренных жителей к востоку от Форт-Понд за сто фунтов и предоставил Монтокеттам права постоянного проживания (но без управления). Монтокетты согласились принимать два фунта в год вместо единовременной выплаты в сто фунтов в дополнение к суммам, которые они уже получали ежегодно за доступ к пастбищам. В 1702 году Монтокетт отметил, что пошлины так и не были уплачены. Недовольные обращением со стороны города, Монтокетты договорились о более выгодной продаже тех же земель к востоку от Форт-Понд двум богатым людям из Нью-Йорка. Эта сделка, однако, нарушила предыдущее соглашение между Монтокеттами и городом, которое разрешало городским попечителям исключительные права на покупку земель Монтаука. Город оспорил продажу Монтокетта жителям Нью-Йорка и быстро приступил к заключению нового соглашения с Монтокеттами, подробно описывающего сделки и права между двумя сторонами. [ 1 ]

Соглашение 1703 года включало ограничение на поголовье скота в Монтокетте до 250 свиней и 50 голов крупного рогатого скота или лошадей. [ 1 ] В последующем «Соглашении между попечителями Ист-Хэмптона и индейцами Монтаука» 1703 года (перепечатанном в Stone 1993:69) указывалось, что Монтокетты должны были заселить землю, называемую Норт-Нек (между Грейт-Понд и Форт-Понд), установив ограждение где это необходимо. Земля к востоку от Большого пруда (включая Индийские поля) была зарезервирована для колониального использования, которое в основном состояло из выпаса скота. Монтокеттам было разрешено переселиться к востоку от Грейт-Пруд, если они не нарушали право колонистов на выпас скота. В соглашении также оговаривалось, как Монтокетты могли использовать свою землю: предполагалось, что поля останутся открытыми для выпаса скота, принадлежащего колонистам, и им было разрешено держать огороженным поле площадью 30 акров для защиты посевов озимой пшеницы. Если Монтокетты переедут из Норт-Нек и переселятся в Индиан-Филдс, им придется забрать с собой имущество; они могли вернуться в Норт-Нек, но не могли заселять оба места одновременно. [ 1 ]

В 1719 году, несмотря на принудительные ограничения образа жизни, население Монтокетта росло в небольшом количестве и укрепило социальные и экономические сети за счет практики экзогамных браков. Колониальное правительство отреагировало на эту угрозу увеличения населения Монтаукетта еще одним «соглашением», которое запрещало браки Монтокеттов с немонтокеттами. В целом эти обременения восемнадцатого века оставили Монтокеттов, обиженных на своих белых соседей, в положении арендаторов на родине своих предков. [ 1 ]

Во время и после Первого Великого Пробуждения 1730–1740 годов Монтокетты привлекли внимание проповедников Нового Света, в первую очередь Джеймса Дэвенпорта и Азарии Хортона. Колонисты-поселенцы продолжали преследовать идею христианизации Монтокеттов и, следовательно, их интеграции в общество, пригласив преподобного Азарлу Хортона, родом из Саутхолда, служить им с 1740 по 1750 год. Оставаясь и проповедуя в их вигвамах, преподобный совершил поездку от Ямайки до Монтаука, но большую часть времени проводил в Монтауке. В дневниковой записи от декабря 1741 года преподобный Хортон упомянул о посещении вигвамов жителей Монтокетта в Монтауке, которые страдали от болезней.

К 1740-м годам население составляло около 160 человек. [ 15 ]

В 1749 году Самсон Окком, коренной американец-мохеган из Коннектикута, приехал в Монтаук, чтобы служить и обучать их (с 1749 по 1761 гг.). [ 11 ] ), и начал брать на себя миссию Азарии Хортона, а преподобный Хортон в конце концов уехал в Нью-Джерси. Преподобный Окком был исключительно талантливым человеком, формально не получившим образования до 16 лет, но владевшим английским, греческим и латынью, а также богословием, начиная с 1743 года. Позже он был рукоположен в пресвитерианский священник преподобным Сэмюэлем Бьюэллом из Ист-Хэмптона.

Около 1759 года наррагансетты напали на Монтаук, пока последние не нашли убежища у белых колонистов в Истгемптоне . [ 8 ] Болезнь значительно сократила их популяцию.

В 1773 году - Самсон Оккам и его зять Дэвид Фаулер (ок. 1735-1807, уроженец Монтокетта) формируют «План Браттауна» с членами соседних Шиннекоков и христианских алгонкинов, включая контингенты Мохегана, Пекота и Наррагансетт, чтобы переселить их на территорию Онейда. Они переехали из Лонг-Айленда, спасаясь от колониального вторжения.

В 1784 году Браттоны были вынуждены двинуться на запад (и по всей территории Соединенных Штатов), оказавшись в Висконсине, основав город, который они назвали Браттаун, и стали индейским племенем Браттаун. Они вступили в брак со многими коренными племенами северо-востока и живут во многих резервациях по всей стране. Сегодня они являются частью движения индейцев Браттауна . [ 16 ]

К 1788 году большинство Монтокеттов покинули земли своих предков и присоединились к индейцам Браттон в Нью-Йорке. [ 8 ] Попытки ассимиляции продолжались некоторое время после этого для тех, кто остался после ухода группы Браттауна.

Морской и глубоководный китобойный промысел продолжался и в XIX веке, хотя эксплуататорская практика труда продолжалась. Тем не менее, не все коренные жители южной Новой Англии сталкивались с принуждением, долгами и кабальным рабством в мореплавании. На протяжении 19 века китобойные суда часто включали в себя экипажи представителей трех рас и многонациональностей. Белые, коренные и афроамериканские моряки встречали моряков из международных портов, когда суда путешествовали иногда годами.

В 1830 году, когда преподобный Томас Джеймс (министр) находился в Саг-Харборе с служением по борьбе с рабством для свободных чернокожих, бывших рабов китобойного промысла, он также был занят проповедью Монтокеттам. Преподобный Джеймс предоставил Монтокеттам убежище недалеко от деревни во время их проблем с Наррагансеттами и якобы заставил их продать их из Напига в Монтаук-Пойнт себе и нескольким другим мужчинам (может быть, Хеджесу/Бенсону/и др.?) . Преподобный Джеймс якобы составил Катехизис на языке Монтаук, варианте Мохеган-Пекот, который так и не был найден.

С 1830 по 1920 год китобои из числа коренных народов работали свободными агентами. Мужчины из числа коренного населения добровольно выходили в море в качестве жизнеспособной альтернативы материку и резервациям, а мужчины из числа коренного населения восточной части Лонг-Айленда продолжали заниматься китобойным промыслом в начале 20 века.

В 1839 году рабы, захватившие шхуну «Ла Амистад», сошли на берег в деревне (возможно, «Индийские поля») в поисках провизии после того, как белая команда сообщила им, что они вернулись в Африку. Американские власти были предупреждены, рабы были пойманы и в конечном итоге освобождены в ходе исторически значимого судебного процесса.

В 1851 году было вынесено судебное решение против попечителей фригольдеров и муниципалитета города Истгемптон, а 9 марта 1852 года в Риверхеде был зарегистрирован акт на Монтаук в liber 63 of Deeds p. 171 истцам Генри П. Хеджесу и другим, включая Артура В. Бенсона, истца, равноправного владельца Монтаука (собственников), поскольку их предшественники внесли деньги на покупку Монтаука у коренных индейцев Монтаукетта в 1600-х годах. Г-н Хеджес (вместе с Бенсоном и другими) заплатил 151 000 долларов США за 10 000 акров (40 км²) 2 ) для восточного конца. Документ об освобождении Монтаука от претензий был зарегистрирован 9 марта 1852 года. Г-н Бенсон также получил четкое право собственности на собственность Монтокетта в Биг-Рид-Понд , купив ее у соплеменников по 10 долларов за каждого. Этот поступок привел к разделу земель, на которые распространяется патент Донгана, в результате чего все еще незаселенные земли в Монтауке остались без правительства. Менее чем через месяц, 2 апреля 1852 года, был принят закон штата Нью-Йорк, который включил компанию «Владельцы Монтаука», учредив корпорацию попечителей Монтаука и подтвердив ее право на управление. [ 17 ]

Открытие нефти в Пенсильвании в 1859 году, а также растущий спрос на керосин и начало Гражданской войны привели к началу упадка китобойного промысла.

Люди Монтокетта отплывали на кораблях из Саг-Харбора до 1871 года, года, который ознаменовал последний выход из порта в глубоководном море. После 1871 года люди Монтокетта отплыли из Нью-Бедфорда. Мужчины любого происхождения оставили китобойный промысел ради работы на фабриках.

В 1879 году началось строительство продолжения железной дороги Лонг-Айленда до Монтаука. Этот потенциальный рост туризма вызвал идею продажи всего полуострова Монток попечителями города Артуру В. Бенсону в 1879 году для развития в качестве курорта. Г-н Бенсон начал скупать любую дополнительную доступную землю в этом районе с прицелом на будущее развитие. Весь Монтаук, который еще не принадлежал г-ну Бенсону, в конечном итоге был продан в 1890 году г-ну Бенсону «с соблюдением прав индейского племени Монтаук», отметив, что несколько членов и их семьи все еще выжили. Согласно автобиографии Марлы Фароа, оставшиеся семьи Монтокеттов якобы были «выкуплены», и два из этих домов были перевезены из Монтока во Фритаун, а остальные просто сожжены, а все их имущество украдено.

Первый поезд с продолжения Остина Корбина железной дороги Лонг-Айленда прибыл в Монтаук в 1895 году (до станции, построенной в заливе Форт-Понд), земля была куплена в 1882 году.

В 1896 году Монтокетты начали судебное дело с целью вернуть себе землю: оно продолжалось до 1917 года и привело их к банкротству.

В 1898 году, после того как план Бенсона/Корбина не сработал, как планировалось, армия Соединенных Штатов выкупила собственность Бенсона, чтобы основать базу под названием Кэмп Викофф для карантина военнослужащих, вернувшихся с испано-американской войны – и именно так Тедди Рузвельт и его «Роф Райдерс» столкнулись с немногими оставшимися Монтокеттами, поскольку они остались в так называемом «Третьем доме».

В 1906 году; В ходе судебного разбирательства штат Нью-Йорк принял закон, позволяющий Монтокеттам предъявлять земельные претензии посредством колониальных дел с 1660 по 1702 год, но в результате судебной тяжбы Монтокетты потеряли свой юридический статус и право на компенсацию, а судья Абель Блэкмар заявил более чем 20 монтокеттам в зале суда и множеству ожидающих снаружи, что племя прекратило свое существование и, следовательно, потеряло свои права на резервацию. Вероятно, это была пресловутая соломинка, которая сломала спину верблюду, по крайней мере, на какое-то время.

В 1910 году на Лонг-Айленде проживало 29 монтаук, а в 1923 году их было 30. [ 8 ]

В 1924 году Роберт Мозес начал осуждать землю Бенсона для создания государственных парков на обоих концах Монтаука - государственного парка Хизер-Хиллз на западе и государственного парка Монтаук-Пойнт на востоке. Два парка должны были быть соединены через бульвар штата Монтаук-Пойнт (маршрут штата 27).

В 1926 году Карл Г. Фишер купил все оставшиеся (негосударственные парки) земли Монтокетта на Лонг-Айленде (10 000 акров (40 км²) 2 )) всего за 2,5 миллиона долларов. Он планировал превратить Монтаук в « Майами-Бич Северный », «деревню Тюдоров у моря». Его проекты включали прорыв дыры в пресноводном озере Монтаук, чтобы получить доступ к проливу Блок-Айленд, чтобы заменить мелководный залив Форт-Понд в качестве порта деревни; создание яхт-клуба Монтаук и поля для гольфа Монтаук-Даунс; и строительство Montauk Manor роскошного курортного отеля ; Теннисный зал Монтока , который стал кинотеатром (сейчас это Театр Монтаука); и шестиэтажное офисное здание Карла Фишера (позже здание благоустройства Монтаука, а теперь Башня в Монтауке (обычно называемое «белым слоном»), ныне жилой кондоминиум).

Во время Великого урагана 1938 года вода затопила Напиг , превратив Монтаук в остров. Паводковые воды урагана затопили главный центр города, который тогда располагался в заливе Форт-Понд , и он был перемещен на 3 мили (5 км) к югу, непосредственно к Атлантическому океану , по шоссе штата 27 в качестве главной дороги.

В 2022 году законопроект о признании племени был принят Законодательным собранием штата в четвертый раз, и губернатор Кэти Хоукул наложила вето на него в декабре 2022 года.

Текущий статус

[ редактировать ]

В настоящее время не существует племени Монтаук, признанного на уровне штата или на федеральном уровне. [ 18 ] Индейская нация Монтаук и племя Монтокетт на Лонг-Айленде, оба непризнанные племена , подали письма о намерениях подать прошение о федеральном признании в 1990-х годах; однако ни один из них не подал петицию. Член законодательного собрания Фред Тиле-младший вносил закон о восстановлении государственного признания индейской нации Монтокетт в 2013, 2017, 2018 и 2019 годах, но губернатор Эндрю М. Куомо наложил вето на эти законопроекты, «утверждая, что племя должно следовать установленной федеральной административной процедуре, чтобы получить признание, а не добиваться его путем создания дорогостоящего дублированного процесса на государственном уровне». [ 19 ] Последний законопроект 2019–2020 годов, спонсируемый сенатором Кеннетом ЛаВаллем, умер после того, как его передали на расследование сената штата и правительственные операции. [ 20 ]

Несмотря на все это, Монтокетты остаются сильными и продолжают ходатайствовать о федеральном признании и возвращении земель своих предков. Сегодня индейское племя Монтаук пытается отменить решение Блэкмара 1910 года, а также возродить язык и культуру Монтаук.

Монтокетт Грейвс - наиболее известен Стивен Токхаус.
Монтокетт Грейвс - наиболее известен Стивен Токхаус.

Археология

[ редактировать ]

Эллисон Манфра Макговерн, изучавшая археологию Монтаукетта с течением времени (около 1750–1885 гг.), написала диссертацию о двух домах в Индиан-Филдс по сравнению с Фритауном. Манфра Макговерн пришел к выводу, что «...несмотря на кажущееся отдаленное расположение Индиан Филдс, мужчины и женщины Монтокетта были глубоко вовлечены в местные и глобальные рынки в качестве производителей и потребителей; и они поддерживали социальные отношения с другими рабочими, работодателями и родственниками повсюду и за их пределами. Ист-Хэмптон-Таун...». [ 12 ]

Кроме того, Университет Стоунибрук выдвинул некоторые столь же интересные культурные наблюдения, когда они изучали дом(ы) фараона также на Индийских полях (Институт археологии Лонг-Айленда, Университет Стоуни-Брук).

Некоторые реликвии и руины их поселений можно увидеть в парке округа Теодора Рузвельта , на окраине деревни Монтаук, штат Нью-Йорк .

Природная тропа Индийские поля Биг-Рид - последняя резервация...

Исторически сложилось так, что часть Монтокеттов оставалась в районе Монтока и его окрестностях, главным образом потому, что эта земля часто считалась недоступной. [ 16 ] Но со временем Монтокетты все больше расселялись из последней «резервации» на оконечности полуострова Монтаук в анклавы во Фритауне (мультикультурный район к северу от Э. Хэмптона). [ 21 ] ), Иствилле (восточная часть Саг-Харбора), резервации Шиннекок, и появлялись (по данным федеральной переписи населения) в Саутгемптоне, Ист-Хэмптоне, Саг-Харборе, Саутхолде, Гринпорте, Брукхейвен-Тауне, Смиттауне, Ойстер-Бэй и Нью-Йорке - и других районах Лонг-Айленда и страны – обычно в качестве чернорабочих, батраков, домашней прислуги, швей и т. д. Многие потомки Монтаука сегодня живут в Висконсин (племя Братертон), а остальные живут в резервации Шиннекок .

См. также

[ редактировать ]

Известные люди Монтокетта

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стронг, Джон (2006). Индейцы Монтокетт на востоке Лонг-Айленда . Издательство Сиракузского университета. ISBN  9780815630951 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Суонтон, Джон Р. (2003). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издательство Com. п. 42. ИСБН  9780806317304 .
  3. ^ «Монтокетт» . Проверено 10 января 2023 г.
  4. ^ Стронг, Джон А. (июнь 1998 г.). Мы все еще здесь: алгонкинские народы Лонг-Айленда сегодня (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Heart of the Lakes. ISBN  978-1-55787-152-7 .
  5. ^ Кенни, Хэмил (1976). «Топонимы и диалекты: алгонкинский язык» . Названия: Журнал ономастики . 24 (2): 86–100.
  6. ^ Список словаря был опубликован в книге Гейнелла Стоуна «Языки и предания индейцев Лонг-Айленда», том IV.
  7. ^ Суонтон, Джон Рид (2003). Индейские племена Северной Америки . Балтимор, Мэриленд: Генеалогическая издательская компания. ISBN  978-0-8063-17304 . , 42–43.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Суонтон 43.
  9. ^ Стоун, Гейнелл (1991). Коренные американцы Монтаук восточного Лонг-Айленда . Буклет для выставки в Зале Гильдии.
  10. ^ Вейголд, Мэри Э. (2015). Пеконик-Бей: четыре столетия истории северной и южной вилки Лонг-Айленда . Издательство Сиракузского университета. стр. 16–17. ISBN  9780815653097 .
  11. ^ Jump up to: а б с Мартина, Дэвид. Хронология истории Шиннекока .
  12. ^ Jump up to: а б Манфра Макговерн, Эллисон (2016). «Материальность «смелого мореплавателя»: дом фараона Иеремии на индийских полях» (PDF) . stonybrook.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 г.
  13. ^ Томпсон, Бенджамин Франклин (1839). История Лонг-Айленда; Содержащий отчет об открытии и заселении; с другими важными и интересными для современности вопросами . Нью-Йорк: Э. Френч. п. 185.
  14. ^ «Запрос на вынесение предварительного запрета на дальнейшее разделение и строительство земель Монтока» (PDF) . Журнал Монтаук . 21 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  15. ^ «Краткие исторические факты Монтаука» . Библиотека Монтока . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Племя Монтаукетт» . Дартмут . Проверено 24 ноября 2022 г.
  17. ^ Стронг, Джон А. Индейцы Монтокетт восточного Лонг-Айленда (ирокезы и их соседи) . Нью-Йорк: Издательство Heart of the Lakes, июнь 1998 г. ISBN   0-8156-2883-8 .
  18. ^ «Монтокетт» . На этом сайте . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  19. ^ Купершмид, Джон (30 июля 2020 г.). «Продолжение борьбы за признание Монтокетта» . Ист-Хэмптон Стар . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года.
  20. ^ «Законопроект Сената Нью-Йорка 3691» . ЛегиСкан . Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ Манфра Макговерн, Эллисон (2015). «Нарушение повествования: труд и выживание монтокеттов восточного Лонг-Айленда» . Academicworks.cuny.edu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  22. ^ Ньюэлл, Маргарет (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 94.
  23. ^ Ласкин, Дэвид (27 августа 1989 г.). «История на оконечности Лонг-Айленда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 мая 2020 г.
  24. ^ «Оливия Уорд Буш: 1869–1944» . Зал губернаторов штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 9 июля 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f62c1c3554608ccda45811d57536025__1713729120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/25/3f62c1c3554608ccda45811d57536025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montaukett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)