Монтокетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
США ( Лонг-Айленд ) | |
Языки | |
Английский, ранее Mohegan-Pequot | |
Религия | |
Христианство , Родное | |
Родственные этнические группы | |
Шиннекок , Пекуот , Наррагансетт , Алгонкин, Ленапе |
Монтокетт ) (" Метоак " [ 1 ] ), более известные как Монтаук , говорят на алгонкинском языке . [ 2 ] Коренные американцы из восточной и центральной частей Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Точное значение имени Монтаук неизвестно. [ 2 ] хотя оно происходит от географического названия на языке Мохеган-Монтаук-Наррагансетт и примерно переводится как «страна фортов». [ 3 ] Монтокетт (" Метоак ") [ 1 ] или Матувак) были коренными американцами на Лонг-Айленде и часто были известны в колониальных писаниях по географическим названиям своих географических территорий, таким как Монтаук и Шиннекок , которые могли совпадать, а могли и не совпадать с их собственным названием . Европейские колонисты были склонны ошибочно полагать, что разные группы, с которыми они столкнулись, были разными племенами, даже в тех случаях, когда эти группы явно имели одну и ту же культуру и язык. [ 4 ]
Антропология
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Монтокетты говорят на алгонкинском языке . [ 2 ] Коренные американцы из восточной и центральной частей Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк . [ 2 ] Монтауки говорили на восточно-алгонкинском языке . [ 2 ] До 17 века жители Монтаука говорили на языке мохеган-пекот , также известном как алгонкинский диалект «N», примерно до 1600 года, когда они перешли на диалект «Y». [ 5 ]
25 марта 1798 года Джон Лайон Гардинер писал:
«25 марта 1798 года. Словарь индийского языка, на котором говорит племя Монтаук. Джордж Фароа, 66 лет, старейший человек этого племени и их вождь, дал мне этот образец их языка. Сейчас на этом языке могут говорить всего около семи человек, а еще несколько лет — и он исчезнет навсегда. На нем без особых различий говорили все индейцы восточной части Лонг-Айленда и, возможно, весь остров и прилегающие острова. Джордж говорит, что мохеги из Коннектикута говорят на одном языке. Джордж повторил эти слова несколько раз, и я пишу их так близко, как он произносил, используя английский алфавит». [ 6 ]
Класс, раса, этническая принадлежность
[ редактировать ]Коренные американцы восточной части острова имели общую культуру друг с другом и с группами ленапе, живущими на большей части северного берега того места, которое сейчас называется проливом Лонг-Айленд. Монтауки по языку и этнической принадлежности особенно связаны с народами пекот и наррагансетт, которые живут через пролив Лонг-Айленд на территории нынешних Коннектикута и Род-Айленда . Американский этнолог Джон Р. Свантон выделил следующие подразделения Монтаук: Корехауг, Манхассет, Массапекуа, Матинекок, Меррик, Монтаук (собственно), Несакваке, Патчок, Рокуэй, Секатог, Сетокет и Шиннекок . [ 7 ] Суонтон также идентифицировал несколько деревень Монтока, включая Акебог, Ашамомак, Катчог, Массапекуа, Меррик, Монтаук, Несакуаке, Патчог и Реквааки. [ 8 ]
Пропитание
[ редактировать ]
Доколониальный Монтокетт производил вампомпег (или вампум ) из ракушек куахог , доступных на Лонг-Айленде. До того, как Монтокетты получили металлические шила от европейцев, ремесленники Монтокетта делали «дискообразные бусины из раковин квахога… используемые для торговли и для уплаты дани» с близлежащими племенами. Монтокетты занимались сельским хозяйством, ловили рыбу, охотились и собирали еду. Колониальные Монтокетты участвовали в новой европейской экономической и культурной системе, используя свои традиционные навыки: охоту, чтобы обеспечить дичью и дичью для столов колонистов; обработку дерева, чтобы сделать миски, скрабы, инструменты, игрушки, а позже, дома и мельницы, ремесленные изделия, чтобы сделать корзины, горшки для угрей, а также дно стульев из камыша и тростника. «Женщины собирали кукурузу, тыкву и бобы». В то время как мужчины ловили рыбу и охотились на китов, используя свои долбленые каноэ, сделанные из больших деревьев. Они также участвовали в экономике, покупая оружие, а иногда и мебель у местных колониальных мастеров. Монтокетты, опытные в китобойном промысле, пользовались большим спросом у тех, кто занимался этим промыслом. Между 1677 и 1684 годами документально подтвержденная система кредита позволяла коренным мужчинам (и их семьям) покупать товары у местных торговцев и торговцев в обмен на свою долю (или «улов») улова в течение следующего китобойного сезона. В конце концов, береговой китобойный промысел привел к чрезмерному вылову рыбы в местных морях, и труд коренных народов Монтаукеттов и других групп коренных американцев был жизненно важен для глубоководного китобойного промысла на протяжении всего конца восемнадцатого века. Даже преподобный Хортон и преподобный Оккум упомянули в своих записях (еще примерно в 1740–1760 годах), что люди из Монтокетта работали в море во время своих визитов.
История
[ редактировать ]
16 век
[ редактировать ]В 1524 году Джованни Верразано исследовал и нанес на карту эту территорию. Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук. [ нужна ссылка ]
17 век
[ редактировать ]В 1609 году экспедиция Генри Гудзона исследовала этот район. Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук.
В 1619 году Адриан Блок обогнул мыс, назвав его «Хук Вишера», при этом нанося на карту территорию вокруг мыса и близлежащий остров Блок. [ 9 ] Неясно, имели ли эти конкретные экспедиции какие-либо контакты с племенем Монтаук.
В 1637 году, во время войны с пекотами , Монтокетты встали на сторону поселенцев в поисках защиты, но Кокино , уроженец Монтокетта, был схвачен и в 1640-х годах работал с Джоном Элиотом в Бостоне над переводом первых частей индейской Библии Элиота , прежде чем возвращение на Лонг-Айленд. [ нужна ссылка ]
В 1639 году, после войны, поселенец-колонист Лайон Гардинер купил остров у вождя Монтокетта Вианданч и назвал его островом Гардинера . [ 10 ] Это один из крупнейших частных островов в США.
В 1648 году поселенцы выкупили у Коннектикута земли, которые впоследствии стали городом Ист-Хэмптон, с западной границей нынешнего государственного парка Хизер-Хиллз (также известного как линия покупки 1648 года), оставив только земли к востоку от мыса для Монтокетт. [ нужна ссылка ]
На протяжении 1650-х годов, когда белое поселение расширялось, население Монтокетта сокращалось. В 1653 году Наррагансетты под предводительством Нинигрета напали и сожгли деревню Монтокетт, убив тридцать воинов Монтокетта и взяв в плен четырнадцать пленников, включая одну из дочерей вождя Вианданча. [ 11 ] Дочь была возвращена с помощью Лайона Гардинера , который, в свою очередь, в знак признательности получил большую часть Смиттауна, штат Нью-Йорк . Монтокетты, опустошенные оспой и опасающиеся истребления Наррагансеттами , получили временное убежище от белых поселенцев в Ист-Хэмптоне. Завязалось множество коротких, но знаменитых сражений. Форт-Понд-Бэй получил свое название от «форта» Монтокетта на его берегу. [ нужна ссылка ]
После 1653 года три разные группы колониальных поселенцев Ист-Хэмптона приобрели родную землю, каждая из которых расширяла права Ист-Хэмптона все дальше и дальше на восток. [ 12 ] Дальнейшие соглашения о покупке были заключены в 1660, 1661, 1672 и 1686 годах, которые, среди прочего, позволили горожанам Истгемптона пасти скот на землях Монтокетта.
Стычки с местными жителями закончились в 1657 году. По оценкам историков, к 1658 году в Монтауке осталось всего пятьсот человек. [ 8 ] В 1659 году умер Монтокетт Сачем Вианданч. [ 11 ] В следующем году вдова Вайандача продала весь Монтаук от Напеги до оконечности острова за сто фунтов, которые должны были быть выплачены десятью равными частями « индийской кукурузы или хорошего вампума по цене от шести до пенни». [ 13 ]
В 1661 году был издан документ под названием «Дело о вине», согласно которому все земли к востоку от Форт-Понда были переданы в общее пользование как индейцам, так и горожанам. [ 14 ]
В 1686 году губернатор Нью-Йорка Томас Донган выдал патент, создающий систему управления Ист-Хэмптоном. Патент не распространялся за пределы Напига на Монтаук. С тех пор отсутствие полномочий стало основой для различных споров о контроле. Патент Донгана позволил владельцам Монтока приобрести оставшиеся некупленные земли между прудами и к востоку от озера Виандани (озеро Монтаук). Это еще больше отделило Монтокеттов от управления землями своих племен.
В ходе покупки, которая была завершена в 1687 году, в ходе которой город Ист-Хэмптон приобрел оставшиеся земли коренных жителей к востоку от Форт-Понд за сто фунтов и предоставил Монтокеттам права постоянного проживания (но без управления). Монтокетты согласились принимать два фунта в год вместо единовременной выплаты в сто фунтов в дополнение к суммам, которые они уже получали ежегодно за доступ к пастбищам. В 1702 году Монтокетт отметил, что пошлины так и не были уплачены. Недовольные обращением со стороны города, Монтокетты договорились о более выгодной продаже тех же земель к востоку от Форт-Понд двум богатым людям из Нью-Йорка. Эта сделка, однако, нарушила предыдущее соглашение между Монтокеттами и городом, которое разрешало городским попечителям исключительные права на покупку земель Монтаука. Город оспорил продажу Монтокетта жителям Нью-Йорка и быстро приступил к заключению нового соглашения с Монтокеттами, подробно описывающего сделки и права между двумя сторонами. [ 1 ]
18 век
[ редактировать ]Соглашение 1703 года включало ограничение на поголовье скота в Монтокетте до 250 свиней и 50 голов крупного рогатого скота или лошадей. [ 1 ] В последующем «Соглашении между попечителями Ист-Хэмптона и индейцами Монтаука» 1703 года (перепечатанном в Stone 1993:69) указывалось, что Монтокетты должны были заселить землю, называемую Норт-Нек (между Грейт-Понд и Форт-Понд), установив ограждение где это необходимо. Земля к востоку от Большого пруда (включая Индийские поля) была зарезервирована для колониального использования, которое в основном состояло из выпаса скота. Монтокеттам было разрешено переселиться к востоку от Грейт-Пруд, если они не нарушали право колонистов на выпас скота. В соглашении также оговаривалось, как Монтокетты могли использовать свою землю: предполагалось, что поля останутся открытыми для выпаса скота, принадлежащего колонистам, и им было разрешено держать огороженным поле площадью 30 акров для защиты посевов озимой пшеницы. Если Монтокетты переедут из Норт-Нек и переселятся в Индиан-Филдс, им придется забрать с собой имущество; они могли вернуться в Норт-Нек, но не могли заселять оба места одновременно. [ 1 ]
В 1719 году, несмотря на принудительные ограничения образа жизни, население Монтокетта росло в небольшом количестве и укрепило социальные и экономические сети за счет практики экзогамных браков. Колониальное правительство отреагировало на эту угрозу увеличения населения Монтаукетта еще одним «соглашением», которое запрещало браки Монтокеттов с немонтокеттами. В целом эти обременения восемнадцатого века оставили Монтокеттов, обиженных на своих белых соседей, в положении арендаторов на родине своих предков. [ 1 ]
Во время и после Первого Великого Пробуждения 1730–1740 годов Монтокетты привлекли внимание проповедников Нового Света, в первую очередь Джеймса Дэвенпорта и Азарии Хортона. Колонисты-поселенцы продолжали преследовать идею христианизации Монтокеттов и, следовательно, их интеграции в общество, пригласив преподобного Азарлу Хортона, родом из Саутхолда, служить им с 1740 по 1750 год. Оставаясь и проповедуя в их вигвамах, преподобный совершил поездку от Ямайки до Монтаука, но большую часть времени проводил в Монтауке. В дневниковой записи от декабря 1741 года преподобный Хортон упомянул о посещении вигвамов жителей Монтокетта в Монтауке, которые страдали от болезней.
К 1740-м годам население составляло около 160 человек. [ 15 ]
В 1749 году Самсон Окком, коренной американец-мохеган из Коннектикута, приехал в Монтаук, чтобы служить и обучать их (с 1749 по 1761 гг.). [ 11 ] ), и начал брать на себя миссию Азарии Хортона, а преподобный Хортон в конце концов уехал в Нью-Джерси. Преподобный Окком был исключительно талантливым человеком, формально не получившим образования до 16 лет, но владевшим английским, греческим и латынью, а также богословием, начиная с 1743 года. Позже он был рукоположен в пресвитерианский священник преподобным Сэмюэлем Бьюэллом из Ист-Хэмптона.
Около 1759 года наррагансетты напали на Монтаук, пока последние не нашли убежища у белых колонистов в Истгемптоне . [ 8 ] Болезнь значительно сократила их популяцию.
В 1773 году - Самсон Оккам и его зять Дэвид Фаулер (ок. 1735-1807, уроженец Монтокетта) формируют «План Браттауна» с членами соседних Шиннекоков и христианских алгонкинов, включая контингенты Мохегана, Пекота и Наррагансетт, чтобы переселить их на территорию Онейда. Они переехали из Лонг-Айленда, спасаясь от колониального вторжения.
В 1784 году Браттоны были вынуждены двинуться на запад (и по всей территории Соединенных Штатов), оказавшись в Висконсине, основав город, который они назвали Браттаун, и стали индейским племенем Браттаун. Они вступили в брак со многими коренными племенами северо-востока и живут во многих резервациях по всей стране. Сегодня они являются частью движения индейцев Браттауна . [ 16 ]
К 1788 году большинство Монтокеттов покинули земли своих предков и присоединились к индейцам Браттон в Нью-Йорке. [ 8 ] Попытки ассимиляции продолжались некоторое время после этого для тех, кто остался после ухода группы Браттауна.
19 век
[ редактировать ]Морской и глубоководный китобойный промысел продолжался и в XIX веке, хотя эксплуататорская практика труда продолжалась. Тем не менее, не все коренные жители южной Новой Англии сталкивались с принуждением, долгами и кабальным рабством в мореплавании. На протяжении 19 века китобойные суда часто включали в себя экипажи представителей трех рас и многонациональностей. Белые, коренные и афроамериканские моряки встречали моряков из международных портов, когда суда путешествовали иногда годами.
В 1830 году, когда преподобный Томас Джеймс (министр) находился в Саг-Харборе с служением по борьбе с рабством для свободных чернокожих, бывших рабов китобойного промысла, он также был занят проповедью Монтокеттам. Преподобный Джеймс предоставил Монтокеттам убежище недалеко от деревни во время их проблем с Наррагансеттами и якобы заставил их продать их из Напига в Монтаук-Пойнт себе и нескольким другим мужчинам (может быть, Хеджесу/Бенсону/и др.?) . Преподобный Джеймс якобы составил Катехизис на языке Монтаук, варианте Мохеган-Пекот, который так и не был найден.
С 1830 по 1920 год китобои из числа коренных народов работали свободными агентами. Мужчины из числа коренного населения добровольно выходили в море в качестве жизнеспособной альтернативы материку и резервациям, а мужчины из числа коренного населения восточной части Лонг-Айленда продолжали заниматься китобойным промыслом в начале 20 века.
В 1839 году рабы, захватившие шхуну «Ла Амистад», сошли на берег в деревне (возможно, «Индийские поля») в поисках провизии после того, как белая команда сообщила им, что они вернулись в Африку. Американские власти были предупреждены, рабы были пойманы и в конечном итоге освобождены в ходе исторически значимого судебного процесса.
В 1851 году было вынесено судебное решение против попечителей фригольдеров и муниципалитета города Истгемптон, а 9 марта 1852 года в Риверхеде был зарегистрирован акт на Монтаук в liber 63 of Deeds p. 171 истцам Генри П. Хеджесу и другим, включая Артура В. Бенсона, истца, равноправного владельца Монтаука (собственников), поскольку их предшественники внесли деньги на покупку Монтаука у коренных индейцев Монтаукетта в 1600-х годах. Г-н Хеджес (вместе с Бенсоном и другими) заплатил 151 000 долларов США за 10 000 акров (40 км²) 2 ) для восточного конца. Документ об освобождении Монтаука от претензий был зарегистрирован 9 марта 1852 года. Г-н Бенсон также получил четкое право собственности на собственность Монтокетта в Биг-Рид-Понд , купив ее у соплеменников по 10 долларов за каждого. Этот поступок привел к разделу земель, на которые распространяется патент Донгана, в результате чего все еще незаселенные земли в Монтауке остались без правительства. Менее чем через месяц, 2 апреля 1852 года, был принят закон штата Нью-Йорк, который включил компанию «Владельцы Монтаука», учредив корпорацию попечителей Монтаука и подтвердив ее право на управление. [ 17 ]
Открытие нефти в Пенсильвании в 1859 году, а также растущий спрос на керосин и начало Гражданской войны привели к началу упадка китобойного промысла.
Люди Монтокетта отплывали на кораблях из Саг-Харбора до 1871 года, года, который ознаменовал последний выход из порта в глубоководном море. После 1871 года люди Монтокетта отплыли из Нью-Бедфорда. Мужчины любого происхождения оставили китобойный промысел ради работы на фабриках.
В 1879 году началось строительство продолжения железной дороги Лонг-Айленда до Монтаука. Этот потенциальный рост туризма вызвал идею продажи всего полуострова Монток попечителями города Артуру В. Бенсону в 1879 году для развития в качестве курорта. Г-н Бенсон начал скупать любую дополнительную доступную землю в этом районе с прицелом на будущее развитие. Весь Монтаук, который еще не принадлежал г-ну Бенсону, в конечном итоге был продан в 1890 году г-ну Бенсону «с соблюдением прав индейского племени Монтаук», отметив, что несколько членов и их семьи все еще выжили. Согласно автобиографии Марлы Фароа, оставшиеся семьи Монтокеттов якобы были «выкуплены», и два из этих домов были перевезены из Монтока во Фритаун, а остальные просто сожжены, а все их имущество украдено.
Первый поезд с продолжения Остина Корбина железной дороги Лонг-Айленда прибыл в Монтаук в 1895 году (до станции, построенной в заливе Форт-Понд), земля была куплена в 1882 году.
В 1896 году Монтокетты начали судебное дело с целью вернуть себе землю: оно продолжалось до 1917 года и привело их к банкротству.
В 1898 году, после того как план Бенсона/Корбина не сработал, как планировалось, армия Соединенных Штатов выкупила собственность Бенсона, чтобы основать базу под названием Кэмп Викофф для карантина военнослужащих, вернувшихся с испано-американской войны – и именно так Тедди Рузвельт и его «Роф Райдерс» столкнулись с немногими оставшимися Монтокеттами, поскольку они остались в так называемом «Третьем доме».
20 век
[ редактировать ]В 1906 году; В ходе судебного разбирательства штат Нью-Йорк принял закон, позволяющий Монтокеттам предъявлять земельные претензии посредством колониальных дел с 1660 по 1702 год, но в результате судебной тяжбы Монтокетты потеряли свой юридический статус и право на компенсацию, а судья Абель Блэкмар заявил более чем 20 монтокеттам в зале суда и множеству ожидающих снаружи, что племя прекратило свое существование и, следовательно, потеряло свои права на резервацию. Вероятно, это была пресловутая соломинка, которая сломала спину верблюду, по крайней мере, на какое-то время.
В 1910 году на Лонг-Айленде проживало 29 монтаук, а в 1923 году их было 30. [ 8 ]
В 1924 году Роберт Мозес начал осуждать землю Бенсона для создания государственных парков на обоих концах Монтаука - государственного парка Хизер-Хиллз на западе и государственного парка Монтаук-Пойнт на востоке. Два парка должны были быть соединены через бульвар штата Монтаук-Пойнт (маршрут штата 27).
В 1926 году Карл Г. Фишер купил все оставшиеся (негосударственные парки) земли Монтокетта на Лонг-Айленде (10 000 акров (40 км²) 2 )) всего за 2,5 миллиона долларов. Он планировал превратить Монтаук в « Майами-Бич Северный », «деревню Тюдоров у моря». Его проекты включали прорыв дыры в пресноводном озере Монтаук, чтобы получить доступ к проливу Блок-Айленд, чтобы заменить мелководный залив Форт-Понд в качестве порта деревни; создание яхт-клуба Монтаук и поля для гольфа Монтаук-Даунс; и строительство Montauk Manor роскошного курортного отеля ; Теннисный зал Монтока , который стал кинотеатром (сейчас это Театр Монтаука); и шестиэтажное офисное здание Карла Фишера (позже здание благоустройства Монтаука, а теперь Башня в Монтауке (обычно называемое «белым слоном»), ныне жилой кондоминиум).
Во время Великого урагана 1938 года вода затопила Напиг , превратив Монтаук в остров. Паводковые воды урагана затопили главный центр города, который тогда располагался в заливе Форт-Понд , и он был перемещен на 3 мили (5 км) к югу, непосредственно к Атлантическому океану , по шоссе штата 27 в качестве главной дороги.
В 2022 году законопроект о признании племени был принят Законодательным собранием штата в четвертый раз, и губернатор Кэти Хоукул наложила вето на него в декабре 2022 года.

Текущий статус
[ редактировать ]В настоящее время не существует племени Монтаук, признанного на уровне штата или на федеральном уровне. [ 18 ] Индейская нация Монтаук и племя Монтокетт на Лонг-Айленде, оба непризнанные племена , подали письма о намерениях подать прошение о федеральном признании в 1990-х годах; однако ни один из них не подал петицию. Член законодательного собрания Фред Тиле-младший вносил закон о восстановлении государственного признания индейской нации Монтокетт в 2013, 2017, 2018 и 2019 годах, но губернатор Эндрю М. Куомо наложил вето на эти законопроекты, «утверждая, что племя должно следовать установленной федеральной административной процедуре, чтобы получить признание, а не добиваться его путем создания дорогостоящего дублированного процесса на государственном уровне». [ 19 ] Последний законопроект 2019–2020 годов, спонсируемый сенатором Кеннетом ЛаВаллем, умер после того, как его передали на расследование сената штата и правительственные операции. [ 20 ]
Несмотря на все это, Монтокетты остаются сильными и продолжают ходатайствовать о федеральном признании и возвращении земель своих предков. Сегодня индейское племя Монтаук пытается отменить решение Блэкмара 1910 года, а также возродить язык и культуру Монтаук.

Археология
[ редактировать ]Эллисон Манфра Макговерн, изучавшая археологию Монтаукетта с течением времени (около 1750–1885 гг.), написала диссертацию о двух домах в Индиан-Филдс по сравнению с Фритауном. Манфра Макговерн пришел к выводу, что «...несмотря на кажущееся отдаленное расположение Индиан Филдс, мужчины и женщины Монтокетта были глубоко вовлечены в местные и глобальные рынки в качестве производителей и потребителей; и они поддерживали социальные отношения с другими рабочими, работодателями и родственниками повсюду и за их пределами. Ист-Хэмптон-Таун...». [ 12 ]
Кроме того, Университет Стоунибрук выдвинул некоторые столь же интересные культурные наблюдения, когда они изучали дом(ы) фараона также на Индийских полях (Институт археологии Лонг-Айленда, Университет Стоуни-Брук).
Некоторые реликвии и руины их поселений можно увидеть в парке округа Теодора Рузвельта , на окраине деревни Монтаук, штат Нью-Йорк .

Потомки
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что часть Монтокеттов оставалась в районе Монтока и его окрестностях, главным образом потому, что эта земля часто считалась недоступной. [ 16 ] Но со временем Монтокетты все больше расселялись из последней «резервации» на оконечности полуострова Монтаук в анклавы во Фритауне (мультикультурный район к северу от Э. Хэмптона). [ 21 ] ), Иствилле (восточная часть Саг-Харбора), резервации Шиннекок, и появлялись (по данным федеральной переписи населения) в Саутгемптоне, Ист-Хэмптоне, Саг-Харборе, Саутхолде, Гринпорте, Брукхейвен-Тауне, Смиттауне, Ойстер-Бэй и Нью-Йорке - и других районах Лонг-Айленда и страны – обычно в качестве чернорабочих, батраков, домашней прислуги, швей и т. д. Многие потомки Монтаука сегодня живут в Висконсин (племя Братертон), а остальные живут в резервации Шиннекок .
См. также
[ редактировать ]Известные люди Монтокетта
[ редактировать ]- Сачем Монготакси (Длинный нож) (ок. 1550–1595)
- Кокено (родился до 1630 года и умер после 1687 года) один из первых переводчиков индийской Библии Элиота , первой Библии, напечатанной в Америке. [ 22 ]
- Великого Сахема Вождь Вианданч ( ок . 1620–1659), Вианданч , штат Нью-Йорк, назван в его честь.
- Самсон Окком (1723 - 14 июля 1792), соавтор Плана Браттона.
- Дэвид Фаулер (ок. 1735–1807), соавтор Плана Браттона.
- Стивен Толхаус (Стивен Таукус «Токхаус» фараон, ок. 1821–1879). [ 23 ]
- Оливия Уорд Буш-Бэнкс (урожденная Оливия Уорд; 27 февраля 1869 - 8 апреля 1944), афроамериканский писатель, поэт и журналист из Монтаукетта. [ 24 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Земельный иск в Монтауке
- Джон Лайон Гардинер
- Роберт Мозес
- Карл Г. Фишер
- Племенной суверенитет в США
- Резервация Шиннекок
- Молящийся город
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эллисон Манфра-Макговерн Диссертация
- Исследовательский центр Матувак
- Единая нация Монтаука
- Артефакты Монтаука , Национальный музей американских индейцев.
- Археологическая ассоциация округа Саффолк
- Законопроект Собрания штата Нью-Йорк A5411 , принят собранием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стронг, Джон (2006). Индейцы Монтокетт на востоке Лонг-Айленда . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815630951 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Суонтон, Джон Р. (2003). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издательство Com. п. 42. ИСБН 9780806317304 .
- ^ «Монтокетт» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Стронг, Джон А. (июнь 1998 г.). Мы все еще здесь: алгонкинские народы Лонг-Айленда сегодня (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Heart of the Lakes. ISBN 978-1-55787-152-7 .
- ^ Кенни, Хэмил (1976). «Топонимы и диалекты: алгонкинский язык» . Названия: Журнал ономастики . 24 (2): 86–100.
- ^ Список словаря был опубликован в книге Гейнелла Стоуна «Языки и предания индейцев Лонг-Айленда», том IV.
- ^ Суонтон, Джон Рид (2003). Индейские племена Северной Америки . Балтимор, Мэриленд: Генеалогическая издательская компания. ISBN 978-0-8063-17304 . , 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и Суонтон 43.
- ^ Стоун, Гейнелл (1991). Коренные американцы Монтаук восточного Лонг-Айленда . Буклет для выставки в Зале Гильдии.
- ^ Вейголд, Мэри Э. (2015). Пеконик-Бей: четыре столетия истории северной и южной вилки Лонг-Айленда . Издательство Сиракузского университета. стр. 16–17. ISBN 9780815653097 .
- ^ Jump up to: а б с Мартина, Дэвид. Хронология истории Шиннекока .
- ^ Jump up to: а б Манфра Макговерн, Эллисон (2016). «Материальность «смелого мореплавателя»: дом фараона Иеремии на индийских полях» (PDF) . stonybrook.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 г.
- ^ Томпсон, Бенджамин Франклин (1839). История Лонг-Айленда; Содержащий отчет об открытии и заселении; с другими важными и интересными для современности вопросами . Нью-Йорк: Э. Френч. п. 185.
- ^ «Запрос на вынесение предварительного запрета на дальнейшее разделение и строительство земель Монтока» (PDF) . Журнал Монтаук . 21 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Краткие исторические факты Монтаука» . Библиотека Монтока . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Племя Монтаукетт» . Дартмут . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Стронг, Джон А. Индейцы Монтокетт восточного Лонг-Айленда (ирокезы и их соседи) . Нью-Йорк: Издательство Heart of the Lakes, июнь 1998 г. ISBN 0-8156-2883-8 .
- ^ «Монтокетт» . На этом сайте . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Купершмид, Джон (30 июля 2020 г.). «Продолжение борьбы за признание Монтокетта» . Ист-Хэмптон Стар . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года.
- ^ «Законопроект Сената Нью-Йорка 3691» . ЛегиСкан . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Манфра Макговерн, Эллисон (2015). «Нарушение повествования: труд и выживание монтокеттов восточного Лонг-Айленда» . Academicworks.cuny.edu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Ньюэлл, Маргарет (2015). Братья по природе: индейцы Новой Англии, колонисты и истоки американского рабства . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 94.
- ^ Ласкин, Дэвид (27 августа 1989 г.). «История на оконечности Лонг-Айленда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 мая 2020 г.
- ^ «Оливия Уорд Буш: 1869–1944» . Зал губернаторов штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 9 июля 2012 года .