Моран-Сольнье Ванно
Ванно | |
---|---|
Роль | Двухместный базовый тренажер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | 1944 |
Введение | 1946 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 506 |
Morane -Saulnier Vanneau (англ.: ржанка) — двухместный базовый учебно-тренировочный самолет, построенный во Франции компанией Morane-Saulnier по заказу ВВС Франции .
Разработка
[ редактировать ], разработанный в Виши, Франция, Прототип MS.470 совершил первый полет 22 декабря 1944 года. [ нужна ссылка ] Успешные испытания привели к заказу ВВС Франции доработанного варианта MS.472 . Vanneau представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, в котором пилот и курсант находились в тандеме под длинным застекленным фонарем. Он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом, а прототип был оснащен рядным двигателем Hispano-Suiza 12X мощностью 515 кВт (690 л.с.) .
Серийный MS.472 был оснащен Gnome-Rhône 14M-05 14-цилиндровым звездообразным двигателем мощностью 425 кВт (570 л.с.) и совершил первый полет 12 декабря 1945 года, а поставки во ВВС Франции начались в декабре 1946 года. С декабря 1947 года ВМС Франции получили 70 вариантов MS.474 , модифицированных для авианосных операций.
с модернизированным двигателем Версия MS.475 производилась с 1950 года и имела незначительные отличия, но оснащалась двигателем Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 641 кВт (860 л.с.). Один MS.475 был модифицирован как MS.476 с увеличением площади крыла, а другой MS.475 был оснащен двигателем Renault 12S -02 как MS.477 в 1950 году. Предлагался вариант MS.478 , который был должен был быть оснащен двигателем Isotta Fraschini Delta , но так и не был построен. Один MS.472 был модернизирован радиальным двигателем SNECMA 14X-04 мощностью 611 кВт (820 л.с.) в 1952 году, но позже разработка была остановлена. Vanneau оставался на вооружении ВВС и ВМС Франции до конца 1960-х годов.
Варианты
[ редактировать ]- МС.470
- Прототип с рядным двигателем Hispano-Suiza 12X мощностью 515 кВт (690 л.с.) , построен один. [ 1 ]
- МС.471
- Предлагаемый вариант с двигателем Bearn 12B .
- MS.472 Ванно II
- Серийный вариант для ВВС Франции с поршневым двигателем Gnome-Rhône 14M-05 мощностью 425 кВт (570 л.с.) ; построено три прототипа и 230 серийных самолетов. [ 2 ]
- MS.474 Ванно IV
- Серийный авианосный вариант для ВМС Франции с двигателем Gnome-Rhône 14M-04 ; построено 70. [ 3 ]
- MS.475 Ванно V
- Улучшенная версия для ВВС Франции с двигателем Hispano-Suiza 12Y-45 V12 мощностью 641 кВт (860 л.с.); 201 построен. [ 4 ]
- МС.476
- Один MS.475 модифицирован с увеличенной поверхностью крыла.
- МС.477
- Один MS.475 с рядным двигателем Renault 12S-02 мощностью 433 кВт (580 л.с.) . [ 5 ]
- МС.478
- Проектируемый вариант Isotta Fraschini Delta с рядным двигателем, не построен.
- МС.479
- Разработанный вариант с радиальным двигателем SNECMA 14X-04 мощностью 611 кВт (820 л.с.) ; один переоборудован из MS.472. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (MS.475 Ванно V)
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,05 м (29 футов 8,25 дюйма)
- Размах крыльев: 10,65 м (34 фута 11,25 дюйма)
- Высота: 3,62 м (11 футов 10,5 дюйма)
- Площадь крыла: 17,30 м 2 (186,22 кв. футов)
- Вес пустого: 2351 кг (5183 фунта)
- Полная масса: 3125 кг (6889 фунтов)
- Powerplant: 1 × Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 piston engine , 641 kW (860 hp)
Производительность
- Максимальная скорость: 445 км/ч (277 миль в час, 241 узел)
- Дальность: 1500 км (932 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27 885 футов)
Вооружение
- 2 MAC 1934 калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) крыльевых пулемета
- 2 стойки для легких бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пармантье, Бруно. «Моран-Солнье MS.470» (на французском языке). Франция: Aviafrance.com . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Моран-Сольнье MS-472 «Ванно» » (на французском языке). Франция: Авиафранс . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Моран-Сольнье MS-474 «Ванно» » (на французском языке). Франция: Авиафранс . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Моран-Сольнье MS-475 «Ванно» » (на французском языке). Франция: Авиафранс . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор (1989), стр.687.
- ^ Орбис 1985, стр. 2559.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.