Карантин (роман Игана)
Автор | Грег Иган |
---|---|
Жанр | Тяжелая научная фантастика |
Издатель | Легенда |
Дата публикации | 1992 |
Страницы | 280 стр. |
ISBN | 978-0-06-105423-5 |
ОКЛК | 31758484 |
Карантин — научно-фантастический роман Грега Игана 1992 года . [1] В рамках детективной фантастики роман исследует последствия копенгагенской интерпретации квантовой механики (или, скорее, ее варианта, вызывающего коллапс сознания ), который, как признает Иган, был выбран больше из-за его развлекательной ценности, чем из-за вероятности ее правильности. [2]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в ближайшем будущем (2034–2080 годы), после того как Солнечная система была окружена непроницаемым щитом, известным как Пузырь, предположительно внеземной цивилизацией по неизвестным причинам. Пузырь не пропускает свет в Солнечную систему, и, как следствие, звезды больше не видны, что вызывает широко распространенную социальную панику, «клаустрофобию» и террористические действия. Нейронные моды — это обычное явление, разработанные пути в мозгу, которые создаются с помощью инженерно-программируемых микроорганизмов для создания различных эффектов, таких как имплантация наборов навыков, эмоций, измененных состояний сознания или, незаконно, принуждения и контроля мыслей.
Рассказчик Ник имеет набор тактических модов, которые позволяют ему подавлять эмоции и усиливать тактическое и аналитическое мышление. Ник — частный сыщик, вынужденный уйти из полиции после смерти жены, травма которой заставила его активировать мод подавления эмоций, что в дальнейшем побудило его купить мод, имитирующий чувство любви и благополучия его жены. оставаясь живым, логически решая проблему горя.
Ник соглашается расследовать дело Лоры, женщины, которая исчезла из психиатрической больницы после нескольких случаев ее побега. Сотрудники института утверждают, что в прошлый раз сбежать было невозможно, если не пройти через стену, хотя выясняется, что в данном случае ее похитили.
Расследование в Нью-Гонконге приводит Ника к ответственной группе, Ансамблю, но приводит к его захвату. Нику имплантирован незаконный «Мод лояльности», который заставляет его искренне и искренне верить в цели Ансамбля. Ник используется в качестве охранника в проекте, над которым работает Ансамбль, новом нейронном моде, усовершенствованном путем изучения Лоры. Этот мод, получивший название Eigenstate Mod или «Eigenmod», позволяет мозгу сознательно контролировать физический процесс, ответственный за коллапс волновой функции. Эта особенность неврологии присутствует у нескольких видов животных, и один из исследователей, ответственных за мод, По-квай, подозревает, что Пузырь может существовать потому, что человечество, возможно, агрессивно разрушало волновые функции инопланетных цивилизаций, не имевших способности сделать это, причинив им вред. При использовании мода пользователь становится «Размазанным», постоянно существующим в суперпозиции состояний, поэтому каждый возможный набор действий, которые он предпринимает, одинаково «реален». Когда одна из версий пользователя добивается успеха в том, что хочет, они деактивируют мод, сжимая собственные состояния в единую субъективную реальность. Это позволяет моду, по-видимому, контролировать вероятность сделать что-либо, хотя поднимает вопросы морали и философии перед рассказчиком, который считает деактивацию мода эквивалентным убийству других столь же реальных версий пользователя.
В конце концов Ник встречает группу членов Ensemble, которые, как и он, находятся под контролем мода Loyalty. Они объясняют ему, что мод лояльности указывает только их лояльность к Ансамблю, но не указывает, что на самом деле представляет собой Ансамбль. Таким образом, посредством логического аргумента группа (называющая себя Каноном) решает, что, будучи по определению наиболее лояльными членами Ансамбля, то, чем является Ансамбль, зависит от их личных интерпретаций.
Канон заставляет Ника украсть и применить к себе мод собственного состояния, который он использует для различных целей, прежде чем в конечном итоге встретиться со странно связной Лорой после обхода неприступной безопасности с помощью мода. Лаура объясняет, что она от природы способна размазывать и что она одна из инопланетян, создавших Пузырь. Настоящий инопланетянин состоит из возникающего существа, состоящего из всех собственных состояний Лауры одновременно, которое умирает, когда она перестает размазывать, но захватывает голографическое представление самого себя в своем сознании, которое восстанавливает разум инопланетянина, когда она снова начинает размазывать. Лаура объясняет, что жизнь на Земле случайно развила способность коллапсировать волновые функции, которая в конечном итоге распространилась посредством чистого естественного отбора. Поскольку размытый разум не может выжить в одном, уникальном состоянии Вселенной, они воздвигли пузырь, не позволяя человечеству видеть и, таким образом, определять состояние чего-либо за его пределами, одновременно защищая человечество от совершенно чуждой природы внешней реальности. Лаура заканчивает объяснением своей роли наблюдателя, призванного предложить человечеству способ присоединиться к остальной вселенной, если оно того пожелает. Она также предупреждает Ника о его Размазанном «я», которого она описывает как ребенка и неуверенного в своих способностях, но который все больше осознает, что его цели не совпадают с целями Ника, которого она описывает как одну клетку в гораздо большем, сложный и гораздо более чуждый Размазанный Ник.
Член канона использует украденный мод собственного состояния, чтобы обмануть производство искусственных микробов, которые могут внедрить мод в людей, а также действовать и распространяться, как болезнь, чтобы он мог распространить способность клеветать на человечество и присоединиться к инопланетянам. в размазанной реальности. Ник пытается остановить распространение чумы, но безуспешно. Вскоре после этого Новый Гонконг начинает наполняться странными и невозможными событиями: люди меняют лица, превращаются в стекло или исчезают, а голограммы становятся реальными, а небо начинает проливать кровавый дождь. Ник находит По-Квая, и оба утверждают, что, хотя они не совсем боятся того, что грядет, они не готовы к такому существованию. По-Квай постулирует, что такой исход был неизбежен и не по вине очерненного Ника - что вместо этого очерненная совокупность всего человечества туннелировала в возможность. Люди вокруг них начинают размываться, а размазанные разумы начинают усложняться. Оба наблюдают, как на небе начинают появляться звезды, пока оно не наполняется ослепительным белым светом.
В эпилоге Ник проживает в лагере беженцев за пределами Нью-Гонконга, болезнь, по-видимому, только распространяется в пределах города, прежде чем остановиться, но не раньше, чем нанесет огромный ущерб и приведет к гибели миллионов людей, часто ужасными и фантастическими способами. Единственная разница для Ника заключается в том, что его мод «Верность» и мод, имитирующий любовь к его жене, были навсегда удалены, а Ник нашел идею искусственного удовлетворения отвратительной, несмотря на его вновь обретенное горе. Остается неясным, существует ли еще «пузырь». Ник и По-Квай расходятся, не понимая, почему запятнанное человечество, пройдя через трудности своего существования, взаимодействует с реальностью за пределами пузыря и отшатывается. Ник изначально считает, что очерненное человечество нашло мир за пределами пузыря неприятным, что заставило его снова покончить жизнь самоубийством и снова перейти в единое уникальное собственное состояние. Однако он начинает подозревать, что человечество на самом деле запятнало вселенную и присоединилось к ней, и что он - всего лишь одна возможность из бесконечных чудес и бесконечных страданий, а его воспринимаемая реальность - лишь один крошечный аспект его возникающего, запятнанного "я". Ник пытается смириться с этим, лежа без сна по ночам и размышляя об этом, пока наконец не засыпает.
История публикаций
[ редактировать ]После первой публикации романа на австралийском языке издательством Legend в 1992 году он был переиздан следующим образом: [3]
- 1995, ХарперПризм, США
- 1999, Миллениум, Великобритания
- 2008 Gollancz , UK
Роман также был переведен на немецкий язык в 1993 году, румынский в 1996 году, русский в 1997 году, венгерский и итальянский в 1998 году, испанский и японский в 1999 году, французский в 2000 году, чешский, иврит и литовский в 2002 году и польский в 2006 году. [4]
Критический прием
[ редактировать ]В The Sydney Morning Herald Ван Икин назвал его «самым динамичным австралийским научно-фантастическим романом» и продолжил: «И как литературное ? произведение гламурные гаджеты... но роман отвечает (несколько бойко), что жизньникогда не имело большого значения, и не имеет большого значения, доверяете ли вы заветным ценностям или новейшей мод-программе. Так что вы можете представить Игана как мудрого в будущее Роб-Грийе или заботящегося о зрелище Спилберга...» [5]
В статье в «Комментарии к научной фантастике» Колин Стил отметил: «Проблема заключается в общей структуре. Более длинная вторая половина Игана почти требует знания квантовой механики, чтобы следовать ее метафизическим объяснениям и догадкам. Развязка, почти баллардианская (Дж.Г.) Галлюцинаторные масштабы составляют произведение, поразительное воображения, но ошибочное и незавершенное. Как только Иган встроит в структуру романа тесноту своих отмеченных наградами рассказов, мало кто сможет сравниться с ним в сфере художественной литературы». [6]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Карантин Грега Игана» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Квантовая механика и карантин
- ^ « Карантин Грега Игана» . ИСФДБ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Austlit — Карантин Грега Игана» . Аустлит . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Реальность научной фантастики во власти «современных минусов» » . The Sydney Morning Herald, 5 декабря 1992 г., стр. 46. ПроКвест 2674343248 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « КАРАНТИН Грега Игана» ( PDF) . Комментарий SF 73/74/75, октябрь 1993 г., стр. 92 . Проверено 1 июня 2024 г.