Jump to content

Теранезия

Теранезия
Первое издание
Автор Грег Иган
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Голланц
Дата публикации
1999
Место публикации Австралия
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 248
ISBN 0-575-06854-Х
ОКЛК 41388662

«Теранезия» 1999 года научно-фантастический роман Грега Игана . [1] В романе рассказывается о главном герое Прабире Суреше, который живет на острове на Юге Молуккских островов со своими родителями-биологами, которые исследуют уникальные эволюционные черты бабочек на острове. Поскольку в Индонезии вспыхивает гражданская война , Прабир и его младшая сестра Мадхусри вынуждены бежать с островов. Когда они вырастают, Мадхусри становится студенткой-биологом, у которой есть мотивация продолжить наследие своих родителей в раскрытии эволюционного феномена. Прабир неохотно следует за ней, поскольку ему предстоит ориентироваться и противостоять правде, которая сформировала его прошлое. [2] [3]

Роман охватывает понятия сексуальности и свободы воли . [2] [4] [5] Хотя Иган считается писателем научной фантастики , «Теранезия» выделяется как один из немногих его романов, основанных на персонажах. [6] [7] [1] Личный интерес Игана к миграционной политике пронизывает Теранезию, поскольку он исследует миграционный опыт Прабира и Мадхусри, когда они ищут убежища в Канаде. [8] [6] [3] Teranesia получила признание критиков, а также номинации на награды и победы. [9] [10] Роман получил премию Дитмара 2000 года как лучший роман, но Иган отказался принять эту награду. [11]

9-летний Прабир Суреш живет на небольшом тропическом острове среди Южных Молуккских островов, где странные мутации порождают уникальные растения, птиц и существ. Его жизнь вращается вокруг джунглей, которые он называет Теранезией; школа; и дружба, которую он заводит в Интернете. Прабир живет на острове со своей младшей сестрой Мадхусри и родителями, которые оба являются биологами- исследователями и в настоящее время изучают эволюцию вида бабочек, который отклоняется от традиционной эволюции .

вспыхивает гражданская война В Индонезии с ожесточенными нападениями на Яванскую империю. Однажды мимо пролетают самолеты и сбрасывают мины, некоторые из которых падают в семейный сад Прабира. На следующий день, работая в саду, отец Прабира серьезно ранен на мине. Прабир и его мать пытаются помочь вытащить его отца из сада, но его мать теряет равновесие, и Прабир становится свидетелем того, как они оба умирают, упав на другую мину. Потрясенный взрывом и внезапной смертью родителей, Прабир сбегает с острова вместе со своей пятнадцатимесячной сестрой. По мере того как гражданская война распространяется по всему региону, они карабкаются на лодке на ближайший обитаемый остров, откуда их отправляют в Австралию , и ищут убежища у своей тети в Канаде , далеко от Теранезии и родины их семьи, Индии .

Прабир посвятил свою жизнь воспитанию Мадхусри в течение следующих 20 лет, одновременно руководствуясь своей сексуальной ориентацией как гей и находясь в разлуке со своей родиной. Он начинает работать в банке, и Мадхусри начинает заниматься биологией, продолжая линию страсти своих родителей к эволюционным исследованиям. Однажды появляются сообщения об аномальных видах растений и животных, которые мутировали по всему региону Южных Молуккских островов и выходят из-под контроля, в том числе на острове Прабир под названием Теранезия. Прабир признает сходство этих характеристик с бабочками, которых его родители изучали много лет назад. Мадхусри решает отправиться в научную экспедицию, чтобы исследовать эти странные мутации. Прабир страдает от беспокойства и опасений при мысли о повторном посещении островов, на которых они выросли. Он отчаянно пытается убедить Мадхусри не ехать, но это только сильнее мотивирует ее. Прабир, оставшись один, размышляет о бессмысленности своей жизни и пытается покончить жизнь самоубийством. В последнюю минуту он решает вместо этого преследовать ее до островов, все еще расстроенный мыслью о ее повторном посещении Теранезии.

Возвращаясь на острова, Прабир переживает травматическое осознание своего прошлого. Когда Прабир был молод, он обменивался сообщениями с профессором в США, выдавая себя за своего отца. Пытаясь успокоить ее в растущих волнениях, он делал заявления, в которых выглядел как повстанец. Он предполагает, что сообщения были перехвачены, и считает, что именно он стал причиной того, что самолет ополченцев прилетел к их дому, что в конечном итоге привело к гибели его родителей. Размышляя о своем прошлом, Прабир понимает, что его усилия помешать Мадхусри поехать на острова были больше направлены на защиту себя, чем ее.

Теперь, воодушевленный раскрытием тайны мутаций, Прабир встречает Марту Грант, биолога, которая также их изучает. Грант работает в фармацевтической компании, которая запрещает ей публиковать результаты. Они заключают сделку: Прабир проведет ее на остров Теранезия, если она пообещает опубликовать свои результаты в Интернете. Грант бросает вызов Прабиру, спрашивая, пытался ли он когда-нибудь защитить Мадхусри по другой причине, кроме того факта, что она его сестра. Прабир приходит в волнение от мысли, что его склонность заботиться о Мадхусри была генетической, а не выбором, который он сделал по своей свободной воле.

Исследовательская группа идентифицирует ген, вызывающий необычные мутации, как белок Сан-Паулу. Физик из команды предполагает, что белок использует квантовую суперпозицию , чтобы выяснить, какая мутация наиболее полезна для организма . Они понимают, что именно поэтому мутации распространяются такими быстрыми темпами.

Прабира царапают кусты-мутанты, произрастающие на острове. Исследовав бывший дом своей семьи, испытывая отвращение к своему поведению в детстве, он направляется в заминированный сад в попытке самоубийства. Грант, притворившись, что возвращается в лодку, но понимая, что что-то не так, использует несколько дротиков с транквилизатором, чтобы остановить Прабира и убедить его, что смерть его родителей не была его виной. Через мгновение Прабир сожалеет, они с Грантом начинают целоваться, но она дает ему отпор, когда приходит в себя.

Когда они возвращаются на остров, где разбивает лагерь экспедиция Мадхусри, Грант и Прабир сталкиваются с христианским ополчением, которое в конечном итоге проверяет его на мутантный ген, только чтобы обнаружить, что он несет белок Сан-Паулу в своей крови. Командир ополчения начинает допрашивать Прабира, спрашивая, изнасиловал ли он Гранта. Прабир, будучи геем, понимает, что его нехарактерные сексуальные побуждения к Гранту, вероятно, были связаны с высоким либидо, связанным с белком. Поразмыслив над своим поведением и скоростью распространения белка, он приходит к выводу, что белок должен обладать некоторым пониманием того, как размножаться наиболее успешно.

Группа ополченцев немедленно помещает Прабира на карантин на прибрежной лодке, но его спасает Мадхусри, который держит его на изолирующем плоту. Она постоянно следит за его состоянием, пока они спешат в ближайшую больницу, в то время как физическое состояние Прабира сильно меняется. У него начинает расти жесткий панцирь, делающий его неподвижным. Прабир чувствует, что этот ген позволил ему претерпеть интенсивную метаморфозу . В хаосе этих изменений он понимает, что ген собирается захватить все элементы человеческого сознания - любовь, интеллект, честность и размышление. Единственная цель гена — прежде всего производить потомство, лишая его разума и свободы воли.

Он велит Мадхусри усыпить его транквилизатором и сжечь, пытаясь покончить с ним жизнь, прежде чем он будет захвачен, и остановить распространение белка Сан-Паулу. Она не может его нокаутировать из-за того, что белок адаптируется к транквилизатору. У Мадхусри случается прозрение, и он понимает, что белок каким-то образом разумен, и реагирует на их попытки уничтожить или остановить его. Она извлекает образец из последнего оставшегося кусочка человеческой плоти Прабира и обещает дать ему нового хозяина для размножения. Прабир быстро возвращается к нормальной жизни и обещает отвезти Мадхусри на фестиваль в Калькутту, где их родители проверили пределы возможностей. человеческого тела еще до его рождения.

Teranesia является продуктом интереса Игана к квантовой механике, индонезийской гражданской политике 1990-х годов и рационализму. [12] Карен Бернхэм, инженер и литературный критик научной фантастики, заявила, что романы Игана «элегантно» погружаются в научный и общественно-политический дискурс, внося свой вклад в эти разговоры. [13] [8] [14] Бёрнем написал книгу, посвященную научно-фантастическому ремеслу и творческим повесткам Грега Игана, с эксклюзивным интервью с печально известным замкнутым Иганом. [15]

Грег Иган получил степень бакалавра наук по математике в Университете Западной Австралии. [16] В «Теранезии» американский литературный критик Н. Кэтрин Хейлс анализирует, как Иган концептуализировал, как квантовая механика может пересекаться с сознанием в Теранезии, что является отражением его исследований математических теорий. [17] Иган погружается в основы квантовой механики в серии под названием «Основы», где он объясняет концепции современной физики для поклонников, которые стремятся понять научную теорию в его художественных произведениях. [18] [19]

Иган открыто заявлял о своем презрении к обращению в Австралии с беженцами и просителями убежища. [1] В послесловии к «Теранезии» Иган отмечает суровые условия австралийских центров содержания под стражей и дело Тампы 2001 года , которое побудило австралийскую политику защиты границ. [20] Он заключает, что чувствует «меланхолический долг сообщить» об этих «зверствах». [3] Иган посвятил себя движению в поддержку беженцев, посещая задержанных беженцев и приветствуя в своем доме тех, кто был освобожден из центров содержания под стражей и ищет новую жизнь в Австралии. [6] Это подчеркивает область исследований и вдохновения Игана при создании ландшафта Теранезии. Опыт беженцев и последствия миграции можно увидеть во множестве его романов, таких как «Бедствие» (1995), «Зендеги» (2010) и «Теранезия» (1999), где Прабхир и Мадхурси ищут убежища в Канаде. [21] Стивен Шавиро, американский философ и культурный критик, рассказывает, как Теранезия исследует последствия межэтнического и религиозного конфликта в Индонезии посредством миграции. [8]

В знак признательности Teranesia Иган выражает признательность Альфреду Расселу Уоллесу «Малайский архипелаг» (1869 г.), журналу о научных исследованиях голландской Ост-Индии, также известной как Малайзия, Сингапур и Индонезия. [22] Он также упоминает «Путешествие по островам пряностей» Тима Северина, в котором рассказывается об экспедиции Северина, которую Уоллес первоначально исследовал 140 лет спустя. [23] Это вдохновило Игана на взгляд Игана на экологию островов Южный Моллакус в романе. [22] Иган ссылается на документальный фильм «Guru Busters» , режиссером и продюсером которого является Роберт Игл, в котором рассказывается о том, как члены Индийской ассоциации рационалистов разоблачают тех, кто заявляет о сверхъестественных способностях. [24] [25]

Этот роман включает в себя пересекающиеся комментарии о сексуальности и гендере, биологической эволюции, сознании и рациональности.

Сексуальность

[ редактировать ]

В многочисленных интервью, предшествовавших публикации Teranesia, Иган заявляет, что центральной темой Teranesia является биологическая эволюция и «сексуальность». [2] Кристофер Палмер, писатель-фантаст с опытом работы в области научной фантастики, анализирует взгляд Игана на разрушение гендерных стереотипов в Теранезии. [5] Кейт Бернэм разделяет эту точку зрения на Игана, заявляя, что он является пионером в «формировании социального давления», оказываемого на женщин в области науки, а также в жанре научной фантастики. [6] : 20–42  В этой истории Палмер подчеркивает пример того, как Прабира спасают женщины: женщина-ученый спасает его от питона, Грант предотвращает его от самоубийства, Мадхусри спасает его от христианского ополчения и обращается с ним так, как будто ген подавляет физическую форму его тела. [5] : 212 

взгляд Игана Бёрнем обращает внимание на сатирический на постмодернистские интеллектуальные причуды, возникшие в 1990-е годы. В Теранезии тетя Прабира комментирует, как компьютеры укрепляют патриархат из-за сексистской природы единиц и нулей, которые являются основой двоичных чисел . Бёрнем интерпретирует это как сатирический комментарий Игана, поскольку его способ продемонстрировать, что утверждение о том, что «научная практика» враждебна по отношению к женщинам, отличается от того, что «сама наука» по своей сути патриархальна. [6] : 43 

Свободная воля и сознание

[ редактировать ]

В статье в The New York Review of Science Fiction Кейт Бернэм комментирует склонность Игана исследовать свободу воли , но «не без ее ограничений». [26] Палмер поддерживает эту идею, говоря, что в Теранезии Иган явно склонен рассказывать истории о рационализме и своенравном принятии решений. Он продолжает утверждать, что «Теранезия» - один из романов Игана, основанных на персонажах, акцент на самодетерминизме Прабира и рациональном мышлении уходит корнями в участие его отца в Индийской рационалистической ассоциации . [5] : 211  В эксклюзивном интервью Бёрнема и Игана Иган распространяет рационалистический подход на религию. Он заявляет, что «абсурдно» воздерживаться от вопросов о логических последствиях религиозных утверждений о существовании «загробной жизни» или «нематериальной души». [6] : 175 

В журнальной статье Н. Кэтрин Хейлс, посвященной понятиям когнитивного сознания в Теранезии, она выводит это состояние ума в увековеченный мотив в романе. [4] Хейлс анализирует кульминацию романа - когда биолог Грант обнаруживает, что ген распространяется посредством квантовой суперпозиции, чтобы определить, какое квантовое состояние будет воспроизводиться наиболее успешно. Она предлагает эти моменты, чтобы провести параллели с сознанием бессознательного гена, предложить «тысячелетнюю переоценку» того, что означает сознание на пересечении технологии и биологии. [4] : 56  Бёрнем отмечает увлечение Игана романами о биоэтических сложностях, которые станут актуальными с развитием технологий. [6] : 29 

Teranesia получила неоднозначные отзывы о стиле и сюжетной линии Грега Игана. Иган получил положительную оценку за интеграцию научных концепций в свои рассказы. Иган считается «пионером научной фантастики», интегрирующим сложные научные или математические понятия в свои повествования. [10] Саймон Петри , признанный писатель-фантаст и судья премии Aurealis Awards , комментирует, что «Теранезия» уникальна среди остальных романов Игана, поскольку она больше ориентирована на персонажей, чем на науку. [27]

Грег Л. Джонсон, автор New York Review of Science Fiction, и Питри заявляют, что настоящая сила Теранезии Игана заключается в развитии персонажей, особенно главного героя Прабира, где респонденты больше озабочены эмоциональным кризисом Прабира, чем научными открытиями. [28] [29] [27] Джонсон критикует темп повествования, заявляя, что последние главы были слишком поспешными по сравнению с остальной частью романа. [29]

Писатель-фантаст и академик Джон Кортни Гримвуд разделяет мнение о вкладе Игана в научную фантастику, заявляя, что в «Теранезии» Иган может сделать «страсть к науке понятной для неученых». [30] Затем Гримвуд критикует то, что Иган не полностью исследует в деталях соответствующие темы повествования, такие как религия, политическая борьба и индонезийский империализм, оставляя ошибки при построении мотивации главного героя Прабира. [30]

Некоторые академические критики хвалят исследования Игана человеческого разума и сознания. [7] Н. Кэтрин Хейлс , чья специальность лежит на литературном пересечении технологий и науки, утверждает, что романы Игана, в том числе «Теранезия», предлагают «тысячелетнюю переоценку» концепций сознания. [4] Эксперт в области литературы и научной фантастики и писатель Кристофер Палмер утверждает, как Иган переплетает биологические концепции эволюции, чтобы проиллюстрировать человеческие недостатки, такие как ошибочные суждения и импульсивность. [5] [31]

Признание критиков Teranesia было подкреплено многочисленными номинациями на награды и победами. [9] «Теранезия» была номинирована на премию Дитмара 2000 года как лучший роман года, но отказалась от этой награды. На основании электронного письма, которое Грег Иган отправил в подкомитет премии Dimtar, Иган отклонил награду на основании «отсутствия постоянных правил, регулирующих вручение премии Ditmar Awards из года в год». В 1996 году Иган потребовал, чтобы его работа больше не рассматривалась на премию Ditmar Awards. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с «Грег Иган» . Аус Лит . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Иган, Грег. «Архив интервью Грега Игана» . Грег Иган Нетто . Проверено 28 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Иган, Грег. «Теранезия – Послесловие» . Грег Иган Нетто . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хейлс, Н. Кэтрин (2015). «Карантин и Теранезия Грега Игана: вклад в тысячелетнюю переоценку сознания и когнитивного бессознательного». Научно-фантастические исследования . 42 (1): 56–77. doi : 10.5621/sciefictstud.42.1.0056 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Кристофер (2005). «Зубы нового какаду: мутация и травма в Теранезии Грега Игана». Мировые ткачи: глобализация, научная фантастика и кибернетическая революция . 1 : 205–214.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бернхэм, Карен (2014). Грег Иган — Современные мастера научной фантастики . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 29.
  7. ^ Jump up to: а б Чичичери-Ронай, Иштван. «Научно-фантастические исследования» . Университет ДеПау . Проверено 23 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Шавиро, Стивен. «Теория Буратино — Теранезия» . Шавиро . Проверено 23 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б ISFDB. «Название: Теранезия» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 31 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шах, Салик. «Почему Грег Иган — следующая суперзвезда научной фантастики» . Tor.com — Научная фантастика. Фантастика. Вселенная. И сопутствующие предметы . Проверено 14 мая 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Иган, Грег. «Это копия письма, отправленного в подкомитет премии Дитмара Swancon 25» . Проверено 28 мая 2021 г.
  12. ^ Грег Иган и Рассел Б. Фарр. «Пиффл-интервью (1997)» . Пиффл и другие мелочи #26 . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ Бернхэм, Карен (2014). Грег Иган — Современные мастера научной фантастики . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 129.
  14. ^ Бернэм, Карен. «Карен Бёрнем» . Карен Бёрнем: Наука и научная фантастика . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ Бернэм, Карен. «Грег Иган» . Издательство Университета Иллинойса . Проверено 23 мая 2021 г.
  16. ^ Букер, М. Кейт (1993). Исторический словарь научной фантастики в литературе . Роуман и Литтлфилд. п. 98. ИСБН  9780810878846 .
  17. ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2015). «Карантин и Теранезия Грега Игана: вклад в тысячелетнюю переоценку сознания и когнитивного бессознательного». Научно-фантастические исследования . 42 (1): 58.
  18. ^ Иган, Грег. «Основы – 4: Квантовая механика» . Грег Иган Нетто .
  19. ^ Иган, Грег. «Научные заметки» . Грег Иган Нетто . Проверено 23 мая 2021 г.
  20. ^ НМА. «Определяющие моменты – «дело Тампы» » . Национальный музей Австралии . Проверено 23 мая 2021 г.
  21. ^ Бернхэм, Карен (2014). Грег Иган — Современные мастера научной фантастики . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 35–47.
  22. ^ Jump up to: а б Иган, Грег. Теранезия . Нью-Йорк: Харпер Призма. п. 10.
  23. ^ Издательский еженедельник. «Путешествие на острова пряностей: поиск человека, который разделил дарвиновское открытие эволюции» . Издательский еженедельник . Проверено 23 мая 2021 г.
  24. ^ Бернс, Джон Ф. «Индийские «разрушители гуру» развенчивают все мистическое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  25. ^ Малик, ст. «Разрушители гуру» . ОРЕЛ И ОРЕЛ . Проверено 23 мая 2021 г.
  26. ^ Бёрнем, Кейт. «Карен Бёрнем: Свобода воли в закрытой вселенной: ортогональная трилогия Грега Игана» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . Проверено 28 мая 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Петри, Саймон. «Обзор Теранезии» . Космические пути Андромеды . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  28. ^ Петри, Саймон. «Обзор: Теранезия, Грег Иган» . Саймон Петри ПИСАТЕЛЬ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СЛОВ, НАУЧНЫЙ ФИКТ . Проверено 15 мая 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Джонсон, Грег Л. «Теранезия Грег Иган Виктор Голланц, 249 страниц» . Сайт СФ - Отзывы . Проверено 15 мая 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гримвуд, Джон Кортни (2000). « Теранезия» Грега Игана». Фонд: Международное обозрение научной фантастики . 29 : 100–102.
  31. ^ Уайтер, Аннет. «О Кристофере Палмере» . Проверено 23 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b7ac47eeb384cbc4ccc43c9c8752d6__1717075680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d6/25b7ac47eeb384cbc4ccc43c9c8752d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teranesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)