Город перестановок
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Грег Иган |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Тяжелая научная фантастика , Посткиберпанк |
Издатель | Миллениум Орион Издательская группа |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Австралия |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете и в мягкой обложке) |
Страницы | 310 |
ISBN | 1-85798-174-Х |
ОКЛК | 30834713 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Город перестановок» — научно-фантастический роман Грега Игана 1994 года , в котором исследуются многие концепции, включая квантовую онтологию , через различные философские аспекты искусственной жизни и моделируемой реальности . Части рассказа были адаптированы из рассказа Игана 1992 года «Пыль», в котором затрагиваются многие из тех же философских тем. [1] «Город перестановок» получил премию Джона В. Кэмпбелла как лучший научно-фантастический роман года в 1995 году и был номинирован на премию Филипа К. Дика в том же году . Роман также был процитирован в в журнале Scientific American о мультивселенных статье Макса Тегмарка в 2003 году . [2] [3]
Темы и обстановка
[ редактировать ]Permutation City спрашивает, есть ли разница между компьютерной симуляцией человека и «реальным» человеком. Он фокусируется на модели сознания и реальности, Теории Пыли , похожей на гипотезу Окончательного Ансамбля Математической Вселенной, предложенную Максом Тегмарком . Он использует предположение о том, что человеческое сознание вычислимо по Тьюрингу : что сознание может быть создано с помощью компьютерной программы. В книге рассматриваются последствия того, что человеческое сознание поддается математическим манипуляциям, а также некоторые последствия моделирования реальности. Таким образом, Иган пытается деконструировать представления о себе, памяти и смертности, а также о физической реальности.
« Автоверс» — это симулятор искусственной жизни , основанный на комплексе клеточных автоматов, достаточном для того, чтобы представлять собой субстрат искусственной химии . Она детерминирована, внутренне непротиворечива и отдаленно напоминает настоящую химию. Крошечные среды, смоделированные в Autoverse и заполненные популяциями простой, спроектированной формы жизни, Autobacterium lamberti , поддерживаются сообществом энтузиастов, одержимых идеей развития A. lamberti , что, похоже, чрезвычайно сложно сделать с помощью химии Autoverse.
Связанные исследования продолжаются в виртуальной реальности (VR), в которой широко используются лоскутные эвристики для грубого моделирования захватывающей и убедительной физической среды, хотя и с максимальной скоростью, в семнадцать раз медленнее, чем «реальное» время, что ограничено вычислений на оптических кристаллах используемой технологией . во время рассказа. Более крупные VR-среды, охватывающие больший внутренний объем с большей детализацией, являются непомерно дорогостоящими, даже несмотря на то, что VR-миры рассчитываются выборочно для жителей, сводя избыточность и посторонние объекты и места к минимальным деталям, необходимым для обеспечения убедительного опыта для этих жителей; например, зеркало, в которое не смотрят, будет уменьшено до значения отражения, а детали будут «заполнены» по мере необходимости, если его владелец повернет к нему свою модель головы.
По сюжету « копии » — цифровые изображения человеческого мозга с полным субъективным сознанием, технические потомки все более комплексных медицинских симуляций — живут в среде виртуальной реальности после процесса «сканирования». Копии — единственные объекты в среде виртуальной реальности, которые моделируются во всех деталях, все остальное всегда создается с различными уровнями обобщения, сжатия с потерями и хеширования .
Копии составляют концептуальную основу истории, и большая часть сюжета напрямую связана с «живым» опытом Копий, большинство из которых являются копиями миллиардеров, страдающих неизлечимыми заболеваниями или несчастными случаями со смертельным исходом, которые проводят свое существование в созданных ими VR-мирах. обычно поддерживаются трастовыми фондами , которые самостоятельно владеют и управляют большими вычислительными ресурсами, отделенными физически и экономически от большей части остальной мировой вычислительной мощности, которая приватизируется как взаимозаменяемый товар . Хотя самые богатые копии не сталкиваются с финансовыми трудностями, они все равно могут оказаться под угрозой, поскольку копии не имеют политических и юридических прав (они считаются программным обеспечением), особенно в тех случаях, когда мировая экономика находится в состоянии рецессии . Следовательно, они не могут позволить себе впасть в солипсизм и игнорировать то, что происходит в реальном мире.
На противоположном конце от богатых копий находятся те, кто может позволить себе жить только в виртуальном эквиваленте «Трущоб», которых гоняют по всему миру к самым дешевым физическим компьютерам, доступным в любой момент времени, чтобы сэкономить деньги, работая при этом на больших более медленные скорости по сравнению с богатыми копиями. Скорость их замедления зависит от того, сколько компьютерной мощности могут себе позволить их скудные активы, поскольку компьютерная мощность торгуется на глобальной бирже и в любой момент времени достается тому, кто предложит самую высокую цену. Когда они вообще не могут себе позволить «запускаться», их можно заморозить как «моментальный снимок» до тех пор, пока мощность компьютера снова не станет относительно доступной. Копия, чьи финансовые активы могут генерировать достаточный процент только для того, чтобы работать с очень медленной скоростью, застревает в колее, потому что он/она/оно становится безработным и не может генерировать новый доход, что может привести к нисходящей спирали.
Создавая этот сценарий, Иган постулирует мир, в котором экономическое неравенство может сохраняться даже в (виртуальной) загробной жизни.
Концепция солипсизма также широко рассматривается: многие менее богатые копии посещают социальные мероприятия, называемые медленными клубами, где общающиеся копии соглашаются синхронизироваться с самым медленным присутствующим человеком. Многие из этих менее богатых Копий полностью отказываются от своей прежней жизни и мировых событий или же становятся Свидетелями , которые проводят свое время, наблюдая (со значительным промежутком времени) за развитием мировых событий, ценой каких-либо значимых отношений со своими собратьями-копиями. . Субкультура копий низшего/среднего класса, называющая себя нацией солипсистов в честь философской работы их номинального основателя, решает полностью отказаться от «реального» мира и любых копий, все еще связанных с ним, перепрограммируя свои модели мозга и свою виртуальную реальность. среды, чтобы создать свое собственное видение рая , любого размера и детализации, не обращая внимания на замедление процесса.
Более поздние романы Игана «Диаспора» и «Лестница Шильда» рассматривают связанные проблемы с других точек зрения.
История
[ редактировать ]Сюжет «Города перестановок» повествует о жизни нескольких людей в реальности ближайшего будущего, где Земля опустошена последствиями изменения климата, экономика и культура в значительной степени глобализированы, а цивилизация накопила огромное количество мощности и памяти облачных вычислений , что распространяется на международном уровне и торгуется на публичном рынке под названием QIPS Exchange ( Quadrillion Instructions Per Second, см. MIPS ).
Что наиболее важно, эти огромные вычислительные мощности позволили создать копии, эмуляции всего мозга «сканированных» людей, которые достаточно детализированы, чтобы обеспечить возможность субъективного сознательного опыта со стороны эмуляции. Сканирование стало достаточно безопасным и распространенным, чтобы позволить нескольким богатым или преданным своему делу людям позволить себе создавать свои резервные копии. Копии пока не обладают правами человека по законам какой-либо страны или международного органа.
Часть первая
[ редактировать ]В 2050 году Пол Дарем, житель Сиднея, экспериментировавший с копиями самого себя, предлагает богатым копиям первоклассную недвижимость в современном суперкомпьютере, который, по его словам, никогда не будет выключен и никогда не будет испытывать какого-либо замедления. Дарем предсказывает, что попытки использовать хаотические эффекты будут противоречить правам копирования, поскольку как копирование, так и моделирование погоды потребуют увеличения доли QIPS Exchange. Все, что должен сделать каждый экземпляр, — это сделать сравнительно небольшую инвестицию в «два миллиона экю», чтобы воплотить в жизнь фантастический компьютер Дарема.
Дарем нанимает Марию Делука, энтузиаста Autoverse, для разработки программы Autoverse, которая, при наличии достаточно мощного компьютера, могла бы генерировать развивающуюся жизнь Autoverse на планете. Он также тайно поручает известному архитектору виртуальной реальности Малкольму Картеру построить полномасштабный VR-город; Без ведома Дарема Картер тайно взламывает две живущие в трущобах копии нации-солипсиста (Пир и Кейт) в машинный код этого города . Когда Мария узнает о расследовании компьютерного мошенничества в Дареме, она противостоит ему.
Дарем показывает, что его собственные эксперименты убедили его в том, что между физикой и математикой нет никакой разницы, даже в принципе, и что существуют все математически возможные структуры, в том числе наша физика и, следовательно, наше пространство-время, убеждение, которое он называет «Теорией пыли». ". Теория пыли подразумевает, что все возможные вселенные существуют и одинаково реальны, спонтанно возникая из своей собственной математической самосогласованности. Поскольку копии существуют в виртуальных реальностях, объединенных эвристикой просто ради их опыта, должно быть так, что когда копия прекращается и удаляется, ее собственный сознательный опыт будет продолжаться. Действительно, сам Дарем утверждает, что проходил через такой процесс десятки раз.
Дарем использует деньги своей финансовой поддержки, чтобы смоделировать пару минут конфигурации « Райского сада » бесконечно расширяющейся, чрезвычайно сложной вселенной клеточных автоматов, в которой каждая итерация расширения служит для «производства» дополнительного слоя блоки вычислительной конфигурации. [4] Согласно его «Теории пыли», такая симуляция создаст самосогласованную «вселенную TVC», которая сохранится в своих условиях даже после ее закрытия и удаления. Таким образом, его копии и копии его инвесторов будут сохраняться в симуляции неопределенно долго. Программа планетарного посева Autoverse, разработанная Марией, включена в пакет вселенной TVC, который его инвесторы могут изучить после того, как там возникла жизнь после того, как она была запущена на значительно большом сегменте вселенной TVC (называемом «Планета Ламберт»).
После успешного запуска, моделирования, прекращения и удаления вселенной TVC Дарем и Мария занимаются неприятным сексом во время неловкого празднования, а позже той же ночью, пока Мария спит, Дарем потрошит себя кухонным ножом в ванной, веря в свою роль. как трамплин для его удаленной копии TVC, чтобы раскрыть свою истинную сущность.
Часть вторая
[ редактировать ]Мария просыпается в Городе Перестановок через семь тысяч лет субъективного времени после запуска, злясь на Дарема за то, что тот ее разбудил. Он объясняет ей, что разумная жизнь возникла на планете Ламберт в виде сложных стаев насекомоподобных эусоциальных существ Марии , произошедших от оригинальной Autobacterium Hydrophilus . Он хочет использовать часть вычислительной мощности Вселенной, принадлежащую Марии (как основательница мира, ей также был предоставлен де-факто контроль над постоянно растущей зоной процессорной сети), чтобы установить запрещенный первый контакт с ламбертианцами. Он считает, что это необходимо, потому что он потерял возможность приостанавливать симуляцию Autoverse или замедлять ее, превышающую постоянный кратный размер занимаемой процессорной сети. Дарем обеспокоен тем, что правила их моделируемой вселенной нарушаются.
Они обнаруживают, что совокупный интеллект ламбертианцев превосходит интеллект Города Перестановок; по существу, вселенная TVC перезаписывается в систему, существующую исключительно как побочный продукт самосохранения Автовселенной. Дарем, Мария и некоторые другие товарищи быстро отправляют экстренную экспедицию в Автовселенную, чтобы попытаться убедить ламбертианцев в обоснованности гипотезы создателя и ее методологическом преимуществе перед их собственной недавно сформулированной теорией. К сожалению, ламбертианцы отвергают теорию создателя, в результате чего Город Перестановок и все процессорные сети TVC начинают превращаться в ничто. Дарем и Мария информируют жителей Города Перестановок, которые запускают новый TVC «Райский сад» в последние моменты существования своей вселенной. Мария убеждает сопротивляющегося Дарема отправиться в новую вселенную, обещая работать с ней, чтобы раскрыть основные правила, которые управляли захватом Города Перестановок Автоверсом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интервью Aurealis (2009) Рассела Блэкфорда. Архивировано 14 февраля 2014 года в Wayback Machine .
- ↑ Макс Тегмарк , Параллельные вселенные , Scientific American , май 2003 г.
- ^ Макс Тегмарк , Параллельные вселенные . Архивировано 20 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Это похоже на то, что известно как конфигурация «Заполнитель пространства» в « Игре жизни Конвея »), основанная на вымышленном, полном по Тьюрингу клеточном автомате и называемая TVC (« Тьюринг/Фон Нейман/Чан »), названная в честь его мыслитель и дизайнер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарнелл, Росс (2000), «Попытка бессмертия: искусственный интеллект, жизнь и постчеловек в «Городе перестановок» Грега Игана », Science Fiction Studies , 27 (1): 69–91
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские романы 1994 года
- Трансгуманистические книги
- Премия Джона В. Кэмпбелла за лучшие научно-фантастические романы, получившие награду
- Романы Грега Игана
- Австралийские научно-фантастические романы
- Научно-фантастические романы 1994 года
- Фантастика, действие которой происходит в 2045 году.
- Тяжелая научная фантастика
- Романы о виртуальной реальности
- Метафизические фантастические романы
- Философские романы
- Квантовые фантастические романы
- Клеточные автоматы в популярной культуре
- Фантастика об искусственном интеллекте
- Фантастика о переносе сознания
- Посткиберпанк-романы
- Романы о параллельных вселенных
- Фантастика о бессмертии
- Романы, действие которых происходит в 2040-х годах.