Серия «Антипринцесса» и серия «Антигерой»
![]() Обложки первых пятнадцати книг серии | |
Автор | Надя Финк |
---|---|
Оригинальное название | Коллекция «Антипринцесса» коллекция антигероев Лига антипринцесс |
Иллюстратор | Питу Саа |
Художник обложки | Питу Саа |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
Жанр | Биографические книжки с картинками |
Издатель | Фрукт |
Опубликовано | 2015 – настоящее время |
Количество книг | 24 ( список ) |
Серии «Антипринцесса» (исп. Colección antiprincesas ) и «Серия Антигероев» (исп. Colección antihéroes ) — это аргентинские детские биографические книжки с картинками, написанные Надей Финк и проиллюстрированные Питу Саа. Впервые опубликованный в 2015 году, сериал рассказывает о жизни таких Южной и Центральной Америки, художников и лидеров как Фрида Кало , Виолета Парра и Хулио Кортасар . Финк стремился создавать произведения для детей, которые обращались бы к гендерным стереотипам и разрушали их , в отличие от повествований, представленных в традиционных сказках . Работы публикуются на испанском языке Chirimbote, независимым издательством, основанным Финком, Саа и Мартином Аскуррой.
Книги этой серии получили положительный отклик за изображение исторических сюжетов, художественные работы и усилия по ослаблению устоявшихся гендерных ролей. Некоторые тома были переведены на другие языки, включая португальский и английский, а Финк и Саа разработали третью сопутствующую серию, « Лига антипринцесс» (исп. Liga de antiprincesas ), в которой исторические персонажи используют путешествия во времени , чтобы помогать друг другу. . По состоянию на 2023 год 13 книг «Антипринцесса» , шесть книг «Антигерой» и пять книг «Лига» было выпущено .
Формат и содержание
[ редактировать ]Работы в этой серии представляют собой детские книжки с картинками, биографии художников и лидеров Южной и Центральной Америки . [ 1 ] Сериал специально стремится рассказать истории деятелей, которые изменили аспекты общества, но не с помощью силы или доминирования. [ 1 ] [ 2 ] Книги этой серии, как правило, занимают около 26 страниц и содержат определения « в стиле гиперссылок » (функция, разработанная книжным дизайнером Мартином Аскуррой) сложных терминов из текста, таких как « диктатура », « сюрреализм », « тирания ». и « революция ». [ 1 ] [ 3 ] Каждая работа завершается кратким набором заданий и игр, побуждающих читателей реагировать и создавать произведения искусства, вдохновленные темой книги. [ 4 ] Очеловеченное животное или предмет из жизни центральной фигуры каждого произведения сопровождает их и задает вопросы , связывающие воедино разные элементы биографий. [ 1 ] Визуально книги сочетают в себе иллюстрации Питу Саа с репродукциями фотографий и, когда это применимо, визуальными произведениями искусства по сюжетам книг. [ 2 ] [ 5 ] Не все визуальные произведения являются прямыми репродукциями; некоторые воссозданы Саа в стиле, соответствующем стилю других его иллюстраций в книгах. [ 2 ] Опубликовано несколько кроссоверных работ; «Лига антипринцесс» следует за персонажами из предыдущих «Антипринцессы», книг которые используют зелье путешествия во времени, чтобы вместе исследовать историю. [ 6 ]
Письмо
[ редактировать ]

Надя Финк была вынуждена начать писать серию «Антипринцессы», чтобы противостоять тому, что она считала несправедливым изображением женщин в произведениях для детей. [ 7 ] Финк описал посещение газетных киосков и просмотр альтернативной литературы для подростков и взрослых, но мало ориентированной на детей. [ 8 ] После периода исследований Финк приступил к написанию первых двух томов, посвященных Фриде Кало и Виолете Парра соответственно. [ 7 ]
Финк особенно интересовался фигурами, которые «смели порвать с шаблонами своего социального контекста». [ 9 ] Она хотела создавать работы, прямо противоположные принцессам Диснея и куклам Барби , популярным персонажам, к которым обычно стремятся молодые девушки. [ 4 ] По мнению Финк, традиционные повествования о принцессах «говорят о том, что неподвижность уберегает вас от трудных ситуаций», поэтому она стремилась создавать произведения, которые ниспровергали бы повествование о девицах, попавших в беду , и отдавали предпочтение произведениям героев над их романтической жизнью. [ 4 ] Книги отвечают распространённым стереотипам в историях/сказках о принцессах; например, в издании Виолеты Парра поясняется, что, когда Парре не хватало модной одежды, необходимой для выступления, никакая фея-крестная не пришла ей на помощь, и вместо этого мать сшила ей юбку из занавески. [ 4 ]
Финк описал в сериале желание не «недооценивать детей». [ 9 ] Хотя в работах намеренно упоминаются некоторые зрелые элементы жизни их героев (например, что у Кало были отношения с мужчинами и женщинами, помимо ее мужа , или что первый муж Парры бросил ее, когда она не согласилась с его желанием стать домохозяйкой), они не упоминайте другие примечательные моменты жизни своих героев, такие как самоубийство Парры. [ 1 ] [ 4 ] Финк стремилась осветить жизнь тех, кого она включила в сериал, таким образом, чтобы отразить трудности, с которыми они столкнулись в своей жизни. [ 4 ] Однако после публикации первой книги из серии в 2015 году она сочла жизни некоторых фигур, которых она рассматривала для сборника, таких как поэты Алехандра Писарник и Альфонсина Сторни , «слишком трагичными» для их собственных книг. [ 4 ] (Тем не менее позже она выпустила книгу о Сторни.) [ 10 ]
Серия «Антигерои» , которая, как пояснил Финк, посвящена не антигероям , а «антисупергероям » , началась с книги об аргентинском писателе Хулио Кортасаре . [ 3 ] Когда ее спросили, почему она решила не выбирать сериал «Анти-принцы» для соответствия сериалу «Анти-принцесса» , Финк ответила, что, по ее мнению, принцы не занимают детское воображение так, как принцессы, тогда как «супергерои — это места, где может развиться мужской стереотип». тот, у кого есть сила, сверхдержава, над которой высмеивают и игнорируют, пока все не узнают, что он гений, способный спасти мир. Эти люди, антигерои, обладают сверхспособностями. но в случае с Кортасаром в игру вступает сверхсила слова». [ 3 ] Розангела Фернандес Элеутерио, исследователь из Бразилии, сказала, что сериал «Антигерой», посвященный чувствительным и милым мужчинам, продуктивно подорвал традиционные стереотипы о мужской бесчувственности. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]Серия издается на испанском языке независимым детским издательством Chirimbote из Буэнос-Айреса , основанным Финком, Саа и Аскуррой. [ 4 ] [ 11 ] Ранние работы серии были опубликованы в сотрудничестве с Sudestada , журналом, для которого писал Финк, хотя к середине 2016 года Чиримботе стал единственным издателем. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] Первая книга «Фрида Кало для девочек и мальчиков» (исп. Frida Kahlo para chicas y chicos ) вышла в Аргентине в июне 2015 года. [ 4 ] Книги рекомендованы для детей в возрасте от шести до 12 лет. [ 4 ]
К 2017 году серия начала получать переводы на португальский язык и распространяться в Бразилии издателем Sur, а также английские переводы Барбары Меген Альварадо и Хесуса Альварадо с публикацией Books del Sur в США. [ 2 ] [ 5 ] Чиримботе также выпустил аудиокниги на испанском языке с некоторыми названиями, озвученными Морой Сеоане. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Серии «Антипринцесса» и «Антигерой» получили похвалу за изображение исторических сюжетов, усилия по ослаблению устоявшихся гендерных ролей и иллюстрации. Исследователи Джулиана Петерманн и Дезире Рибас Фумагалли положительно отозвались о выборе сериала, направленного на подрыв традиционной сказочной структуры за счет показа реальных исторических личностей, особенно тех, «которые могли бы вести жизнь принцессы», но решили не делать этого. [ 13 ] В другой статье исследователи Мария Моралес и Джульетта Пиантони высоко оценили то, как Финк обращалась с недостатками своих испытуемых, и написали, что изображение их как реальных людей сделало их привлекательными для читателей. [ 1 ] В их в целом положительном обзоре говорилось, что книги, предпочитающие игнорировать некоторые негативные элементы жизни своих героев (например, самоубийство), одновременно показывая другие, противоречили цели сборников - относиться к своим юным читателям как к зрелым и способным решать сложные темы. [ 1 ]
В обзоре журнала School Library Journal работы Саа описываются как «яркие, смелые цвета, обведенные черным», что «часто похоже на графический роман» и «усиливает представление о героях как о сильных героинях». [ 14 ] Элеутерио написал, что иллюстрации Саа были захватывающими, и нашел работы «игривыми, легкими для чтения» и восхитительными как для детей, так и для взрослых. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Все работы написаны Надей Финк, проиллюстрированы Питу Саа и первоначально опубликованы на испанском языке.
Число | Заголовок | Тема(ы) | Год выпуска | ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | Фрида Кало для девочек и мальчиков. | Фрида Кало | 2015 | ISBN 978-987-33-9158-3 |
2 | Виолета Парра для девочек и мальчиков | Виолета Парра | 2015 | ISBN 978-987-33-9159-0 |
3 | Juana Azurduy для девочек и мальчиков | Хуана Азурдуй де Падилья | 2015 | ISBN 978-987-33-9157-6 |
4 | Clarice Lispector для девочек и мальчиков | Кларис Лиспектор | 2016 | ISBN 978-987-42-0190-4 |
5 | Джильда для девочек и мальчиков | Применять | 2016 | ISBN 978-987-42-1305-1 |
6 | Альфонсина Сторни для девочек и мальчиков | Альфонсина Сторни | 2017 | ISBN 978-987-42-3388-2 |
7 | Избегайте для девочек и мальчиков | Ева Перон | 2017 | ISBN 978-987-42-5955-4 |
8 | Бабушка Пласа де Майо для девочек и мальчиков | Матери Пласа де Майо | 2018 | ISBN 978-987-42-7104-4 |
9 | Сьюзи Шок для цыпочек | Сьюзи Шок | 2018 | ISBN 978-987-42-7487-8 |
10 | Maria Remedios del Valle для мальчиков и девочек | Мария Ремедиос дель Валье | 2019 | ISBN 978-987-47471-3-6 |
11 | Micaela García La Negra для мальчиков и девочек | Микаэла Гарсия | 2020 | ISBN 978-987-47471-4-3 |
12 | Роза Люксембург для девочек и мальчиков. | Роза Люксембург | 2021 | ISBN 9789878432182 |
13 | Антипринцессы женского голосования | Алисия Моро де Хусто , Джульета Лантери | 2021 | ISBN 9789878432212 |
Число | Заголовок | Тема(ы) | Год выпуска | ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | Хулио Кортасар для девочек и мальчиков | Хулио Кортасар | 2015 | ISBN 978-987-33-9820-9 |
2 | Эдуардо Галеано для девочек и мальчиков | Эдуардо Галеано | 2016 | ISBN 978-987-42-0674-9 |
3 | Че Гевара для девочек и мальчиков. | Че Гевара | 2016 | ISBN 978-987-42-2896-3 |
4 | Gauchito Gil для девочек и мальчиков | Гаучито Хил | 2017 | ISBN 978-987-42-5177-0 |
5 | Silvio Rodriguez для девочек и мальчиков | Сильвио Родригес | 2020 | ISBN 978-987-47677-4-5 |
6 | Марсело Бьелса для девочек и мальчиков | Марсело Бьелса | 2020 | ISBN 978-987-84320-0-7 |
Число | Заголовок | Тема(ы) | Год выпуска | ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | Героини независимости: Происхождение («Героини независимости: Начало») |
Хуана Асурдуй де Падилья , Бартолина Сиса , Мартина Чапанай, Виктория Ромеро, Мария Ремедиос дель Валле , Микаэла Бастидас | 2016 | ISBN 978-987-42-2251-0 |
2 | Берта Касерес, хранительница рек («Берта Касерес, Хранительница рек») |
Берта Касерес и те, кто фигурирует в № 1 | 2017 | ISBN 978-987-42-4770-4 |
3 | Дандара: Восстание рабов («Дандара: Восстание рабов») |
Дандара , улан Артигаса, Хуана Азурдуй де Падилья, Мария Ремедиос дель Валье | 2019 | ISBN 978-987-47290-4-0 |
4 | Воины независимости («Женщины-воины независимости») |
Мария Ремедиос дель Валье, Мартина Сильва, Микаэла Бастидас, Бартолина Сиса, Мартина Сеспедес, улан Артигаса, Хуана Азурдуй де Падилья, Мануэла Саенс | 2020 | ISBN 978-987-47677-3-8 |
5 | Антипринцессы спасают карнавал («Антипринцессы спасают карнавал») |
Берта Касерес, Мартина Чапанай, Дандара, Мария Ремедиос дель Валье, Хуана Азурдуй де Падилья, Поликарпа Салаварриета , Мариэль Франко | 2023 | ISBN 9789878432427 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Моралес, Мария; Пиантони, Джульетта (2016). «Colección antiprincesas + antihéroes» [Коллекция Антипринцессы + Антигерои]. Ла Альхаба (на испанском языке). 20 : 271–274. дои : 10.19137/la-2016-v2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнопп-Швин, Коллин (2020). « Фрида Кало для девочек и мальчиков , первая известная документальная бисексуальная книжка с картинками». Журнал бисексуальности . 20 (4): 514–517. дои : 10.1080/15299716.2020.1820929 . S2CID 224929588 .
- ^ Перейти обратно: а б с Парра, Франциско (1 февраля 2016 г.). «Надя Финк, автор книги «Антипринцессы»: «Стереотип женского тела 90-60-90 очень присутствует в нашей культуре », « присутствует в нашей культуре». Дискомфорт (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сминка, Вероника (2 сентября 2015 г.). «Антипринцессы, новые герои детских сказок Аргентины » . BBC World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элеутерио, Розангела Фернандес (2017). «Антипринцессы и антигерои: Детская литература и деконструкция гендерных стереотипов» . Ревиста де Летрас (на португальском языке). 19 (24): 1–14. дои : 10.3895/rl.v19n24.5350 .
- ^ Финк, Надя (2020). Воины независимости (PDF) . Чиримботе. ISBN 978-987-47677-2-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Симон, Яра (8 сентября 2015 г.). «Эти книги против принцесс позволяют молодым девушкам равняться на крутых латинских героинь» . Ремецкла . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Шпильбарг, Даниэла (2021). принца: феминистские каталоги для разных детей: случай коллекции Антипринцессы (Аргентина)» « Конец Прекрасного . Тетради Центра дизайна и коммуникационных исследований (на испанском языке) (124): 227–243. дои : 10.18682/cdc.vi124.4426 . hdl : 11336/160346 .
- ^ Перейти обратно: а б Питтман, Тейлор (16 сентября 2015 г.). «Типичная история принцессы только что получила потрясающий латинский макияж» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хормилла, Виолета (30 сентября 2020 г.). «Antiprincesas, desprincesar la tradición» [Антипринцессы, непринцессная традиция]. Альма-матер (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перейра, Габриэль (4 апреля 2020 г.). «Тексты и изображения, которые ломают стереотипы . Журнал Республики (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля. Получено 10 октября.
- ^ Виджини, Рауль (13 февраля 2016 г.). «В поисках... Нади Финк, редактор» [В поисках... Нади Финк, редактор]. Diario La Opinion (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Петерманн, Юлиана; Фумагалли, Дезире Рибас (2019). « Кларис Лиспектор для девочек и мальчиков»: гендерные отношения, выраженные в детской книге «Антипринцессы», в анализе с трехмерной точки зрения дискурса» Трехмерный дискурс-анализ. Границы: медиа-исследования (на португальском языке). 21 (1): 72–86. дои : 10.4013/фем.2019.211.08 .
- ^ Паз, Селения (21 сентября 2016 г.). «Колекция Antiprincesas Нади Финк» . Журнал школьной библиотеки . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сериал о Чиримботе