Феличе Казорати
Феличе Казорати | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 4 декабря 1883 г. ![]() Новара ![]() |
Умер | 1 марта 1963 г. ![]() Турин ![]() |
Занятие | Живописец , график, скульптор ![]() |
Подпись | |
![]() |

Феличе Казорати (4 декабря 1883 — 1 марта 1963) — итальянский художник, скульптор и гравёр . Картины, которыми он наиболее известен, включают композиции фигур, портреты и натюрморты, которые часто отличаются необычными эффектами перспективы .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Казорати родился в Новаре . Он рано проявил страсть к музыке, но после тяжелой болезни отказался от занятий игрой на фортепиано и увлекся искусством. [1] Чтобы доставить удовольствие своей матери, он изучал право в Падуанском университете до 1906 года, но его амбиции стать художником подтвердились в 1907 году, когда его картина была показана на Венецианской биеннале . Работы, которые он создал в первые годы своей карьеры, были натуралистическими по стилю, но после 1910 года влияние символистов и особенно Густава Климта повернуло его к более дальновидному подходу. В 1915 году у него была персональная выставка в Римском Сецессионе III, где он показал несколько картин и первую из своих скульптур из лакированной терракоты. [2] Его военная служба в Первой мировой войне началась в том же году и продолжалась до его увольнения из армии после смерти отца в 1917 году. [3]
В 1918 году, «заинтригованный декадентской атмосферой Турина с его зловещими видами», он поселился там со своей матерью и двумя сестрами. [3] Его работы следующего десятилетия, с их упором на геометрию и формальную ясность, олицетворяют « возвращение к порядку », преобладавшее тогда в искусстве как реакцию на войну. Хотя многие критики находили его работы холодными, церебральными и академичными, Казорати добился международного признания как ведущая фигура этого движения. [4] Часто работая темперой , Казорати черпал вдохновение в своих исследованиях мастеров эпохи Возрождения , особенно Пьеро делла Франческа , как в его портрете 1922 года под названием Сильвана Ченни . [5] Эта симметричная композиция сидящей женщины в белом платье, пожалуй, самая известная из работ художницы. [5] В нем тщательная обработка объемов парадоксальным образом приводит к ощущению нереальности, характерному для искусства Казорати.
В 1925 году Рафаэлло Джолли резюмировал сбивающие с толку аспекты искусства Казорати: «Объемы не имеют веса, а цвета — тела. Все вымышлено: даже живым недостает всякой нервной жизненной силы. Солнце кажется луной… ничто не фиксировано и не определено» — и утверждал, что именно эти качества придают его работам оригинальность и связывают его с художниками-метафизиками . [6] Сам Казорати писал в 1931 году: «Поднимая против меня старую полемику классицизма и романтизма, люди восстают против интеллектуализированного и схоластического порядка, обвиняют мое искусство в неискренности и умышленной академичности — одним словом, в неоклассике. ...поскольку мое искусство рождается, так сказать, изнутри и никогда не имеет своим источником смены «впечатлений», то вполне естественно, что... статичные формы, а не текучие образы страсти, должны отражаться в мои работы». [5]
Ненадолго арестованный в 1923 году за участие в антифашистской группе , Казорати впоследствии избегал враждебности режиму. Начиная с 1923 года, он открыл свою студию для молодых студентов-художников Турина. [3] и начинающим итальянским художникам, таким как Квинто Мартини и художникам Gruppo dei Sei (Группа шести). В 1925 году одной из его учениц стала Дафна Мейбл Моэм , впоследствии его жена. [7]
После 1930 года строгость раннего стиля Казорати несколько смягчилась, а его палитра посветлела. Он продолжал широко выставляться, получив множество наград, в том числе Первую премию на Венецианской биеннале 1938 года. Его работа «Карита ди Сан-Мартино» (1939) находится в Кантональном музее искусства в Лугано . [8] Он также занимался сценографией. Одним из его более поздних учеников был итальянский художник Энрико Аккатино . Казорати умер в Турине в 1963 году.
Большинство важных работ Казорати находятся в итальянских коллекциях, государственных и частных, в том числе в Музее современного искусства Reultella в Триесте и Galleria Nazionale d'Arte Moderna . Другие музеи, в которых хранятся его работы, включают Музей изящных искусств в Бостоне , [9] Детройтский институт искусств , [10] Метрополитен -музей , [11] Бирмингемский художественный музей , [12] Британский музей , [13] MSK Гент , Бельгия, и Художественный музей Мичиганского университета . [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберти и Фоссати 1985, стр. 242
- ^ Ламберти и Фоссати 1985, стр. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1996, с. 919.
- ^ Коулинг и Манди 1990, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Коулинг и Манди 1990, с. 64.
- ^ Коулинг и Манди 1990, с. 66.
- ^ Заметки к выставке Соло Донны. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Джанфранко Скьяльвино в городе Бра в 2011 году, страница 122.
- ^ Кантональный художественный музей Лугано: Феличе Казорати
- ^ «Студент» . Collections.mfa.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Икар» . www.dia.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Распятие» . www.metmuseum.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Спящая девушка | Бирмингемский художественный музей» . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Обмен: (Композиция с фигурами)» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коулинг, Элизабет; Дженнифер Манди (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-Х .
- Ламберти, Мария Мимита; Паоло Фоссати (1985). Феличе Казорати: 1883–1963: Академия изящных искусств Альбертины в Турине, 19 февраля – 31 марта 1985 г. (на итальянском языке). Турин: Туринская академия изящных искусств Альбертина.
- Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства . Том. 5. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 1-884446-00-0 .