Дудлбаг (вагон)
"Дудлбаг" | |
---|---|
Производитель | Различные, в том числе EMC / Pullman , Brill / Mack , Edwards Rail Car Company , McKeen Motor Car Company , Южная железная дорога Рио-Гранде. |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Автобус/багажный комбайн |
Главный двигатель(и) | Различные (бензин, дизель) |
Передача инфекции | Различные (механические, электрические, гидравлические) |
Колесная формула ААР | Обычно Б-2 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) и 3 фута ( 914 мм ) |
Doodlebug или Hoodlebug — это прозвище в Соединенных Штатах для типа самоходного железнодорожного вагона, который чаще всего предназначен для перевозки как пассажиров, так и грузов, часто предназначенных для перевозки багажа, почты или экспресс-доставки, как в комбайне . [1] Говорят, что название произошло от внешнего вида этих единиц, напоминающего насекомых, а также от медленной скорости, с которой они ползали или «рисовали» по рельсам. [2] Ранние модели обычно приводились в движение бензиновым двигателем с механической трансмиссией или генератором, обеспечивающим электроэнергию ( тяговым двигателям «газоэлектрики»). В последующие годы каракули часто оснащались дизельным двигателем.
Иногда Doodlebugs тянули прицеп без двигателя, но чаще использовались поодиночке. Они были популярны на некоторых железных дорогах в первой половине 20-го века, поскольку обеспечивали пассажирские и почтовые перевозки на малоиспользуемых ветках с меньшими затратами, чем поезд, состоящий из локомотива и вагонов с большим экипажем. Несколько железных дорог, в основном небольших региональных и местных сетей, в целях сокращения расходов обеспечивали свои основные пассажирские перевозки с помощью doodlebugs.
История
[ редактировать ]Развитие бензиновых двигателей побудило железные дороги искать их в качестве более эффективной альтернативы паровой энергии для небольших объемов железнодорожных перевозок в начале 20-го века. Мотор Маккин представлял собой линейку самоходных железнодорожных вагонов с бензиновым двигателем, производившихся между 1905 и 1917 годами. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) на агрегатах длиной 55 или 70 футов (17 или 21 м) приводил в движение только один набор колес, а также отсутствие мощности и тяги, ненадежность трансмиссии и невозможность движения задним ходом были основными ограничениями. [3] Компания General Electric («GE») была пионером в области газоэлектрических вагонов: GE в феврале 1906 года перестроила деревянный пассажирский вагон в газоэлектрический агрегат, который был введен в опытную эксплуатацию на железной дороге Делавэра и Гудзона. [4] Железная дорога Сент -Луис-Сан-Франциско была одной из первых, кто внедрил эту технологию, разместив первоначальный заказ на десять газоэлектрических агрегатов в 1910 году и еще семь к 1913 году, что дало ей возможность иметь самый большой парк газоэлектрических автомобилей в мире. страна. [4] Система управления нефтяно-электрическим приводом, изобретенная в 1914 году Германом Лемпом , инженером GE, стала технологической основой самоходных бензиновых вагонов в 1920-х годах.
В 1923 году компания Electro-Motive Company начала производство самоходных вагонов , поставляя кузова по субподряду компании St. Louis Car Company , тягачей Winton Engine Company и электрооборудования General Electric. Впоследствии компания Pullman стала субподрядчиком по производству кузовов автомобилей.
Усовершенствования железнодорожных вагонов были запрошены компанией Pullman, которая экспериментировала с облегченными конструкциями в партнерстве с Ford Motor Company в 1925 году. Затем в 1931 году они заручились услугами новаторского конструктора цельнометаллических самолетов Уильяма Бушнелла Стаута, чтобы адаптировать концепции конструкции фюзеляжа самолета к железнодорожным вагонам. . [5] Также в 1931 году компания Budd заключила партнерство с французской шинной компанией Michelin из нержавеющей стали для производства легких железнодорожных вагонов Budd-Michelin в США. Эти достижения в конструкции легких железнодорожных вагонов стали важными шагами в разработке легких дизель-электрических обтекаемых лайнеров 1930-х годов.
Производство самоходных вагонов упало с началом Великой депрессии . Однако их низкие эксплуатационные расходы побудили к постройке известных вагонов Galloping Goose , построенных Южной железной дорогой Рио-Гранде (RGS) на основе бывших в употреблении автомобилей Buick и Pierce-Arrow со специально изготовленным грузовым кузовом или платформой позади кузова. В период с 1931 по 1936 год RGS построило восемь «Гусей» в своих собственных цехах, в том числе один для железной дороги Сан-Кристобаль . [6] RGS не использовало название Galloping Goose до самого конца своей истории, вместо этого называя транспортные средства двигателями , а позже - автобусами . Согласно местному фольклору, это прозвище было придумано как отсылка к их покачивающейся походке или гусиному тону их рогов, но историк железных дорог Мэллори Хоуп Феррелл отмечает, что термин « скачущий гусь» ранее использовался для обозначения каракулей, работающих на других животных. железные дороги, особенно Северо-Тихоокеанская железная дорога , в 1920-е годы. [7] Большая часть РГО «Гуси» сохранилась, некоторые находятся в рабочем состоянии.
Заводское производство каракулей было возрождено в 1949 году с появлением дизельного вагона Budd Rail .
Вариант названия «худлбаг» в основном ограничивался среднеатлантическими штатами, особенно Пенсильванией. [8] Походная тропа в округе Индиана, штат Пенсильвания , называется Hoodlebug Trail. [9]
Последний оставшийся газо-электрический каракуль Атчисона, Топики и Санта-Фе (ATSF), M.177, выставлен в «Городском музее путешествий» Лос-Анджелеса в Гриффит-парке . [10]
См. также
[ редактировать ]- Рельсовый двигатель CPH
- Дракаар
- Катастрофа с каракулями
- Железнодорожная компания Эдвардса
- FM ОП800
- Междугородний
- МакКин Мотор Кар Компани
- Паровой манекен
- БУДЕТ 2027
Ссылки
[ редактировать ]- ^ American Rails: Doodlebugs
- ^ «Каракули на Фриско, часть I». (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, март 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Стримлайнеры особенно любят потрясающий McKeen Motor Car 1910 года» . Ян Харви, TheVintageNews.com, 30 октября 2016 г. 30 октября 2016 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дудлбаггинг на Фриско, часть II» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, апрель 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Соломон, Брайан (2015). Стримлайнеры: локомотивы и поезда в эпоху скорости и стиля . Вояджер Пресс . стр. 32–33. ISBN 9780760347478 .
- ^ Феррелл 1973 , стр. 321–324.
- ^ Феррелл 1973 , с. 322.
- ^ Знаменитый жучок Shawmut Line
- ^ Парки и места отдыха: Тропа жуков
- ^ «Городской музей путешествий» . www.laparks.org . Проверено 9 августа 2020 г.
- Дорин, Патрик К. (1972). Чикаго и Норт-Вестерн Пауэр . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing. стр. 182, 188. ISBN. 0-87564-715-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феррелл, Мэллори Хоуп (1973). Сильвер Сан-Хуан: Южная железная дорога Рио-Гранде . Боулдер, Колорадо: Pruett Press, Inc. ISBN 0-87108-057-5 .
- Кейлти, Эдмунд (сентябрь 1979 г.). Междугородные перевозки без проводов: железнодорожный автомобиль в Соединенных Штатах . Междугородная пресса . ISBN 978-0-916374-38-9 .
- Килти, Эдмунд (сентябрь 1982 г.). Страна Doodlebug: Железнодорожный вагон на железных дорогах класса 1 США . Междугородная пресса. ISBN 978-0-916374-50-1 .
- Кейлти, Эдмунд (декабрь 1988 г.). Короткая линия Doodlebug: скачущие гуси и другие железнодорожные твари . Междугородная пресса. ISBN 978-0-916374-77-8 .
- Джон Б. МакКолл (декабрь 1977 г.). Дудлбаги. Качина Пресс. ISBN 978-0-930724-01-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Doodlebugs на сайте american-rails.com. Проверено 10 октября 2012 г.
- Doodlebugs в Джексонвилле, Флорида