Jump to content

Дудлбаг (вагон)

"Дудлбаг"
East Broad Top No. M1, узкоколейный газоэлектрический каракуль, построенный EBT из комплекта, произведенного Brill.
Производитель Различные, в том числе EMC / Pullman , Brill / Mack , Edwards Rail Car Company , McKeen Motor Car Company , Южная железная дорога Рио-Гранде.
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Автобус/багажный комбайн
Главный двигатель(и) Различные (бензин, дизель)
Передача инфекции Различные (механические, электрические, гидравлические)
Колесная формула ААР Обычно Б-2
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) и 3 фута ( 914 мм )

Doodlebug или Hoodlebug — это прозвище в Соединенных Штатах для типа самоходного железнодорожного вагона, который чаще всего предназначен для перевозки как пассажиров, так и грузов, часто предназначенных для перевозки багажа, почты или экспресс-доставки, как в комбайне . [1] Говорят, что название произошло от внешнего вида этих единиц, напоминающего насекомых, а также от медленной скорости, с которой они ползали или «рисовали» по рельсам. [2] Ранние модели обычно приводились в движение бензиновым двигателем с механической трансмиссией или генератором, обеспечивающим электроэнергию ( тяговым двигателям «газоэлектрики»). В последующие годы каракули часто оснащались дизельным двигателем.

Иногда Doodlebugs тянули прицеп без двигателя, но чаще использовались поодиночке. Они были популярны на некоторых железных дорогах в первой половине 20-го века, поскольку обеспечивали пассажирские и почтовые перевозки на малоиспользуемых ветках с меньшими затратами, чем поезд, состоящий из локомотива и вагонов с большим экипажем. Несколько железных дорог, в основном небольших региональных и местных сетей, в целях сокращения расходов обеспечивали свои основные пассажирские перевозки с помощью doodlebugs.

Развитие бензиновых двигателей побудило железные дороги искать их в качестве более эффективной альтернативы паровой энергии для небольших объемов железнодорожных перевозок в начале 20-го века. Мотор Маккин представлял собой линейку самоходных железнодорожных вагонов с бензиновым двигателем, производившихся между 1905 и 1917 годами. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) на агрегатах длиной 55 или 70 футов (17 или 21 м) приводил в движение только один набор колес, а также отсутствие мощности и тяги, ненадежность трансмиссии и невозможность движения задним ходом были основными ограничениями. [3] Компания General Electric («GE») была пионером в области газоэлектрических вагонов: GE в феврале 1906 года перестроила деревянный пассажирский вагон в газоэлектрический агрегат, который был введен в опытную эксплуатацию на железной дороге Делавэра и Гудзона. [4] Железная дорога Сент -Луис-Сан-Франциско была одной из первых, кто внедрил эту технологию, разместив первоначальный заказ на десять газоэлектрических агрегатов в 1910 году и еще семь к 1913 году, что дало ей возможность иметь самый большой парк газоэлектрических автомобилей в мире. страна. [4] Система управления нефтяно-электрическим приводом, изобретенная в 1914 году Германом Лемпом , инженером GE, стала технологической основой самоходных бензиновых вагонов в 1920-х годах.

В 1923 году компания Electro-Motive Company начала производство самоходных вагонов , поставляя кузова по субподряду компании St. Louis Car Company , тягачей Winton Engine Company и электрооборудования General Electric. Впоследствии компания Pullman стала субподрядчиком по производству кузовов автомобилей.

Усовершенствования железнодорожных вагонов были запрошены компанией Pullman, которая экспериментировала с облегченными конструкциями в партнерстве с Ford Motor Company в 1925 году. Затем в 1931 году они заручились услугами новаторского конструктора цельнометаллических самолетов Уильяма Бушнелла Стаута, чтобы адаптировать концепции конструкции фюзеляжа самолета к железнодорожным вагонам. . [5] Также в 1931 году компания Budd заключила партнерство с французской шинной компанией Michelin из нержавеющей стали для производства легких железнодорожных вагонов Budd-Michelin в США. Эти достижения в конструкции легких железнодорожных вагонов стали важными шагами в разработке легких дизель-электрических обтекаемых лайнеров 1930-х годов.

Рио-Гранде Южный скачущий гусь № 2

Производство самоходных вагонов упало с началом Великой депрессии . Однако их низкие эксплуатационные расходы побудили к постройке известных вагонов Galloping Goose , построенных Южной железной дорогой Рио-Гранде (RGS) на основе бывших в употреблении автомобилей Buick и Pierce-Arrow со специально изготовленным грузовым кузовом или платформой позади кузова. В период с 1931 по 1936 год RGS построило восемь «Гусей» в своих собственных цехах, в том числе один для железной дороги Сан-Кристобаль . [6] RGS не использовало название Galloping Goose до самого конца своей истории, вместо этого называя транспортные средства двигателями , а позже - автобусами . Согласно местному фольклору, это прозвище было придумано как отсылка к их покачивающейся походке или гусиному тону их рогов, но историк железных дорог Мэллори Хоуп Феррелл отмечает, что термин « скачущий гусь» ранее использовался для обозначения каракулей, работающих на других животных. железные дороги, особенно Северо-Тихоокеанская железная дорога , в 1920-е годы. [7] Большая часть РГО «Гуси» сохранилась, некоторые находятся в рабочем состоянии.

Заводское производство каракулей было возрождено в 1949 году с появлением дизельного вагона Budd Rail .

Вариант названия «худлбаг» в основном ограничивался среднеатлантическими штатами, особенно Пенсильванией. [8] Походная тропа в округе Индиана, штат Пенсильвания , называется Hoodlebug Trail. [9]

Последний оставшийся газо-электрический каракуль Атчисона, Топики и Санта-Фе (ATSF), M.177, выставлен в «Городском музее путешествий» Лос-Анджелеса в Гриффит-парке . [10]

ATSF doodlebug M119, Айлета, Нью-Мексико . 1943 год

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ American Rails: Doodlebugs
  2. ^ «Каракули на Фриско, часть I». (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, март 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
  3. ^ «Стримлайнеры особенно любят потрясающий McKeen Motor Car 1910 года» . Ян Харви, TheVintageNews.com, 30 октября 2016 г. 30 октября 2016 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дудлбаггинг на Фриско, часть II» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, апрель 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ Соломон, Брайан (2015). Стримлайнеры: локомотивы и поезда в эпоху скорости и стиля . Вояджер Пресс . стр. 32–33. ISBN  9780760347478 .
  6. ^ Феррелл 1973 , стр. 321–324.
  7. ^ Феррелл 1973 , с. 322.
  8. ^ Знаменитый жучок Shawmut Line
  9. ^ Парки и места отдыха: Тропа жуков
  10. ^ «Городской музей путешествий» . www.laparks.org . Проверено 9 августа 2020 г.
  • Дорин, Патрик К. (1972). Чикаго и Норт-Вестерн Пауэр . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing. стр. 182, 188. ISBN.  0-87564-715-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Феррелл, Мэллори Хоуп (1973). Сильвер Сан-Хуан: Южная железная дорога Рио-Гранде . Боулдер, Колорадо: Pruett Press, Inc. ISBN  0-87108-057-5 .
  • Кейлти, Эдмунд (сентябрь 1979 г.). Междугородные перевозки без проводов: железнодорожный автомобиль в Соединенных Штатах . Междугородная пресса . ISBN  978-0-916374-38-9 .
  • Килти, Эдмунд (сентябрь 1982 г.). Страна Doodlebug: Железнодорожный вагон на железных дорогах класса 1 США . Междугородная пресса. ISBN  978-0-916374-50-1 .
  • Кейлти, Эдмунд (декабрь 1988 г.). Короткая линия Doodlebug: скачущие гуси и другие железнодорожные твари . Междугородная пресса. ISBN  978-0-916374-77-8 .
  • Джон Б. МакКолл (декабрь 1977 г.). Дудлбаги. Качина Пресс. ISBN   978-0-930724-01-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429ae06a501e102c137746c85ff7eebd__1715858640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bd/429ae06a501e102c137746c85ff7eebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doodlebug (railcar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)