Радикальный шик

Радикальный шик — это модная практика представителей высшего сословия , общающихся с политически радикальными людьми и идеями. в статье «Радикальный шик: эта вечеринка у Ленни» в 1970 году Этот термин, придуманный журналистом Томом Вулфом , стал широко использоваться в таких языках, как американский английский , французский и итальянский . В отличие от преданных активистов , революционеров или инакомыслящих , те, кто придерживается «радикального шика», остаются легкомысленными политическими агитаторами, идеологически вовлеченными в дело своего выбора лишь в той мере, в какой оно улучшает их социальное положение.
Эта концепция была описана как «упражнение по двойному отслеживанию своего публичного имиджа: с одной стороны, определение себя через преданность радикальному делу, но с другой, жизненно важно, демонстрация этой преданности, потому что это модно, au courant». способ быть замеченным в богатом и заботящемся о своем имени обществе». [ 1 ] « Террористический шик» — современное выражение с аналогичным подтекстом. Эта производная, однако, преуменьшает классовую сатиру исходного термина Вулфа, вместо этого подчеркивая озабоченность по поводу семиотики радикализма (например, эстетизации насилия ).
Происхождение и значение
[ редактировать ]Фраза «радикальный шик» возникла в нью-йоркской статье Тома Вулфа 1970 года под названием «Радикальный шик: та вечеринка у Ленни». [ 2 ] который позже был переиздан в его книгах «Радикальный шик и Мау-Мауинг зенитчиков» и «Пурпурные десятилетия» . В эссе Вулф использовал этот термин, чтобы высмеять композитора Леонарда Бернстайна и его друзей за абсурдность их организации вечеринки по сбору средств для « Черных пантер» — организации, члены, деятельность и цели которой явно не соответствовали целям элитного круга Бернштейна. [ 3 ] Концепция радикального шика Вулфа была призвана высмеивать людей (особенно социальные элиты , такие как элита ), которые поддерживали левый радикализм просто для того, чтобы повлиять на мирской образ жизни, смягчить вину белых или заработать престиж, а не для подтверждения подлинных политических убеждений.
Предметом [Вулфа] является то, как аристократические классы культуры – богатые, модные представители высшего общества – стремились насладиться как косвенным гламуром, так и монополией на добродетель посредством публичной поддержки уличной политики: политики, более того, политики меньшинств, столь удаленных. из сферы своего опыта и настолько абсурдно и диаметрально противоположны островам привилегий, на которых культурная аристократия сохраняет свою изоляцию, что вся основа их отношений дико не в порядке с самого начала. ... Короче говоря, радикальный шик описывается как форма высокоразвитого декаданса; и его самый большой страх — показаться не предвзятым или неосведомленным, а представителем среднего класса.
— Майкл Брейсвелл, «Коктейли Молотова» [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Концепция «модной» поддержки радикальных идей членами богатого общества в данном случае оспаривалась женой Бернштейна, Фелицией Монтеалегре , еще до публикации книги «Радикальный шик: та вечеринка у Ленни», факт, который Вульф подробно описывает в ней. . Эссе появилось в номере журнала «Нью-Йорк» от 8 июня 1970 года , через 20 недель после фактического сбора средств в резиденции Бернштейнов, состоявшегося 14 января. Первый репортаж о мероприятии, в ходе которого были собраны деньги в поддержку Panther 21. [ 4 ] - появилось на следующий день в статье The New York Times репортера Шарлотты Кертис , которая присутствовала на мероприятии. Кертис частично написал: «Леонард Бернстайн и лидер «Черных пантер» обсуждали достоинства философии партии «Черные пантеры» перед почти 90 гостями вчера вечером в элегантном дуплексе Бернштейнов на Парк-авеню». По словам Вулфа, за обнародованием рассказа во всем мире последовала резкая критика этого события: «Англичане, в частности, выжали из этой истории все, чего она стоила, и, казалось, извлекли из нее одно из величайших кудахтаний года». [ 2 ]
16 января статьи Негативная реакция повлекла за собой публикацию в « Таймс» под названием «Ложная заметка о черных пантерах», в которой содержалась резкая критика Партии черных пантер и Бернштейна:
Появление «Черных пантер» как романтизированных любимцев политико-культурной элиты является оскорблением для большинства чернокожих американцев. ... групповая терапия плюс вечер по сбору средств в доме Леонарда Бернштейна, как сообщалось вчера в этой газете, представляет собой своего рода элегантные трущобы, которые унижают как посетителей, так и покровительствуемых. Его можно было бы отбросить как развлечение, снимающее чувство вины и приправленное общественным сознанием, если бы не его влияние на тех черных и белых, которые серьезно борются за полное равенство и социальную справедливость. [ 5 ]
Фелиция Монтеалегре написала и лично передала ответ на эту статью в редакцию Times . [ 2 ] В своем ответе она написала:
Как борец за гражданские права, я пригласил несколько человек прийти ко мне домой 14 января, чтобы послушать, как адвокат и другие участники «Пантеры 21» обсуждают проблему гражданских свобод, применимую к мужчинам, ожидающим суда, и помочь поднять средства на покрытие своих юридических расходов. ... Именно с этой глубоко серьезной целью и было созвано наше собрание. Легкомысленная манера, в которой об этом сообщили как о «модном» событии, недостойна «Таймс» и оскорбительна для всех людей, которые привержены гуманитарным принципам справедливости. [ 2 ] [ 6 ]
Связанные термины
[ редактировать ]
Террористический шик (также известный как «террористический шик» или «воинственный шик») — это более поздний и специфический вариант этого термина. Это относится к присвоению символов, предметов и эстетики, связанных с радикальными боевиками , обычно в контексте поп-культуры. [ 7 ] или мода . [ 8 ] Когда подобные образы используются в подрывной деятельности , этот процесс является примером эстетизации пропаганды. Тем не менее, поскольку террористический шик черпает свою иконографию из групп и отдельных лиц, часто связанных с жестокими конфликтами или терроризмом , этот термин несет в себе более уничижительный тон, чем «радикальный шик».
Примеры террористического шика по-разному интерпретировались как морально безответственные, откровенно контркультурные , иронично модные или доброжелательно аполитичные. По словам Генри К. Миллера из New Statesman , наиболее известным примером является повсеместное появление марксистского революционера Че Гевары в массовой культуре . [ 9 ] Другие случаи, которые были названы террористическим шиком, включают: модную линию Prada-Meinhof (каламбур на Prada и банду Баадер-Майнхоф ). [ 10 ] [ 11 ] а также мода на сочетание куфии и одежды в стиле милитари, такой как камуфляжные принты и тяжелые ботинки, за пределами арабского мира . [ 12 ] [ 13 ]
Вскоре после захоронения 17 октября 1997 года с воинскими почестями в Санта-Кларе, Куба , извлеченных из земли и опознанных останков Гевары, найденных в боливийских джунглях судебными антропологами , [ 14 ] Обозреватель New York Times Ричард Бернштейн утверждал, что революция третьего мира, которую олицетворял Че, больше не была даже «гостиной, радикально-шикарной надеждой». [ 15 ] Одновременно с его перезахоронением в 1997 году были опубликованы три основные биографии Че Гевары. Отмечая устойчивый интерес к Че, Бернштейн предположил, что «окончание холодной войны и провал революции в третьем мире» позволили «пристально изучить Гевару». , [как] символ как идеализма, так и моральной слепоты десятилетия протеста», который пройдет в контексте «свободном от идеологической предвзятости и злобы». [ 15 ] Тед Балакер, главный редактор веб-сайта Reason TV американского либертарианского , в 2008 году написал и продюсировал Убийца шик» либертарианский антикоммунистический документальный фильм « , в котором он деконструировал использование образов Че Гевары и Мао Цзэдуна в популярной культуре. . В своей записи в блоге от 11 декабря 2008 года Reason журналист Ник Гиллеспи использовал термин «убийственный шик». [ 16 ] в своей рецензии на Стивена Содерберга фильм « Че » .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брейсвелл, Майкл (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Коктейли Молотова» . Журнал «Фриз» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вулф, Том (8 июня 1970 г.). «Радикальный шик: вечеринка у Ленни» (PDF) . Нью-Йорк . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2010 г.
Вулф, Том (8 июня 1970 г.). «Радикальный шик: Вечеринка у Ленни» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 11 декабря 2010 г. - ^ Фут, Тимоти (21 декабря 1970 г.). «Рыба в бренди-снифтере» . Журнал «Тайм» . Time Inc. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «BBC – Когда Леонард Бернштейн тусовался с Черными пантерами» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Ложная заметка о Черных пантерах». Нью-Йорк Таймс . 16 января 1970 года.
- ^ Бернштейн, Фелиция М. (21 января 1970 г.). «Письма в редакцию The Times: юридическая помощь пантерам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Дейли, Сьюзен (8 ноября 2008 г.). «Для террористического шика война окончена?» . Независимый.т.е . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Герр, Шерил (июль 2004 г.). «Террористический шик и стиль маршевого сезона» . Вакуум . Фактотум. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Миллер, Генри К. (28 октября 2002 г.). «Роковое влечение» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Коннолли, Кейт (6 октября 2002 г.). «Путешествие Астрид Пролл в Terror Chic» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Смайли, Шеннон (20 февраля 2005 г.). «Германия обсуждает «террористический шик»: искусство и мода пробуждают воспоминания о насилии левых сил в 70-х» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Эрнандес, Дэниел (9 апреля 2006 г.). « Террористический шик и не только» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Ландо, Михал (19 января 2007 г.). «Американская сеть вытаскивает «антивоенные» куфии» . «Джерузалем Пост» . ООО «Миркаей Тикшорет». Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ↑ Куба приветствует Че Гевару: революционную икону, наконец, похороненную. Архивировано 20 апреля 2006 г., на Wayback Machine CNN, 17 октября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Ричард (26 ноября 1997 г.). «Записная книжка критика; с остывшими страстями оглядываясь назад на образ Че» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Гиллеспи, Ник (11 декабря 2008 г.). «Убийственный шик: Больной роман Голливуда с Че Геварой» . Причина. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герр, Шерил (1994). «Террористический шик: стиль и доминирование в современной Ирландии». В Бенстоке, Шари ; Феррис, Сюзанна (ред.). О моде . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 235–66 . ISBN 0-8135-2033-9 . .
- Зельцер, Майкл (1979). Террористический шик: исследование насилия в семидесятые годы . Нью-Йорк: Книги Боярышника. ISBN 0-8015-7534-6 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радикальный шик: Эта вечеринка у Ленни , переиздано в сентябре 2023 г.
Списки примеров
[ редактировать ]- Дорогая, это такой радикальный шик
- Радикальные овцы
- Революция не будет аксессуарной
- «Радикальный шик» теряет блеск , Джошуа Гудман, Sun Journal , 26 ноября 2007 г.
- TERROr.chic – художник