Jump to content

Радикальный шик

(Перенаправлено с «Террористического шика »)

Композитор Леонард Бернштейн (сидит) и его жена Фелисия Монтеалегре с «Черных пантер» фельдмаршалом Дональдом Л. Коксом (справа) на сборе средств для «Черных пантер» в январе 1970 года в квартире Бернштейнов на Парк-авеню в Нью-Йорке. Фотография появилась в статье в нью-йоркском журнале , породившей термин «радикальный шик».

Радикальный шик — это модная практика представителей высшего сословия , общающихся с политически радикальными людьми и идеями. в статье «Радикальный шик: эта вечеринка у Ленни» в 1970 году Этот термин, придуманный журналистом Томом Вулфом , стал широко использоваться в таких языках, как американский английский , французский и итальянский . В отличие от преданных активистов , революционеров или инакомыслящих , те, кто придерживается «радикального шика», остаются легкомысленными политическими агитаторами, идеологически вовлеченными в дело своего выбора лишь в той мере, в какой оно улучшает их социальное положение.

Эта концепция была описана как «упражнение по двойному отслеживанию своего публичного имиджа: с одной стороны, определение себя через преданность радикальному делу, но с другой, жизненно важно, демонстрация этой преданности, потому что это модно, au courant». способ быть замеченным в богатом и заботящемся о своем имени обществе». [ 1 ] « Террористический шик» — современное выражение с аналогичным подтекстом. Эта производная, однако, преуменьшает классовую сатиру исходного термина Вулфа, вместо этого подчеркивая озабоченность по поводу семиотики радикализма (например, эстетизации насилия ).

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Фраза «радикальный шик» возникла в нью-йоркской статье Тома Вулфа 1970 года под названием «Радикальный шик: та вечеринка у Ленни». [ 2 ] который позже был переиздан в его книгах «Радикальный шик и Мау-Мауинг зенитчиков» и «Пурпурные десятилетия» . В эссе Вулф использовал этот термин, чтобы высмеять композитора Леонарда Бернстайна и его друзей за абсурдность их организации вечеринки по сбору средств для « Черных пантер» — организации, члены, деятельность и цели которой явно не соответствовали целям элитного круга Бернштейна. [ 3 ] Концепция радикального шика Вулфа была призвана высмеивать людей (особенно социальные элиты , такие как элита ), которые поддерживали левый радикализм просто для того, чтобы повлиять на мирской образ жизни, смягчить вину белых или заработать престиж, а не для подтверждения подлинных политических убеждений.

Предметом [Вулфа] является то, как аристократические классы культуры – богатые, модные представители высшего общества – стремились насладиться как косвенным гламуром, так и монополией на добродетель посредством публичной поддержки уличной политики: политики, более того, политики меньшинств, столь удаленных. из сферы своего опыта и настолько абсурдно и диаметрально противоположны островам привилегий, на которых культурная аристократия сохраняет свою изоляцию, что вся основа их отношений дико не в порядке с самого начала. ... Короче говоря, радикальный шик описывается как форма высокоразвитого декаданса; и его самый большой страх — показаться не предвзятым или неосведомленным, а представителем среднего класса.

Майкл Брейсвелл, «Коктейли Молотова» [ 1 ]

Концепция «модной» поддержки радикальных идей членами богатого общества в данном случае оспаривалась женой Бернштейна, Фелицией Монтеалегре , еще до публикации книги «Радикальный шик: та вечеринка у Ленни», факт, который Вульф подробно описывает в ней. . Эссе появилось в номере журнала «Нью-Йорк» от 8 июня 1970 года , через 20 недель после фактического сбора средств в резиденции Бернштейнов, состоявшегося 14 января. Первый репортаж о мероприятии, в ходе которого были собраны деньги в поддержку Panther 21. [ 4 ] - появилось на следующий день в статье The New York Times репортера Шарлотты Кертис , которая присутствовала на мероприятии. Кертис частично написал: «Леонард Бернстайн и лидер «Черных пантер» обсуждали достоинства философии партии «Черные пантеры» перед почти 90 гостями вчера вечером в элегантном дуплексе Бернштейнов на Парк-авеню». По словам Вулфа, за обнародованием рассказа во всем мире последовала резкая критика этого события: «Англичане, в частности, выжали из этой истории все, чего она стоила, и, казалось, извлекли из нее одно из величайших кудахтаний года». [ 2 ]

16 января статьи Негативная реакция повлекла за собой публикацию в « Таймс» под названием «Ложная заметка о черных пантерах», в которой содержалась резкая критика Партии черных пантер и Бернштейна:

Появление «Черных пантер» как романтизированных любимцев политико-культурной элиты является оскорблением для большинства чернокожих американцев. ... групповая терапия плюс вечер по сбору средств в доме Леонарда Бернштейна, как сообщалось вчера в этой газете, представляет собой своего рода элегантные трущобы, которые унижают как посетителей, так и покровительствуемых. Его можно было бы отбросить как развлечение, снимающее чувство вины и приправленное общественным сознанием, если бы не его влияние на тех черных и белых, которые серьезно борются за полное равенство и социальную справедливость. [ 5 ]

Фелиция Монтеалегре написала и лично передала ответ на эту статью в редакцию Times . [ 2 ] В своем ответе она написала:

Как борец за гражданские права, я пригласил несколько человек прийти ко мне домой 14 января, чтобы послушать, как адвокат и другие участники «Пантеры 21» обсуждают проблему гражданских свобод, применимую к мужчинам, ожидающим суда, и помочь поднять средства на покрытие своих юридических расходов. ... Именно с этой глубоко серьезной целью и было созвано наше собрание. Легкомысленная манера, в которой об этом сообщили как о «модном» событии, недостойна «Таймс» и оскорбительна для всех людей, которые привержены гуманитарным принципам справедливости. [ 2 ] [ 6 ]

[ редактировать ]
2002 года Политическая карикатура Карлоса Латуффа , изображающая Че Гевару в палестинской куфие.

Террористический шик (также известный как «террористический шик» или «воинственный шик») — это более поздний и специфический вариант этого термина. Это относится к присвоению символов, предметов и эстетики, связанных с радикальными боевиками , обычно в контексте поп-культуры. [ 7 ] или мода . [ 8 ] Когда подобные образы используются в подрывной деятельности , этот процесс является примером эстетизации пропаганды. Тем не менее, поскольку террористический шик черпает свою иконографию из групп и отдельных лиц, часто связанных с жестокими конфликтами или терроризмом , этот термин несет в себе более уничижительный тон, чем «радикальный шик».

Примеры террористического шика по-разному интерпретировались как морально безответственные, откровенно контркультурные , иронично модные или доброжелательно аполитичные. По словам Генри К. Миллера из New Statesman , наиболее известным примером является повсеместное появление марксистского революционера Че Гевары в массовой культуре . [ 9 ] Другие случаи, которые были названы террористическим шиком, включают: модную линию Prada-Meinhof (каламбур на Prada и банду Баадер-Майнхоф ). [ 10 ] [ 11 ] а также мода на сочетание куфии и одежды в стиле милитари, такой как камуфляжные принты и тяжелые ботинки, за пределами арабского мира . [ 12 ] [ 13 ]

Вскоре после захоронения 17 октября 1997 года с воинскими почестями в Санта-Кларе, Куба , извлеченных из земли и опознанных останков Гевары, найденных в боливийских джунглях судебными антропологами , [ 14 ] Обозреватель New York Times Ричард Бернштейн утверждал, что революция третьего мира, которую олицетворял Че, больше не была даже «гостиной, радикально-шикарной надеждой». [ 15 ] Одновременно с его перезахоронением в 1997 году были опубликованы три основные биографии Че Гевары. Отмечая устойчивый интерес к Че, Бернштейн предположил, что «окончание холодной войны и провал революции в третьем мире» позволили «пристально изучить Гевару». , [как] символ как идеализма, так и моральной слепоты десятилетия протеста», который пройдет в контексте «свободном от идеологической предвзятости и злобы». [ 15 ] Тед Балакер, главный редактор веб-сайта Reason TV американского либертарианского , в 2008 году написал и продюсировал Убийца шик» либертарианский антикоммунистический документальный фильм « , в котором он деконструировал использование образов Че Гевары и Мао Цзэдуна в популярной культуре. . В своей записи в блоге от 11 декабря 2008 года Reason журналист Ник Гиллеспи использовал термин «убийственный шик». [ 16 ] в своей рецензии на Стивена Содерберга фильм « Че » .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брейсвелл, Майкл (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Коктейли Молотова» . Журнал «Фриз» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вулф, Том (8 июня 1970 г.). «Радикальный шик: вечеринка у Ленни» (PDF) . Нью-Йорк . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2010 г.
    Вулф, Том (8 июня 1970 г.). «Радикальный шик: Вечеринка у Ленни» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  3. ^ Фут, Тимоти (21 декабря 1970 г.). «Рыба в бренди-снифтере» . Журнал «Тайм» . Time Inc. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  4. ^ «BBC – Когда Леонард Бернштейн тусовался с Черными пантерами» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  5. ^ «Ложная заметка о Черных пантерах». Нью-Йорк Таймс . 16 января 1970 года.
  6. ^ Бернштейн, Фелиция М. (21 января 1970 г.). «Письма в редакцию The Times: юридическая помощь пантерам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  7. ^ Дейли, Сьюзен (8 ноября 2008 г.). «Для террористического шика война окончена?» . Независимый.т.е . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  8. ^ Герр, Шерил (июль 2004 г.). «Террористический шик и стиль маршевого сезона» . Вакуум . Фактотум. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  9. ^ Миллер, Генри К. (28 октября 2002 г.). «Роковое влечение» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  10. ^ Коннолли, Кейт (6 октября 2002 г.). «Путешествие Астрид Пролл в Terror Chic» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  11. ^ Смайли, Шеннон (20 февраля 2005 г.). «Германия обсуждает «террористический шик»: искусство и мода пробуждают воспоминания о насилии левых сил в 70-х» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  12. ^ Эрнандес, Дэниел (9 апреля 2006 г.). « Террористический шик и не только» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  13. ^ Ландо, Михал (19 января 2007 г.). «Американская сеть вытаскивает «антивоенные» куфии» . «Джерузалем Пост» . ООО «Миркаей Тикшорет». Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  14. Куба приветствует Че Гевару: революционную икону, наконец, похороненную. Архивировано 20 апреля 2006 г., на Wayback Machine CNN, 17 октября 1997 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Ричард (26 ноября 1997 г.). «Записная книжка критика; с остывшими страстями оглядываясь назад на образ Че» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  16. ^ Гиллеспи, Ник (11 декабря 2008 г.). «Убийственный шик: Больной роман Голливуда с Че Геварой» . Причина. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Списки примеров

[ редактировать ]

Эссе и редакционные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 444f93b52a5a1995fb98d2b00c901e66__1723705020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/66/444f93b52a5a1995fb98d2b00c901e66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radical chic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)