Стапель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2017 г. ) |


Стапель устройство , также известный как рампа для лодок или катер или для развертывания лодок , представляет собой рампу на берегу, с помощью которой корабли или лодки могут перемещаться на воду и обратно. Их применяют для постройки и ремонта кораблей и лодок, а также для спуска на воду и подъема небольших лодок на прицепах, буксируемых автомобилями и летающих лодок на их ходовой части .
Морские термины «пути» и «салазки» являются альтернативными названиями стапеля. корабль, строящийся на верфи Сообщается, что , уже в пути . корабль Если там сдают на слом , говорят, что он развалился в пути .
Как следует из слова «скольжение», корабли или лодки перемещаются по аппарели с помощью крана или вилочного погрузчика. судна Перед ходом корпус покрывается смазкой , которая затем позволяет кораблю или лодке «соскользнуть» с аппарели и безопасно спуститься в воду. Стапели используются для спуска на воду (вновь построенных) больших кораблей, но могут использоваться только для постановки в сухой док или ремонта небольших кораблей.
Чтобы притянуть большие корабли к смазанной аппарели, потребовалось бы слишком много усилий. Поэтому для постановки в сухой док крупных судов необходимо использовать вагоны, опирающиеся на колеса или роликовые поддоны. Такие типы сухих доков называются « морскими железными дорогами ». Тем не менее, слова «стапель» и «стапель» также используются для обозначения всех сухих доков, в которых используется аппарель.
Простые стапели
[ редактировать ]
В своей простейшей форме стапель представляет собой простой пандус, обычно сделанный из бетона , стали , камня или даже дерева . Высота прилива может ограничить возможность использования слипа: если скат не будет продолжаться значительно ниже уровня низкой воды, его нельзя будет использовать во время отлива. Обычно со стороны суши есть ровная мощеная площадка.
При постройке или ремонте лодок или малых судов (т.е. кораблей водоизмещением не более 300 тонн) эллинги могут использовать колесную повозку, или «люльку» , [ 1 ] который спускается по рампе до тех пор, пока судно не сможет плавать на каретке или слезать с нее. Такие стапели используются для ремонта, а также для спуска на воду вновь построенных судов.
При использовании для спуска и подъема небольших лодок прицеп помещается в воду. Лодку можно как спустить на воду, так и снять с прицепа, или снять с нее. При подъеме лодки из воды ее поднимают лебедкой обратно на прицеп.
Начиная с 1925 года, современные китобойные заводы конструкторы обычно оборудовали стапелем в корме. [ 2 ] вытаскивать загарпуненных китов на палубу для обработки свежевателями . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Чтобы обеспечить безопасный спуск некоторых типов наземных спасательных шлюпок соскальзывает с относительно крутого стального стапеля в плохую погоду и сложные морские условия, спасательная шлюпка и стапель сконструированы таким образом, что спасательная шлюпка под действием силы тяжести .
Стапели в судостроении
[ редактировать ]
На крупных судах стапели используются только при постройке судна. Они могут быть расположены параллельно или перпендикулярно береговой линии (или настолько близко, насколько это позволяют вода и максимальная длина судна). При спуске на воду судно скатывается по стапелям по путям, пока не всплывает само. [ 6 ] Процесс спуска судна на воду известен как спуск на воду и обычно является церемониальным и праздничным событием. Это место, где судно получает официальное название. На данный момент корпус готов, гребные винты и соответствующие валы находятся на месте, но в зависимости от глубины воды, остойчивости и веса двигатели могут быть не установлены или надстройка может быть не достроена.
В перпендикулярном стапеле судно обычно строится кормой, обращенной к воде. Современные эллинги имеют форму железобетонного покрытия достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются значительно ниже уровня воды с учетом приливных колебаний. Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на временных шпангоутах, которые устроены так, чтобы обеспечить доступ к внешнему днищу корпуса и позволить установить стартовые трапы под всем корпусом. Когда приходит время подготовки к спуску, под корпусом и на баррикады возводят пару стоячих трапов. Поверхность этих путей смазана ( жир и китовый жир ). во времена парусного судоходства в качестве смазки использовали [ 7 ] Сверху, под корпусом, размещена пара направляющих, на которых установлена пусковая люлька с носовой и кормовой тарелками. Затем вес корпуса переносится с опорной конструкции на пусковую станцию. Предусматривается удержание судна на месте и последующее освобождение его в соответствующий момент церемонии спуска на воду. Это либо слабое звено, предназначенное для размыкания по сигналу, либо механический спусковой крючок, управляемый переключателем с церемониальной платформы.
Некоторые стапели построены таким образом, что судно стоит боком к воде и спускается боком. Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют осуществить продольный спуск, но занимает гораздо большую длину берега. Судно Great Eastern, построенное Брюнелем, было построено таким же образом, как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны . Этот метод требует гораздо большего количества способов поддержки веса корабля.
В обоих случаях тяжелые цепи к кораблю прикрепляются , и эффект сопротивления используется для замедления судна, находящегося на плаву, до тех пор, пока буксиры не смогут переместить корпус к причалу для дооборудования .
Практика строительства стапелей отмирает с увеличением размеров судов примерно с 1970-х годов. Частично причина в том, что требуется пространство для замедления и маневрирования судна сразу после того, как оно сошло со стапеля, но сам размер судна вызывает проблемы при проектировании, поскольку в процессе спуска корпус в основном поддерживается только в своих конечных точках, и это создает напряжения, не встречающиеся при нормальной эксплуатации.

См. также
[ редактировать ]- Лодочный подъемник
- Спуск на каноэ
- Сухой док
- Паромный причал
- Гавань
- Порт наведения
- Патентный лист (морская железная дорога)
- Морской порт
- Корабельная люлька
- Судоподъемник
- Туристический лифт
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Мид, Ричард Ворсам (8 июня 2020 г.) [1869]. Трактат о военно-морской архитектуре и кораблестроении (переиздание). Франкфурт: Зальцвассер Верлаг. п. 420. ИСБН 9783846055472 . Проверено 6 июня 2024 г.
[...] устройство [...] может быть разделено на две основные части - направляющие или трапы , которые опираются на пол слипа и представляют собой гладкую верхнюю поверхность; и люлька или временная конструкция, которая опирается и скользит по стапелям и поддерживает корабль [...].
- ^
Тоннессен, Йохан Николай ; Джонсен, Арне Одд (1 января 1982 г.) [1959]. История современного китобойного промысла . Перевод Кристоферсена, Р.И. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 354–355. ISBN 9780520039735 . Проверено 12 июня 2024 г.
[...] « Лансинг » с первым кормовым стапелем вышел из Сандефьорда 5 июня 1925 года [...]. [...] Чтобы обучить руки новому виду ловли, тем летом у Конго был проведен китобойный промысел, и 14 июля 1925 года на палубу был вытащен первый горбатый кит. стал важной вехой в истории китобойного промысла. [...] операции «Лансинга» в 1925–1926 годах имели решающее значение в переходе к новой эпохе китобойного промысла.
- ^
Чок, Марк (15 ноября 2009 г.). «Антарктическая резня китов». Игра в сохранение: международные договоры по защите мигрирующих животных мира . Серия по экологии и истории. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 122. ИСБН 9780821443606 . Проверено 12 июня 2024 г.
В 1925 году [Петтер] Сёрлле оснастил « Лансинг» кормовым стапелем — большим люком в задней части корабля, который можно было открывать и закрывать по мере необходимости [...] — а также аппарелью, лебедкой и китовым когтем. Эти инструменты позволили экипажу поймать и поднять кита на главную палубу для освежевания и переработки до того, как туша замерзнет.
- ^ Обзор морской техники и судоходства . Том. 51. Издательская компания Симмонс-Бордман. 1946. с. 132.
Пространство между верхней (или обшивочной) палубой и нижней (или танковой) палубой занято заводскими установками и машинами. [...] Киты, пойманные сопровождающими китоловами, поднимаются по стапелю, который находится в кормовой части над двумя гребными винтами, на палубу для свежевания.
- ^
Джордж Л. Смолл (1971). Синий Кит . Издательство Колумбийского университета. стр. 13 –. ISBN 978-0-231-03288-9 .
В 1925 году капитан Сёрлле из Вестфолда оборудовал большой заводской корабль SS Lancing кормовым стапелем: длинной наклонной аппарелью, которая вела от большой дыры в корме на главную палубу. С помощью кормового стапеля туши китов можно было поднимать на палубу с помощью паровой лебедки и освежевать, даже когда корабль находился в открытом море. Свежевателям больше не приходилось работать со скользкими трупами, плавающими рядом, — опасная практика, из-за которой они могли погрузиться в ледяную воду.
- ^ Как был благополучно спущен на воду самый большой корабль, февраль 1933 г., стапель Popular Science и спуск на воду французского пассажирского лайнера «Нормандия» в 1933 г. - превосходные рисунки и иллюстрации, показывающие основы процесса.
- ^ State Street Corporation – Трастовая компания State Street; Рекламно-полиграфическая компания Уолтона, Бостон. (1913). Некоторые корабли эпохи клиперов. Их строители, владельцы и капитаны . Бостон, Массачусетс: Напечатано для State Street Trust Company. п. 16.
