Jump to content

Военный корреспондент

(Перенаправлено из репортажей о войне )
Алан Вуд, военный корреспондент Daily Express , печатает репортаж во время битвы при Арнеме в сентябре 1944 года.

Военный корреспондент — это журналист из первых рук , освещающий события из зоны боевых действий .

Военная переписка является одной из наиболее важных и влиятельных форм журналистики. Военные корреспонденты работают в наиболее конфликтных частях мира. Оказавшись там, они пытаются подобраться достаточно близко к месту событий, чтобы предоставить письменные отчеты, фотографии или видеозаписи. Ее часто считают самой опасной формой журналистики.

Современная военная корреспонденция возникла из сообщений новостей о военных конфликтах во время Французской революции и наполеоновских войн . Его присутствие выросло в середине девятнадцатого века, когда американские журналисты освещали американо-мексиканскую войну (1846-1848 гг.), а европейские газетчики писали репортажи о Крымской войне (1853-1856 гг.). [ 1 ] [ 2 ]

Боевой совет семи провинций Виллема ван де Вельде Старшего . Прелюдия к Четырехдневной битве 1666 года.

Люди писали о войнах на протяжении тысячелетий. Геродота Рассказ о персидских войнах похож на журналистику, хотя сам он в этих событиях не участвовал. Фукидид , написавший несколько лет спустя историю Пелопоннесской войны, был полководцем и наблюдателем описываемых им событий. С развитием этой специальности мемуары солдат стали важным источником военной истории . Военные корреспонденты, как специализированные журналисты , начали работать после того, как печать новостей для публикации стала обычным явлением.

В восемнадцатом веке «Письма и дневники баронессы Шарлотты Ридезель, Фредерики касающиеся войны за американскую революцию и захвата немецких войск в Саратоге», считаются первым рассказом о войне, написанным женщиной . Ее описание событий, произошедших в Доме Маршалла , особенно пронзительно, поскольку она находилась в самом разгаре битвы.

Говорят, что первым современным военным корреспондентом был голландский художник Виллем ван де Вельде , который в 1653 году вышел в море на небольшой лодке, чтобы наблюдать за морским сражением между голландцами и англичанами, из которого он на месте сделал множество зарисовок, которые он позже превратился в один большой рисунок, который он добавил к отчету, который написал Генеральным штатам . Дальнейшая модернизация произошла с развитием газет и журналов . Одним из первых военных корреспондентов был Генри Крабб Робинсон , освещавший кампании Наполеона в Испании и Германии для «Таймс» лондонской . Другим ранним корреспондентом был Уильям Хикс, чьи письма с описанием Трафальгарской битвы (1805 г.) также были опубликованы в «Таймс». Уинстон Черчилль в 1899 году , работая корреспондентом, прославился как сбежавший военнопленный.

В ранних кинохрониках и телевизионных новостях редко были военные корреспонденты. Скорее, они просто собирали кадры, предоставленные другими источниками, часто правительством, а затем ведущий новостей добавлял повествование . не появились маленькие портативные кинокамеры Эти кадры часто становились постановочными, поскольку камеры были большими и громоздкими до тех пор, пока во время Второй мировой войны . Ситуация резко изменилась во время войны во Вьетнаме , когда сети со всего мира прислали операторов с портативными камерами и корреспондентов. Это нанесло ущерб Соединенным Штатам, поскольку вся жестокость войны стала темой ежедневных ночных новостей.

Освещение в новостях дает комбатантам возможность передать информацию и аргументы средствам массовой информации. Таким образом, стороны конфликта пытаются использовать средства массовой информации, чтобы заручиться поддержкой своих избирателей и разубедить своих оппонентов. [ 3 ] Продолжающийся прогресс технологий позволил вести прямую трансляцию событий через спутниковую связь , а появление круглосуточных новостных каналов привело к повышенному спросу на материалы для заполнения часов.

Однако лишь некоторые конфликты получают широкое освещение во всем мире. Среди недавних войн война в Косово , война в Персидском заливе и российско-украинская война широкое освещение получили . Напротив, крупнейшая война второй половины 20-го века, Ирано-иракская война , получила гораздо менее существенное освещение. Это характерно для войн между менее развитыми странами, поскольку аудитория менее заинтересована, а репортажи мало способствуют увеличению продаж и рейтингов. Отсутствие инфраструктуры делает репортажи более трудными и дорогостоящими, а конфликты также гораздо более опасны для военных корреспондентов. [ 4 ]

Военные корреспонденты защищены Женевскими конвенциями 1949 года и дополнительными протоколами к ним . В целом журналисты считаются гражданскими лицами, поэтому у них есть все права, связанные с гражданскими лицами в конфликте. [ 5 ]

Крымская война

[ редактировать ]

Уильям Говард Рассел , освещавший Крымскую войну , также для «Таймс» , был, пожалуй, первым современным военным корреспондентом. [ 6 ] Рассказы той эпохи, которые были почти такими же длинными и аналитическими, как и ранние книги о войне, от написания до публикации проходили многие недели.

Третья итальянская война за независимость

[ редактировать ]

Другой известный журналист, Фердинандо Петруччелли делла Гаттина , итальянский корреспондент таких европейских газет, как La Presse , Journal des débats , Indépendance Belge и The Daily News , был известен своим крайне кровавым стилем в своих статьях, но в то же время увлекательным. Жюль Кларети , критик газеты «Фигаро» , был поражен его перепиской о битве при Кустозе во время Третьей итальянской войны за независимость . Кларети писала: «Нет ничего более фантастического и жестоко правдивого, чем эта картина агонии. Репортаж никогда не представлял собой превосходного произведения искусства». [ 7 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]
Западные военные атташе и военные корреспонденты японских войск после битвы при Шахо в 1904 году.

Когда был разработан телеграф , отчеты можно было отправлять ежедневно, а о событиях можно было сообщать по мере их возникновения. Именно тогда короткие, в основном описательные истории, используемые сегодня, стали обычным явлением. На освещение русско-японской войны в прессе повлияли ограничения на передвижение репортеров и строгая цензура. Во всех военных конфликтах, последовавших за этой войной 1904–1905 годов, считалось необходимым уделять пристальное внимание более управляемому освещению. [ 8 ]

Первая и Вторая Балканские войны.

[ редактировать ]

Первая Балканская война (1912–1913) между Балканским союзом ( Сербия , Греция , Черногория и Болгария ) и Османской империей , а также Вторая Балканская война (1913) между Болгарией и ее бывшими союзниками Сербией и Грецией активно освещались большое количество иностранных газет, информационных агентств и кинокомпаний. Примерно 200–300 военных корреспондентов, военных фотографов , военных художников и военных кинематографистов принимали активное участие во время этих двух почти последовательных конфликтов.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война характеризовалась жесткой цензурой. Британский лорд Китченер ненавидел репортеров, и в начале войны им запретили работать на фронте. Но такие репортеры, как Бэзил Кларк и Филип Гиббс, скрывались от правосудия недалеко от фронта и присылали обратно свои репортажи. В конце концов, в апреле 1915 года правительство разрешило некоторым аккредитованным репортерам, и это продолжалось до конца войны. Это позволило правительству контролировать то, что они видели.

Французские власти также были против военной журналистики, но менее компетентны (критика французского высшего командования просочилась в прессу во время битвы при Вердене в 1916 году). Безусловно, самый жесткий и авторитарный режим [ нужна ссылка ] был введен Соединенными Штатами, хотя генерал Джон Дж. Першинг разрешил привлекать репортеров ( Флойд Гиббонс был тяжело ранен в битве при Белло Вуд в 1918 году).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Генерал сэр Бернард Монтгомери обращается к военным корреспондентам союзников на пресс-конференции в своей штаб-квартире в Нормандии в июне 1944 года.

В начале войны вопросы военного освещения перешли в ведение Отдела по связям с общественностью, созданного в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF). [ 9 ] В начале Второй мировой войны военное министерство призвало все крупные газеты назначить людей для сопровождения BEF. Хотя проходил официальный процесс проверки журналистов, военное министерство разрешило предоставить ограниченное освещение событий «очевидцами». Журналист Алекс Клиффорд стал одним из первых «очевидцев», присоединившихся к подразделениям BEF во Франции в сентябре 1939 года. [ 9 ] Первая официальная группа корреспондентов Великобритании, Содружества и Америки прибыла во Францию ​​10 октября 1939 года (среди них были О. Д. Галлахер , Бернард Грей ). [ 10 ]

Все военные репортажи подвергались цензуре под руководством главного цензора прессы Джорджа Пири Томсона . [ 11 ] В начале войны Королевский флот реализовал политику, ограничивающую присутствие военных корреспондентов на своих кораблях. Это сделало их самым консервативным подразделением британской армии с точки зрения взаимодействия со СМИ. [ 12 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Уолтер Кронкайт дает интервью в Хюэ, февраль 1968 года.

Конфликт США во Вьетнаме привел к значительному расширению инструментов и доступа, доступных военным корреспондентам. Такие инновации, как дешевые и надежные ручные цветные видеокамеры, а также распространение телевизоров в западных домах, дают корреспондентам вьетнамской эпохи возможность изображать условия на местах более ярко и точно, чем когда-либо прежде. Кроме того, американские военные предоставили беспрецедентный доступ журналистам практически без ограничений для прессы. [ 13 ] в отличие от предыдущих конфликтов. Эти факторы привели к тому, что военные репортажи никогда не видели и не ожидались, при этом открытое освещение человеческих страданий, вызванных войной, стало доступно прямо в гостиных обычных людей. [ 14 ]

Военная переписка времен Вьетнама заметно отличалась от переписки времен Первой и Второй мировых войн: больше внимания уделялось журналистским расследованиям и обсуждению этики, окружающей войну, и роли Америки в ней. [ 14 ] Во Вьетнам были отправлены репортеры десятков СМИ, а в разгар войны число корреспондентов превышало 400 человек. [ 15 ] Вьетнам был опасной войной для этих журналистов, и 68 человек были убиты до того, как конфликт подошел к концу. [ 13 ]

Многие в правительстве США и других странах обвиняют средства массовой информации в провале Америки во Вьетнаме, утверждая, что внимание средств массовой информации к зверствам, ужасам боевых действий и последствиям для солдат подрывает моральный дух и устраняет поддержку войны внутри страны. [ 16 ] В отличие от более старых конфликтов, где журналистика союзников почти повсеместно поддерживала военные действия, журналисты на вьетнамском театре военных действий часто резко критиковали американскую армию и рисовали очень мрачную картину войны. [ 14 ] В эпоху, когда средства массовой информации уже играли значительную роль во внутренних событиях, таких как Движение за гражданские права , военная переписка во Вьетнаме оказывала большое влияние на американскую политическую сцену. Некоторые утверждают, что поведение военных корреспондентов во Вьетнаме является причиной ужесточения ограничений для журналистов со стороны США в последующих войнах, включая войну в Персидском заливе и конфликты в Ираке и Афганистане . [ 13 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Роль военных корреспондентов в войне в Персидском заливе оказалась совершенно отличной от их роли во Вьетнаме. Пентагон обвинил СМИ в проигрыше войны во Вьетнаме. [ 16 ] и видные военные лидеры не верили, что Соединенные Штаты смогут выдержать длительную и широко транслируемую по телевидению войну. [ 17 ] В результате были наложены многочисленные ограничения на деятельность корреспондентов, освещающих войну в Персидском заливе. Журналисты, которым было разрешено сопровождать войска, были организованы в «пулы», где американские войска сопровождали небольшие группы в зоны боевых действий и позволяли позже поделиться своими выводами. [ 17 ] Те, кто пытался действовать самостоятельно и действовать вне пуловой системы, утверждают, что столкнулись с прямыми или косвенными препятствиями со стороны военных: паспортные визы были аннулированы, а фотографии и записи были насильно сделаны у журналистов под наблюдением американских сил. [ 13 ]

Помимо военных усилий по контролю над прессой, наблюдатели отметили, что реакция прессы на войну в Персидском заливе заметно отличалась от реакции во Вьетнаме. Критики утверждают, что освещение войны было «ура-патриотическим» и чрезмерно благосклонным по отношению к американским войскам, что резко контрастирует с критикой и разоблачением, которые характеризовали освещение Вьетнама. [ 18 ] Журналистов, таких как CNN из Питер Арнетт , подвергали критике за то, что они сообщали обо всем, что могло быть истолковано как противоречащее военным усилиям, а комментаторы отмечали, что освещение войны в целом было «сахарным» и сильно предвзято относилось к американской версии. [ 18 ]

Эти тенденции продолжились и в войнах в Афганистане и Ираке , где модель пула была заменена новой системой встроенной журналистики . [ 13 ] [ 15 ] [ 4 ]

Книги военных корреспондентов

[ редактировать ]
  • Толстой, Лев (1855). Севастопольские зарисовки .
  • Герр, Майкл (1978). Отправки . Кнопф. ОСЛК   3732647 . Предыдущее изд. также доступен.
  • Вебер, Оливье (2002). Афганские вечности . Ле Шен/ ЮНЕСКО (совместно с Резой ).
  • Хеджес, Крис (2002). Война — это сила, которая придает нам смысл . Общественные дела. ISBN  1-58648-049-9 .
  • Фиск, Роберт (2005). Великая война за цивилизацию . Четвертая власть. ISBN 1-4000-7517-3.
  • Филкинс, Декстер (2008). Вечная война . Альфред А. Кнопф. ISBN  9780307266392 . OCLC   213407458 .
  • Юнгер, Себастьян (2010). Был . ISBN  978-0446556224 . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия журналистики (2009). США: Публикации SAGE, стр. 1441.
  2. ^ Найтли, П. (2004). Первая жертва: военный корреспондент как герой и создатель мифов от Крыма до Ирака , Соединенное Королевство: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 4-39.
  3. ^ Кепплингер, Ханс Матиас и др. «Инструментальная актуализация: теория опосредованных конфликтов», архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Европейском журнале коммуникаций , Vol. 6, № 3, 263–290 (1991).
  4. ^ Jump up to: а б «Оливье Вебер» . radionz.co.nz . 3 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  5. ^ «Защита журналистов | Как закон защищает на войне? - Онлайн-сборник дел» . Casebook.icrc.org . Проверено 12 ноября 2021 г.
  6. ^ «ВОЕННАЯ КУЛЬТУРА – Военные корреспонденты» . Военная история имеет значение . 12 ноября 2012 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  7. ^ Жюль Кларети, Жизнь в Париже , Библиотека Шарпантье, 1896, стр.367
  8. ^ Уокер, Дейл Л. «Война Джека Лондона». Архивировано 17 октября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine World of Jack London.
  9. ^ Jump up to: а б Филип Найтли (1982), Первая жертва, военный корреспондент как герой и создатель мифов , исправленное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, с. 202-203.
  10. В этой группе корреспондентов были также капитан Чарльз Тремейн , капитан Артур Пилкингтон ). Более подробную информацию можно найти у Филипа Найтли (1982), «Первая жертва, военный корреспондент как герой и создатель мифов» , исправленное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, с. 206-208.
  11. ^ Филип Найтли (1982), Первая жертва, военный корреспондент как герой и создатель мифов , исправленное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, стр. 206-208; Лакхерст, Т. (2023). Репортаж о Второй мировой войне: пресса и люди 1939-1945 гг. , Bloomsbury Academic, стр. 25-30.
  12. ^ Лакхерст, Т. (2023). Репортаж о Второй мировой войне: пресса и люди 1939-1945 гг. , Bloomsbury Academic, стр. 29.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Билл (9 декабря 2002 г.). «Когда журналист идет на войну» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Уильям (1998). Репортажи о Вьетнаме: СМИ и военные в состоянии войны (том 1) . Университетское издательство Канзаса.
  15. ^ Jump up to: а б «Война без конца – это война, о которой почти нет освещения в новостях» . www.niemanwatchdog.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 11 декабря 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Халлин, Дэниел (1986). Война без цензуры: СМИ и война во Вьетнаме . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198020864 .
  17. ^ Jump up to: а б «Война в Персидском заливе - Телевидение» . www.americanforeignrelations.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 11 декабря 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Беннетт, В. Лэнс ; Палец, Дэвид Л. (1994). Взятые штормом: СМИ, общественное мнение и внешняя политика США в войне в Персидском заливе . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226042596 .
  19. ^ «Великие разговоры — Себастьян Юнгер и Джо Кляйн — 19 сезон» . PBS.org . 16 октября 2016 г. Проверено 29 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гамильтон, Дж. М. (2011). Блуждающий взгляд журналистики: история американских зарубежных репортажей . США: LSU Press.
  • Кольер, Р. (1989). Боевые слова: военные корреспонденты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина.
  • Найтли, П. (2004). Первая жертва: военный корреспондент как герой и создатель мифов от Крыма до Ирака , Великобритания: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Лакхерст, Т. (2023). Репортаж о Второй мировой войне: пресса и люди 1939–1945 гг. , Bloomsbury Academic.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4455d9aa19b506f0845d61b717843efd__1722673620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/fd/4455d9aa19b506f0845d61b717843efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War correspondent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)