Депо Санта -Фе (Оклахома -Сити)
Санта -Фе депо Оклахома -Сити, ОК | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Депо Санта -Фе в 2022 году | ||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||
Расположение | 100 Южный Эк Гейлорд Бульвар Оклахома -Сити, Ололама Соединенные Штаты | |||||||||||||||||||||||
Координаты | 35°27′55″N 97°30′46″W / 35.4653°N 97.5128°W | |||||||||||||||||||||||
Принадлежащий | Город Оклахома -Сити | |||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | |||||||||||||||||||||||
Треки | 1 | |||||||||||||||||||||||
Соединения | Старостей Оклахома -Сити | |||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||
Велосипедные объекты | Да | |||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||
Код станции | Amtrak : OKC | |||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||
Открыл | 1999 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1979 | |||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1934 | |||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||
Мой 2023 | 53,529 [ 2 ] (Amtrak) | |||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
Santa Fe Depot (Amtrak: OKC ), также известный как Transit Hub Санта -Фе , является станцией Amtrak , расположенной в центре Оклахома -Сити , штат Оклахома . Это северный термин флаера Heartland , ежедневного поезда в Форт -Уэрт, штат Техас .
Структура ар -деко была построена в 1934 году железной дорогой Атчисон, Топека и Санта -Фе , в разговорной речи, известной как Санта -Фе. Это третья станция, которая была построена на сайте. Здание было добавлено в Национальный реестр исторических мест в 2015 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Предыдущие станции
[ редактировать ]
В 1887 году Санта-Фе построил южную железную дорогу Канзас, которая отправилась на юг от Арканзас-Сити, штат Канзас , в современную Пурселл, штат Оклахома, чтобы соединиться с Техасским заливом, Колорадо и железной дорогой Санта-Фе . Среди остановок на железной дороге была станция Оклахома, водная остановка . В рамках станции Оклахома развился город, который превратился в полное поселение во время земельного порыва 1889 года . [ 1 ]
Во время земельного порыва железной дороге была назначена двухблочный участок земли для использования в качестве территории станции. Первая станция была построена в 1889 году. Она была снесена в 1901 году, чтобы освободить место для более крупной станции. [ 1 ]
После многолетнего конфликта между местными железными дорогами и городским советом железные дороги решили поднять свои пути, чтобы уменьшить количество переходов в городе. Это потребовало создания новой станции, так как предыдущая станция была построена на уровне улицы. Вторая станция была закрыта в 1932 году и была снесена через год. [ 3 ] Скульпленные известняковые кирпичи с станции были позже использованы в строительстве местной церкви, которая сама была снесена в 1988 году. [ 4 ]
Текущая станция
[ редактировать ]Нынешняя станция была открыта в 1934 году. Структура была построена как комбинированное депо, содержащее как грузовые, так и пассажирские операции; В южной стороне депо размещалась грузовые операции, в то время как на северной стороне находилась комната ожидания пассажира. [ 1 ]
В то время как Оклахома -Сити обслуживался четырьмя железнодорожными линиями, Санта -Фе использовалась только станция (как и его предшественники). Железные дороги Фриско . и Рок -Айленд находились за пределами станции Юнион , в то время как железная дорога Миссури -Канзас -Тексас имела собственную станцию на Ист -Рено -стрит
Две пассажирские линии Санта -Фе остановились на станции: вождь Техаса и Чикаго и Канзас -Ситин . Чикагские и Канзас -Ситин были в отставке в 1968 году, в то время как начальник Техаса был переведен в Амтрак, а затем переименован в одиночную звезду .
В 1979 году Amtrak прекратил одинокую звезду , завершив пассажирские услуги на станцию. В то время как трасса продолжала использоваться Санта -Фе (и ее преемником, BNSF Railway ) для груза, станция оставалась вакантной в течение 20 лет и начала ухудшаться.
Heartland Flyer
[ редактировать ]В 1998 году Джим Брюер, разработчик, ответственный за создание близлежащего развлекательного района Бриктаун , приобрел станцию на железной дороге Санта -Фе и курировал ремонт с использованием средств на 2 миллиона долларов, предоставленных через Департамент транспорта штата Оклахома (ODOT), чтобы сделать его доступным для людей с ограниченными возможностями. и можно использовать как железнодорожная станция. В 1998 году Amtrak и штат достигли неофициального соглашения с Brewer Entertainment, чтобы использовать станцию без арендной платы в качестве северного конца новой линии флаера Heartland , соединяющейся с Форт-Уэртом . Соглашение требовало, чтобы штат оплачивал коммунальные услуги и другие расходы, связанные с операциями станции.
Служба в Heartland Flyer началась в 1999 году. Еще 3,1 млн. Долл. США было завершено в 2007 году, и были добавлены дополнительные функции доступности с проектом в размере 30 000 долл. США, финансируемым Американским Законом о восстановлении и реинвестировании 2009 года . [ 1 ]
Официальная договора аренды не была составлена по крайней мере до 2010 года, когда Брент Брюер заблокировал двери депо 27 и 29 сентября, принуждая новые переговоры с ODOT. [ 5 ] 21 декабря 2010 года было объявлено, что ODOT подписал договор аренды станции и парковки на 25 месяцев с возможностью продления аренды на срок до десяти лет. [ 6 ]
Станция была перечислена в Национальном реестре исторических мест в 2015 году. Реконструкция станции была завершена в 2017 году. [ 1 ]
14 декабря 2018 года трамвай в Оклахома -Сити начал операции. У трамвая имеет остановку, названную в честь станции на проспекте Рено, хотя он находится на противоположной стороне железнодорожных путей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Оклахома -Сити, ОК (ОКК)» . Великие американские станции . Амтрак . Получено 15 января 2016 года .
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2023 финансовый год: штат Оклахома» (PDF) . Амтрак . Март 2024 г. Получено 30 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сэвидж, Синтия (2015-10-23). «Депо Санта -Фе - Национальный реестр исторических мест регистрационной формы» . Цифровой архив на npgallery . Служба национальных парков . Получено 2023-10-29 .
- ^ Нельсон, Мэри Джо (1998-07-24). «Скала возраста исчез из депо в церковь, заповедник для исторических камней заканчивается» . Оклахоман . Ганнетт .
- ^ Лакмейер, Стив (2 октября 2010 г.). «Santa Fe Train Depot обещает вентиляторы Ou-Texas не столкнуться с блокировкой станции» . Оклахоман . Ганнетт . Получено 2 октября 2010 года .
- ^ «Государство получает контроль над депо Оклахома -Сити» . Журнал поездов. 21 декабря 2010 г. Получено 23 декабря 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с депо Санта -Фе (Оклахома -Сити) в Wikimedia Commons
- Станции Amtrak в Оклахоме
- Транзитные центры в Соединенных Штатах
- Бывшие железнодорожные станции Атчисон, Топика и Санта -Фе
- Здания и сооружения в Оклахома -Сити
- Транспорт в Оклахома -Сити
- Экономика Оклахома -Сити
- Железнодорожные станции в Оклахоме
- Железнодорожные станции в Соединенных Штатах открылись в 1934 году
- Архитектура ар -деко в Оклахоме
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест в Оклахоме
- Национальный реестр исторических мест в Оклахома -Сити
- Транспорт в округе Оклахома, штат Оклахома
- Здания и структуры в округе Оклахома, штат Оклахома
- Железнодорожные станции закрыты в 1979 году