Jump to content

Социальная информатика

Социальная информатика — это изучение инструментов информации и коммуникации в культурном или институциональном контексте. [1] Другое определение — это междисциплинарное исследование конструкции, использования и последствий информационных технологий, которое принимает во внимание их взаимодействие с институциональным и культурным контекстом. [2] Трансдисциплинарная область , [3] социальная информатика является частью более широкого массива социально-экономических исследований, изучающих способы, которыми технологический артефакт и социальный контекст человека взаимно составляют ансамбль информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [4] Некоторые сторонники социальной информатики используют отношения биологического сообщества к окружающей среде как аналогию отношений инструментов с людьми , которые их используют. Центр социальной информатики, основанный покойным доктором Робом Клингом , одним из первых сторонников идей в этой области, определяет эту область следующим образом:

Социальная информатика (СИ) относится к совокупности исследований и исследований, изучающих социальные аспекты компьютеризации, включая роль информационных технологий в социальных и организационных изменениях, использование информационных технологий в социальных контекстах и ​​способы социальной организации информации. технологии находятся под влиянием социальных сил и социальных практик. [5]

Исследования [ править ]

Исторически западноевропейские концепции исследований в области социальной информатики были сильны в скандинавских странах и Великобритании. [6] Начало можно отнести к 1980-м годам в Норвегии и Словении. [7] Основы социальной информатики в США были заложены Клингом в 1996 году вместе с его коллегами и студентами из Университета Индианы. [7] В Северной Америке эта область представлена ​​в основном независимыми исследовательскими усилиями в ряде различных учреждений. [3] Существует несколько подходов, которые исторически назывались или классифицировались как социальная информатика: американский, российский, британский, норвежский, словенский, немецкий и японский. [8] Старейшая концепция социальной информатики была основана в СССР А.В. Соколовым и его коллегами в 1970-х годах. [8] [9]

Исследования в области социальной информатики расходятся с более ранними детерминистскими (как социальными, так и технологическими) моделями измерения социального воздействия технологий. Такие технологические детерминированные модели характеризуют информационные технологии как инструменты, которые необходимо устанавливать и использовать с заранее определенным набором воздействий на общество, которые продиктованы заявленными возможностями технологии. [6] Точно так же социально детерминистская теория , представленная некоторыми сторонниками социального конструирования технологий (SCOT) или социального формирования теории технологий , отстаиваемая Уильямсом и Эджем (1996), [6] рассматривайте технологию как продукт человеческих социальных сил. Напротив, некоторые методологии социальной информатики считают, что контекст, окружающий технологию, и материальные свойства технологии одинаково важны: люди, которые будут взаимодействовать с системой, организационная политика, регулирующая практику работы, и вспомогательные ресурсы. [4] Такое контекстуальное исследование дает «тонкое концептуальное понимание» систем, которое можно использовать для изучения таких вопросов, как доступ к технологиям, электронные формы связи и крупномасштабные сети . [10]

Исследования в области социальной информатики можно разделить на три направления. [3] Нормативные исследования направлены на разработку теорий, основанных на эмпирическом анализе, которые могут быть использованы для разработки организационной политики и практики работы. [10] Сердце такого анализа лежит в сетях социотехнического взаимодействия. [10] структура, построенная на идее о том, что люди и технологии, которые они создают, являются « со-конститутивными », связанными друг с другом, и что любое исследование одного обязательно должно учитывать другое. Исследования аналитической ориентации разрабатывают теорию или определяют методологии, способствующие теоретизированию в институциональных условиях. [10] Критический анализ, подобный Люси Сучман , исследованию артикуляционной работы [11] изучать технологические решения с нетрадиционных точек зрения, чтобы повлиять на проектирование и реализацию. [3] [10]

Будущее [ править ]

Социальная информатика — молодое интеллектуальное движение, будущее которого еще не определено. Однако, поскольку теоретики SST, такие как Уильямс и Эдж, предполагают, что аморфные границы между людьми и технологиями, которые возникают в исследованиях технологий социального формирования, указывают на то, что технология не является отдельным социальным начинанием, достойным индивидуального изучения, [6] что указывает на необходимость исследований в области социальной информатики, которые устранят разрыв между технологическим и социальным детерминизмом . Это наблюдение, в сочетании со многими областями, в которых проводятся исследования, предполагает будущее, в котором теории и концепции социальной информатики станут основой, «незаменимой аналитической основой». [10] для работы по другим специальностям. Такие основы можно найти в рамках социальной информатики, таких как «Сеть вычислений» или «Сети социально-технического взаимодействия». [12]

Соответствующие темы о будущем направлении социальной информатики обсуждаются в книге Фихмана и Розенбаума. [7] Концептуализация международного дискурса, включая современные тенденции в исследованиях и направления развития социальной информатики, представлена ​​в статье Смутного. [8] В данной статье обсуждаются текущие возможности развития социальной информатики в рамках международного дискурса различных концепций, включая возможные направления будущего сотрудничества. Другая актуальная статья Марцинковского [13] представляет перспективный переход от изучения только эффектов внедрения и использования технологий к первичному обсуждению идеологических последствий эмпирической работы в социальной информатике, связанной с подходом анализа данных.

В образовании [ править ]

Социальная информатика также занимается преподаванием социальных вопросов вычислительной техники студентам, изучающим информатику. [14] В зависимости от образовательных традиций социальная информатика разбросана в учебных программах разных дисциплин, а также в информатике , информатике, информатике (Европа) и веб-социологии. [2] В некоторых случаях как отдельные преподаватели, так и студенты могут не понимать, почему важно преподавать социальные вопросы вычислительной техники, что приводит к мнению, что социальная информатика скучна и не имеет значения. [15] Некоторые исследователи отмечают, что для повышения осведомленности о важности социальных проблем вычислений необходимо сосредоточиться на дидактике социальной информатики. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Клинг, Роб; Розенбаум, Ховард; Сойер, Стив (2005). Понимание и распространение социальной информатики: основа для изучения и преподавания человеческого контекста информационных и коммуникационных технологий . Медфорд, Нью-Джерси: Information Today, Inc. ISBN  978-1-57387-228-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Клинг, Роб (2007). «Что такое социальная информатика и почему это важно?». Информационное общество . 23 (4): 205–220. дои : 10.1080/01972240701441556 . S2CID   41866775 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сойер, Стив; Розенбаум, Ховард (2000). «Социальная информатика в информационных науках: текущая деятельность и новые направления» (PDF) . Информирующая наука: Международный журнал новой трансдисциплины . 3 (2): 89–95. дои : 10.28945/583 . Проверено 15 августа 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сойер С. и Джаррахи МХ (2014) Социотехническая перспектива: информационные системы и информационные технологии , Том 2 (Набор справочников по вычислительной технике, третье издание) под редакцией Хейкки Топи и Аллена Такера. Чепмен и Холл/CRC. | http://sawyer.syr.edu/publications/2013/sociotechnical%20chapter.pdf
  5. ^ Центр социальной информатики Роба Клинга (2016). «Домашняя страница Центра социальной информатики Роба Клинга» . Университет Индианы . Центр социальной информатики Роба Клинга . Проверено 22 августа 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Робин; Эдж, Дэвид (1996). «Социальное формирование технологий» (PDF) . Исследовательская политика . 25 (6): 865–899. дои : 10.1016/0048-7333(96)00885-2 . S2CID   17412694 .
  7. ^ Jump up to: а б с Фихман, Пнина; Розенбаум, Ховард (2014). Социальная информатика: прошлое, настоящее и будущее . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1443855761 .
  8. ^ Jump up to: а б с Смутный, Зденек (2016). «Социальная информатика как концепция: расширение дискурса». Журнал информатики . 42 (5): 681–710. дои : 10.1177/0165551515608731 . S2CID   9355999 .
  9. ^ Chugunov, Andrey Vladimirovich (2012). Социальная информатика: Учебное пособие . Санкт-Петербургский: НИУ ИТМО.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Клинг, Роб (2000). «Изучение информационных технологий и социальных изменений: вклад социальной информатики». Информационное общество . 16 (3): 217–232. дои : 10.1080/01972240050133661 . S2CID   17184442 .
  11. ^ Сучман, Люси (1994). Поддержка артикуляционной работы: аспекты феминистской практики производства офисной техники . Материалы 5-й конференции IFIP WG9.1 «Женщины, труд и компьютеризация». Нью-Йорк: Эльзевир. стр. 7–21.
  12. ^ Клинг, Роб (2003). «Еще немного: научные коммуникационные форумы как сети социотехнического взаимодействия». Журнал Американского общества информатики и технологий . 54 : 47–67. дои : 10.1002/asi.10154 .
  13. ^ Марцинковски, Майкл (2016). «Данные, идеология и развивающаяся критическая программа социальной информатики» (PDF) . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 67 (5): 1266–1275. дои : 10.1002/asi.23483 . S2CID   22109515 .
  14. ^ Клинг, Роб; Джуэтт, Том (1994). Социальный дизайн трудовой жизни с компьютерами и сетями: перспектива открытых естественных систем . Том. 39. С. 239–293. дои : 10.1016/S0065-2458(08)60381-2 . ISBN  9780120121397 . Проверено 1 сентября 2016 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Jump up to: а б Годехорд, Пер Арне (2007). «Борьба с детской порнографией: изучение дидактики и участия студентов в социальной информатике». Журнал Американского общества информатики и технологий . 58 (3): 446–451. дои : 10.1002/asi.20522 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46d6c0c99e1060f810b120968bb1b46d__1719049200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/6d/46d6c0c99e1060f810b120968bb1b46d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social informatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)