Jump to content

Расширение сельского хозяйства

Расширение сельскохозяйственных знаний – это применение научных исследований и новых знаний в сельскохозяйственной практике посредством фермеров обучения . Область «распространения знаний» теперь охватывает более широкий спектр коммуникационных и учебных мероприятий, организуемых для сельских жителей преподавателями различных дисциплин, включая сельское хозяйство , сельскохозяйственный маркетинг , здравоохранение и бизнес-исследования .

Специалистов по распространению знаний можно найти по всему миру, обычно они работают в государственных учреждениях. Они представлены несколькими профессиональными организациями, сетями и журналами по распространению знаний.

Агентства по распространению сельскохозяйственных знаний в развивающихся странах получают большую поддержку от международных организаций развития , таких как Всемирный банк и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.

Терминология расширения

[ редактировать ]

Использование слова «расширение» возникло в Англии в 1866 году. Современное расширение началось в Дублине , Ирландия , в 1847 году странствующими наставниками лорда Кларендона во время великого голода. [ 1 ] Он распространился в Германии в 1850-х годах через странствующих учителей сельского хозяйства Вандерлерера , а затем в США через кооперативную систему распространения знаний, санкционированную Законом Смита-Левера в 1914 году. Позднее этот термин был принят в Соединенных Штатах Америки, а в Великобритании он распространился. была заменена «консультативной службой» в 20 веке. В разных частях мира для описания той же или похожей концепции используется ряд других терминов:

  • Арабский: Аль-Эршад («руководство»).
  • Бенгальский: расширение (шомпрошарон «расширение») [ 2 ]
  • Голландский: Voorlichting («освещающий путь»).
  • Немецкий: Beratung («консультативная работа»)
  • Французский: вульгаризация («популяризация»).
  • Английский: Техническая помощь и распространение сельскохозяйственной продукции
  • Испанский: Capacitación («обучение», «наращивание потенциала»).
  • Тайский, лаосский: Song-Suem («продвигать»)
  • Персидский: Тарвидж и Гостареш («продвигать и расширять»).
  • Хинди: vistaar (« расширять» ) — расширение.
  • Сомали: «продвигать и расширять »

В США агентом по распространению знаний является сотрудник университета, который разрабатывает и реализует образовательные программы, помогающие людям в экономическом и общественном развитии , лидерстве, семейных вопросах, сельском хозяйстве и окружающей среде. Еще одна область программы, предоставляемая агентами по распространению знаний, - это 4-H и молодежная деятельность. Многие агенты по распространению знаний работают в рамках совместных программ по распространению знаний в университетах, предоставляющих землю . Их иногда называют окружными агентами или преподавателями дополнительных услуг. Специалисты по распространению знаний, которые часто путают с агентами по распространению знаний, представляют собой профильных экспертов, обычно работающих в качестве ученых и профессоров университетов на различных факультетах университетской системы, предоставляющей землю. Предметы варьируются от сельского хозяйства, наук о жизни, экономики, инженерии, безопасности пищевых продуктов, борьбы с вредителями, ветеринарии и различных других смежных дисциплин. Эти профильные специалисты работают с агентами (обычно в рамках группы штата или региона) для поддержки программ в рамках кооперативной системы распространения знаний.

Исторические определения

[ редактировать ]

Приведенные ниже примеры взяты из ряда книг по расширению знаний, опубликованных за период более 50 лет:

  • 1949: Основная задача распространения знаний – помочь сельским семьям помочь себе самим, применяя научные знания, физические или социальные, к повседневной рутине ведения сельского хозяйства, ведения домашнего хозяйства, семейной и общественной жизни. [ 3 ]
  • 1965: Распространение сельскохозяйственных знаний было описано как система внешкольного образования для сельских жителей. [ 4 ]
  • 1966: Перед персоналом, занимающимся распространением знаний, стоит задача донести научные знания до фермерских семей на фермах и домах. Целью задачи является повышение эффективности сельского хозяйства.
  • 1973: Расширение знаний — это услуга или система, которая помогает фермерам посредством образовательных процедур совершенствовать методы и методы ведения сельского хозяйства, повышать эффективность производства и доходы, улучшать их уровень жизни и поднимать социальные и образовательные стандарты.
  • 1974: Расширение предполагает сознательное использование передачи информации, чтобы помочь людям сформировать здравое мнение и принять правильные решения.
  • 1982: Расширение сельскохозяйственной деятельности: Помощь фермерам, чтобы помочь им выявить и проанализировать свои производственные проблемы и осознать возможности для улучшения.
  • 1988: Расширение — это профессиональное коммуникационное вмешательство, проводимое учреждением с целью вызвать изменение добровольного поведения с предполагаемой общественной или коллективной пользой.
  • 1997: Расширение знаний – это организованный обмен информацией и целенаправленная передача навыков.
  • 1999: Суть распространения сельскохозяйственных знаний заключается в содействии взаимодействию и развитию синергии в рамках общей информационной системы, включающей сельскохозяйственные исследования, сельскохозяйственное образование и обширный комплекс предприятий, предоставляющих информацию.
  • 2004: Расширение — это серия встроенных коммуникативных вмешательств, которые, помимо других целей, предназначены для разработки и/или стимулирования инноваций, которые помогают разрешать (обычно многосторонние) проблемные ситуации.
  • 2006: Расширение – это процесс, позволяющий изменить людей, сообщества и отрасли, участвующие в первичном промышленном секторе и в управлении природными ресурсами. [ 5 ]
Встреча по распространению сельскохозяйственных знаний в шведской деревне, 1800-е годы.

Истоки распространения сельскохозяйственных знаний

[ редактировать ]

Неизвестно, где и когда были проведены первые мероприятия по распространению информации. Однако известно, что китайские чиновники разрабатывали сельскохозяйственную политику, документировали практические знания и распространяли советы фермерам по крайней мере 2000 лет назад. Например, примерно в 800 году до нашей эры министр, ответственный за сельское хозяйство при одном из императоров династии Чжоу, организовал обучение севообороту фермеров и дренажу. Министр также сдавал фермерам в аренду оборудование, строил зернохранилища и бесплатно поставлял еду во время голода. [ 6 ]

Рождение современной службы распространения знаний связывают с событиями, произошедшими в Ирландии в середине XIX века. [ 7 ] Между 1845–1851 годами урожай картофеля в Ирландии был уничтожен грибковыми заболеваниями, и произошел сильный голод . Британское правительство организовало поездку «практиков-инструкторов» в сельские районы и обучение мелких фермеров выращиванию альтернативных культур. Эта схема привлекла внимание правительственных чиновников Германии, которые организовали собственную систему путешествующих инструкторов. К концу XIX века идея распространилась в Данию, Нидерланды, Италию и Францию.

университетами Термин «расширение университета» впервые был использован Кембриджским и Оксфордским в 1867 году для описания преподавательской деятельности, которая расширила работу учебного заведения за пределы кампуса. Однако большая часть этой ранней деятельности не была связана с сельским хозяйством. Лишь в начале 20-го века, когда колледжи в Соединенных Штатах начали проводить демонстрации на сельскохозяйственных выставках и читать лекции в фермерских клубах, термин «консультационная служба» стал применяться к тому типу работы, который мы теперь называем этим имя.

В Соединенных Штатах Закон Хэтча 1887 года создал систему сельскохозяйственных экспериментальных станций совместно с университетами каждого штата, предоставляющими землю , а Закон Смита-Левера 1914 года создал систему кооперативного расширения , которая должна была управляться этими университетами в целях информировать людей о текущих событиях в сельском хозяйстве, домоводстве и смежных предметах.

В 1966 году была учреждена Национальная программа морских грантов колледжей , и Билл Уик разработал первую морскую консультативную программу в Орегоне, используя модель расширения. Первым агентом морской пехоты был Боб Джейкобсен, он был известен как «сельскохозяйственный агент в сапогах на бедрах». [1]

Четыре поколения расширения в Азии

[ редактировать ]
Совещание по распространению сельскохозяйственных знаний в Непале , 2002 г.
Совещание по распространению сельскохозяйственных знаний в Лаосе , 2006 г.

Развитие служб распространения знаний в современной Азии различается от страны к стране. Несмотря на различия, можно выделить общую последовательность четырех периодов или «поколений»: [ 8 ]

  • Колониальное сельское хозяйство. Экспериментальные станции были созданы во многих азиатских странах колониальными державами. В центре внимания обычно находились экспортные культуры, такие как каучук , чай, хлопок и сахар. были предоставлены технические консультации Руководителям плантаций и крупным землевладельцам . Помощь мелким фермерам, выращивавшим продовольственные культуры, оказывалась редко, за исключением периодов кризиса.
  • Разнообразное расширение сверху вниз: после обретения независимости на остатках колониальной системы возникли службы распространения знаний, основанные на сырьевых товарах, а производственные цели были установлены в рамках пятилетних планов развития. Кроме того, при поддержке иностранных доноров были инициированы различные схемы для удовлетворения потребностей мелких фермеров.
  • Унифицированное нисходящее расширение: В 1970-х и 1980-х годах Всемирный банк ввел систему обучения и посещений (T&V) . Существующие организации были объединены в единую национальную службу. Группам фермеров регулярно доставлялись послания, пропагандирующие внедрение технологий « зеленой революции ».
  • Разнообразное расширение снизу вверх: Когда финансирование Всемирного банка подошло к концу, система ТиВ рухнула во многих странах, оставив после себя лоскутное одеяло из программ и проектов, финансируемых из различных других источников. Упадок централизованного планирования в сочетании с растущим беспокойством по поводу устойчивости и справедливости привел к тому, что методы участия постепенно заменяют нисходящие подходы.

Четвертое поколение прочно утвердилось в некоторых странах, тогда как в других оно только начало развиваться. Хотя кажется вероятным, что подходы, основанные на участии, будут продолжать распространяться в ближайшие несколько лет, невозможно предсказать долгосрочное будущее распространения знаний. По сравнению с 20 годами назад [ временные рамки? ] В настоящее время распространение сельскохозяйственных знаний получает значительно меньшую поддержку со стороны донорских агентств. Среди ученых, работающих в этой области, некоторые недавно заявили, что распространение сельскохозяйственных знаний необходимо заново превратить в профессиональную практику. [ 9 ] Другие авторы отказались от идеи расширения как отдельной концепции и предпочитают мыслить в терминах «систем знаний», в которых фермеры рассматриваются как эксперты, а не как последователи. [ 10 ]

Аспекты будущего дополнительного образования:

  • Эволюция системы распространения знаний и внедрение подходов
  • Будущие инициативы в сфере дополнительного образования
  • Коллегиальное участие фермеров
  • Распространение технологий через Интернет
  • Разработка кейсов как инструментов распространения технологий
  • Сельское хозяйство как прибыльное дело
  • Расширение групповой мобилизации
  • микропредприятий Продвижение

Некоторые институциональные инновации, возникшие в ответ на слабость государственных исследований и системы распространения знаний, дали достаточные признаки появления системы сельскохозяйственных инноваций в Индии. Это привело к размытию четко разграниченных институциональных границ между исследованиями, распространением знаний, фермерами, фермерскими группами, НПО и частными предприятиями. Расширение знаний должно играть роль облегчения доступа к знаниям и их передачи между различными субъектами, участвующими в инновационной системе, а также создавать компетентные институциональные механизмы для улучшения общей эффективности инновационной системы. Неспособность играть эту важную роль приведет к дальнейшей маргинализации усилий по распространению знаний.

Коммуникационные процессы

[ редактировать ]

Термин «расширение» использовался для обозначения самых разных систем связи . Два конкретных вопроса помогают определить тип расширения: как происходит общение и почему оно происходит. [ 8 ]

Связанная, но отдельная область сельскохозяйственной коммуникации возникла, чтобы способствовать углубленному изучению процессов коммуникации между различными субъектами внутри и за пределами сельскохозяйственной системы. Эта область относится к модели расширения участия как форме двусторонней симметричной коммуникации, основанной на связях с общественностью, основанной на взаимном уважении, понимании и влиянии между организацией и ее заинтересованными сторонами. [ 11 ]

Сельскохозяйственная коммуникация может осуществляться тремя способами: очное обучение, обучающие «продукты», такие как руководства и видео, или информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как радио и система коротких сообщений (SMS). Наиболее эффективные системы обеспечивают двустороннюю связь и часто сочетают в себе различные режимы. [ 12 ]

Четыре парадигмы распространения сельскохозяйственных знаний

[ редактировать ]
Объявление окружного сельскохозяйственного агента о фермерской конференции, состоявшейся в Филадельфии, штат Миссисипи, 24 января 1929 года.

Любую конкретную систему расширения можно описать как с точки зрения того, как происходит общение, так и с точки зрения того, почему оно происходит. Дело не в том, что патерналистские системы всегда убедительны, а проекты участия не обязательно носят образовательный характер. Вместо этого существует четыре возможных комбинации, каждая из которых представляет собой другую парадигму расширения, а именно: [ 8 ]

  • Передача технологий (убедительная + патерналистская): эта парадигма преобладала в колониальные времена и вновь появилась в 1970-х и 1980-х годах, когда по всей Азии была создана система «обучения и посещений». Передача технологий предполагает нисходящий подход, который дает фермерам конкретные рекомендации относительно методов, которые им следует принять.
  • Консультативная работа (убежденная + совместная): Эту парадигму можно увидеть сегодня, когда правительственные организации или частные консалтинговые компании отвечают на запросы фермеров техническими рекомендациями. Оно также принимает форму проектов, управляемых донорскими агентствами и НПО, которые используют подходы, основанные на участии, для продвижения заранее определенных пакетов технологий.
  • Развитие человеческих ресурсов (образовательное + патерналистское): эта парадигма доминировала в первые дни распространения знаний в Европе и Северной Америке, когда университеты давали обучение сельским жителям, которые были слишком бедны, чтобы посещать очные курсы. Сегодня это продолжается в информационно-просветительской деятельности колледжей по всему миру. Используются нисходящие методы обучения, но ожидается, что учащиеся сами будут принимать решения о том, как использовать полученные знания.
  • Содействие расширению прав и возможностей (образование + участие): эта парадигма включает в себя такие методы, как обучение на основе опыта и обмены между фермерами. Знания приобретаются посредством интерактивных процессов, и участникам предлагается принимать собственные решения. Наиболее известными примерами в Азии являются проекты, в которых используются полевые фермерские школы (FFS) или совместное развитие технологий (PTD).

Существуют некоторые разногласия относительно того, действительно ли концепция и название «расширение» охватывают все четыре парадигмы. Некоторые эксперты считают, что этот термин следует ограничить убедительными подходами, в то время как другие считают, что его следует использовать только в образовательной деятельности. Пауло Фрейре утверждал, что термины «распространение» и «участие» противоречивы. [ 13 ] За этими разногласиями стоят философские причины. Однако с практической точки зрения коммуникационные процессы, соответствующие каждой из этих четырех парадигм, в настоящее время организуются под названием «расширение» в той или иной части мира. Считается, что с прагматической, если не идеологической точки зрения, все эти виды деятельности представлены в сфере распространения сельскохозяйственных знаний.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Гвин Э.; Гарфорт, Крис (1997). Глава 1 – История, развитие и будущее распространения сельскохозяйственных знаний . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . ISBN  92-5-104007-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Отдел сельскохозяйственного распространения» .
  3. ^ Бруннер, Э. и Синь Пао Ян, Э. (1949) Сельская Америка и служба распространения знаний, Колумбийский университет
  4. ^ Сэвилл, AH (1965) Расширение знаний в сельских сообществах: Руководство для технических работников сельского хозяйства и дома. Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Сеть лидеров штата по распространению знаний (SELN) 2006 «Содействие изменениям в сельской и региональной Австралии: роль распространения знаний в достижении устойчивого и продуктивного будущего», онлайн-ресурс: www.seln.org.au.
  6. ^ Трагер, Дж. (1996) Пищевая хронология , Aurum Press, Лондон
  7. ^ Джонс, Дж. Э. и Гарфорт, К. (1997) История, развитие и будущее распространения знаний в области сельского хозяйства в Суонсоне, Б. «Улучшение распространения знаний в области сельского хозяйства: Справочное руководство (3-е издание)» ФАО
  8. ^ Jump up to: а б с NAFES (2005) Консолидация распространения знаний в Лаосской НДР , Национальная служба распространения знаний в области сельского и лесного хозяйства, Вьентьян
  9. ^ Леувис, К. и ван ден Бан, А. Коммуникация для сельских инноваций: переосмысление сельскохозяйственных знаний (3-е издание), Blackwell Publishing
  10. ^ Ролинг Н. и Уэйджмейкерс А. Редакторы (1998), Содействие устойчивому сельскому хозяйству: совместное обучение и адаптивное управление во времена экологической неопределенности , Cambridge University Press.
  11. ^ Энциклопедия связей с общественностью . Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine Робертом Л. Хитом, 2005 г. Проверено 7 октября 2009 г.
  12. ^ Международная финансовая корпорация (2013). Работа с мелкими землевладельцами: Справочник для фирм, создающих устойчивые цепочки поставок. «Фермы 2 Фирмы» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  13. ^ Фрейре, П. (1969) Extension y Comunicacion , переведенный Луизой Бигвуд и Маргарет Маршалл и перепечатанный в «Образовании: практика свободы» (1976), Издательский кооператив писателей и читателей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4686b1a2ffc4e53900c0120c0fd558b4__1717309020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/b4/4686b1a2ffc4e53900c0120c0fd558b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agricultural extension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)