Расширение сельского хозяйства
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
Расширение сельскохозяйственных знаний – это применение научных исследований и новых знаний в сельскохозяйственной практике посредством фермеров обучения . Область «распространения знаний» теперь охватывает более широкий спектр коммуникационных и учебных мероприятий, организуемых для сельских жителей преподавателями различных дисциплин, включая сельское хозяйство , сельскохозяйственный маркетинг , здравоохранение и бизнес-исследования .
Специалистов по распространению знаний можно найти по всему миру, обычно они работают в государственных учреждениях. Они представлены несколькими профессиональными организациями, сетями и журналами по распространению знаний.
Агентства по распространению сельскохозяйственных знаний в развивающихся странах получают большую поддержку от международных организаций развития , таких как Всемирный банк и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
Терминология расширения
[ редактировать ]Использование слова «расширение» возникло в Англии в 1866 году. Современное расширение началось в Дублине , Ирландия , в 1847 году странствующими наставниками лорда Кларендона во время великого голода. [ 1 ] Он распространился в Германии в 1850-х годах через странствующих учителей сельского хозяйства Вандерлерера , а затем в США через кооперативную систему распространения знаний, санкционированную Законом Смита-Левера в 1914 году. Позднее этот термин был принят в Соединенных Штатах Америки, а в Великобритании он распространился. была заменена «консультативной службой» в 20 веке. В разных частях мира для описания той же или похожей концепции используется ряд других терминов:
- Арабский: Аль-Эршад («руководство»).
- Бенгальский: расширение (шомпрошарон «расширение») [ 2 ]
- Голландский: Voorlichting («освещающий путь»).
- Немецкий: Beratung («консультативная работа»)
- Французский: вульгаризация («популяризация»).
- Английский: Техническая помощь и распространение сельскохозяйственной продукции
- Испанский: Capacitación («обучение», «наращивание потенциала»).
- Тайский, лаосский: Song-Suem («продвигать»)
- Персидский: Тарвидж и Гостареш («продвигать и расширять»).
- Хинди: vistaar (« расширять» ) — расширение.
- Сомали: «продвигать и расширять »
В США агентом по распространению знаний является сотрудник университета, который разрабатывает и реализует образовательные программы, помогающие людям в экономическом и общественном развитии , лидерстве, семейных вопросах, сельском хозяйстве и окружающей среде. Еще одна область программы, предоставляемая агентами по распространению знаний, - это 4-H и молодежная деятельность. Многие агенты по распространению знаний работают в рамках совместных программ по распространению знаний в университетах, предоставляющих землю . Их иногда называют окружными агентами или преподавателями дополнительных услуг. Специалисты по распространению знаний, которые часто путают с агентами по распространению знаний, представляют собой профильных экспертов, обычно работающих в качестве ученых и профессоров университетов на различных факультетах университетской системы, предоставляющей землю. Предметы варьируются от сельского хозяйства, наук о жизни, экономики, инженерии, безопасности пищевых продуктов, борьбы с вредителями, ветеринарии и различных других смежных дисциплин. Эти профильные специалисты работают с агентами (обычно в рамках группы штата или региона) для поддержки программ в рамках кооперативной системы распространения знаний.
Исторические определения
[ редактировать ]Приведенные ниже примеры взяты из ряда книг по расширению знаний, опубликованных за период более 50 лет:
- 1949: Основная задача распространения знаний – помочь сельским семьям помочь себе самим, применяя научные знания, физические или социальные, к повседневной рутине ведения сельского хозяйства, ведения домашнего хозяйства, семейной и общественной жизни. [ 3 ]
- 1965: Распространение сельскохозяйственных знаний было описано как система внешкольного образования для сельских жителей. [ 4 ]
- 1966: Перед персоналом, занимающимся распространением знаний, стоит задача донести научные знания до фермерских семей на фермах и домах. Целью задачи является повышение эффективности сельского хозяйства.
- 1973: Расширение знаний — это услуга или система, которая помогает фермерам посредством образовательных процедур совершенствовать методы и методы ведения сельского хозяйства, повышать эффективность производства и доходы, улучшать их уровень жизни и поднимать социальные и образовательные стандарты.
- 1974: Расширение предполагает сознательное использование передачи информации, чтобы помочь людям сформировать здравое мнение и принять правильные решения.
- 1982: Расширение сельскохозяйственной деятельности: Помощь фермерам, чтобы помочь им выявить и проанализировать свои производственные проблемы и осознать возможности для улучшения.
- 1988: Расширение — это профессиональное коммуникационное вмешательство, проводимое учреждением с целью вызвать изменение добровольного поведения с предполагаемой общественной или коллективной пользой.
- 1997: Расширение знаний – это организованный обмен информацией и целенаправленная передача навыков.
- 1999: Суть распространения сельскохозяйственных знаний заключается в содействии взаимодействию и развитию синергии в рамках общей информационной системы, включающей сельскохозяйственные исследования, сельскохозяйственное образование и обширный комплекс предприятий, предоставляющих информацию.
- 2004: Расширение — это серия встроенных коммуникативных вмешательств, которые, помимо других целей, предназначены для разработки и/или стимулирования инноваций, которые помогают разрешать (обычно многосторонние) проблемные ситуации.
- 2006: Расширение – это процесс, позволяющий изменить людей, сообщества и отрасли, участвующие в первичном промышленном секторе и в управлении природными ресурсами. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Истоки распространения сельскохозяйственных знаний
[ редактировать ]Неизвестно, где и когда были проведены первые мероприятия по распространению информации. Однако известно, что китайские чиновники разрабатывали сельскохозяйственную политику, документировали практические знания и распространяли советы фермерам по крайней мере 2000 лет назад. Например, примерно в 800 году до нашей эры министр, ответственный за сельское хозяйство при одном из императоров династии Чжоу, организовал обучение севообороту фермеров и дренажу. Министр также сдавал фермерам в аренду оборудование, строил зернохранилища и бесплатно поставлял еду во время голода. [ 6 ]
Рождение современной службы распространения знаний связывают с событиями, произошедшими в Ирландии в середине XIX века. [ 7 ] Между 1845–1851 годами урожай картофеля в Ирландии был уничтожен грибковыми заболеваниями, и произошел сильный голод . Британское правительство организовало поездку «практиков-инструкторов» в сельские районы и обучение мелких фермеров выращиванию альтернативных культур. Эта схема привлекла внимание правительственных чиновников Германии, которые организовали собственную систему путешествующих инструкторов. К концу XIX века идея распространилась в Данию, Нидерланды, Италию и Францию.
университетами Термин «расширение университета» впервые был использован Кембриджским и Оксфордским в 1867 году для описания преподавательской деятельности, которая расширила работу учебного заведения за пределы кампуса. Однако большая часть этой ранней деятельности не была связана с сельским хозяйством. Лишь в начале 20-го века, когда колледжи в Соединенных Штатах начали проводить демонстрации на сельскохозяйственных выставках и читать лекции в фермерских клубах, термин «консультационная служба» стал применяться к тому типу работы, который мы теперь называем этим имя.
В Соединенных Штатах Закон Хэтча 1887 года создал систему сельскохозяйственных экспериментальных станций совместно с университетами каждого штата, предоставляющими землю , а Закон Смита-Левера 1914 года создал систему кооперативного расширения , которая должна была управляться этими университетами в целях информировать людей о текущих событиях в сельском хозяйстве, домоводстве и смежных предметах.
В 1966 году была учреждена Национальная программа морских грантов колледжей , и Билл Уик разработал первую морскую консультативную программу в Орегоне, используя модель расширения. Первым агентом морской пехоты был Боб Джейкобсен, он был известен как «сельскохозяйственный агент в сапогах на бедрах». [1]
Четыре поколения расширения в Азии
[ редактировать ]

Развитие служб распространения знаний в современной Азии различается от страны к стране. Несмотря на различия, можно выделить общую последовательность четырех периодов или «поколений»: [ 8 ]
- Колониальное сельское хозяйство. Экспериментальные станции были созданы во многих азиатских странах колониальными державами. В центре внимания обычно находились экспортные культуры, такие как каучук , чай, хлопок и сахар. были предоставлены технические консультации Руководителям плантаций и крупным землевладельцам . Помощь мелким фермерам, выращивавшим продовольственные культуры, оказывалась редко, за исключением периодов кризиса.
- Разнообразное расширение сверху вниз: после обретения независимости на остатках колониальной системы возникли службы распространения знаний, основанные на сырьевых товарах, а производственные цели были установлены в рамках пятилетних планов развития. Кроме того, при поддержке иностранных доноров были инициированы различные схемы для удовлетворения потребностей мелких фермеров.
- Унифицированное нисходящее расширение: В 1970-х и 1980-х годах Всемирный банк ввел систему обучения и посещений (T&V) . Существующие организации были объединены в единую национальную службу. Группам фермеров регулярно доставлялись послания, пропагандирующие внедрение технологий « зеленой революции ».
- Разнообразное расширение снизу вверх: Когда финансирование Всемирного банка подошло к концу, система ТиВ рухнула во многих странах, оставив после себя лоскутное одеяло из программ и проектов, финансируемых из различных других источников. Упадок централизованного планирования в сочетании с растущим беспокойством по поводу устойчивости и справедливости привел к тому, что методы участия постепенно заменяют нисходящие подходы.
Четвертое поколение прочно утвердилось в некоторых странах, тогда как в других оно только начало развиваться. Хотя кажется вероятным, что подходы, основанные на участии, будут продолжать распространяться в ближайшие несколько лет, невозможно предсказать долгосрочное будущее распространения знаний. По сравнению с 20 годами назад [ временные рамки? ] В настоящее время распространение сельскохозяйственных знаний получает значительно меньшую поддержку со стороны донорских агентств. Среди ученых, работающих в этой области, некоторые недавно заявили, что распространение сельскохозяйственных знаний необходимо заново превратить в профессиональную практику. [ 9 ] Другие авторы отказались от идеи расширения как отдельной концепции и предпочитают мыслить в терминах «систем знаний», в которых фермеры рассматриваются как эксперты, а не как последователи. [ 10 ]
Аспекты будущего дополнительного образования:
- Эволюция системы распространения знаний и внедрение подходов
- Будущие инициативы в сфере дополнительного образования
- Коллегиальное участие фермеров
- Распространение технологий через Интернет
- Разработка кейсов как инструментов распространения технологий
- Сельское хозяйство как прибыльное дело
- Расширение групповой мобилизации
- микропредприятий Продвижение
Некоторые институциональные инновации, возникшие в ответ на слабость государственных исследований и системы распространения знаний, дали достаточные признаки появления системы сельскохозяйственных инноваций в Индии. Это привело к размытию четко разграниченных институциональных границ между исследованиями, распространением знаний, фермерами, фермерскими группами, НПО и частными предприятиями. Расширение знаний должно играть роль облегчения доступа к знаниям и их передачи между различными субъектами, участвующими в инновационной системе, а также создавать компетентные институциональные механизмы для улучшения общей эффективности инновационной системы. Неспособность играть эту важную роль приведет к дальнейшей маргинализации усилий по распространению знаний.
Коммуникационные процессы
[ редактировать ]Термин «расширение» использовался для обозначения самых разных систем связи . Два конкретных вопроса помогают определить тип расширения: как происходит общение и почему оно происходит. [ 8 ]
Связанная, но отдельная область сельскохозяйственной коммуникации возникла, чтобы способствовать углубленному изучению процессов коммуникации между различными субъектами внутри и за пределами сельскохозяйственной системы. Эта область относится к модели расширения участия как форме двусторонней симметричной коммуникации, основанной на связях с общественностью, основанной на взаимном уважении, понимании и влиянии между организацией и ее заинтересованными сторонами. [ 11 ]
Сельскохозяйственная коммуникация может осуществляться тремя способами: очное обучение, обучающие «продукты», такие как руководства и видео, или информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как радио и система коротких сообщений (SMS). Наиболее эффективные системы обеспечивают двустороннюю связь и часто сочетают в себе различные режимы. [ 12 ]
Четыре парадигмы распространения сельскохозяйственных знаний
[ редактировать ]
Любую конкретную систему расширения можно описать как с точки зрения того, как происходит общение, так и с точки зрения того, почему оно происходит. Дело не в том, что патерналистские системы всегда убедительны, а проекты участия не обязательно носят образовательный характер. Вместо этого существует четыре возможных комбинации, каждая из которых представляет собой другую парадигму расширения, а именно: [ 8 ]
- Передача технологий (убедительная + патерналистская): эта парадигма преобладала в колониальные времена и вновь появилась в 1970-х и 1980-х годах, когда по всей Азии была создана система «обучения и посещений». Передача технологий предполагает нисходящий подход, который дает фермерам конкретные рекомендации относительно методов, которые им следует принять.
- Консультативная работа (убежденная + совместная): Эту парадигму можно увидеть сегодня, когда правительственные организации или частные консалтинговые компании отвечают на запросы фермеров техническими рекомендациями. Оно также принимает форму проектов, управляемых донорскими агентствами и НПО, которые используют подходы, основанные на участии, для продвижения заранее определенных пакетов технологий.
- Развитие человеческих ресурсов (образовательное + патерналистское): эта парадигма доминировала в первые дни распространения знаний в Европе и Северной Америке, когда университеты давали обучение сельским жителям, которые были слишком бедны, чтобы посещать очные курсы. Сегодня это продолжается в информационно-просветительской деятельности колледжей по всему миру. Используются нисходящие методы обучения, но ожидается, что учащиеся сами будут принимать решения о том, как использовать полученные знания.
- Содействие расширению прав и возможностей (образование + участие): эта парадигма включает в себя такие методы, как обучение на основе опыта и обмены между фермерами. Знания приобретаются посредством интерактивных процессов, и участникам предлагается принимать собственные решения. Наиболее известными примерами в Азии являются проекты, в которых используются полевые фермерские школы (FFS) или совместное развитие технологий (PTD).
Существуют некоторые разногласия относительно того, действительно ли концепция и название «расширение» охватывают все четыре парадигмы. Некоторые эксперты считают, что этот термин следует ограничить убедительными подходами, в то время как другие считают, что его следует использовать только в образовательной деятельности. Пауло Фрейре утверждал, что термины «распространение» и «участие» противоречивы. [ 13 ] За этими разногласиями стоят философские причины. Однако с практической точки зрения коммуникационные процессы, соответствующие каждой из этих четырех парадигм, в настоящее время организуются под названием «расширение» в той или иной части мира. Считается, что с прагматической, если не идеологической точки зрения, все эти виды деятельности представлены в сфере распространения сельскохозяйственных знаний.
См. также
[ редактировать ]- Совместная служба расширения
- Распространение инноваций
- Агентство расширения
- Фермерская полевая школа
- Комитет фермерских исследований
- Домашние демонстрационные клубы
- Совместная разработка технологий
- Совместное видео
- Спора (сельскохозяйственное издание)
- Криши научный центр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Гвин Э.; Гарфорт, Крис (1997). Глава 1 – История, развитие и будущее распространения сельскохозяйственных знаний . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . ISBN 92-5-104007-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Отдел сельскохозяйственного распространения» .
- ^ Бруннер, Э. и Синь Пао Ян, Э. (1949) Сельская Америка и служба распространения знаний, Колумбийский университет
- ^ Сэвилл, AH (1965) Расширение знаний в сельских сообществах: Руководство для технических работников сельского хозяйства и дома. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сеть лидеров штата по распространению знаний (SELN) 2006 «Содействие изменениям в сельской и региональной Австралии: роль распространения знаний в достижении устойчивого и продуктивного будущего», онлайн-ресурс: www.seln.org.au.
- ^ Трагер, Дж. (1996) Пищевая хронология , Aurum Press, Лондон
- ^ Джонс, Дж. Э. и Гарфорт, К. (1997) История, развитие и будущее распространения знаний в области сельского хозяйства в Суонсоне, Б. «Улучшение распространения знаний в области сельского хозяйства: Справочное руководство (3-е издание)» ФАО
- ^ Jump up to: а б с NAFES (2005) Консолидация распространения знаний в Лаосской НДР , Национальная служба распространения знаний в области сельского и лесного хозяйства, Вьентьян
- ^ Леувис, К. и ван ден Бан, А. Коммуникация для сельских инноваций: переосмысление сельскохозяйственных знаний (3-е издание), Blackwell Publishing
- ^ Ролинг Н. и Уэйджмейкерс А. Редакторы (1998), Содействие устойчивому сельскому хозяйству: совместное обучение и адаптивное управление во времена экологической неопределенности , Cambridge University Press.
- ^ Энциклопедия связей с общественностью . Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine Робертом Л. Хитом, 2005 г. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Международная финансовая корпорация (2013). Работа с мелкими землевладельцами: Справочник для фирм, создающих устойчивые цепочки поставок. «Фермы 2 Фирмы» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Фрейре, П. (1969) Extension y Comunicacion , переведенный Луизой Бигвуд и Маргарет Маршалл и перепечатанный в «Образовании: практика свободы» (1976), Издательский кооператив писателей и читателей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]