История синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Гиперактивность уже давно является частью человеческого состояния, хотя гиперактивное поведение не всегда считалось проблематичным. [1] [ нужна страница ]
Терминология, используемая для описания симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности , или СДВГ, за историю претерпела множество изменений, включая «минимальное повреждение головного мозга», «минимальную мозговую дисфункцию», «нарушение обучаемости/поведения» и «гиперактивность». Во втором издании « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» , известного как DSM-II (1968), состояние получило название «Гиперкинетическая реакция детства» ( Hyperkinetic расстройство ). Именно в DSM-III 1980 года было введено понятие «СДВ (синдром дефицита внимания) с гиперактивностью или без нее». В 1987 году этот термин был уточнен до «СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)» в DSM-III-R и последующих изданиях, включая нынешнюю DSM-5 . [2]
18 век
[ редактировать ]Ряд ранних авторов описывали модели человеческого поведения, аналогичные сегодняшним определениям СДВГ.
Мельхиор Адам Вейкард
[ редактировать ]В 1775 году Мельхиор Адам Вейкард , видный немецкий врач, опубликовал учебник Der Philosophische Arzt . Текст Вейкарда содержал описание поведения, подобного СДВГ, возможно, первое подобное описание в медицинской литературе. [3] Вейкард описал многие симптомы, которые сейчас ассоциируются с невнимательным аспектом СДВГ, в « Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» . Например, согласно английскому переводу, предоставленному Баркли и Питерсом, Вейкард заявил, что:
Невнимательный человек ничего не заметит, а будет везде поверхностен. Он изучает свои дела лишь поверхностно; его суждения ошибочны, и он неправильно понимает ценность вещей, потому что не тратит достаточно времени и терпения на исследование вопроса индивидуально или по частям с достаточной точностью. Такие люди слышат только половину всего; они запоминают или сообщают только половину или делают это беспорядочно. Согласно пословице, они вообще знают всего понемногу и ничего о целом…. Они по большей части безрассудны, часто обдумывают неосмотрительные проекты, но и наиболее непостоянны в исполнении. Они ко всему относятся легкомысленно, так как недостаточно внимательны, чтобы чувствовать унижение или ущемление. [3]
По словам Вейкарда, рекомендованное лечение было:
Невнимательного человека следует изолировать от шума и других предметов; его следует держать в одиночестве, в темноте, когда он слишком активен. Легкоподвижные волокна фиксируют растиранием, холодными ваннами, стальным порошком, хинным маслом , минеральными водами, верховой ездой, гимнастическими упражнениями. [3]
сэр Александр Крайтон
[ редактировать ]Родившийся в Шотландии врач и писатель сэр Александр Крайтон описал в 1798 году психическое состояние, очень похожее на невнимательный подтип СДВГ, в своей книге « Исследование природы и происхождения психических расстройств». [4] Крайтон получил часть своего медицинского образования в Германии и вполне мог знать Вейкарда, учитывая, что его обучение проходило в нескольких городах, где Вейкард, как было известно, практиковал медицину. [ нужна ссылка ] Более подробно в своих наблюдениях, чем Вейкард, Крайтон описал проблемы с вниманием следующим образом:
Неспособность с необходимой степенью постоянства следить за каким-либо одним предметом почти всегда возникает из-за неестественной или болезненной чувствительности нервов, вследствие чего эта способность постоянно переключается с одного впечатления на другое. Оно может быть как рождено у человека, так и быть следствием случайных заболеваний.
При рождении у человека это проявляется в очень раннем периоде жизни и имеет очень плохие последствия, поскольку делает его неспособным постоянно заниматься каким-либо одним предметом воспитания. Но это редко бывает в такой степени, чтобы полностью препятствовать всякому обучению; и что очень хорошо, с возрастом оно обычно уменьшается. [4] : 271
Крайтон далее заметил:
При этой болезни внимания, если ее можно так назвать, кажется, что каждое впечатление волнует человека и вызывает у него неестественную степень психического беспокойства. Ходящие взад и вперед по комнате люди, легкий шум в ней, движение стола, внезапное закрытие двери, небольшой избыток тепла или холода, слишком много или слишком мало света — все это разрушает постоянное внимание. таких больных, поскольку он легко возбуждается любым впечатлением. [4] : 272
Крайтон отмечал, что «… у них есть особое название для состояния их нервов, которое достаточно выражает их чувства. Они говорят, что у них непоседы » . [4] : 272 Доктор Крайтон предположил, что этим детям необходимо специальное образовательное вмешательство, и отметил, что было очевидно, что у них были проблемы с посещением занятий, даже как бы они ни старались. «Каждый общественный учитель, должно быть, заметил, что есть много людей, которым сухость и трудности латинской и греческой грамматик настолько отвратительны, что ни ужасы розги, ни снисходительность добрых уговоров не могут заставить их обратить на них свое внимание. " [4] : 278
И Мельхиор Адам Вейкард, и Александр Крайтон писали о профессиональных инвалидизирующих особенностях этого расстройства, включая проблемы с вниманием, беспокойство, раннее начало и то, как оно может повлиять на школьное обучение, без какого-либо морализма, введенного Джорджем Стиллом и более поздними авторами. [5]
20 век
[ редактировать ]сэр Джордж Фредерик Стилл
[ редактировать ]В марте 1902 года сэр Джордж Фредерик Стилл (1868–1941), известный как отец британской педиатрии в Лондоне серию лекций , прочитал в Королевском колледже врачей под названием «Гулстоновские лекции» о «некоторых аномальных психических состояниях у детей». которые были опубликованы позже в том же году в The Lancet . [6]
Он описал 43 ребенка, у которых были серьезные проблемы с устойчивым вниманием и саморегуляцией, которые часто были агрессивными, дерзкими, сопротивляющимися дисциплине, чрезмерно эмоциональными или страстными, которые проявляли слабую тормозящую волю и не могли учиться на последствиях своих действий; хотя их интеллект был нормальным. Он писал: «Я хотел бы отметить, что примечательной чертой многих из этих случаев морального дефекта без общего нарушения интеллекта является совершенно ненормальная неспособность к устойчивому вниманию. [6]
Доктор Стилл писал: «Существует дефект морального сознания, который нельзя объяснить какой-либо виной окружающей среды». Когда Стилл говорил о моральном контроле, он имел в виду его так же, как это делал до него Уильям Джеймс , но для Стилла моральный контроль над поведением означал «контроль действий в соответствии с идеей всеобщего блага». [6]
«Другой мальчик, 6 лет, с выраженным моральным дефектом не мог удерживать внимание даже на игре более чем на очень короткое время, и, как и следовало ожидать, провал внимания был очень заметен в школе, в результате чего в некоторых случаях ребенок отставал в школьной успеваемости, хотя в манерах и обычном разговоре он казался таким умным и умным, каким только мог быть ребенок». [6] Он предположил биологическую предрасположенность к этому поведенческому состоянию, которая, вероятно, была наследственной у некоторых детей и результатом до- или послеродовой травмы у других. [5] [7]
Многие историки СДВГ пришли к выводу, что дети, описанные Стиллом в серии из трех опубликованных лекций для Королевского колледжа врачей, вероятно, соответствовали нынешнему расстройству комбинированного типа СДВГ, среди других расстройств. [5] [6] [7]
Эпидемия энцефалита 1917–1918 гг.
[ редактировать ]Лечение детей со схожими поведенческими проблемами, переживших эпидемию летаргического энцефалита с 1917 по 1918 год и пандемию гриппа с 1919 по 1920 год, привело к появлению терминологии, обозначающей «повреждение головного мозга». [8] Это также можно было бы назвать «постэнцефалитическим расстройством поведения». Ассоциация симптомов, сходных с СДВГ, у выживших детей в конечном итоге привела более поздних авторов к предположению, что всякий раз, когда такая модель поведения может присутствовать, она может отражать основное нарушение или повреждение мозга. Синдром стал известен как детский синдром с повреждением головного мозга, который позже был изменен на минимальное повреждение головного мозга, а затем и на минимальную мозговую дисфункцию. [9] [ нужна страница ] [10]
Терминология Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM)
[ редактировать ]Годы | Имя | От |
---|---|---|
1968 по 1980 год | Гиперкинетическая реакция детского возраста ( Гиперкинетическое расстройство ) | ДСМ-II |
1980 по 1987 год | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. | ДСМ-III |
1987 по 1994 год | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью | ДСМ-III-Р |
1994 г. по настоящее время | СДВГ с невнимательным представлением (без гиперактивности) [СДВГ-I] | ДСМ-IV, ДСМ-IV-ТР, ДСМ-5 |
СДВГ с гиперактивным представлением [СДВГ-II] | ||
СДВГ с комбинированной картиной (гиперактивность и невнимательность) [СДВГ-III] |
Клиническое определение «СДВГ» датируется серединой 20-го века, но было известно под другими названиями. Врачи разработали диагноз ряда состояний, которые по-разному называют «минимальное повреждение головного мозга», «минимальная мозговая дисфункция», «минимальное мозговое расстройство», «нарушение способности к обучению/поведению» и «гиперактивность». Некоторые из этих ярлыков стали проблематичными по мере расширения знаний. Например, по мере того, как росло осознание того, что у многих детей без признаков повреждения головного мозга также наблюдается этот синдром, ярлык, включающий слова «повреждение головного мозга», не казался уместным.
В DSM-II (1968) это явление стали называть «гиперкинетической реакцией детства» ( гиперкинетическим расстройством ), хотя специалисты знали, что у многих детей, диагностированных таким образом, наблюдался дефицит внимания без каких-либо признаков гиперактивности. В 1980 году в DSM-III был введен термин «СДВ (синдром дефицита внимания) с гиперактивностью или без нее». Технически срок действия этой терминологии (СДВ) истек с пересмотром СДВГ в 1987 году в DSM-III-R. В DSM-IV, опубликованном в 1994 году, был представлен СДВГ с подтипами. DSM-IV-TR был выпущен в 2000 году, главным образом, для исправления фактических ошибок и внесения изменений, отражающих недавние исследования; СДВГ практически не изменился.
В DSM-5 есть три презентации СДВГ, в том числе одна, в которой отсутствует компонент гиперактивности. Примерно треть людей с СДВГ имеют преимущественно невнимательное представление (СДВГ-I) , что означает, что у них нет компонентов гиперактивного или сверхактивного поведения, характерных для других проявлений СДВГ. [2] [11]
Даже сегодня терминология СДВГ вызывает у многих возражения. Существует некоторое предпочтение использованию терминологии СДВГ-I, СДВ и AADD при описании людей, у которых отсутствует компонент гиперактивности, особенно среди старших подростков и взрослых, которые считают термин «гиперактивный» неточным, неуместным и даже уничижительным.
Расширение диагностики СДВГ для взрослых
[ редактировать ]В 1970-х годах американские исследования начали изучать симптомы и развитие детей с диагнозом СДВГ. К 1980-м годам были опубликованы исследования, подтверждающие сохранение симптомов СДВГ после детства. [12] [13] Некоторые разногласия существуют по поводу выводов таких ученых, как Габриэль Вайс в 1986 году, которые показали сохранение симптомов в 66% случаев во взрослом возрасте. [14] [ нужна страница ] в отличие от более низких 31%, о которых сообщает Gittleman et al. в 1985 году. [15] Исследования продолжались, часто на основе модели, согласно которой СДВГ можно только продолжать, а не распознавать и диагностировать заново у взрослых и подростков. Публикации отдельных лиц, в том числе Келли и Рамундо [16] а также Хэллоуэлл и Рэйти [17] в 1990-е годы усложнили эту модель, не только приведя к самодиагностике , но и продвигая социальную модель инвалидности . [ оригинальное исследование? ] Вокруг лекарств ведутся серьезные социальные и медицинские дебаты. На это влияют средства массовой информации и повестка дня . Как проанализировали Конрад и Поттер, «по иронии судьбы, споры о СДВГ повышают осведомленность общественности и увеличивают распространение информации о расстройстве, что может косвенно способствовать расширению диагностики». [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Мэтью (2012). Гиперактивность: противоречивая история СДВГ . Лондон: Реакция. ISBN 9781780230313 .
- ^ Jump up to: а б Варнке, Андреас; Ридерер, Кристиан, ред. (май 2013 г.). «Синдром дефицита внимания и гиперактивности: иллюстрированный исторический обзор» . Всемирная федерация СДВГ . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Баркли, Рассел А.; Петерс, Хельмут (ноябрь 2012 г.). «Самое раннее упоминание о СДВГ в медицинской литературе? Описание дефицита внимания Мельхиором Адамом Вейкардом в 1775 году (Mangel der Aufmerksamkeit, Attentio Volubilis)». Журнал расстройств внимания . 16 (8): 623–30. дои : 10.1177/1087054711432309 . ПМИД 22323122 . S2CID 11508354 .
- ^ Jump up to: а б с д и Крайтон, Александр (1798). «О внимании и его заболеваниях» . Исследование природы и происхождения психических расстройств: понимание краткой системы физиологии и патологии человеческого разума. И история страстей и их последствий . Том. 1. Лондон: Т. Каделл-младший и У. Дэвис. стр. 254–90 . Проверено 19 июня 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Эрика Д; Фингер, Стэнли (май 2001 г.). «Раннее описание СДВГ (подтип невнимательности): доктор Александр Крайтон и «психическое беспокойство» (1798)». Обзор детской психологии и психиатрии . 6 (2): 66–73. дои : 10.1017/S1360641701002507 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тем не менее, Джордж Ф. (12 апреля 1902 г.). «Гулстоновские лекции: о некоторых аномальных психических состояниях у детей». Ланцет . 159 (4102): 1008–1013. дои : 10.1016/S0140-6736(01)74984-7 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Баркли, Рассел А. (ноябрь 2006 г.). «Актуальность неподвижных лекций для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: комментарий». Журнал расстройств внимания . 10 (2): 137–140. дои : 10.1177/1087054706288111 . ПМИД 17085623 . S2CID 7607232 .
- ^ Баллас, Пол (2 апреля 2008 г.). «Динамическая история СДВГ: влияние постоянно меняющихся диагностических критериев» . Центр здоровья . Средства правовой защиты здравоохранения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Баркли, Рассел А., изд. (2006). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Справочник по диагностике и лечению (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-210-8 . OCLC 314550821 .
- ^ Ланге, Клаус В.; Райхл, Сюзанна; Ланге, Катарина М.; Туча, Лара; Туча, Оливер (30 ноября 2010 г.). «История синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивность . 2 (4): 241–55. дои : 10.1007/s12402-010-0045-8 . ПМК 3000907 . ПМИД 21258430 .
- ^ Мун, Кэтрин Ф. (2004). «Развитие DSM» . История психиатрической классификации: от Древнего Египта до современной Америки . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Конрад, Питер; Поттер, Дебора (ноябрь 2000 г.). «От гиперактивных детей до взрослых с СДВГ: наблюдения за расширением медицинских категорий». Социальные проблемы . 47 (4): 559–82. дои : 10.2307/3097135 . JSTOR 3097135 .
- ^ Конрад, Питер (2007). Медикализация общества . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 46–69 . ISBN 978-0-8018-8585-3 . OCLC 310089722 .
- ^ Вайс, Габриель; Хехтман, Лили Трокенберг (1986). Гиперактивные дети, выросшие: эмпирические данные и теоретические соображения . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-661-2 . OCLC 831281347 .
- ^ Гиттельман, Рэйчел; Маннуцца, Сальваторе; Шенкер, Рональд; Бонагура, Норин (октябрь 1985 г.). «Гиперактивные мальчики почти повзрослели». Архив общей психиатрии . 42 (10): 937–47. doi : 10.1001/archpsyc.1985.01790330017002 . ПМИД 4037987 .
- ^ Келли, Кейт; Рамундо, Пегги (1993). Ты имеешь в виду, что я не ленивый, глупый или сумасшедший?! Книга самопомощи для взрослых с синдромом дефицита внимания . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80116-2 . OCLC 460451438 .
- ^ Хэллоуэлл, Эдвард М .; Рэйти, Джон Дж. (1994). Отвлечение внимания: распознавание синдрома дефицита внимания и борьба с ним с детства до взрослой жизни . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-679-42177-1 . ОСЛК 28631839 .