Jump to content

История синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Гиперактивность уже давно является частью человеческого состояния, хотя гиперактивное поведение не всегда считалось проблематичным. [1] [ нужна страница ]

Терминология, используемая для описания симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности , или СДВГ, за историю претерпела множество изменений, включая «минимальное повреждение головного мозга», «минимальную мозговую дисфункцию», «нарушение обучаемости/поведения» и «гиперактивность». Во втором издании « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» , известного как DSM-II (1968), состояние получило название «Гиперкинетическая реакция детства» ( Hyperkinetic расстройство ). Именно в DSM-III 1980 года было введено понятие «СДВ (синдром дефицита внимания) с гиперактивностью или без нее». В 1987 году этот термин был уточнен до «СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)» в DSM-III-R и последующих изданиях, включая нынешнюю DSM-5 . [2]

Ряд ранних авторов описывали модели человеческого поведения, аналогичные сегодняшним определениям СДВГ.

Мельхиор Адам Вейкард

[ редактировать ]

В 1775 году Мельхиор Адам Вейкард , видный немецкий врач, опубликовал учебник Der Philosophische Arzt . Текст Вейкарда содержал описание поведения, подобного СДВГ, возможно, первое подобное описание в медицинской литературе. [3] Вейкард описал многие симптомы, которые сейчас ассоциируются с невнимательным аспектом СДВГ, в « Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» . Например, согласно английскому переводу, предоставленному Баркли и Питерсом, Вейкард заявил, что:

Невнимательный человек ничего не заметит, а будет везде поверхностен. Он изучает свои дела лишь поверхностно; его суждения ошибочны, и он неправильно понимает ценность вещей, потому что не тратит достаточно времени и терпения на исследование вопроса индивидуально или по частям с достаточной точностью. Такие люди слышат только половину всего; они запоминают или сообщают только половину или делают это беспорядочно. Согласно пословице, они вообще знают всего понемногу и ничего о целом…. Они по большей части безрассудны, часто обдумывают неосмотрительные проекты, но и наиболее непостоянны в исполнении. Они ко всему относятся легкомысленно, так как недостаточно внимательны, чтобы чувствовать унижение или ущемление. [3]

По словам Вейкарда, рекомендованное лечение было:

Невнимательного человека следует изолировать от шума и других предметов; его следует держать в одиночестве, в темноте, когда он слишком активен. Легкоподвижные волокна фиксируют растиранием, холодными ваннами, стальным порошком, хинным маслом , минеральными водами, верховой ездой, гимнастическими упражнениями. [3]

сэр Александр Крайтон

[ редактировать ]

Родившийся в Шотландии врач и писатель сэр Александр Крайтон описал в 1798 году психическое состояние, очень похожее на невнимательный подтип СДВГ, в своей книге « Исследование природы и происхождения психических расстройств». [4] Крайтон получил часть своего медицинского образования в Германии и вполне мог знать Вейкарда, учитывая, что его обучение проходило в нескольких городах, где Вейкард, как было известно, практиковал медицину. [ нужна ссылка ] Более подробно в своих наблюдениях, чем Вейкард, Крайтон описал проблемы с вниманием следующим образом:

Неспособность с необходимой степенью постоянства следить за каким-либо одним предметом почти всегда возникает из-за неестественной или болезненной чувствительности нервов, вследствие чего эта способность постоянно переключается с одного впечатления на другое. Оно может быть как рождено у человека, так и быть следствием случайных заболеваний.

При рождении у человека это проявляется в очень раннем периоде жизни и имеет очень плохие последствия, поскольку делает его неспособным постоянно заниматься каким-либо одним предметом воспитания. Но это редко бывает в такой степени, чтобы полностью препятствовать всякому обучению; и что очень хорошо, с возрастом оно обычно уменьшается. [4] :  271

Крайтон далее заметил:

При этой болезни внимания, если ее можно так назвать, кажется, что каждое впечатление волнует человека и вызывает у него неестественную степень психического беспокойства. Ходящие взад и вперед по комнате люди, легкий шум в ней, движение стола, внезапное закрытие двери, небольшой избыток тепла или холода, слишком много или слишком мало света — все это разрушает постоянное внимание. таких больных, поскольку он легко возбуждается любым впечатлением. [4] :  272

Крайтон отмечал, что «… у них есть особое название для состояния их нервов, которое достаточно выражает их чувства. Они говорят, что у них непоседы » . [4] :  272 Доктор Крайтон предположил, что этим детям необходимо специальное образовательное вмешательство, и отметил, что было очевидно, что у них были проблемы с посещением занятий, даже как бы они ни старались. «Каждый общественный учитель, должно быть, заметил, что есть много людей, которым сухость и трудности латинской и греческой грамматик настолько отвратительны, что ни ужасы розги, ни снисходительность добрых уговоров не могут заставить их обратить на них свое внимание. " [4] :  278

И Мельхиор Адам Вейкард, и Александр Крайтон писали о профессиональных инвалидизирующих особенностях этого расстройства, включая проблемы с вниманием, беспокойство, раннее начало и то, как оно может повлиять на школьное обучение, без какого-либо морализма, введенного Джорджем Стиллом и более поздними авторами. [5]

сэр Джордж Фредерик Стилл

[ редактировать ]

В марте 1902 года сэр Джордж Фредерик Стилл (1868–1941), известный как отец британской педиатрии в Лондоне серию лекций , прочитал в Королевском колледже врачей под названием «Гулстоновские лекции» о «некоторых аномальных психических состояниях у детей». которые были опубликованы позже в том же году в The Lancet . [6]

Он описал 43 ребенка, у которых были серьезные проблемы с устойчивым вниманием и саморегуляцией, которые часто были агрессивными, дерзкими, сопротивляющимися дисциплине, чрезмерно эмоциональными или страстными, которые проявляли слабую тормозящую волю и не могли учиться на последствиях своих действий; хотя их интеллект был нормальным. Он писал: «Я хотел бы отметить, что примечательной чертой многих из этих случаев морального дефекта без общего нарушения интеллекта является совершенно ненормальная неспособность к устойчивому вниманию. [6]

Доктор Стилл писал: «Существует дефект морального сознания, который нельзя объяснить какой-либо виной окружающей среды». Когда Стилл говорил о моральном контроле, он имел в виду его так же, как это делал до него Уильям Джеймс , но для Стилла моральный контроль над поведением означал «контроль действий в соответствии с идеей всеобщего блага». [6]

«Другой мальчик, 6 лет, с выраженным моральным дефектом не мог удерживать внимание даже на игре более чем на очень короткое время, и, как и следовало ожидать, провал внимания был очень заметен в школе, в результате чего в некоторых случаях ребенок отставал в школьной успеваемости, хотя в манерах и обычном разговоре он казался таким умным и умным, каким только мог быть ребенок». [6] Он предположил биологическую предрасположенность к этому поведенческому состоянию, которая, вероятно, была наследственной у некоторых детей и результатом до- или послеродовой травмы у других. [5] [7]

Многие историки СДВГ пришли к выводу, что дети, описанные Стиллом в серии из трех опубликованных лекций для Королевского колледжа врачей, вероятно, соответствовали нынешнему расстройству комбинированного типа СДВГ, среди других расстройств. [5] [6] [7]

Эпидемия энцефалита 1917–1918 гг.

[ редактировать ]

Лечение детей со схожими поведенческими проблемами, переживших эпидемию летаргического энцефалита с 1917 по 1918 год и пандемию гриппа с 1919 по 1920 год, привело к появлению терминологии, обозначающей «повреждение головного мозга». [8] Это также можно было бы назвать «постэнцефалитическим расстройством поведения». Ассоциация симптомов, сходных с СДВГ, у выживших детей в конечном итоге привела более поздних авторов к предположению, что всякий раз, когда такая модель поведения может присутствовать, она может отражать основное нарушение или повреждение мозга. Синдром стал известен как детский синдром с повреждением головного мозга, который позже был изменен на минимальное повреждение головного мозга, а затем и на минимальную мозговую дисфункцию. [9] [ нужна страница ] [10]

Терминология Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM)

[ редактировать ]
Годы Имя От
1968 по 1980 год Гиперкинетическая реакция детского возраста ( Гиперкинетическое расстройство ) ДСМ-II
1980 по 1987 год Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. ДСМ-III
1987 по 1994 год Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ДСМ-III-Р
1994 г. по настоящее время СДВГ с невнимательным представлением (без гиперактивности) [СДВГ-I] ДСМ-IV, ДСМ-IV-ТР, ДСМ-5
СДВГ с гиперактивным представлением [СДВГ-II]
СДВГ с комбинированной картиной (гиперактивность и невнимательность) [СДВГ-III]

Клиническое определение «СДВГ» датируется серединой 20-го века, но было известно под другими названиями. Врачи разработали диагноз ряда состояний, которые по-разному называют «минимальное повреждение головного мозга», «минимальная мозговая дисфункция», «минимальное мозговое расстройство», «нарушение способности к обучению/поведению» и «гиперактивность». Некоторые из этих ярлыков стали проблематичными по мере расширения знаний. Например, по мере того, как росло осознание того, что у многих детей без признаков повреждения головного мозга также наблюдается этот синдром, ярлык, включающий слова «повреждение головного мозга», не казался уместным.

В DSM-II (1968) это явление стали называть «гиперкинетической реакцией детства» ( гиперкинетическим расстройством ), хотя специалисты знали, что у многих детей, диагностированных таким образом, наблюдался дефицит внимания без каких-либо признаков гиперактивности. В 1980 году в DSM-III был введен термин «СДВ (синдром дефицита внимания) с гиперактивностью или без нее». Технически срок действия этой терминологии (СДВ) истек с пересмотром СДВГ в 1987 году в DSM-III-R. В DSM-IV, опубликованном в 1994 году, был представлен СДВГ с подтипами. DSM-IV-TR был выпущен в 2000 году, главным образом, для исправления фактических ошибок и внесения изменений, отражающих недавние исследования; СДВГ практически не изменился.

В DSM-5 есть три презентации СДВГ, в том числе одна, в которой отсутствует компонент гиперактивности. Примерно треть людей с СДВГ имеют преимущественно невнимательное представление (СДВГ-I) , что означает, что у них нет компонентов гиперактивного или сверхактивного поведения, характерных для других проявлений СДВГ. [2] [11]

Даже сегодня терминология СДВГ вызывает у многих возражения. Существует некоторое предпочтение использованию терминологии СДВГ-I, СДВ и AADD при описании людей, у которых отсутствует компонент гиперактивности, особенно среди старших подростков и взрослых, которые считают термин «гиперактивный» неточным, неуместным и даже уничижительным.

Расширение диагностики СДВГ для взрослых

[ редактировать ]

В 1970-х годах американские исследования начали изучать симптомы и развитие детей с диагнозом СДВГ. К 1980-м годам были опубликованы исследования, подтверждающие сохранение симптомов СДВГ после детства. [12] [13] Некоторые разногласия существуют по поводу выводов таких ученых, как Габриэль Вайс в 1986 году, которые показали сохранение симптомов в 66% случаев во взрослом возрасте. [14] [ нужна страница ] в отличие от более низких 31%, о которых сообщает Gittleman et al. в 1985 году. [15] Исследования продолжались, часто на основе модели, согласно которой СДВГ можно только продолжать, а не распознавать и диагностировать заново у взрослых и подростков. Публикации отдельных лиц, в том числе Келли и Рамундо [16] а также Хэллоуэлл и Рэйти [17] в 1990-е годы усложнили эту модель, не только приведя к самодиагностике , но и продвигая социальную модель инвалидности . [ оригинальное исследование? ] Вокруг лекарств ведутся серьезные социальные и медицинские дебаты. На это влияют средства массовой информации и повестка дня . Как проанализировали Конрад и Поттер, «по иронии судьбы, споры о СДВГ повышают осведомленность общественности и увеличивают распространение информации о расстройстве, что может косвенно способствовать расширению диагностики». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Мэтью (2012). Гиперактивность: противоречивая история СДВГ . Лондон: Реакция. ISBN  9781780230313 .
  2. ^ Jump up to: а б Варнке, Андреас; Ридерер, Кристиан, ред. (май 2013 г.). «Синдром дефицита внимания и гиперактивности: иллюстрированный исторический обзор» . Всемирная федерация СДВГ . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Баркли, Рассел А.; Петерс, Хельмут (ноябрь 2012 г.). «Самое раннее упоминание о СДВГ в медицинской литературе? Описание дефицита внимания Мельхиором Адамом Вейкардом в 1775 году (Mangel der Aufmerksamkeit, Attentio Volubilis)». Журнал расстройств внимания . 16 (8): 623–30. дои : 10.1177/1087054711432309 . ПМИД   22323122 . S2CID   11508354 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Крайтон, Александр (1798). «О внимании и его заболеваниях» . Исследование природы и происхождения психических расстройств: понимание краткой системы физиологии и патологии человеческого разума. И история страстей и их последствий . Том. 1. Лондон: Т. Каделл-младший и У. Дэвис. стр. 254–90 . Проверено 19 июня 2013 г. - через Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б с Палмер, Эрика Д; Фингер, Стэнли (май 2001 г.). «Раннее описание СДВГ (подтип невнимательности): доктор Александр Крайтон и «психическое беспокойство» (1798)». Обзор детской психологии и психиатрии . 6 (2): 66–73. дои : 10.1017/S1360641701002507 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Тем не менее, Джордж Ф. (12 апреля 1902 г.). «Гулстоновские лекции: о некоторых аномальных психических состояниях у детей». Ланцет . 159 (4102): 1008–1013. дои : 10.1016/S0140-6736(01)74984-7 . (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б Баркли, Рассел А. (ноябрь 2006 г.). «Актуальность неподвижных лекций для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: комментарий». Журнал расстройств внимания . 10 (2): 137–140. дои : 10.1177/1087054706288111 . ПМИД   17085623 . S2CID   7607232 .
  8. ^ Баллас, Пол (2 апреля 2008 г.). «Динамическая история СДВГ: влияние постоянно меняющихся диагностических критериев» . Центр здоровья . Средства правовой защиты здравоохранения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  9. ^ Баркли, Рассел А., изд. (2006). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Справочник по диагностике и лечению (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-210-8 . OCLC   314550821 .
  10. ^ Ланге, Клаус В.; Райхл, Сюзанна; Ланге, Катарина М.; Туча, Лара; Туча, Оливер (30 ноября 2010 г.). «История синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивность . 2 (4): 241–55. дои : 10.1007/s12402-010-0045-8 . ПМК   3000907 . ПМИД   21258430 .
  11. ^ Мун, Кэтрин Ф. (2004). «Развитие DSM» . История психиатрической классификации: от Древнего Египта до современной Америки . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  12. ^ Jump up to: а б Конрад, Питер; Поттер, Дебора (ноябрь 2000 г.). «От гиперактивных детей до взрослых с СДВГ: наблюдения за расширением медицинских категорий». Социальные проблемы . 47 (4): 559–82. дои : 10.2307/3097135 . JSTOR   3097135 .
  13. ^ Конрад, Питер (2007). Медикализация общества . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 46–69 . ISBN  978-0-8018-8585-3 . OCLC   310089722 .
  14. ^ Вайс, Габриель; Хехтман, Лили Трокенберг (1986). Гиперактивные дети, выросшие: эмпирические данные и теоретические соображения . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-0-89862-661-2 . OCLC   831281347 .
  15. ^ Гиттельман, Рэйчел; Маннуцца, Сальваторе; Шенкер, Рональд; Бонагура, Норин (октябрь 1985 г.). «Гиперактивные мальчики почти повзрослели». Архив общей психиатрии . 42 (10): 937–47. doi : 10.1001/archpsyc.1985.01790330017002 . ПМИД   4037987 .
  16. ^ Келли, Кейт; Рамундо, Пегги (1993). Ты имеешь в виду, что я не ленивый, глупый или сумасшедший?! Книга самопомощи для взрослых с синдромом дефицита внимания . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80116-2 . OCLC   460451438 .
  17. ^ Хэллоуэлл, Эдвард М .; Рэйти, Джон Дж. (1994). Отвлечение внимания: распознавание синдрома дефицита внимания и борьба с ним с детства до взрослой жизни . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  978-0-679-42177-1 . ОСЛК   28631839 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470f54a7f4062d690fee2f8c9bf50736__1699539420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/36/470f54a7f4062d690fee2f8c9bf50736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of attention deficit hyperactivity disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)