Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, преимущественно невнимательный
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, преимущественно невнимательный | |
---|---|
Другие имена | Синдром дефицита внимания (СДВ) (без гиперактивности) (устарело) [1] [2] |
Специальность | Психиатрия |
Медикамент |
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью преимущественно невнимательный ( СДВГ-ПИ или СДВГ-I ), [3] является одним из трех проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [4] В 1987–1994 годах не было подтипов или проявлений, и поэтому в Диагностическом и статистическом руководстве (DSM-III-R) его не отличали от гиперактивного СДВГ. В DSM-5 подтипы были исключены и реклассифицированы как проявления одного и того же расстройства, которые меняются со временем.
«Преимущественно невнимательное проявление» похоже на другие проявления СДВГ, за исключением того, что оно характеризуется преимущественно симптомами невнимательности, такими как плохое устойчивое внимание, прокрастинация, нерешительность и забывчивость. Он отличается меньшим количеством типичных симптомов гиперактивности или импульсивности или их отсутствием. Иногда сообщается о летаргии и утомляемости , но СДВГ-ПИ отличается от отдельного синдрома когнитивного отключения (CDS). [5]
Классификация
[ редактировать ]СДВГ-ПИ — это дефицит концентрации внимания, который имеет все общее с другими формами СДВГ, за исключением того, что при нем меньше симптомов гиперактивности или импульсивности и больше симптомов усталости направленного внимания . [6]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Критерии DSM-5
[ редактировать ]DSM -5 позволяет диагностировать преимущественно невнимательные проявления СДВГ (код МКБ-10 F90.0), если у человека наблюдаются шесть или более (пять для взрослых) следующих симптомов невнимательности в течение как минимум шести месяцев до такой степени, что является разрушительным и не соответствует уровню развития:
- Часто не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по неосторожности в учебе, работе или других видах деятельности.
- Часто испытывает трудности с удержанием внимания на задачах или игровых действиях.
- Часто не слушает, когда с ним говорят напрямую.
- Часто не следует инструкциям и не завершает школьные задания, работу по дому или обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или непонимания инструкций).
- Часто имеет проблемы с организацией деятельности.
- Часто избегает, не любит или не хочет делать вещи, требующие больших умственных усилий в течение длительного периода времени (например, школьные или домашние задания).
- Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и занятий (например, игрушки, школьные задания, карандаши, книги или инструменты).
- Часто легко отвлекается.
- Часто забывчив в повседневной деятельности. [7]
Диагноз СДВГ зависит от симптомов нарушения, проявляющихся в двух или более условиях (например, в школе или на работе и дома). Также должны быть четкие доказательства клинически значимых нарушений социального, академического или профессионального функционирования. Наконец, симптомы не должны возникать исключительно во время шизофрении или другого психотического расстройства и не могут лучше объясняться другим психическим расстройством (например, расстройством настроения , тревожным расстройством , диссоциативным расстройством , расстройством личности ). [8]
Период жизни | Примеры наблюдаемых симптомов |
---|---|
Дети | Неспособность уделять пристальное внимание деталям или совершать ошибки по неосторожности при выполнении школьных заданий или других занятий. |
Проблемы с концентрацией внимания во время игры или выполнения заданий. | |
Делает вид, что не слушает, когда с ним разговаривают (часто его обвиняют в «мечтательности»). | |
Неспособность следовать инструкциям или завершить задачи | |
Избегание задач, требующих большого количества долгосрочных умственных усилий и организованности, таких как школьные проекты. | |
Часто теряет предметы, необходимые для облегчения выполнения задач или занятий, например школьные принадлежности. | |
Чрезмерная отвлекаемость | |
Забывчивость | |
Прокрастинация , неспособность начать какое-либо действие, например, выполнение домашнего задания. | |
Взрослые | Прокрастинация ; откладывать или избегать начала проектов, требующих бдительного умственного напряжения |
Трудно поддерживать концентрацию во время разговора или ненадолго потерять внимание на говорящем. | |
Нерешительность в сохранении концентрации при планировании и организации выполнения задач. | |
Неуверенные ответы, сомнения и задержка исполнения из-за невнимательного запоминания информации. | |
Трудно завершать проекты или выполнять задания, поскольку многие задачи выполняются одновременно. | |
Забывание выполнить задачи и детали после временного переключения на более стимулирующие задачи. | |
Трудно найти неуместные инструменты после переключения задач из-за обхода достаточного памяти объема . | |
Устойчивая обработка информации происходит медленнее, чем другие, что приводит к пробелам в информации, которые препятствуют выполнению. | |
Проблемы с запоминанием встреч, обязательств или инструкций. | |
Трудно осваивать новые проекты, когда дефицит концентрации вызывает желание выполнять несколько задач одновременно или мечтать. | |
Отвлекается от настойчивости во время работы; трудности с удержанием работы в течение значительного периода времени | |
Изменение планов, к неудобству для других, из-за того, что вы забыли или не полностью осознали более масштабный сценарий. | |
Хранение чрезмерных личных вещей, например, хранение старых вещей, утративших свою полезность. | |
Компульсивное поведение как компенсация или механизм преодоления дефицита настойчивости | |
Трудности с переходом к новой задаче или деятельности из-за навязчивого поведения. | |
Более высокий уровень от бдительной утомления концентрации после подавления многих отвлекающих факторов , требующих больших усилий. |
Уход
[ редактировать ]Хотя СДВГ чаще всего лечат с помощью лекарств, лекарства не излечивают СДВГ. Они используются исключительно для лечения симптомов, связанных с этим расстройством, и симптомы вернутся после прекращения приема лекарства. [9]
Медикамент
[ редактировать ]Стимуляторы обычно выпускаются в виде препаратов быстрого и медленного действия, а также короткого и длительного действия. Быстродействующие смешанные соли амфетамина (Аддералл) и его производные с составами короткого и длительного действия связываются с следовыми рецепторами, связанными с амином , и вызывают высвобождение дофамина в синаптическую щель . [10] У них может быть лучший профиль сердечно-сосудистых заболеваний , чем у метилфенидата, и они потенциально лучше переносятся. [11]
Быстродействующий метилфенидат (хорошо известный под торговым названием «Риталин») является ингибитором обратного захвата дофамина . [12] В краткосрочной перспективе метилфенидат хорошо переносится. Однако долгосрочные исследования на взрослых не проводились, и опасения по поводу долгосрочных эффектов, таких как повышение артериального давления, не были установлены. [13]
медленного и длительного действия Нестимулирующий атомоксетин (Страттера) в первую очередь является ингибитором обратного захвата норадреналина и, в меньшей степени, ингибитором обратного захвата дофамина. Это может быть более эффективно для людей с преимущественно невнимательной концентрацией. [14] Его иногда назначают взрослым, которые не получают достаточной реакции концентрации от смешанных солей амфетамина (Аддералл) или имеют слишком много побочных эффектов. [15] [ ненадежный медицинский источник ] Он также одобрен для лечения СДВГ США Управлением по контролю за продуктами и лекарствами .
препараты используются Дополнительные холинергические редко, а их клинические эффекты плохо изучены; [16] [17] [18] [ ненадежный медицинский источник ] [19] следовательно, холинергические средства, такие как галантамин или варениклин, не должны использоваться при СДВГ . [20] [21] [22] В настоящее время разрабатываются новые никотиновые холинергические препараты для лечения СДВГ позаниклин : , [23] [ нужен неосновной источник ] [24] АБТ-418 , [25] [ нужен неосновной источник ] [26] и АБТ-894 . [27] [ нужен неосновной источник ]
Прогноз
[ редактировать ]Самооценка
[ редактировать ]В некоторых случаях у детей, которым нравится учиться, может развиться чувство страха, когда они сталкиваются со структурированной или запланированной работой, особенно с длительными или групповыми заданиями, требующими повышенного внимания, даже если они полностью понимают тему. Дети с СДВГ-ПИ могут подвергаться большему риску неуспеха в учебе и раннего ухода из школы. [28] Учителя и родители могут делать неверные предположения о поведении и отношениях ребенка с СДВГ-ПИ и часто давать им ошибочные отрицательные отзывы (например, «небрежный», «ты безответственный», «ты незрелый», «ты незрелый»). «ты ленив», «тебе все равно/не прилагаешь никаких усилий», «ты просто не стараешься» и т. д.). [29]
Невнимательные дети могут на каком-то уровне осознавать, что они чем-то внутренне отличаются от своих сверстников. Однако они также склонны принимать и усваивать постоянную негативную обратную связь, создавая негативную самооценку , которая становится самоподкрепляющейся . Если эти дети взрослеют без диагноза или лечения, их невнимательность, постоянное разочарование и плохая самооценка часто создают многочисленные и серьезные проблемы с поддержанием здоровых отношений, успехами в послесреднем образовании или успехами на работе. Эти проблемы могут усугублять разочарование и низкую самооценку и часто приводят к развитию вторичных патологий, включая тревожные расстройства , расстройства настроения и злоупотребление психоактивными веществами . [28]
Преодоление и возраст
[ редактировать ]Было предложено [6] что некоторые симптомы СДВГ, присутствующие в детстве, кажутся менее явными во взрослом возрасте. Вероятно, это связано со способностью взрослого человека вносить когнитивные изменения и развивать компенсирующие или совладающие навыки, чтобы минимизировать воздействие симптомов невнимательности или гиперактивности. Однако основные проблемы СДВГ не исчезают с возрастом. [28] Некоторые исследователи предположили, что людям со сниженными или менее выраженными симптомами гиперактивности следует ставить комбинированный диагноз СДВГ. Хэллоуэлл и Рэйти (2005) предполагают [30] что проявление гиперактивности просто меняется с подростковым и взрослым возрастом, становясь более генерализованным беспокойством или склонностью к ерзанию.
Сравнение между подтипами
[ редактировать ]Метаанализ 37 исследований когнитивных различий между людьми с презентациями СДВГ-преимущественно невнимательного типа и комбинированным типом СДВГ показал, что «презентация СДВГ-C показала лучшие результаты, чем презентация СДВГ-PI в области скорости обработки информации , внимания, IQ производительности». , память и беглость речи. Участники группы СДВГ-PI показали лучшие результаты, чем группа СДВГ-C, по показателям гибкости , рабочей памяти , зрительных/пространственных способностей , невербального IQ, двигательных способностей и речи. Было обнаружено, что группы -PI показали худшие результаты, чем контрольная группа, по показателям торможения, однако между двумя группами не было обнаружено различий. Более того, проявления СДВГ-C и СДВГ-PI не различались по показателям устойчивого внимания. " [31]
Эпидемиология
[ редактировать ]Трудно точно сказать, сколько детей или взрослых во всем мире страдает СДВГ, поскольку в разных странах используются разные способы его диагностики, а в некоторых он вообще не диагностируется. В Великобритании диагноз основывается на довольно узком наборе симптомов, и считается, что около 0,5–1% детей имеют проблемы с вниманием или гиперактивностью. Для сравнения, профессионалы в США до недавнего времени использовали гораздо более широкое определение термина СДВГ. [ нужна ссылка ] Это означало, что до 10% детей в США страдали СДВГ. Текущие оценки показывают, что СДВГ присутствует во всем мире примерно у 7,2% детей. [32] СДВГ диагностируется примерно в 5 раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Причины этого неравенства обсуждаются, но, вероятно, связаны как с биологическими, так и с социальными/диагностическими факторами. [33] [ нужен неосновной источник ] Некоторые предполагают, что это может быть связано с особыми способами выражения своих трудностей. И у мальчиков, и у девочек есть проблемы с вниманием, но из-за различий в полу и симптомах мальчики могут проявлять более активные симптомы, и поэтому с ними труднее справиться. [34] Детям всех культур и социальных групп диагностируют СДВГ. Тем не менее, дети из определенных слоев общества могут с наибольшей вероятностью получить диагноз СДВГ из-за разных ожиданий относительно того, как они должны себя вести. [ нужна ссылка ] Поэтому важно обеспечить понимание и учет культурных особенностей ребенка в рамках оценки.
История
[ редактировать ]В 1980 году DSM-III изменил название этого состояния с «гиперкинетической реакции детства» на «синдром дефицита внимания» (СДВ), поскольку исследования Вирджинии Дуглас показали, что дефицит внимания и контроля над импульсами более важен, чем гиперактивное поведение. понимание беспорядка. Новая маркировка также отражала наблюдение врачей о том, что дефицит внимания может существовать и без гиперактивности. Дефицит устойчивого внимания или бдительности может отделить это расстройство от других психических расстройств.
Впервые были выделены два подтипа: СДВ с гиперактивностью (СДВ+Г) и СДВ без гиперактивности (СДВ-Г). Хотя категория ADD+H вполне соответствовала предыдущим определениям, последний подтип представлял собой, по сути, новую категорию. Таким образом, почти все, что известно о преимущественно невнимательном подтипе, основано на исследованиях, проводимых с 1980 года. Те, у кого был диагностирован СДВ-Г, в академической среде отличались большей склонностью к мечтаниям и развитию вялого и гипоактивного поведения. В 1987 году в редакции DSM это расстройство было переименовано в «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). DSM объединил списки симптомов невнимательности, импульсивности и гиперактивности в один список. [35] [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бидерман Дж., Фараоне С.В., Вебер В., Рассел Р.Л., Ратер М., Парк К.С. (декабрь 1997 г.). «Соответствие между DSM-III-R и DSM-IV синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (12): 1682–7. дои : 10.1097/00004583-199712000-00016 . ПМИД 9401329 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ Ланге К.В., Райхл С., Ланге К.М., Туча Л., Туча О. (декабрь 2010 г.). «История синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . Синдром дефицита внимания и гиперактивности . 2 (4): 241–55. дои : 10.1007/s12402-010-0045-8 . ПМК 3000907 . ПМИД 21258430 .
- ^ Вайс, Лоуренс Г. (2005). Клиническое использование и интерпретация WISC-IV с точки зрения ученых-практиков (1-е изд.). Амстердам: Elsevier Academic Press. п. 237. ИСБН 9780125649315 .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон: Американское психиатрическое издательство. стр. 59–65 . ISBN 978-0890425558 .
- ^ Беккер, Стивен П.; Уиллкатт, Эрик Г.; Леопольд, Дэниел Р.; Фредрик, Джозеф В.; Смит, Зои Р.; Джейкобсон, Лиза А.; Бернс, Дж. Леонард; Мэйс, Сьюзен Д.; Вашбуш, Дэниел А.; Фрелих, Таня Э.; Макбернетт, Кейт; Сервера, Матеу; Баркли, Рассел А. (июнь 2023 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения (CDS)» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): 629–645. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ISSN 0890-8567 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 .
- ^ Jump up to: а б Куинн, Патрисия (1994). СДВ и студент колледжа: Руководство для старшеклассников и студентов колледжей с синдромом дефицита внимания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Magination Press. стр. 2–3. ISBN 1-55798-663-0 .
- ^ «Синдром дефицита внимания/гиперактивности» . ПоведениеНет . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Дрекслер, Рената; Брем, Сильвия; Брандейс, Дэниел; Грюнблатт, Эдна; Бергер, Грегор; Валица, Сюзанна (октябрь 2020 г.). «СДВГ: современные концепции и методы лечения детей и подростков» . Нейропедиатрия . 51 (5): 315–335. дои : 10.1055/s-0040-1701658 . ISSN 0174-304X . ПМЦ 7508636 . ПМИД 32559806 .
- ^ «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» . Национальный институт психического здоровья. 2008. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Ретц В., Ретц-Юнгингер П., Том Дж., Рёслер М. (сентябрь 2011 г.). «Фармакологическое лечение СДВГ у взрослых в Европе». Всемирный журнал биологической психиатрии . 12 (Приложение 1): 89–94. дои : 10.3109/15622975.2011.603229 . ПМИД 21906003 . S2CID 34871481 .
- ^ Колар Д., Келлер А., Гольфинопулос М., Кумин Л., Сайер С., Хехтман Л. (апрель 2008 г.). «Лечение взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Нервно-психические заболевания и лечение . 4 (2): 389–403. дои : 10.2147/ndt.s6985 . ПМЦ 2518387 . ПМИД 18728745 .
- ^ Волков, Северная Дакота; Фаулер, Дж. С.; Ван, Г.; Дин, Ю.; Гатли, SJ (1 января 2002 г.). «Механизм действия метилфенидата: данные исследований ПЭТ». Журнал расстройств внимания . 6 (Приложение 1): S31–43. дои : 10.1177/070674370200601s05 . ISSN 1087-0547 . ПМИД 12685517 . S2CID 9132302 .
- ^ Годфри Дж. (март 2009 г.). «Безопасность терапевтического метилфенидата у взрослых: систематический обзор доказательств». Журнал психофармакологии . 23 (2): 194–205. дои : 10.1177/0269881108089809 . ПМИД 18515459 . S2CID 5390805 .
- ^ Симпсон Д., Плоскер Г.Л. (2004). «В центре внимания атомоксетин у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Препараты ЦНС . 18 (6): 397–401. дои : 10.2165/00023210-200418060-00011 . ПМИД 15089111 . S2CID 23171429 .
- ^ Мессер, Тесс (декабрь 2009 г.). «Лучшее лекарство от невнимательного СДВГ» . Первично невнимательный СДВГ (блог) . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Виленс Т.Э., Декер М.В. (октябрь 2007 г.). «Нейрональные агонисты никотиновых рецепторов для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: фокус на познании» . Биохимическая фармакология . 74 (8): 1212–23. дои : 10.1016/j.bcp.2007.07.002 . ПМЦ 2974320 . ПМИД 17689498 .
- ^ Сартер М., Гивенс Б., Бруно Дж. П. (апрель 2001 г.). «Когнитивная нейробиология устойчивого внимания: где сверху вниз встречается снизу вверх». Обзоры исследований мозга . 35 (2): 146–60. дои : 10.1016/S0165-0173(01)00044-3 . ПМИД 11336780 . S2CID 7338299 .
- ^ Левин Э.Д., Саймон Б.Б. (август 1998 г.). «Вовлечение никотинового ацетилхолина в когнитивные функции у животных». Психофармакология . 138 (3–4): 217–30. дои : 10.1007/s002130050667 . ПМИД 9725745 . S2CID 12099416 .
- ^ Деметра Э., Сартер М. (январь 2013 г.). «Использование кортикальной холинергической системы для повышения внимания» . Нейрофармакология . 64 (1): 294–304. doi : 10.1016/j.neuropharm.2012.06.060 . ПМЦ 3445745 . ПМИД 22796110 .
- ^ Леманн, Кристина (21 ноября 2003 г.). «Симптомы СДВГ реагируют на холинергические препараты». Психиатрические новости . 38 (22): 25. дои : 10.1176/пн.38.22.0025 .
- ^ Снайдер, Билл (11 декабря 2009 г.). «Генетика может объяснить три типа СДВГ» . Репортер: Еженедельная газета Медицинского центра Университета Вандербильта .
- ^ Поттер А.С., Ньюхаус, Пенсильвания, диджей Буччи (декабрь 2006 г.). «Центральные никотиновые холинергические системы: роль в когнитивной дисфункции при синдроме дефицита внимания и гиперактивности?». Поведенческие исследования мозга . 175 (2): 201–11. дои : 10.1016/j.bbr.2006.09.015 . ПМИД 17081628 . S2CID 9994841 .
- ^ Апостол Дж., Аби-Сааб В., Краточвил С.Дж., Адлер Л.А., Робисон В.З., Голт Л.М., Притчетт Ю.Л., Фейфель Д., Коллинз М.А., Салтарелли, доктор медицинских наук (февраль 2012 г.). «Эффективность и безопасность нового частичного агониста α 4 β 2 нейрональных никотиновых рецепторов ABT-089 у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое перекрестное исследование». Психофармакология . 219 (3): 715–25. дои : 10.1007/s00213-011-2393-2 . ПМИД 21748252 . S2CID 18882095 .
- ^ Рютер Л.Е., Андерсон Д.Дж., Бриггс К.А., Доннелли-Робертс Д.Л., Гинтант Г.А., Гопалакришнан М., Лин Н.Х., Осински М.А., Рейнхарт Г.А., Бакли М.Дж., Мартин Р.Л., МакДермотт Дж.С., Пройссер Л.С., Зайферт Т.Р., Су З, Кокс Б.Ф., Декер М.В., Салливан Дж.П. (2004). «ABT-089: фармакологические свойства нейронального агониста никотиновых ацетилхолиновых рецепторов для потенциального лечения когнитивных расстройств» . Обзоры препаратов для ЦНС . 10 (2): 167–82. дои : 10.1111/j.1527-3458.2004.tb00011.x . ПМК 6741767 . ПМИД 15179445 .
- ^ Виленс Т.Э., Бидерман Дж., Спенсер Т.Дж., Бостик Дж., Принс Дж., Монуто М.К., Сориано Дж., Файн С., Абрамс А., Ратер М., Полиснер Д. (декабрь 1999 г.). «Пилотное контролируемое клиническое исследование холинергического агониста ABT-418 при лечении взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Американский журнал психиатрии . 156 (12): 1931–7. дои : 10.1176/ajp.156.12.1931 . ПМИД 10588407 . S2CID 20375475 .
- ^ Чилдресс, Энн; Салли, Флойд Р. (6 сентября 2014 г.). «Позаниклин для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . Экспертное заключение об исследуемых препаратах . 23 (11): 1585–1593. дои : 10.1517/13543784.2014.956078 . ISSN 1354-3784 . ПМИД 25196198 . S2CID 22019342 .
- ^ Бэйн Э., Робисон В., Притчетт Ю., Гаримелла Т., Аби-Сааб В., Апостол Дж., Макгоф Дж. Дж., Салтарелли, доктор медицинских наук (февраль 2013 г.). «Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование фазы 2 агониста α4β2 ABT-894 у взрослых с СДВГ» . Нейропсихофармакология . 38 (3): 405–13. дои : 10.1038/нпп.2012.194 . ПМК 3547191 . ПМИД 23032073 .
- ^ Jump up to: а б с Триоло, Санто (1998). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью во взрослом возрасте: Справочник практикующего врача . Филадельфия, Пенсильвания: Бруннер-Рутледж. стр. 65–69. ISBN 0-87630-890-6 .
- ^ Келли, Кейт; Рамундо, Пегги (2006). Ты имеешь в виду, что я не ленивый, глупый или сумасшедший?! Классическая книга самопомощи для взрослых с синдромом дефицита внимания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 11–12. ISBN 0-7432-6448-7 .
- ^ Хэллоуэлл, Эдвард М .; Рэйти, Джон Дж. (2005). Избавление от отвлечений: получение максимальной отдачи от жизни с синдромом дефицита внимания . Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 253–5 . ISBN 0-345-44231-8 .
- ^ Лейн, Бриттани Энн (2003). Дифференциальные нейропсихологические/когнитивные профили проявлений СДВГ: метаанализ (кандидатская диссертация). Университет Северного Колорадо. OCLC 56479200 . [ нужна страница ]
- ^ Томас, Рэй; Сандерс, Шэрон; Дуст, Дженни; Беллер, Элейн; Глазиу, Пол (1 апреля 2015 г.). «Распространенность синдрома дефицита внимания/гиперактивности: систематический обзор и метаанализ» . Педиатрия . 135 (4): e994–e1001. дои : 10.1542/пед.2014-3482 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 25733754 . S2CID 2457397 .
- ^ Брухмюллер К., Марграф Дж., Шнайдер С. (февраль 2012 г.). «Соответствует ли диагноз СДВГ диагностическим критериям? Гипердиагностика и влияние пола клиента на диагноз». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 80 (1): 128–38. дои : 10.1037/a0026582 . ПМИД 22201328 . S2CID 6436414 .
- ^ Скогли, Эрик Винтер; Тейчер, Мартин Х; Андерсен, Пер Норман; Ховик, Челль Торе; Ойе, Мерете (9 ноября 2013 г.). «СДВГ у девочек и мальчиков – гендерные различия в сопутствующих симптомах и показателях исполнительных функций» . БМК Психиатрия . 13 (1): 298. дои : 10.1186/1471-244x-13-298 . ISSN 1471-244X . ПМК 3827008 . ПМИД 24206839 .
- ^ Баркли, Рассел А., изд. (2015). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: руководство по диагностике и лечению (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-4625-1772-5 .
- ^ Уилер, Дженнифер; Карлсон, Кэрин (3 июля 1996 г.). «Синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВГ, преимущественно невнимательный тип)» . KidSource онлайн . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.