Синдром когнитивного отключения
Синдром когнитивного отключения | |
---|---|
Другие имена | Вялый темп познавательной деятельности (устарело) |
Специальность | Психиатрия |
Симптомы |
|
Продолжительность | Постоянный |
Причины | Генетика и, в меньшей степени, факторы окружающей среды. |
Дифференциальный диагноз | СДВГ |
Управление | Лекарства, проживание |
Медикамент | Атомоксетин |
Частота | 5,1% (предположительно [1] ) |
Синдром когнитивного отключения ( CDS ) — это синдром внимания , характеризующийся выраженной мечтательностью, затуманенностью ума , гипоактивностью , медлительностью, медленным временем реакции, частым пристальным взглядом, непостоянной бдительностью и низкой скоростью работы. Для ученых в этой области он достиг порога доказательства и признания как отдельный синдром. [2]
С 1798 года в медицинской литературе по расстройствам внимания различают по крайней мере два типа: один — расстройство отвлекаемости, отсутствие устойчивого внимания и плохое торможение (теперь известное как СДВГ ), а другой — расстройство низкой мощности, возбуждение. , или ориентированное/избирательное внимание (теперь известное как CDS). [3]
Хотя СДС требует внимания, он отличается от СДВГ. В отличие от СДВГ, который является результатом недостаточного исполнительного функционирования и саморегуляции, [4] [5] [6] CDS проявляется проблемами с возбуждением, неадаптивным мечтанием и ориентацией или избирательным вниманием (отличающим важное от неважного в информации, которую необходимо быстро обработать), в отличие от плохой настойчивости или устойчивого внимания, торможения и саморегуляции. [7] В образовательных учреждениях CDS имеет тенденцию приводить к снижению точности работы, а СДВГ снижает производительность. [8]
СДС также может возникать как сопутствующее заболевание СДВГ у некоторых людей, приводя к существенно более серьезным нарушениям, чем когда любое из состояний возникает отдельно.
Сегодня в современной науке ясно, что этот набор симптомов важен, поскольку он связан с уникальными нарушениями, выходящими за рамки СДВГ. СДС самостоятельно оказывает негативное влияние на функционирование (например, снижение качества жизни , [9] повышенный стресс и суицидальное поведение, [10] а также более низкий уровень образования и социально-экономический статус [11] ). CDS является клинически значимым, поскольку многочисленные рандомизированные контролируемые клинические исследования ( РКИ ) показали, что он плохо реагирует на метилфенидат . [12] [13] [14] [15]
Первоначально считалось, что СДС встречается примерно у каждого третьего человека с невнимательным проявлением СДВГ . [16] как психиатрический ошибочный диагноз и несовместимый с гиперактивностью. Последующие исследования показали, что он может сочетаться с СДВГ, а также присутствовать у людей без СДВГ. Таким образом, а также на основании многих других доказательств, существует научный консенсус в отношении того, что это состояние представляет собой отдельный синдром. [2]
Если СДС и СДВГ сосуществуют вместе, проблемы суммируются: у людей с обоими заболеваниями (СДВГ + СДВГ) наблюдался более высокий уровень нарушений и невнимательности, чем у взрослых только с СДВГ. [17] и с большей вероятностью были незамужними, безработными или инвалидами. [18] СДС сам по себе также присутствует среди населения и может серьезно ухудшить ситуацию в сфере образования и профессиональной деятельности, даже если он не так широко распространен, как СДВГ. Исследования медицинских методов лечения ограничены, однако исследования показывают, что атомоксетин [19] [20] [21] [22] и лиздексамфетамин [19] [23] может быть использован для лечения CDS.
Ранее это состояние называлось вялым когнитивным темпом (SCT) . Термины «синдром дефицита концентрации» ( CDD ) или «синдром когнитивного отключения» ( CDS ) в последнее время стали предпочитаться терминам SCT, поскольку они лучше и точнее объясняют это состояние и, таким образом, устраняют путаницу. [18] [24]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]СДВГ — единственное расстройство внимания, определенное в настоящее время в DSM-5 или ICD-10 . Формальный диагноз ставится квалифицированным специалистом. Оно включает в себя демонстрацию шести или более из следующих симптомов невнимательности или гиперактивности-импульсивности (или того и другого). [25] [26]
СДВГ (DSM-5) | |
---|---|
Симптомы невнимательности | Симптомы гиперактивности-импульсивности |
|
|
Симптомы также должны
- быть несоответствующим возрасту,
- начать до 12 лет,
- возникают часто и присутствуют как минимум в двух ситуациях,
- явно мешают социальному, школьному или рабочему функционированию,
- и его лучше не объяснить другим психическим расстройством.
На основании вышеперечисленных симптомов выделяют три типа СДВГ:
- преимущественно невнимательное представление (СДВГ-I)
- преимущественно гиперактивно-импульсивное представление (СДВГ-HI)
- комбинированное представление (СДВГ-С)
Проявление преимущественно невнимательности (СДВГ-I) ограничивается официальными симптомами невнимательности (см. таблицу выше) и только ими. Они фиксируют проблемы с настойчивостью, отвлекаемостью и дезорганизацией. Однако в него не включены другие, качественно иные симптомы внимания: [27] [28] [11]
Симптомы СДС (критерии предварительного исследования) | ||
---|---|---|
|
Как показывает сравнение обеих таблиц, между официальными симптомами невнимательности СДВГ и симптомами СДС нет совпадения. Это означает, что оба кластера симптомов не относятся к одним и тем же проблемам с вниманием. Они могут существовать параллельно внутри одного и того же человека, но встречаются и поодиночке. Однако одна проблема по-прежнему заключается в том, что некоторым людям, у которых действительно есть СДС, в настоящее время ставят неверный диагноз из-за невнимательного представления. [11]
Социальное поведение
[ редактировать ]Во многих отношениях люди с профилем СДС имеют некоторые симптомы, противоположные тем, у кого преимущественно гиперактивно-импульсивный или комбинированный СДВГ: вместо того, чтобы быть гиперактивными , экстравертными , навязчивыми, чрезмерно энергичными и склонными к риску, люди с СДС дрейфуют. рассеянный , вялый, интроспективный и мечтательный. Они чувствуют себя «в тумане» и кажутся «выбывшими из него». [29]
Коморбидные психиатрические проблемы , часто связанные с СДС, чаще относятся к интернализирующим типам , таким как тревога , несчастье или депрессия . [16] Наиболее последовательной во всех исследованиях была модель сдержанности и социальной замкнутости во взаимодействии со сверстниками. Их типично застенчивый характер и медленная реакция часто ошибочно интерпретируются другими как отстраненность или незаинтересованность. Во взаимодействии социальных групп люди с CDS могут игнорироваться и пренебрегаться. Люди с классическим СДВГ с большей вероятностью будут отвергнуты в таких ситуациях из-за их социальной навязчивости или агрессивного поведения. По сравнению с детьми с СДС, они также гораздо чаще демонстрируют антисоциальное поведение , такое как злоупотребление психоактивными веществами , оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения (частая ложь, воровство, драки и т. д.). [18] Соответственно, с точки зрения личности, СДВГ, по-видимому, связан с чувствительностью к вознаграждению и поиску развлечений, тогда как СДВГ может быть связан с чувствительностью к наказанию . [30] [18]
Дефицит внимания
[ редактировать ]Лица с симптомами СДС могут демонстрировать качественно иной вид дефицита внимания, который более типичен для настоящей проблемы с обработкой информации; например, плохая концентрация внимания на деталях или способность быстро отличать важную информацию от неважной. Напротив, у людей с СДВГ больше трудностей с сохранением внимания и действиями для достижения целей в сочетании с нарушением сопротивления реагированию на отвлекающие факторы. В отличие от СДС, люди с классическим СДВГ имеют проблемы с торможением , но не испытывают трудностей с выбором и фильтрацией сенсорной информации. [31] [18]
Некоторые думают, что СДС и СДВГ вызывают разные виды невнимательности: в то время как люди с СДВГ могут привлечь внимание, но не могут поддерживать его с течением времени, люди с СДС, похоже, испытывают трудности с привлечением внимания к конкретной задаче. [32] [33] Соответственно, было обнаружено, что способность ориентировать внимание при СДС является аномальной. [34]
Оба расстройства существенно мешают академической успеваемости, но могут влиять на это разными способами. CDS может быть более проблематичным с точностью работы, которую ребенок выполняет в школе, и привести к большему количеству ошибок. И наоборот, СДВГ может более негативно влиять на производительность, которая представляет собой объем работы, выполненной за определенный интервал времени. Детям с СДС, по-видимому, труднее постоянно запоминать ранее изученные вещи, и они делают больше ошибок в тестах на воспроизведение памяти , чем дети с СДВГ. Было обнаружено, что они намного хуже справляются с психологическими тестами, включающими перцептивно-моторную скорость или зрительно-моторную координацию и скорость. У них также более дезорганизованный мыслительный процесс, большая степень неряшливости и они легче теряют вещи. Риск дополнительных нарушений обучаемости кажется одинаковым как при СДВГ, так и при СДС (23–50%), но математические расстройства могут встречаться чаще в группе СДС. [29]
Ключевой поведенческой характеристикой людей с симптомами СДС является то, что им, скорее всего, не хватает мотивации, и они могут даже иметь необычно более высокую частоту дневной сонливости. [35] Кажется, им не хватает энергии для решения повседневных задач, и поэтому они будут стремиться сконцентрироваться на вещах, которые стимулируют умственную деятельность, возможно, из-за их недостаточного возбуждения . С другой стороны, СДС может включать патологическую форму чрезмерного блуждания ума . [18]
Исполнительная функция
[ редактировать ]Исполнительная система мозга человека обеспечивает межвременную организацию поведения по отношению к целям и будущему, координирует действия и стратегии решения повседневных целенаправленных задач. По сути, эта система позволяет людям саморегулировать свое поведение, чтобы поддерживать действия и решение проблем для достижения конкретных целей и будущего в целом. Дисисполнительный синдром определяется как «группа нарушений, обычно связанных с повреждением лобных долей мозга», которая включает «трудности с выполнением задач высокого уровня, таких как планирование, организация, инициирование, мониторинг и адаптация поведения». [36] Такие недостатки исполнительной власти создают серьезные проблемы для способности человека со временем заниматься саморегуляцией для достижения своих целей, а также предвидеть и готовиться к будущему.
Адель Даймонд постулировала, что основным когнитивным дефицитом у людей с СДВГ-I является рабочая память , или, как она выразилась в своей недавней статье на эту тему, «дисисполнительный синдром с началом в детстве». [37] Однако два более поздних исследования Баркли показали, что, хотя у детей и взрослых с СДС наблюдался некоторый дефицит управляющих функций (УФ) в повседневной жизни, они были в основном гораздо менее выраженными и в основном сосредоточены вокруг проблем с самоорганизацией и решением проблем. . Даже тогда анализ показал, что большинство проблем с дефицитом EF были результатом перекрытия симптомов СДВГ, которые могут сосуществовать с CDS, а не быть связаны с самим CDS. Четко указывают дополнительные исследования связи CDS с дефицитом EF, но на данный момент CDS, по-видимому, не так сильно связан с дефицитом EF, как СДВГ. [18]
Причины
[ редактировать ]В отличие от СДВГ, общие причины симптомов СДС почти неизвестны, хотя одно недавнее исследование близнецов показало, что это состояние по своей природе почти так же наследственно или генетически обусловлено, как и СДВГ. [38]
Мало что известно о нейробиологии CDS. Однако симптомы СДС, по-видимому, указывают на то, что задние сети внимания могут быть задействованы здесь в большей степени, чем префронтальная область коры головного мозга, а также трудности с рабочей памятью, столь заметные при СДВГ. Эта гипотеза получила большую поддержку после исследования нейровизуализации 2015 года, в котором сравнивались симптомы невнимательности СДВГ и симптомы СДС у подростков: было обнаружено, что СДС был связан со снижением активности левой верхней теменной дольки (SPL), тогда как симптомы невнимательности были связаны с другими различиями в активации. . [39] Исследование 2018 года показало связь между CDS и определенными частями лобных долей, отличающуюся от классической нейроанатомии СДВГ. [40]
Исследование показало небольшую связь между функционированием щитовидной железы и симптомами СДС, что позволяет предположить, что дисфункция щитовидной железы не является причиной СДС. Высокие показатели СДС наблюдались у детей, подвергшихся пренатальному воздействию алкоголя , и у выживших после острого лимфобластного лейкоза , где они были связаны с поздними когнитивными эффектами . [41] [42] [43]
Диагностика
[ редактировать ]CDS включен под своим предыдущим названием «вялый когнитивный темп» в качестве диагностического дескриптора в действующую Международную классификацию болезней (МКБ), выпущенную в 2022 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). [44] . Однако оно не включено как отдельное расстройство в МКБ или в действующее Руководство по диагностике и статистике психических расстройств (DSM) (2013). [45] [46] хотя может быть и в последующих изданиях; для ученых в этой области он достиг порога доказательности и признания как отдельный синдром. [2] и диагностируется некоторыми профессиональными практиками. [47] Для оценки симптомов CDS были созданы инструменты скрининга. [28] [48] Хотя некоторые симптомы других состояний частично схожи с СДС, это отдельные состояния. [49]
Уход
[ редактировать ]Лечение СДС недостаточно изучено. Первоначальные исследования препарата проводились только с препаратом СДВГ метилфенидатом , и даже тогда только с детьми, у которых был диагностирован СДВ без гиперактивности (с использованием критериев DSM-III ), а не конкретно с СДС. Исследование, по-видимому, показало, что большинство детей с СДВ ( синдром дефицита внимания ) с гиперактивностью (в настоящее время комбинированное проявление СДВГ) хорошо реагировали на средние и высокие дозы. [37] Тем не менее, значительный процент детей с СДВ без гиперактивности (в настоящее время СДВГ проявляется невнимательностью, поэтому результаты могут относиться к СДС) не получил особой пользы от метилфенидата , а когда они и получили пользу, он был в гораздо меньшей дозе. [50]
Однако одно исследование и ретроспективный анализ историй болезни показали, что наличие или отсутствие симптомов СДС не влияет на реакцию на метилфенидат у детей с СДВГ-I. [51] [18] В этих исследованиях специально и подробно не изучалось влияние препарата на симптомы СДС у детей. Атомоксетин может использоваться для лечения СДС. [19] поскольку многочисленные рандомизированные контролируемые клинические исследования ( РКИ ) показали, что это эффективное лечение. [19] [20] [22] Напротив, многочисленные другие РКИ показали, что он плохо реагирует на метилфенидат . [52] [53] [54] [55]
Только одно исследование изучало использование методов модификации поведения дома и в школе для детей с преимущественно симптомами СДС и показало хороший успех. [56]
В апреле 2014 года The New York Times сообщила, что вялый когнитивный темп является предметом клинических испытаний лекарств фармацевтических компаний, в том числе исследований компании Eli Lilly , которая предположила, что один из ее самых продаваемых препаратов, Strattera , может быть назначен для лечения предполагаемых симптомов вялости. когнитивный темп. [57] Другие исследователи полагают, что эффективного лечения СДС не существует. [58]
Прогноз
[ редактировать ]Прогноз . CDS неизвестен Напротив, многое известно о результатах лечения детей с СДВГ среди подростков и взрослых. У людей с симптомами СДС симптомы обычно появляются позже, чем у людей с СДВГ, возможно, в среднем на год или два позже. Обе группы имели одинаковый уровень проблем с обучением и невнимательностью, но у детей с СДС было меньше внешних симптомов и более высокий уровень несчастья, тревоги/депрессии, замкнутого поведения и социальной дисфункции. У них нет такого же риска оппозиционно-вызывающего расстройства, расстройства поведения или социальной агрессии, и поэтому они могут иметь разные результаты жизненного цикла по сравнению с детьми с СДВГ-HI и комбинированными подтипами, которые имеют гораздо более высокий риск этих других « экстернализирующих » расстройств. [18]
Однако, в отличие от СДВГ, не существует продольных исследований детей с СДС, которые могли бы пролить свет на ход развития и результаты подросткового или взрослого состояния этих людей.
Эпидемиология
[ редактировать ]Недавние исследования показывают, что симптомы СДС у детей имеют два измерения: мечтательно-пространственное и вялое-вялое, и что первые более характерны для расстройства, вызванного СДВГ, чем вторые. [59] [60] Та же самая закономерность была недавно обнаружена в первом исследовании взрослых с СДС, проведенном Баркли, а также в более поздних исследованиях студентов колледжей. [18] Эти исследования показали, что СДС, вероятно, не является подтипом СДВГ, а является отдельным от него расстройством. Тем не менее, это заболевание перекрывается с СДВГ в 30–50% случаев каждого расстройства, что указывает на наличие коморбидности между двумя родственными расстройствами, а не на подтипы одного и того же расстройства. Тем не менее, CDS тесно коррелирует с невнимательным и комбинированным подтипами СДВГ. [59] [61] Согласно норвежскому исследованию, «[CDS] значительно коррелирует с невнимательностью, независимо от подтипа СДВГ». [62]
История
[ редактировать ]Ранние наблюдения
[ редактировать ]В литературе на протяжении веков встречались описания детей, очень невнимательных и склонных к туманному мышлению.
Симптомы, сходные с СДВГ, были впервые систематически описаны в 1775 году Мельхиором Адамом Вейкардом и в 1798 году Александром Крайтоном в их медицинских учебниках. Хотя Вейкард в основном описал одно расстройство внимания, напоминающее комбинированное проявление СДВГ, Крайтон постулирует дополнительное расстройство внимания, описываемое как «патологическое снижение его силы или энергии», и далее исследует возможные «телесные» и «психические» причины этого расстройства. расстройство (включая «нарушения в питании, чрезмерные испражнения и злоупотребление телесными желаниями»). Однако он больше не описывает никаких симптомов расстройства, что делает это ранним, но, безусловно, неспецифичным указанием на синдром, подобный CDS. [63] [18]
Одним из примеров из художественной литературы является персонаж Генриха Гофмана «Джонни в воздухе» ( Hans Guck-in-die-Luft ) в «Штрувельпетере» (1845). (Некоторые исследователи считают, что у некоторых персонажей этой книги наблюдаются признаки детских психических расстройств). [64]
Канадский педиатр Ги Фалардо, помимо работы с гиперактивными детьми, писал также об очень мечтательных, тихих и воспитанных детях, с которыми он сталкивался в своей практике. [65]
Первые исследовательские усилия
[ редактировать ]В более современное время исследования, связанные с расстройствами внимания, традиционно фокусируются на симптомах гиперактивности, но в 1970-х годах начали вновь заниматься симптомами невнимательности. Под влиянием этого исследования DSM-III (1980) впервые позволил диагностировать подтип СДВ, который проявляется без гиперактивности. Исследователи, изучающие этот подтип, создали рейтинговые шкалы для детей, которые включали вопросы, касающиеся таких симптомов, как нехватка внимания, отвлекаемость, сонливость и пассивность. [66] В середине 1980-х годов было высказано предположение, что в отличие от принятой тогда дихотомии СДВ с гиперактивностью или без нее (СДВ/СДВ, СДВ/нет СДВ) более подходящей является трехфакторная модель СДВ, состоящая из гиперактивности-импульсивности. подтипы невнимательности, дезорганизации и медленного темпа. [67]
В 1990-х годах Вайнберг и Брамбак предложили новое расстройство: «первичное расстройство бдительности» (PVD). Характерными симптомами этого заболевания были трудности с поддержанием бдительности и возбуждения , мечтательность, трудности с концентрацией внимания, потеря места в деятельности и разговоре, медленное выполнение задач и добрый характер. Самый подробный отчет о случае в их статье выглядит как прототип CDS. Авторы признали совпадение ПВД и СДВГ, но выступили за то, чтобы рассматривать ПВД как отдельные когнитивные нарушения. [68] [69] Проблема с статьей заключается в том, что она отвергла СДВГ как несуществующее расстройство (несмотря на то, что к тому времени было проведено несколько тысяч научных исследований) и предпочла термин PVD для этого симптомокомплекса, подобного CDS. Еще одна трудность с диагностикой ПВД заключается не только в том, что она не только основана всего лишь на 6 случаях вместо гораздо более крупных выборок детей с СДС, использованных в других исследованиях, но и сам термин подразумевает, что наука установила основные когнитивные нарушения, вызывающие симптомы СДС. а это вряд ли так. [18]
С публикацией DSM-IV в 1994 году расстройство было названо СДВГ и разделено на три подтипа: преимущественно невнимательный, преимущественно гиперактивно-импульсивный и комбинированный. Из предложенных симптомов, специфичных для CDS, обсуждавшихся при разработке DSM-IV, только «забывчивость» была включена в список симптомов СДВГ-I, и никакие другие не упоминались. Однако некоторые из предложенных симптомов СДС были включены в диагноз «СДВГ, не уточненный иначе». [66]
До 2001 года в научных журналах было опубликовано всего четыре статьи, посвященные симптомам СДС. Но затем исследователь предположил, что симптомы вялого темпа (такие как непостоянная бдительность и ориентация) на самом деле адекватны для диагностики СДВГ-I. Таким образом, утверждал он, их исключение из DSM-IV было неуместным. [70] Исследовательская статья и сопровождающий ее комментарий, призывающие к проведению дополнительных исследований по CDS, стимулировали публикацию более 30 статей в научных журналах, в которых конкретно рассматриваются симптомы CDS. [66]
Однако с публикацией DSM-5 в 2013 году СДВГ по-прежнему классифицируется как преимущественно невнимательный, преимущественно гиперактивно-импульсивный и комбинированный тип, и нигде в руководстве по-прежнему не упоминается СДС как диагноз или подтип диагноза. Диагноз «СДВГ, не уточненный» также больше не включает никаких упоминаний о симптомах СДС. [25] Точно так же в МКБ-10 , руководстве по медицинской диагностике, нет диагностического кода для СДС. Хотя на данный момент СДС не признан расстройством, исследователи продолжают обсуждать его полезность как конструкцию и ее значение для дальнейших исследований расстройств внимания. [66]
Споры
[ редактировать ]В медицинском и научном сообществе возник значительный скептицизм относительно того, действительно ли СДС, который в настоящее время считается «кластером симптомов», существует как отдельное расстройство. [57]
Аллен Фрэнсис , почетный профессор психиатрии в Университете Дьюка , утверждает: «Мы наблюдаем тенденцию в эволюции: так же, как СДВГ был диагнозом в течение 15 лет или около того, это начало другого. Это проблема общественного здравоохранения. экспериментируйте на миллионах детей... Я не сомневаюсь, что есть дети, которые соответствуют этим критериям, но нет ничего более важного. Здесь энтузиасты думают о пропущенных пациентах. А как насчет неправильно названных детей, которых называют пациентами, когда ничего нет? что с ними не так? Они не учитывают, что происходит в реальном мире». [57]
Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Исследователь и член редакционного совета журнала «Журнал ненормальной детской психологии» Стив С. Ли выражает обеспокоенность тем, что, учитывая тесную связь CDS с СДВГ, модель гипердиагностики последнего «уже выросла и охватывает слишком много детей с обычным юношеским поведением или чьи проблемы возникают не из-за неврологического расстройства, а из-за недостаточного сна, другой неспособности к обучению или других причин». Ли заявляет: «Часть ученого во мне говорит, что нам нужно стремиться к знаниям, но мы знаем, что люди начнут говорить, что у их детей [синдром когнитивного разъединения], а врачи начнут диагностировать его и выписывать рецепты задолго до того, как мы узнаем, реально ли это». ...СДВГ стал вопросом общественного здравоохранения и общества, и это справедливый вопрос, который можно задать [CDS]». [57]
Разногласия усугубляются потенциальными конфликтами интересов среди сторонников этого условия, включая финансирование работы видных исследователей CDS глобальной фармацевтической компанией Eli Lilly. [57] Говоря о «увеличении количества обращений к врачу, происходящем сейчас и еще более быстрыми темпами в ближайшем будущем, вызванном повышением осведомленности широкой общественности о [CDS]», д-р Баркли пишет: «Тот факт, что [CDS] еще не признан ни в одной официальная классификация психических расстройств не изменит этого обстоятельства, учитывая растущее присутствие информации о [CDS] на различных широко посещаемых интернет-сайтах, таких как YouTube и Wikipedia , среди других». [71]
См. также
[ редактировать ]- Споры о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
- Брадифрения (замедление мышления)
- Помутнение сознания
- Когнитивный темп
- Вялотекущая шизофрения
- Тип личности Б
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АПА ПсихНет» .
- ^ Перейти обратно: а б с Беккер, Стивен П.; Уиллкатт, Эрик Г.; Леопольд, Дэниел Р.; Фредрик, Джозеф В.; Смит, Зои Р.; Джейкобсон, Лиза А.; Бернс, Дж. Леонард; Мэйс, Сьюзен Д.; Вашбуш, Дэниел А.; Фрелих, Таня Э.; Макбернетт, Кейт; Сервера, Матеу; Баркли, Рассел А. (июнь 2023 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения (CDS)» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): 629–645. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ISSN 0890-8567 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 .
- ^ [1] «Разум в целом» сэра Александра Крайтона (hal.science)
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Антшел, Кевин М.; Хиер, Бриджит О.; Баркли, Рассел А. (2014), Гольдштейн, Сэм; Наглиери, Джек А. (ред.), «Теория исполнительного функционирования и СДВГ» , Справочник по исполнительному функционированию , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 107–120, номер документа : 10.1007/978-1-4614-8106-5_7 , ISBN 978-1-4614-8106-5 , получено 28 марта 2024 г.
- ^ Сесил Калифорния, Нигг Дж.Т. (ноябрь 2022 г.). «Эпигенетика и СДВГ: размышления о современных знаниях, приоритетах исследований и трансляционном потенциале» . Молекулярная диагностика и терапия . 26 (6): 581–606. дои : 10.1007/s40291-022-00609-y . ПМЦ 7613776 . ПМИД 35933504 .
- ^ «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения» .
- ^ Беккер, Стивен П.; Уиллкатт, Эрик Г.; Леопольд, Дэниел Р.; Фредрик, Джозеф В.; Смит, Зои Р.; Джейкобсон, Лиза А.; Бернс, Дж. Леонард; Мэйс, Сьюзен Д.; Вашбуш, Дэниел А.; Фрелих, Таня Э.; Макбернетт, Кейт; Сервера, Матеу; Баркли, Рассел А. (01 июня 2023 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): 629–645. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ISSN 0890-8567 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 .
- ^ Марта А. Комбс; и др. (2014). «Влияние симптомов SCT и СДВГ на качество жизни взрослых» . Прикладные исследования качества жизни . 9 (4): 981–995. дои : 10.1007/s11482-013-9281-3 . S2CID 49480261 .
- ^ Беккер, Стивен П.; Холдэуэй, Алекс С.; Люббе, Аарон М. (2018). «Суицидальное поведение студентов колледжей: частота, половые различия и корреляции с психическим здоровьем, включая вялый когнитивный темп» . Журнал здоровья подростков . 63 (2): 181–188. дои : 10.1016/j.jadohealth.2018.02.013 . ПМК 6118121 . ПМИД 30153929 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вялый темп познавательной деятельности (глава 15)» . Оксфордский учебник по синдрому дефицита внимания и гиперактивности (Первое изд.). Оксфордское издательство. 2018. С. 147–154. ISBN 9780191059766 .
- ^ Фират, Сумейра (2020). «Открытое исследование метилфенидата для лечения вялого когнитивного темпа, невнимательности и симптомов гиперактивности/импульсивности среди детей с СДВГ в возрасте от 6 до 12 лет: каковы предикторы реакции на лечение дома и в школе?» . Журнал расстройств внимания . 25 (9): 1321–1330. дои : 10.1177/1087054720902846 . ПМИД 32064995 . S2CID 211134241 .
- ^ Фрелих, Таня Э.; Беккер, Стивен П.; Ник, Тодд Г.; Бринкман, Уильям Б.; Штейн, Марк А.; Пью, Джеймс; Эпштейн, Джеффри Н. (2018). «Вялый когнитивный темп как возможный предиктор реакции на метилфенидат у детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал клинической психиатрии . 79 (2):17м11553. дои : 10.4088/JCP.17m11553 . ISSN 1555-2101 . ПМЦ 6558969 . ПМИД 29489078 .
- ^ Баркли, РА; ДюПоль, Дж.Дж.; МакМюррей, МБ (апрель 1991 г.). «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без нее: клинический ответ на три уровня дозы метилфенидата» . Педиатрия . 87 (4): 519–531. дои : 10.1542/педс.87.4.519 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 2011430 .
- ^ https://www.peterraabe.ca/docs/SCT_Barkley.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Кэрин Карлсон, Миранда Манн (2002). «Вялый когнитивный темп предсказывает другой характер нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, преимущественно невнимательный тип» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 31 (1): 123–129. дои : 10.1207/S15374424JCCP3101_14 . ПМИД 11845644 . S2CID 6212568 .
- ^ Сильверстайн, Майкл Дж. (2019). «Характеристики и уникальные нарушения коморбидного СДВГ у взрослых и вялого когнитивного темпа: промежуточный анализ» . Психиатрические летописи . 49 (10): 457–465. дои : 10.3928/00485713-20190905-01 . S2CID 208396893 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рассел А. Баркли (2015). Вялый когнитивный темп или синдром дефицита концентрации (бесплатный полный текст) . Оксфордские справочники в Интернете. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199935291.013.9 . ISBN 978-0-19-993529-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Беккер С.П., Уиллкатт Э.Г., Леопольд Д.Р., Фредрик Дж.В., Смит З.Р., Джейкобсон Л.А., Бернс Г.Л., Мэйс С.Д., Вашбуш Д.А., Фрелих Т.Е., Макбернетт К., Сервера М., Баркли Р.А. (июнь 2023 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): 629–645. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 .
- ^ Перейти обратно: а б Макбернетт К., Клемоу Д., Уильямс Д., Виллодас М., Витеча Л., Баркли Р. (февраль 2017 г.). «Изменение вялого когнитивного темпа, связанное с атомоксетином, частично не зависит от изменения симптомов невнимательности при синдроме дефицита внимания / гиперактивности». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 27 (1): 38–42. дои : 10.1089/кап.2016.0115 . ПМИД 27845858 .
- ^ Близард, Райан; и др. (январь 2024 г.). «Ответ Рибейро и др. (2023 г.) – анализ на самом деле ошибочен» .
- ^ Перейти обратно: а б Витеча Л., Уильямс Д., Шайвиц С., Шайвиц Б., Хупер С.Р., Вигал С.Б., Данн Д., Макбернетт К. (ноябрь 2013 г.). «Атомоксетин улучшил внимание у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и дислексией в ходе 16-недельного острого рандомизированного двойного слепого исследования» . Журнал детской и подростковой психофармакологии . 23 (9): 605–613. дои : 10.1089/cap.2013.0054 . ПМЦ 3842866 . ПМИД 24206099 .
- ^ Адлер, Ленард А.; Леон, Терри Л.; Сардофф, Тейлор М.; Кроун, Бет; Фараоне, Стивен В.; Сильверстайн, Майкл Дж.; Ньюкорн, Джеффри Х. (29 июня 2021 г.). «Плацебо-контролируемое исследование лиздексамфетамина в лечении сопутствующего вялого когнитивного темпа и СДВГ у взрослых» . Журнал клинической психиатрии . 82 (4): 34965. doi : 10.4088/JCP.20m13687 . ISSN 0160-6689 . ПМИД 34232582 .
- ^ Беккер, Стивен; Уиллкатт, Эрик; Леопольд, Дэниел; Фредрик, Джозеф; Смит, Зоя; Джейкобсон, Лиза; Бернс, Дж. Леонард; Мэйс, Сьюзен; Вашбуш, Дэниел; Фрелих, Таня; Макбернетт, Кейт; Сервера, Матеу; Баркли, Рассел (21 августа 2022 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): S0890–8567(22)01246-1. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 . S2CID 251749516 .
- ^ Перейти обратно: а б АПА (2013) . Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). ISBN 978-0-89042-555-8 . стр. 59–65.
- ^ «СДВГ: симптомы и диагностика» . Центры по контролю и профилактике заболеваний (2017). 20.12.2018.
- ^ Стивен П. Беккер; и др. (2016). «Внутренняя, внешняя и диагностическая достоверность вялого когнитивного темпа: метаанализ и критический обзор» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 55 (3): 163–178. дои : 10.1016/j.jaac.2015.12.006 . ПМЦ 4764798 . ПМИД 26903250 .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел А. Баркли (2018). Шкала вялого когнитивного темпа Баркли — дети и подростки (BSCTS-CA) . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 95–96. ISBN 9781462535187 .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел А. Баркли (2013): Два типа расстройств внимания теперь признаны учеными-клиницистами. В: Взять на себя ответственность за СДВГ: Полное и авторитетное руководство для родителей . Guilford Press (3-е изд.), стр.150. ISBN 978-1-46250-789-4 .
- ^ Стивен П. Беккер; и др. (2013). «Чувствительность к вознаграждению и наказанию по-разному связана с СДВГ и симптомами вялого когнитивного темпа у детей» . Журнал исследований личности . 47 (6): 719–727. дои : 10.1016/j.jrp.2013.07.001 .
- ^ Вейлер, Майкл Дэвид; Бернштейн, Джейн Холмс; Беллинджер, Дэвид; Вабер, Дебора П. (2002). «Дефицит обработки информации у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности, невнимательного типа и детей с нарушением чтения». Журнал неспособности к обучению . 35 (5): 449–462. дои : 10.1177/00222194020350050501 . ПМИД 15490541 . S2CID 35656571 .
- ^ Рамзи, Дж. Рассел (2014). Когнитивно-поведенческая терапия СДВГ у взрослых: интегративный психосоциальный и медицинский подход (2-е изд.). Рутледж. стр. 11–12. ISBN 978-0415955003 .
Классическое проявление СДВГ включает в себя признаки высокой отвлекаемости и плохой бдительности, которые можно рассматривать как примеры того, что внимание и устойчивая концентрация задействованы, но затем периодически или прерываются. Напротив, СДС характеризуется, в первую очередь, трудностями с ориентацией и привлечением внимания, усилий и бдительности.
- ^ Мэри В. Соланто (2007). «Нейрокогнитивное функционирование при СДВГ, преимущественно невнимательном и комбинированном подтипах» . Журнал аномальной детской психологии . 35 (5): 729–44. дои : 10.1007/s10802-007-9123-6 . ПМК 2265203 . ПМИД 17629724 .
Различия между подтипами когнитивного темпа указывают на потенциально важные различия в качественных особенностях невнимательности, что предполагает различия в этиологии. Таким образом, в то время как дети с преимущественно невнимательным типом (ПИ) медленно ориентируются и медленно реагируют на когнитивные и социальные стимулы в ближайшем окружении, дети с комбинированным типом (CB) быстро ориентируются на новые внешние стимулы независимо от их значимости. Серия исследований на детях, которых сейчас можно было бы классифицировать как CB, не выявила нарушений на этапах обработки информации, связанных с вводом стимулов (Sergeant, 2005). Напротив, заметно более вялая ориентация и стиль реакции ребенка с ПИ действительно предполагают дефицит этих ранних процессов внимания.
- ^ Ким, Кихо (2020). «Нормальное исполнительное внимание, но ненормальное ориентировочное внимание у людей с вялым когнитивным темпом» . Международный журнал клинической и психологии здоровья . 21 (1): S1697260020300673. дои : 10.1016/j.ijchp.2020.08.003 . ПМЦ 7753035 . ПМИД 33363582 .
- ^ Стивен П. Беккер; и др. (2014). «Различия синдрома дефицита внимания/гиперактивности и симптомы вялого когнитивного темпа в связи с функционированием сна студентов» . Детская психиатрия и развитие человека . 45 (6): 675–685. дои : 10.1007/s10578-014-0436-8 . ПМИД 24515313 . S2CID 39379796 .
- ^ Барбара А. Уилсон (2003). «Поведенческая оценка дисисполнительного синдрома (BADS)» (PDF) . Журнал профессиональной психологии, занятости и инвалидности . 5 (2): 33–37. ISSN 1740-4193 .
- ^ Перейти обратно: а б Адель Даймонд (2005). «СДВ (СДВГ без гиперактивности): нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ с гиперактивностью» . Дев. Психопат . 17 (3): 807–25. дои : 10.1017/S0954579405050388 . ПМЦ 1474811 . ПМИД 16262993 .
- ^ Сара Моруцци (2014). «Двойное исследование взаимосвязи между невнимательностью, гиперактивностью/импульсивностью и вялыми когнитивными темпами» (PDF) . Журнал аномальной детской психологии . 42 (1): 63–75. дои : 10.1007/s10802-013-9725-0 . ПМИД 23435481 . S2CID 4201578 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2017 г.
- ^ Кэтрин Фассбендер; и др. (2015). «Дифференциация симптомов СКТ и невнимательности при СДВГ с использованием показателей когнитивного контроля фМРТ» . НейроИмидж: Клинический . 8 : 390–397. дои : 10.1016/j.nicl.2015.05.007 . ПМЦ 4474281 . ПМИД 26106564 . S2CID 14301089 .
- ^ Суньер, Хорди; Дольц, Монтсеррат; Рибас, Нурия; Форнс, Джоан; Батлье, Сантьяго; Медрано-Марторель, Сантьяго; Бланко-Фенхель, Лаура; Мартинес-Вилавелья, Жерар; Кампродон-Розанас, Эстер (2018). «Структура и функции мозга у детей школьного возраста с симптомами вялого когнитивного темпа» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 58 (2): 256–266. дои : 10.1016/j.jaac.2018.09.441 . hdl : 10230/43715 . ПМИД 30738552 . S2CID 73436796 .
- ^ Стивен Беккер; и др. (2012). «Предварительное исследование связи между функционированием щитовидной железы и вялым когнитивным темпом у детей». Журнал расстройств внимания . 21 (3): 240–246. дои : 10.1177/1087054712466917 . ПМИД 23269197 . S2CID 3019228 .
- ^ Диана М. Грэм (2013). «Пренатальное воздействие алкоголя, синдром дефицита внимания/гиперактивности и вялый когнитивный темп» (PDF) . Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования . 37 (Приложение 1): 338–346. дои : 10.1111/j.1530-0277.2012.01886.x . ПМК 3480974 . ПМИД 22817778 .
- ^ Кара Б. Ривз (2007). «Краткий отчет: вялый когнитивный темп среди детей, переживших острый лимфобластный лейкоз». Журнал детской психологии . 32 (9): 1050–1054. CiteSeerX 10.1.1.485.7214 . дои : 10.1093/jpepsy/jsm063 . ПМИД 17933846 .
- ^ https://icd.who.int/browse/2024-01/mms/en#821852937
- ^ Наги А. Вялый когнитивный темп и СДВГ: выбрала мем? Prim Care Companion Расстройство ЦНС. 2022;24(1):20br02896. https://doi.org/10.4088/PCC.20br02896
- ^ Гомес Р., Чен В. и Хоутон С. (2023). Различия между редакциями DSM-5-TR и МКБ-11 о синдроме дефицита внимания / гиперактивности: комментарий к последствиям и возможностям. Всемирный журнал психиатрии, 13 (5), 138–143. https://doi.org/10.5498/wjp.v13.i5.138
- ^ «Программа синдрома когнитивной разобщенности | Центр СДВГ» . www.cincinnatichildrens.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Рэнди В. Кампхаус; Пол Дж. Фрик (2005). Клиническая оценка личности и поведения детей и подростков . Springer Science & Business Media. п. 395. ИСБН 978-0-387-26300-7 .
- ^ Беккер, Стивен П.; Уиллкатт, Эрик Г.; Леопольд, Дэниел Р.; Фредрик, Джозеф В.; Смит, Зои Р.; Джейкобсон, Лиза А.; Бернс, Дж. Леонард; Мэйс, Сьюзен Д.; Вашбуш, Дэниел А.; Фрелих, Таня Э.; Макбернетт, Кейт; Сервера, Матеу; Баркли, Рассел А. (июнь 2023 г.). «Отчет рабочей группы по вялому когнитивному темпу: ключевые направления исследований и консенсусное изменение терминологии синдрома когнитивного разобщения» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 62 (6): 629–645. дои : 10.1016/j.jaac.2022.07.821 . ISSN 1527-5418 . ПМЦ 9943858 . ПМИД 36007816 .
- ^ Рассел А. Баркли, Джордж ДюПоль (1991). «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без нее: клинический ответ на три уровня дозы метилфенидата» . Педиатрия . 87 (4): 519–531. дои : 10.1542/педс.87.4.519 . ПМИД 2011430 . S2CID 23501657 .
- ^ Энрике Т. Людвиг (2009). «Предсказывают ли симптомы вялого когнитивного темпа реакцию на метилфенидат у пациентов с синдромом дефицита внимания / гиперактивности - невнимательный тип?». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 19 (4): 461–465. дои : 10.1089/кап.2008.0115 . ПМИД 19702499 .
- ^ Фират С., Гюль Х., Айсев А. (июль 2021 г.). «Открытое исследование метилфенидата для лечения вялого когнитивного темпа, невнимательности и симптомов гиперактивности / импульсивности среди детей с СДВГ в возрасте от 6 до 12 лет: каковы предикторы реакции на лечение дома и в школе?». Журнал расстройств внимания . 25 (9): 1321–1330. дои : 10.1177/1087054720902846 . ПМИД 32064995 . S2CID 211134241 .
- ^ Фрелих Т.Е., Беккер С.П., Ник Т.Г., Бринкман В.Б., Штейн М.А., Пью Дж., Эпштейн Дж.Н. (2018). «Вялый когнитивный темп как возможный предиктор реакции на метилфенидат у детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал клинической психиатрии . 79 (2):17м11553. дои : 10.4088/JCP.17m11553 . ПМЦ 6558969 . ПМИД 29489078 .
- ^ Баркли Р.А., ДюПоль Г.Дж., МакМюррей М.Б. (апрель 1991 г.). «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без нее: клинический ответ на три уровня дозы метилфенидата» . Педиатрия . 87 (4): 519–531. дои : 10.1542/педс.87.4.519 . ПМИД 2011430 . S2CID 23501657 .
- ^ Баркли Р.А. (2015). «Расстройство дефицита концентрации (вялый когнитивный темп)». (PDF) . Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Руководство по диагностике и лечению . Гилфорд Пресс. стр. 81–115.
- ^ Линда Пфиффнер (2007). «Рандомизированное контролируемое исследование комплексного поведенческого лечения СДВГ на дому и в школе, преимущественно невнимательного типа». Дж. Ам. акад. Ребенок Подросток. Психиатрия . 46 (8): 1041–1050. дои : 10.1097/chi.0b013e318064675f . ПМИД 17667482 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алан Шварц (11 апреля 2014 г.). «Идея нового расстройства внимания стимулирует исследования и дискуссии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мэри Сильва (Детская больница Цинциннати, 2015). Нечеткие дебаты о туманном состоянии . Меган Брукс (Medscape, 2014) . Вялый когнитивный темп — явное расстройство внимания?
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Г. Уиллкатт (2013). «Внутренняя и внешняя достоверность вялого когнитивного темпа и его связь с СДВГ DSM – IV» . Журнал аномальной детской психологии . 42 (1): 21–35. дои : 10.1007/s10802-013-9800-6 . ПМЦ 3947432 . ПМИД 24122408 .
- ^ Энн Мари Пенни (2009). «Разработка показателя вялого когнитивного темпа для детей: достоверность содержания, факторная структура и надежность» . Психологическая оценка . 21 (3): 380–389. дои : 10.1037/a0016600 . ПМИД 19719349 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Бенедикт Скирбекк; и др. (2011). «Взаимосвязь между вялым когнитивным темпом, подтипами синдрома дефицита внимания и гиперактивности и тревожными расстройствами». Журнал аномальной детской психологии . 39 (4): 513–525. дои : 10.1007/s10802-011-9488-4 . hdl : 10852/28063 . ПМИД 21331639 . S2CID 5506067 .
- ^ Александр Крайтон (1798). «Глава 2. О внимании и его заболеваниях» . Исследование природы и происхождения психических расстройств .
- ^ Марк А. Стюарт (1970). «Гиперактивные дети». Научный американец . 222 (4): 94–98. Бибкод : 1970SciAm.222d..94S . doi : 10.1038/scientificamerican0470-94 . ПМИД 5417827 .
- ^ Гай Фалардо (1997). Гиперактивные и капризные дети . День. ISBN 978-2890446267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен П. Беккер; и др. (2014). «Вялый когнитивный темп в аномальной детской психологии: исторический обзор и введение в специальный раздел» . Журнал аномальной детской психологии . 42 (1): 1–6. дои : 10.1007/s10802-013-9825-x . ПМИД 24272365 . S2CID 25310726 .
- ^ Лэхи Б.Б., Пелхэм В.Е., Шоненси Э.А., Аткинс М.С., Мерфи А., Хайнд Г. (1988). «Различия и типы синдрома дефицита внимания» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 27 (3): 330–335. дои : 10.1097/00004583-198805000-00011 . ПМИД 3379015 .
- ^ Кейт Макбернетт (2007). «Вялый когнитивный темп: перспективы и проблемы измерения синдромов в спектре внимания». В Макбернетте, Кейт; Пфиффнер, Линда (ред.). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – концепции, противоречия, новые направления . Медицинская психиатрия. п. 352. дои : 10.3109/9781420017144 . ISBN 978-0-8247-2927-1 .
- ^ Уоррен Вайнберг, Роджер Брамбак (1990). «Первичное расстройство бдительности: новое объяснение невнимательности, мечтательности, скуки, беспокойства и сонливости». Журнал педиатрии . 116 (5): 720–725. дои : 10.1016/s0022-3476(05)82654-x . ПМИД 2329420 .
- ^ Кейт Макбернетт; и др. (2001). «Свойства симптомов в зависимости от типа СДВГ: аргумент в пользу продолжения изучения вялого когнитивного темпа». Журнал аномальной детской психологии . 29 (3): 207–213. дои : 10.1023/А:1010377530749 . ПМИД 11411783 . S2CID 9758381 .
- ^ Баркли, РА (2014). «Вялый когнитивный темп (синдром дефицита концентрации?): Текущее состояние, будущие направления и просьба сменить имя» (PDF) . Журнал аномальной детской психологии . 42 (1): 117–125. дои : 10.1007/s10802-013-9824-y . ПМИД 24234590 . S2CID 8287560 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СДВГ у взрослых: замедление когнитивных функций и СДВГ