Jump to content

Таллом (историк)

Таллом или Таллос ( греч . Θαλλός ), возможно, самаритянин , [ 1 ] был одним из первых историков , писавших на греческом языке койне . Он написал трехтомную историю Средиземноморского мира от периода до Троянской войны до 167-й Олимпиады , 112–108 гг. до н.э., или, возможно, до 217-й Олимпиады (89–93 гг. н.э.) или 207-й Олимпиады (49–52 гг. н.э.). Большая часть его работ, как и подавляющее большинство древней литературы, была утеряна, хотя некоторые из его сочинений цитировались Секстом Юлием Африканским в его «Истории мира» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Неизвестно, когда он жил и писал, но его работу цитирует Теофил Антиохийский , который умер около 185 года нашей эры, а большинство ученых датируют сочинения Таллуса примерно 50 годом нашей эры. [ 2 ]

Некоторые христиане считают эти произведения важными, поскольку они подтверждают историчность Иисуса и обеспечивают нехристианское подтверждение евангельских повествований . [ 2 ] По мнению раннего христианского ученого Юлия Африканского, Таллом в третьей книге своей истории, по-видимому, ссылается на тьму во время распятия Иисуса Христа и объясняет ее солнечным затмением; по этому поводу существует множество интерпретаций. [ 5 ] [ 6 ]

Фрагменты Таллома

[ редактировать ]
  1. Имеются фрагменты из 3-х книг Талла, в которых он в сокращенном виде сделал сводку от разграбления Трои до 167-й Олимпиады [ т.е. 109 г. до н. э.] ( Евсевий , Хроника , I. К125.2)
  2. Кастор и Талл [записали] сирийские события. (Секст Юлий Африканский, у Евсевия, «Евангелическая подготовка» , X.10)
  3. Необходимо открыть архивы древнейших рас — египтян, халдеев и финикийцев и призвать их граждан, через которых должно быть дано знание, — некоего Манефона Египтянина и Беросса Халдея , а также Иеронима финикийский царь Тира; а также их последователи: Птолемей Мендезиец, и Менандр Эфесский , и Деметрий Фалерейский , и царь Юба , и Апион , и Талл, и тот, кто либо доказывает, либо опровергает этих людей, Иосиф Иудей . ( Тертуллиан , Апологетикум 19)
  4. Секст Юлий Африканский пишет о страстях Христовых : «Что касается каждого из Его деяний и Его исцелений, как тел, так и душ, и тайн Его познания, и Его Воскресения из мертвых, это было объяснено с полной адекватностью его ученики и апостолы до нас. Самая ужасная тьма опустилась на весь мир, скалы были расколоты землетрясением, и многие места как в Иудее, так и в остальном мире были разрушены. В третьей книге его «Истории» говорится: Таллос отвергает эту тьму как солнечное затмение. По моему мнению, это чепуха...» (Африкан, в книге Джорджа Синцелла , Хронография ).
  5. Ибо Талл также вспоминает Бела, правителя Ассирии, и Кроноса Титана , утверждая, что Бел вел войну вместе с Титанами против Зевса и избранных богов, которые были с ним, заявляя в этом месте: «и побежденный, Огиг бежал в Тартесс». Если в то время эта область была известна как Акте, то теперь она называется Аттикой, которую затем захватил Огиг». ( Феофил Антиохийский , Ad Autolycum 3.29)
  6. Согласно истории Таллоса, мы находим, что Бел родился за 322 года до Троянской войны. ( Лактантий , Божественные установления I.23)
  7. И вот... ни Диодор Грек, ни Талл, ни Кассий Север , ни Корнелий Непот , ни какой-либо комментатор столь древних дел не печатает, что Сатурн был чем-то иным, как человеком. ( Тертуллиан , Апологетик 10).
  8. Поэтому не только все поэты, но даже все историки и все писатели по древним вопросам, опубликовавшие для потомков его деяния, совершенные в Италии, согласны, что он был человеком: по-гречески Диодор и Талл, по-латински Непот и Кассий и Варрон . (Лактантий, Божественные установления . I.13).
  9. Все писатели греческих и римских древностей говорят нам, что Сатурн, первый в своем роде, был человеком: Непот знает это, и Кассий в истории, а также Талл и Диодор говорят об этом. ( Марк Минуций Феликс , Октавий , 21)
  10. Что касается событий перед Олимпиадой, то посмотрим, как ведут отсчет аттические хронологи: от времени Огига, при котором в Аттике произошел первый великий потоп, в то время как Фороней правил аргивянами, как сообщает Акусилай, до времени первого года. от первой Олимпиады, момента, после которого греки считают время отсчетом более точным, прошло 1020 лет, что согласуется с упомянутыми ранее и с теми, которые были перечислены по порядку. Ибо писатели по афинской истории Гелланик и Филохор (написавшие «Аттис» ) и писатели по сирийским делам Кастор и Талл, а также писатели по мировым делам Диодор (написавший « Библиотеку ») и Александр Полихистор и некоторые наши современники записывают эти события. даже точнее, чем все аттические историки. (Африканский, у Евсевия, Praeparatio Evangelica , X.10)
  11. Итак, знайте следующее: из всех, кто среди нас, [евреи] оказались более древними, чем многие: [например] ... Моисей ... как это ясно нам из истории греков. ... Ибо во времена Огига и Инаха... они записывают Моисея... так же и Полемона в своей первой книге по истории греков, и Апиона... и Птолемея Мендезианца, написавшего историю Египта, все эти люди согласны. А писатели афинской истории Гелланик и Филохор (написавшие Аттиса), Кастор и Талл и Александр Полигистор, а также мудрейшие из людей Филон и Иосиф... [все эти люди] упоминают Моисея, как и самого древнее и древнее происхождение евреев. ( Псевдо-Юстин , Cohortatio ad Graecos , 9)
  12. 41 Ассирийский царь правил царством Арабов, которые также правили с [?] года мира до [?] года мира, продержав все [?] годы от первого из них, Белуса, до 41-го царь Макосколер, сын Сарданапала, с чем согласны большинство известных историков, в том числе Полибий, Диодор, Цефалион, Кастор, Талл и другие. (Синцелл, Хронография )
  13. После 70-го года плена Кир стал царем персов в первый год 55-й Олимпиады, как мы находим в « Библиотеке Диодора » и «Историях Талла и Кастора», а также в сочинениях Полибия и Флегона , но также и среди тех, кто интересуется олимпиадами: все они согласны с датой. (Африканский, у Евсевия, Praeparatio Evangelica , X.10)
  14. Эти мудрейшие люди, Талл, Кастор [259 F 11] и Полибий [254 F 4]... и, среди прочих, Геродот... и мудрый Теофил - все записали хронологию правления Креза. ( Иоанн Малалас , Хронография , VI).

Время и тематика работы

[ редактировать ]

Таллом впервые упоминается около 180 г. н.э. Феофилом, епископом Антиохийским , в его Ad Autolycum («Автолику»), в котором в 3.29 говорится:

Талл упоминает Бела , царя ассирийцев и Кроноса Титана ; , и говорит, что Бел с титанами вел войну против Зевса и его собратьев, которых называют богами. Более того, он говорит, что Гиг был поражен и бежал в Тартесс . В то время Гий правил этой страной, которая тогда называлась Акте, а теперь называется Аттикой . А откуда получили свои названия другие страны и города, мы считаем излишним рассказывать, особенно вам, знакомым с историей.

Евсевий Кесарийский в списке источников упоминает его труд: [ 7 ]

Из трёх книг Талла, в которых он кратко собирает (события) от падения Илиона [Трои] до 167-й Олимпиады. [ 8 ]

Однако текст сохранился в армянском переводе, в котором многие цифры искажены. Падение Трои приходится на 1184 г. до н. э., но редакторы Петерманн и Карст подчеркивают, что дата окончания 167-й Олимпиады (109 г. до н. э.) противоречит Георгию Синцеллу , который цитирует Юлия Африканского, и предлагают читать дату окончания «217-я Олимпиада» (89–93 гг. н.э.), изменение одного иероглифа в армянском языке. [ 8 ] [ 9 ] Другие предлагают «207-ю Олимпиаду» (49–52 гг. н.э.).< [ 2 ]

Таллом и Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Иосиф Флавий, возможно, ссылался на Таллом в «Иудейских древностях» 18.6.4: [ 10 ] [ 2 ]

Был еще один самаритянин, вольноотпущенник Цезаря, у которого он занял миллион драхм и таким образом выплатил Антонии свой долг; и, отправив излишки платы за свой двор Гаю, приобрел у него большой авторитет.

Идентификация зависит от двух предположений. Во всех рукописях в этом разделе есть слово «еще один самаритянин» (ἄλλος Σαμαρεὺς γένος), но поскольку Иосиф Флавий не ссылается на предыдущего самаритянина в этом контексте, все современные редакторы, кроме одного, считают это искажением текста, где имя самаритянина. пропустил Θ, и это был «Таллос». Второе предположение состоит в том, что названный Таллос - это то же самое имя, о котором говорили Евсевий и Африканский, учитывая, что такое имя, вероятно, было редким в то время. [ 2 ]

Другие полагают, что имя Таллос было распространено в то время, поэтому ссылка неясна. [ 11 ] Меньшинство не согласилось с общепринятой точкой зрения, приведенной выше, и предположило, что текст не искажен и, возможно, читался так: «Теперь был еще один, а именно самаритянин по расе (рождению), вольноотпущенник Цезаря». и не было человека по имени Таллос. [ 12 ]

Африканский на слоевище

[ редактировать ]
Солнечное затмение .

В своей «Хрониках Феофана» христианский летописец 9-го века Георгий Синцелл цитирует «Хронографию» Секста Юлия Африканского как письмо со ссылкой на тьму, упомянутую в синоптических евангелиях, как наступившую после смерти Иисуса : [ 13 ]

На весь мир напала самая страшная тьма; и скалы были расколоты землетрясением, и многие места в Иудее и других областях были разрушены. Эту тьму Таллом в третьей книге своей «Истории» называет, как мне кажется безосновательно, затмением солнца. Ибо евреи празднуют Пасху в 14-й день по луне, а страсти Спасителя нашего приходятся на день перед Пасхой; но солнечное затмение происходит только тогда, когда луна оказывается под солнцем. И произойти оно не может ни в какое другое время, как в промежутке между первым днем ​​новолуния и последним из старого, то есть на их стыке: как же тогда следует предполагать, что затмение произойдет, когда Луна почти диаметрально противоположна солнце? Однако оставим это мнение; пусть оно увлекает за собой большинство; и пусть это предзнаменование мира будет считаться затмением солнца, подобно другим предзнаменованиям только для глаз. Флегон сообщает, что во времена Тиберия Цезаря в полнолуние произошло полное солнечное затмение с шестого часа до девятого — очевидно то, о котором мы говорим. Но что общего у затмения с землетрясением, раскалыванием камней, воскрешением мертвых и столь великим потрясением во всей вселенной? Наверняка ни одно подобное событие не фиксировалось в течение длительного периода. Но это была тьма, вызванная Богом, потому что Господу пришлось тогда страдать. И расчет показывает, что период в 70 недель, как отмечено в Данииле, в это время завершается.

Итак, Африканский далее указывает, что затмение не может произойти в Песах , когда луна полная, потому что она диаметрально противоположна Солнцу. [ 2 ] [ 6 ] [ 14 ]

  1. ^ Ригг-младший, Гораций (апрель 1941 г.). «Таллос Самаритянин?». Гарвардское теологическое обозрение . 34 (2). Издательство Кембриджского университета: 111–119. дои : 10.1017/S0017816000031461 . S2CID   162863648 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Вурст, Роберт Э. (2000). Иисус вне Нового Завета: Введение в древние свидетельства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. стр. 20–23. ISBN  0802843689 .
  3. ^ Африканский, в Syncellus
  4. ^ Бенджамин Гарстад, «Теофил Антиохийский, Псевдо-Юстин и лечение Таллома Моисея» Studia Patristica XXXVI, 207 f.
  5. ^ Ван Вурст, Роберт Э. (2000). Иисус вне Нового Завета: Введение в древние свидетельства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. стр. 20–21. ISBN  0802843689 . Этот фрагмент Таллоса, использованный Юлием Африканским, входит в раздел, в котором Юлий рассматривает предзнаменования во время распятия Иисуса. Юлий утверждает, что Таллос был «неправ» (αλογως), утверждая, что это было всего лишь солнечное затмение, потому что в полнолуние солнечное затмение невозможно, а Пасха всегда приходится на полнолуние. Юлий возражает, что затмение было чудесным, «тьмой, вызванной Богом». Таллос мог упомянуть затмение, не упоминая Иисуса. Но более вероятно, что Юлий, имевший доступ к контексту этой цитаты в Таллосе и который (судя по другим фрагментам) в целом внимательно пользовался своими источниками, был прав, прочитав ее как враждебное упоминание о смерти Иисуса. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эй Джей Левин, округ Колумбия Эллисон и Джей Ди Кроссан, Исторический Иисус в контексте , Том 12, Princeton University Press, 2006. стр. 405 Ссылка на Google
  7. ^ «Хроника Евсевия, Римляне» .
  8. ^ Перейти обратно: а б Х. Петерманн, полковник. 265; Карст, работы Евсевия .
  9. ^ Мосшаммер, Олден Э., Хроники Евсевия и греческая хронографическая традиция Издательство Бакнеллского университета (Льюисбург, Пенсильвания: 1979).
  10. ^ Иосиф Флавий (1895). «Древности иудейские 18.6.4» . Цифровая библиотека Персиуса . Университет Тафтса.
  11. ^ Кэрриер, Ричард (2011–2012 гг.). «Славище и тьма после смерти Христа» (PDF) . Журнал греко-римского христианства и иудаизма . 8 : 185–191.
  12. ^ Ригг, Гораций А. (апрель 1941 г.). «Таллос: Самаритянин?». Гарвардское богословское обозрение . 34 (2): 111–119. дои : 10.1017/S0017816000031461 . S2CID   162863648 .
  13. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Сохранившиеся произведения (Юлий Африканский)» . www.newadvent.org .
  14. ^ Кэтрин М. Мерфи, Исторический Иисус для чайников , Издательство для чайников, 2007. стр. 75–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f6f42c62fb0356dfe6f5988f212f4f__1721766060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/4f/47f6f42c62fb0356dfe6f5988f212f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thallus (historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)