первый секс
Автор | Элизабет Гулд Дэвис |
---|---|
Язык | Английский |
Дата публикации | 1971 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 382 |
ОКЛК | 206443 |
«Первый секс» — книга американского библиотекаря Элизабет Гулд Дэвис , вышедшая в 1971 году и считающаяся частью второй волны феминизма . В своей книге Гулд Дэвис стремился показать, что раннее человеческое общество состояло из матриархальных «королевств», основанных на поклонении « Великой Богине » и характеризующихся пацифизмом и демократией. Гулд Дэвис утверждал, что ранние матриархальные общества достигли высокого уровня цивилизации , которая была в значительной степени уничтожена в результате «патриархальной революции». Она утверждала, что патриархат ввел новую систему общества, основанную на правах собственности , а не на правах человека, и поклоняющуюся суровому и мстительному мужскому божеству вместо заботливой и заботливой Богини-Матери .
Эти взгляды Гулда Дэвиса на Великую Богиню, преобладавшую в неолитической Европе и на Ближнем Востоке, аналогичны взглядам ряда писателей начала и середины 20-го века, включая Эрика Ноймана , [1] Торстейн Веблен , Мерлин Стоун , Роберт Грейвс , Мария Гимбутас , Джей Джей Бахофен , Уолтер Буркет , Джеймс Мелларт , Роберт Бриффо . [2]
Хотя многие из ее взглядов сегодня считаются неподдерживаемыми большинством антропологов и археологов, ряд писателей продолжают развивать темы, выдвинутые Гулдом Дэвисом. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Гинекократический» мир
[ редактировать ]В первой части «Первого секса » Гулд Дэвис использовал данные археологии и антропологии в поддержку теории матриархальной предыстории. Главы этого раздела книги посвящены отдельным частям свидетельств мирных матриархальных королевств: три озаглавлены «Говорит мифология», «Говорит антропология» и «Говорит археология». Гулд Дэвис заявил, что «потеря рая», когда «Великую Богиню» заменило мстительное мужское божество, является темой всех сохранившихся мифов . Она утверждала, что данные из неолитического памятника в Чатал-Хююке показывают, что там не было войн или даже насильственной смерти, и что даже физическое причинение животных там, возможно, было недопустимо. Она указала на другие части Средиземноморья , в которых женские гробницы сохраняются более тщательно, чем мужские, и сочла это свидетельством женского первенства. В книге «Говорит антропология» Гулд Дэвис сосредоточился на табу, главным образом на инцесте , и стремился показать, как табу на отношения брата и сестры защищают женщин от жестоких мужчин. Она также утверждала, что менструальная кровь изначально была священной, а не оскверняющей или «нечистой», и только когда люди начали есть мясо, мужчины стали крупнее женщин из-за отбора мужчинами слабых женщин.
Патриархальная революция
[ редактировать ]В этом разделе книги Гулд Дэвис исследовал, как мифология и общество изменились в результате предполагаемого насильственного перехода от матриархата к патриархату. Ее теория предполагала, что патриархальная революция возникла в результате насильственного вторжения кочевых племен, которые были воинственными и разрушительными, разрушая мирные, эгалитарные матриархаты. Утверждается, что эти кочевники ( семиты с Аравийского полуострова ) никогда не создавали собственной цивилизации, а лишь уничтожили или захватили более старые. Гулд Дэвис утверждал, что многие сказки Ветхого Завета на самом деле были переписыванием старых историй: богини были заменены актерами-мужчинами, или богиня была изнасилована или свергнута, а ее силы узурпированы новым божеством-отцом. По ее предположению, это было частью согласованных усилий по уничтожению всех доказательств женского авторитета. Поскольку жестокие захватчики хотели установить патрилинейную систему наследования, строгий контроль женской сексуальности стал первостепенным. Таким образом, право женщины на сексуальное удовольствие было переопределено как греховное, а девственность стала восприниматься как право собственности отца или мужа женщины. Гулд Дэвис обсудил женское обрезание как средство защиты девственности женщин и обеспечения четкой линии отцовства. Эта практика подробно описана в книге, как она выполнялась нестерильными инструментами, без анестезии (условия, присущие всем хирургическим практикам до девятнадцатого века).
Дохристианские женщины в кельтско-ионическом мире
[ редактировать ]В этой части книги Гулд Дэвис сосредоточился на роли женщин в древних цивилизациях Крита и Микен . Ее исследования подсказали ей, что, как и в ее модели доисторической цивилизации, женщины были главной силой. В книге критская и микенская цивилизации рассматриваются как остатки древней дохристианской кельтской культуры, которая, по мнению Гулда Дэвиса, наделила женщин огромной властью. Она утверждала, например, что монархия была матрилинейной и что большинство вождей племен были женщинами, а не мужчинами.
Гулд Дэвис утверждал, что греческие женщины обладают правами, которые в настоящее время отрицаются католической , православной и консервативной протестантской церквями, такими как право на аборт и развод . В поддержку этих утверждений она процитировала многих известных историков. Она также утверждала, что женщины участвовали почти во всех аспектах древнегреческого и римского общества, включая управление, обучение и спорт. В следующей главе «Кельты» она утверждала, что аналогичные права преобладали до распада Римской империи, что касается матрилинейной системы монархического происхождения, а также того, что кельтские женщины были главными хранителями образования в раннем средневековье .
Трагедия западных женщин
[ редактировать ]Заключительная часть книги «Первый пол» посвящена периоду с тех пор, как христианство стало государственной религией Римской империи в 313 году нашей эры. Гулд Дэвис стремился с помощью этой части книги показать, как первые отцы церкви проповедовали семитские мифы о мужском превосходстве . Языческие люди, которые не верили им и не воспринимали их всерьез, пока Константин не стал императором. Гулд Дэвис считал, что сочинения Павла в Новом Завете использовались Церковью для оправдания насилия в отношении женщин, что в средние века привело к уровню жестокости и варварства, неслыханному в предыдущие века. Гулд Дэвис считал, что как только христианство достигнет гражданской власти, понижение в должности женщин и «ужасный материализм, который отмечает и омрачает нашу нынешнюю цивилизацию», становятся неизбежными. Она утверждала, что влияние Марии как «Богини» росло по мере того, как насильственное навязывание христианства стерло древнюю религию Богини. Цитируя Жюля Мишле , Гулд Дэвис утверждал, что к пятнадцатому веку мужчины всех социальных классов относились к женщинам настолько плохо, что их считали «хуже животных». По ее словам, Церковь одобряет такое домашнее насилие, а жестокость по отношению к женщинам распространяется не только на семьи, но и на священство, которое цитирует Библию в оправдание.
По мнению Гулда Дэвиса, положение женщин улучшилось лишь на короткое время благодаря Реформации и расцвету образованных женщин в шестнадцатом веке. Впоследствии пуританская охота на ведьм и усиление папства вернули женщин на тот же уровень подчинения, а женщин пытали и самым похотливым образом изучали на предмет «ведьминских знаков». По ее словам, миллионы людей, большинство из которых были женщинами, погибли в результате сожжения, утопления, повешения или от пыток во время католической и протестантской инквизиции . [4] По мнению Гулда Дэвиса, семнадцатый и восемнадцатый века ознаменовали собой первый раз, когда западные женщины признали свою неполноценность, и до Мэри Уолстонкрафт никто не высказывался в их защиту. Гулд Дэвис приложил особые усилия, чтобы показать, как умы женщин были порабощены в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках.
В последней части «Первого секса » Гулд Дэвис попытался показать, что убеждения, используемые для подчинения женщин, являются мифами, утверждая, что на самом деле женщины сильнее и физически, умственно и морально более чем равны мужчинам; и что выживание человечества зависит от восстановления женщин на их прежнем положении правителей общества. Гулд Дэвис утверждал, что патриархальная цивилизация разрушает сама себя и что только ценности «матриархата» могут спасти человечество, потому что общество, основанное на механистической картезианской двойственности доминирующих и жестоких мужчин, неизбежно приводит к сосредоточению внимания на технологиях и гаджетах, а не на технологиях и гаджетах. о любви к человеческим отношениям.
Пропаганда будущего матриархата
[ редактировать ]Гулд Дэвис призвал к «матриархальной контрреволюции, которая является единственной надеждой на выживание человечества». [5] и высказал мнение, что «духовная сила», [6] «[м] умственные и духовные дары», [6] и «[e] экстрасенсорное восприятие» [6] будет важнее «физической силы», [6] «дары физического характера», [6] и «чувственное восприятие», [6] соответственно, так что "женщина снова будет преобладать" [6] и что «следующая цивилизация... будет вращаться [«о»] [«божественной женщине»]», [6] как она утверждала и раньше. [6]
По мнению критика Жинетт Кастро, Гулд Дэвис предложил дискурс, «уходящий корнями в чистейший женский шовинизм». [7] и, похоже, поддерживал «феминистскую контратаку, стигматизирующую патриархальное настоящее», [8] «отдавая [] ... жаждущей мести форме феминизма», [8] «строит [строит] ... свое дело на унижении мужчин», [8] и «утверждение [нг] ... специфически женской природы ... [как] морального превосходства». [8] Кастро раскритиковал эссенциализм и утверждение превосходства как «сексистские». [8] и «измена». [8]
Влияние и критика
[ редактировать ]подвергся критике С момента публикации «Первый секс» . В «Богине без маски » [9] Филип Дэвис утверждал, что утверждения Гулда Дэвиса и Марии Гимбутас в лучшем случае сильно искажены, что серьезное изучение артефактов в Европе и Анатолии не подтверждает идею мирного матриархата и что нет никаких доказательств женского монотеизма такого типа. защищается Гулдом Дэвисом. Точно так же в своей книге 2000 года «Миф о матриархальной предыстории » Синтия Эллер попыталась показать, что теория Гулда Дэвиса о доисторических матриархальных королевствах не только не подтверждается археологическими данными, но даже если бы она была правдой, она не давала бы женщинам больше надежды на будущее. справедливое и равное будущее просто потому, что копирование древнего прошлого в современном мире невозможно. Однако она согласилась с тем, что некоторые общества неолита и бронзового века были сосредоточены вокруг женских божеств: «Конечно, нам известны многочисленные межкультурные случаи поклонения богине, сопровождавшиеся широким использованием… [женских] фигурок, так что это один из них. из наиболее вероятных объяснений неолитических комплексов фигурок». Продолжая, она писала: «Особенно убедительным является тот факт, что фигурки богинь – а также более крупные изображения богинь – существуют в более поздних культурах в той же географической области», что и доисторические фигурки (стр. 139).
В частично сочувственном обзоре Жинетт Кастро написала: «Для этого малоизвестного библиотекаря из Флориды миф исторически правдив». . . «Историческая реконструкция Элизабет Гулд Дэвис во многом зависит от извлечения морали из сказки и наполнена многочисленными яркими экстраполяциями. Однако аргументация настолько искусно и гениально сплетена, что читательница не может не поддаться влиянию». «Хотя трудно придать книге какую-либо непосредственную практическую ценность, следует признать, что она имеет культурный интерес, заключающийся в разоблачении сексуальных субстратов нашей культуры». [8]
Однако другие авторы феминистской ориентации отнеслись к книге более жестко. Кей Л. Котран в « Журнале американского фольклора » написала: «Эта книга представляет собой пример неправильного применения фольклора». . . «Проблема доказательств проходит через всю книгу, которая изобилует сносками и перегружена цитатами. Разница между цитатами и доказательствами не произвела впечатления на [Гулд] Дэвис. Ее заметки основаны на поиске библиотекаря, а не на исследованиях ученого. Гулд] Дэвис, надежный источник — это тот, кто согласен с ней, тот, кто не согласен, является частью заговора». «Поэтому самое доброе, что можно сказать о фольклористической и общенаучной компетентности [Гулд] Дэвис, — это то, что ее не существует. Очень жаль, что она зарывает некоторую достоверную информацию под такими грудами мусора». [10]
В том же духе Эми Хакетт и Сара Помрой в «Феминистских исследованиях » написали: «К сожалению, «Первый секс» — плохая книга, как мы это продемонстрируем. Однако она заслуживает большего, чем просто формальное увольнение». «Экстравагантная беспорядочность книги делает подведение итогов практически невозможным». «Типичным для метода [Гулд] Дэвис является то, что ее «исторические» главы отражают обратную зависимость между тем, какие доступные источники, документы, статистика и тому подобное позволяют нам знать о женщинах в данный период, и тем местом, которое она уделяет этому периоду. Некоторые существуют превосходные источники по женской истории, но [Гулд] Дэвис предпочитает полагаться на неясное, своеобразное и пикантное, игнорируя более существенные источники». . . . «Пока историки не отвергнут старомодную науку и не сделают выбор в пользу интуиции, история [Гулда] Дэвиса будет неприемлема». [11]
По словам Кастро, книга «несомненно» побудила женщин изучать свою историю. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нойманн, Эрих (1955). Великая Мать: анализ архетипа . Боллинген. Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Бриффо, Робер (1927). Матери: исследование истоков чувств и институтов .
- ^ Эйслер, Риана (21 сентября 1988 г.). Чаша и клинок: наша история, наше будущее . ХарперУан. ISBN 978-0-06-250289-6 .
- ^ Текущие научные оценки количества людей, казненных за колдовство, варьируются от 40 000 до 100 000. Брайан Левак ( «Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени ») умножил количество известных европейских процессов над ведьмами на средний уровень осуждений и казней и получил цифру около 60 000 смертей. Энн Левелин Барстоу ( «Ведьминское безумие ») скорректировала оценку Левака, чтобы учесть утерянные записи, оценивая 100 000 смертей. Рональд Хаттон ( «Триумф Луны ») утверждает, что оценка Левака уже была скорректирована с учетом этих факторов, и пересматривает цифру примерно до 40 000.
- ^ Дэвис, Элизабет Гулд, Первый секс (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1971 (карточка каталога Библиотеки Конгресса № 79-150582)), стр. 18 ( Введение ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэвис, Элизабет Гулд, Первый секс (Сыновья Г.П. Патнэма), соч. цит. , с. 339.
- ^ Jump up to: а б Кастро, Жинетт, пер. Элизабет Ловерде-Бэгвелл, Американский феминизм: современная история (Нью-Йорк: NY Univ. Press, 1990 ( ISBN 0-8147-1448-X ), с. 36 и см. стр. 26, 27, 32–36 и 42 (пер. из «Радиоскопии американского феминизма» (Париж, Франция: Presses de la Fondation Nationale des Sciences Politiques, 1984) (французский)) (автор проф. английского языка и культуры, Univ. Бордо III, Франция).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кастро, Жинетт, Американский феминизм , соч. цит. , с. 35.
- ^ Дэвис, Филип Г. (1998) Богиня без маски: рост неоязыческой феминистской духовности. Даллас, Техас: Паб Spence. ISBN 0-9653208-9-8 .
- ^ Кей Л. Котран (1974), Обзор «Первого секса» , Журнал американского фольклора 87:89-93.
- ^ Эми Хакетт и Сара Помрой (1972), Обзор: Создание истории: «Первый секс» , Феминистские исследования 1:97-108.