Слово (музыкант)
![]() |
Слово | |
---|---|
Имя при рождении | Родольфо М. Фостер |
Также известен как | Фито Фостер, Слово |
Источник | Нью-Йорк |
Жанры | Афро-кубинский джаз , сон монтуно , гуарача , романтическая сальса |
Род занятий | Автор песен, композитор, аранжировщик, продюсер, лидер группы |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1966-настоящее время |
Этикетки | Tornillo Records, LoveCat Music |
Веб-сайт | Слово онлайн |
Ла Палабра (родившийся Родольфо М. Фостер в Кайманере, Куба ) — американский руководитель группы, певец и автор песен, пианист, продюсер и аранжировщик, известный своим разносторонним подходом к музыке, особенно изобретением жанра Salsa Romantica латинской музыки и его фирменный стиль афро-кубинского чувственного латиноамериканского джаза .
Ранние годы
[ редактировать ]Ла Палабра родился и вырос в небольшом прибрежном городке Кайманера, Куба . Он любил музыку с раннего возраста и вырос, слушая таких кубинских исполнителей, как Orquesta Aragón , Estrellas Cubanas Orquesta , Pello el Afrokán (Педро Искьердо), Tata Guines и Félix Chappottin . Он познакомился со всеми жанрами кубинской музыки - чаранга , сон , дансон , ча-ча-ча , болеро , болеро-ча , румба , сиписон , мозамбик , пака , хоропо , чангуи , мозан-ча , гуагуанко и ранний афро. - Кубинский джаз, предшественник сальсы.
В 11 лет Ла Палабра начал брать уроки игры на фортепиано у своей бабушки и, вдохновленный песней Нено Гонсалеса «El Café», вскоре начал писать свои собственные аранжировки. После победы в любительском музыкальном конкурсе, проводимом представителями Министерства образования, его пригласили посещать государственную музыкальную школу в Гаване . Бабушка Ла Палабра отказалась от этой возможности из-за опасений, что Ла Палабра не сможет покинуть Фиделя Кастро послереволюционную Кубу , если он станет студентом государственной музыкальной консерватории. Почти постоянный поток музыки, музыкантов и туристов в США и Кубу и обратно, имевший место с 1930-х и 1940-х годов, был быстро остановлен. Несколько лет спустя семья Ла Палабра успешно получила официальную визу для выезда с Кубы. Он переехал в Нью-Йорк со своей сестрой, тетей и дядей в 1966 году.
В Нью-Йорке Ла Палабра вышла на музыкальную сцену, присоединившись к секстету Lalo y La New Yorkina и сыграв на фортепиано в их первом сингле "Rompe Tu Pared" с Гектором Казановой на вокале. Ла Палабра продолжал играть с Lalo y La New Yorkina еще два года до 1968 года, когда его мать решила перевезти семью в Детройт . Он был свидетелем культурных потрясений, происходящих в американском обществе и в музыке: хиппи психоделия , нью-йоркская сальса , гимны против войны во Вьетнаме, Берри Горди , артисты Motown сплоченное джазовое сообщество Детройта, уроженцы Детройта чикагские блюзовые певцы ( Джон Ли Хукер , Сонни Бой Уильямсон ) и даже случайный латиноамериканский артист ( Джо Куба ) на американской эстраде .
Будучи учеником средней школы Кули в Детройте, Ла Палабра занимался как можно большим количеством аспектов музыкального факультета и, что наиболее важно, основал первую школьную объединенную группу The Blazers, которая обогнала The Sons of Soul с первого места на музыкальном факультете. Ярмарка штата Мичиган 1969 года (где The Jackson Five были главными исполнителями) с их убедительным исполнением «Son of Ice Bag». Барабанщиком Sons of Soul в то время был Рикки Лоусон , который позже переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать студийным музыкантом и играть в » Майкла Джексона «Thriller . В то время как Ла Палабра нашел постоянную работу, исполняя мощные кавер-мелодии в стиле R&B Хью Масакела, Chicago, Tower of Power, Би Би Кинга и Хьюберта Лоуза, он начал писать свои первые романтические аранжировки, тексты и оркестровки песен, в том числе свою первую записал песню сальсы "Amor de Juventud", которая позже была записана Рикардо Лемво в начале 1980-х.
К 1974 году Ла Палабра перерос школьную музыкальную сцену и начал выступать в клубе El Sol Supper Club в Детройте. 18-летний исполнитель и аранжировщик неделю за неделей поражал публику своей быстрой игрой на фортепиано и романтическим исполнением английских кавер-мелодий в стиле испанских баллад, исполненных с использованием собственной смеси Палабры кубинского гуагуанко , сальсы , соула и рок-н-ролла. . Одним из его помощников в Эль Соле был трубач Маркус Белгрейв ; Еще одним постоянным музыкантом был молодой перкуссионист Умберто «Эль Ненге» Эрнандес , также родившийся на Кубе и позже ставший сайдменом из Монго Сантамарии .
В течение следующих нескольких лет Ла Палабра продолжал выступать в клубах Детройта, чередуя Стэнли Митчелла и People's Choice, Brainstorm (с участием скрипачки Регины Картер ), Five Special и Norma Belle and the All Stars, разделяя при этом круг с Эрлом Клу. Глава 7 (с солисткой Анитой Бейкер ) Деннисом Коффи, Лайманом Вудардом и Организацией. В 1977 году Ла Палабра отправился в турне с Brainstorm (который позже появился на Soul Train ) и Five Specials. В турне участвовали Kool and the Gang , Average White Band и Fat Back Band . После турне Ла Палабра присоединился к группе Нормы Белль, с которой играл до 1979 года.
Крестный отец романтической сальсы
[ редактировать ]Участники группы Стиви Уандера увидели выступление Ла Палабры в группе Нормы Белль в Детройте, штат Мичиган, и сразу же порекомендовали его Уандеру. В сентябре 1979 года Уандер пригласил Ла Палабру переехать в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к Phoenix Rising, группе, которую Уандер планировал собрать и продюсировать. Ла Палабра воспринял шанс поработать на Стиви Уандера как стартовую площадку для своей карьеры и немедленно направился на Западное побережье, только чтобы обнаружить, что проект все еще находится на ранней стадии планирования. Не имея работы и контракта со звукозаписывающей компанией, Ла Палабра начал играть на фортепиано на местных концертах с различными группами Лос-Анджелеса.
Несколько месяцев спустя, в 1980 году, американский поп-певец Лайонел Ричи добился огромного успеха со своим хитом «Lady», а испанские балладисты Роберто Карлос и Эмануэль достигли вершин латинских чартов со своими хитами «Cama y Mesa» и «Todo». Се Деррумбо». Ла Палабра, увлеченный этим романтическим направлением в музыке, начал экспериментировать, сочетая родные кубинские ритмы и американскую поп-музыку. Он создал новый жанр латиноамериканской музыки, сочетающий сексуально заряженный романтизм с энергичной сальсой , который он назвал Ballada en Salsa (позже переименованный и продаваемый как романтическая сальса или сальса романтика крупными звукозаписывающими компаниями ).
В декабре 1979 года Ла Палабра в партнерстве с Хесусом «Эль-Ниньо» Алехандро Пересом сформировал Версальский оркестр. La Palabra и «Эль-Ниньо» еженедельно представляли свои новые аранжировки, собирая такие популярные ночные клубы, как Club Candilejas в Лос-Анджелесе, Club Riviera в Игл-Роке и Marina Hotel в Лас-Вегасе. В начале 1981 года Ла Палабра (работавший как Фито Фостер) и Эль-Ниньо выпустили сингл под названием Orquesta Versalles (также известный как Orquesta Candilejas) с аранжировкой Эль-Ниньо "Me Voy Pa' Puerto Rico" на стороне A и аранжировкой Ла Палабры "Todo Se". Derrumbo» на стороне B. «Todo Se Derrumbó» стал таким хитом, что Зрители клуба Orquesta Versalles просили Версаль играть его три-четыре раза за вечер.
"Todo se Derrumbo" привлек внимание Джони Фигераса, инсайдера музыкальной индустрии, частого посетителя Club Candilejas и поклонника аранжировок Versalles и La Palabra. Фигерас подошел к Ла Палабре и предложил им вдвоем выпустить альбом аранжировок Ла Палабры, чтобы познакомить публику с Ballada en Salsa / Salsa Romantica. Ла Палабра был заинтригован этой идеей, но не смог начать такой масштабный проект, хотя все еще имел контракт на работу со Стиви Уандером и Phoenix Rising. Фигерас продвинулся вперед с альбомом Salsa Romantica без него, используя музыкантов Луи Рамиреса и Рэя де ла Паса для записи Noche Caliente для K-Tel Records. Из-за одного поспешно выпущенного альбома Рамирес и де ла Пас были ошибочно названы «пионерами романтической сальсы».
В 1982 году команда Стиви Уандера решила вообще отказаться от проекта Phoenix Rising. Хотя это стало разочарованием для Ла Палабры, официальное заявление не стало сюрпризом. С момента прибытия в Лос-Анджелес он уже работал с другими группами, и в следующем году Orquesta Versalles была признана одной из новаторских сальса-групп Лос-Анджелеса. Они выпустили свой дебютный одноименный альбом на Profono Records (тогдашнем подразделении CBS Records), который содержал классическую интерпретацию La Palabra песни Лайонела Ричи "Lady", которая в одночасье имела международный успех в танцевальных клубах.
Ла Палабра перенес свою группу в Майами , штат Флорида, в 1984 году, полагая, что этот город является сердцем латиноамериканской музыкальной индустрии. Он пользовался там успехом с Orquesta Versalles в течение нескольких месяцев, так и не осознав до конца влияние, которое "Lady" оказала на латиноамериканскую музыку в остальном мире. Полагая, что Profono Records не оправдала его ожиданий, в этом альбоме моя жена Луз Дамарис Фостер (теперь ДеДжесус) сотрудничала с песней «Леди, это был смех !! даже Мадонна использовала свой стиль смеха. Она написала три песни, ее первой песней была « Ya se Fue", вторая песня "Mi negrita" и "te imaginas" были текстами до тех пор, пока Ла Палабра не покинула лейбл в 1984 году.
В 1985 году Ла Палабра, который раньше работал как «Фито Фостер», начал официально использовать свое артистическое имя «Ла Палабра» и сформировал новую группу под названием Sensation 85 с бывшими участниками Versalles. В том же году группа выпустила одноименный дебютный альбом с участием кубинского джазового флейтиста Нестора Торреса и никарагуанского бонгоиста Луиса Энрике на вокале, что стало первым выступлением Энрике в качестве певца сальсы.
Sensation 85 пользовалась популярностью в танцевальных клубах Майами, заполняя такие заведения, как Riviera Lounge (позже переименованный в Club Capri), Papa Grande (Big Daddy's), Maxim's Supper Club, Copacabana и Salsa 2000.
Несмотря на то, что в конце 1980-х все большему количеству новичков сальсы-романтики предлагались выгодные контракты на запись с крупными лейблами, включая двух участников его собственной группы из Sensation 85 (Луиса Энрике и Левти Переса), создатель жанра несправедливо оставался без контракта. Понятно, что разочарованный и опустошенный, Ла Палабра покинул музыкальную индустрию с 1988 по 1999 год, когда вернулся в Лос-Анджелес.
Orquesta La Palabra и латинский джаз
[ редактировать ]В конце 1999 года Ла Палабра приступил к записи нового альбома Rap-A-Salsa с помощью Чака Нойстейна. В середине записи Джордж Бальмаседа, которого Ла Палабра знал еще со времен Orquesta Versalles, представил Палабре Мела Морроу из Morrowland Records. Морроу, который обожал аранжировки Ла Палабры и его музыкальный стиль, предложил профинансировать создание группы с Ла Палаброй. Ла Палабра отказался от проекта Rap-A-Salsa и присоединился к Морроу в формировании группы Orquesta La Palabra с Джорджем «Бабалу» Бальмаседа и Анджело Пэганом на вокале.
Под руководством Морроу в качестве исполнительного продюсера Ла Палабра и Морроу начали запись альбома On Fire в Лос-Анджелесе. Запись завершилась год спустя и включала версии Ла Палабры «Todo Se Derrumbo» и «Lady». "Lady" снова стала большим хитом, ее играли в Соединенных Штатах и за рубежом, включая Европу, Азию, Израиль и Латинскую Америку, вызвав новую волну интереса среди молодых фанатов и вызвав новый интерес к Ла Палабре.
В 2003 году Ла Палабра записала альбом Breakthrough на лейбле Tornillo Records, в который вошел хит «El Tun Tun de Tu Corazón». Песня удерживала первое место на радио Колумбии в течение 12 недель подряд в 2006 году и продолжала ротироваться большую часть 2007 года. Благодаря успеху песни La Palabra гастролировала по Латинской Америке и Европе. Его трудолюбие и зрелищность в стиле старой школы напоминали лидеров латиноамериканских джазовых оркестров, таких как Тито Пуэнте. Orquesta La Palabra был приглашен выступить на Олимпийских играх 2008 года в Пекине , Китай, включая выступление «I’m Going to Shenzhen» (по специальному запросу мэра Шэньчжэня ) на церемонии открытия. Ла Палабра также выступала в отеле Grand Millenium, ночном клубе China Doll, ночном клубе Susie Wong, ночном клубе Block 8, на Международном фестивале сальсы и Конгрессе сальсы 2008 года.
Ла Палабра полностью вернулся к своим кубинским корням в 2009 году с выпуском Musicholic . На музыку, которую он писал с момента встречи с Мелом Морроу, все большее влияние оказывали эклектичные ритмы и музыкальные стили, которые он слышал в детстве и подростковом возрасте, а также более современный латиноамериканский джаз, который он слышал подростком в Нью-Йорке и Детройте. Его утонченный стиль афро-кубинского джаза, хотя и безошибочно его собственный, находится в традициях Мараки , Марио Баузы и его афро-кубинского оркестра, Бебо Вальдеса , Пончо Санчеса , Оскара Д'Леона , Чучо Вальдеса (основателя и музыкального руководителя Irakere , лучший джазовый оркестр Кубы), джазовая группа Джерри Гонсалеса Fort Apache с конца 1970-е, ранний новатор Мачито , дух экспериментирования Пучо и эйсид-джаза его латинских братьев конца 1960 -х, Рэя Барретто и даже намеки на классику Эдди Палмьери .
Дискография
[ редактировать ]- Землетрясение (неизданное), 1974 г.
- Сингл "Todo Se Desrumbó", 1981 г.
- с Версальским оркестром:
- с Сенсацией '85:
- Сенсация 85 , 1985 г.
- с Orquesta La Palabra:
- В огне (Morrowland Records), 2000
- Прорыв (Tornillo Records), 2003 г.
- Музыкоголик (Tornillo Records), 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- «Orquesta Versalles», Diario Las Américas , 6 июня 1984 г., стр. 9B.
- «Черные кубинцы: в двух мирах», The New York Times , 2 декабря 1987 г., стр. 13.
- «Календарь выходных: La Vida Loca», Los Angeles Times , 1 июля 1999 г., стр. 6.
- «Голливудская сальса для всего мира», La Opinión , 18 октября 2000 г., стр. 6B.
- «Палабра и сальса романтика», журнал Latin Beat Magazine , октябрь 2001 г.
- «La Palabra превращает концепцию в индивидуальность», журнал Sabor , март 2001 г., стр. 30.
- «Сальса, чтобы выключить свет», Аль Борд , 25 сентября 2003 г.
- «На палубе», Los Angeles WAVE , 2 октября 2003 г.
- «Orquesta La Palabra», Billboard , 17 января 2004 г.
- «Звук Палабры продолжается», журнал Latin Beat Magazine , май 2005 г., стр. 29.
- «Слово: вкус Кубы», премьера музыки и видео , декабрь 2005 г., стр. 6.
- «Голливудский соус для всего мира», 20 мая , 15 апреля 2006 г., № 2384.
- «Слово», бюллетень Que Pasa , апрель 2006 г.
- «Чанго имеет слово», El País (Калифорния, Колумбия), 2 августа 2006 г., страница D3.
- «Слово впервые в Кали», Diario Occidente (Кали, Колумбия), 28 июля 2006 г., стр. 20.
- «Кубинский Сасон в Голливуде», La Voz Libre , 23 ноября 2006 г.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Музыканты-мужчины 21 века
- Пианисты 21 века
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские авторы песен
- Выпускники средней школы Кули
- Кубинские эмигранты в США
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Авторы песен-мужчины
- Музыканты из Детройта
- Сальса музыка