Jump to content

Слово (музыкант)

Слово
Имя при рождении Родольфо М. Фостер
Также известен как Фито Фостер, Слово
Источник Нью-Йорк
Жанры Афро-кубинский джаз , сон монтуно , гуарача , романтическая сальса
Род занятий Автор песен, композитор, аранжировщик, продюсер, лидер группы
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1966-настоящее время
Этикетки Tornillo Records, LoveCat Music
Веб-сайт Слово онлайн

Ла Палабра (родившийся Родольфо М. Фостер в Кайманере, Куба ) — американский руководитель группы, певец и автор песен, пианист, продюсер и аранжировщик, известный своим разносторонним подходом к музыке, особенно изобретением жанра Salsa Romantica латинской музыки и его фирменный стиль афро-кубинского чувственного латиноамериканского джаза .

Ранние годы

[ редактировать ]

Ла Палабра родился и вырос в небольшом прибрежном городке Кайманера, Куба . Он любил музыку с раннего возраста и вырос, слушая таких кубинских исполнителей, как Orquesta Aragón , Estrellas Cubanas Orquesta , Pello el Afrokán (Педро Искьердо), Tata Guines и Félix Chappottin . Он познакомился со всеми жанрами кубинской музыки - чаранга , сон , дансон , ча-ча-ча , болеро , болеро-ча , румба , сиписон , мозамбик , пака , хоропо , чангуи , мозан-ча , гуагуанко и ранний афро. - Кубинский джаз, предшественник сальсы.

В 11 лет Ла Палабра начал брать уроки игры на фортепиано у своей бабушки и, вдохновленный песней Нено Гонсалеса «El Café», вскоре начал писать свои собственные аранжировки. После победы в любительском музыкальном конкурсе, проводимом представителями Министерства образования, его пригласили посещать государственную музыкальную школу в Гаване . Бабушка Ла Палабра отказалась от этой возможности из-за опасений, что Ла Палабра не сможет покинуть Фиделя Кастро послереволюционную Кубу , если он станет студентом государственной музыкальной консерватории. Почти постоянный поток музыки, музыкантов и туристов в США и Кубу и обратно, имевший место с 1930-х и 1940-х годов, был быстро остановлен. Несколько лет спустя семья Ла Палабра успешно получила официальную визу для выезда с Кубы. Он переехал в Нью-Йорк со своей сестрой, тетей и дядей в 1966 году.

В Нью-Йорке Ла Палабра вышла на музыкальную сцену, присоединившись к секстету Lalo y La New Yorkina и сыграв на фортепиано в их первом сингле "Rompe Tu Pared" с Гектором Казановой на вокале. Ла Палабра продолжал играть с Lalo y La New Yorkina еще два года до 1968 года, когда его мать решила перевезти семью в Детройт . Он был свидетелем культурных потрясений, происходящих в американском обществе и в музыке: хиппи психоделия , нью-йоркская сальса , гимны против войны во Вьетнаме, Берри Горди , артисты Motown сплоченное джазовое сообщество Детройта, уроженцы Детройта чикагские блюзовые певцы ( Джон Ли Хукер , Сонни Бой Уильямсон ) и даже случайный латиноамериканский артист ( Джо Куба ) на американской эстраде .

Будучи учеником средней школы Кули в Детройте, Ла Палабра занимался как можно большим количеством аспектов музыкального факультета и, что наиболее важно, основал первую школьную объединенную группу The Blazers, которая обогнала The Sons of Soul с первого места на музыкальном факультете. Ярмарка штата Мичиган 1969 года (где The Jackson Five были главными исполнителями) с их убедительным исполнением «Son of Ice Bag». Барабанщиком Sons of Soul в то время был Рикки Лоусон , который позже переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать студийным музыкантом и играть в » Майкла Джексона «Thriller . В то время как Ла Палабра нашел постоянную работу, исполняя мощные кавер-мелодии в стиле R&B Хью Масакела, Chicago, Tower of Power, Би Би Кинга и Хьюберта Лоуза, он начал писать свои первые романтические аранжировки, тексты и оркестровки песен, в том числе свою первую записал песню сальсы "Amor de Juventud", которая позже была записана Рикардо Лемво в начале 1980-х.

К 1974 году Ла Палабра перерос школьную музыкальную сцену и начал выступать в клубе El Sol Supper Club в Детройте. 18-летний исполнитель и аранжировщик неделю за неделей поражал публику своей быстрой игрой на фортепиано и романтическим исполнением английских кавер-мелодий в стиле испанских баллад, исполненных с использованием собственной смеси Палабры кубинского гуагуанко , сальсы , соула и рок-н-ролла. . Одним из его помощников в Эль Соле был трубач Маркус Белгрейв ; Еще одним постоянным музыкантом был молодой перкуссионист Умберто «Эль Ненге» Эрнандес , также родившийся на Кубе и позже ставший сайдменом из Монго Сантамарии .

В течение следующих нескольких лет Ла Палабра продолжал выступать в клубах Детройта, чередуя Стэнли Митчелла и People's Choice, Brainstorm (с участием скрипачки Регины Картер ), Five Special и Norma Belle and the All Stars, разделяя при этом круг с Эрлом Клу. Глава 7 (с солисткой Анитой Бейкер ) Деннисом Коффи, Лайманом Вудардом и Организацией. В 1977 году Ла Палабра отправился в турне с Brainstorm (который позже появился на Soul Train ) и Five Specials. В турне участвовали Kool and the Gang , Average White Band и Fat Back Band . После турне Ла Палабра присоединился к группе Нормы Белль, с которой играл до 1979 года.

Крестный отец романтической сальсы

[ редактировать ]

Участники группы Стиви Уандера увидели выступление Ла Палабры в группе Нормы Белль в Детройте, штат Мичиган, и сразу же порекомендовали его Уандеру. В сентябре 1979 года Уандер пригласил Ла Палабру переехать в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к Phoenix Rising, группе, которую Уандер планировал собрать и продюсировать. Ла Палабра воспринял шанс поработать на Стиви Уандера как стартовую площадку для своей карьеры и немедленно направился на Западное побережье, только чтобы обнаружить, что проект все еще находится на ранней стадии планирования. Не имея работы и контракта со звукозаписывающей компанией, Ла Палабра начал играть на фортепиано на местных концертах с различными группами Лос-Анджелеса.

Несколько месяцев спустя, в 1980 году, американский поп-певец Лайонел Ричи добился огромного успеха со своим хитом «Lady», а испанские балладисты Роберто Карлос и Эмануэль достигли вершин латинских чартов со своими хитами «Cama y Mesa» и «Todo». Се Деррумбо». Ла Палабра, увлеченный этим романтическим направлением в музыке, начал экспериментировать, сочетая родные кубинские ритмы и американскую поп-музыку. Он создал новый жанр латиноамериканской музыки, сочетающий сексуально заряженный романтизм с энергичной сальсой , который он назвал Ballada en Salsa (позже переименованный и продаваемый как романтическая сальса или сальса романтика крупными звукозаписывающими компаниями ).

В декабре 1979 года Ла Палабра в партнерстве с Хесусом «Эль-Ниньо» Алехандро Пересом сформировал Версальский оркестр. La Palabra и «Эль-Ниньо» еженедельно представляли свои новые аранжировки, собирая такие популярные ночные клубы, как Club Candilejas в Лос-Анджелесе, Club Riviera в Игл-Роке и Marina Hotel в Лас-Вегасе. В начале 1981 года Ла Палабра (работавший как Фито Фостер) и Эль-Ниньо выпустили сингл под названием Orquesta Versalles (также известный как Orquesta Candilejas) с аранжировкой Эль-Ниньо "Me Voy Pa' Puerto Rico" на стороне A и аранжировкой Ла Палабры "Todo Se". Derrumbo» на стороне B. «Todo Se Derrumbó» стал таким хитом, что Зрители клуба Orquesta Versalles просили Версаль играть его три-четыре раза за вечер.

"Todo se Derrumbo" привлек внимание Джони Фигераса, инсайдера музыкальной индустрии, частого посетителя Club Candilejas и поклонника аранжировок Versalles и La Palabra. Фигерас подошел к Ла Палабре и предложил им вдвоем выпустить альбом аранжировок Ла Палабры, чтобы познакомить публику с Ballada en Salsa / Salsa Romantica. Ла Палабра был заинтригован этой идеей, но не смог начать такой масштабный проект, хотя все еще имел контракт на работу со Стиви Уандером и Phoenix Rising. Фигерас продвинулся вперед с альбомом Salsa Romantica без него, используя музыкантов Луи Рамиреса и Рэя де ла Паса для записи Noche Caliente для K-Tel Records. Из-за одного поспешно выпущенного альбома Рамирес и де ла Пас были ошибочно названы «пионерами романтической сальсы».

В 1982 году команда Стиви Уандера решила вообще отказаться от проекта Phoenix Rising. Хотя это стало разочарованием для Ла Палабры, официальное заявление не стало сюрпризом. С момента прибытия в Лос-Анджелес он уже работал с другими группами, и в следующем году Orquesta Versalles была признана одной из новаторских сальса-групп Лос-Анджелеса. Они выпустили свой дебютный одноименный альбом на Profono Records (тогдашнем подразделении CBS Records), который содержал классическую интерпретацию La Palabra песни Лайонела Ричи "Lady", которая в одночасье имела международный успех в танцевальных клубах.

Ла Палабра перенес свою группу в Майами , штат Флорида, в 1984 году, полагая, что этот город является сердцем латиноамериканской музыкальной индустрии. Он пользовался там успехом с Orquesta Versalles в течение нескольких месяцев, так и не осознав до конца влияние, которое "Lady" оказала на латиноамериканскую музыку в остальном мире. Полагая, что Profono Records не оправдала его ожиданий, в этом альбоме моя жена Луз Дамарис Фостер (теперь ДеДжесус) сотрудничала с песней «Леди, это был смех !! даже Мадонна использовала свой стиль смеха. Она написала три песни, ее первой песней была « Ya se Fue", вторая песня "Mi negrita" и "te imaginas" были текстами до тех пор, пока Ла Палабра не покинула лейбл в 1984 году.

В 1985 году Ла Палабра, который раньше работал как «Фито Фостер», начал официально использовать свое артистическое имя «Ла Палабра» и сформировал новую группу под названием Sensation 85 с бывшими участниками Versalles. В том же году группа выпустила одноименный дебютный альбом с участием кубинского джазового флейтиста Нестора Торреса и никарагуанского бонгоиста Луиса Энрике на вокале, что стало первым выступлением Энрике в качестве певца сальсы.

Sensation 85 пользовалась популярностью в танцевальных клубах Майами, заполняя такие заведения, как Riviera Lounge (позже переименованный в Club Capri), Papa Grande (Big Daddy's), Maxim's Supper Club, Copacabana и Salsa 2000.

Несмотря на то, что в конце 1980-х все большему количеству новичков сальсы-романтики предлагались выгодные контракты на запись с крупными лейблами, включая двух участников его собственной группы из Sensation 85 (Луиса Энрике и Левти Переса), создатель жанра несправедливо оставался без контракта. Понятно, что разочарованный и опустошенный, Ла Палабра покинул музыкальную индустрию с 1988 по 1999 год, когда вернулся в Лос-Анджелес.

Orquesta La Palabra и латинский джаз

[ редактировать ]

В конце 1999 года Ла Палабра приступил к записи нового альбома Rap-A-Salsa с помощью Чака Нойстейна. В середине записи Джордж Бальмаседа, которого Ла Палабра знал еще со времен Orquesta Versalles, представил Палабре Мела Морроу из Morrowland Records. Морроу, который обожал аранжировки Ла Палабры и его музыкальный стиль, предложил профинансировать создание группы с Ла Палаброй. Ла Палабра отказался от проекта Rap-A-Salsa и присоединился к Морроу в формировании группы Orquesta La Palabra с Джорджем «Бабалу» Бальмаседа и Анджело Пэганом на вокале.

Под руководством Морроу в качестве исполнительного продюсера Ла Палабра и Морроу начали запись альбома On Fire в Лос-Анджелесе. Запись завершилась год спустя и включала версии Ла Палабры «Todo Se Derrumbo» и «Lady». "Lady" снова стала большим хитом, ее играли в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, включая Европу, Азию, Израиль и Латинскую Америку, вызвав новую волну интереса среди молодых фанатов и вызвав новый интерес к Ла Палабре.

В 2003 году Ла Палабра записала альбом Breakthrough на лейбле Tornillo Records, в который вошел хит «El Tun Tun de Tu Corazón». Песня удерживала первое место на радио Колумбии в течение 12 недель подряд в 2006 году и продолжала ротироваться большую часть 2007 года. Благодаря успеху песни La Palabra гастролировала по Латинской Америке и Европе. Его трудолюбие и зрелищность в стиле старой школы напоминали лидеров латиноамериканских джазовых оркестров, таких как Тито Пуэнте. Orquesta La Palabra был приглашен выступить на Олимпийских играх 2008 года в Пекине , Китай, включая выступление «I’m Going to Shenzhen» (по специальному запросу мэра Шэньчжэня ) на церемонии открытия. Ла Палабра также выступала в отеле Grand Millenium, ночном клубе China Doll, ночном клубе Susie Wong, ночном клубе Block 8, на Международном фестивале сальсы и Конгрессе сальсы 2008 года.

Ла Палабра полностью вернулся к своим кубинским корням в 2009 году с выпуском Musicholic . На музыку, которую он писал с момента встречи с Мелом Морроу, все большее влияние оказывали эклектичные ритмы и музыкальные стили, которые он слышал в детстве и подростковом возрасте, а также более современный латиноамериканский джаз, который он слышал подростком в Нью-Йорке и Детройте. Его утонченный стиль афро-кубинского джаза, хотя и безошибочно его собственный, находится в традициях Мараки , Марио Баузы и его афро-кубинского оркестра, Бебо Вальдеса , Пончо Санчеса , Оскара Д'Леона , Чучо Вальдеса (основателя и музыкального руководителя Irakere , лучший джазовый оркестр Кубы), джазовая группа Джерри Гонсалеса Fort Apache с конца 1970-е, ранний новатор Мачито , дух экспериментирования Пучо и эйсид-джаза его латинских братьев конца 1960 -х, Рэя Барретто и даже намеки на классику Эдди Палмьери .

Дискография

[ редактировать ]
  • Землетрясение (неизданное), 1974 г.
  • Сингл "Todo Se Desrumbó", 1981 г.
  • с Версальским оркестром:
  • с Сенсацией '85:
  • Сенсация 85 , 1985 г.
  • с Orquesta La Palabra:
  • В огне (Morrowland Records), 2000
  • Прорыв (Tornillo Records), 2003 г.
  • Музыкоголик (Tornillo Records), 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Orquesta Versalles», Diario Las Américas , 6 июня 1984 г., стр. 9B.
  • «Черные кубинцы: в двух мирах», The New York Times , 2 декабря 1987 г., стр. 13.
  • «Календарь выходных: La Vida Loca», Los Angeles Times , 1 июля 1999 г., стр. 6.
  • «Голливудская сальса для всего мира», La Opinión , 18 октября 2000 г., стр. 6B.
  • «Палабра и сальса романтика», журнал Latin Beat Magazine , октябрь 2001 г.
  • «La Palabra превращает концепцию в индивидуальность», журнал Sabor , март 2001 г., стр. 30.
  • «Сальса, чтобы выключить свет», Аль Борд , 25 сентября 2003 г.
  • «На палубе», Los Angeles WAVE , 2 октября 2003 г.
  • «Orquesta La Palabra», Billboard , 17 января 2004 г.
  • «Звук Палабры продолжается», журнал Latin Beat Magazine , май 2005 г., стр. 29.
  • «Слово: вкус Кубы», премьера музыки и видео , декабрь 2005 г., стр. 6.
  • «Голливудский соус для всего мира», 20 мая , 15 апреля 2006 г., № 2384.
  • «Слово», бюллетень Que Pasa , апрель 2006 г.
  • «Чанго имеет слово», El País (Калифорния, Колумбия), 2 августа 2006 г., страница D3.
  • «Слово впервые в Кали», Diario Occidente (Кали, Колумбия), 28 июля 2006 г., стр. 20.
  • «Кубинский Сасон в Голливуде», La Voz Libre , 23 ноября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48bcfae0201a8618a96ab5edbfd699a7__1712816160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/a7/48bcfae0201a8618a96ab5edbfd699a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Palabra (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)