Крэнстон/Csuri Productions
Cranston/Csuri Productions (CCP) — американская компания по компьютерной анимации , базирующаяся в Колумбусе , штат Огайо . Он был основан в 1981 году художником Чаком Цури и инвестором Робертом Крэнстоном Канутом для коммерческого использования технологии компьютерной анимации, созданной Исследовательской группой компьютерной графики Университета штата Огайо (CGRG). Несколько исследователей CGRG, принятых на работу в компанию, сделали заметную карьеру в области визуальных эффектов и анимации , в том числе Джон Бертон , Том ДеФанти и Стив Мартино . [ 1 ]
CCP и CGRG располагали одним помещением на территории кампуса и были предназначены для совместной работы: CGRG разработала и поддерживала инструменты для анимации персонажей, процедурных эффектов, моделирования и рендеринга, которые CCP использовала примерно в 800 новаторских анимационных телевизионных и рекламных проектах. Некоторые из них де-факто поддерживались как с открытым исходным кодом проекты , такие как язык программирования GRASS и система анимации Twixt , и нашли более широкую популярность за пределами самой CCP. [ 2 ]
Коммерческая деятельность CCP прекратилась в конце 1987 года после провала многообещающих первоначальных попыток лицензировать ее программное обеспечение, которое работало только на дорогих мини-компьютерах размером с холодильник . [ 3 ] К концу 80-х годов производство компьютерной анимации начало переключаться с миникомпьютеров на более дешевые микрокомпьютеры (настольные компьютеры) с возможностями 3D-графики, такие как рабочие станции SGI , на которых установлено розничное программное обеспечение, такое как Alias Wavefront . Это изменение не только привело к появлению множества новых конкурирующих производственных предприятий, но и быстро ликвидировало рынок графических продуктов на базе миникомпьютеров. В том же году CCP и CGRG стали частью Центра передовых вычислений для искусств и дизайна штата Огайо (ACCAD), который по состоянию на 2022 год продолжает работать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейворд, Филип (1990). Культура, технологии и творчество в конце двадцатого века . Лондон: Дж. Либби. п. 45. ИСБН 0861962664 . ОСЛК 29033757 .
- ^ Карлсон, Уэйн. «Критическая история компьютерной графики и анимации» . Кафедра дизайна ОГУ . Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Сито, Том (2013). Движущиеся инновации: история компьютерной анимации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 172. ИСБН 978-0262314312 . OCLC 936201609 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компьютерная графика и компьютерная анимация: ретроспективный обзор: 6.6 Cranston / Csuri Productions
- Видеообзор ACM SIGGRAPH, выпуск 16, 1984 г. (демонстрационный ролик Cranston/Csuri Productions): https://www.youtube.com/watch?v=-4iEZMMesGc&t=5m58s