проповедь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гомилиариум объяснений или гомилиарий — это собрание проповедей или знакомых Евангелий .
История
[ редактировать ]Поздняя античность
[ редактировать ]С самого раннего времени проповеди отцов пользовались большим уважением и читались в связи с чтением Божественной службы (см. также Бревиарий ). Об этом обычае упоминает св. Григорий Великий , а св. Бенедикт упоминает его в своем правлении, датируя его еще шестым веком. [ 1 ] Это особенно справедливо в отношении проповедей Папы Льва I , очень кратких и особенно подходящих для литургических целей.
Средневековая Европа
[ редактировать ]По мере того как к Канцелярии добавлялись новые праздники, спрос на проповеди рос, и к восьмому веку, веку литургической кодификации, начали появляться сборники проповедей. [ 2 ] Такой сборник назывался homiliarium, или homilarius (т.е. liber) Doctorum . В раннем средневековье для проповеднических целей создавались многочисленные сборники проповедей.
Многие гомилиарии сохранились, и есть средневековые ссылки на многие другие. Мабийон ( De Liturgia Gallicana ) упоминает очень старый галликанский гомилиарий. В рукописи восьмого века упоминается гомилиарий римского священника Агимунда. Достопочтенный Беда составил один из них в Англии. В епископской библиотеке в Вюрцбурге хранится гомилиарий епископа Бурхарда, сподвижника святого Бонифация . Алан, аббат Фарфы (770 г.), составил большой гомилиарий, который, должно быть, часто переписывался, поскольку он дошел до нас в нескольких рукописях. В первой половине девятого века Смарагд Сен-Миэль составил из отцов книгу проповедей на Евангелия и послания на целый год. Хаймо , монах Фульды и ученик Алкуина , впоследствии епископ Хальберштадтский (841 г.), составил сбор к воскресеньям и праздникам святых. [ 3 ] Рабан Мавр , еще один ученик Алкуина, и Эрик Осерский составили по сборнику проповедей. Все это написано на латыни.
Гомилиарий Карла Великого
[ редактировать ]Возможно, самым известным гомилиариумом является проповедь Павла Варнефрида , более известного как Павел Диакон , монаха из Монте-Кассино . Оно было изготовлено по приказу Карла Великого .
Цель этой работы является спорной. Иоганн Лоренц фон Мосхайм [ 4 ] и Август Неандер , [ 5 ] за которым следуют различные энциклопедии и многие протестантские писатели, описывают его как составленный для того, чтобы духовенство могло хотя бы читать народу Евангелия и послания по воскресеньям и праздникам. Католическая энциклопедия с этим не согласна, заявляя, что королевский указ разъясняет, что этот конкретный сборник был создан не для использования за кафедрой, а для чтения Бревиария , и что копии делались только для тех церквей, которые обычно читали Службу хором.
Рукописные копии этого гомилиариума находятся в Гейдельберге , Франкфурте , Дармштадте , Фульде , Гиссене и Касселе . Рукопись, упомянутая Мабийоном и заново открытая Ранке в Карлсруэ , старше копии Монте-Кассино X века. Самым ранним печатным изданием является издание Шпейера в 1482 году. В кельнском издании (шестнадцатый век) авторство приписывается Алкуину , но упомянутый королевский указ не оставляет сомнений относительно цели или автора; Алкуин, возможно, исправил это. В пятнадцатом или шестнадцатом веке эта работа использовалась в гомилетических целях.
Англиканская проповедь
[ редактировать ]
Во время Реформации английской Томас Кранмер и другие увидели необходимость местным общинам преподавания англиканской теологии и практики. Поскольку многие священники и дьяконы были еще необразованными, полуграмотными и тяготевшими к католицизму в своем учении и деятельности, было решено создать серию проповедей, которые будут зачитываться во время церковной службы местным священником.
Первая книга Проповедей содержала двенадцать проповедей и была написана в основном Кранмером. В них основное внимание уделялось характеру Бога и оправданию верой , и они были полностью опубликованы к 1547 году.
Вторая книга проповедей содержала двадцать одну проповедь и была написана в основном епископом Джоном Джуэлом и была полностью опубликована к 1571 году. Они были более практичными в своем применении и больше ориентированы на христианскую жизнь.
Чтение Проповедей в рамках церковной службы было подкреплено статьей XXXV Тридцати девяти статей .
Переводы и сборники
[ редактировать ]Католическая церковь часто заказывала переводы проповедей. [ 6 ] и стал обычным явлением. Альфред Великий перевел на англосаксонский язык проповеди преподобного Беды , а для духовенства «Regula Pastoralis» св. Григория Великого. Эльфрик отобрал и перевел на тот же язык отрывки из святого Августина Гиппопотама , святого Иеронима , Беды, святого Григория, Смарагда и иногда из Хаймо . Его цель состояла в том, чтобы объединить отрывки в единое целое и таким образом представить их в простом и понятном стиле. [ 7 ] Первый немецкий перевод такого рода был сделан Отфридом Вайсенбургским.
Сборники проповедей отцов греческой и латинской церкви можно найти в «Патрологии» Миня. Отчет об изданиях их произведений, включая проповеди, содержится в Барденхауэра » Отто «Патрологии . [ 8 ] Сохранившиеся ирландские проповеди можно найти в основном в «Пестрой книге» (Leabhar Breac), которая написана частично на латыни, а частично на ирландском языке. [ 9 ] В основном она посвящена проповедям и страстям, житиям святых и т. д. « Книга Баллимота » содержит, помимо прочего, библейские и агиологические материалы; а « Книга Лисмора » содержит жития святых в форме проповедей. [ 10 ]
Переплет и освещение Евангелий и гомилиариев были тщательно продуманными и художественными. Их часто помещали в изящный гроб ( Арка Тестаменти ), который в Ирландии назывался кумдах (святилище). Император Константин Великий текст Евангелия в дорогостоящем переплете подарил церкви Св. Иоанна Латеранского ; и королева Теодолинда сделала аналогичную презентацию церкви в Монце . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьер Батифоль , История римского Бревиария , 107.
- ^ Пьер Батифоль , История римского Бревиария , с. 108.
- ^ Тритемий в книге Джона Лингарда , Древности англосаксонской церкви , том 2, 313, примечание.
- ^ Эккл. История, том 2, с. 471, Лондон, 1845 г.
- ^ Всеобщая история христианской религии и церкви, том 5, с. 174
- ^ vg Второй Реймсский собор, 813 г.; Третий Турский совет, 813 г. — ср. Луи Томассен , lxxxv, 510.
- ^ Джон Лингард , Древности англосаксонской церкви , том 2, с. 313
- ^ тр. Томас Дж. Шахан, Сент-Луис, 1908 год.
- ^ См. отрывок «Страсти и проповеди», изд. Аткинсон, Дублин, 1887 г.
- ^ См. Халл, «Учебник ирландской литературы», приложение.
- ^ Краус, «История христианского искусства», том 1, с. 528
Источники
[ редактировать ]Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Гомилиариум» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Гомилиариум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.