Jump to content

проповедь

Гомилиариум объяснений или гомилиарий — это собрание проповедей или знакомых Евангелий .

Поздняя античность

[ редактировать ]

С самого раннего времени проповеди отцов пользовались большим уважением и читались в связи с чтением Божественной службы (см. также Бревиарий ). Об этом обычае упоминает св. Григорий Великий , а св. Бенедикт упоминает его в своем правлении, датируя его еще шестым веком. [ 1 ] Это особенно справедливо в отношении проповедей Папы Льва I , очень кратких и особенно подходящих для литургических целей.

Средневековая Европа

[ редактировать ]

По мере того как к Канцелярии добавлялись новые праздники, спрос на проповеди рос, и к восьмому веку, веку литургической кодификации, начали появляться сборники проповедей. [ 2 ] Такой сборник назывался homiliarium, или homilarius (т.е. liber) Doctorum . В раннем средневековье для проповеднических целей создавались многочисленные сборники проповедей.

Многие гомилиарии сохранились, и есть средневековые ссылки на многие другие. Мабийон ( De Liturgia Gallicana ) упоминает очень старый галликанский гомилиарий. В рукописи восьмого века упоминается гомилиарий римского священника Агимунда. Достопочтенный Беда составил один из них в Англии. В епископской библиотеке в Вюрцбурге хранится гомилиарий епископа Бурхарда, сподвижника святого Бонифация . Алан, аббат Фарфы (770 г.), составил большой гомилиарий, который, должно быть, часто переписывался, поскольку он дошел до нас в нескольких рукописях. В первой половине девятого века Смарагд Сен-Миэль составил из отцов книгу проповедей на Евангелия и послания на целый год. Хаймо , монах Фульды и ученик Алкуина , впоследствии епископ Хальберштадтский (841 г.), составил сбор к воскресеньям и праздникам святых. [ 3 ] Рабан Мавр , еще один ученик Алкуина, и Эрик Осерский составили по сборнику проповедей. Все это написано на латыни.

Гомилиарий Карла Великого

[ редактировать ]

Возможно, самым известным гомилиариумом является проповедь Павла Варнефрида , более известного как Павел Диакон , монаха из Монте-Кассино . Оно было изготовлено по приказу Карла Великого .

Цель этой работы является спорной. Иоганн Лоренц фон Мосхайм [ 4 ] и Август Неандер , [ 5 ] за которым следуют различные энциклопедии и многие протестантские писатели, описывают его как составленный для того, чтобы духовенство могло хотя бы читать народу Евангелия и послания по воскресеньям и праздникам. Католическая энциклопедия с этим не согласна, заявляя, что королевский указ разъясняет, что этот конкретный сборник был создан не для использования за кафедрой, а для чтения Бревиария , и что копии делались только для тех церквей, которые обычно читали Службу хором.

Рукописные копии этого гомилиариума находятся в Гейдельберге , Франкфурте , Дармштадте , Фульде , Гиссене и Касселе . Рукопись, упомянутая Мабийоном и заново открытая Ранке в Карлсруэ , старше копии Монте-Кассино X века. Самым ранним печатным изданием является издание Шпейера в 1482 году. В кельнском издании (шестнадцатый век) авторство приписывается Алкуину , но упомянутый королевский указ не оставляет сомнений относительно цели или автора; Алкуин, возможно, исправил это. В пятнадцатом или шестнадцатом веке эта работа использовалась в гомилетических целях.

Англиканская проповедь

[ редактировать ]
Кранмера Титульный лист Книги проповедей .

Во время Реформации английской Томас Кранмер и другие увидели необходимость местным общинам преподавания англиканской теологии и практики. Поскольку многие священники и дьяконы были еще необразованными, полуграмотными и тяготевшими к католицизму в своем учении и деятельности, было решено создать серию проповедей, которые будут зачитываться во время церковной службы местным священником.

Первая книга Проповедей содержала двенадцать проповедей и была написана в основном Кранмером. В них основное внимание уделялось характеру Бога и оправданию верой , и они были полностью опубликованы к 1547 году.

Вторая книга проповедей содержала двадцать одну проповедь и была написана в основном епископом Джоном Джуэлом и была полностью опубликована к 1571 году. Они были более практичными в своем применении и больше ориентированы на христианскую жизнь.

Чтение Проповедей в рамках церковной службы было подкреплено статьей XXXV Тридцати девяти статей .

Переводы и сборники

[ редактировать ]

Католическая церковь часто заказывала переводы проповедей. [ 6 ] и стал обычным явлением. Альфред Великий перевел на англосаксонский язык проповеди преподобного Беды , а для духовенства «Regula Pastoralis» св. Григория Великого. Эльфрик отобрал и перевел на тот же язык отрывки из святого Августина Гиппопотама , святого Иеронима , Беды, святого Григория, Смарагда и иногда из Хаймо . Его цель состояла в том, чтобы объединить отрывки в единое целое и таким образом представить их в простом и понятном стиле. [ 7 ] Первый немецкий перевод такого рода был сделан Отфридом Вайсенбургским.

Сборники проповедей отцов греческой и латинской церкви можно найти в «Патрологии» Миня. Отчет об изданиях их произведений, включая проповеди, содержится в Барденхауэра » Отто «Патрологии . [ 8 ] Сохранившиеся ирландские проповеди можно найти в основном в «Пестрой книге» (Leabhar Breac), которая написана частично на латыни, а частично на ирландском языке. [ 9 ] В основном она посвящена проповедям и страстям, житиям святых и т. д. « Книга Баллимота » содержит, помимо прочего, библейские и агиологические материалы; а « Книга Лисмора » содержит жития святых в форме проповедей. [ 10 ]

Переплет и освещение Евангелий и гомилиариев были тщательно продуманными и художественными. Их часто помещали в изящный гроб ( Арка Тестаменти ), который в Ирландии назывался кумдах (святилище). Император Константин Великий текст Евангелия в дорогостоящем переплете подарил церкви Св. Иоанна Латеранского ; и королева Теодолинда сделала аналогичную презентацию церкви в Монце . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пьер Батифоль , История римского Бревиария , 107.
  2. ^ Пьер Батифоль , История римского Бревиария , с. 108.
  3. ^ Тритемий в книге Джона Лингарда , Древности англосаксонской церкви , том 2, 313, примечание.
  4. ^ Эккл. История, том 2, с. 471, Лондон, 1845 г.
  5. ^ Всеобщая история христианской религии и церкви, том 5, с. 174
  6. ^ vg Второй Реймсский собор, 813 г.; Третий Турский совет, 813 г. — ср. Луи Томассен , lxxxv, 510.
  7. ^ Джон Лингард , Древности англосаксонской церкви , том 2, с. 313
  8. ^ тр. Томас Дж. Шахан, Сент-Луис, 1908 год.
  9. ^ См. отрывок «Страсти и проповеди», изд. Аткинсон, Дублин, 1887 г.
  10. ^ См. Халл, «Учебник ирландской литературы», приложение.
  11. ^ Краус, «История христианского искусства», том 1, с. 528

Источники

[ редактировать ]
  • Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Гомилиариум» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Гомилиариум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a579427381c0e56ab4f2468407a3b64__1698406440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/64/4a579427381c0e56ab4f2468407a3b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homiliarium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)