Jump to content

Ламберт Херсфельд

Ламберт Херсфельдский (также называемый Лампертом; ок. 1028–1082 /85) был средневековым летописцем . Его работа представляет собой важный источник по истории Германского королевства Генриха IV и зарождающегося спора об инвестициях в одиннадцатом веке. [ 1 ]

Церковь монастыря Херсфельд

То немногое, что известно о его жизни, раскрывается в разрозненных подробностях его собственных исторических сочинений. Вероятно, франконец по происхождению, из хорошей семьи, он готовился к церковной карьере в соборной школе в Бамберге , где учился у Анно Штойслингенского , впоследствии архиепископа Кельна . 15 марта 1058 года Ламберт поступил в бенедиктинское аббатство Херсфельд в монахи . 16 сентября он также был рукоположен в священники в Ашаффенбурге и поэтому иногда назывался Лампертом Ашаффенбургским . [ 2 ]

После возведения в сан священника он совершил паломничество в Иерусалим . Вернувшись в Херсфельд в октябре 1059 года, Ламберт работал в монастырской библиотеке и преподавал в монастырской школе. В 1071 году он посетил бенедиктинские аббатства Зигбург и Заальфельд, чтобы изучить реформы Клюниака , продвигаемые его наставником, архиепископом Кельна Анно II. Однако Ламберт придерживался традиционных бенедиктинских правил и оставался сдержанным в отношении монашеских реформ.

Ламберт был убежденным противником немецкого короля Генриха IV. В 1077 году, во время нарастающего конфликта с папой Григорием VII , он переехал из Херсфельда в канонический монастырь Хасунген по наущению врага Генриха, архиепископа Зигфрида I Майнцского . Он превратил Хасунген в бенедиктинское аббатство, заселенное монахами, происходящими из Хирсау . Разнообразные косвенные данные свидетельствуют о том, что с 1081 года Ламберт даже служил первым аббатом.

Вероятно, он умер вскоре после этого, не позднее 1085 года.

Исторические произведения

[ редактировать ]

Ламберт наиболее известен как автор обширной исторической хроники, известной как « Анналы» впервые опубликованной в 1525 году Каспаром Каррером в Тюбингене. , Они были отредактированы в The Monumenta Germaniae Historica вместе с другими известными работами Ламперта Освальдом Холдером-Эггером ( MGH Scriptores Rerum Germanicarum in Usu Scholarum , Vol. 38) в [ 3 ] Гельдер-Эггер в своем издании работы Ламперта также продемонстрировал, что Ламперт был вероятным автором по крайней мере двух других значительных произведений: Vita Lulli Archiepiscopi Mogontiacensis , жития основателя Херсфельдского аббатства, святого Лулла , архиепископа Майнца (ок. 710–786) и более короткую, полемическую историю Херсфельдского монастыря ( Libellus de Institutee). Herveldensis ecclesiae ), сохранившийся лишь фрагментарно в отрывках, сделанных поздними средневековыми немецкими писателями. История немцев Ламберта, De rebus gestis Germanorum, была напечатана в сборнике хроник под редакцией Иоганна Писториуса ( Франкфурт , 1613).

« Анналы » начинаются с всеобщей истории от сотворения мира примерно до 1040 года. Эта часть работы в основном заимствована из других, более ранних летописных произведений, особенно из сочинений святого Беды , Исидора Севильского , а также из немецких традиций, таких как « Анналы Севильи». Кведлинбург и Вайсенбург . Однако примерно с 1042 года отчет принадлежит Ламперту, и он ведет историю от этого момента до 1077 года, когда швабского герцога Рудольфа Рейнфельденского короновали как антикороля диссиденты принцы- . Ламберта «Анналы» являются одними из наиболее важных доступных источников о правлении короля Генриха IV, споре об инвеституре и саксонском восстании 1073–1075 годов . Среди значительных событий, подробно описанных в истории Ламперта, - печально известный переворот в Кайзерсверте в 1062 году. [ 4 ] Знаменитая прогулка Генриха в Каноссу , где он подчинился (хотя и временно) папе Григорию VII, и битва при Лангензальце 1075 года , где силы Генриха разгромили саксонских и тюрингских повстанцев. Ламберт завершил свою работу избранием антикороля Швабии Рудольфа, заявив, что его собственный отчет пришел к соответствующему выводу и что другой писатель сможет продолжить с того места, где он остановился, в хронике этой новой эпохи для Германского королевства ( Рудольф был смертельно ранен в битве на Эльстере против войск Генриха в 1080 году).

Ламперт был великолепно образован для своего времени и писал на прекрасной классической латыни , приправленной ссылками и аллюзиями на римских авторов, особенно на Ливия , Саллюстия и драматурга Теренция . Как и многие классические авторы, которыми он восхищался, Ламперт считал себя циничным наблюдателем элитного общества, критически оценивая политические мелодрамы и скандалы своего времени и ведя хронику того, как власть и гордость развращали правителей и извращали общество, поднимая недостойных и наказывающих хороших и порядочных.

Хроника Ламперта была переведена на английский язык И. С. Робсинсоном в 2015 году как «Анналы Ламперта из Херсфельда» . [ 5 ]

Репутация историка

[ редактировать ]
Генрих в Каноссе, картина XIX века.

На протяжении всего времени Ламберт демонстрирует свою неприязнь к «безбожному» королю Генриху IV и королевским интересам, что неудивительно, учитывая его симпатии к независимости региональной аристократии. Он выражает в целом положительное мнение о Папе Григории VII и движении за церковные реформы, но также проявляет скептицизм по отношению к некоторым современным монашеским реформам в Германии. Он также весьма немилосерден по отношению к таким фигурам, как архиепископ Зигфрид I Майнцский, который посягал на традиционные права и прерогативы Херсфельда и других монастырей.

Оценки Ламберта, особенно «Прогулка Генриха в Каноссу», доминировали в историческом образе Германии вплоть до времен «Культуркампфа » в девятнадцатом веке. С другой стороны, немецкие историки, обученные позитивистским методам сравнительной источниковедческой критики, учили, что Ламперт был сильно предвзятым, партийным писателем, которому нельзя доверять в объективном описании правления Генриха IV. Сам Освальд Гёльдер-Эггер в некоторых случаях называл Ламберта откровенным баснописцем. Ученые того времени считали критическую объективность высшей ценностью исторического источника, и Ламберт, как и многие другие средневековые писатели, не соответствовали этому стандарту. Хотя они признали, что Ламберт предоставил важные подробности определенных событий и дат, его собственный взгляд на историю и мнения по некоторым вопросам не могли быть приняты.

Однако сегодня историки пытаются подойти к средневековой историографии на ее собственных условиях и в ее собственном контексте, а не навязывать средневековым авторам современные стандарты объективности. Современные ученые признают Ламберта важным голосом, представляющим консервативные взгляды региональной аристократии и элитного монашества в неспокойный период истории королевства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ламберт Херсфельд | Монастырский летописец, средневековая Германия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ламберт Херсфельдский» . www.newadvent.org . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ «Ламберт Херсфельд — Энциклопедия» . theodora.com . Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Вайнфуртер, Стефан (3 сентября 1999 г.). Салийский век: основные течения переходного периода . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–130. ISBN  0-8122-3508-8 .
  5. ^ Робинсон, И.С. (2015). Анналы Ламперта из Херсфельда . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0719084386 .
[ редактировать ]
  • Ганс Дельбрюк , О достоверности Ламберта фон Херсфельда (Бонн, 1873 г.)
  • Август Эйгенбродт , Ламперт фон Херсфельд и недавние исследования источников (Кассель, 1896 г.)
  • Леопольд фон Ранке , За критику франко-германских рейхсанналистов (Берлин, 1854 г.)
  • И. С. Робинсон (пер.), Анналы Ламперта из Херсфельда (Манчестер, 2015)
  • Вольфганг Штаммлер (редактор), «Ламперт фон Херсфельд», в: Немецкая литература средневековья. Авторский словарь, том 5 (Берлин / Нью-Йорк, 1985), столбцы 514–520.
  • Эдмунд Э. Стенгель, «Ламперт фон Херсфельд. ​​Первый аббат Хасунгена», в книге «Из конституционной и государственной истории», Festschrift for Theodor Mayer, vol. 2 (1955), стр. 245–258.
  • Тильман Струве, «Ламперт фон Херсфельд. ​​Личность и мировоззрение историка в начале спора об инвеституре», в: Hessisches Jahrbuch für Landesgeschichte 19 (1969), стр. 1-123 и 20 (1970), стр. 32- 142
  • Вильгельм Ваттенбах , Исторические источники Германии, том II. (Берлин, 1906 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a69f9117f06daac496cb3ecb3f503ad__1712221860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ad/4a69f9117f06daac496cb3ecb3f503ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lambert of Hersfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)