Доки Вест-Индии
Доки Вест-Индии | |
---|---|
Расположение | Лондон |
Координаты | 51 ° 30'12 ″ с.ш. 0 ° 01'02 ″ з.д. / 51,50347 ° с.ш. 0,01722 ° з.д. |
Построен | 1802 |
Создан для | Вест-Индская доковая компания |
Архитектор | Роберт Миллиган |
Доки Вест-Индии представляют собой серию из трех доков , пристаней и складов, построенных для импорта товаров и экспорта товаров, а иногда и пассажиров, в Британскую Вест-Индию . расположенный на Собачьем острове в Лондоне Первый док, , открылся в 1802 году. После его коммерческого закрытия в 1980 году комплекс Кэнэри-Уорф был построен вокруг мокрых доков, сузив некоторые из их самых широких участков. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Роберт Миллиган ( ок. 1746–1809 ) из шотландской семьи в значительной степени отвечал за строительство доков Вест-Индии. Он был богатым торговцем из Вест-Индии , работорговцем и судовладельцем, который вернулся в Лондон, управляя сахарными плантациями своей семьи на Ямайке . [ 2 ] Возмущенный потерями из-за воровства и задержек на обширных (непрерывно вдоль Темзы на протяжении 11 миль (18 км)) прибрежных пристанях, составляющих Лондонский порт , Миллиган возглавил группу влиятельных бизнесменов, в том числе Джорджа Хибберта , председателя Лондонского общества. плантаторов и торговцев Вест-Индии , который был торговцем, политиком и судовладельцем, который способствовал созданию мокрого дока, окруженного высокой стеной. Группа спланировала и построила доки Вест-Индии, лоббируя в парламенте разрешение на создание Вест-Индской доковой компании. Миллиган был одновременно заместителем председателя и председателем Вест-Индской доковой компании. Доки были разрешены Законом о благоустройстве лондонского порта и городских каналах 1799 года ( 39 Geo. 3. c. lxix). [ 3 ] [ 1 ]
Доки строились в два этапа. Два северных дока были построены между 1800 и 1802 годами для Вест-Индской доковой компании по проекту ведущего инженера-строителя Уильяма Джессопа (с консультантом Джоном Ренни , назначенным постоянным инженером Ральфом Уокером , и при участии Томаса Морриса , . третьего докового инженера Ливерпуля) ), [ 4 ] и были первыми коммерческими мокрыми доками в Лондоне. Великобритании Премьер-министру Уильяму Питту-младшему и лорду-канцлеру лорду Лафборо в церемонии закладки фундамента 12 июля 1800 года помогали Миллиган и Хибберт. [ 5 ] Доки были официально открыты 27 августа 1802 года, когда порожний Генри Аддингтон был поднят на веревках. Следом за ним последовало судно «Эхо» , нагруженное грузом из Вест-Индии. [ 6 ] В течение следующего 21 года все суда, торговавшие с Вест-Индией, использующие лондонский порт, были вынуждены использовать доки Вест-Индии в соответствии с статьей Парламентского акта, разрешавшей их строительство. [ 7 ]
Южный док, Юго-Западный док Индии, позже известный как Южный док, был построен в 1860-х годах, заменив убыточный городской канал , построенный в 1805 году. [ Примечание 1 ] В 1909 году администрация лондонского порта (НОАК) взяла на себя управление доками Вест-Индии вместе с другими закрытыми доками от Сент-Катаринс до Тилбери . [ 8 ]
С 1960 по 1980 год торговля в доках практически сошла на нет. Было две основные причины. Во-первых, развитие морских контейнеров сделало этот тип относительно небольших доков неэффективным, и владельцы доков не спешили принимать изменения. Во-вторых, экспорт промышленных товаров, который поддерживал торговлю через доки, сократился и переместился за пределы региона. Доки были закрыты в 1981 году. [ 9 ]
Редевелопмент
[ редактировать ]После закрытия закрытых доков, расположенных выше по течению, этот район был восстановлен как часть схемы Доклендс , и теперь здесь расположены застройки Кэнэри-Уорф . Здания первой фазы Кэнэри-Уорф были построены над водой, что уменьшило ширину северного и среднего доков. Станция метро Canary Wharf была построена в среднем доке в 1990-х годах. [ 10 ] Часть первоначального здания дока была переоборудована для использования в качестве Музея лондонских доков в 2003 году. [ 11 ] [ 12 ]
Строительство Crossrail Place было завершено в мае 2015 года. [ 13 ] а станция Canary Wharf Crossrail под ней была завершена в сентябре 2015 года. [ 14 ]
Макет
[ редактировать ]Первоначальные доки представляли собой импортный док площадью 30 акров (120 000 м²). 2 ) воды, позже названный Северным доком, и экспортный док площадью 24 акра (97 000 м²). 2 ), позже названный Мидл-Док. В общей сложности доки могли принять более 600 судов. Шлюзы и бассейны на обоих концах доков соединяли их с рекой Темзой. Они были известны как бассейн Блэкволл и бассейн Лаймхаус, не путать с доком Риджентс-канала, также известным как бассейн Лаймхаус . Чтобы избежать заторов, корабли заходили с (восточного) конца Блэкволла ; зажигалки вошли со стороны Лаймхауса на западе. Был построен сухой док для ремонта кораблей, соединяющий бассейн Блэкволл. Впоследствии Северного Лондона железной дороги док Тополь также был соединен с бассейном Блэкволл. [ 15 ]
Конструкция доков позволяла кораблю, прибывающему из Вест-Индии, разгружаться в северном доке, плыть к южному доку и загружаться экспортным грузом за долю времени, которое раньше требовалось в сильно перегруженных и опасных верховьях Доков. Темза. Вокруг Импортного дока была построена непрерывная линия пятиэтажных складов, спроектированных архитектором Джорджем Гвилтом и его сыном, которого также звали Джордж. [ 16 ] Экспортному доку требовалось меньше зданий, поскольку груз загружался по прибытии. Для защиты от кражи весь комплекс был окружен кирпичной стеной высотой 20 футов (6,1 м). [ 17 ]
Первоначально три дока были отдельными: два северных дока были соединены между собой только через бассейн на каждом конце, а Южный док - через серию из трех бассейнов на восточном конце. Доступ к железной дороге был очень затруднен. Под контролем НОАК были сделаны сокращения для соединения трех доков в единую систему, а соединения с Темзой на западном конце были заполнены вместе с бассейном Лаймхауса и вместе с ним западным соединением между двумя северными доками. Это позволило улучшить доступ к автомобильным и железнодорожным дорогам с севера и запада. Южный док также был соединен с северной оконечностью дока Миллуолл , его увеличенный восточный шлюз стал единственным входом со стороны Темзы во всю систему Вест-Индии и Миллуолла. [ 18 ]
Галерея: Док Вест-Индии (Северный док)
[ редактировать ]-
Доки Вест-Индии, октябрь 1998 г.
-
Доки Вест-Индии, октябрь 1998 г.
-
Северный пешеходный мост Вест-Индского дока
-
Доки Вест-Индии, август 2011 г.
-
Пушечные мастерские возле дока Вест-Индии, август 2011 г.
-
Северный док Вест-Индии, октябрь 2011 г.
-
Вест-Индский док, Северная набережная, октябрь 2011 г.
-
Северная набережная, док Вест-Индии, март 2014 г.
-
Док Вест-Индии (Северный док), апрель 2014 г.
-
Док Вест-Индии (Северный док), апрель 2014 г.
-
Пешеходный мост в Вест-Индии, январь 2017 г.
Галерея: Док Вест-Индии (Южный док)
[ редактировать ]-
Вид на доки Вест-Индии, июль 2012 г.
-
HMS Northumberland (F238) пришвартован в Южном доке Вест-Индии, сентябрь 2013 г.
-
HMS Northumberland (F238) пришвартован в Южном доке Вест-Индии, сентябрь 2013 г.
-
HMS Northumberland (F238) пришвартован в Южном доке Вест-Индии, сентябрь 2013 г.
-
Вид на запад со стороны South Quay Walk, март 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
-
Доки Вест-Индии, Южный док у Саут-Куэйс, сентябрь 2017 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Городской канал был построен через Собачий остров к югу от доков Вест-Индии. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить кратчайший путь для парусных кораблей, чтобы они не путешествовали по дну Собачьего острова, чтобы получить доступ к пристаням в верховьях Темзы; если бы ветер был неблагоприятным, это путешествие могло бы занять некоторое время. Однако доступ к каналу определялся состоянием прилива, сборы были высокими, а транзит медленным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История лондонского порта до 1908 года» . Управление лондонского порта. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Лондонскую статую рабства убрали из музея» . Новости Би-би-си . 9 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ ( 39 Геор. 3, гл. lxix )
- ^ Скемптон, AW (2002) Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии , стр. 757–758.
- ^ Доки Вест-Индии, The Times, 14 июля 1800 г., стр. 3.
- ↑ Утренняя хроника, 28 августа 1802 г.
- ↑ Уведомление Вест-Индской компании, The Morning Post и Gazetteer, 31 декабря 1802 г.
- ^ «Лондонский порт» . Таймс . № 38921. 31 марта 1909 г. с. 10 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «История» . Королевские доки Лондона. Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Издательство ICE. п. 145. ИСБН 978-0727730282 .
- ^ Ваджид, Сара (9 ноября 2007 г.). «Лондон, сахар и рабство открываются в музее в Доклендсе» . Сайт Culture24.org . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Эмма Миджли (23 мая 2003 г.). «MGM 2003 — капитальное дополнение, музей в Доклендсе теперь открыт» . Сайт Culture24.org . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Кертис, Ник (14 мая 2015 г.). «Норманнское завоевание: сад лорда Фостера на Кроссрейл-плейс» . Лондонский вечерний стандарт . Великобритания. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Норманнское завоевание: сад лорда Фостера на Кроссрейл-плейс» . Стандарт. 14 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Тополь-Док: историческое развитие», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров (1994), стр. 336-341. URL: http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=46502 . Архивировано 29 августа 2014 г. в Wayback Machine . Дата обращения: 22 октября 2007 г.
- ↑ Дизайн Gwilt. Архивировано 19 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 8 февраля 2007 г.
- ^ Хобхаус, Гермиона (1994). « Доки Вест-Индии: безопасность», в Обзоре Лондона: тома 43 и 44, Тополь, Блэкволл и Собачий остров» . Лондон: Британская история онлайн. стр. 310–313. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хобхаус, Гермиона (1994). « Доки Вест-Индии: историческое развитие», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров» . Лондон. стр. 248–268 . Проверено 22 октября 2007 г.