Средневековый болгарский флот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |


На протяжении большей части Средневековья болгары военно - не имели морских сил . Первые упоминания о кораблях болгар относятся ко времени правления хана Омуртага : во время войны с франками (827-829) он пришел с кораблями с Дуная и высадил десант в тылу франков.
Первый организованный болгарский флот был построен при императоре Иване Асене II (1218–1241). Он был довольно небольшим и включал в себя галеры для охраны побережья. Значение военно-морского флота возросло во время правления Добротицы и Иванко в Княжестве Карвуна в конце 14 века. Болгарский флот принял участие в успешных действиях против генуэзцев и турок, достигнув Крыма и Трапезундя .
Главная болгарская верфь располагалась в устье реки Камчия из-за обилия леса и сгорела, когда турки захватили страну.
Военные действия
[ редактировать ]О сражениях и заданиях ВМФ и Береговой охраны известно слишком мало. В 812 году Хан Крум использовал корабли для захвата нескольких византийских крепостей на южном побережье Черного моря, в первую очередь Несебра . Изображения этих кораблей были найдены изображенными на стенах Плиски и Преслава . В 1235 году Иван Асен II послал 25 больших галер на помощь никейскому императору при осаде Константинополя. В начале 1257 года Латинская империя наняла флот из 10 венецианских галер и 14 июня после непродолжительной осады захватила Несебр, но большего добиться не смогла. [ 1 ] В конце 14 века Добротица использовал флот, чтобы посадить своего двоюродного брата на Трапезундский трон, а затем возглавил войну против Генуи, которая длилась до 1387 года, когда его сын Иванко заключил выгодный мир. В 1366 году Амадей VI Савойский потерял несколько кораблей во время осады Варны .
Дизайн корабля
[ редактировать ]Во времена Первой Империи корабли предназначались как для морского, так и для речного плавания. Они имели небольшую осадку и хорошие мореходные качества. Корабли имели очень высокие нос и корму, по 10-15 лопастей на каждом борту и одну мачту. В передней части линкоров был таран.
Во времена Второй империи традиции кораблестроения были продолжены и усовершенствованы. Многие из новых кораблей не имели весла, и этот новый тип представлял собой специфическую болгарскую конструкцию: он сочетал в себе черты средиземноморских (треугольные паруса) и кораблей Северного моря (для лучшей навигации вместо кормовых весла использовался руль). Корабли имели длину 25–30 метров, ширину 6–7 метров и имели одну или две мачты.
Ссылки
[ редактировать ]- Порожанов, Калин. «Морето в политике и культура на Средневековна Болгария» . Бител (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. Проверено 25 марта 2007 г.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Болгария, Венеция и Константинопольская Латинская империя в середине 13 века, 1975, №4.