Тайлан Сезам
Тайлан Сезам | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Амстердам, Нидерланды | 18 ноября 1986 г.
Жанры | Экспериментальная музыка |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Инструмент | Кларнет |
Годы активности | 2003 – настоящее время |
Этикетки | Другой тембр |
Веб-сайт | taylansusam |
Тайлан Сусам (родился 18 ноября 1986 года) — турецко-голландский композитор экспериментальной музыки . Он является членом группы Вандельвейзер . [ 1 ] который был описан The New Yorker как «неформальная сеть из двадцати или около того композиторов-экспериментаторов, которые разделяют интерес к медленной музыке, тихой музыке, запасной музыке, хрупкой музыке». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сусам вырос в Амстердаме, где посещал гимназию Барлеуса . [ 3 ] Он изучал композицию у Мартейна Паддинга и Янниса Кириакидеса в Королевской консерватории Гааги , а также в частном порядке у Антуана Бойгера и Сэмюэля Фризена, среди других. [ 4 ]
Его композиции исполнялись более чем в десятке стран. [ 5 ] на таких площадках, как Галерея Экспериментального Звука Санкт-Петербург, [ 6 ] Галерея Марка Мюллера, [ 7 ] Студия Гленна Гулда , [ 8 ] Гете-Институт Амстердам , [ 9 ] Гроте или Синт-Якобскерк , [ 10 ] Хафнарборг , [ 11 ] ВЫПУСК Проектная комната , [ 12 ] Художественный зал Кида Айлака , Художественный музей Вилла Зандерс, [ 13 ] Кунстраум , Магна Плаза , Молодежный центр Музыкальный, [ 14 ] Пространство проекта SMART , Сент-Анна и Сент-Агнес , [ 15 ] Камень , [ 16 ] РЕДКАТ , [ 17 ] и на таких фестивалях, как Дни Остравы , [ 18 ] Ноябрьская музыка , [ 19 ] Дни темной музыки, [ 11 ] Транзит, [ 20 ] и Пан-музыкальный фестиваль ISCM Амстердамский фестиваль Вандельвайзера.
Среди исполнителей музыки Сусама были Quatuor Bozzini , [ 14 ] Ансамбль Asko , Ансамбль Chronophonie, Ансамбль Сизиф, Incidental Music, Nordic Affect, Ансамбль SEM , Ансамбль композиторов Wandelweiser , Данте Бун , Эрик Карлсон, Ева Эгоян , [ 8 ] Ева-Мария Хубен , Раду Малфатти , Михаэль Писаро , [ 17 ] Таку Унами и Даан Вандевалле. [ 5 ] Наряду с коллегами Даниэлем Брандесом, Джонни Чангом и Сэмом Сфирри, Сьюзам принадлежит к молодому поколению композиторов Вандельвейзера. [ 21 ] [ 22 ]
Тайлан Сусам также известен как исполнитель экспериментальной музыки. Он появляется в качестве дирижера на обзорном компакт-диске с музыкой Филипа Корнера на New World Records. [ 23 ] и в качестве кларнетиста в Раду Малфатти , дюссельдорфских концертах выпущенных на лейбле Малфатти b-boim. [ 24 ] В 2007 году Сусам организовал серию концертов Leaf Sound / Wave Sound (названную в честь стихотворения Роберта Лакса ), представив шесть концертов экспериментальной музыки. В том же году он исполнил « Тома Джонсона » Дамы Киркмана на положительном органе в фойе Королевской консерватории Гааги . [ 25 ] В 2014 году Сьюзам прочитала версию « Кейджа Лекции Джона ни о чем» в амстердамском театре Перду. [ 26 ]
В 2007 году совместно с танцовщицей-хореографом Катариной Мащенкой Хорн создал спектакль- триптих «Август 1973 года» , основанный на художника Фрэнсиса Бэкона одноименном произведении . [ 27 ] В том же году его пригласили вместе с Джоном Лели работать с Fluxus художником Беном Паттерсоном, чтобы организовать вечер выступлений в Остравской филармонии. Он также сотрудничал с поэтами Освальдом Эггером. [ 28 ] и Сэмюэл Фризен. [ 29 ]
Ретроспектива творчества Сьюсам была представлена в 2013 году в лос-анджелесском перформансе the wulf. [ 30 ] Записи его композиций появляются на трех компакт-дисках, выпущенных британским лейблом Another Timbre. [ 31 ] а о новой записи его сольной фортепианной музыки объявил пианист Данте Бун . [ 32 ] Его музыка также была включена в микстейпы, выпущенные журналом FACT. [ 33 ] и WQXR [ 34 ] (оба составлены Джулией Холтер ).
Музыка
[ редактировать ]
В своем исследовании « Экспериментальная музыка с 1970 года» 2016 года музыковед Дженни Готшалк интерпретирует использование Сьюзам молчания как «потенциальность, включающую в себя все звуки». [ 35 ] Критик Ричард Пиннелл в обзоре ансамблевой пьесы Сьюзам 2009 года для maaike schoorel добавляет:
Эта музыка, типичная для творческого коллектива Wandelweiser , членом которого является Сузам, наполнена чудесной тишиной, и тем не менее, маленькие островки мягких звуков, которые кажутся такими простыми, кажутся убежищем для целых миров звуков и тембр. [ 36 ]
Даниэль Барбьеро, пишущий для Avant Music News, описывает запись того же произведения как «[воплощение] почти метафизического диалога между активностью и бездействием». [ 37 ]
Более ранние работы Сусама отмечены использованием случайных цифр в качестве средства обозначения. [ 38 ] В этих партитурах такие цифры обозначают что угодно, начиная от количества звуков, которые необходимо воспроизвести за определенный промежуток времени ( для maaike schoorel , [ 39 ] для Энтони Фьюмара ) или продолжительность отдыха или неопределенную высоту звука ( для сэссю тоё ), при которой игрок должен играть немного громче, чем остальные ( для мигающего палермо ). Его партитура для Луи Куперена , вдохновленная традицией немерной прелюдии , состоит только из двух рядов цифр, обозначающих аппликатуры, которые должен использовать клавишник. По словам композитора и музыковеда Дэниела Джеймса Вольфа ,
[t] Обозначения в произведениях [Тейлана Сусама] радикально сконцентрированы, часто состоящие из небольшого количества прозы и поля случайных чисел или отдельных нот на нотоносцах. Его интересуют некоторые базовые элементы музыки — интонация, непрерывность, контрасты между звуками и тишиной — и эта радикальная концентрация — совсем не наивная реакция на эти элементы. [ 40 ]

В 2009 году Сусам начал работать над своими ноктюрнами , каждый день сочиняя по одностраничному ноктюрну . [ 41 ] Сусама Мюзикл «Торонто» описывает ноктюрны следующим образом: « Модальная дуга этой пьесы пересекает всю клавиатуру, нота за отдельной нотой. Медитативные вопросы этой ночной музыки вызывают почти экзистенциальную концентрацию». [ 8 ] В другом обзоре говорится, что это произведение «[бросает вызов] ежедневному движению, которое мы испытываем к ночному времени и от него, как если бы ночь просто существовала, неизменная и неумолимая в своей темноте». [ 42 ] Сам Сусам описал это произведение как музыкальное исследование того, «как на наши души влияет наше порой слабое и сомнительное восприятие мира». [ 43 ]
В отличие от ноктюрнов, нисходящих мелодических линий наводящих на размышления о гармонических модуляциях , пьеса -гробница 2014 года , посвященная памяти его друга Мартейна Тирлинка и заказанная Ноябрьской музыкой , [ 20 ] состоит из медленных, нисходящих арпеджио-гармоний , из которых как будто возникают фрагменты мелодии. [ 44 ]
Многие из названий Сусама посвящены конкретным людям (среди них Блинки Палермо , Сэссю Тойо и Луи Куперен ). Частично это призвано отразить его стремление сочинять музыку для определенного «кого-то», а не для анонимного «всех». [ 45 ] Подход Сусама здесь сравнивают с поэта Фрэнка О'Хары персонизмом . [ 46 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Фортепиано
- для Джеймса Тенни , 2006 г.
- для Луи Купена , 2009 г.
- Ноктюрны , 2009–
- прелюдии , 2010–
- для Джона Маккалпина , 2013
- могила , 2014
Другой
- для Юрга Фрея , кларнет, 2006 г.
- для Джона Экхардта , контрабас, 2007 г.
- для Андре о. Мёллер , любой инструмент (с электроникой), 2008 г.
- для сэссю тоё , любой инструмент, 2009 г.
- для Иосифа Кудирки , 2006 г.
- для Энтони Фьюмары , 2006 г.
- для Блинки Палермо , 2006
- для Энтони Фьюмары , 2007 г.
- для чикоко славян , 2007
- для сэссю тоё , 2008 г.
- для Антуана Бегера , 2009 г.
- для Мааике Шорел , 2009 г.
- для Сэма Сфирри , 2010
- струнный квартет (для Виктора Кала) , 2010
- для Джона Лели , 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барретт, Дж. Дуглас (2011). «Безмолвная сеть — Музыка Вандельвейзера». Обзор современной музыки . 30 (6): 450. дои : 10.1080/07494467.2011.676895 . S2CID 144069450 .
- ^ Росс, Алекс. «Композиторы тишины» . Житель Нью-Йорка . № 5 сентября 2016 г.
- ^ Тонкенс, Нур (2005). «Искусство и пиво на день рождения Барлеуса». Хет Парул . Нет. 29 марта 2005 г.
- ^ Полный список см.: «Тайлан Сусам» . Издание Вандельвейзер . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сусам, Тайлан. «Список выступлений» (PDF) . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ "МУЗЫКА НАСТОЯЩЕГО" . Experimental Sound Gallery . Retrieved 24 July 2017 .
- ^ «Концерты и проекты в галерее Марка Мюллера» . Издание Вандельвейзер . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хальпе, Апарна (апрель 2013 г.). «Обзор концерта: Пианистка Ева Эгоян очаровывает широким спектром музыкальных метафор» . Музыкальный Торонто . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Фортепианная лаборатория. Амстердам (56)» . Институт Германии Амстердам . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «ТЕСТ Экстра» . Хет Нутшуйс . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дни мрачной музыки. Программный буклет» . 28 января 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Готшалк, Дженни (2009). «Некоторые предстоящие события и перспективные инструменты» . Звуковое пространство . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Темные времена в художественном музее Вилла Зандерс» . Гражданский портал Бергиш-Гладбаха . 22 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Концерт (Кухня исполнителя 2016-17)» . Кватур Боззини . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «АЛЬТЫ И ОБЪЕКТЫ (Концертная программа)» (PDF) . музыка, которую мы хотели бы услышать . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Карлсон, Эрик. «Исполнение музыки для скрипки и кассеты (моно)» . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль современной голландской музыки» . РЕДКАТ . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Программа фестиваля (2009)» . Остравский центр новой музыки . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Северный аффект» . Ноябрьская музыка . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайлан Сусам, могила, 2014» . Коллекция ТРАНЗИТ . Новый музыкальный центр MATRIX . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Коули, Джулиан (февраль 2013 г.). «Рецензия на «Wandelweiser und so weiter» » . Проволока . № 348.
- ^ Розенштейн, Майкл (март 2013 г.). «Постоянная переоценка происходящего: Wandelweiser und so weiter» . Пункт отправления. Музыкальный онлайн-журнал. (42) . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Мастерская Бартона (2007). Филип Корнер: Крайние позиции (CD). Новые мировые рекорды. АСИН B0047ZKJ5U . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Раду Малфатти (2007). Дюссельдорфский мультиплекс (CD). б-боим . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «дамы Киркмана» . Звук листьев/звук волн . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Язык густого небытия» . Перду . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Хорн, Катарина. "триптих август 1972 года" . Катарина Мащенка Хорн – танцовщица и хореограф . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Говори так, чтобы я мог тебя видеть» . Перду . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Вризен, Сэмюэл (2007). «Гравий» . Дитше Варанде и Бельфор . 152 (4): 636.
- ^ «Тайлан Сусам представляет…» волка . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Тайлан Сусам» . другой тембр . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Мероприятие: ВЕРНОСТЬ МАТЕРИАЛУ*» . фрак Иль-де-Франс . 8 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «ФАКТ-микс 316: Джулия Холтер» . Журнал ФАКТ . 13 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Джулия Холтер: Музыка, которую стоит услышать сейчас» . WQXR . 9 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Готшалк, Дженни (2016). Экспериментальная музыка с 1970 года . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 34. ISBN 978-1628922493 .
- ^ Пиннелл, Ричард (август 2011 г.). «Рецензия на «Капельки» » . Бдительное ухо . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Барбьеро, Дэниел (2011). «Обзоры AMN: Доминик Лэш, Патрик Фармер, Сара Хьюз: Капли (Другой тембр, 45 лет)» . Музыкальные новости Аванта . № 24 сентября 2011 г.
- ^ Гловер, Ричард (2010). «Композиционное использование числительных в нотной записи» . Материалы конференции «Музыка и числа 2010» . Кентербери, Великобритания: Кентерберийский университет Крайстчерча.
- ^ Кудирка, Джозеф (2012). Распространение приглашения: сочинение нотной экспериментальной музыки для исполнения (докторская диссертация). Университет Хаддерсфилда. п. 112.
- ^ Вольф, Дэниел Джеймс (февраль 2007 г.). «Больше света: Тайлан Сусам» . Renewablemusic.blogspot.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Кунжут, Тайлан (2009). «ноктюрны» . В Штястном, Ярослав (ред.). Дни Остравы 2009 . Остравский центр новой музыки. Мистер. 71.
- ^ Рито, Джастин (май 2013 г.). «Ева Эгоян чествует Энн Саутэм в студии Гленна Гулда» . МНЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫ СЛУШАЕТЕ . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Сусам, Тайлан. «Что такое ноктюрн?» . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Сезам, Тайлан (2014). томбо (Музыкальная партитура). Хаан: Издание Вандельвайзера.
- ^ Сусам, Тайлан. "музыка для _" . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Гранди, Дэвид (апрель 2012 г.). «Обзор «Капельки» » (PDF) . ушной трип . № 7. С. 100–104. См. также прочтение персонизма О'Хары : Берт, Стивен. «Хорошо, я позвоню тебе / Да, позвони мне: «Персонизм» Фрэнка О'Хары » . Поэты.орг . Академия американских поэтов . Проверено 14 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы-классики XXI века
- Голландцы турецкого происхождения
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Турецкие композиторы-классики
- 1986 года рождения
- Композиторы для фортепиано
- Голландские музыканты-экспериментаторы
- Композиторы-экспериментаторы
- Музыканты из Амстердама
- Композиторы-минималисты
- Просто интонации композиторов
- Живые люди
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века