Jump to content

Тайлан Сезам

Тайлан Сезам
Справочная информация
Рожденный ( 1986-11-18 ) 18 ноября 1986 г. (37 лет)
Амстердам, Нидерланды
Жанры Экспериментальная музыка
Род занятий Композитор, музыкант
Инструмент Кларнет
Годы активности 2003 – настоящее время
Этикетки Другой тембр
Веб-сайт taylansusam .сеть

Тайлан Сусам (родился 18 ноября 1986 года) — турецко-голландский композитор экспериментальной музыки . Он является членом группы Вандельвейзер . [ 1 ] который был описан The New Yorker как «неформальная сеть из двадцати или около того композиторов-экспериментаторов, которые разделяют интерес к медленной музыке, тихой музыке, запасной музыке, хрупкой музыке». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сусам вырос в Амстердаме, где посещал гимназию Барлеуса . [ 3 ] Он изучал композицию у Мартейна Паддинга и Янниса Кириакидеса в Королевской консерватории Гааги , а также в частном порядке у Антуана Бойгера и Сэмюэля Фризена, среди других. [ 4 ]

Его композиции исполнялись более чем в десятке стран. [ 5 ] на таких площадках, как Галерея Экспериментального Звука Санкт-Петербург, [ 6 ] Галерея Марка Мюллера, [ 7 ] Студия Гленна Гулда , [ 8 ] Гете-Институт Амстердам , [ 9 ] Гроте или Синт-Якобскерк , [ 10 ] Хафнарборг , [ 11 ] ВЫПУСК Проектная комната , [ 12 ] Художественный зал Кида Айлака , Художественный музей Вилла Зандерс, [ 13 ] Кунстраум , Магна Плаза , Молодежный центр Музыкальный, [ 14 ] Пространство проекта SMART , Сент-Анна и Сент-Агнес , [ 15 ] Камень , [ 16 ] РЕДКАТ , [ 17 ] и на таких фестивалях, как Дни Остравы , [ 18 ] Ноябрьская музыка , [ 19 ] Дни темной музыки, [ 11 ] Транзит, [ 20 ] и Пан-музыкальный фестиваль ISCM Амстердамский фестиваль Вандельвайзера.

Среди исполнителей музыки Сусама были Quatuor Bozzini , [ 14 ] Ансамбль Asko , Ансамбль Chronophonie, Ансамбль Сизиф, Incidental Music, Nordic Affect, Ансамбль SEM , Ансамбль композиторов Wandelweiser , Данте Бун , Эрик Карлсон, Ева Эгоян , [ 8 ] Ева-Мария Хубен , Раду Малфатти , Михаэль Писаро , [ 17 ] Таку Унами и Даан Вандевалле. [ 5 ] Наряду с коллегами Даниэлем Брандесом, Джонни Чангом и Сэмом Сфирри, Сьюзам принадлежит к молодому поколению композиторов Вандельвейзера. [ 21 ] [ 22 ]

Тайлан Сусам также известен как исполнитель экспериментальной музыки. Он появляется в качестве дирижера на обзорном компакт-диске с музыкой Филипа Корнера на New World Records. [ 23 ] и в качестве кларнетиста в Раду Малфатти , дюссельдорфских концертах выпущенных на лейбле Малфатти b-boim. [ 24 ] В 2007 году Сусам организовал серию концертов Leaf Sound / Wave Sound (названную в честь стихотворения Роберта Лакса ), представив шесть концертов экспериментальной музыки. В том же году он исполнил « Тома Джонсона » Дамы Киркмана на положительном органе в фойе Королевской консерватории Гааги . [ 25 ] В 2014 году Сьюзам прочитала версию « Кейджа Лекции Джона ни о чем» в амстердамском театре Перду. [ 26 ]

В 2007 году совместно с танцовщицей-хореографом Катариной Мащенкой Хорн создал спектакль- триптих «Август 1973 года» , основанный на художника Фрэнсиса Бэкона одноименном произведении . [ 27 ] В том же году его пригласили вместе с Джоном Лели работать с Fluxus художником Беном Паттерсоном, чтобы организовать вечер выступлений в Остравской филармонии. Он также сотрудничал с поэтами Освальдом Эггером. [ 28 ] и Сэмюэл Фризен. [ 29 ]

Ретроспектива творчества Сьюсам была представлена ​​в 2013 году в лос-анджелесском перформансе the wulf. [ 30 ] Записи его композиций появляются на трех компакт-дисках, выпущенных британским лейблом Another Timbre. [ 31 ] а о новой записи его сольной фортепианной музыки объявил пианист Данте Бун . [ 32 ] Его музыка также была включена в микстейпы, выпущенные журналом FACT. [ 33 ] и WQXR [ 34 ] (оба составлены Джулией Холтер ).

Отрывок из фильма для Луи Куперена (2009)

В своем исследовании « Экспериментальная музыка с 1970 года» 2016 года музыковед Дженни Готшалк интерпретирует использование Сьюзам молчания как «потенциальность, включающую в себя все звуки». [ 35 ] Критик Ричард Пиннелл в обзоре ансамблевой пьесы Сьюзам 2009 года для maaike schoorel добавляет:

Эта музыка, типичная для творческого коллектива Wandelweiser , членом которого является Сузам, наполнена чудесной тишиной, и тем не менее, маленькие островки мягких звуков, которые кажутся такими простыми, кажутся убежищем для целых миров звуков и тембр. [ 36 ]

Даниэль Барбьеро, пишущий для Avant Music News, описывает запись того же произведения как «[воплощение] почти метафизического диалога между активностью и бездействием». [ 37 ]

Более ранние работы Сусама отмечены использованием случайных цифр в качестве средства обозначения. [ 38 ] В этих партитурах такие цифры обозначают что угодно, начиная от количества звуков, которые необходимо воспроизвести за определенный промежуток времени ( для maaike schoorel , [ 39 ] для Энтони Фьюмара ) или продолжительность отдыха или неопределенную высоту звука ( для сэссю тоё ), при которой игрок должен играть немного громче, чем остальные ( для мигающего палермо ). Его партитура для Луи Куперена , вдохновленная традицией немерной прелюдии , состоит только из двух рядов цифр, обозначающих аппликатуры, которые должен использовать клавишник. По словам композитора и музыковеда Дэниела Джеймса Вольфа ,

[t] Обозначения в произведениях [Тейлана Сусама] радикально сконцентрированы, часто состоящие из небольшого количества прозы и поля случайных чисел или отдельных нот на нотоносцах. Его интересуют некоторые базовые элементы музыки — интонация, непрерывность, контрасты между звуками и тишиной — и эта радикальная концентрация — совсем не наивная реакция на эти элементы. [ 40 ]

Кроме гробницы (2014)

В 2009 году Сусам начал работать над своими ноктюрнами , каждый день сочиняя по одностраничному ноктюрну . [ 41 ] Сусама Мюзикл «Торонто» описывает ноктюрны следующим образом: « Модальная дуга этой пьесы пересекает всю клавиатуру, нота за отдельной нотой. Медитативные вопросы этой ночной музыки вызывают почти экзистенциальную концентрацию». [ 8 ] В другом обзоре говорится, что это произведение «[бросает вызов] ежедневному движению, которое мы испытываем к ночному времени и от него, как если бы ночь просто существовала, неизменная и неумолимая в своей темноте». [ 42 ] Сам Сусам описал это произведение как музыкальное исследование того, «как на наши души влияет наше порой слабое и сомнительное восприятие мира». [ 43 ]

В отличие от ноктюрнов, нисходящих мелодических линий наводящих на размышления о гармонических модуляциях , пьеса -гробница 2014 года , посвященная памяти его друга Мартейна Тирлинка и заказанная Ноябрьской музыкой , [ 20 ] состоит из медленных, нисходящих арпеджио-гармоний , из которых как будто возникают фрагменты мелодии. [ 44 ]

Многие из названий Сусама посвящены конкретным людям (среди них Блинки Палермо , Сэссю Тойо и Луи Куперен ). Частично это призвано отразить его стремление сочинять музыку для определенного «кого-то», а не для анонимного «всех». [ 45 ] Подход Сусама здесь сравнивают с поэта Фрэнка О'Хары персонизмом . [ 46 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Один

Фортепиано

  • для Джеймса Тенни , 2006 г.
  • для Луи Купена , 2009 г.
  • Ноктюрны , 2009–
  • прелюдии , 2010–
  • для Джона Маккалпина , 2013
  • могила , 2014

Другой

  • для Юрга Фрея , кларнет, 2006 г.
  • для Джона Экхардта , контрабас, 2007 г.
  • для Андре о. Мёллер , любой инструмент (с электроникой), 2008 г.
  • для сэссю тоё , любой инструмент, 2009 г.
Ансамбль
  • для Иосифа Кудирки , 2006 г.
  • для Энтони Фьюмары , 2006 г.
  • для Блинки Палермо , 2006
  • для Энтони Фьюмары , 2007 г.
  • для чикоко славян , 2007
  • для сэссю тоё , 2008 г.
  • для Антуана Бегера , 2009 г.
  • для Мааике Шорел , 2009 г.
  • для Сэма Сфирри , 2010
  • струнный квартет (для Виктора Кала) , 2010
  • для Джона Лели , 2011 г.
  1. ^ Барретт, Дж. Дуглас (2011). «Безмолвная сеть — Музыка Вандельвейзера». Обзор современной музыки . 30 (6): 450. дои : 10.1080/07494467.2011.676895 . S2CID   144069450 .
  2. ^ Росс, Алекс. «Композиторы тишины» . Житель Нью-Йорка . № 5 сентября 2016 г.
  3. ^ Тонкенс, Нур (2005). «Искусство и пиво на день рождения Барлеуса». Хет Парул . Нет. 29 марта 2005 г.
  4. ^ Полный список см.: «Тайлан Сусам» . Издание Вандельвейзер . Проверено 20 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сусам, Тайлан. «Список выступлений» (PDF) . Проверено 13 июля 2017 г.
  6. ^ "МУЗЫКА НАСТОЯЩЕГО" . Experimental Sound Gallery . Retrieved 24 July 2017 .
  7. ^ «Концерты и проекты в галерее Марка Мюллера» . Издание Вандельвейзер . Проверено 24 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хальпе, Апарна (апрель 2013 г.). «Обзор концерта: Пианистка Ева Эгоян очаровывает широким спектром музыкальных метафор» . Музыкальный Торонто . Проверено 13 июля 2017 г.
  9. ^ «Фортепианная лаборатория. Амстердам (56)» . Институт Германии Амстердам . Проверено 20 июля 2017 г.
  10. ^ «ТЕСТ Экстра» . Хет Нутшуйс . Проверено 20 июля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Дни мрачной музыки. Программный буклет» . 28 января 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  12. ^ Готшалк, Дженни (2009). «Некоторые предстоящие события и перспективные инструменты» . Звуковое пространство . Проверено 20 июля 2017 г.
  13. ^ «Темные времена в художественном музее Вилла Зандерс» . Гражданский портал Бергиш-Гладбаха . 22 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Концерт (Кухня исполнителя 2016-17)» . Кватур Боззини . Проверено 26 июля 2017 г.
  15. ^ «АЛЬТЫ И ОБЪЕКТЫ (Концертная программа)» (PDF) . музыка, которую мы хотели бы услышать . Проверено 20 июля 2017 г.
  16. ^ Карлсон, Эрик. «Исполнение музыки для скрипки и кассеты (моно)» . Проверено 20 июля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Фестиваль современной голландской музыки» . РЕДКАТ . Проверено 20 июля 2017 г.
  18. ^ «Программа фестиваля (2009)» . Остравский центр новой музыки . Проверено 20 июля 2017 г.
  19. ^ «Северный аффект» . Ноябрьская музыка . Проверено 24 июля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Тайлан Сусам, могила, 2014» . Коллекция ТРАНЗИТ . Новый музыкальный центр MATRIX . Проверено 16 июля 2017 г.
  21. ^ Коули, Джулиан (февраль 2013 г.). «Рецензия на «Wandelweiser und so weiter» » . Проволока . № 348.
  22. ^ Розенштейн, Майкл (март 2013 г.). «Постоянная переоценка происходящего: Wandelweiser und so weiter» . Пункт отправления. Музыкальный онлайн-журнал. (42) . Проверено 14 июля 2017 г.
  23. ^ Мастерская Бартона (2007). Филип Корнер: Крайние позиции (CD). Новые мировые рекорды. АСИН   B0047ZKJ5U . Проверено 17 июля 2017 г.
  24. ^ Раду Малфатти (2007). Дюссельдорфский мультиплекс (CD). б-боим . Проверено 17 июля 2017 г.
  25. ^ «дамы Киркмана» . Звук листьев/звук волн . Проверено 23 июля 2017 г.
  26. ^ «Язык густого небытия» . Перду . Проверено 17 июля 2017 г.
  27. ^ Хорн, Катарина. "триптих август 1972 года" . Катарина Мащенка Хорн – танцовщица и хореограф . Проверено 20 июля 2017 г.
  28. ^ «Говори так, чтобы я мог тебя видеть» . Перду . Проверено 20 июля 2017 г.
  29. ^ Вризен, Сэмюэл (2007). «Гравий» . Дитше Варанде и Бельфор . 152 (4): 636.
  30. ^ «Тайлан Сусам представляет…» волка . Проверено 15 июля 2017 г.
  31. ^ «Тайлан Сусам» . другой тембр . Проверено 15 июля 2017 г.
  32. ^ «Мероприятие: ВЕРНОСТЬ МАТЕРИАЛУ*» . фрак Иль-де-Франс . 8 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  33. ^ «ФАКТ-микс 316: Джулия Холтер» . Журнал ФАКТ . 13 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  34. ^ «Джулия Холтер: Музыка, которую стоит услышать сейчас» . WQXR . 9 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  35. ^ Готшалк, Дженни (2016). Экспериментальная музыка с 1970 года . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 34. ISBN  978-1628922493 .
  36. ^ Пиннелл, Ричард (август 2011 г.). «Рецензия на «Капельки» » . Бдительное ухо . Проверено 14 июля 2017 г.
  37. ^ Барбьеро, Дэниел (2011). «Обзоры AMN: Доминик Лэш, Патрик Фармер, Сара Хьюз: Капли (Другой тембр, 45 лет)» . Музыкальные новости Аванта . № 24 сентября 2011 г.
  38. ^ Гловер, Ричард (2010). «Композиционное использование числительных в нотной записи» . Материалы конференции «Музыка и числа 2010» . Кентербери, Великобритания: Кентерберийский университет Крайстчерча.
  39. ^ Кудирка, Джозеф (2012). Распространение приглашения: сочинение нотной экспериментальной музыки для исполнения (докторская диссертация). Университет Хаддерсфилда. п. 112.
  40. ^ Вольф, Дэниел Джеймс (февраль 2007 г.). «Больше света: Тайлан Сусам» . Renewablemusic.blogspot.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  41. ^ Кунжут, Тайлан (2009). «ноктюрны» . В Штястном, Ярослав (ред.). Дни Остравы 2009 . Остравский центр новой музыки. Мистер. 71.
  42. ^ Рито, Джастин (май 2013 г.). «Ева Эгоян чествует Энн Саутэм в студии Гленна Гулда» . МНЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫ СЛУШАЕТЕ . Проверено 14 июля 2017 г.
  43. ^ Сусам, Тайлан. «Что такое ноктюрн?» . Проверено 13 июля 2017 г.
  44. ^ Сезам, Тайлан (2014). томбо (Музыкальная партитура). Хаан: Издание Вандельвайзера.
  45. ^ Сусам, Тайлан. "музыка для _" . Проверено 13 июля 2017 г.
  46. ^ Гранди, Дэвид (апрель 2012 г.). «Обзор «Капельки» » (PDF) . ушной трип . № 7. С. 100–104. См. также прочтение персонизма О'Хары : Берт, Стивен. «Хорошо, я позвоню тебе / Да, позвони мне: «Персонизм» Фрэнка О'Хары » . Поэты.орг . Академия американских поэтов . Проверено 14 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d98041d58147c9286fac94ce0e0bc53__1717567200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/53/4d98041d58147c9286fac94ce0e0bc53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taylan Susam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)