Jump to content

Марк-Оливье Валер

Марк-Оливье Валер (род. 1964, Невшатель , Швейцария) — швейцарский куратор , критик современного искусства и историк искусства. Он является директором Музея искусства и истории MAH в Женеве. Он бывший директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге, штат Мичиган, бывший директор Пале де Токио в Париже, бывший директор Швейцарского института в Нью-Йорке и директор-соучредитель. Центра искусств Невшателя, Швейцария. Он также является бывшим художественным консультантом Центра искусств De Appel в Амстердаме, бывшим художественным консультантом CI Contemporary Istanbul, редактором-основателем журнала Palais/ , директором-основателем Chalet Society и PAL (Парижская художественная лаборатория), Париж; и директор-основатель Парка скульптур-трансформеров, Мелидес, Португалия.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

После изучения философии и истории искусства в Невшателе , Лозанне и Женеве он начал свою карьеру в качестве куратора музея в 1992 году в Кантональном музее изящных искусств в Лозанне , а затем в МАМКО в Женеве. В 1995 году он стал соучредителем CAN (Арт-центра Невшателя) и был его директором до 2000 года, когда стал директором Швейцарского института в Нью-Йорке (2000–2006), директором Пале де Токио в Париже (2006). –2012), директор-основатель Общества шале в Париже (2012–2016), директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичигане (2016–2019) и с 2019 года директор MAH Musée d'art et d' история в Женеве. [ нужна ссылка ]

За последние двадцать лет Валер организовал более 400 выставок. [ нужна ссылка ]

CAN – Центр искусств Невшателя

[ редактировать ]

Валер стал соучредителем CAN Center d'art Neuchâtel, Швейцария, в 1995 году и руководил им до 2000 года. Под его художественным руководством CAN организовал персональные выставки с Джанни Мотти (1995), Оливье Моссе (1996), Джонатаном Монком (1997), Стивеном. Паррино (1998) и Роман Сигнер (1999). В групповых выставках участвовали такие артисты, как Филипп Паррено (1995), Франц Уэст (1995), Сэди Беннинг (1995), Фишли и Вайс (1996), Майк Келли (1996), Пол Маккарти (1996), Уго Рондиноне (1996), Мэтью. Ричи (1997), Павел Пепперштейн (1999) и Роберт МакКоллум (1999). [ 1 ]

Швейцарский институт, Нью-Йорк

[ редактировать ]

С 2000 по 2006 год Уолер руководил Швейцарским институтом в Нью-Йорке и курировал крупные проекты с такими художниками, как Кристоф Бюхель , Джим Шоу , Уго Рондиноне , Валентин Каррон , Урс Фишер , Такаши Мураками , Мартин Крид и Александра Мир .

Дворец Токио, Париж

[ редактировать ]

В 2006–2012 годах Валер был директором Дворца Токио , одного из наиболее посещаемых центров современного искусства в Европе. Уолер известен тем, что создал музей, который разрушает барьеры между высокой и низкой культурой и различными художественными средами (такими как архитектура, изобразительное искусство, танец, литература, театр и музыка). [ 2 ]

Будучи директором Palais de Tokyo, он задал нынешний темп — от 30 до 40 выставок в год. В персональных выставках приняли участие такие артисты, как Татьяна Труве , Питер Коффин , Стивен Паррино , Джонатан Монк , Роман Сигнер , Кристоф Бюхель , Пол Лаффоли , Джо Коулман , Лорис Грео , Шарлотта Посененске , Миколь Ассаэль , Сил Флойер , Мишель Блази , Улла фон Бранденбург. , Камиль Анро и Оскар Туазон .

Первой выставкой Валера во Дворце Токио стала выставка «Пять миллиардов лет» (2006), которая послужила прологом к его шестилетней кураторской программе. Его более поздние групповые шоу были посвящены границам между видимым и невидимым: M, News From the Upside-Down] (2007), La Marque Noire (2007), Superdome (2008), Gakona (2009) и Spy Numbers (2007). 2009). Затем в книге «В погоне за Наполеоном» (2009–2010 гг.) исследовалось понятие исчезновения.

В 2011 году Уолер курировал выставку «Династия» вместе с Фабрисом Херготтом, директором Музея современного искусства в Париже . В общей сложности они выставили 80 работ 40 французских художников в возрасте до 35 лет как во Дворце Токио, так и в Музее современного искусства в Париже. [ 3 ] В дополнение к «Династии» Уолер создал « Модули» — серию художественных выставок, ориентированных на начинающих художников. Он также создал «Карт-бланш», продолжающуюся до сих пор серию, которая дает художнику возможность представить специальный проект, охватывающий все выставочное пространство Дворца Токио и предлагающий своего рода карту мозга, желаний и влияний художника. В обзоре отмечалось, что «при г-не Валере Дворец Токио стал одним из лучших трамплинов города для молодых художников». [ 4 ]

Уолер также известен тем, что добавил отель на крыше и ресторан на крыше к уже существующим книжному магазину и ресторану Tokyo-eat. [ 5 ] Он установил Ланга и Бауманна проект художника Everland Hotel (однокомнатный гостиничный номер, доступный для публики) на крыше музея. [ 6 ] Через год Уолер удалил Everland и заменил его художественным проектом Лорана Грассо Nomiya, однокомнатным рестораном на 12 человек. [ 7 ]

Общество шале, Париж

[ редактировать ]

Валер является основателем и директором новой структуры The Chalet Society, призванной стимулировать размышления об институциях современного искусства и исследовать новые возможности выставок путем тестирования форм, пространств, дискурсов и протоколов. Мобильная структура стремится разрабатывать форматы, работающие на различных платформах, подобно программному обеспечению с открытым исходным кодом, которое может работать на любом оборудовании. Общество Шале реагирует на самые смелые художественные ситуации и действует как сообщество художников, коллекционеров, исследователей и других энтузиастов, ищущих «поэтическое сознание», идею, приписываемую Саулу Валю Каценелленбогену, коронованному королем Польши в 1587 году. Он только царствовал одну ночь, но успел произнести ряд предсказаний и воззвать к заре «поэтического сознания».

Запущенное в октябре 2012 года на всплывающем сайте – заброшенной школе в самом сердце Парижа – Общество Шале представило множество выдающихся художников-самоучек или неизвестных художников в сотрудничестве с Музеем всего. [ 8 ] [ 9 ]

Проверив границы общепринятого понятия «художник», летом 2013 года Общество Шале создало «Салон Тестера» — проект арт-критика Кристофа Кима и художников Арно и Бертрана Дезоте. Здесь более 40 художников были приглашены поразмышлять над тестированием широкого спектра выставочных форматов.

Осенью 2013 года, после появления «посторонних» художников-самоучек, выставка «Скрытый мир» , спроектированная художником Джимом Шоу , была сосредоточена на художниках, которые, работая по конкретным заказам, часто терялись в своих намерениях. За последние 40 лет Шоу собрал разнообразный дидактический материал, создав «захватывающее и обширное путешествие по мифам и верованиям Америки». [ 10 ]

Броуд-музей МГУ, Ист-Лансинг

[ редактировать ]

За время своего пребывания на посту директора Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге (2016–2019) Марк-Оливье Валер разработал выставочную программу индивидуальных и групповых презентаций. Он представил долгожданные проекты, такие как ретроспективы Мишеля Парментье , а также Джима Шоу и Майка Келли ; он курировал знаменитую групповую выставку « Перемещенный человек» , на которой такие плодотворные художники, как Марсель Дюшан , Рене Магритт , Робер Гобер , Анна Мария Майолино , Шарлотта Посененске и Поль Тек , беседовали с начинающими художниками, подчеркивая значимые связи между историческими и современными формами искусства. . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он открыл новые выставочные пространства в музее, уделив особое внимание известным местным художникам, подрастающему поколению и «незападным» художникам.

Проводя около 30 выставок в год, Марк-Оливье Валер представил широту произведений современного искусства: от местного до регионального, национального и международного. Благодаря своей обширной профессиональной сети он смог получить выдающиеся и выдающиеся гранты. [ 14 ] [ 15 ] получить исключительные кредиты от ведущих музеев и коллекционеров и пополнить коллекцию, приобретя выдающиеся произведения, такие как знаменитая коллекция «Скрытый мир» художника Джима Шоу, насчитывающая более 1000 предметов. [ 16 ]

В свой первый год он смог получить грант в 1 миллион долларов. [ 17 ] для нового проекта: Art Lab, совместного и ориентированного на сообщество места, посвященного музейной коллекции и испытательного полигона для инновационных идей и прикладных исследований, определяющих музей будущего. [ 18 ] В университете ему удалось начать впечатляющее сотрудничество между художниками и исследователями. [ 19 ] начал значимые проекты с различными подразделениями МГУ, такими как научный колледж Лаймана Бриггса, планетарий, музыкальный колледж, факультеты сельского хозяйства, физики, философии, инженерии, неврологии, энтомологии, химии и биологии и другие. Он инициировал новый план идентичности, бренда и коммуникационной стратегии для совместного, инновационного и инклюзивного музея, который мыслится как среда обитания, ворота и лаборатория.

Независимый куратор/писатель

[ редактировать ]

В качестве независимого куратора Марк-Оливье Валер курировал множество групповых выставок, в частности, десятилетнюю выставку уличной скульптуры Transfer. Искусство в городском пространстве (Биль, 2000), Liquid Sky (Frac Bourgogne, 2003), OKAY (Grey Art Gallery, Нью-Йоркский университет, 2003), Medio Dia – Media Noce (Centrocultural Recoleta, Буэнос-Айрес и Macro, Розарио, 2007), Потерянный (в Лос-Анджелесе) (LAMAG, Лос-Анджелес, 2012), [ 20 ] и «От Triple X до Birdsong» (Галерея KayneGriffinCorcoran, Лос-Анджелес, 2013). [ 21 ]

Как искусствовед, Марк-Оливье Валер регулярно пишет о современном искусстве и его теоретической проблематике в международных журналах, научных книгах и каталогах выставок. Его конференции в Европе, Азии, Австралии, Северной Африке, Северной и Южной Америке в первую очередь фокусируются на форме выставки, программе как средстве, музее как экосистеме и том, как мы сейчас говорим об искусстве.

Признание

[ редактировать ]

В 2011 году Валер был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Французской Республики. В 2013 году он был удостоен Премии Мерет Оппенгейм, высшей культурной награды Швейцарии в области современного искусства. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «АРХИВЫ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 26 марта 2013 г.
  2. ^ Бьерке, Константин (31 октября 2011 г.). «Марк-Оливье Валер вдохновляет Дворец Токио» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 января 2013 г.
  3. ^ Пфайффер, Алиса. «Беспорядок с Техасом» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  4. ^ Николай Хартвиг ​​(28 октября 2011 г.). «Париж возвращает часть утраченной ауры в мире искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Серафин, Эми (2 июля 2009 г.). «Парижская коммуна | Искусство встречает ужин во Дворце Токио» . Журнал Т.
  6. ^ Карри, Ник (30 октября 2008 г.). «Пост-материалист | Возрождение Парижа» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «Fab 40: Ресторан Номия, Париж» . 20 октября 2009 г.
  8. ^ «Общество шале» . 23 октября 2012 г.
  9. ^ Мэтью Роуз (17 ноября 2012 г.). «Из безвестности к центру города света» . Уолл Стрит Джорнал . п. С22.
  10. ^ Маайке Лауверт. «Джим Шоу» . Артфорум. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  11. ^ «Невероятно: на последней выставке МГУ Броуда все не так, как кажется» . 12 июня 2017 г.
  12. ^ «Приостановленное недоверие @ Broad Museum, Ист-Лансинг - Детройтское художественное обозрение» .
  13. ^ «Перенесённый человек: Марк-Оливье Валер о новом направлении МГУ Броуд | BLOUIN ARTINFO» . ca.blouinartinfo.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 г.
  14. ^ «Фонд Knight Prototype Foundation выделяет 600 000 долларов США на 12 проектов, которые исследуют возможности соединения людей с искусством посредством технологий» .
  15. ^ «Фонд Грэма выделил 53 гранта организациям на 2018 год» .
  16. ^ «Коллекция религиозного и дидактического искусства Джима Шоу поступает в Броуд-музей МГУ» . 27 марта 2018 г.
  17. ^ «МГУ Броуд получил грант в 1 миллион долларов на расширение - ARTnews.com» . www.artnews.com .
  18. ^ «Бродный художественный музей расширяется: в новой художественной лаборатории появятся вспомогательные галереи и мастерские» . 17 мая 2018 г.
  19. ^ «Профиль: Марк-Оливье Валер» . 17 ноября 2017 г.
  20. ^ «- LA Talks – Флэш-арт» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 12 января 2013 г.
  21. ^ Фрэнк, Присцилла (14 января 2013 г.). «Смена территорий, смена интерпретаций» . Хаффингтон Пост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d03999aab96ce141b5cc8138c8184a8__1707560940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a8/4d03999aab96ce141b5cc8138c8184a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc-Olivier Wahler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)