Марк-Оливье Валер
Марк-Оливье Валер (род. 1964, Невшатель , Швейцария) — швейцарский куратор , критик современного искусства и историк искусства. Он является директором Музея искусства и истории MAH в Женеве. Он бывший директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге, штат Мичиган, бывший директор Пале де Токио в Париже, бывший директор Швейцарского института в Нью-Йорке и директор-соучредитель. Центра искусств Невшателя, Швейцария. Он также является бывшим художественным консультантом Центра искусств De Appel в Амстердаме, бывшим художественным консультантом CI Contemporary Istanbul, редактором-основателем журнала Palais/ , директором-основателем Chalet Society и PAL (Парижская художественная лаборатория), Париж; и директор-основатель Парка скульптур-трансформеров, Мелидес, Португалия.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]После изучения философии и истории искусства в Невшателе , Лозанне и Женеве он начал свою карьеру в качестве куратора музея в 1992 году в Кантональном музее изящных искусств в Лозанне , а затем в МАМКО в Женеве. В 1995 году он стал соучредителем CAN (Арт-центра Невшателя) и был его директором до 2000 года, когда стал директором Швейцарского института в Нью-Йорке (2000–2006), директором Пале де Токио в Париже (2006). –2012), директор-основатель Общества шале в Париже (2012–2016), директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичигане (2016–2019) и с 2019 года директор MAH Musée d'art et d' история в Женеве. [ нужна ссылка ]
За последние двадцать лет Валер организовал более 400 выставок. [ нужна ссылка ]
CAN – Центр искусств Невшателя
[ редактировать ]Валер стал соучредителем CAN Center d'art Neuchâtel, Швейцария, в 1995 году и руководил им до 2000 года. Под его художественным руководством CAN организовал персональные выставки с Джанни Мотти (1995), Оливье Моссе (1996), Джонатаном Монком (1997), Стивеном. Паррино (1998) и Роман Сигнер (1999). В групповых выставках участвовали такие артисты, как Филипп Паррено (1995), Франц Уэст (1995), Сэди Беннинг (1995), Фишли и Вайс (1996), Майк Келли (1996), Пол Маккарти (1996), Уго Рондиноне (1996), Мэтью. Ричи (1997), Павел Пепперштейн (1999) и Роберт МакКоллум (1999). [ 1 ]
Швейцарский институт, Нью-Йорк
[ редактировать ]С 2000 по 2006 год Уолер руководил Швейцарским институтом в Нью-Йорке и курировал крупные проекты с такими художниками, как Кристоф Бюхель , Джим Шоу , Уго Рондиноне , Валентин Каррон , Урс Фишер , Такаши Мураками , Мартин Крид и Александра Мир .
Дворец Токио, Париж
[ редактировать ]В 2006–2012 годах Валер был директором Дворца Токио , одного из наиболее посещаемых центров современного искусства в Европе. Уолер известен тем, что создал музей, который разрушает барьеры между высокой и низкой культурой и различными художественными средами (такими как архитектура, изобразительное искусство, танец, литература, театр и музыка). [ 2 ]
Будучи директором Palais de Tokyo, он задал нынешний темп — от 30 до 40 выставок в год. В персональных выставках приняли участие такие артисты, как Татьяна Труве , Питер Коффин , Стивен Паррино , Джонатан Монк , Роман Сигнер , Кристоф Бюхель , Пол Лаффоли , Джо Коулман , Лорис Грео , Шарлотта Посененске , Миколь Ассаэль , Сил Флойер , Мишель Блази , Улла фон Бранденбург. , Камиль Анро и Оскар Туазон .
Первой выставкой Валера во Дворце Токио стала выставка «Пять миллиардов лет» (2006), которая послужила прологом к его шестилетней кураторской программе. Его более поздние групповые шоу были посвящены границам между видимым и невидимым: M, News From the Upside-Down] (2007), La Marque Noire (2007), Superdome (2008), Gakona (2009) и Spy Numbers (2007). 2009). Затем в книге «В погоне за Наполеоном» (2009–2010 гг.) исследовалось понятие исчезновения.
В 2011 году Уолер курировал выставку «Династия» вместе с Фабрисом Херготтом, директором Музея современного искусства в Париже . В общей сложности они выставили 80 работ 40 французских художников в возрасте до 35 лет как во Дворце Токио, так и в Музее современного искусства в Париже. [ 3 ] В дополнение к «Династии» Уолер создал « Модули» — серию художественных выставок, ориентированных на начинающих художников. Он также создал «Карт-бланш», продолжающуюся до сих пор серию, которая дает художнику возможность представить специальный проект, охватывающий все выставочное пространство Дворца Токио и предлагающий своего рода карту мозга, желаний и влияний художника. В обзоре отмечалось, что «при г-не Валере Дворец Токио стал одним из лучших трамплинов города для молодых художников». [ 4 ]
Уолер также известен тем, что добавил отель на крыше и ресторан на крыше к уже существующим книжному магазину и ресторану Tokyo-eat. [ 5 ] Он установил Ланга и Бауманна проект художника Everland Hotel (однокомнатный гостиничный номер, доступный для публики) на крыше музея. [ 6 ] Через год Уолер удалил Everland и заменил его художественным проектом Лорана Грассо Nomiya, однокомнатным рестораном на 12 человек. [ 7 ]
Общество шале, Париж
[ редактировать ]Валер является основателем и директором новой структуры The Chalet Society, призванной стимулировать размышления об институциях современного искусства и исследовать новые возможности выставок путем тестирования форм, пространств, дискурсов и протоколов. Мобильная структура стремится разрабатывать форматы, работающие на различных платформах, подобно программному обеспечению с открытым исходным кодом, которое может работать на любом оборудовании. Общество Шале реагирует на самые смелые художественные ситуации и действует как сообщество художников, коллекционеров, исследователей и других энтузиастов, ищущих «поэтическое сознание», идею, приписываемую Саулу Валю Каценелленбогену, коронованному королем Польши в 1587 году. Он только царствовал одну ночь, но успел произнести ряд предсказаний и воззвать к заре «поэтического сознания».
Запущенное в октябре 2012 года на всплывающем сайте – заброшенной школе в самом сердце Парижа – Общество Шале представило множество выдающихся художников-самоучек или неизвестных художников в сотрудничестве с Музеем всего. [ 8 ] [ 9 ]
Проверив границы общепринятого понятия «художник», летом 2013 года Общество Шале создало «Салон Тестера» — проект арт-критика Кристофа Кима и художников Арно и Бертрана Дезоте. Здесь более 40 художников были приглашены поразмышлять над тестированием широкого спектра выставочных форматов.
Осенью 2013 года, после появления «посторонних» художников-самоучек, выставка «Скрытый мир» , спроектированная художником Джимом Шоу , была сосредоточена на художниках, которые, работая по конкретным заказам, часто терялись в своих намерениях. За последние 40 лет Шоу собрал разнообразный дидактический материал, создав «захватывающее и обширное путешествие по мифам и верованиям Америки». [ 10 ]
Броуд-музей МГУ, Ист-Лансинг
[ редактировать ]За время своего пребывания на посту директора Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичиганском государственном университете в Ист-Лансинге (2016–2019) Марк-Оливье Валер разработал выставочную программу индивидуальных и групповых презентаций. Он представил долгожданные проекты, такие как ретроспективы Мишеля Парментье , а также Джима Шоу и Майка Келли ; он курировал знаменитую групповую выставку « Перемещенный человек» , на которой такие плодотворные художники, как Марсель Дюшан , Рене Магритт , Робер Гобер , Анна Мария Майолино , Шарлотта Посененске и Поль Тек , беседовали с начинающими художниками, подчеркивая значимые связи между историческими и современными формами искусства. . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он открыл новые выставочные пространства в музее, уделив особое внимание известным местным художникам, подрастающему поколению и «незападным» художникам.
Проводя около 30 выставок в год, Марк-Оливье Валер представил широту произведений современного искусства: от местного до регионального, национального и международного. Благодаря своей обширной профессиональной сети он смог получить выдающиеся и выдающиеся гранты. [ 14 ] [ 15 ] получить исключительные кредиты от ведущих музеев и коллекционеров и пополнить коллекцию, приобретя выдающиеся произведения, такие как знаменитая коллекция «Скрытый мир» художника Джима Шоу, насчитывающая более 1000 предметов. [ 16 ]
В свой первый год он смог получить грант в 1 миллион долларов. [ 17 ] для нового проекта: Art Lab, совместного и ориентированного на сообщество места, посвященного музейной коллекции и испытательного полигона для инновационных идей и прикладных исследований, определяющих музей будущего. [ 18 ] В университете ему удалось начать впечатляющее сотрудничество между художниками и исследователями. [ 19 ] начал значимые проекты с различными подразделениями МГУ, такими как научный колледж Лаймана Бриггса, планетарий, музыкальный колледж, факультеты сельского хозяйства, физики, философии, инженерии, неврологии, энтомологии, химии и биологии и другие. Он инициировал новый план идентичности, бренда и коммуникационной стратегии для совместного, инновационного и инклюзивного музея, который мыслится как среда обитания, ворота и лаборатория.
Независимый куратор/писатель
[ редактировать ]В качестве независимого куратора Марк-Оливье Валер курировал множество групповых выставок, в частности, десятилетнюю выставку уличной скульптуры Transfer. Искусство в городском пространстве (Биль, 2000), Liquid Sky (Frac Bourgogne, 2003), OKAY (Grey Art Gallery, Нью-Йоркский университет, 2003), Medio Dia – Media Noce (Centrocultural Recoleta, Буэнос-Айрес и Macro, Розарио, 2007), Потерянный (в Лос-Анджелесе) (LAMAG, Лос-Анджелес, 2012), [ 20 ] и «От Triple X до Birdsong» (Галерея KayneGriffinCorcoran, Лос-Анджелес, 2013). [ 21 ]
Как искусствовед, Марк-Оливье Валер регулярно пишет о современном искусстве и его теоретической проблематике в международных журналах, научных книгах и каталогах выставок. Его конференции в Европе, Азии, Австралии, Северной Африке, Северной и Южной Америке в первую очередь фокусируются на форме выставки, программе как средстве, музее как экосистеме и том, как мы сейчас говорим об искусстве.
Признание
[ редактировать ]В 2011 году Валер был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Французской Республики. В 2013 году он был удостоен Премии Мерет Оппенгейм, высшей культурной награды Швейцарии в области современного искусства. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АРХИВЫ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Бьерке, Константин (31 октября 2011 г.). «Марк-Оливье Валер вдохновляет Дворец Токио» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Пфайффер, Алиса. «Беспорядок с Техасом» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Николай Хартвиг (28 октября 2011 г.). «Париж возвращает часть утраченной ауры в мире искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Серафин, Эми (2 июля 2009 г.). «Парижская коммуна | Искусство встречает ужин во Дворце Токио» . Журнал Т.
- ^ Карри, Ник (30 октября 2008 г.). «Пост-материалист | Возрождение Парижа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Fab 40: Ресторан Номия, Париж» . 20 октября 2009 г.
- ^ «Общество шале» . 23 октября 2012 г.
- ^ Мэтью Роуз (17 ноября 2012 г.). «Из безвестности к центру города света» . Уолл Стрит Джорнал . п. С22.
- ^ Маайке Лауверт. «Джим Шоу» . Артфорум. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Невероятно: на последней выставке МГУ Броуда все не так, как кажется» . 12 июня 2017 г.
- ^ «Приостановленное недоверие @ Broad Museum, Ист-Лансинг - Детройтское художественное обозрение» .
- ^ «Перенесённый человек: Марк-Оливье Валер о новом направлении МГУ Броуд | BLOUIN ARTINFO» . ca.blouinartinfo.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 г.
- ^ «Фонд Knight Prototype Foundation выделяет 600 000 долларов США на 12 проектов, которые исследуют возможности соединения людей с искусством посредством технологий» .
- ^ «Фонд Грэма выделил 53 гранта организациям на 2018 год» .
- ^ «Коллекция религиозного и дидактического искусства Джима Шоу поступает в Броуд-музей МГУ» . 27 марта 2018 г.
- ^ «МГУ Броуд получил грант в 1 миллион долларов на расширение - ARTnews.com» . www.artnews.com .
- ^ «Бродный художественный музей расширяется: в новой художественной лаборатории появятся вспомогательные галереи и мастерские» . 17 мая 2018 г.
- ^ «Профиль: Марк-Оливье Валер» . 17 ноября 2017 г.
- ^ «- LA Talks – Флэш-арт» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (14 января 2013 г.). «Смена территорий, смена интерпретаций» . Хаффингтон Пост .