Театр в Бирмингеме
Бирмингем — важный театральный центр Соединенного Королевства . Самыми ранними известными представлениями в городе были средневековые театрализованные представления и чудесные пьесы . Первые постоянные театры и театральные труппы Бирмингема были основаны в 1740-х годах, привлекая актеров и стили исполнения из модных театров Лондона. Во время Второй мировой войны Бирмингемский блиц заставил закрыть все концертные площадки в городе; большинство из них оставались закрытыми на протяжении всей войны. Послевоенное появление телевидения привело к дальнейшему закрытию театров.
Сегодня Бирмингем является домом для четырех крупнейших продюсерских театров — Бирмингемского репертуарного театра , Театра Полумесяца , Old Rep и Blue Orange Theater , а также ряда гастрольных площадок, Бирмингемского королевского балета и Бирмингемской оперной труппы .
История
[ редактировать ]Ранние исполнители и места проведения
[ редактировать ]Те свидетельства, которые сохранились от драмы в средневековом Бирмингеме, позволяют предположить, что ее основа была в значительной степени религиозной. Гильдия Святого Креста была основана в 14 веке для содержания часовен в приходской церкви Св. Мартина на арене для боя быков и, вероятно, представляла литургическую драму в своей ратуше на Нью-стрит . [2] Улица, ныне известная как Каррс-лейн в центре Бирмингема, первоначально называлась «Божьей повозкой», в честь Святой телеги, используемой для религиозных зрелищ и представления моральных пьес и чудесных пьес . [2] Поминки были установлены в Деритенде и Хэндсворте в 15 веке, где театральные киоски . должны были быть представлены [3]
Самые ранние достоверные записи о драматических представлениях в городе относятся к регулярным сезонным выступлениям бродячих артистов в начале 18 века. [4] К 1715 году в «Хинкли» – районе, ограниченном Смоллбрук-стрит и Дадли-стрит, недалеко от места нынешнего театра «Олд Реп» – существовала будка, а вторая, описанная как «навес из досок», записана несколько лет спустя в луга, которые позже будут преобразованы в Темпл-стрит. [5] Позже они превратились в театр на Смоллбрук-стрит и Театр на Нью-стрит . [6] но в то раннее время он представлял бы пьесы и спектакли странствующих актеров безразличного качества, которые несли с собой на спине свои костюмы и декорации и объявляли о своих выступлениях ударами в барабан. [5]
Здание «что-то вроде конюшни» в Касл-Ярде между Хай-стрит и Мур-стрит с 1730 года использовалось для драматических представлений. [7] Уровень производства в этом новом месте был отражен в замечаниях Уильяма Хаттона , написавшего позже в этом столетии: «Здесь комик расхаживал в крашеных лохмотьях, украшенных мишурой. Публика подняла шумный смех, наполовину настоящий, наполовину принужденный, над три пенса за голову». [8] Однако не все спектакли той эпохи были такого низкого качества: более поздние афиши предполагают, что Джордж Халлам посетил Бирмингем с труппой актеров из Лондона и что к 1730 году в городе был представлен репертуар хорошего качества. самый последний. [6] [4]
Грузинский театр
[ редактировать ]Именно в 1740-х годах Бирмингем стал домом своеобразной театральной традиции, которая прочно утвердилась к 1750 году. [9] Первым постоянным театром города был Театр Мур-Стрит , открывшийся в 1740 году. [10] Хотя это и не было построено специально, это было солидное сооружение с ящиками, ямой, балконом, двумя галереями и значительным оборудованием за кулисами. [11] Это новое место значительно повысило качество драмы, представленной в городе. В 1740-х годах им управлял Джон Уорд , чей опыт связан не с провинциальными бродячими актерами , а с модным лондонским театром Линкольнс-Инн-Филдс и Королевским театром на Друри-Лейн , а также с театром на Онгье-Стрит в Дублине . [12] В театре Мур-стрит выступали известные актеры - сам Дэвид Гаррик выступал на Мур-стрит в 1740-х годах. [13] – и представил заслуживающий доверия репертуар: сезон 1744 года включал Шекспира » «Отелло , «Юлия Цезаря» и «Бурю» , Джона Ванбру , «Спровоцированную жену » , «Прекрасную Розамунду» и «Кусаку» « Конгрива Уильяма Любовь за любовь» и «Скорбь» . «Невеста » и » Джона Рича «Испанца перехитрили . [14] Спектакли проводились в костюмах, «соответствующих пьесе», отражающих время и культуру, в которой разворачивалась драма, предвосхищая более поздние реформы Гаррика на Друри-Лейн в Лондоне. [15]
Самым заметным событием 1740-х годов стало основание Джоном Уордом Уорикширской труппы комиков коренных народов Бирмингема – первой театральной труппы . Уорд был менеджером Театра на Мур-Стрит в 1740-х годах и основал труппу к 1744 году, когда записано, что она играла в Стратфорде-на-Эйвоне . [12] [16] [9] В то время, когда любой актер за пределами Лондона официально «признавался мошенником и бродягой». [17] Выступления бирмингемской труппы были на гораздо более высоком уровне, чем обычно за пределами Лондона. [18] Рецензент их выступления в Стратфорде-на-Эйвоне в 1746 году описал их как «самый лучший сет, который я видел за пределами Лондона, и в этом мнении я далеко не единственный». [19] а в мемуарах современного ирландского актера Чарльза Ли Льюиса говорится о «Великом Уорде», у которого «теперь в Бирмингеме очень большая компания: многие из них не меньше, чем лондонцы». [20] Уорд сохранял интерес к театральной жизни Лондона на протяжении 1740-х годов. [19] Многие актеры его труппы имели опыт работы в Лондоне и Дублине. [21] а репертуар компании включал произведения Конгрива, Драйдена, Ли, Роу, Шекспира, Стила и Ванбру, а также более популистские произведения, включая пантомиму, музыку и танцы. [12]
Развитие театральной культуры Бирмингема не ограничивалось только новым театром. Театр на Нью-стрит и Театр на Смоллбрук-стрит - преемники кабин, записанных ранее в этом веке. [22] - продолжали действовать в течение 1740-х годов, хотя оба исчезли к 1751 году. [13] Серьезные пьесы сосуществовали с более вульгарными развлечениями во всех театрах Бирмингема – от музыкальных концертов до поедания огня, канатных танцев и чревовещания – часто в одном и том же месте, иногда даже в один и тот же вечер. [13] Популярные драматические развлечения, как и более поздний мюзик-холл, также часто проводились в крупных трактирах города, в том числе «Джордж и Дракон» и «Красный лев» на арене для боя быков , «Голова короля» в Дигбете и «Косуля». на Кокс-стрит. Несмотря на свою популярность, они были незаконными и часто преследовались владельцами более авторитетных театров, которые считали их нежелательной конкуренцией. [23]
Закон о лицензировании 1737 года ограничил драму в Англии двумя патентными театрами Лондона , в противном случае запрещая «каждому лицу, которое ради найма, получения или вознаграждения действует, представляет или исполняет любые интерлюдии, трагедии, комедии, оперы, пьесы, фарса или другие развлечения на сцене» [17] Чтобы обойти эту проблему, все театральные площадки Бирмингема получили лицензию магистратов на проведение «Музыкальных концертов» в соответствии с Законом о беспорядках в домах 1732 года , при этом пьесы технически раздавались бесплатно в перерывах. [24] Однако такие лицензии были доступны только на 60-дневный период с июня по октябрь, в результате чего в театрах Бирмингема были только летние сезоны до получения лицензии Королевского театра в 1807 году. [13]
Театр двадцатого века
[ редактировать ]К 1901 году в Бирмингеме было десять театров. [25] В Тиволи (позже Ипподром ) и Лицее (позже Александровский театр ) показывали мелодрамы, пантомимы, цирковые и эстрадные номера. [25] и Королевский театр Принц Уэльский , закрывшие свои акционерные общества, принимали гастроли современной и классической драмы от ведущих национальных актеров-менеджеров. [25]
Послевоенный театр
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны привело к принудительному закрытию всех театров военных действий Бирмингема в ожидании немедленной бомбардировки. [26] Хотя им разрешили вновь открыться через несколько недель, начало Бирмингемского блица в 1940 году привело к падению посещаемости вечерних представлений и возобновлению закрытия большинства театров. [26] был Репертуарный театр Бирмингема закрыт на два года, начиная с декабря 1940 года, и только театр Александра оставался открытым до конца войны. [26] Самым заметным театральным событием военных лет были « Пьесы в парке» , в которых театральные труппы Бирмингема преодолевали угрозу вечерней бомбардировки центра города, устраивая утренние драматические спектакли в городских парках. [25]
Открытие передающей станции Саттон-Колдфилд в 1949 году сделало Бирмингем первым британским городом за пределами Лондона, в котором было телевидение, и это оказало серьезное влияние на коммерческие театры города. [27] Moss Empires закрыла Королевский театр в 1958 году, а замена, предложенная в рамках ATV Center, так и не была реализована. [28] К 1956 году театр «Александра» столкнулся с финансовыми проблемами и был вынужден обратиться за кредитом к городскому совету Бирмингема в 1963 году и к Совету по делам искусств в 1968 году. [29] В октябре 1968 года он был куплен городским советом и сдан в аренду некоммерческому управляющему тресту. [30] Репертуарная труппа Алекса была закрыта в 1974 году, и труппа продолжала работать как приемный дом . [30] Компания Moss Empires угрожала закрыть ипподром в 1961 и 1970 годах, но в 1979 году продала его городскому совету, который, в свою очередь, сдал его в аренду благотворительному фонду . [31] Состояние Ипподрома постепенно возродилось, и к началу 21 века на него было продано больше билетов, чем в любой другой театр страны. [32] К 1980-м годам в Бирмингеме было всего три крупных профессиональных театра, хотя это все равно (вместе с Манчестером ) было самым большим количеством среди всех английских городов за пределами Лондона. [33]
В 70-е годы MAC, тогда известный как Центр искусств для молодежи Мидлендса, имел свой собственный профессиональный кукольный театр и постоянную театральную труппу, в состав театральной труппы входили Майк Ли, Брайан Блессид и сэр Тони Робинсон.
Современный театр
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]Продюсирование театров
[ редактировать ]Репертуарный театр Бирмингема , широко известный как «The Rep» и расположенный рядом с Библиотекой Бирмингема на площади Столетия Великобритании , является одним из ведущих продюсерских театров . [34] Он ставит широкий спектр представлений в своих трех залах в Бирмингеме - The House на 825 мест, The Studio на 300 мест и The Door на 140 мест - а также гастролирует по стране и за рубежом и переносит постановки в лондонский Вест-Энд . [34] Представитель регулярно заказывает новые работы и представил более 130 новых пьес за пятилетний период до 2013 года. [34]
Театр Crescent - это репертуарный театр , который является частью комплекса Brindleyplace , расположенного на улице Шипкот. Имея членский пул, насчитывающий более 200 членов, совет директоров и группу художников, Crescent выпускает ежегодные сезоны, выпускаемые The Crescent Theater Company. Более 12 сезонов спектаклей полностью создаются волонтерской базой театра с использованием обширного магазина костюмов , отдела реквизита и мастерской декораций . Театр Crescent недавно отпраздновал свое столетие в 2023/2024 году, пересмотрев ряд ранее поставленных спектаклей.
The Birmingham Stage Company является резидентом театра Old Rep на Стейшн-стрит на 383 места, где ежегодно ставит 5 крупных постановок, а затем гастролирует с ними в Сингапуре , Дубае , Нью-Йорке и Сиднее . [35] Основанный в 1992 году, с 1998 года он занимается новыми и современными пьесами, производя мировые премьеры таких драматургов, как Орен Лави , Пол Лукас , Доминик Лейтон , Дэвид Мамет и Рег Крибб . [36]
Театр Blue Orange — небольшой театр, расположенный в Ювелирном квартале , с гибким театральным пространством, вмещающим от 90 до 100 человек. [37] Хотя в первую очередь это продюсерский театр, он также принимает приглашенные труппы и проводит комедийные вечера, семинары и курсы. [38]
Туристические места и компании
[ редактировать ]В театре «Александра» и на « Ипподроме Бирмингема» проводятся масштабные гастрольные постановки, а профессиональные драмы разыгрываются на самых разных сценах города, включая « Старый Реп » , « Кресент-театр» , « Заварной завод» , « Старый акционерный театр» , «Голубой театр». Театр Orange и Mac в парке Кэннон-Хилл . В 70-х годах Mac, тогда известный как Центр искусств Мидлендса для молодежи, имел свой собственный профессиональный кукольный театр и постоянную театральную труппу, в состав театральной труппы входили Майк Ли, Брайан Блессид и сэр. Тони Робинсон.
Гастролирующие театральные труппы Бирмингема включают экспериментальное Stan's Cafe , политически радикальный Banner Theater , Birmingham Stage Company и Maverick Theater Company .
Танец
[ редактировать ]— Королевский балет Бирмингема Великобритании одна из трёх крупнейших балетных трупп и единственная, базирующаяся за пределами Лондона. [39] Он проживает на ипподроме Бирмингема и много гастролирует по стране и за рубежом. Связанная с компанией балетная школа - Школа танца Элмхерста в Эджбастоне - старейшая профессиональная танцевальная школа в стране. [40]
Опера
[ редактировать ]Бирмингемская оперная труппа под руководством художественного руководителя Грэма Вика завоевала международную репутацию благодаря своим авангардным постановкам. [41] которые часто происходят на фабриках, в заброшенных зданиях и других местах города. [42] описала ее В 2010 году газета The Guardian как «безусловно самый яркий пример того, как и почему опера все еще может иметь значение», которую я видел в этой стране». [43] Более традиционные сезоны Уэльской национальной оперы и других приезжих оперных трупп регулярно проходят на Бирмингемском ипподроме . [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бирмингемский ипподром» . Танцевальный консорциум . Проверено 25 сентября 2012 г. ; «Бирмингемский ипподром обеспечивает непрерывность бизнеса с помощью SteelEye LifeKeeper» . ПРВеб . Менло-Парк, Калифорния: Vocus PRW Holdings. 2009 . Проверено 25 сентября 2012 г. ; «Гленн Хауэллс и Майк Хейс присоединяются к правлению ипподрома Бирмингема» . Бирмингем Пост . Тринити Зеркало Мидлендс. 19 апреля 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем 1950 , с. 9.
- ^ Каннингем 1950 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем 1950 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Зальберг 1980 , стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Кромптон Родс 1924 , с. 5.
- ^ Каннингем 1950 , с. 11.
- ^ Хаттон, Уильям (1795), История Бирмингема (3-е изд.), Лондон: Томас Пирсон, стр. 196 , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деньги 1977 , с. 87.
- ^ Прайс 1988 , с. 1.
- ^ Каннингем 1950 , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 1999 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс 1964 .
- ^ Каннингем 1950 , с. 13.
- ^ Зальберг 1980 , стр. 7.
- ^ Пендлтон 2010 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс 1973 , с. 175.
- ^ Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1993), «Уорд, Джон 1704–1773, актер, менеджер, певец» , Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660–1800 , том. 15, Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, стр. 258–262, ISBN. 0809318024 , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакМанауэй 1949 , с. 299.
- ^ Льюис, Чарльз Ли (1805 г.), Мемуары Чарльза Ли Льюиса: содержащие анекдоты, исторические и биографические, об английской и шотландской эпохах за сорок лет , том. 2, Лондон: Ричард Филлипс, с. 130, OCLC 1943377 , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ МакМанауэй 1949 , с. 304.
- ^ Каннингем 1950 , стр. 10–11.
- ^ Каннингем 1950 , с. 14.
- ^ Кромптон Роудс 1924 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокрейн 2006 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Зальберг 1983 , стр. 123.
- ^ Зальберг 1983 , стр. 124.
- ^ Зальберг 1983 , стр. 124–125.
- ^ Зальберг 1983 , стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б Зальберг 1983 , стр. 132.
- ^ Зальберг 1983 , стр. 129.
- ^ «Гленн Хауэллс и Майк Хейс присоединяются к совету директоров Бирмингемского ипподрома» , Birmingham Post , Trinity Mirror Midlands, 19 апреля 2012 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Зальберг 1983 , стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Компания Бирмингемского репертуарного театра , Лондон: Совет по делам искусств Англии, 2013 г., заархивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ «5 наших лучших театров в Бирмингеме» , Birmingham Mail , Бирмингем: Trinity Mirror Midlands, 18 октября 2013 г. , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Birmingham Stage Company (PDF) , Бирмингем: Birmingham Stage Company, 2013 г. , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Место проведения , Бирмингем: Театр Blue Orange, архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Театр Blue Orange , фестиваль в Бирмингеме , данные получены 22 апреля 2014 г.
- ^ Рой, Санджой (8 апреля 2009 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Королевский балет Бирмингема» . Хранитель . Проверено 30 октября 2011 г.
См. также: Королевский балет, Английский национальный балет – две другие из трех крупнейших балетных трупп Великобритании.
- ^ «Специализированные танцевальные школы до GCSE» . Балетный трест. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Бирмингемская оперная труппа» . Совет искусств Англии. 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г.
- ^ О'Нил, Шинейд (лето – осень 2009 г.). «Выход из дома: неортодоксальные пространства для выступлений в последних британских и ирландских постановках» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Опера» . 25 (3–4): 291. doi : 10.1093/oq/kbp045 . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Сервис, Том (28 мая 2010 г.). «Любите оперу. Не попадайтесь в ловушку атрибутов» . Хранитель . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Валлийская национальная опера» . Совет искусств Англии. 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г.
Библиография и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокрейн, Клэр (2006), «Бирмингем» , в Чемберсе, Колин (ред.), The Continuum Companion to Twentieth Century Theater , Нью-Йорк: Continuum International Publishing Group, стр. 91, ISBN 1847140017 , получено 21 апреля 2014 г.
- Кромптон Роудс, Р. (1924), Королевский театр, Бирмингем, 1774-1924: краткая история , Бирмингем: Moody Brothers, OCLC 10940797
- Каннингем, Джон Э. (1950), Королевский театр: история Королевского театра, Бирмингем , Оксфорд: Джордж Рональд, OCLC 2858220
- МакМанауэй, Джеймс Г. (1949), «Две самые ранние книги «Гамлета» », «Документы Библиографического общества Америки» , 43 (3): 288–320, doi : 10.1086/pbsa.43.3.24298457 , ISSN 0006-128X
- Деньги, Джон (1977), Опыт и идентичность: Бирмингем и Уэст-Мидлендс, 1760–1800 , Manchester University Press, ISBN 0719006724 , получено 9 февраля 2014 г.
- Пендлтон, Мюриэл (2010), От травли быков до театра и посещения ораторий: культурное развитие Бирмингема в восемнадцатом веке , Лонг-Бич, Калифорния: Университет штата Калифорния , получено 9 февраля 2014 г.
- Прайс, Виктор Дж. (1988), Театры, концертные и мюзик-холлы Бирмингема , Стадли: Brewin Books, ISBN 0947731350
- Салберг, Дерек (1980), Опустите занавес: захватывающий отчет о театрах Бирмингема и современной жизни на протяжении трех столетий , Лутон: Cortney Publications, ISBN 090437808X
- Салберг, Дерек (1983), «Бирмингем в игре», Смешанная сумка , Лутон: Cortney Publications, стр. 104–136, ISBN 0904378225
- Стивенс, ВБ (1964), «Социальная история до 1815 года» , в Стивенс, ВБ (редактор), Город Бирмингем , История Виктории в графстве Уорик, том. VII, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 209–222 , получено 9 февраля 2014 г.
- Томпсон, Энн (1999), « У меня будут основания / более относительные, чем это»: загадка сборников подсказок Джона Уорда «Гамлет», Ежегодник английских исследований , 29 : 138–150, doi : 10.2307/3508939 , ISSN 0306-2473 , JSTOR 3508939.